Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Проблемы в трансмиссии
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3
Nikita
В общем, сопутствует вот какая проблема.

В связи с установкой 5-ти ст. КПП был укорочен штатный карданный вал. По качеству работы над валом ничего сказать пока не могу. Но положение вилок и т.д., по крайней мере, правильное. Обрезка выполнялась в токарном станке (с 2-мя бабками станок).

КПП перед установкой на Волгу проверялась на нашей ГАЗели. После недельной эксплуатации никаких нареканий на агрегат не было.

ЗМ на Волге менялся в 2001 м. ещё моим дедом. По причине того, что родной, как говорится, "завыл" или начал давать вибрацию. В общем, этиология этого воздействия мне не известна. Установлен был ЗМ от автомобиля-такси (!). Это я точно помню. Таким образом, родной мост был заменен на 84-й тысячи (или на 184-й … в общем, не важно).

Теперь по сути. Когда автомобиль эксплуатировался (уже после моей реставрации) со штатной КПП и, соответственно, карданным валом, всё было отлично. После установки другой КПП и укорачивания вала появилась такая проблема:

в диапазоне скоростей 30 - 150 км/ч на IV передаче (т.е. на прямой) никаких внешних проявлений неисправности нет. При любой нагрузке. Стоит при 100 км/ч перейти на V-ю, как появляется какая-то вибрация под ногами задних пассажиров (или под задним диваном). Даже нельзя сказать, что вибрация (знаю что такое настоящая вибрация КВ), а какое-то "гужение" низкого тона, имеющее цикличность. Данная вибрация становится уже различима к 110 км/ч и постепенно с ростом скорости наращивает амплитуду. При оборотах 5000 на V передаче становится устойчивой и представляет собой "глухой стук".
Если при скорости 125 км/ч переключиться на IV, то явление пропадает.
Если при скорости 50-60 км/ч переключиться на V-ю и нажать на газ, то в течении пары секунд появляется та же вибрация (только очень слабая) и затем пропадает.

Так вот, 100% ли это карданный вал является причиной? Почему на IV передаче при тех же скоростях такого нет? КПП проверялась.

Да, кстати, ЗМ сейчас отъезжает, по моему, уже своё последнее. При сбросе скорости начинает гудеть, большой люфт хвостовика (с нормативами знаком).

Хотелось бы более-менее определиться с причиной.
Shtabs
Ну ты уж не первый, включая вашего покорного слугу. Все уже было описяно… smile.gif
Nikita
Вот что прочитал на форуме в матчасти:

http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=1521&st=80

http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=8743

http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=9397

Да, кстати, присутствует небольшой люфт в шлицевой КВ.

http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=1429

http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=1429&st=40

Да, тут думать теперь можно очень долго.

И барабана ручника ведь теперь нет. Вибрация только на V передаче. Это может быть как кардан, так и мост, думаю.
Shtabs
Цитата
При оборотах 5000 на V передаче

Очень, кстати, интересно было б прокомментировать…Это что за мотор такой? smile.gif
Мне за всю свою сознательную жизнь ТАКОГО!!! не удавалось. Может мы чего-то не знаем?! blink.gif
Ты ведь достаточно авторитетный и образованный человек - присядь и посчитай с какой скоростью ты ехал при 5000 об. на 5 передаче, а МЫ за тебя порадуемся. smile.gif
Stirlitz
Я лично раскручивал ЗМЗ-24 с головкой УМЗ-451 под А-76 и однокамерным карбюратором К-131А, обычным контактным зажиганием и 21 коллектором до 4800 об/мин однажды. На трассе Киев-Борисполь 7 лет назад разогнался до 126 км/ч по GPS. Шины стояли 195/65R15, задний мост родной, коробка четырёхступенчатая. Почему-то повторить это больше никогда не удалось, несмотря на все ухищрения, на других моторах. 134 км/ч один раз было на 215/75R15, т.е. 4600 об/мин.

Так что в принципе, не думаю, что 5000 об/мин невозможно. Другое дело, действительно, какая при этом скорость? Если шины всё ещё 205/75R15, задний мост ГАЗ-21 (редуктор 4.(5)), коробка передач волговская (5-я 0.794; бывает газелевская 0.849), то при 5000 об/мин скорость составит почти 180 км/ч. На такой скорости Волга вообще теряет всякую управляемость. Где можно найти участок трассы, чтобы так разогнаться, не представляю. Кроме как между Одессой и Уманью или же Киев-Борисполь.
Master General
180 км/час на 21-м моторе?! НЕ ВЕРЮ! Развечто с ОЧЕНЬ длинной и крутой горки вниз.
Shtabs
Цитата
Так что в принципе, не думаю, что 5000 об/мин невозможно

Да думать как раз и необязательно - есть понятие несбалансированного мотора типа OHV, который изначально проектировался с низовым моментом (МКМ), так сказки об его крутильности очень сильно преувеличены.
Дело в том, что свои и не только + еще кучу стандартных моторов пытался крутить до макс. Могу с полной ответственностью заявить, что (по профессиональному поверенному тахометру) НЕЛЬЗЯ раскрутить двигатель свыше 4700 и это на ХОЛОСТЫХ на месте, а в движении и тем более на 5-й ну просто нереально - не понимаю как все ЭТО происходит.
Про GPS могу сказать, что все, которыми я пользовался, врут в плюс на 5-7 км. Так что твои 126 - ничего особенного. Я еду на Одессу 140-160 вполне спокойно и по тахометру 3500-3700. Доезжаю за 5 часов с остановками до жд вокзала с Троещины и через весь Киевю До Луганска за 8 часов. Средняя скорость 105 км/ч и делаю все это ежегодно по нескольку раз. Но ни разу до 5000 раскрутить ничего не удалось, даже с горки smile.gif
Stirlitz
Не, GPS не врут так сильно. Это спидометры у большинства машин добавляют эти 5-7 км/ч, но если бы ещё и GPS столько же добавляли… Кстати, я сопоставлял значения скорости с тахометром и всё сходится. На 3500 об/мин чуть больше 100 км/ч. А не 105-110, как если бы GPS завышал.

А! Вспомнил! Я тогда на подъезде к Киеву залился офигенным настоящим бензином. Машина превратилась в ракету. Раз во много лет такое бывает. С заправки я вылетел так с непривычки, что сам не заметил, как оказался где-то очень далеко. Вот тогда же я и разогнался до 126 км/ч. Другой раз подобный бензин я заливал 2 года назад и с непривычки даже догнал одного на светофоре. Думаю, на таком бензине можно и до 5000 раскрутиться, но если он попадается раз в 5 лет…
Nikita
Цитата
Очень, кстати, интересно было б прокомментировать…Это что за мотор такой?


Про двигатель написано здесь:
http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=7507&st=0
ДВС представляет собой следующий набор компонентов:
-блок ЗМЗ-21;
-ГБЦ - ЗМЗ-24 (с клапанами ЗМЗ 402, это обсуждалось на форуме уже где-то, но это факт - сам был удивлён), фрезеровка на 4,2 мм (от высоты под А-76).
-впускные клапаны с проточками (SM);
-распределительный вал от ЗМЗ-402;
-по 2 пружины на клапан;
-ПОН;
-коллекторы ЗМЗ-402, раздвоенный выпуск (на два глушителя);


Выполнена шлифовка с последующей полировкой впускного коллектора и каналов в ГБЦ, а также проведено их совмещение с учётом прокладки.

Карбюратор ДААЗ 4178 (он же почему-то "Комбат"), добавлена 6-я система - дополнительный электронный экономайзер в главной дозирующей системе 1-й камеры, который управляется от датчика давления во впускном коллекторе через инвертор. В 1-й камере установлен дополнительный диффузор.

Зажигание электронное с октан-корректором.

Цитата
Ты ведь достаточно авторитетный и образованный человек - присядь и посчитай с какой скоростью ты ехал при 5000 об. на 5 передаче, а МЫ за тебя порадуемся.


КПП установлена с ГАЗели. Мост 4,55 (пока).

Расчётная скорость составляет около 175 км/ч (при 5000 мин-1).

На прямой передаче (ещё со штатной КПП) удавалось один раз, в качестве эксперимента, "раскручивать" двигатель до 5200 и выше.

Цитата
На такой скорости Волга вообще теряет всякую управляемость.


Согласен, с управляемостью проблемы. Но по прямой едет. Подвески в отличном техническом состоянии. При попадании на мелкие неровности, начинаешь "ловить" рулём дорогу. Присутствуют относительно большие крены кузова. В повороты входить почти не реально.

Я с такой скоростью ездить не собираюсь ни в коем случае. А для пробы иногда можно, думаю. Стабилизатор назад всё-же поставлю.

Цитата
Где можно найти участок трассы, чтобы так разогнаться, не представляю


Разгонялся на трассе Славянск-Мариуполь на участке Донецкой объездной со стороны Макеевки в южном направлении. Для разгона километра четыре-пять необходимо, не более.


Так, интересно, на V передаче может ЗМ являться источником вибрации? Вследствии того, что колебания от ДВС сдвигаются пропорционально ПЧ?
Stirlitz
Таки 175 км/ч? А по GPS?

Misantrop писал, что до 170 разгонялся на всём родном…

Кстати, на УМЗ, по-моему, до 5000 и больше крутили моторы, насколько я помню с УАЗбуки…
Nikita
Цитата
Таки 175 км/ч? А по GPS?


По GPS было почему-то 160 (159). Странно, но это противоречит немного расчётным данным. Неужели так радиус колеса в динамике меняется (или эффект Доплера в GPS виной?)? Тахометр точно адекватен, надеюсь. Совпадали обороты со спидометром (с учётом ПЧ) до 120 км/ч (Мы уже в моём бортжурнале это обсуждали).
Stirlitz
Ладно, мы отклонились от темы.

Так у тебя вибрация или стук? Зеркало дрожит? Или только шум неприятный?
Shtabs
Цитата
Расчётная скорость составляет около 175 км/ч (при 5000 мин-1).

Верю - все остальное сказки - МОЕ ЛИЧНОЕ мнение!!!
Моторы делались и покруче, чем ваши РВ от 402. Ставились Уфимские валы от "Динакамс", седла и клапана и еще много чего, но трассе еще никому не удавалось раскрутить 402-й до расчетных величин. blink.gif
Скажем так - я ОЧЕНЬ рад за вас, но лапшу на свои уши вешать не хочу и не буду. smile.gif
В общем Никита меня очень удивил - от него я этого не ожидал.

Цитата
Не, GPS не врут так сильно. Это спидометры у большинства машин добавляют эти 5-7 км/ч,

А если я еду по км столбам и с секундомером? Столбы врут? smile.gif
Nikita
Цитата
Верю - все остальное сказки - МОЕ ЛИЧНОЕ мнение!!!
Моторы делались и покруче, чем ваши РВ от 402. Сиавились Уфимские валы от "Динакамс", но трассе еще никому не удавалось раскрутить 402-й до расчетных величин.


Я спорить не буду. Придумаю лучше как это при возможности продемонстрировать. Спасибо за помощь и справедливую критику drinks.gif .

Цитата
Так у тебя вибрация или стук? Зеркало дрожит? Или только шум неприятный?


"Баг" присутствует только на V передаче, после 110-ти км/ч. Начинается с неприятного цикличного шума низкого тона, зеркало не дрожит. К максимальной скорости плавно переходит в глухой циклический стук (зеркало не дрожит). Слабое явление того же (очень слабое) проявляется в течении пары секунд, если на V передаче при 50 км/ч резко нажать на газ.
Shtabs
Цитата
Misantrop писал, что до 170 разгонялся на всём родном…

Прийдется напомнить анекдот про дедушек…:
один всегда говорил, что имеет молодых телок по 5 шт. в сутки и говорил об этом на каждом углу, а второй реально 1 в год. Пришел в больницу и врачу рассказал про свою проблему и успехи соседа. Врач что сказал, помнишь? А кто Вам мешает рассказывать?!
Я к чему? - могу рассказать очень много разного и всякого, но знаю конкретные реальные вещи и с удовольствием послушаю РЕАЛЬНЫЕ сказки и с удовольствием подниму руки. Моторы крутил только на классике ТАЗов 15 лет и на своей 3-ке в том числе. Если кто-то захочет раскрутить стандартный мотор до 8-9000 - могу рассказать, но если КОНСТРУКТИВНО мотор НЕЛЬЗЯ крутить, то причем здесь расчеты?

Никите советую проверить еще подвесной, а точнее подушку промежуточной опоры.
Stirlitz
Если честно, я сам в подобное не очень верю… но с другой стороны у меня нет серьёзных оснований и не верить. Поверю, когда сам проверю smile.gif Как-то в Харькове Костик писал ещё на 21.ру: 140 км/ч — это реальность. Приехал я в Харьков и проехался с ним. Мой GPS показал 121 км/ч. Может, попаду и в Макеевку как-нибудь…
Цитата(shtabs @ 2011.02.27 10:22) *
А если я еду по км столбам и с секундомером? Столбы врут? smile.gif
Сомневаюсь, что ручные замеры по секундомеру и столбам точнее, чем GPS.
Popovitch
При нажатии и убирании ноги с педали акселератора, в движении на передаче, есть ли изменения в постороннем звуке? При скорости на которой посторонний звук присутствует, выключаем передачу, звук пропадает?
Shtabs
Цитата
Сомневаюсь, что ручные замеры по секундомеру и столбам точнее, чем GPS.

Напрасно - оглашаю методику замера:
- выезжаю на заведомо прямую ровную трассу типа Пирятин-Киев, Одесса-Киев
- набираю скорость 120 км/ч и стараюсь ее постоянно выдерживать
- ищу км столб, включаю секундомер, проезжаю 2 км и выключаю.
При скорости 120 км/ч получается пробег 1 км ровно 30 сек. Калькулятор не нужен. У меня спидометр показывает тютя в тютю, а вот GPS похоже дерьмо, т.к. показывает 127 км/ч. mad.gif
Stirlitz
Немного не по теме: Надо будет сопоставить как-нибудь показания наших GPS. Что за модель?

В телефоне у меня GPS показывает где-то на 0.5 км/ч меньше, чем Garmin.
Nikita
Хороший анекдот smile.gif .

Цитата
если КОНСТРУКТИВНО мотор НЕЛЬЗЯ крутить, то причем здесь расчеты?


Согласен, против здравого смысла бороться нельзя.

Конструктивно бензиновые ДВС без ограничителя можно "крутить" в 1,2 раза больше номинальной частоты (литература есть) (естественно, при необходимом запасе мощности). Для ЗМЗ 402 имеем 5400. К слову, участник ВаНо был свидетелем отметки в 4700 на прямой передаче (при гонках с -Maxim-).

Цитата
При нажатии и убирании ноги с педали акселератора, в движении на передаче, есть ли изменения в постороннем звуке? При скорости на которой посторонний звук присутствует, выключаем передачу, звук пропадает?


При убирании ноги с педали газа звук становится меньше, но всё же присутствует. При нейтрали пропадает.
Shtabs
Цитата
Конструктивно бензиновые ДВС без ограничителя можно "крутить" в 1,2 раза больше номинальной частоты

Опять путаем допускается и получается… smile.gif
Цитата
К слову, участник ВаНо был свидетелем отметки в 4700 на прямой передаче (при гонках с -Maxim-).

Это при поверенном или стандартном тахометре? Аналоговые я могу тебе накрутить как хочешь, что в плюс, что в минус, а учитывая погрешность, то к концу шкалы он как раз и буждет безбожно врать. У себя я делаю замеры цыфровым - отличия от аналогов очень значительны, т.е. порядка 300-400 об.
Nikita
Установлен цифровой тахометр. Фото есть в бортжурнале. Сначала купил аналоговый - действительно "глючит".

Да, кстати, звук похож на тот, который имеет место при дебалансированных колёсах.
Stirlitz
Слушайте, хватит уже мусолить тахометры, вопрос был про шумы и вибрации на 5-й передаче.
Popovitch
Если звук похож на не балансированные колеса то -
Цитата(shtabs @ 2011.02.27 10:38) *

Никите советую проверить еще подвесной, а точнее подушку промежуточной опоры.

Еще очень похоже на мост, он тоже может давать изменяющийся в зависимости от скорости и нагрузки звук. Попробуй диагностировать его заменой масла на другое, поменяется ли звук.
Nikita
Спасибо за совет. Но вот это совпало именно с работами над КВ. Подвесной реагирует на 5-ю передачу?Моя КПП на другой машине в норме. Так что этот вариант я пока не рассматриваю. Редуктор в ЗМ имеет хорошую выработку. Эффект проявляется только на 5-й передаче. Если бы был причиной кардан, но зависимость была бы от частоты (хотя КВ тоже нельзя исключать). Неужели ЗМ на 5-ю реагирует?

Я хочу определить причину данного явления. Можно выполнить ремонт/замену ЗМ, потом можно кутить новый КВ (опять же его укоротить). Искать причину методом замены агрегатов (либо вскрытием) имеющихся это уже второстепенное дело, чем и займусь, если в не удастся выполнить правильную диагностику. Я так уже полностью заменил всю переднюю подвеску из-за слишком тонкой подушки амортизатораsmile.gif.

ЗМ установлен 4,55. Проблема появляется только на ускоряющей передачи. Тут может быть уйма вариантов:

1) общий резонанс в трансмиссии. Обусловлен повышающей передачей + мост 4,55;
2) дебалансировка КВ (не имеет особого смысла, т.к. при тех же скоростях на 4 передаче явления нет);
3) влияние износа шлицев (присутствует) - на повышенной передачи на вторичном валу возникают доп. колебания в связи с близостью 5-й передачи к корме КПП. Возможно, это вызывает колебания в шлицах;
4) наличие 2-х шлицевых сопряжений в КВ (КПП-передний КВ, шлиц. часть в заднем КВ) - возможно, что в КВ возникают продольные автоколебания исходя из причин, описанных выше. Данный вариант, думаю, является маловероятным;
5) износ в ЗМ вызывает колебание вала-шестерни при включенной повышающей передачи;
6) "отпущен" хвостовик. Почему тогда только на 5-й?

Могу выполнить замену ЗМ. Либо лучше начинать с КВ. Что посоветуете?
Popovitch
Могу предположить что при определенной частоте вращения карданного вала и нагрузке его пятой передачей (а кардан при нагрузке стремится "сломаться" в месте подвесного) сходятся определенные силы которые и вызывают этот звук.
Так же и ЗМ может реагировать на частоту вращения и нагрузку.


Цитата(Nikita @ 2011.02.27 15:03) *

Тут может быть уйма вариантов:

1) общий резонанс в трансмиссии. Обусловлен повышающей передачей + мост 4,55;
2) дебалансировка КВ (не имеет особого смысла, т.к. при тех же скоростях на 4 передаче явления нет);
3) влияние износа шлицев (присутствует) - на повышенной передачи на вторичном валу возникают доп. колебания в связи с близостью 5-й передачи к корме КПП. Возможно, это вызывает колебания в шлицах;
4) наличие 2-х шлицевых сопряжений в КВ (КПП-передний КВ, шлиц. часть в заднем КВ) - возможно, что в КВ возникают продольные автоколебания исходя из причин, описанных выше. Данный вариант, думаю, является маловероятным;
5) износ в ЗМ вызывает колебание вала-шестерни при включенной повышающей передачи;
6) "отпущен" хвостовик. Почему тогда только на 5-й?

3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."
Мой совет - заехать на подъемник, загрузить ЗМ до рабочего положения поехать в таком состоянии, а первым делом обратить внимание на то что посоветовал Виктор.
Nikita
Цитата
Могу предположить что при определенной частоте вращения карданного вала и нагрузке его пятой передачей (а кардан при нагрузке стремится "сломаться" в месте подвесного) сходятся определенные силы которые и вызывают этот звук.


В таком случае подвесной (а он штатный) будет биться о туннель? И там должны быть чёрные отметины?

Цитата
Мой совет - заехать на подъемник, загрузить ЗМ до рабочего положения поехать в таком состоянии, а первым делом обратить внимание на то что посоветовал Виктор.


Не совсем понял про подъёмник и загрузку ЗМ. А что именно имеется в виду по советам Виктора?
Popovitch
Какая подвесная опора установлена? Желательно ссылка или фото.
Nikita
Подвесная опора штатная.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Фото не моё. Ссылка на источник: http://www.drive2.ru/experience/gaz/21/21/?t=35&page=4.
OldBMW
Цитата(popovitch @ 2011.02.27 15:35) *
Так же и ЗМ может реагировать на частоту вращения и нагрузку.
Учитывая, что обороты к.вала при определенной скорости не зависят от передачи кпп, к.вал не должен быть источником. А вот нагрузка при определенной скорости зависит от применяемой передачи. И учитывая имеющийся люфт (появляющийся при езде со сбросом газа), предположу, что источник з.мост. Главная пара. Недостаточное расстояние между внутренним подшипником и шестерней (задний по ходу подшипник).

П.С. В каком месте укорочен вал ?
Nikita
Цитата
П.С. В каком месте укорочен вал ?


Передний фланец вместе с вилкой установлен новый. В том месте кусок трубы и отрезан.
Popovitch
Загрузить ЗМ, значит придать ему положение относительно кузова, как во время стоящего на четырех колесах на ровной площадке.
Виктор (shtabs)"…советую проверить еще подвесной, а точнее подушку промежуточной опоры."
Если боковые резиновые части целые и в этой точке будут явные отметины, то загружаем ЗМ, и визуально смотрим на карданный вал в динамике.
Если нет, то меняем масло на другое (более густое или жидкое) в ЗМ и смотрим, точнее слушаем эффект.
Nikita
Цитата
Загрузить ЗМ, значит придать ему положение относительно кузова, как во время стоящего на четырех колесах на ровной площадке.


Можно попробовать, но эффективного крутящего момента в трансмиссии ведь не будет. И с маслом можно попробовать. Может, закатить запасной мост и проверить?
Popovitch
На 99 процентов отбросить из списка карданный вал с опорой можно и без нагрузки. Затем продиагностировать ЗМ маслом.
Shtabs
Цитата
На 99 процентов отбросить из списка карданный вал с опорой можно и без нагрузки. Затем продиагностировать ЗМ маслом.

Именно…
- опора может быть целой, НО "просаженной" под низ или в сторону, т.е. отличной от центра.
Shtabs
Еще одна мысль появилась:
попробуй хорошенько пригрузить машину, что б изменить угол осей кардан-задний мост. Если чего-то изменится, то будет еще над чем подумать.
Кстати, такую нарастающе-спадающую вибрацию я замечал на АН-24. smile.gif Но они летают без проблем.
Забыл спросить главное: мост стоИт родной?, если я правильно понял?
ADK-XXI С-Пб
Цитата(popovitch @ 2011.02.27 16:35) *

Могу предположить что при определенной частоте вращения карданного вала и нагрузке его пятой передачей (а кардан при нагрузке стремится "сломаться" в месте подвесного) сходятся определенные силы которые и вызывают этот звук.

Разве на пятой передаче нагрузка (момент) на кардан увеличивается по сравнению с четвертой?
Меняется - да, но не увеличивается.

Никита. А перекинуть колеса по кругу, или между передним/задним мостом, чтоб ликвидировать влияние возможного дисбаланса?
Nikita
Цитата
Забыл спросить главное: мост стоИт родной?, если я правильно понял?


Да, мост стоит родной. Причём в редукторе уже явная выработка.
Спасибо за совет, попробую.

Цитата
Никита. А перекинуть колеса по кругу, или между передним/задним мостом, чтоб ликвидировать влияние возможного дисбаланса?


Перекинуть можно, я смысл? Здесь дело в вибрации-шуме не 5-й передаче, на 4-й в том же диапазоне скорости ничего нет.

При движении с одинаковой постоянной скоростью частота вращения к.вала и его крутящий момент на 4-й передаче соответственно равны этим величинам на 5-й.
ADK-XXI С-Пб
Ну, я подозреваю, Попович имел в виду все-таки не постоянную скорость, а некую динамику ее изменения. А динамика на 4-й передаче на скорости чуть выше 100 км/ч будет более эффективная, т.к. момент приложится повыше.

Теперь, относительно постоянства скорости. При возникновении нездоровых звуков на скорость начинает влиять психологический фактор, т.к. нога при этом сама или прижимает или отпускает педаль газа. По крайней мере интересно как ведет себе этот звук при небольшом изменении тяги в + и в - относительно оборотов возникновения вибрации на 5-й и на 4-й передаче.

Предложение сменить колеса для того, чтоб ликвидировать одну из возможных причин возникновения вибрации. Или, просто поменять параметры резонанса системы.
Тихий Дон
Цитата(Nikita @ 2011.02.27 15:03) *


Почему тогда только на 5-й?

Вот здесь случай именно из той оперы про теорию/практику. Я готов дать такой же пример, сам не знаю, как его объяснить, но факт.

У нас на Газели в 2002-3-м году из-за убитого масла (произошла ошибка) быстро износилась главная передача. Стала выть.
Так вот казалось бы: мост неисправен - он и должен был "играть роль моста", то есть проявлять неисправность. А на практике вой от машины был строго пропорционален номеру передачи, включенной в КПП!
На третьей - почти не слышно, на четвёртой - слышно, на пятой - страшный вой.

Открыв редуктор главной передачи, увидели сильный износ зубьев, заменили шестерни… Газель бегает до сих пор.

Но почему именно на 5-й? ©
ADK-XXI С-Пб
Скорее всего именно из-за тяги. На "сильных" передачах шестерню резало, а на пятой, легкой, она лишь выла.
Stirlitz
Поскольку обороты одинаковые, что ещё отличается? Момент. Наверно, в нём дело.
Popovitch
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2011.02.28 10:22) *

Разве на пятой передаче нагрузка (момент) на кардан увеличивается по сравнению с четвертой?
Меняется - да, но не увеличивается.

Попович не говорил что момент увеличивается, а "…сходятся определенные силы которые и вызывают этот звук."
Можно дросселем организовать и на первой передаче момент такой-же, только скорость вращения карданного вала будет низкая для появления "потустороннего" звука smile.gif .
ADK-XXI С-Пб
Про первую передачу я тоже не говорил. Но скорость 110 км/ч комфортна по оборотам и для пятой и для четвертой. А обороты кардана при этой скорости… ? wink.gif

Остается поэкспериментировать с тягой плавненько. Чуть прибавить, чуть убавить. Тянем, катимся, притормаживаем двигателем. И как при этих трех режимах трясет?
Popovitch
Цитата(Nikita @ 2011.02.27 11:10) *

При убирании ноги с педали газа звук становится меньше, но всё же присутствует. При нейтрали пропадает.

Вот автор темы, на предыдущей страничке, рассказал.
Савелий
У меня тоже была похожая вибрация как оказалось от погнутых дисков ( что интересно на той же скорости на 4 передаче вибрация была не заметна, а на 5 ощущалась прилично) smile.gif
ADK-XXI С-Пб
Интересно, а на таких же оборотах двигателя, что на пятой соответствует 110 км/я, что происходит на четвертой? Именно по оборотам двигателя…
Савелий
Наверное то же что и в автомобилях с 4-х ступкой которые едут 110 км в час smile.gif
ADK-XXI С-Пб
Это верно. За исключением того, что не на других автомобилях, а на этом конкретном автомобиле.
Shtabs
Цитата
Разве на пятой передаче нагрузка (момент) на кардан увеличивается по сравнению с четвертой?

Дык кардан ни причем - нагрузка на вторичный вал КПП увеличивается…
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.