Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Бортовой компьютер для 21й
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование > Приборы
Валентин В.В.
Есть возможность разработать Бортовой Компьютер. И да же собрать, и мелкосерийное производство smile.gif

Для более современных авто, вариантов море!
Но они не подходя для ГАЗ-21. Их некуда подключать.

Вопросов как всегда много:

1. Нужен ли 21й БК? Вопрос скорее не для коллекционных 100% оригинальных авто, а для активно использующихся.

2. А что он должен уметь?
- Напряжение борт сети (классика),
- Обороты двигателя,
- Счетчик моточасов,
- Измерятель температуры… чего? Мотора, воздуха в салоне, за бортом?
- Одометры, суточный, общий. С возможностью коррекции для разных колес. (НЕОБХОДИМ ДАТЧИК СКОРОСТИ)
- Датчик расхода топлива - хорошо, но датчика расхода доступного нет.
- Комбинация Датчика скорости и расход топлива давала бы расход часовой, мгновенный, на 1,100 км.
- Указатель Угла Замкнутого Состояния контактов.
- Указатель уровня топлива в баке с учетом коррекции для каждого отдельного датчика топлива.
Stirlitz
Из практики мне больше всего требуется вольтметр. Он, как правило, позволяет более точно отслеживать состояние аккумулятора и исправность системы зарядки.

Точный одометр и спидометр для меня лично тоже важны. Благодаря им можно считать расход топлива с точностью до 0.1 л, а также уверенно чувствовать себя при виде фенов. Кстати, точное знание своего расхода и пробега заменяет датчики топлива. Пока использую GPS, хотя БК-51, как я выяснил, позволяет откалибровать показания на конкретном автомобиле, что позволит заменить главную пару и не прибегать к калькулятору.

УЗСК нужен только при наличии старого контактного трамблёра…

Обороты двигателя при наличии опыта легко измеряются на глаз на холостом ходу, а при движении тахометр для ЗМЗ-21 нужен, как корове седло smile.gif Если машина может ехать на прямой передаче начиная с 20 км/ч, то что тут говорить.

Давление масла меряю прямым датчиком, БК тут не поможет…

Всё остальное — баловство, на мой взгляд. Как для меня, так две вещи важны: напряжение и одометр-спидометр.
Валентин В.В.
Для счетчиков пробега, надо датчик скорости. Готов ли его ставить?
И ради измерения напряжения, и одометров - делать БК нет смысла. Для этого можно использовать готовые.

Датчик давления, можно кстати вывести тоже. Датчиком будет датчик от ВАЗ/ГАЗ, или штатный. Опять же с индивидуальной калибровкой.
Stirlitz
У Valik1 стоит БК-51. С датчиком на коробке передач. Мне понравился. Лучше сделать один такой прибор, чем лепить тут вольтметр, там GPS. А датчик скорости ставится без особых проблем, единственное что — лучше на коробку передач, а не на штатный спидометр.
Валентин В.В.
Я завтра выложу пример БК, который разработал для микропроцессорного зажигания MaYa.
Только там безкорпусное решение. Жду потепления, что бы его установить в приборку.

Будет чуть понятнее о чем идет речь smile.gif
Т1974А
Есть такие компьютеры для карбюраторных машин. БК-21. Он у меня стоит года два уже.
http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/bk21/
http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcompu…-000000190.html
http://kingauto.com.ua/p1034240-bortovoj-kompyuter.html
Только у меня предыдущая его версия в менее помпезном исполнении. rolleyes.gif
Насчёт надо-не надо вопрос спорный. Потому, что по мере роста водительского стажа ты становишься способен просекать любые отклонения в поведении машины вообще без всяких устройств. Например, если у меня вырос расход топлива, значит надо проверить регулировку клапанов или схождение колёс. При этом увеличение расхода я отмечаю уже просто по убыли уровня топлива на штатном указателе в пути без всяких компьютеров. Вот вижу, что жрёт. rolleyes.gif Клапана подтянул - упс - перестала.
Поэтому всевозможные датчики и компьютеры нужны в первую очередь новичкам, чтобы не упускать из виду отклонения в техническом состоянии авто.
Как дополнительная же игрушка в машине - БК-21 просто великолепен. Это во-первых электронный спидометр и одометр (кстати, у меня одометр электронный почти совпадает по показаниям со штатным. О как.), во-вторых УЗСК - тоже удобно (можно следить за зазором в прерывателе распределителя (у меня он контактный по сей день tongue.gif ) не открывая капота), в-третьих это электронная "нагрузочная вилка", автоматически снимающая показания бортового напряжения при запуске двигла, что можно проверить нажатием кнопки в любой момент. Это удобно чтобы оценить, не стоит ли подзарядить уже АКБ, када часто ездишь на небольшие расстояния.
Из функций я бы туда добавил секундомер по скорости. Программно это сделать достаточно легко, просто разработчикам БК-21 это не пришло в голову. Чтобы можно было ткнуть кнопку на компе и он снимал и показывал время разгона с 0 до 100 км/ч - важный показатель общего технического состояния авто. Вот это я бы добавил.

Теперь концептуальные замечания по Существу rolleyes.gif .
Вам что, делать больше нечего - изобретать этот велосипед? Всё уже украдено до нас 04000000.gif .
Вот у Полковника есть МPSZ, которую я ему выслал безвозмезднА, но которую он себе так и не поставил shhh0000.gif .
Так вот. Если есть вообще смысл что-то делать, так это разработать ЭБУ специально для ЗМЗ-21, можно совместно в функциями БК - это будет вообще ВЕЩЬ.
Главная задача этого ЭБУД - формировать характеристику системы зажигания с возможностью её подстройки прямо из салона на ходу. ВОТ ЧЕМ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ - я про это говорю уже три года. gigi0000.gif Это позволит сильно улучшить качество эксплуатации наших двигателей. cool.gif
_ShvartZ_
Ну и занимаемся, только втихую shhh0000.gif
Т1974А
О как… huh.gif Вестник рассылаете?))
Stirlitz
Цитата(Т1974А @ 2011.02.05 20:13) *
Вот у Полковника есть МPSZ, которую я ему выслал безвозмезднА, но которую он себе так и не поставил shhh0000.gif .
Немного не по теме: Спасибо. Он у меня пока лежит на полочке. Не знаю, как подступиться.
Т1974А
Фигассе "пока" rolleyes.gif Годика два, поди rolleyes.gif ? gigi0000.gif
Валентин В.В.
Цитата
Вот у Полковника есть МPSZ, которую я ему выслал безвозмезднА, но которую он себе так и не поставил (IMG:style_emoticons/default/shhh0000.gif) .
Так вот. Если есть вообще смысл что-то делать, так это разработать ЭБУ специально для ЗМЗ-21, можно совместно в функциями БК - это будет вообще ВЕЩЬ.
Главная задача этого ЭБУД - формировать характеристику системы зажигания с возможностью её подстройки прямо из салона на ходу. ВОТ ЧЕМ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ - я про это говорю уже три года. (IMG:style_emoticons/default/gigi0000.gif) Это позволит сильно улучшить качество эксплуатации наших двигателей. (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)


Не пойму, МПСЗ есть… А надо какой-то ЭСУД? А чем МПСЗ не является ЭСУД?
Может то только название МПСЗ? smile.gif

МПСЗ MaYa в настоящее время, позволяет с помощью ноута, или БК (именно того что я делал для нее) редактировать все ее параметры, и карты с углами зажигания. Прямо не выходя с салона smile.gif Вот на ходу не надо - отвлекает smile.gif
И МПСЗ, которая по сути и является ЭСУД - просто сказка! Да же представить сложно, как с ней меняется работа двигателя!
Сейчас заканчиваю монтаж инжектора, и МПСЗ начнет рулить еще и подачей топлива. Чем не полноценный ЭСУД?
(я не разработчик, я тестер МПСЗ.)

В остальном убедили, БК уже есть, и фактически выполняет свою роль на все 100%.
Тогда у меня будет экслюзивный БК, с логотопом ГАЗ при включении smile.gif))))
Т1974А
Умний, да? huh.gif MPSZ у Stirlitza держит в памяти 16 разных характеристик системы зажигания, которые можно переключать на ходу, а редактировать так же с ноут-бука например.
Система включает в себя ДПКВ, ДД и сам ЭБУ с жуткокристаллическим ninja.gif дисплеем rolleyes.gif .
Я её для себя купил када-то, даже связь с разработчиком есть - это Vadim-1 с gaz21.ru, но поскольку развитие моего двигателя пошло по оригинальному пути, причём была доведена до совершенства контактная система, а для установки MPSZ это всё надо было сносить, меня жаба задавила заниматься и я выслал девайс Полковнику, а он его положил в музей. gigi0000.gif Вот такая блин история научно-технического прогресса. Нам бы что-нить для базовой комплектации. rolleyes.gif
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.