Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Цвет тосола по утрам…
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Охлаждение
Стас
Ребята, может конечно где-то было, но всё же спрошу.

Есть такая проблемка. Вот к примеру весь день или вечером поезжу так интенсивненько по городу, хорошо прогреюсь, заезжаю домой, ставлю во двор машину, открываю капот для того чтоб вынуть аккумулятор на ночь, закрываю. Утром прихожу, всё в мелких таких как из пульверизатора капельках иоего ярко зелёного тосола забрызгано, забрызганы патрубки, забрызган корпус помпы, на радиаторе следы потёков тосола, так же набрызгано на крышку шестерён.
На следующий день после такой же интенсивной езды вечером перед закрытием капота тщательно всё инспектирую - никаких брызг нет и потёков тоже. то есть всё это появляется ночью пока машина мёрзнет.

Понятно, что не везде у меня всё так герметично, но всё же с чем это связано? Замечал, что даже при -20 градусах мой тосол вообще не сгущается. Увеличивается ли он в объёме?
Mayor
blink.gif Чудеса. Нет слов.
alwert
Про "Кристину" читал? Она ночью там сама по своим делам каталась… smile.gif
ты - платишь за бензин и ремонт biggrin.gif )
Stirlitz
Где-то протекает.
Стас
Да нет же, товарищ Майор, не думаю, что там какие-то чудеса, скорее просто я всё как-то неграмотно или неполно рассказал…

Сразу скажу, что против личной жизни своей машины ничего против не имею… laugh.gif

Не ну понятно, что где-то протекает. Плюс вариантов много.
Как минимум утром можно увидеть тонкую зелёную линию тосола как каёмочку прокладки помпы, - а значит там подтекает. Лопасти крыльчатки покрыты мелкими капельками тосола с внутренней стороны, значит брызгает со стороны блока - там может брызгать из под патрубков на входе в помпу и на выходе из неё. Есть следы тосола на крышке шестерён, значит где-то из под помпы протекает. Но тут меня удивляет не тот факт что протекает, а то - почему именно во время простоя. Раньше той весной ещё у меня текла помпа, я про это знал, но она текла тогда, когда работала, то есть создавала с одной стороны положительное а с другой стороны отрицательное давление, а когда машина стояла, то нигде тосол не капал и не тёк. А тут брызгает, извините, именно во время простоя, когда помпа не работает и ничто не создаёт никаких давлений.
Stirlitz
Ничего удивительного, на горячем двигателе быстро высыхает.
Vov65
А откуда тогда на холодную берётся?
Стас
Всё правильно. Вот оно высохло, машина стоит. За ночь всё появляется и уже не на горячем двигателе. А во время работы следов тосола нет даже там где не горячо, в частности по утру их можно и на кнопке массы найти и на отстойнике бензиновом… blink.gif
Mayor
Гипотеза. Возможно то что с прогревом исчезает, за ночь в условиях холода и влаги проявляется обратно и предстает взгляду поутру.

Но эт только гипотеза. Попробуй вечером протереть те места где обычно по утрам видны бывают капли. Интересно что будет.

А убыль ОЖ ощутимая?
Стас
Убыль ОЖ есть, если летом её не было после ремонта, а сейчас появилась, но летом по ночам она не выступала на разных там частях навесного. У быль примерно поллитры в месяц, и того за декабрь и январь я долил литр.

Кстати, хоть это и смешно, но когда я увидел патрубки в мелкой капельку тосола, то сразу вспомнил, как видел трубные магистрали, которые "потеют"…

Так вот ещё что, под машиной нигде тосола нет (а той весной до ремонта помпы - бывало лужицу накапать успевало, пока двигатель прогреется я же на месте стою), не знаю как посмотреть в масле, но на щупе и в трубке щупа не наблюдаю налёта похожего на воду, масло менял за год два раза, крайний раз в ноябре, следов воды там не было.
Mayor
Цитата(Стас @ 2011.02.14 13:46) *

Убыль ОЖ есть, если летом её не было после ремонта, а сейчас появилась, но летом по ночам она не выступала на разных там частях навесного.


Я не знаю точно, но похоже течет та прокладка помпы, что Вы упоминали выше. Возможно произошла усадка её после замены при ремонте. Мож стоит просто гайки помпы подтянуть.

На работающем моторе может и не течь, но брызгать на больших оборотах, когда приличное дваление на выходе из помпы. Приблизительно так же сейчас себя ведет мой доисторический радиатор печи. Всё тихо пока не газанешь покрепче. Как на 2й скорость за 60, сразу в салон запах антифриза, а под патрубками печи появляется струйка. Всё никак радиатор не сменю.
Стас
О!, я как-то не догадался, сейчас пойду посмотрю. Кстати, надо присмотрется, может прокладки там и вовсе нет, а "усё" посажено на герметик…

А ведь может произойти такая усадка прокладки всвязи с морозами, ну то есть иметь температурный характер?
КоТТ
А может просто влага конденсируется ) Какой краситель в тосоле, он вроде не испаряется толком? Ты накатался, он подсох, а за ночь влаги натянуло и капли стали заметными.

Это единственное что в голову лезет.

А протекать из под патрубков может, но не на ХХ и не при движении по городу обычном, а при торомжени двигателем, особенно 2й передачей, и резком газе, когда движек резко дергается относительно корпуса, патрубки изгибаются и могут образовываться микроканалы. У меня такое было на автограде когда ездли по льду. пол литра тосола потерял за 30 км гонок. Хотя по городу езжу и капли не падает.

Ну или может у тебя гаражный завелся (типа вагонного или домового)
Mayor
Цитата(Стас @ 2011.02.14 13:54) *



А ведь может произойти такая усадка прокладки всвязи с морозами, ну то есть иметь температурный характер?


Разумеется.

А вот ставить на чистый герметик… Я всегда ставил на простой ватман. И никогда это не подводило.


Цитата(КоТТ @ 2011.02.14 13:57) *

А может просто влага конденсируется ) Какой краситель в тосоле, он вроде не испаряется толком? Ты накатался, он подсох, а за ночь влаги натянуло и капли стали заметными.



Вот вот. Приблизительно это же я и имел ввиду выше.
Стас
Цитата(КоТТ @ 2011.02.14 13:57) *

А может просто влага конденсируется ) Какой краситель в тосоле, он вроде не испаряется толком? Ты накатался, он подсох, а за ночь влаги натянуло и капли стали заметными.
Это единственное что в голову лезет.

Как вариант - да.
Цитата
А протекать из под патрубков может, но не на ХХ и не при движении по городу обычном, а при торомжени двигателем, особенно 2й передачей, и резком газе, когда движек резко дергается относительно корпуса, патрубки изгибаются и могут образовываться микроканалы.

Может, если герметик, на который посадили патрубок в каком-то месте не прилип и там просто-напросто течь, причём при одном положении патрубка её может и не быть, а при другом (в время изгиба при дёрганьи двгателя) - брызгает.

Двигателем вообще стараюсь не тормозить, есть ощущение у меня, что Волга создана для движения накатиком, хоть и правила это запрещают. Хотя безусловно есть ситуации и места где без торможения двигателем ну никак. В частности - горная дорога, где предписано вообще передачу не выключать.
Цитата
У меня такое было на автограде когда ездли по льду. пол литра тосола потерял за 30 км гонок. Хотя по городу езжу и капли не падает.

Лихо. Но там может тосол через крышку уходил как излишек по давлению?!
Цитата
Ну или может у тебя гаражный завелся (типа вагонного или домового)

Всякое может быть…

Цитата(Mayor @ 2011.02.14 14:02) *

Разумеется. А вот ставить на чистый герметик… Я всегда ставил на простой ватман. И никогда это не подводило. Вот вот. Приблизительно это же я и имел ввиду выше.

Я, к сожалению и к своему стыду, в таких серъёзных для меня ремонтах ещё не силён, а уж той весной - тем более, так что помпу ремонтировали в таксопарке и к машине лепили там же.
Kapitan
Тосол очень гигроскопичен, так-что вариант - "во время езды набрызгало и высохло, а ночью набралось влаги и проявилось", по моему самый актуальный. Попробуй после поездки протереть место где собирается влага тряпкой смоченной в спирте, а потом вытри насухо и утром проверь результат.
Mayor
Цитата(kapitan @ 2011.02.14 16:05) *

после поездки протереть место где собирается влага тряпкой смоченной в спирте, а потом вытри насухо и утром проверь результат.


Спирт , он для другого полезен будет. Для проверки достаточно будет просто тряпочкой пройтись. Утром след от протирания будет, знач гипотеза верна. Ну и обмыть её будет можно. wink.gif
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.