Предисловие.
Имеется ГАЗ-3102, 1988 г.в.
Номер кузова выбит на усилителе верхней панели облицовки радиатора, а в народе - "морде".
Номер шасси выбит на табличке, которая крепится на брызговике переднего правого крыла.
Время безжалостное. И "мордочка", и место крепления номерной таблички подпорчены коррозией. К тому же, брызговик подваривался. И очень даже отвратительно.
Вот с такими начальными данными решено выполнить капитальный ремонт. Но как быть с номерными деталями?…
Собственно, мой путь.
И так, я начал решать этот вопрос.
1. Обратился с заявлением о ремонте номерных деталей к начальнику МРЭО. Но, был послан в сад… Эксперт при том же МРЭО направил в САНТОДОР. (Этот пункт выполнялся девятью поездками в МРЭО и тремя в районное ГАИ).
2. В САНТОДОРе прошёл экспертизу на подлинность номера кузова, номера шасси, а также то, что номерные детали установлены с завода и не менялись (цена вопроса около 800 грн). Правда, пришлось немного доказывать, что швы на брызговике вот такие заводские, ибо выглядят они как "пан сам склепав". Для этого собирал каркас оперения из имеющихся новых деталей.
3. Упущу момент, в котором надеялся, что заключения эксперта достаточно для получения разрешения на ремонт. И следующим шагом стало составление заявления в департамент ГАИ на разрешение дублирования идентификационных номеров (цена вопроса около 90 грн).
4. Расмотрение заявления длилось три недели времени. В результате дали добро и номер кузова был продублирован на моторном щите и средних стойках с двух сторон (цена вопроса 2200 грн).
5. Имея три бумажки: заключение эксперта, заключение о дублировании и приложении к этому заключению, в МРЭО в техпаспорт внесли отметочку "номер кузова продублирован" (цена вопроса 421 грн).
Послесловие.
Только смущает меня то, как быть с табличкой на брызговике… С одной стороны, перебить её на новый брызговик как бы нельзя, а с другой - где будет номер шасси… Т.е. достаточно ли номера кузова для доказательства истинности машины? На этот вопрос начальник МРЭО ответил, что достаточно. Но, учитывая паломнические полугодовые похождения в МРЭО - ему не верю.
Как вариант вырезать часть старого брызговика с табличкой (не отрывая табличку от железа) и возить её в машине.
Вот такой у нас Гондурас…