IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ушки с сережками (рессоры), палец рессоры
Mayor
сообщение 2008.03.31 6:57
Сообщение #1
Наверное все-таки Майор



Имя: Адиль Мехмандаров
Возраст: 55
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1966/1966
Страна: Азербайджан
Из: Баку
Группа: Почётные участники
Регистрация: 2006.10.30
Был(а): 2019.12.12 14:12 (Сегодня)


Это я к тому что попались втулки именно 21е - короткие. Польстился опять. Ведь было уже. Их добывают из старых запасов и они ну не могут быть нормальными. Резина за 20 лет хранения ну не может сохранить своих свойств. И все таки польстился и вот прошла неделя и полопались да заскрипели. Но я не об этом.
Отворачиваю гайку пальца переднего шарнира рессоры и он ОБЛАМЫВАЕТСЯ!!!. В общем порыскал в поисках пальца от 24ки. Но теперь только новые типа 3110 без шайб. Удалось нарыть сергу старого образца 24ки. Удалось выбить со шлицов пальцы с серги и из шайбы родного пальца. 21 рессоры уже 24х и пальцы 24ки соответственно длиннее. Это удалось поправить наждаком. Вбил палец извлеченный из серги в свою шайбу и собрал. Только под гайку пришлось втулку подложить. Можно конечно было и резьбу перерезав укоротить под наш размер. Но под рукой лерки не оказалось.
Так вот дальнейшие изыскания показали, что серги от 24ки длиннее наших что то на 12мм. Не бог весь что, но все таки. Вот и подумываю купить комплект. Повыбивать пальцы. Токарь их укоротит. На серги приварю ушки, препятствывающие закрутке серег при разгруженных рессорах (на 24ке почему то этого нет). И установлю эти серьги. И вопрос не столько в этих 12 мм, а в том что родные серги и пальцы ощутимо изношены и втулки в лучшем случае ходят год - полтора. Ну и все таки машинка чуть повыше станет. И даже то что пальцы на сергах на 24ке стоят иначе чем на 21й не проблема, вставить в правую сторону ( где мешает запаска) можно.


--------------------
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
4 страниц V  1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(1 - 19)
Тихий Дон
сообщение 2008.03.31 9:04
Сообщение #2
Группа: Отключённые



Имя: Андрей
Возраст: 43
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Л 'конец 1962. Езжу на зелёных полноприводных Жигулях ВАЗ-21213
Страна: Украина
Из: Украинская ССР, Винница/Киев
Группа: Участники
Регистрация: 2007.10.07
Был(а): 2019.03.28 8:11


Фото результата не помешало бы, товарищ Майор. Отличная идея.


--------------------
"Классовый враг - всегда враг, и неважно при этом, какая у него учёная степень" (Т.Д. Лысенко).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Mayor
сообщение 2008.03.31 14:05
Сообщение #3
Наверное все-таки Майор



Имя: Адиль Мехмандаров
Возраст: 55
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1966/1966
Страна: Азербайджан
Из: Баку
Группа: Почётные участники
Регистрация: 2006.10.30
Был(а): 2019.12.12 14:12 (Сегодня)


Ну это когда буду делать… Так как фотка переднего шарнира сейчас ничего не даст. Внешней разницы практически нет, за исключением втулки под гайкой.
Откровенно сказать я хотел бы выслушать мнения. Так как есть некоторое сомнение по поводу того что 24е серги выглядят несколько худосочнее наших, не говоря уже о последних из комплекта для 3110. Эти вообще как игрушка смотрятся. И по поводу прочности посадки в шлицах после выпрессовки и запрессовки. Мож кто такое уже делал и есть опыт эксплуатации.

Добавил спустя 1,5 месяца:

Черт бы побрал эти втулки. Месяц прошел и опять заскрипели…


--------------------
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Vov65
сообщение 2008.05.12 15:35
Сообщение #4
Старожил



Имя: Владимир
Возраст: 54
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21С '1969/2005
Страна: Украина
Из: Киев, Оболонь
Группа: Участники*
Регистрация: 2006.10.02
Был(а): 2019.11.20 15:06


Видимо, скрип в рессорах, тоже как и скрип в крышке багажника - визитная карточка biggrin.gif wink.gif


--------------------
Живи, Україно, прекрасна і сильна!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Илья
сообщение 2008.05.12 16:09
Сообщение #5
SpanishPilot



Имя: Илья
Возраст: 40
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-20
Страна: Украина
Из: Киев
Группа: Участники*
Регистрация: 2007.03.26
Был(а): 2018.10.17 15:36


ни че не понял! что на что меняем…? huh.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Mayor
сообщение 2008.05.15 9:10
Сообщение #6
Наверное все-таки Майор



Имя: Адиль Мехмандаров
Возраст: 55
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1966/1966
Страна: Азербайджан
Из: Баку
Группа: Почётные участники
Регистрация: 2006.10.30
Был(а): 2019.12.12 14:12 (Сегодня)


Скрип во втулках на скрип в багажнике

Вчера поменял вторую рессору на вновь перебранную. Ещё раз убедился в необходимости, теперь уже определенно насущной , в смене осей серег, а то и самих серег. Оси за эти 42 года ощутимо покоцаны. На них раковины и кое где потертости, приближающие их к квадрату. Они откровенно едят втулки и конца этому нет. Так что решение принято, и в ближайшее время я этим займусь.
Кстати опять рессоры разной длины. Теперь у меня два комплекта. Один длиной не менее 129 см, другой не более 127. Со вторым серьга стоит вертикально, а с первым отклонена назад градусов на 20. Волею случая опять стоят две разные. Вот переберу ту что снял. Она короткая. В ухах надо сменить стальные втулки. Подумываю подобрать от подходящей трубы. Надо померять, мож что из продаваемых выхлопных прокатит. И тогда будут обе одинаково короткие, с новыми сергами от 24ки ( они чуть длиннее родных) и с свежими осями. Надеюсь, что втулки будут работать побольше чем год.

Как удалось выяснить, в качестве вставок в ухи можно использовать нарезанные из гуся (задняя выхлопная труба 24ки) втулки. Подходит прекрасно. И втулки рессор в них заходят плотненько и сами заходят в ухи рессор с небольшим натягом и развальцовываются легко. Вот один лист удалось так подновить.

Ну наконец привел в чувство. Пальцы серег переточены и запрессованы обратно в серги. Теперь задняя часть поднялась ощутимо. От среза крыла до диска порядка 6-7см. Серги стоят вертикально (почти), так как обе рессоры короткие - 127см против 130 по мануалу. На поведении машины это особо не сказалось. Вроде жестче не стало. Надеюсь теперь на увеличение срока службы втулок, так как поверхности по которым им теперь работать в прекрасном состоянии. Кроме того, при изначальном вертикальном положении серег углы закручивания втулок при работе подвески наверное все таки будут поменьше - это тоже на пользу. Ну и вертикальное положение самое высокое.
На фотках видно ушко ограничитель поворота серег. На 24ках их нет. Я их варил сам. Виден износ осей в сравнении с новым болтом переднего шарнира. Пока не поставил его. Там вроде норма.
И наконец ещё одна штука. Токарь долго ныл, что болты каленые и/ или цементированные и что угробил резец и 2 лерки. Конечно ему надо было оправдать те 20 баксов, что он попросил за работу. Но вот различие слоев металла действительно заметно по цвету на переточенном новом болте. И поэтому для защиты от коррозии я все гайки завернул на мовиле, так как предполагаю что без защитного слоя это все может со временем привариться друг к другу.
Ожидаю со временем некоторую просадку рессор и привыкание к получившейся осанке. Такое однажды уже было. И мне казалось что просели пружины. Но по прошествии некоторого времени произошла некоторая усадка и все стало на места.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикреплённое изображение Прикреплённое изображение Прикреплённое изображение Прикреплённое изображение Прикреплённое изображение

--------------------
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Mayor
сообщение 2008.06.24 14:55
Сообщение #7
Наверное все-таки Майор



Имя: Адиль Мехмандаров
Возраст: 55
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1966/1966
Страна: Азербайджан
Из: Баку
Группа: Почётные участники
Регистрация: 2006.10.30
Был(а): 2019.12.12 14:12 (Сегодня)


Цитата(Moldavanin @ 2008.03.31 9:04) *

Фото результата не помешало бы, товарищ Майор. Отличная идея.


Есть и фото и описание. Какой будет результат поглядим. Интересно мнение сообщества.


--------------------
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Тихий Дон
сообщение 2008.06.24 15:19
Сообщение #8
Группа: Отключённые



Имя: Андрей
Возраст: 43
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Л 'конец 1962. Езжу на зелёных полноприводных Жигулях ВАЗ-21213
Страна: Украина
Из: Украинская ССР, Винница/Киев
Группа: Участники
Регистрация: 2007.10.07
Был(а): 2019.03.28 8:11


Спасибо!
Но не всё ясно. На предпоследнем снимке видны (наваренные?) загогулины против закручивания серёг, или это так штатно? И не видно (или я не там смотрю) втулки, которая компенсирует длину болта. И главное - где какие детали? Серьги спрашивать 24-шные или 3110?, болты, ит.д. Что осталось родного?(в смысле: что не удалось обновить по причине несовместимости)? Эти вопросы в качестве комментариев к снимкам.


--------------------
"Классовый враг - всегда враг, и неважно при этом, какая у него учёная степень" (Т.Д. Лысенко).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Mayor
сообщение 2008.06.24 15:29
Сообщение #9
Наверное все-таки Майор



Имя: Адиль Мехмандаров
Возраст: 55
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1966/1966
Страна: Азербайджан
Из: Баку
Группа: Почётные участники
Регистрация: 2006.10.30
Был(а): 2019.12.12 14:12 (Сегодня)


Наваривал загогулины сам. На 24х сергах их нет.
Втулки компенсирующей длину болта я не фотографировал. Да и зачем. Теперь есть возможность поставить укороченный ( он на снимке) болт. И выглядеть будет штатно. А втулка… Да там кажись просто гайка бОльшего размера притянута через шайбу штатной гайкой.
Серги спрашивать именно 24кины. И болты тоже. 3110 серги иной формы и менее солидно выглядят. Болты 3110 в последних вариантах вообще не такие. На них нет шайб. Родного не остается ничего. Все обновляется по полной. Единственной червоточиной считаю удаление защитного слоя с резьбы и необходимость принимать доп меры защиты от коррозии. А собирать серьгу теперь ещё и удобнее стало немного.

Проехал 1000 км. Из них порядка 700 в командировку с хорошей загрузкой. В дороге было все, и ровнейшее шоссе, и горный серпантин, и объезды ремонтируемых участков, и неровная давно не ремонтированная трасса. Вроде полет нормальный.


--------------------
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Мистер Слава243
сообщение 2008.07.07 22:10
Сообщение #10
Участник



Имя: Вячеслав
Возраст: 45
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21 '1961/2006
Страна: Украина
Из: Киев, Оболонь
Группа: Участники
Регистрация: 2006.12.11
Был(а): 2019.08.01 6:25


Цитата
так как поверхности по которым им теперь работать в прекрасном состоянии.

Послушайте! wacko.gif Ведь в мануале чётко написано, что резинки не должны елозить по ни по осям, ни по втулкам рессор! Для этой цели их рекомендуется выдерживать в бензине перед установкой и окончательно зажимать уже на загруженой машине. Они работают как современные сайлент-блоки, только если сейчас их зажимают на заводе, то мы делаем это на машине сами. Разве я не прав? Что то не так понял?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Михаил
сообщение 2008.07.07 23:06
Сообщение #11
Участник



Имя: Михаил
Возраст: 59
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Л '1964, ГАЗ-24-10 '1990
Страна: Украина
Группа: Участники
Регистрация: 2006.12.13
Был(а): 2019.10.05 18:44


Конечно прав! Только "в процессе" оси втулок покрываются такими раковинами, что работают не хуже фрезы, разворачивая втулку в стружку за несколько тысяч км.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Mayor
сообщение 2008.07.08 6:35
Сообщение #12
Наверное все-таки Майор



Имя: Адиль Мехмандаров
Возраст: 55
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1966/1966
Страна: Азербайджан
Из: Баку
Группа: Почётные участники
Регистрация: 2006.10.30
Был(а): 2019.12.12 14:12 (Сегодня)


Цитата(Михаил @ 2008.07.07 23:06) *

"в процессе" оси втулок покрываются такими раковинами


И не только раковинами. У меня некоторые оси в сечении уже напоминали квадраты со скругленными краями ( следствие несвоевременной замены втулок).


Цитата(Mayor @ 2008.06.23 6:29) *

так как поверхности по которым им теперь работать в прекрасном состоянии.


А что касается этого высказывания, то я как раз имел ввиду способность резиновых втулок прилипать к этим поверхностям и не проворачиваться.


--------------------
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Илья
сообщение 2008.07.08 7:50
Сообщение #13
SpanishPilot



Имя: Илья
Возраст: 40
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-20
Страна: Украина
Из: Киев
Группа: Участники*
Регистрация: 2007.03.26
Был(а): 2018.10.17 15:36


Всё равно хоть убей не понял, что наваривал…

И зачем пришлось оси резать у токаря - неужто ли нельзя было что-то ещё придумать?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Mayor
сообщение 2008.07.08 7:59
Сообщение #14
Наверное все-таки Майор



Имя: Адиль Мехмандаров
Возраст: 55
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1966/1966
Страна: Азербайджан
Из: Баку
Группа: Почётные участники
Регистрация: 2006.10.30
Был(а): 2019.12.12 14:12 (Сегодня)


Посмотри внимательно на снимки серег старых и новой. У старых видны загнутые полоски, призванные ограничивать поворот серги. На 24х сергах этого нет, и их пришлось приваривать.

Что же касается токаря, то оси надо было не просто порезать, но и после отрезания лишнего восстановить резьбу и участок, что втыкается в отверстие серги. Возможно имея болгарку , лерку и наждак , с одним болтом покумекать можно. Но когда их шесть, то я предпочел токаря.


--------------------
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Илья
сообщение 2008.07.08 8:03
Сообщение #15
SpanishPilot



Имя: Илья
Возраст: 40
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-20
Страна: Украина
Из: Киев
Группа: Участники*
Регистрация: 2007.03.26
Был(а): 2018.10.17 15:36


Адиль, расскажи если есть минута как правильно снимать рессоры, чтоб по балде не получить?
у меня на днях начнется таже дребедень ток на победе smile.gif

Очень меня огорчил факт что пришлось с пальцами химичить… :-( хотелось бы чет придумать чтоб рессора собралась из всего заводского, пусть и не родного
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Mayor
сообщение 2008.07.08 8:46
Сообщение #16
Наверное все-таки Майор



Имя: Адиль Мехмандаров
Возраст: 55
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1966/1966
Страна: Азербайджан
Из: Баку
Группа: Почётные участники
Регистрация: 2006.10.30
Был(а): 2019.12.12 14:12 (Сегодня)


По балде говориш?!

Вся опасность только лишь в случае если рессоры не просажены и стоят колом. Тогда разборка может иметь трудности.
А я разбираю следующим образом.
- ослабить все гайки ( серги и стремянки)
- поднять на домкрат до снятия нагрузки с серги
- отвинтить и вынуть серьгу и втулки.
- вставить оси серьги в ухи обратно без втулок ( чтобы потом рессора висела на них)
- поднять до почти отрыва колеса от пола( рессора должна повиснуть на ухе)
- отвинтить стремянки и снять площадку
- удерживая одной рукой рессору, вынуть серьгу и опустить рессору поворачивая её относительно переднего шарнира.
- отвинтить передний шарнир и вынуть ось и наружнюю втулку
- вынуть рессору.
- все.
Конечно гораздо удобнее ве это делать на яме.

Что же касается химичения, то после такой обработки пальцы имеют практически 21ю конфигурацию. Щёки серег в принципе можно и сохранить родные. Тогда ничего не придется варить. Но у меня они тоже имели износ, и кроме всего 24кины серги длиннее. И это обеспечивает некоторый рост хода подвески и высоту машины в целом.


--------------------
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Михаил
сообщение 2008.07.08 20:32
Сообщение #17
Участник



Имя: Михаил
Возраст: 59
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Л '1964, ГАЗ-24-10 '1990
Страна: Украина
Группа: Участники
Регистрация: 2006.12.13
Был(а): 2019.10.05 18:44


Есть еще нюанс - передний шарнир рессоры разбирается с помощью съемника, т.к. обычно "грибок" оси шарнира ставится с хорошим натягом в гнездо.
В разделе "Инструменты" есть скан с заводского набора съемников, посмотри. Он, в принципе делается на основе съемника руля, который дополняется обрезком трубы (или какой другой подкладкой), чтобы выдернуть ось из посадочного гнезда
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Mayor
сообщение 2008.09.08 11:36
Сообщение #18
Наверное все-таки Майор



Имя: Адиль Мехмандаров
Возраст: 55
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1966/1966
Страна: Азербайджан
Из: Баку
Группа: Почётные участники
Регистрация: 2006.10.30
Был(а): 2019.12.12 14:12 (Сегодня)


Цитата(Mayor @ 2008.07.07 12:10) *

Проехал 1000 км. Из них порядка 700 в командировку с хорошей загрузкой. В дороге было все, и ровнейшее шоссе, и горный серпантин, и объезды ремонтируемых участков, и неровная давно не ремонтированная трасса. Вроде полет нормальный.


Проехал в том же режиме уже 2800 км. Рессорные втулки опять в клочья mad.gif
Похоже досталась опять непутевая резина. И никак её же не продиагностируешь. Вроде нормальная была. Теперь опять попался коплект размерности 21х. Причем совсем не такой дубовый как были в начале этой ветки. Вот рискнул ещё раз. Поглядим.

Черт бы побрал такую резину. За лето раза три по кругу менял втулки. Скрипят и рвутся. Вот сегодня на левой серге менял. По кускам повываливались. Не резина а черт знает что. Специально в разных местах покупал, да похоже все из одной бочки.


--------------------
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Romzes
сообщение 2008.12.10 21:31
Сообщение #19
Участник



Имя: Игорь Ромза
Возраст: 63
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21 '1961
Страна: Украина
Из: Бердянск
Группа: Участники
Регистрация: 2008.09.25
Был(а): 2019.09.12 17:50


Появились в продаже полипропиленовые втулки. Никто ещё не пробовал? Весной поставил, но еще не смотрел как там они. Без разборки не видно, но вроде как всё пока целое. Ставил быстро, поэтому под рукой не оказалось в достаточном количестве противоскрипных прокладок. Сейчас появился скрип. Но вот из за рессор или из за втулок не знаю.

Ну по хорошему-то вроде бы не должен капрон скрипеть, ведь прокладки между листами тоже пластмассовые делают?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Mayor
сообщение 2008.12.12 7:33
Сообщение #20
Наверное все-таки Майор



Имя: Адиль Мехмандаров
Возраст: 55
Обращаться на: «ты»
Авто: ГАЗ-21Р '1966/1966
Страна: Азербайджан
Из: Баку
Группа: Почётные участники
Регистрация: 2006.10.30
Был(а): 2019.12.12 14:12 (Сегодня)


"На свадьбу Костину одели, со страшным СКРИПОМ башмаки!"


--------------------
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

4 страниц V  1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 человек читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 2019.12.12 17:51