Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Использование одного сигнализатора для нескольких датчиков
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование > Приборы
Stirlitz
Не буду предварять объяснениями про мои отношения с электричеством… перехожу к делу.

Есть контрольная лампа и/или зуммер для сигнализации о низком давлении масла, перегреве итп.

Можно ли использовать одну и ту же лампу для сигнализации о разных проблемах? Например, чтобы она горела как в случае перегрева в радиаторе, так и в случае перегрева в блоке, то есть работала с разными датчиками. Не выйдет ли при этом КЗ или какой ошибки?

Чтобы не объяснять, зачем это надо и почему нельзя использовать отдельные лампы, заменим понятие лампы на зуммер. Хочу пищалку от поворотников приспособить для дополнительной аварийной сигнализации. Можно поставить на каждый датчик свою пищалку, конечно… но почему бы не использовать уже имеющуюся?

Как я понимаю, аварийные датчики устроены просто. Они замыкают контакт на массу при выполнении критических условий. Ну а к ним уже подводится провод с лампы, а с другой стороны — плюс. Так что если этот провод от лампы будет разветвляться на несколько датчиков, ничего страшного не произойдёт?

А что с пищалкой от поворотников? Её можно задействовать? Или лучше взять отдельную?
Lexx
Ну вроде как все датчики замыкают свой провод на массу, так что проблем быть не должно (я только про ручник не помню наверняка). Вопрос только в том, чтобы узнать, какой датчик сработал wink.gif

А про пищалку поворотников - это, сэр, смотря как она у вас подключена, тут в поворотниках и КЗ устроить можно… лучше отдельную. Пищалку же можно и под порпеду спрятать - на "лицо" ее выводить же не обязательно…
Stirlitz
Понятно. В общем, лучше отдельную пищалку взять и её уже в хвост и в гриву.
6-String Samurai
А что если использовать двухнитевые лампы / диоды ? Заменить контрольку диодом, что горит жёлтым либо красным в зависимости от того, на какой вывод подано напряжение ?
ADK-XXI С-Пб
Если заниматься самодельством, то можно и знакосинтезироваться smile.gif
И на семисегментных матрицах, и на матрицах 5*8.
Если хочется :о)
6-String Samurai
Да мы тут все и так уже занимаемся самодельством, n'est pas ? wink.gif
Таргитай
Цитата(Stirlitz @ 2007.04.21 22:30) *

Можно ли использовать одну и ту же лампу для сигнализации о разных проблемах? Например, чтобы она горела как в случае перегрева в радиаторе, так и в случае перегрева в блоке, то есть работала с разными датчиками. Не выйдет ли при этом КЗ или какой ошибки?

Такая технология применена в комбинации приборов ГАЗ-24-10, -31029. Там на каждом датчике есть своя маленькая лампочка, которую видно только в глубокой темноте, и при загорании любой из ламп параллельно зажигается здоровенный красный фонарь в центре комбинации (он так и называется: Дублирующий Аварийный Сигнализатор).
Lexx
Ага, эта центральная лампочка подключена ко всем остальным через диоды smile.gif
Кстати, на 3102 такая же комбинация приборов wink.gif … была … до 97-го года smile.gif
ADK-XXI С-Пб
Диодная развязка рулит. Даже в Волге smile.gif
Таргитай
Цитата(lexx @ 2007.04.22 23:03) *

Кстати, на 3102 такая же комбинация приборов wink.gif … была … до 97-го года smile.gif

А потом что? blink.gif
Stirlitz
Цитата(Таргитай @ 2007.04.22 22:57) *
Такая технология применена в комбинации приборов ГАЗ-24-10, -31029. Там на каждом датчике есть своя маленькая лампочка, которую видно только в глубокой темноте, и при загорании любой из ламп параллельно зажигается здоровенный красный фонарь в центре комбинации (он так и называется: Дублирующий Аварийный Сигнализатор).
Интересное решение.

Пока что у меня есть такие претенденты на контрольные лампы:
  • дальний свет — трогать не буду;
  • указатель поворотов — наверно, освободится, если поставлю реле от семёрки, которое щёлкает, плюс салонные повторители есть; и если заменю механизм поворотника, то он сам будет отщёлкиваться;
  • перегрев двигателя (буду делать дополнительный датчик в самом моторе) — подключу на штатную лампу;
  • низкое давление масла — подключено вместо ручника;
  • разряд аккумулятора — подключу на лампу поворотников.
Так что пока что вопрос только в лампе перегрева — пока что на неё идёт датчик с радиатора, а в перспективе и датчик с ГБЦ. А также с зуммером — хочу его использовать как для перегрева, так и для давления.
ADK-XXI С-Пб
Соль у меня лежит в банке из-под кофе, на которой написано "САХЕР" (с)

Ну напихай в приборку светодиодов. Их и разместить не проблема и штатную разумную систему не будешь расколбашивать.
А все лампочки сведи на одну, например ручника. Она яркая, будет дввать общую тревогу, а по светодиодам разберешься что конкретно поломал.
Lexx
Цитата(Таргитай @ 2007.04.23 1:36) *

Цитата(lexx @ 2007.04.22 23:03) *

Кстати, на 3102 такая же комбинация приборов wink.gif … была … до 97-го года smile.gif

А потом что? blink.gif


А потом унификация с 3110 wink.gif
ADK-XXI С-Пб
Можно подумать, в 3110 по другому сигнализация организована smile.gif
Lexx
Я как-то не разглядывал… Но торпедо и КП савсем не то…
Таргитай
Не то, это уж понятно biggrin.gif ! 3110-я отличается от 31029-й, как 24-я от 21-й. Ну это вы и без меня знаете wink.gif !
ADK-XXI С-Пб
Различий все-же меньше.
Вернее, 3110 402 и 3110 406 и 31105 между собой отличаются заметно. Но не принципиально. Так же, как и от 29-й
Таргитай
О blink.gif ! Шо, на 3110-ю для 402-го и 406-го разная панель ставилась huh.gif ?
ADK-XXI С-Пб
Чутка. Check еngin :о)

Разговор об отличии машин в принципе, если я правильно понял
МеханиК
А можно изделать как в тепловезе. На каждый аварийный сигнал повесить свое реле которое в цепь будет включать разное сопротивление. А в качестве сигнализатора - вольтметр. Стрелка отклонилась на 5 воль - масло, на 10 вольт - вода и так далее. Только шкалу вольтметра переградуировать с вольт на конкретные неисправности tongue.gif
Stirlitz
Хм. Интересная мысль.
6-String Samurai
А что будет показывать "тепловез" smile.gif, если одновременно перегреется вода, упадёт давление масла и забудешь сняться с ручника ?
wink.gif
Stirlitz
На такой случай надо предусмотреть электрошокер, встроенный в сиденье smile.gif — чтобы на себе ощутить, каково машинке smile.gif
МеханиК
Между прочим схема реально реализована на тепловОзе 2ТЭ116. По сравнению с проточкой маховика эта фантазия более реальна
Stirlitz
Какая схема, электрошокер? wink.gif
6-String Samurai
МеханиК, недостаток этой схемы в том, что она может показать лишь одну неисправность за раз.
МеханиК
А електрошокер можно сделать на основе потекшей катушки, пружин дивана и микрика на педали smile.gif smile.gif smile.gif 04000000.gif
Stirlitz
Цитата(6-String Samurai @ 2007.04.25 11:16) *

МеханиК, недостаток этой схемы в том, что она может показать лишь одну неисправность за раз.
Ну почему, он же жив wink.gif
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.