IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Правила размещения сообщений и тем

В «Матчасти» обсуждаются только технические вопросы. Коммерческие темы (купля, продажа, цены, услуги) — в разделе «Купля-продажа-услуги».

Вопросы, касающиеся качества бензина, обсуждаем в подразделе «Матчасти» под названием «Инструменты, жидкости, аксессуары».

Заголовки тем должны быть информативными. За название темы «Помогите» можно получить отдых от форума на некоторое время, которое придётся потратить на повторение его правил. Также не следует копировать название темы в её описание.

> Расход топлива на холостом ходу
Stirlitz
сообщение 2007.09.30 9:41
Сообщение #1
Бандеровец



Имя: Игорь Калинин
Возраст: 51
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21И '1961/2003 «Акула», ГАЗ-21УС '1968/2009 «Мальвина» (осталась в Крыму), ГАЗ-21Р '1968/2010 «Жучок» (оригинал), ГАЗ-22В '1969/2018 «Голубка»
Страна: Украина
Из: Одесса/Крым
Группа: Гл. администраторы
Был(а): 2024.03.28 10:29 (Вчера)


Где-то прочитал, что у ЗМЗ-402 это 0.8 литра в час.

Нашёл один параметр: минимальный удельный расход топлива ЗМЗ-402 — 210 г/л.с.*ч. Хочу разобраться в нём. Пока что не понимаю его смысл. Если умножить на 100, то получаем 21 кг/ч, то есть около 15 литров. Это что за гон? Или умножать надо не на максимальную мощность, а на мощность на ХХ? А она какая? 1 л.с., 2, 5?


--------------------
Горжусь, что я одессит!
Стыжусь, что я крымчанин…

Слава Украине!
Смерть рашистским оккупантам! А все, кто их поддерживает — будьте прокляты!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
2 страниц V  1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(1 - 19)
Mayor
сообщение 2007.10.01 6:57
Сообщение #2
Наверное все-таки Майор



Имя: Адиль Мехмандаров
Возраст: 60
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1966/1966
Страна: Азербайджан
Из: Баку
Группа: Почётные участники
Был(а): 2024.03.27 8:36


Каюсь. Собирался замерить. Причем собирался замерить и сравнить варианты с подключением вакуумного регулятора трамблёра до и после дроссельной заслонки. Тас должна быть разница.
Так и не замерил.


--------------------
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Lexx
сообщение 2007.10.01 9:50
Сообщение #3
Волгоненасытник :)



Имя: Алексей
Возраст: 38
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ: 21Л '63, 22В '70, 2х24, 24-02, 2х3102, 3110, Ford Taunus 17m P3 '64, Peugeot 404 '65
Страна: Россия
Из: Санкт-Петербург, Озерки
Группа: Редакторы
Был(а): 2024.02.12 6:24


Цитата
Где-то прочитал, что у ЗМЗ-402 это 0.8 литра в час.
Нашёл один параметр: минимальный удельный расход топлива ЗМЗ-402 — 210 г/л.с.*ч.


т.е. ориентировочно 0,15л/л.с*ч Получается, на ХХ мощность 0,8/0,15= 5,5 л.с., т.е. где-то 4 кВт…
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Stirlitz
сообщение 2007.10.01 9:53
Сообщение #4
Бандеровец



Имя: Игорь Калинин
Возраст: 51
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21И '1961/2003 «Акула», ГАЗ-21УС '1968/2009 «Мальвина» (осталась в Крыму), ГАЗ-21Р '1968/2010 «Жучок» (оригинал), ГАЗ-22В '1969/2018 «Голубка»
Страна: Украина
Из: Одесса/Крым
Группа: Гл. администраторы
Был(а): 2024.03.28 10:29 (Вчера)


Даже многовато, я бы сказал… Хотя машина на оборотах ХХ может ехать…


--------------------
Горжусь, что я одессит!
Стыжусь, что я крымчанин…

Слава Украине!
Смерть рашистским оккупантам! А все, кто их поддерживает — будьте прокляты!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Валентин В.В.
сообщение 2007.10.01 11:28
Сообщение #5
Украинец



Имя: Валентин
Возраст: 43
Обращаться на: «ты»
Авто: Была ГАЗ-21Рi (инжектор на родном двигателе) '1967/2005-2017 Nissan Maxima A33 '2002/2021
Страна: Украина
Из: Кривой Рог
Группа: Участники*
Был(а): 2023.10.14 8:42


… замерте кто-то практически.
только на прогретом движке.
Интересно старых карбах и на карбах с АСХХ.
Про свои 3,3 литра я уже говорил smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Mayor
сообщение 2009.01.30 15:39
Сообщение #6
Наверное все-таки Майор



Имя: Адиль Мехмандаров
Возраст: 60
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1966/1966
Страна: Азербайджан
Из: Баку
Группа: Почётные участники
Был(а): 2024.03.27 8:36


Наконец я сподобился сделать некоторые замеры.

Вопервых я замерил объем поглощаемого топлива, с момента перекрытия подачи его, путем поднятия ручки бензонасоса в верхнее положение, до полной остановки мотора. Это как раз разница в уровнях от номинала, до оголения топливного жиклера 1й камеры ( убедился снимая крышку карба ). Так вот этот объем для моего карба ДААЗ-2105 составил ровно 20мл ( 0,02л). Замерил отсасывая 5мл шприцем от номинального уровня, до оголения ТЖ.

Теперь собственно замер. Мотор полностью прогрет. Обороты ХХ порядка 600-700 об-мин ( это мои обычные зимние обороты, летом поменьше). Поднимаю ручку насоса и включаю секндомер на мобильнике. До полной остановки проходит 1 мин 35с ( по результатам 3х замеров - худший показатель . Был и 1мин 38 и 1 мин 41с). При пересчете выходит порядка 1.6мин и 20мл. Итого 0.75 л/ч.
Этот показатель при присоединении вакуумного регулятора непосредственно к коллектору и при наличии ветви вентиляции картера, подсоединенной к нему же.

Теперь соединяю трамблёр штатно к карбу ( вентиляцию не трогаю). Для того чтобы восстановить обороты ХХ пришлось оч ощутимо вывернуть регулятор оборотов ХХ и восстановить качество смеси.
Мотор проработал 1 мин 5, 1 мин 10с то есть 1.16мин. Расход составил 1.03л/ч.
Сохраняя штатное подключение трамблёра, отключаю вентиляцию от коллектора, и затыкаю его канал. Регулятор количества чуть не выпадает из корпуса, так его пришлось выворачивать, чтобы восстановить обороты ХХ. Потребовалась и коррекция качества.
Время работы составило точно 1 мин. Замерял опять же трижды. Отклонение в пределах 1-2с. Итого 1.2 л/ч

Итак. Подключение вентиляции и вакуумного регулятора к коллектору вносит вполне измеримое снижение расхода топлива на ХХ. Но опять таки это только на ХХ. В повседневной эксплуатации это совершенно не заметно. Зато заметно что при моем варианте подключения вакуумного регулятора и вентиляции, в выхлопе наличие пара более заметно. И это при полностью прогретом моторе недавно приехавшей машины после получасовой поездки по городу.
При штатном подключении пара ощутимо меньше. Это я связываю с наличием паров в вентиляции и с более высокой температурой выхлопа, когда имеет место штатное подключение вакуумного регулятора. При этом мотор на ХХ работает с гораздо более поздним УОЗ. Ещё при нештатном подключении, вследствии снижения температуры на выпуске хуже догорают углеводороды и доля СН должна рости. Растет так же и содержание оксилов Азота, вследствии роста температуры в камере сгорания.Об этом писали в ЗР. Мне это оценить было нечем. Некоторую надежду вносит наличие ветви вентиляции. Это некоторое подобие рециркуляции, причем с водяным паром внутри. Возможно благодаря этому оксилов Азота будет поменьше.

При проведении замеров к трамблёру не прикасался. Но справедливости ради, должен сказать, что его настройки были приведены в соответствие с подключением непосредственно к коллектору. При штатном варианте, скорее всего пришлось бы сделать УОЗ пораньше, чтобы скорректировать обороты ХХ . Правда это потянуло бы изменения в регулировках регуляторов, чтобы подавить детонацию на других режимах. Это скорее всего несколько улучшило бы показатель в 1.2л/ч , полученного без корректировки.

Вот такие наблюдения. Надеюсь это кому нибудь будет интересно.

Данные по мотору - УМЗ-417. Пробег 146 тыс км. Е=7.0 бензин А-76, зажигание контактно тиристорное, распределитель Р-119 с подобранными характеристиками регуляторов, свечи APS аналог А-14В с зазорами в 2мм, карб ДААЗ-2105 ( ОЗОН) с подогнанными настройками,


--------------------
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Stirlitz
сообщение 2009.01.30 18:14
Сообщение #7
Бандеровец



Имя: Игорь Калинин
Возраст: 51
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21И '1961/2003 «Акула», ГАЗ-21УС '1968/2009 «Мальвина» (осталась в Крыму), ГАЗ-21Р '1968/2010 «Жучок» (оригинал), ГАЗ-22В '1969/2018 «Голубка»
Страна: Украина
Из: Одесса/Крым
Группа: Гл. администраторы
Был(а): 2024.03.28 10:29 (Вчера)


Браво! Просто академический подход.

Таки выходит 0.8 л в час, как написал Лекс. Будем знать…


--------------------
Горжусь, что я одессит!
Стыжусь, что я крымчанин…

Слава Украине!
Смерть рашистским оккупантам! А все, кто их поддерживает — будьте прокляты!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Mayor
сообщение 2009.01.31 10:22
Сообщение #8
Наверное все-таки Майор



Имя: Адиль Мехмандаров
Возраст: 60
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1966/1966
Страна: Азербайджан
Из: Баку
Группа: Почётные участники
Был(а): 2024.03.27 8:36


Да. Порядка 0,8л. Но обратите внимание при скольких оговорках, относительно штатной конструкции мотора. Поэтому думаю что за норму можно принять и 1л в час.

Сегодня замерил ещё раз. Мотор проработал аж 2 минуты, точнее 1 мин 58 сек. Это в пересчете порядка 0.6л в час. Мож это эффект от полусинтетики?


--------------------
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Fresh
сообщение 2009.02.28 21:53
Сообщение #9
Юрист в законе



Имя: Игорь
Возраст: 41
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1967/2008
Страна: Украина
Из: Киев, Святошинский
Группа: Участники
Был(а): 2018.08.21 10:19


Так просто для сравнения могу сказать что у меня на Шкоде Октавия 1.8Т расход был на холодной машине 1.1л в час, в на прогретой 0.7л час, а после горячей езды, в процессе сушки турбины писала 0.8-0.9 в час
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Saw
сообщение 2009.02.28 22:03
Сообщение #10
Участник



Имя: Сергей
Возраст: 37
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1965/1990
Страна: Украина
Из: Киев, Троещина
Группа: Участники*
Был(а): 2023.03.23 23:51


Аналогично на фабии. С большим трудом верится что на волговском агрегате такой же расход blink.gif


--------------------
Ненавистник брызговиков и противотуманок :Р
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Сибарит
сообщение 2009.02.28 22:16
Сообщение #11
Гость




Был(а): --


Ребята в ланос клубе писали: у прогретого ланоса 1.2л/ч, у холодного на морозе 4(!) л/ч
Вернуться в начало страницы
+
Fresh
сообщение 2009.02.28 22:30
Сообщение #12
Юрист в законе



Имя: Игорь
Возраст: 41
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1967/2008
Страна: Украина
Из: Киев, Святошинский
Группа: Участники
Был(а): 2018.08.21 10:19


Сочувствую лаЙносам smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Сибарит
сообщение 2009.03.01 0:31
Сообщение #13
Гость




Был(а): --


На самом деле расход на ХХ неинтересен, т.к. в реальном режиме машина так не работает.
А то что волгодвигатель потребляет меньше шкоды - вполне закономерно. В современных движках обороты ХХ около 1000.
Вернуться в начало страницы
+
Zeon
сообщение 2009.03.01 1:00
Сообщение #14
Участник



Имя: Сергей
Возраст: 51
Обращаться на: «вы»
Авто: ГАЗ-21Р '1969
Страна: Россия
Группа: Участники
Был(а): 2023.12.17 16:14


Ну и еще одна цифра. Двигатель Ваз-2112 1.5 л. 16 клап. инжектор: по бортовому компьютеру на прогретом двигателе 0.8 л/ч при 800 об. XX. Дилемма - исследовательской работе тов. Mayor нельзя не доверять, но и поверить в 0.8 л/ч (а то и менее!) примерно на тех же оборотах для волговского двигателя (2.5 литра) с карбюратором трудно. Или такой расход присущ только тюнингованному двигателю Волги тов. Mayor?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Mayor
сообщение 2009.03.01 18:22
Сообщение #15
Наверное все-таки Майор



Имя: Адиль Мехмандаров
Возраст: 60
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1966/1966
Страна: Азербайджан
Из: Баку
Группа: Почётные участники
Был(а): 2024.03.27 8:36


Цитата(Zeon @ 2009.03.01 1:00) *

Дилемма - исследовательской работе тов. Mayor нельзя не доверять, но и поверить в 0.8 л/ч (а то и менее!) примерно на тех же оборотах для волговского двигателя (2.5 литра) с карбюратором трудно. Или такой расход присущ только тюнингованному двигателю Волги тов. Mayor?


За доверие конечно же благодарю. Откровенно сказать я сам с трудом доверяю сделанному замеру. Возможно я где то и ошибаюсь. Да и каждый замер имеет погрешности. Но даже приняв погрешность в 50% получаются весьма неплохие цифры. А что касается методики и тюнинга, то об этом подробности мною были изложены выше. Коротко, это ощутимо более ранний УОЗ против штатного на ХХ, канал вентиляции картера непосредственно в впускной коллектор ( пережатие которого ощутимо снижает обороты ХХ) и наконец последней каплей была полусинтетика в мотор.


Цитата(Сибарит @ 2009.03.01 0:31) *

На самом деле расход на ХХ неинтересен, т.к. в реальном режиме машина так не работает.



Да . Конечно же. И в общем эксплуатационном расходе его доля оч мала и малозаметна. По моему этот параметр может быть интересен как свидетельство оптимальной настройки и наверное приемлимой токсичности.


--------------------
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
gorlvol
сообщение 2009.03.22 13:08
Сообщение #16
Гость




Был(а): --


Цитата(Сибарит @ 2009.03.01 5:31) *

На самом деле расход на ХХ неинтересен, т.к. в реальном режиме машина так не работает.

Это вам в теплых краях неинтересен, а нам так очень интересно! appl0000.gif
Вернуться в начало страницы
+
Mayor
сообщение 2009.03.22 14:44
Сообщение #17
Наверное все-таки Майор



Имя: Адиль Мехмандаров
Возраст: 60
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1966/1966
Страна: Азербайджан
Из: Баку
Группа: Почётные участники
Был(а): 2024.03.27 8:36


Даа уж. Красноярский край это не Киев, и не Баку. Холодновато у Вас wink.gif


--------------------
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Тихий Дон
сообщение 2009.03.22 15:59
Сообщение #18
Группа: Отключённые



Имя: Андрей
Возраст: 47
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Л 'конец 1962. Езжу на зелёных полноприводных Жигулях ВАЗ-21213
Страна: Украина
Из: Украинская ССР, Винница/Киев
Группа: Участники
Был(а): 2020.01.23 7:57


Цитата(Mayor @ 2009.03.01 18:22) *

На самом деле расход на ХХ неинтересен, т.к. в реальном режиме машина так не работает.
Да . Конечно же. И в общем эксплуатационном расходе его доля оч мала и малозаметна.

Вот засомневался я в этом утверждении. Как я уже писал пару месяцев назад, на карбюраторе Солекс 21073 у меня накрылся электромагнитный клапан ЭПХХ (с жиклёром 39). Новый я нашёл только на 41. Заметил увеличение расхода топлива на 1,5 литра на каждые 100 км. Затем по совету Адиля я заменил жиклёр на клапане - поставил старый жиклёр 39 на новый клапан. Расход вернулся в норму.

Хотя, эксперимент не очень чистый - я понял, что в Солексе он работает не только на ХХ, но и в параллель с камерами, за исключением случаев ПХХ, когда он закрыт… Хотя теоретически должен работать только на ХХ.


--------------------
"Классовый враг - всегда враг, и неважно при этом, какая у него учёная степень" (Т.Д. Лысенко).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Mayor
сообщение 2009.03.22 16:15
Сообщение #19
Наверное все-таки Майор



Имя: Адиль Мехмандаров
Возраст: 60
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1966/1966
Страна: Азербайджан
Из: Баку
Группа: Почётные участники
Был(а): 2024.03.27 8:36


Нет. Этот жиклер, а точнее системы которые этот жиклер запитывает , работают не только на ХХ. И это и теоретически и практически. В Вашем случае, эта разница в 1.5 литра вылезла не только из за работы на ХХ, но и из за переобогащения смеси на переходном режиме. А на ХХ, переобогащение из за жиклера может быть компенсировано завертыванием винта качества. Правда возможно, что полностью компенсировать не удастся. И даже если и так, и расход на ХХ возрастет скажем вдвое. Это будет порядка тех же 1.5л но в час. А вот нарушение работы на переходном режиме, приводит к провалам и необходимости бОльшего приоткрывания дросселей, чем в исправном варианте. Вот отсюда и верно может вылезти 1.5л на 100км.


--------------------
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Hellbomb
сообщение 2009.03.24 22:38
Сообщение #20
Feuer und Flamme



Имя: Олексій
Возраст: 42
Обращаться на: «ты» или «вы»
Авто: ГАЗ-21Р '1968/2008
Страна: Украина
Из: Черкаси
Группа: Участники*
Был(а): 2024.02.29 15:25


Извините, если "баян"… А что, если плясать от того, сколько машина проработает на поллитровке бензина (время считаем в минутах)? Далее, 60 делим на полученное количество минут, и получаем расход.

Методика: отцепляем шланг входного патрубка от бензонасоса, вместо него цепляем другой, более длинный, наливаем в пластиковую бутылку поллитра бензина и засовываем его в бутылку. Бутылку ставим на землю (асфальт) с тем расчетом, чтоб шланг доставал до ее дна. Заводим мотор и меряем время, пока не спалит бензин и не заглохнет.

ЗЫ Почему, скажем, просто не поставить бутылку так, чтоб бензин шел в карбюратор самотеком? Да потому, что наверное, мало кому захочется полностью стачивать весь, имеющийся в баке бензин (ведь если этого не сделать, то бензонанасос будет его качать…вникуда 04000000.gif Посему имхо проще сделать так, как я предложил. Да и тара при этом имеет гораздо меньше возможностей опрокинуться.


--------------------
Обладание 21-й Волгой еще не делает человека хорошим. (с) Юра "Механик"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

2 страниц V  1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 человек читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 2024.03.29 0:40