Stirlitz
2007.04.21 21:30
Не буду предварять объяснениями про мои отношения с электричеством… перехожу к делу.
Есть контрольная лампа и/или зуммер для сигнализации о низком давлении масла, перегреве итп.
Можно ли использовать одну и ту же лампу для сигнализации о разных проблемах? Например, чтобы она горела как в случае перегрева в радиаторе, так и в случае перегрева в блоке, то есть работала с разными датчиками. Не выйдет ли при этом КЗ или какой ошибки?
Чтобы не объяснять, зачем это надо и почему нельзя использовать отдельные лампы, заменим понятие лампы на зуммер. Хочу пищалку от поворотников приспособить для дополнительной аварийной сигнализации. Можно поставить на каждый датчик свою пищалку, конечно… но почему бы не использовать уже имеющуюся?
Как я понимаю, аварийные датчики устроены просто. Они замыкают контакт на массу при выполнении критических условий. Ну а к ним уже подводится провод с лампы, а с другой стороны — плюс. Так что если этот провод от лампы будет разветвляться на несколько датчиков, ничего страшного не произойдёт?
А что с пищалкой от поворотников? Её можно задействовать? Или лучше взять отдельную?
Ну вроде как все датчики замыкают свой провод на массу, так что проблем быть не должно (я только про ручник не помню наверняка). Вопрос только в том, чтобы узнать, какой датчик сработал
А про пищалку поворотников - это, сэр, смотря как она у вас подключена, тут в поворотниках и КЗ устроить можно… лучше отдельную. Пищалку же можно и под порпеду спрятать - на "лицо" ее выводить же не обязательно…
Stirlitz
2007.04.21 22:08
Понятно. В общем, лучше отдельную пищалку взять и её уже в хвост и в гриву.
6-String Samurai
2007.04.22 19:42
А что если использовать двухнитевые лампы / диоды ? Заменить контрольку диодом, что горит жёлтым либо красным в зависимости от того, на какой вывод подано напряжение ?
ADK-XXI С-Пб
2007.04.22 19:52
Если заниматься самодельством, то можно и знакосинтезироваться
И на семисегментных матрицах, и на матрицах 5*8.
Если хочется :о)
6-String Samurai
2007.04.22 20:34
Да мы тут все и так уже занимаемся самодельством, n'est pas ?
Таргитай
2007.04.22 21:57
Цитата(Stirlitz @ 2007.04.21 22:30)
Можно ли использовать одну и ту же лампу для сигнализации о разных проблемах? Например, чтобы она горела как в случае перегрева в радиаторе, так и в случае перегрева в блоке, то есть работала с разными датчиками. Не выйдет ли при этом КЗ или какой ошибки?
Такая технология применена в комбинации приборов ГАЗ-24-10, -31029. Там на каждом датчике есть своя маленькая лампочка, которую видно только в глубокой темноте, и при загорании любой из ламп параллельно зажигается здоровенный красный фонарь в центре комбинации (он так и называется: Дублирующий Аварийный Сигнализатор).
Ага, эта центральная лампочка подключена ко всем остальным через диоды
Кстати, на 3102 такая же комбинация приборов
… была … до 97-го года
ADK-XXI С-Пб
2007.04.22 22:04
Диодная развязка рулит. Даже в Волге
Таргитай
2007.04.22 22:36
Цитата(lexx @ 2007.04.22 23:03)
Кстати, на 3102 такая же комбинация приборов
… была … до 97-го года
А потом что?
Цитата(Таргитай @ 2007.04.22 22:57)
Такая технология применена в комбинации приборов ГАЗ-24-10, -31029. Там на каждом датчике есть своя маленькая лампочка, которую видно только в глубокой темноте, и при загорании любой из ламп параллельно зажигается здоровенный красный фонарь в центре комбинации (он так и называется: Дублирующий Аварийный Сигнализатор).
Интересное решение.
Пока что у меня есть такие претенденты на контрольные лампы:
- дальний свет — трогать не буду;
- указатель поворотов — наверно, освободится, если поставлю реле от семёрки, которое щёлкает, плюс салонные повторители есть; и если заменю механизм поворотника, то он сам будет отщёлкиваться;
- перегрев двигателя (буду делать дополнительный датчик в самом моторе) — подключу на штатную лампу;
- низкое давление масла — подключено вместо ручника;
- разряд аккумулятора — подключу на лампу поворотников.
Так что пока что вопрос только в лампе перегрева — пока что на неё идёт датчик с радиатора, а в перспективе и датчик с ГБЦ. А также с зуммером — хочу его использовать как для перегрева, так и для давления.
ADK-XXI С-Пб
2007.04.23 0:18
Соль у меня лежит в банке из-под кофе, на которой написано "САХЕР" (с)
Ну напихай в приборку светодиодов. Их и разместить не проблема и штатную разумную систему не будешь расколбашивать.
А все лампочки сведи на одну, например ручника. Она яркая, будет дввать общую тревогу, а по светодиодам разберешься что конкретно поломал.
Цитата(Таргитай @ 2007.04.23 1:36)
Цитата(lexx @ 2007.04.22 23:03)
Кстати, на 3102 такая же комбинация приборов
… была … до 97-го года
А потом что?
А потом унификация с 3110
ADK-XXI С-Пб
2007.04.23 6:13
Можно подумать, в 3110 по другому сигнализация организована
Я как-то не разглядывал… Но торпедо и КП савсем не то…
Не то, это уж понятно
! 3110-я отличается от 31029-й, как 24-я от 21-й. Ну это вы и без меня знаете
!
ADK-XXI С-Пб
2007.04.23 12:06
Различий все-же меньше.
Вернее, 3110 402 и 3110 406 и 31105 между собой отличаются заметно. Но не принципиально. Так же, как и от 29-й
Таргитай
2007.04.23 17:29
О
! Шо, на 3110-ю для 402-го и 406-го разная панель ставилась
?
ADK-XXI С-Пб
2007.04.23 18:48
Чутка. Check еngin :о)
Разговор об отличии машин в принципе, если я правильно понял
А можно изделать как в тепловезе. На каждый аварийный сигнал повесить свое реле которое в цепь будет включать разное сопротивление. А в качестве сигнализатора - вольтметр. Стрелка отклонилась на 5 воль - масло, на 10 вольт - вода и так далее. Только шкалу вольтметра переградуировать с вольт на конкретные неисправности
Stirlitz
2007.04.24 20:27
Хм. Интересная мысль.
6-String Samurai
2007.04.24 22:00
А что будет показывать "тепловез"
, если одновременно перегреется вода, упадёт давление масла и забудешь сняться с ручника ?
Stirlitz
2007.04.24 22:04
На такой случай надо предусмотреть электрошокер, встроенный в сиденье
— чтобы на себе ощутить, каково машинке
Между прочим схема реально реализована на тепловОзе 2ТЭ116. По сравнению с проточкой маховика эта фантазия более реальна
Какая схема, электрошокер?
6-String Samurai
2007.04.25 10:16
МеханиК, недостаток этой схемы в том, что она может показать лишь одну неисправность за раз.
Stirlitz
2007.04.25 11:20
Цитата(6-String Samurai @ 2007.04.25 11:16)
МеханиК, недостаток этой схемы в том, что она может показать лишь одну неисправность за раз.
Ну почему, он же жив
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.