IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Правила размещения сообщений и тем

В «Матчасти» обсуждаются только технические вопросы. Коммерческие темы (купля, продажа, цены, услуги) — в разделе «Купля-продажа-услуги».

По умолчанию в данном разделе обсуждается трёхступенчатая коробка передач, если явно не указано иное.

Выбор масла для трансмиссии обсуждаем в подразделе «Матчасти» под названием «Инструменты, аксессуары, технологии, химвещества».

Всё, что касается спидометра и его привода, обсуждаем в подразделе «Матчасти» под названием «Спидометр».

Заголовки тем должны быть информативными. За название темы «Помогите» можно получить отдых от форума на некоторое время, которое придётся потратить на повторение его правил. Также не следует копировать название темы в её описание.

> Почему при переключении передач трещит коробка
Stirlitz
сообщение 2006.12.08 11:30
Сообщение #1
Бандеровец



Имя: Игорь Калинин
Возраст: 51
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21И '1961/2003 «Акула», ГАЗ-21УС '1968/2009 «Мальвина» (осталась в Крыму), ГАЗ-21Р '1968/2010 «Жучок» (оригинал), ГАЗ-22В '1969/2018 «Голубка»
Страна: Украина
Из: Одесса/Крым
Группа: Гл. администраторы
Был(а): 2024.04.18 14:27 (Сегодня)


Вопрос глупый, но всё же. Не могу понять логику. Если я стою на светофоре, нажав на тормоз и выжав сцепление. По идее, первичный вал не должен вращаться. Однако при попытке вот так просто воткнуть первую передачу, слышу отчаянный треск. Особенно при хорошо прогретом моторе. Значит ли это, что сцепление не до конца выключается и надо крутить его шток? Или просто прокачать? Тормоза, кстати, в прокачке не нуждаются.


--------------------
Горжусь, что я одессит!
Стыжусь, что я крымчанин…

Слава Украине!
Смерть рашистским оккупантам! А все, кто их поддерживает — будьте прокляты!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
8 страниц V « < 5 6 7 8 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(120 - 139)
Iceberg
сообщение 2012.10.13 9:53
Сообщение #121
Участник



Имя: Антон
Возраст: 41
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21В '1958, ГАЗ-24 '1976
Страна: Россия
Группа: Участники
Был(а): 2018.10.24 11:22


Цитата(Ustrilu @ 2012.10.13 11:46) *

Вчера купил 3ёх литровую канистру по совету ГАЗовиков LUX 80 W - 90, GL-5 - Premium transmision oil.
Цена - 90 грн., должно хватить в коробку и задний мост. smile.gif

Отпишитесь, пожалуйста, о результатах и впечатлениях! Процедура замены - просто слить старое/залить новое?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Ustrilu
сообщение 2012.10.13 10:02
Сообщение #122
Участник



Имя: Анатолий
Возраст: 58
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21 '1962, Lexus ES 350 '2016; Harley-Davidson '2016, М-72 '1954
Страна: Украина
Из: Бессарабия
Группа: Участники*
Был(а): 2023.03.13 19:25


Нет впечатлений, только перебрал ходовую и промыл мост - коробка вообще новая, движек ещё не установлен. Залил пока в мост, чтоб при перегоне в покрасочную камеру зубки не хрустели посуху. smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Shtabs
сообщение 2012.10.13 10:30
Сообщение #123
ветеран всего



Имя: Виктор
Возраст: 67
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21У '1963, ГАЗ-3110
Страна: Украина
Из: Луганск-Киев, Троещина
Группа: Почётные участники*
Был(а): 2024.03.13 16:39


Цитата
Вчера купил 3ёх литровую канистру по совету ГАЗовиков LUX 80 W - 90, GL-5 - Premium transmision oil.

Что немцу хорошо, то нашему смерть smile.gif
Всю жизнь заливали 50 на 50 нигрол и тад-17.
А хрустеть при включении первой ввиду отсутствия синхронов, может по тривиальной причине: завышенные обороты ХХ. Иногда с ними достаточно поиграться и все будет без хруста.


--------------------
Мир таков, каким его делаем мы.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Ustrilu
сообщение 2012.10.13 10:54
Сообщение #124
Участник



Имя: Анатолий
Возраст: 58
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21 '1962, Lexus ES 350 '2016; Harley-Davidson '2016, М-72 '1954
Страна: Украина
Из: Бессарабия
Группа: Участники*
Был(а): 2023.03.13 19:25


Да ладно, прям смерть, полагаю будет получше нигрола - его окромя дедушек старой закалки, уже никто и не льёт. biggrin.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Shtabs
сообщение 2012.10.13 16:11
Сообщение #125
ветеран всего



Имя: Виктор
Возраст: 67
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21У '1963, ГАЗ-3110
Страна: Украина
Из: Луганск-Киев, Троещина
Группа: Почётные участники*
Был(а): 2024.03.13 16:39


Цитата
его окромя дедушек старой закалки, уже никто и не льёт.

Да конечно… - я посмотрю, как оно у тябя из всех щелей сифонить будет.
Теория говорит, что повышенное содержание серы и фосфора в маслах GL5 способно навредить синхронизаторам - так что зеленый свет первопроходцам… biggrin.gif
Начнем все с начала? smile.gif
Цитата
Использование в механических КПП масла класса GL-5 может стать причиной затрудненного включения передач, так как принцип работы синхронизаторов основан на использовании такого явления как трение. Чем выше коэффициент трения рабочих поверхностей механизма синхронизации, тем легче включаются передачи. А так как эффективные противоизносные присадки этого масла снижают коэффициент трения, для включения передачи к рычагу КПП необходимо прикладывать большие усилия.

http://www.aga-automag.ru/content/view/789/91/#.UHln3GduqSo
З.Ы.
Цитата
по совету ГАЗовиков

кто ЭТО? если не секрет?


--------------------
Мир таков, каким его делаем мы.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Михаил
сообщение 2012.10.13 16:54
Сообщение #126
Участник



Имя: Михаил
Возраст: 63
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Л '1964, ГАЗ-24-10 '1990
Страна: Украина
Группа: Участники
Был(а): 2023.12.21 21:19


Сифонить, может и не будет, а вот тот факт, что с GL-5 переключаются передачи хуже - многими и неоднократно подтвержден.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Ustrilu
сообщение 2012.10.13 19:20
Сообщение #127
Участник



Имя: Анатолий
Возраст: 58
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21 '1962, Lexus ES 350 '2016; Harley-Davidson '2016, М-72 '1954
Страна: Украина
Из: Бессарабия
Группа: Участники*
Был(а): 2023.03.13 19:25


Штабс, пасибки. Я как будто учуял неладное, поэтому залил пока пятую GL-ку только в мост. blink.gif wall0000.gif Завтра устрою ПРАДАФЦАМ экзикуцию. Блин, терь точно залью нигрола, …даже без тад 17го. tongue.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
_ShvartZ_
сообщение 2012.10.13 19:38
Сообщение #128
Баб-Ягун



Имя: Дмитрий
Возраст: 35
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21К '1961/2006       (она же ГАЗ-21М '1960/2006),        ГАЗ-21И '1962/2009
Страна: Украина
Из: Киев, Интернациональная_пл.
Группа: Участники*
Был(а): 2023.12.07 20:28


Да можно и асфальта накрошить, че уж там.

GL-4 для кого придуман?


--------------------
Экспериментатор должен быть достаточно ленив, чтоб не делать лишнего
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Ustrilu
сообщение 2012.10.13 19:46
Сообщение #129
Участник



Имя: Анатолий
Возраст: 58
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21 '1962, Lexus ES 350 '2016; Harley-Davidson '2016, М-72 '1954
Страна: Украина
Из: Бессарабия
Группа: Участники*
Был(а): 2023.03.13 19:25


Да всё понятно, что в кпп нужно лить GL-4, смайлик с язычком, чтоб асвальтовые крошки отлавливать. biggrin.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Iceberg
сообщение 2012.10.13 19:59
Сообщение #130
Участник



Имя: Антон
Возраст: 41
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21В '1958, ГАЗ-24 '1976
Страна: Россия
Группа: Участники
Был(а): 2018.10.24 11:22


Цитата(Shtabs @ 2012.10.13 12:30) *

Что немцу хорошо, то нашему смерть smile.gif
Всю жизнь заливали 50 на 50 нигрол и тад-17.
А хрустеть при включении первой ввиду отсутствия синхронов, может по тривиальной причине: завышенные обороты ХХ. Иногда с ними достаточно поиграться и все будет без хруста.

А почему нужно заливать именно 2 разных масла? Если просто залить нигрол - будет хуже? Если да, что чем? Как это отразится не практике?

Кстати, а какой объем масла в коробке? Чтобы его заменить, достаточно просто слить старое и залить новое? Или нужно промыть и провести какую-то подготовку?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
_ShvartZ_
сообщение 2012.10.13 20:08
Сообщение #131
Баб-Ягун



Имя: Дмитрий
Возраст: 35
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21К '1961/2006       (она же ГАЗ-21М '1960/2006),        ГАЗ-21И '1962/2009
Страна: Украина
Из: Киев, Интернациональная_пл.
Группа: Участники*
Был(а): 2023.12.07 20:28


Вы никогда зимой не трогались на НЕЙТРАЛКЕ?

Масла в коробку уходит чуть меньше литра - 0,8-0,9. Зафиксировали машину, поддомкратили заднее колесо, завели, воткнули передачу, 15 минут покрутили. Коробка и ЗМ чуть нагреются.
Сливаете старое. Если хотите, можете промыть коробку любым маслом. Можно и не мыть… Залили новое. Заодно ту же процедуру с ЗМ проведете.

Не забудьте опустить машину перед заливкой масла и поставить ее на ровную поверхность. Иначе недольете/перельете масла.


--------------------
Экспериментатор должен быть достаточно ленив, чтоб не делать лишнего
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Iceberg
сообщение 2012.10.13 20:14
Сообщение #132
Участник



Имя: Антон
Возраст: 41
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21В '1958, ГАЗ-24 '1976
Страна: Россия
Группа: Участники
Был(а): 2018.10.24 11:22


Спасибо за инструкцию! Я месяц назад стал волговодом, поэтому многого еще не испытал и не узнал…

Т. е., как я понял, нигрол более вязкий, следовательно, передачи будет вкючаться мягче. Но в минусовые температуры коробке будет очень тяжко работать (со всеми вытекающими)?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
_ShvartZ_
сообщение 2012.10.13 20:24
Сообщение #133
Баб-Ягун



Имя: Дмитрий
Возраст: 35
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21К '1961/2006       (она же ГАЗ-21М '1960/2006),        ГАЗ-21И '1962/2009
Страна: Украина
Из: Киев, Интернациональная_пл.
Группа: Участники*
Был(а): 2023.12.07 20:28


Испытаете, не проблема smile.gif

С нигролом верно. Когда Вы увидите нигрол, то он вас очень порадует вязкостью. Но мягкость касается только синхронизации передач. В момент переключения передач скорость ведущего и ведомого вала существенно различается. По-этому на валах стоят синхронизаторы. Задача оных уровнять скорость вращения валов. Скорость уравнивается с помощью силы трения. Можете считать, что синхронизаторы это такие шестеренки, которые с некоторым усилием могут проворачиваться на валах. За счет этого валы в момент включения передачи связываются не жестко. И пока скорости не синхронизируются, передачу довоткнуть невозможно - либо не пускает, либо хрустит.
Так вот, при использовании масел с массой антифрикционных присадок синхронизаторы долго не могут уравнять скорости - слишком легко вращаются smile.gif Нигрол не имеет таких присадок…
Но, зато вытекающие последствия весьма забавны.
Как я говорил, Вы нажимаете сцепление, заводите двигатель, отпускаете сцепление (при воткнутой нейтралке), а машина пытается ехать. Как на автомате… Либо глохнет двигатель. Потом, когда расхаживается и прогревается - ессно попускается.
Более того, если Вы после поездки забыли выключить передачу, то выткнуть ее после стоянки будет ОЧЕНЬ проблематично. Аж кулису сломать можно smile.gif

ТАД17 лют чтобы немного разжижить нигрол. Все вышесказанное касается зимы.


--------------------
Экспериментатор должен быть достаточно ленив, чтоб не делать лишнего
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Iceberg
сообщение 2012.10.13 20:33
Сообщение #134
Участник



Имя: Антон
Возраст: 41
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21В '1958, ГАЗ-24 '1976
Страна: Россия
Группа: Участники
Был(а): 2018.10.24 11:22


Все предельно понятно!
Т.е. если я, например, буду использовать машину только при температурах выше нуля, для меня будет лучше залить полностью Нигрол - комфортнее будут включаться передачи? Или все же следует разбавить его ТАД-17?
А что, если полностью залить ТАД-17?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
_ShvartZ_
сообщение 2012.10.13 20:46
Сообщение #135
Баб-Ягун



Имя: Дмитрий
Возраст: 35
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21К '1961/2006       (она же ГАЗ-21М '1960/2006),        ГАЗ-21И '1962/2009
Страна: Украина
Из: Киев, Интернациональная_пл.
Группа: Участники*
Был(а): 2023.12.07 20:28


К сожалению (вернее, к счастью), ни одно ни другое я не эксплуатировал. Мне хватило того, что оно на нейтрали ездит и из коробки вытрушиваться при сливе не хотело.
ТАД-17 внешне трансмиссионка как трансмиссионка.

ЖЛ-4 работает хорошо. В пятиступку лил ЖЛ-5 - тоже неплохо. Передачи начали втыкаться чуть хуже, но не смертельно. Потом даже замечать перестал.


--------------------
Экспериментатор должен быть достаточно ленив, чтоб не делать лишнего
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Михаил
сообщение 2012.10.13 21:24
Сообщение #136
Участник



Имя: Михаил
Возраст: 63
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Л '1964, ГАЗ-24-10 '1990
Страна: Украина
Группа: Участники
Был(а): 2023.12.21 21:19


Цитата(Iceberg @ 2012.10.13 20:59) *

А почему нужно заливать именно 2 разных масла? Если просто залить нигрол - будет хуже? Если да, что чем? Как это отразится не практике?

Потому что в коробке передач используются цилиндрические шестерни, а для синхронизации при переключении применены синхронизаторы, использующие принцип взаимного трения. В заднем мосту установлена коническая передача с гипоидным зацеплением зубьев. В гипоидных шестернях идет сильное взаимное проскальзывание зубьев, что требует для работы масло с повышенными антифрикционными и противозадирными свойствами. Если в мост бухнуть простого нигрола, главная пара шестерен выйдет из строя через 100-150 км. пробега. Об этом в "Инструкции по уходу" в самом начале написано, в разделе "Предупреждение".
Цитата(Iceberg @ 2012.10.13 20:59) *

Кстати, а какой объем масла в коробке?

0,8 л., если вопрос касается родной коробки передач.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Hellbomb
сообщение 2013.05.15 9:28
Сообщение #137
Feuer und Flamme



Имя: Олексій
Возраст: 42
Обращаться на: «ты» или «вы»
Авто: ГАЗ-21Р '1968/2008
Страна: Украина
Из: Черкаси
Группа: Участники*
Был(а): 2024.04.18 19:15 (Сегодня)


Нету такого масла, как нигрол. То, что в СССР называли в народе нигролом - это было масло ТАП-15В. А то, что сейчас на базаре продается в бадейках с надписью "нигрол" - это какая-то черная страшная жижа.

Далее - попробовал переключаться с двойным выжимом и перегазовкой с нижней на верхнюю (хотя там перегазовка и не нужна…но получается ж без хруста) имитируя переход с верхней передачи. То есть, переключаясь, например, с первой на вторую, имитирую переход с третьей на вторую: разгоняюсь на первой где-то до 25 км/ч, делаю легенькую перегазовку и включаю вторую. С третьей передачей - точно так же. Включение без хруста почти 100 процентное.


--------------------
Обладание 21-й Волгой еще не делает человека хорошим. (с) Юра "Механик"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Михаил
сообщение 2013.05.15 19:55
Сообщение #138
Участник



Имя: Михаил
Возраст: 63
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Л '1964, ГАЗ-24-10 '1990
Страна: Украина
Группа: Участники
Был(а): 2023.12.21 21:19


Цитата(Hellbomb @ 2013.05.15 10:28) *

Нету такого масла, как нигрол. То, что в СССР называли в народе нигролом - это было масло ТАП-15В. А то, что сейчас на базаре продается в бадейках с надписью "нигрол" - это какая-то черная страшная жижа.

Опять-двадцать пять? Аж неинтересно, ну сколько же можно! Раз в год-два ходим по кругу и разжевываем одно и тоже.
Нигрол - масло трансмиссионное, автомобильное, ГОСТ-3781-53. Заменители - трансмиссионные масла ГОСТ 4002-53, 8412-57, 542-50. Имеет именно вид черной страшной жижи.
ТАП-15В появилось гораздо позже - ГОСТ 23652-79.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Hellbomb
сообщение 2013.05.16 10:55
Сообщение #139
Feuer und Flamme



Имя: Олексій
Возраст: 42
Обращаться на: «ты» или «вы»
Авто: ГАЗ-21Р '1968/2008
Страна: Украина
Из: Черкаси
Группа: Участники*
Был(а): 2024.04.18 19:15 (Сегодня)


Цитата(Михаил @ 2013.05.15 20:55) *


ТАП-15В появилось гораздо позже - ГОСТ 23652-79.


Да ну что Вы такое говорите… У меня имеется книжка от 1973 года, в коей указано лить в КПП автомобиля ЗИЛ-130 смазку ТАП-15В. Не находите, что 1973 это несколько раньше, чем 1979? tongue.gif Причем, это совершенно не говорит, что ТАП-15В начало выпускаться в 1973, а не раньше.


--------------------
Обладание 21-й Волгой еще не делает человека хорошим. (с) Юра "Механик"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Алексей
сообщение 2013.05.16 16:10
Сообщение #140
Участник



Имя: Алексей
Возраст: 34
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '12.1969/02.1970
Страна: Украина
Из: Днепропетровск
Группа: Участники*
Был(а): 2019.07.07 11:35


Цитата(Hellbomb @ 2013.05.15 10:28) *

попробовал переключаться с двойным выжимом и перегазовкой с нижней на верхнюю (хотя там имитируя переход с верхней передачи. То есть, переключаясь, например, с первой на вторую, имитирую переход с третьей на вторую
Дак ведь с третей на вторую нужно переходить без перегазовки, одним движением руки. И вообще, при переходе с первой на вторую работет синхронизатор и ничего хрустеть не должно. А при переходе со второй на третью нужно выдержать рычаг в нейтральном положении.


--------------------
Враг не пройдет!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

8 страниц V « < 5 6 7 8 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 человек читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 2024.04.18 20:28