IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

>  Правила размещения сообщений и тем

В «Матчасти» обсуждаются только технические вопросы. Коммерческие темы (купля, продажа, цены, услуги) — в разделе «Купля-продажа-услуги».

Заголовки тем должны быть информативными. За название темы «Помогите» можно получить отдых от форума на некоторое время, которое придётся потратить на повторение его правил. Также не следует копировать название темы в её описание.

> Высота головки блока цилиндров разных модификаций, а также соответствующие степени сжатия и рекомендуемое топливо
Stirlitz
сообщение 2006.11.01 13:10
Сообщение #1
Бандеровец



Имя: Игорь Калинин
Возраст: 51
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21И '1961/2003 «Акула», ГАЗ-21УС '1968/2009 «Мальвина» (осталась в Крыму), ГАЗ-21Р '1968/2010 «Жучок» (оригинал), ГАЗ-22В '1969/2018 «Голубка»
Страна: Украина
Из: Одесса/Крым
Группа: Гл. администраторы
Был(а): 2024.03.19 1:00 (Сегодня)


Как известно, двигатель ГАЗ-21А в стандартной комплектации имеет степень сжатия 6.6…6.73 и рассчитан на бензин с октановым числом 70-72. В то же время, такой бензин в наше время официально не выпускают. Поэтому есть смысл увеличить степень сжатия, чтобы соответствовать бензину А-76 (как минимум) или АИ-92. Самый простой способ увеличить степень сжатия — прошлифовать (профрезеровать) ГБЦ (головку блока цилиндров), уменьшив её высоту на определённую величину. Делается это на специальном оборудовании (в гаражных условиях добиться нужной точности едва ли возможно, ведь там должна быть идеальная плоскость). Вопрос лишь упирается в то, сколько миллиметров снимать при шлифовке. Чтобы определиться, я составил таблицу, исходя из данных, приводящихся в книгах. Но прежде чем углубиться в процесс РЫТЬя, напишу резюме (объяснения см. ниже):
  1. Со стандартной 98-мм ГБЦ ГАЗ-21А необходимо снять 1 мм. Сделать это надо в любом случае.
  2. Ещё лучше снять сразу 3.5 мм и использовать АИ-92 для повышения мощности и уменьшения расхода.
  3. Максимально можно снимать не более 5.5 мм. Бензин придётся применять 98-й.
А теперь — теория. Вот данные по разным моторам:

степень сжатиявысота ГБЦглубина камеры сгораниявысота штангтопливодвигательсвечи
6.6??287А-70ГАЗ-21 1-2-го выпуска, 70-72 л.с.?
6.7 (6.73)*98.019.2287А-72ГАЗ-21 3-го выпуска, 75 л.с.А14У**
7.15 (7.20)96.717.9?А-76 (АИ-80)эксп. вариант ГАЗ-21, 75-80 л.с.А11У**
7.4 (7.5)???А-80*** (ОЧИ****~88)эксп. вариант 2-го вып. ГАЗ-21, 80 л.с.А11У**
7.65 (7.67)95.416.6284.5А-80эксп. вариант 3-го вып. ГАЗ-21, 85 л.с.А11У**
8.294.415.6(?)283АИ-93 (ОЧМ****~83)ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-402А17В**
8.594.0?283АИ-95 (ОЧМ~86), пропан-?
9.0…9.5~93.0?281АИ-98 (ОЧМ~89), метан-?

* Надо сказать, тема высоты ГБЦ не раскрыта до конца с исторической точки зрения. Есть неясные места. В разных источниках разные значения степени сжатия. Причём в разных книгах одних и тех же авторов. Это вообще странно. То пишут степени сжатия 6.6 и 7.5, то 6.73 и 7.67, а высоту ГБЦ для этих степеней приводят одну и ту же — 98 и 95.4 мм соответственно. Неужели у третьего выпуска была иная форма камеры сгорания? Или точность измерения повысилась?
** Со свечами путаница. Старый и новый ГОСТ… См. ветку про выбор свечей.
*** А-80 — не то же, что и АИ-80!!! В СНГ такого бензина нет!
**** ОЧМ — октановое число по моторному методу, ОЧИ — по исследовательскому.
***** все линейные размеры — в миллиметрах

Для справки: экспортные варианты ГАЗ-21К, ГАЗ-21УС и другие отличались повышенной степенью сжатия по сравнению с базовым вариантом. Судя по всему, по качеству бензина Запад нас всё время опережает на один шаг: когда у нас А-72 считался бензином для легковых машин, там он использовался лишь для грузовиков. А сейчас, когда у нас всё ещё есть А-76, там применяется бензин с ОЧ не ниже 90.

Вот цитаты из разных книг по ГАЗ-21:
Цитата
двигатель развивает мощность 75 л.с. при 4000 об/мин коленчатого вала. Степень сжатия принята равной 6,7:1 в расчете на применение бензина А–72. Допускается использование бензина А–76, но в этом случае необходимо несколько увеличить угол опережения зажигания. Выпускаются также модификации двигателя со степенями сжатия 7,15:1 (80 л.с., бензин А–76) и 7,65:1 (85 л.с., бензин А–80).
Цитата('Книга Борисова @ Невзорова 1962 г.')
головка имеет высоту 98 мм для степени сжатия 6.6:1 и 95.4 мм для степени сжатия 7.5:1
В другой книге Борисова есть несколько противоречивые данные:
Цитата
Головка имеет высоту 98 мм для степени сжатия 6,7; 96,7 мм — для степени сжатия 7,15 и 95,4 мм — для степени сжатия 7,65.
А вот цитата из каталога конструктивных изменений:
Цитата
На автомобилях «Волга», предназначенных для экспорта, устанавливают двигатели различной мощности: 71л.с. со степенью сжатия 6,7; 75л.с. со степенью сжатия 7,15; 80 л. с. со степенью сжатия 7,65. Конструктивно двигатели различаются только высотой головок цилиндров и длиной штанг толкателей клапанов. Для отличия головок между свечами первого и второго цилиндров выбивают буквенную маркировку. При этом головки цилиндров монтируются у двигателей со степенью сжатия: 6,7 - без буквы; 7,15 - с буквой Д1; 7,65 - с буквой Д. Высота головой приведена в таблице.(6,7 - 98 мм; 7,15 - 96,7 мм; 7,65 -95,4 мм.). Глубина камеры соответственно 19,2мм; 17,9мм; и 16,6мм. Штанги толкателей клапанов для двигателей со степенью сжатия 6,7 имеют длину 287 мм; посредине стержня имеется маркировка зеленой краской (дет. 21-1007175-Б). Длина штанг толкателей клапанов со степенью сжатия 7,15 и 7,65 составляет 284,5 мм; маркировка - желтой краской (дет. 21-1007175). На двигатели, имеющие степень сжатия 6,7 устанавливают свечи типа А14У, а со степенью сжатия 7,15 и 7,65 - типа А11У.
А теперь — к практике. Вначале, не разобравшись как следует в вопросе, я снял со своей ГБЦ 2 мм (обошлось мне это в 80 гривен). Степень сжатия получилась примерно 7.4. И на А-76 замучила детонация. Как выяснилось, А-80, о котором шла речь в книгах — это действительно совсем не то, что АИ-80, который в наличии сейчас. На самом деле АИ-80 — это то же, что А-76. А-80 у нас не встречается, просто букву «И» любят терять на заправках. (Хотя, 7.4 меньше, чем 7.5 или 7.65). И для нормальной работы надо было либо мешать его с 92-м, либо «вернуть» полмиллиметра на головку (путём использования второй прокладки). Был и вариант получше — поставить автоматический октан-корректор с датчиком детонации, что я и сделал (поставил АД5+). Со временем я ещё раз отдавал головку на фрезеровку, и теперь она на 4.1 мм меньше, чем была новая. Степень сжатия — 8.5 (вычислено путём проливания камер сгорания). Бензин применяю АИ-92. Благодаря наличию АОК проблем нет. Без АОК не проверял.

В общем, рекомендации такие. Фрезеровать голову стоит. (Если только в вашей местности нет тяжких проблем с бодяжным бензином — тогда степень сжатия чем меньше, тем лучше). В любом случае. Но не более чем на 1.3 мм (оптимально — на 1 мм), если хочется, чтобы основным топливом был А-76 (АИ-80). Зачем это делать? При увеличении степени сжатия повышается мощность, крутящий момент и экономичность. Конечно, при соответствующем бензине. Но в том-то всё и дело, что до А-76 ещё запас есть. А вообще гулять, так гулять — считаю, что в наше время, когда А-76 отмирает как класс, есть смысл сразу переходить на АИ-92 и соответственно снимать с ГБЦ 3…4 мм. Это даст не только увеличение мощности и приёмистости, но и снижение расхода бензина, что при нынешней смехотворной разнице в цене на АИ-80 и АИ-92 даст определённую экономию. Это раньше снижение расхода компенсировалось более высокой ценой на АИ-92 и экономической выгоды практически не давало. Когда стоил бензин значительно дешевле, а разница в цене была гораздо больше, чем сейчас. Но времена меняются.

Ценителям оригинала: так как существовали заводские варианты с увеличенной степенью сжатия, то вполне легитимно это делать. Тем более что внешне это абсолютно неотличимо. Зато уйдёт одна из причин неторопливости машины — дефорсированность мотора. Так что при следующем ремонте мотора или снятии ГБЦ не поленитесь отвезти её на фрезеровку — это недорого (около 100 гривен) и быстро… Заодно неизбежно поведённая за десятки лет головка (перегревы бывают) обретёт плоскость.

Для расчёта степени сжатия вашего конкретного двигателя рекомендую воспользоваться специальным калькулятором. Исходные данные — объём камеры сгорания (измеряется с помощью керосина) и объём прокладки (10 см3). Диаметр цилиндра и ход поршня все знают. Подробнее про степень сжатия и её расчёты см. соответствующую ветку.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  sj.pdf ( 394.43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1829


--------------------
Горжусь, что я одессит!
Стыжусь, что я крымчанин…

Слава Украине!
Смерть рашистским оккупантам! А все, кто их поддерживает — будьте прокляты!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
13 страниц V  1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(1 - 19)
Черный дембель
сообщение 2006.11.05 21:02
Сообщение #2
Гость




Был(а): --


Я сточил до 96 мм - хреново было с любыми свечами кроме А11. С ними как будто мощи прибавилось, до этого пробовал а17,14. С такой высотой можно успешно ездить и на 76 и на 92 двигая при этом трамблёр на чуть. Но это по мне было не рыба ни мясо, да и движок потом я капиталил. После капиталки одел 24 ГБЦ с высотой 94,4 мм. Для высоты ГБЦ 94,4 мм предусмотрены свечи А14В (не А17 ДВР!! и вобще это очепятка). Я сейчас спилил до 93,4 мм и использовал сначала А17 - вроде ничего было, но после того как поставил А23 стало просто супер!! На них и езжу уже более года.
Вернуться в начало страницы
+
Stirlitz
сообщение 2006.11.07 13:08
Сообщение #3
Бандеровец



Имя: Игорь Калинин
Возраст: 51
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21И '1961/2003 «Акула», ГАЗ-21УС '1968/2009 «Мальвина» (осталась в Крыму), ГАЗ-21Р '1968/2010 «Жучок» (оригинал), ГАЗ-22В '1969/2018 «Голубка»
Страна: Украина
Из: Одесса/Крым
Группа: Гл. администраторы
Был(а): 2024.03.19 1:00 (Сегодня)


А вот может кто-нибудь дать мне ответ на такой вопрос.

У меня степень сжатия 7.4 и на чистом А-76 ездить уже не получается — цокот стоит страшный. Но 92 лить как бы ещё рано. Поставил АОК — всё стало ОК smile.gif Теперь думаю. В принципе, при наличии АОК, можно и при степени сжатия 8.2 ездить на А-76 вместо АИ-93. Но правильно ли это? Что изменится? То есть если мне положен бензин с ОЧМ типа 80, а я езжу на 76 и борюсь с детонацией с помощью АОК — то чем это хуже или неправильно? Может, есть смысл мешать 76 и 92 (теоретически)? Или и так нормально?

Я почему об этом задумался. В свете последних событий с бензином я решил переходить на 92. Соответственно, моя степень сжатия 7.4 уже оказывается слишком маленькая для него и есть смысл снять ещё 1-2 мм. Но тут есть варианты. Первый — наиболее здравый, снять ровно столько, сколько надо для АИ-92, то есть 1.5 мм. То есть чтобы двигатель этому бензину соответствовал максимально, и АОК в принципе не был бы критичен (то есть чтобы и без него можно было ездить). Второй вариант — экстремальный, снять 2.5 мм, чтобы довести степень сжатия где-то до 8.5 или больше, и тогда уже придётся полагаться только на АОК (или лить АИ-95, но такой вариант не рассматривается). Вот я и думаю: какой из этих вариантов предпочесть?

Ещё раз (а то я что-то много написал, можно запутаться), если переходить на АИ-92, то лучше
• сделать степень сжатия максимально соответствующей этому топливу, или
• немного задрать степень сжатия, чтобы она была заведомо больше, чем требуется для АИ-92?

В каком случае расход будет ниже, а мощность выше на одном и том же бензине? Понятно, что в последнем случае детонация будет больше, но против неё есть АОК, так что можно её в расчёт не принимать. Есть ли какие-то другие существенные факторы?

Хочется точно знать, сколько снимать с ГБЦ.


--------------------
Горжусь, что я одессит!
Стыжусь, что я крымчанин…

Слава Украине!
Смерть рашистским оккупантам! А все, кто их поддерживает — будьте прокляты!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Mayor
сообщение 2006.11.07 13:47
Сообщение #4
Наверное все-таки Майор



Имя: Адиль Мехмандаров
Возраст: 60
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1966/1966
Страна: Азербайджан
Из: Баку
Группа: Почётные участники
Был(а): 2024.03.18 8:25 (Вчера)


Почему то мне кажется что следует слегка перебрать.Тем более что есть ОК. К такому ответу меня подводят следующие факторы. Во первых, с ростом степени сжатия растет общий КПД и соот-но экономичность и мощность. Поэтому, грубо, больше - лучше. Но все таки в мыслимых пределах.
Во вторых в период эксплуатации по мере износа компрессия постепенно снижаясь будет приближаться к норме а не уходить от нее.Приблизительно такое же исповедую с давлением в шинах.


--------------------
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
DAN
сообщение 2006.11.07 17:56
Сообщение #5
Участник



Имя: Евгений
Возраст: 46
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21И '1959/2002
Страна: Украина
Из: Киев
Группа: Участники*
Был(а): 2024.02.03 11:06


Немного полуофф.
В субботу менял вал коромысел на новый.
Т.к. голова была сточена на 1,2, т.е. до высоты 96,8… Как и ожидалось штанги 287 на новый вал не встали. Пришлось менять на 283.
Кстати среди имевшихся обнаружена одна штанга 284,5 smile.gif

Маленькая поправка — 21К, 21М, 21С ну и все праворульные и пр. На 21УС форсированные моторы не ставились — т.к. они шли в основном на внутреннний рынок и немного в соцстраны.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Таргитай
сообщение 2006.12.12 18:42
Сообщение #6
Гость




Был(а): --


Цитата(Stirlitz @ 2006.11.07 14:08) *

А вот может кто-нибудь дать мне ответ на такой вопрос.

У меня степень сжатия 7.4 и на чистом А-76 ездить уже не получается — цокот стоит страшный…

Ну начнем с того, что степень сжатия и заливаемый бензин не всегда находятся в прямой зависимости wink.gif ! Как пример, могу привести модернизацию, где в "восьмерочный" мотор 1500 со степенью сжатия ок. 9.5 (после "крутого ремонта") безболезненно льют 76-й (он же - 80-й!) бензин!
Что касается "Жигулей", то для безпоследственного перевода их "на 76-й" считается достаточным уменьшение степени сжатия до 8.0 единиц. У тебя же 7.4, так что смени заправку wink.gif !


Цитата(DAN @ 2006.11.07 18:56) *

Маленькая поправка — 21К, 21М, 21С ну и все праворульные и пр. На 21УС форсированные моторы не ставились — т.к. они шли в основном на внутреннний рынок и немного в соцстраны.

Разве? По-моему, это была чисто экспортная модификация (просто справочника под рукой сейчас нема, а в голове делжать лень… biggrin.gif )
Вернуться в начало страницы
+
Мистер Слава243
сообщение 2006.12.12 20:10
Сообщение #7
Участник



Имя: Вячеслав
Возраст: 49
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21 '1961/2006
Страна: Украина
Из: Киев, Оболонь
Группа: Участники
Был(а): 2023.04.13 21:13


По работе около месяца ездил на А-95 (по талонам КЛО). Ничего не почуствовал, с 80м одно тоже.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Таргитай
сообщение 2006.12.12 20:35
Сообщение #8
Гость




Был(а): --


Ясный пень! В "Запорожец" если 95-й залить - он тоже не взлетит и разницы особой не почувствуешь biggrin.gif !
Вернуться в начало страницы
+
Михаил
сообщение 2006.12.17 19:19
Сообщение #9
Участник



Имя: Михаил
Возраст: 63
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Л '1964, ГАЗ-24-10 '1990
Страна: Украина
Группа: Участники
Был(а): 2023.12.21 21:19


Кстати, для тех, кто хочет "зажимать" головку блока.
В свое время ГАЗ рекомендовал воздержаться от установки на двигатели ЗМЗ-21 головок блока 24Д (т.е. от 24-ки под бензин А-93) с целью форсирования двигателя, рекомендуя ограничиться головками 24-01 (под бензин А-76). Они тоже отличались только высотой и устанавливались без проблем.
Официальная причина - коренные и шатунные подшипники, изготовленные на основе баббита не выдерживают возросших нагрузок, что приводит к резкому уменьшению межремонтных пробегов.
Так что, может следует
а) оценить риск
б) послушать, может кто уже имеет опыт эксплуатации двигателей со столь сильно поджатой головкой на "родных" вкладышах?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Stirlitz
сообщение 2006.12.17 22:55
Сообщение #10
Бандеровец



Имя: Игорь Калинин
Возраст: 51
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21И '1961/2003 «Акула», ГАЗ-21УС '1968/2009 «Мальвина» (осталась в Крыму), ГАЗ-21Р '1968/2010 «Жучок» (оригинал), ГАЗ-22В '1969/2018 «Голубка»
Страна: Украина
Из: Одесса/Крым
Группа: Гл. администраторы
Был(а): 2024.03.19 1:00 (Сегодня)


Ну я лично считаю, что сталебаббитовые вкладыши — такой же анахронизм, как и двухступенчатая система очистки моторного масла, и пользоваться ими можно только при стремлении к 200% оригиналу либо когда нет другого выхода, а так — только сталеалюминиевые. Поэтому таких вопросов даже возникать не должно.


--------------------
Горжусь, что я одессит!
Стыжусь, что я крымчанин…

Слава Украине!
Смерть рашистским оккупантам! А все, кто их поддерживает — будьте прокляты!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Bubantus
сообщение 2007.01.09 12:33
Сообщение #11
Участник



Имя: Алексей
Возраст: 47
Обращаться на: «ты» или «вы»
Авто: ГАЗ-21Л '1963
Страна: Украина
Из: Старобельск
Группа: Участники
Был(а): 2020.12.17 8:55


Привет!
Я "фрезеровал" свою ГБЦ врукопашную. Сколько снял- не знаю. Цель была друшая- вывести раковину. Меряли компрессометром- степень сжатия 7,5 на 80-м бензине.


--------------------
Крокодил, крокожу, и буду крокодить!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Скиф
сообщение 2007.01.09 13:21
Сообщение #12
Гость




Был(а): --


Цитата(bubantus @ 2007.01.09 12:33) *

Меряли компрессометром- степень сжатия 7,5 на 80-м бензине.

Чесно говоря, ничего не понял. Степень сжатия - безразмерная геометрическая характеристика двигателя (отношение объемов), а компрессия - размерная величина (давление)… unsure.gif
Вернуться в начало страницы
+
Bubantus
сообщение 2007.01.09 17:04
Сообщение #13
Участник



Имя: Алексей
Возраст: 47
Обращаться на: «ты» или «вы»
Авто: ГАЗ-21Л '1963
Страна: Украина
Из: Старобельск
Группа: Участники
Был(а): 2020.12.17 8:55


Ну, или компрессия - вобщем, по прибору 7,5! smile.gif


--------------------
Крокодил, крокожу, и буду крокодить!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Stirlitz
сообщение 2007.01.12 21:12
Сообщение #14
Бандеровец



Имя: Игорь Калинин
Возраст: 51
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21И '1961/2003 «Акула», ГАЗ-21УС '1968/2009 «Мальвина» (осталась в Крыму), ГАЗ-21Р '1968/2010 «Жучок» (оригинал), ГАЗ-22В '1969/2018 «Голубка»
Страна: Украина
Из: Одесса/Крым
Группа: Гл. администраторы
Был(а): 2024.03.19 1:00 (Сегодня)


Ну или… Это же совершенно разные вещи, пусть и взаимосвязанные!


--------------------
Горжусь, что я одессит!
Стыжусь, что я крымчанин…

Слава Украине!
Смерть рашистским оккупантам! А все, кто их поддерживает — будьте прокляты!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Anton
сообщение 2007.01.14 21:32
Сообщение #15
Участник



Имя: Антон Огурцов
Возраст: 44
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21В, ГАЗ-21Л, ГАЗ-69А
Страна: Россия
Из: Иваново
Группа: Участники
Был(а): 2016.11.02 21:01


Привет всем!
Сделал я кап ремонт, всё хорошо теперь, движок урчит, давление хорошее,
но мощщи принципиально не прибавилось,
кроме того, многие жалуются на детонацию, а я её вообще не слышу почти.
Но всё правильно, у меня высота головки 98мм.
А это под 72й бензин. Сейчас 76й - редкость. У нас в области - тоько 80й.
Хотелось бы узнать, на сколько надо сточить головку?
Я ветку про высоту головки прочёл, но так и не понял, на сколько же лучше,
Штирлиц переборщил - а сколько это - переборщил?
Я вот думаю надо на 1,2-1,5 мм. Илия не прав? и хочется узнать оптимальную точную цифру.
Заранее всем спасибо.

Не по теме - я ищу:
я ищу:
на первый выпуск - решётку-звезду, усы, пердний бампер.
на второй выпуск - зад фары, олень м/б без ног, прыщавый, лодочка, подставка, молдинги дверей,
молдинг на капот, треугольники вниз между дверями, птицу на капот.
на третий выпуск - левое крыло, алюминевую железку вниз карты двери на водительскую дверь
Всё требуется в среднем состоянии.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Stirlitz
сообщение 2007.01.15 0:12
Сообщение #16
Бандеровец



Имя: Игорь Калинин
Возраст: 51
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21И '1961/2003 «Акула», ГАЗ-21УС '1968/2009 «Мальвина» (осталась в Крыму), ГАЗ-21Р '1968/2010 «Жучок» (оригинал), ГАЗ-22В '1969/2018 «Голубка»
Страна: Украина
Из: Одесса/Крым
Группа: Гл. администраторы
Был(а): 2024.03.19 1:00 (Сегодня)


Антон, ну ты даёшь! Всё же расписано подробно. В двух словах…

В таблице указана высота головки одной из экспортных модификаций под 76 бензин — 96.7 мм. Значит, надо снять 1.3 мм. Элементарно, Ватсон. То, что доктор прописал. (Хотя лучше сразу на 92 переходить. Ну об этом я уже не раз говорил). Что до 80 и 76, то там же я писал, что
Цитата
АИ-80, который в наличии сейчас — на самом деле это то же, что А-76.
Как там с АОК, есть возможность его получить? В Москве он должен быть. Просто если да, то можно снимать и больше, чем указано — получить выше мощность и ниже расход. Так что я начал бы с приобретения АОК. А там будет видно.


--------------------
Горжусь, что я одессит!
Стыжусь, что я крымчанин…

Слава Украине!
Смерть рашистским оккупантам! А все, кто их поддерживает — будьте прокляты!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Anton
сообщение 2007.01.15 14:12
Сообщение #17
Участник



Имя: Антон Огурцов
Возраст: 44
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21В, ГАЗ-21Л, ГАЗ-69А
Страна: Россия
Из: Иваново
Группа: Участники
Был(а): 2016.11.02 21:01


Не ругайся, Игорь! Я понимаю, что расписано, но есть практика, и хочу, чтоб поделились.
Немаловажной деталью является ещё и сокращение ресурса двигателя.
А на 92й - не в коем случае.
У нас он стоит 18 руб, а 80й 15,5, но я вот лично беру по 11 руб у дяденьки-водителя.
А 92й халявный в природе практически не существует!
Если б я по субботам только ездил, тогда - да, 95й - самое оно.

И всё таки на сколько ты сточил свою головку?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Stirlitz
сообщение 2007.01.26 15:29
Сообщение #18
Бандеровец



Имя: Игорь Калинин
Возраст: 51
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21И '1961/2003 «Акула», ГАЗ-21УС '1968/2009 «Мальвина» (осталась в Крыму), ГАЗ-21Р '1968/2010 «Жучок» (оригинал), ГАЗ-22В '1969/2018 «Голубка»
Страна: Украина
Из: Одесса/Крым
Группа: Гл. администраторы
Был(а): 2024.03.19 1:00 (Сегодня)


Антон, я не ругаюсь ни в коем случае, но дело в том, что на все твои вопросы ответ есть в той ветке; надо только её прочитать внимательно. Например, насколько я сточил. Вот:
Цитата
Я снял со своей ГБЦ 2 мм… И на А-76 мучает детонация
Короче, снимай ровно один миллиметр. Тогда и до детонации далеко и всё же степень сжатия чуть повыше будет, чем под А-72 — что-то типа 7.0, как у УАЗов.

Если купишь АОК — можешь снимать полтора-два миллиметра. После того, как я его поставил, я про детонацию забыл при 2 снятых миллиметрах. Сейчас хочу снять ещё 2 мм. Всё равно на АИ-92 езжу. Но что самое интересное, при наличии АОК можно ездить на АИ-80 независимо от того, сколько у тебя снято, поэтому я про него и твержу. Поставь его — а потом снимай, сколько не жалко. Если не хочешь/можешь его ставить и хочешь остаться на АИ-80 — снимай не более 1.3 мм. Прибавишь 4-5 л.с.

Что до ресурса, то тут без разницы. Есть же 24-ки на 76 и 93 бензин, особой разницы в ресурсе незаметно. Вкладыши какие поставил? Если баббит, то сильно форсировать наверно не стоит, но в рамках 80-го бензина по фиг.

Всё-таки мне интересно. Какой высоты была ГБЦ на первом-втором выпуске? Ведь если степень сжатия 6.6 и бензин А-70 и 70 л.с., а у третьего 6.73, А-72 и 75 соответственно, то наверно выше на полмиллиметра примерно?

[Добавлено 2007.02.17]

Ничего не понимаю. Помогите-ка разобраться, какая-то лажа. Наверно, я что-то напутал. Смотрите.
  • Рабочий объём — объём цилиндра двигателя между ВМТ и НМТ. То есть сколько литров освобождается в цилиндре при движении поршня вниз.
  • Объём камеры сгорания — ну вроде всё ясно.
  • Полный объём — сумма этих двух объёмов.
А теперь внимание, вопрос. Как рассчитывается степень сжатия?

Если это — отношение полного объёма к рабочему (это подсказывает и элементарная логика), то берём калькулятор и получаем вот что. Исходные данные:
  • рабочий объём одного цилиндра — 611 куб.см.;
  • объём камеры сгорания — 76±2 куб.см. (источник — документация).
То есть полный объём 1 цилиндра — 611+76=687 куб.см. Делим на объём камеры сгорания:

687/76=9

blink.gif huh.gif mad.gif

Должно-то быть 6.73!! Что-то я напутал… А что — не могу понять sad.gif


--------------------
Горжусь, что я одессит!
Стыжусь, что я крымчанин…

Слава Украине!
Смерть рашистским оккупантам! А все, кто их поддерживает — будьте прокляты!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Lexx
сообщение 2007.02.17 0:38
Сообщение #19
Волгоненасытник :)



Имя: Алексей
Возраст: 38
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ: 21Л '63, 22В '70, 2х24, 24-02, 2х3102, 3110, Ford Taunus 17m P3 '64, Peugeot 404 '65
Страна: Россия
Из: Санкт-Петербург, Озерки
Группа: Редакторы
Был(а): 2024.02.12 6:24


Могу дать идею - в этих расчетах не учтена толщина прокладки - от 1 до 1,5 мм.

Для 1 мм имеем объем: 0,1см*9,2см*9,2см*3,14=26 куб.см.

если их учесть - степень сжатия будет меньше. Не зря "умельцы" переводили жигули на 76-й бензин, ставя 2 прокладки wink.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Stirlitz
сообщение 2007.02.17 2:41
Сообщение #20
Бандеровец



Имя: Игорь Калинин
Возраст: 51
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21И '1961/2003 «Акула», ГАЗ-21УС '1968/2009 «Мальвина» (осталась в Крыму), ГАЗ-21Р '1968/2010 «Жучок» (оригинал), ГАЗ-22В '1969/2018 «Голубка»
Страна: Украина
Из: Одесса/Крым
Группа: Гл. администраторы
Был(а): 2024.03.19 1:00 (Сегодня)


Торможу… Забыл про прокладку.

Однако торможения на этом не кончились smile.gif Задался целью вычислить толщину прокладки, зная степень сжатия и объёмы. Логика такая: степень сжатия — это отношение полного объёма цилиндра, когда поршень в НМТ, к оставшемуся объёму, когда поршень в ВМТ. То есть, вроде как полный объём — сумма рабочего объёма, объёма камеры сгорания и дырки в прокладке, а при сжатии рабочий объём уходит, и остаются два последних объёма. Объём рассчитывается по формуле пи дэ в кубе делить на четыре. Только что-то в результате всех моих расчётов выходит, что при степени сжатия 6.73, диаметре цилиндра и ходе поршня 9.2 см и объёме камеры сгорания 76 куб.см прокладка должна иметь толщину 0.46 см… Что-то я намутил, то ли размерность спутал, то ли исходные данные неверные, а может объём не по такой формуле считается, в общем ручник полный… Кто-нибудь, помогите… Десять лет спустя после университета не могу вычислить элементарнейшую формулу… А может, просто третий час ночи…

Вот мои расчёты…


Эскизы прикрепленных изображений
Прикреплённое изображение

--------------------
Горжусь, что я одессит!
Стыжусь, что я крымчанин…

Слава Украине!
Смерть рашистским оккупантам! А все, кто их поддерживает — будьте прокляты!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

13 страниц V  1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 человек читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 2024.03.19 11:06