Выбор шин |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Выбор шин |
Stirlitz |
2006.10.28 17:11
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бандеровец Имя: Игорь Калинин Возраст: 51 Обращаться на: «ты» Авто: ГАЗ-21И '1961/2003 «Акула», ГАЗ-21УС '1968/2009 «Мальвина» (осталась в Крыму), ГАЗ-21Р '1968/2010 «Жучок» (оригинал), ГАЗ-22В '1969/2018 «Голубка» Страна: Украина Из: Одесса/Крым Группа: Гл. администраторы Был(а): 2024.03.28 10:29 (Вчера) |
Предлагаю обсудить вопрос выбора шин. Честно говоря, это вопрос очень больной. Потому что родные шины размера 6.70—15 (170/100—15) — дефицит, да и качества их не самые лучшие. Но найти адекватную замену нелегко, прежде всего из-за внешнего диаметра: он почти всегда будет меньше, и соответственно куча неприятностей: снижение проходимости, завышение показаний спидометра и одометра, перерасход топлива… Ниже приводится таблица размеров шин, которые можно поставить на Волгу, и соответствующий внешний диаметр, погрешность спидометра и максимальная скорость при оборотах двигателя 4500 (максимальных по паспорту; при условии главной передачи 4.55).
Итак, поехали… Что я могу сказать по сути вопроса? Конечно, меня очень волнует внешний диаметр. Хочется, чтобы проклятый спидометр хоть когда-нибудь показывал правильно. Да и проходимость не помешает. Про перерасход топлива вообще молчу, больная тема. На основании опыта я определил идеальный из доступных размер шин: 215/75. Почему 215? Потому что если ширина меньше, то нужной высоты не добиться. С другой стороны, излишне широкие шины тоже не очень хорошо. Будут цеплять, затирать, подкрылки не поставить, есть опасность саморазбортирования, будут прорезать боковины дисками, если не следить за давлением, запаска на полбагажника… они дорогие, наконец! (Чем больше шина, тем она дороже…). К тому же, с такими шинами счётчик километража практически не врёт. С любым другим размером уже будет погрешность. Такие шины ставятся на полноприводный автомобиль Киа-Ретона. Найти их нелегко, но можно. Гораздо легче, чем 215/80, например. Второй вопрос, который меня волнует — шины должны быть мягкими. Почему? Накат лучше. Сопротивление качению у жёстких шин выше. На первый взгляд, парадокс — ведь у поезда, у которого стальные колёса, оно низкое. Но если вдуматься, то всё правильно: мягкие шины обволакивают неровности дороги, а с жёсткими приходится на каждый камешек «въезжать», затрачивая больше энергии. Ведь поезд-то катится по гладеньким рельсам. И тут, боюсь, нужно смотреть только в сторону импортных шин. Кстати, забыл упомянуть про свои шины. У меня стояли разные шины. Купил Волгу в 2003 г. с размером 195/65. И по простоте душевной решил, что это и есть её размер, тут же переобулся в такие же зимние. Оказалось, что счётчик врал с ними стабильно на 12% — практически по таблице выше. К тому же, они оказались сильно нежные для большого автомобиля и часто пробивались. Хотя наката на них был изумительный, и расход топлива радовал. Летом 2004 г. поставил РАФовские шины Я-288. Довольно распространённое явление для М-21. Кошмарные!!! Никогда не ставьте их, если только не планируете езду по пересечённой местности. Они просто дубовые!! Кстати, избегайте шин с индексом «С» — для малых грузовиков. Они, как правило, жёсткие, а Волга, всё же, легковая машина. Расход топлива с ними у меня не бывал меньше 12 литров. Тем не менее, я на них проездил больше 2 лет (хотя из этих 2 машина 1 год стояла). Счётчик с ними честно врал по таблице — на 5.5%. Намучившись с ними, я не выдержал и поменял их на штатные, 6.70. Однако они у меня всё позорно полопались на ходу, даром что с виду были почти новые. Старение резины! И вот в конце 2006 г. мне повезло: на авторынке нашёл по сходной цене ($150) комплект б/у шин 215/75R15. Сейчас не могу нарадоваться. Радость омрачает лишь то, что левое переднее колесо спускает — за 2 месяца стоянки давление упало до 0.5… Но в остальном — супер. Шикарный накат, машина отлично смотрится (ещё лучше, чем на штатных), счётчик километража впервые за много лет не врёт… Короче, всем рекомендую! Собственно говоря, всё. Единственное, что хочу добавить — в этом же разделе есть голосование «У кого какие шины», просьба там отметиться и описать, что у вас стоит, а обсуждать — пожалуйста, здесь. Исходная таблица в формате MS Excel 10: tires.xls ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1288 [Отредактировал Stirlitz - 2009.07.14 15:08] -------------------- Горжусь, что я одессит!
Стыжусь, что я крымчанин… Слава Украине! Смерть рашистским оккупантам! А все, кто их поддерживает — будьте прокляты!!! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т1974А |
2015.02.20 21:52
Сообщение
#261
|
Участник Имя: Антон Возраст: 48 Обращаться на: «вы» Авто: ---- Страна: Россия Из: Санкт-Петербург Группа: Почётные участники Был(а): 2022.03.03 12:20 |
Хотел прикупить себе летние покрышки Я-555, как наиболее близкие к оригиналу. Набрал в поисковике - нашёл вот это:
Цитата Приобрел автопокрышки Я-555, через 4 месяца все стали элипсоидной формы, продавец открещивается от товара, бывшего в использовании, проводить экспертизу в 2 раза дороже чем стоимость товара, и в Астрахани не нашел более-менее государственных экспертов, продавец настаивает на эксперте с которым уже когда-то работал, причем, когда я приходил к этому эксперту - мне ответили, что они таких экспертиз не делают, доверия таким экспертам нет, а заплатить сначала 12тр за товар, а потом 20 тр за экспертизу и остаться не с чем тоже не хочется. Подскажите, есть ли в Астрахани государственные предприятия, проводящие такие экспертизы, есть ли гарантия производителя на автопокрышки, стоит ли, вообще, проводить экспертизу? http://zakupka.tv/complaint_print_id2135 |
Stirlitz |
2015.02.20 21:54
Сообщение
#262
|
Бандеровец Имя: Игорь Калинин Возраст: 51 Обращаться на: «ты» Авто: ГАЗ-21И '1961/2003 «Акула», ГАЗ-21УС '1968/2009 «Мальвина» (осталась в Крыму), ГАЗ-21Р '1968/2010 «Жучок» (оригинал), ГАЗ-22В '1969/2018 «Голубка» Страна: Украина Из: Одесса/Крым Группа: Гл. администраторы Был(а): 2024.03.28 10:29 (Вчера) |
Потому что даже самый галимый Китай лучше отечественного
-------------------- Горжусь, что я одессит!
Стыжусь, что я крымчанин… Слава Украине! Смерть рашистским оккупантам! А все, кто их поддерживает — будьте прокляты!!! |
Т1974А |
2015.02.20 22:03
Сообщение
#263
|
Участник Имя: Антон Возраст: 48 Обращаться на: «вы» Авто: ---- Страна: Россия Из: Санкт-Петербург Группа: Почётные участники Был(а): 2022.03.03 12:20 |
Мнда. Я как раз зимнюю резину себе купил с шипами китайского производства "Champiro Pro Sport" - так она японской "Yokohama" походу не уступает, хоть и дешевле в 2 раза. Такая же мягкая в любой мороз. Удивительно.
Не, Я-555 при таких делах брать не буду. БЦ-21 надо полагать такого же качества? |
Анатолий-Кузнец |
2015.09.08 10:04
Сообщение
#264
|
Участник Имя: Анатолий Возраст: 48 Обращаться на: «ты» Авто: ГАЗ-21Р Страна: Украина Из: Киев, Киевская область, Украина Группа: Участники Был(а): 2022.09.13 11:19 |
А я взял себе на примерку американку, 215-65-16. Диски прикупил.
Эскизы прикрепленных изображений |
Боря |
2018.04.02 22:07
Сообщение
#265
|
Участник Имя: Борис Возраст: 58 Обращаться на: «ты» Авто: ГАЗ-21 '1968/2017 Страна: Украина Из: Лапаївка, Львіська обл. Группа: Участники Был(а): 2024.02.13 22:02 |
Сьогодні одне колесо наказало довго жити. В роздумах.
Мнда. Я как раз зимнюю резину себе купил с шипами китайского производства "Champiro Pro Sport" - так она японской "Yokohama" походу не уступает, хоть и дешевле в 2 раза. Такая же мягкая в любой мороз. Удивительно. Розумію, що китай буває різний, але чомусь мені сподобались ось ці: https://tyresale.com.ua/letnyaya-shina-ever…-215-75r15-100s там є й майже наш розмір: https://tyresale.com.ua/letnyaya-shina-ever…5-r15c-106-101n Ніхто цього виробника не пробував? |
Hellbomb |
2018.04.07 16:13
Сообщение
#266
|
Feuer und Flamme Имя: Олексій Возраст: 42 Обращаться на: «ты» или «вы» Авто: ГАЗ-21Р '1968/2008 Страна: Украина Из: Черкаси Группа: Участники* Был(а): 2024.02.29 15:25 |
Теж є потреба купити пару коліс. Але той Евергрін є зараз у наявності тільки на Розетці, а там на його кінські ціни.
Хотів зекономити і купити б/в від гейропського виробника, але дідька лисого: нічого толкового у наших розмірах нема навіть і приблизно. Це, мабуть, через те, що на таких колесах їздять жадібні "газелісти". -------------------- Обладание 21-й Волгой еще не делает человека хорошим. (с) Юра "Механик"
|
March |
2018.04.07 19:55
Сообщение
#267
|
Участник Имя: Сергей Возраст: 65 Обращаться на: «ты» Авто: ГАЗ-21Р '1970/1980, Черри Тиго Страна: Украина Из: Киев, Святошино Группа: Участники Был(а): 2023.02.03 12:08 |
Многое зависит от производителя резины.
В прошлом году меня подвела резина Континенталь. Была б/у ,привезена из Германии в размере 195/65. В эксплуатации была просто класс ,мягкая , едешь как на подушках, но , лопнул корд. На шиномонтаже поставили рядом Континенталь и Фулду и придавили грузом. Континенталь просел значительно больше. У него очень мягкие боковины, для наших дорог не пойдет.( это у меня уже второй раз проблема с континенталем,) Более проблем с резиной в размере 195/65 никогда не было.Ездил на новой Бц-3, Бц-41,(всесезонка) Бц-9,( зимняя) На Б/у Континенталь, Йокогама( зимняя), Фулда. Очень понравилась Фулда . |
Hellbomb |
2018.04.07 20:45
Сообщение
#268
|
Feuer und Flamme Имя: Олексій Возраст: 42 Обращаться на: «ты» или «вы» Авто: ГАЗ-21Р '1968/2008 Страна: Украина Из: Черкаси Группа: Участники* Был(а): 2024.02.29 15:25 |
Насчет БЦхи- есть мысли БЦ- 54 взять (если что - готов принять тапки в свою сторону). Есть за те деньги и более вкусные размеры (например, Torque), но поначитался страхов типа плохо балансируется и т.п. А БЦха вроде как и дубовенькая, но относительно беспроблемная и тысяч тридцать отходить должна.
Кстати, БЦха эта 205/70. Раньше у Росавы были еще 195/75, а щас у Росава в таком размере только С-шка есть, по цене дороже гривень на 200 за скат. -------------------- Обладание 21-й Волгой еще не делает человека хорошим. (с) Юра "Механик"
|
March |
2018.04.08 12:03
Сообщение
#269
|
Участник Имя: Сергей Возраст: 65 Обращаться на: «ты» Авто: ГАЗ-21Р '1970/1980, Черри Тиго Страна: Украина Из: Киев, Святошино Группа: Участники Был(а): 2023.02.03 12:08 |
Насчёт балансировки Бц., это верно. Балансируется она не очень. Наверно как попадет. У меня сейчас стоит на передке Бц.9 (зима). Одно колесо 25 гр. второе 50 гр.
Как не крутили покрышку относительно диска, снизить вес груза не удалось. |
Hellbomb |
2018.04.15 20:29
Сообщение
#270
|
Feuer und Flamme Имя: Олексій Возраст: 42 Обращаться на: «ты» или «вы» Авто: ГАЗ-21Р '1968/2008 Страна: Украина Из: Черкаси Группа: Участники* Был(а): 2024.02.29 15:25 |
Взял себе 2 штуки БЦ-54 (в 15-м размере ессьно. Вообще, мне нравится тема у Росавы маркировать определенным названием не какую-то модель шины конкретную, а целую серию).
Взял не потому, что они хорошие, а потому, что за эти (и даже за чуть большие) деньги всё остальное из доступного еще хуже имхо. Брэндовые колеса в таком размере уже в районе 2000 грн колесо. А 195/65 брать не хотелось, ибо Волга на них как детская коляска. PS когда в ответ на вопрос "какая у Вас машина" я сказал что у меня ГАЗ-21, то меня сразил ответный вопрос - "это Нива?" Пришлось кратко объяснить, что есть ГАЗ-21. Чем - чем, но Нивой мою машину еще не называли -------------------- Обладание 21-й Волгой еще не делает человека хорошим. (с) Юра "Механик"
|
Mayor |
2018.04.15 20:37
Сообщение
#271
|
Наверное все-таки Майор Имя: Адиль Мехмандаров Возраст: 60 Обращаться на: «ты» Авто: ГАЗ-21Р '1966/1966 Страна: Азербайджан Из: Баку Группа: Почётные участники Был(а): 2024.03.27 8:36 |
Ну так ВАЗ обычно вспоминают две последние цифры типа 06 или 07…09 …Ну а НИВА то по этому алгоритму как раз 21…отсюда и аналогия у них в мозгу вылезла наверное.
-------------------- Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
|
Боря |
2018.04.20 11:25
Сообщение
#272
|
Участник Имя: Борис Возраст: 58 Обращаться на: «ты» Авто: ГАЗ-21 '1968/2017 Страна: Украина Из: Лапаївка, Львіська обл. Группа: Участники Был(а): 2024.02.13 22:02 |
|
Stirlitz |
2018.04.20 12:09
Сообщение
#273
|
Бандеровец Имя: Игорь Калинин Возраст: 51 Обращаться на: «ты» Авто: ГАЗ-21И '1961/2003 «Акула», ГАЗ-21УС '1968/2009 «Мальвина» (осталась в Крыму), ГАЗ-21Р '1968/2010 «Жучок» (оригинал), ГАЗ-22В '1969/2018 «Голубка» Страна: Украина Из: Одесса/Крым Группа: Гл. администраторы Был(а): 2024.03.28 10:29 (Вчера) |
Типа всесезонные?
-------------------- Горжусь, что я одессит!
Стыжусь, что я крымчанин… Слава Украине! Смерть рашистским оккупантам! А все, кто их поддерживает — будьте прокляты!!! |
Vov65 |
2018.04.20 13:29
Сообщение
#274
|
Старожил Имя: Владимир Возраст: 59 Обращаться на: «ты» Авто: ГАЗ-21С '1969/2005 Страна: Украина Из: Киев, Оболонь Группа: Участники* Был(а): 2024.01.03 15:03 |
Судя по протектору - они в большей степени летние. А что там за значков понарисовали, так кто их китайцев, знает… У нас сотрудник купил на бусик зимние китайские, пока очень доволен.
-------------------- Слава Україні!
|
Боря |
2018.04.20 19:55
Сообщение
#275
|
Участник Имя: Борис Возраст: 58 Обращаться на: «ты» Авто: ГАЗ-21 '1968/2017 Страна: Украина Из: Лапаївка, Львіська обл. Группа: Участники Был(а): 2024.02.13 22:02 |
По значках виходить, що всесезонка, на сайті виробника про сесонність щось нічого не замітив:
http://www.evergreentyre.com/su44/info_88.aspx?itemid=130 Хоча всі наші інтернет магазини пишуть, що літня. Годі розібратись… |
Stirlitz |
2018.04.20 20:15
Сообщение
#276
|
Бандеровец Имя: Игорь Калинин Возраст: 51 Обращаться на: «ты» Авто: ГАЗ-21И '1961/2003 «Акула», ГАЗ-21УС '1968/2009 «Мальвина» (осталась в Крыму), ГАЗ-21Р '1968/2010 «Жучок» (оригинал), ГАЗ-22В '1969/2018 «Голубка» Страна: Украина Из: Одесса/Крым Группа: Гл. администраторы Был(а): 2024.03.28 10:29 (Вчера) |
Боря, на самом деле всесезонная и есть летняя. Всесезонка — миф. Не может один и тот же состав резины быть одинаково мягким при -40° и при +50°. Да даже и при -5 и +25° не может.
-------------------- Горжусь, что я одессит!
Стыжусь, что я крымчанин… Слава Украине! Смерть рашистским оккупантам! А все, кто их поддерживает — будьте прокляты!!! |
Ustrilu |
2018.04.20 20:19
Сообщение
#277
|
Участник Имя: Анатолий Возраст: 58 Обращаться на: «ты» Авто: ГАЗ-21 '1962, Lexus ES 350 '2016; Harley-Davidson '2016, М-72 '1954 Страна: Украина Из: Бессарабия Группа: Участники* Был(а): 2023.03.13 19:25 |
Выглядят вполне прилично… Откатаешь лето, если всё ok - побрубуешь и зимой по снегу. |
Hellbomb |
2018.04.20 22:27
Сообщение
#278
|
Feuer und Flamme Имя: Олексій Возраст: 42 Обращаться на: «ты» или «вы» Авто: ГАЗ-21Р '1968/2008 Страна: Украина Из: Черкаси Группа: Участники* Был(а): 2024.02.29 15:25 |
Боря, на самом деле всесезонная и есть летняя. Всесезонка — миф. Не может один и тот же состав резины быть одинаково мягким при -40° и при +50°. Да даже и при -5 и +25° не может. Это не так. Одновременно полноценно летней и зимней она никогда не будет. Но и сказать, что всесезонка и летняя одно и то же - не есть совсем правильно. А так то ВОВ65 все верно сказал - на заборе тоже пишут. Честно - я бы забоялся на этой резине зимой ездить. -------------------- Обладание 21-й Волгой еще не делает человека хорошим. (с) Юра "Механик"
|
Боря |
2018.04.20 22:42
Сообщение
#279
|
Участник Имя: Борис Возраст: 58 Обращаться на: «ты» Авто: ГАЗ-21 '1968/2017 Страна: Украина Из: Лапаївка, Львіська обл. Группа: Участники Был(а): 2024.02.13 22:02 |
|
Shtabs |
2018.04.20 22:55
Сообщение
#280
|
ветеран всего Имя: Виктор Возраст: 67 Обращаться на: «ты» Авто: ГАЗ-21У '1963, ГАЗ-3110 Страна: Украина Из: Луганск-Киев, Троещина Группа: Почётные участники* Был(а): 2024.03.13 16:39 |
Цитата Боря, на самом деле всесезонная и есть летняя. Всесезонка — миф. Не может один и тот же состав резины быть одинаково мягким при -40° и при +50°. Да даже и при -5 и +25° не может. Может нужно просто больше практики в вождении в экстремальных условиях? Для справки: В 70-х и 80-х понятия никто не имел, что можно и нельзя. Ездили обычно на наварке - в каждом районе было несколько мастерских, где восстанавливали протектор методом наваривания, а иногда в колесо вставляли еще кусок от другого колеса, чтобы камеру не протирало. Военторг выдавал по 2 новых покрышки типа ИН-251 Белая Церковь "лето" в одни руки на 2 года по списку и техпаспортам - мне повезло, что мой начальник штаба имел машину, но не ездил и мне отдавал свои колеса. Колесо 13-го размера на ВАЗ в 1985-м году стоило 44 руб. Аналогично вы не могли стать членом гаражного кооператива, не имея никакого транспортного средства. Если у вас был мотоцикл, то участок под гараж у вас был в два раза меньше, чем под авто. Думаю, что в наше время просто появилось на свет избалованное прогрессом поколение. Знаю кучу народа, что попадали в ДТП на супер-пупер резинах, т.к. "права купил, а на "ездить" денег не хватило. Ездить можно на всем, но с головой… Думаю, что как раз "всесезонка" оптимальный вариант. [Отредактировал Shtabs - 2018.04.20 22:57] -------------------- Мир таков, каким его делаем мы.
|
Текстовая версия | Сейчас: 2024.03.29 16:25 |