Есть такие компьютеры для карбюраторных машин. БК-21. Он у меня стоит года два уже.
http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/bk21/http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcompu…-000000190.htmlhttp://kingauto.com.ua/p1034240-bortovoj-kompyuter.htmlТолько у меня предыдущая его версия в менее помпезном исполнении.
Насчёт надо-не надо вопрос спорный. Потому, что по мере роста водительского стажа ты становишься способен просекать любые отклонения в поведении машины вообще без всяких устройств. Например, если у меня вырос расход топлива, значит надо проверить регулировку клапанов или схождение колёс.
При этом увеличение расхода я отмечаю уже просто по убыли уровня топлива на штатном указателе в пути без всяких компьютеров. Вот вижу, что жрёт.
Клапана подтянул - упс - перестала.
Поэтому всевозможные датчики и компьютеры нужны в первую очередь новичкам, чтобы не упускать из виду отклонения в техническом состоянии авто.
Как дополнительная же игрушка в машине - БК-21 просто великолепен. Это во-первых электронный спидометр и одометр (кстати, у меня одометр электронный почти совпадает по показаниям со штатным. О как.), во-вторых УЗСК - тоже удобно (можно следить за зазором в прерывателе распределителя (у меня он контактный по сей день
) не открывая капота), в-третьих это электронная "нагрузочная вилка", автоматически снимающая показания бортового напряжения при запуске двигла, что можно проверить нажатием кнопки в любой момент. Это удобно чтобы оценить, не стоит ли подзарядить уже АКБ, када часто ездишь на небольшие расстояния.
Из функций я бы туда добавил
секундомер по скорости. Программно это сделать достаточно легко, просто разработчикам БК-21 это не пришло в голову. Чтобы можно было ткнуть кнопку на компе и он снимал и показывал время разгона с 0 до 100 км/ч - важный показатель общего технического состояния авто. Вот это я бы добавил.
Теперь концептуальные замечания по Существу
.
Вам что, делать больше нечего - изобретать этот велосипед? Всё уже украдено до нас
.
Вот у
Полковника есть
МPSZ, которую я ему выслал безвозмезднА, но которую он себе так и не поставил
.
Так вот. Если есть вообще смысл что-то делать, так это разработать ЭБУ специально для ЗМЗ-21, можно совместно в функциями БК - это будет вообще ВЕЩЬ.
Главная задача этого ЭБУД - формировать характеристику системы зажигания с возможностью её подстройки прямо из салона на ходу. ВОТ ЧЕМ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ - я про это говорю уже три года.
Это позволит сильно улучшить качество эксплуатации наших двигателей.