Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Установка двигателя (с коробкой или без)
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Трудности, неисправности, ремонт
Alejo
Проконсультируйте, можно ли это сделать вообще или очень ли геморройно поставить двигатель уже с коробкой.

Потому что лебедка есть, а вот ямы нету sad.gif

А машина будет новопокрашенная, поэтому тоже есть опасения, чтобы ее не ободрать при установке.
Shtabs
Лучший вариант ставить мотор без ГБЦ и коллекторов, но КПП однозначно ставится в последнюю очередь. А как тебе снимали все это? Неужели все вместе с коробкой? blink.gif
Dimas
Без ямы будет геморой :
1. нужно машину приподнять, чтобы кто-то снизу мог придерживать и направлять коробку;
2. нужно хорошее растояниее между лебедкой и передней пенелью, чтобы спокойно поднять двигатель, при чем в положении когда коробка будет наклонена вниз. Правда если этого пространства нет, ставят доски на переднюю облицовку в качестве направляющих.
Штакет
Ну не знаю. Ставил без коробки(пришлось два раза снимать из-за непутевости) очень геморойно - но возможно…
borigen
Да, проблема, да нет никакой проблемы. Ставится двигатель полностью собранный, без карбюратора и трамблёра, но с головкой коллектором и конечно с коробкой. Вот интересно как без ямы потом коробку ставить, вилку сцепления и прочее. Собираем всё, если достаточно резьбы на шпильках головки - между третьим и четвёртым цилиндрами прикручиваем перемычку и за неё подымаем двигатель. Нужно стараться, чтобы коленвал двигателя был под углом 30,40 градусов к горизонтали. Потихоньку подкатываем машинку, на которой нет капота и радиатора и опускаем двигатель. Желательно иметь одного, или лучше дух помощников. Перед тем как полностью опустить двигатель на подушки, подкладываем деревяшку под картер коробки, чтобы в дальнейшем приподнять её и прикрутить балку на которой стоит подушка коробки. Можно машинку приподнять спереди, если ваша грудная клетка не под лазит - у меня нет, толстый стал и резина 195\60 R15, пришлось приподымать. У меня лебёдка вешается на "переносные детские качели" при желании могу двигатель поставить и снять сам, лебёдка удобно расположена : одной рукой можно её крутить, а второй - направлять двигатель. Я знаю мужики в гаражах клали длинную трубу на бетонную крышу и на кончик крепили лебёдку, совсем не закрепляя трубу и всё получалось - отношение плеч огромное.
Stirlitz
Я предпочитаю ставить двигатель с коробкой и даже с трамблёром. Не люблю стыковать коробку снизу. Проще это делать, когда двигатель на полу. Лично мне, во всяком случае, легче так воткнуть первичный вал в диск сцепления и попасть в коленчатый вал, потом поставить вилку (хотя много раз ставил и без коробки). Потом прикрутить карданный вал и накинуть тяги коробки передач и ручника только надо и привод спидометра.

А что касается без ямы — что с коробкой, что без для установки двигателя она нужна. Хотя приходилось обходиться и без неё, но очень неприятно.

Чтобы не ободрать машину, надо застропить двигатель, потом дополнительно подвязать его за стояночный тормоз к лебёдке, чтобы он принял горизонтальное положение, поднять над «телевизором», подкатить машину. Желательно тряпки на крыльях, телевизоре и моторном щите. Когда двигатель оказался над моторным отсеком, дополнительный трос отвязываем, опускаем его коробкой вниз потихоньку, подкатывая машину. Лучше всего работать вчетвером: крановщик, направляющий и двое толкачей. Хотя я и в одиночку справлялся, просто намного медленнее получается. При отсутствии ямы разве что может возникнуть проблема прохождения барабана тормоза над «вертолётом» — поперечиной. А также потом запихивания туда подушки коробки передач (помогает лебёдкой задрать задок двигателя, застропив его под маховиком, и орудовать ломом и молотком). Но я и с этим справлялся. Всё-таки без ямы не знаю, как это всё, я ж говорю, делал уже, но очень, очень неудобно и неприятно, что так, что сяк. Короче, если есть двое-трое помощников, чурки и домкраты, чтобы подлезть под машину (только убедиться, что она не поедет и не рухнет), то можно…
Alejo
Цитата(shtabs @ 2010.11.08 17:30) *

Лучший вариант ставить мотор без ГБЦ и коллекторов, но КПП однозначно ставится в последнюю очередь. А как тебе снимали все это? Неужели все вместе с коробкой? blink.gif



Я коробку снимал без ямы. Просто приподымал машину под переднюю балку, второй домкрат под корзину сцепления. И подлазил и снимал. А вот поставить… blink.gif
Nikita
Я при последней установке двигателя (зима-весна 2010), за которую я снял-поставил его в машину 5 раз, всегда как демонтировал двигатель так и ставил его вместе с КПП. Работали вдвоём, с лебёдкой, переднюю часть домкратили при раскреплении ДВС при его монтаже. При снятии и установке стояла на колёсах.
Energetic
Я ставив мотор без коробки, а потім коробку без ямиsmile.gif всьо реально.
Bams
Я бы ставил без коробки, головки, трамблёра и коллекторов. Ну в крайнем случае с головкой. Двигатель проще посадить на место не ободрав при этом ничего. А коробку ставить даже без ямы просто но физически тяжеловато. Нужен только первичный валик чтобы сцентрировать диск сцепления и ромбический домкрат. Коробку на домкрат поставить, домкратом поднять до нужного уровня при этом ее придерживать за хвостовую часть, а потом аккуратно ее воткнуть на место.Как правило домкрат падает набок а коробка встает как там и была. При определенном навыке дело 5 минут. И еще, когда двигатель уже на подушки поставите, между двигателем и моторным щитом воткните чурбачок деревянный и только потом уже таль отцеплять, а то можно подушки порвать и двигателем моторный щит поцарапать.
Stirlitz
Не вижу смысла ставить без головки, тем более что грязь насыпется в цилиндры.
Ramshteine
Снимал в сборе с коробкой. Предварительно сняв телевизор с машины-очень удобно и ничего не поцарапаеш)) Ставить тоже с коробкой буду. Один поднимает лебедкой второй направляет и отталкивает машину назад-мотор остается.
Stirlitz
Чем снимать телевизор, проще подвесить лебёдку повыше. Он не мешает, если высоты достаточно. Зачем лишняя возня?
Ramshteine
Ну он у меня просто снят был уже)) Да и лучше его снять чем примять. Имхо.
Stirlitz
Не знаю, что надо делать, чтобы его примять. Ронять на него двигатель? Это разве что если гараж сильно низкий и (или) лебёдка не может поднять мотор достаточно высоко. А так — лишняя работа.

Кстати, из той же темы: не снимайте поперечину-опору коробки ни в коем случае.
Shtabs
Читаю и думаю, что варианты удаления гланд через задний проход актуальны на сегодняшний день… КПП ставится отдельно, а мотор отдельно. Ничего нигде не поцарапаете и вывесовка будет лучше. Только за этот год снято и поставлено больше 10-ти моторов. Дерзайте и дальше с КПП и т.п. blink.gif
Ну не умею. я ставить все в сборе… - научите smile.gif
Stirlitz
А что там уметь? Не понимаю сложностей. Чем мешает коробка, прикрепленная к двигателю, во время его установки? По-моему, впихивать коробку в сцепление, потом вилку, привинчивать коробку к колоколу проще, когда это на полу гаража, а не с ямы. Вот это скорее можно назвать удалением гланд и т.п. Во всяком случае, в моём опыте. А вставляется двигатель с коробкой в автомобиль, как ни странно, так же, как и без коробки. Не почувствовал принципиальной разницы. За этот год проделал это уже пару раз с коробкой, плюс пару раз без коробки. В прошлые годы вынимал и вставлял без коробки, но вот сейчас вернулся к этому. С коробкой мне лично проще.

Про вывесовку я уже объяснял: дополнительный временный трос за ручник и всё.
borigen
Говорите гланды … думаю именно и есть такая процедура, если отдельно, и именно через указанное вами место, но тут кто как привык, может кому-то именно это и удобно. Я вот ставил новую корзинку и диск, так вот новый первичный валик очень точно и с минимальным люфтом входил в диск, и это я и диск, и вал держал отдельно в руках - даю гарантию, что не удалось бы поставить коробку на место ни за 5 и за 500 минут, это во первых, во вторых не припомню что бы на заводе ставили эти агрегаты отдельно. Можете возразить - их ставили с низу, но это практически ничего не меняет. Ещё один плюс установки вместе, это не взирая на массу удобств, нет нужды подкладывать под поддон картера двигателя деревяшек, домкратов и прочего, а потом сетовать на не герметичность. Многократно приходилось ставить отдельно коробку - как по мне проще вынуть её вместе с двигателем, чем карячится под довольно низкой машиной. Что теоретически можно поцарапать при установке - поперечину перднего щита, но это легко предотвратить простыми тряпками.
Штакет
Не знаю, ставил без коробки - больше не хочу. Считаю с коробкой будет проще!!!(и книжка так пишет)
Dimas
А что товаришь Штирлец имел ввиду, говоря : "не снимайте поперечину-опору коробки ни в коем случае." ?
Снимал отдельно коробку в яме - никакого удовольствия. Товарищу ставили двигатель с коробкой в машину, с хорошей лебедкой и правильно установленными стропами - получил даже удовольствие, опускаешь и ручками направляешь.
Stirlitz
ШтирлЕц имел ввЕду… ввёл имея… в общем, не стоит снимать эту поперечину, если не получается сразу впихнуть подушку коробки. Её (поперечину) и ставить трудно (гайки внутри), и потом отвинтится невовремя, как у меня было когда-то. В общем, её лучше не трогать. Подушку можно впихнуть при известном пихании.

Кстати, надо ещё различать при установке двигателя без коробки, стоит ли коробка на машине или нет. Если стоит (т.е. вынули двигатель без коробки), то ещё попадать в неё мотором не очень удобно. Особенно если в одиночку. Желательно, чтобы с ямы кто-то направлял это дело. При установке силового агрегата в сборе с коробкой одному это проще делать, говорю на основании собственного опыта.

А если коробка не стоит на машине, и потом её ещё надо вставлять (как я понял из первого сообщения), то тут вообще вопросы отпадают. Только с коробкой вставлять. Пусть даже для кого-то это гланды.
Штакет
Я стави с лебедкой, с помошником, правда неуки оба, пришлось ставить двигатель, потом снимать коробку, и все равно при помощи какой-то матери попадать! wall0000.gif
Боря
Ми з сином ставили з коробкою, без головки, без ями. Все получилось навіть дуже швидко. Правда ми обоє худі, під машину залазимо без проблем. Хоча кожному своє. Був би я трохи більш "вмєру-упітанний" - без ями не обійтись.
Stirlitz
Я вот ещё обдумал ситуацию, описанную в первом сообщении, вспомнил свой опыт и скажу окончательно, Alejo, вставляй в сборе с коробкой. Потому что когда мне ставили в аналогичных условиях, с лебёдкой, но без ямы, состыковать двигатель с коробкой был секс ещё тот. Между тем я пару недель назад втыкал себе двигатель с коробкой, и хотя яма была, думаю, мог бы обойтись и без неё. Во всяком случае, именно вставить двигатель было удобнее в одиночку и даже не залезая в яму: сверху направляешь его и всё. Только когда барабан ручника упирается в поперечину коробки, возникает небольшое затруднение, которое можно решить с ямы, а можно и сверху. Ну я, естественно, залез в яму и направил там коробку, но вполне мог бы и сверху это проделать. А вот если коробка уже стоит, то просто попасть валом в двигатель трудновато даже имея яму, а уж потом попадать в шлицы и подшипник секс ещё тот. То есть я хочу сказать, что по крайней мере втыкнуть двигатель таким образом, с примкнутой коробкой, не имея ямы, будет проще. Потом, если что, оттолкать машину на яму и за 20 минут доделать всё снизу: подушка, тяги, кардан, ручник, спидометр, РЦС.

И ещё надо учитывать самое главное. Если у тебя коробка не стоит на машине, а лежит отдельно, то только с ней вместе втыкать: ведь иначе надо её ещё поставить вначале, проще это сделать одновременно с двигателем, сэкономить время и усилия. Вот если она стоит на машине, тогда я бы не стал её снимать, чтобы втыкать назад, это тоже лишняя работа.

Так что мой вердикт — если коробка на полу (наш случай), втыкай с коробкой! Если коробка на машине, втыкай без коробки! А если вначале снимать, то уже кому как нравится, а я буду с коробкой снимать.
Alejo
Ну что ж, спасибо за советы. Послезавтра будем пробовать вставлять
Shtabs
Без ямы с коробкой, с вилкой на асфальте?! appl0000.gif Да вы просто герои 04000000.gif Очередной мой вопрос, а для чего такие трудности? blink.gif
Stirlitz
А что ты предлагаешь? Вначале без ямы ставить коробку, потом без ямы опять же состыковывать с ней двигатель?

Конечно, лучше всё делать с ямой, но если такая данность, что её нет, я бы лично ставил с коробкой.
Uragan
Когда капиталил свой мотор, демонтировал и монтировал его вместе с коробкой, с помощью строительного автокрана "КРАЗ"(другого средства подъёма не было), на ровной земле без всякий ям и поддомкрачиваний, мотор был в 100% комплектации. Правда мотор и коробка у меня с ГАЗ-24, но вошло все чётко и с первого раза.
OldBMW
Цитата(Uragan @ 2010.11.13 19:17) *

правда мотор и коробка у меня с ГАЗ-24, но вошло все четко и с первого раза.


Увы , я наоборот помучался . Ставили вдвоем и на яме .
Зато потом снимал и ставил один , в жел. гараже , без ямы . Кпп. отдельно . Поддомкратил один бок . Снял кпп и поперечину . Двигатель поддомкратил . Потом снял и машину выровнял . Без каких то проблем и напрягов . Радиатор снимал тоже .
Сейчас панель перед радиатором съемная , на болтах . Вообще отлично стало . При установки кпп опять поддомкрачиваю левый бок . И все . Делаю один . Капот тоже один , но подкладываю одеяло . И креплю в два захода - предварительно , а потом уже точно .
Есть разные подходы - кому в сборе удобнее , а можно и частями , тк меньше вес .
Shtabs
Цитата
Конечно, лучше всё делать с ямой, но если такая данность, что её нет, я бы лично ставил с коробкой.

вам все решать biggrin.gif
Stirlitz
Цитата(shtabs @ 2010.11.13 20:07) *
вам все решать biggrin.gif
Решать не мне, а Alejo. Но ты ответил не на ту часть цитаты, что следует:
Цитата(Stirlitz @ 2010.11.13 8:27) *
А что ты предлагаешь? Вначале без ямы ставить коробку, потом без ямы опять же состыковывать с ней двигатель?
Shtabs
Да мне как бы без претензий для профиссеоналов снимаю ГБЦ, КПП, а потом выймаю мотор. smile.gif
Stirlitz
Речь идёт не о вынимании, а о втыкании.
Alejo
Мотор уже стоит smile.gif Вставили с коробкой. Три человека. Несмотря на то, что висел криво на лебедке, вообще ни до чего не дотронулись в моторном отсеке.

Но лебедка была передвижная, на колесах. Поэтому попускали немного и подъезжали вперед. Заходит БЕЗ проблем.


Но вопрос второй, в поперечине, на которою коробка опирается. В некоторых отверстиях то ли резьба сорвана, то ли гайки закладные поотрывались. Не удалось прикрутить на все 6 болтов, но думаю на 4 болта будет достаточно все равно.

Хотя возник вопрос. А если резьба посрывается совсем, неужели надо будет короб пилить? Или можно будет какими-то саморезами зашуровать?
Stirlitz
А ты таки снимал поперечину? Зря. Там гайки не знаю, как с завода, а у меня они просто вкладываются внутрь, и потом надо иметь знатный цекс, наживляя резьбу. Помогают отвёртки, пинцеты, родители женского пола и прочий непереводимый фольклор. Хотя вроде часть гаек там закладная, уже не помню. В общем, лучше эту поперечину считать несъёмной. Я бы вообще ещё подварил, а то как отвинтится в неподходящий момент, у меня была такая радость как-то на дороге. Саморезы? Не смеши, при такой нагрузке они не выдержат. В принципе, если все 4 болта держатся надёжно, то должно хватить, но надо последить за их затяжкой.
Alejo
Да, поперечину снимал. Я еще давно ее снимал, когда машину отдавал на разборку. Всех тонкостей не знал

Но я думаю, ее снимали еще до меня.

Да, я думаю там гайки закладные. Может не все. А если не закладные, то я себе не представляю, как их можно туда запихнуть и там удерживать при закручивании! blink.gif
Energetic
Я поперечину знімав і потім без проблем закрутив болти… правда коли знімав її то один болт зломався… тепер думаю висверлити і нарізати різьбу, але поперечина впринципі і на п"ятьох болтах добре тримається
Shtabs
Цитата
Вставили с коробкой. Три человека.

А я все про себя да про единого smile.gif Ставлю и снимаю в одиночестве… blink.gif
Stirlitz
Я тоже почему-то smile.gif

Но наличие помощников таки облегчает и ускоряет процесс.

Цитата(Alejo @ 2010.11.15 10:14) *
Да, я думаю там гайки закладные. Может не все. А если не закладные, то я себе не представляю, как их можно туда запихнуть и там удерживать при закручивании! blink.gif
См. выше. При определённом навыке, при помощи родительницы итп.
Михаил
Крепление поперечины на закладных гайках. У меня без проблем снималось/одевалось всегда, кроме как этой весной, когда сцепление менял, снимая, соответственно коробку вместе с поперечиной, чтобы не мешала. Но у меня край поперечины был загнут на болт так, что не мог его провернуть (на камень когда-то наскочил), пришлось головку срезать. Теперь нужно болт высверливать sad.gif
Dimas
Идентично. Без особых проблем снял поперечину, поменял болты, поставил новые шайби с насечкой с двух сторон, по идее должны препятствовать самооткручиванию.
OldBMW
Цитата(Михаил @ 2010.11.15 12:55) *
Крепление поперечины на закладных гайках.
Я, как всегда, пошел своим путем - поставил длинную пластину объединяющую оба отверстия. Ничего не проворачивается.
Alejo
Цитата(oldbmw @ 2010.11.15 16:38) *
поставил длинную пластину объединяющую оба отверстия

А вот это хорошая идея, если гайки совсем посрываются. Эврика короче говоря! smile.gif

То, что и требовалось доказать.
Stirlitz
Вставлял сегодня двигатель. Димыч расскажет, как долго мы с ним мудохались. По-моему час точно. И вроде бы оба волговоды со стажем, не один двигатель впихнули за свою жизнь, но в этот раз что-то оно ну совсем не так быстро оказалось, как хотелось бы. Не лезет коробка и всё тут. И так её, и сяк, уже и подняли мотор лебёдкой за заднюю часть, и двумя ломиками и за коробку, и за поддон двигателя, всё до одного места. Уже и маты пошли в ход, обычно это помогает, тут — по фиг. Пришлось скинуть корзину, натянуть вручную диск на вал, и всё равно ещё долго тыкались, пока наконец оно не вошло. Ещё корзина стала поперёк, пока Димыч не заметил это. Короче, вы как хотите, но чтоб я ещё снимал без коробки двигатель… Тут только одно есть оправдание: у меня такая дохлая лебёдка, что с коробкой уже бы не потянула.
OldBMW
Был аналогичный случай. Ставили вдвоём коробку на 24. Меняли ведомый. Водитель устанавливал новый диск (обычно ставили старый с переклёпанными накладками). Умучались вдосталь. И помощники подходили. Всё без толку. Сняли корзину, примерили диск на коробку. Вот и вся причина. Диск новый, и на шлицах махонькая заусенка, и диск не лезет по шлицам. 5 секунд напильником, и стал одеваться на шлицы. Коробка встала сразу. А я всегда перед установкой проверяю диск на шлицы, даже если он и раньше там стоял. А бывает и первичный вал туго в подшипник идет. Это две основные причины * плохой * установки КПП.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.