Разобрал я запасной мост с 21-й. Очень классный мост оказался. Ни единого задира нет нигде. Ну в общем не об этом.
Установил я зубчатое колесо с 24-ки на 21-й дифференциал, поставил вал-шестерню (от 24-ки) с тем же самым набором регулировочных колец, затянул хвостовик. Поставил чулок с вал-шестерней вертикально. Опускаю дифференциал, шестерни входят в зацепление и… стоп. Нижний подшипник не достаёт до посадочного места в картере - зубчатое колесо уже полностью лежит на приводной шестерни. И, как следствие, вторая половина картера полностью не прилегает к первой - расстояние около 5-ти мм остаётся. Мост не собирается.
Зубчатое колесо 24-ки толще 21-го на 3мм. Кроме того, похоже, что модуль у зубчатых венцов 21-й и 24-ки одинаков. Таким образом, т.к. 21-я имеет 9 зубъев на приводной шестерни, а 24-ка 10, то средний диаметр 24-й шестерни больше. Таким образом, более толстое зубчатое колесо и больший диаметр шестерни не позволяют мосту собраться.
Вал-шестерня собирается в следующем порядке:
- одевается кольцо толщиной 2,5 мм;
- напрессовывается большой подшипник;
- на ступеньку перед посадочным местом 2-го подшипника одевается кольцо толщиной 4 мм и набор тонких колец.
Далее вал-шестерня ставится в мост, одевается второй подшипник, хвостовик и т.д.
Так вот, возможно, что если убрать толстое кольцо между шестерней и подшипником, а также соответственно часть регулировочных пластин, то вал-шестерня подвинется к хвостовику ближе. Также есть вариант фрезеровки зубчатого колеса на эти 3 мм. Возможно, что в совокупности это позволит мосту собраться. Но как при этом будет вести себя пятно контакта остаётся только догадываться. Сейчас сказать сложно.
Ещё момент. Ходит слух о 24-м корпусе дифференциала- мол, с ним соберётся. Соберётся в том случае, если прилегающая плоскость зубчатого колеса находится дальше от подшипника корпуса на 6-7 мм. В таком случае эта же плоскость должна быть ближе ко второму подшипнику на это же расстояние - логично, в принципе. Так вот, если вставить 21-й дифференциал в картер, соотв. этому второму подшипнику, то там может и не быть этих 6-7 мм между корпусом и картером.
Итог один - мост просто так с 24-й ГП не собирается. Если у кого-то есть дифференциал с 24-ки или корпус от него, то померяйте, пожалуйста, расстояние от упорного буртика подшипника до плоскости прилегания зубчатого колеса. И толщину поверхности прилегания. Заранее спасибо.
Буду рад услышать мнения форумчан по этому вопросу.
А я вот ещё совсем забыл про регулировочные шайбы подшипников блока дифференциала.
Цитата с gaz21.ru: автор 21_Alex
Цитата
Как обычно пишут в таких случаях, "это было давно, я плохо помню". Действительно, я ковырялся в мосту уже год назад, поэтому помню не очень хорошо. Но постараюсь подробно рассказать, что помню.
Вообще, я сам с удивлением узнал, что у меня в мосту стоит такая пара, - это пара от газ-24-10/31 - 39 зубьев на ведомой и 10 на ведущей шестернях. Я ее туда не ставил, это сделал предыдущий владелец. До разборки моста, я думал, что это невозможно. На авто.ру часто задавался вопрос, можно ли засунуть в родной мост пару от современной волги, и всегда был ответ "нет", т.к. она туда не влезет, вроде ведомая шестерня толще родной.
У меня была новая родная коробка сателлитов в сборе без ведомой шестерни, и желая поставить все новое, я снял шестерню с той коробки, что стояла в мосту, и надел на родную коробку. Мост не собрался. Сравнив коробки, я увидел, что полка, на которой стоит ведомая шестерня, на родной коробке толще, чем на стоявшей в мосту. "Дед", к оторому я обратился за разъяснением, сказал, что, действительно, ставят такие пары в родной мост, но для этого надо на родной коробке снимать лишнее с этой полки под ведомую шестерню. Но коробка, стояшая в мосту, оказалась не родная. Я отправился с ней в магазин, и вот тут плохо помню, вроде нашел там такую коробку, вроде от 24-10 (или просто24-ки).
Короче, для чего я все это написал. Я так понял, что менять надо не только ведущую и ведомую шестерни, т.к. в этом случае вся эта конструкция действительно не влезет в родной мост. Надо или дорабатывать родную коробку сателлитов, или брать новую от 2410 (кажется), и в нее переставлять родные сателлиты и шестерни полуосей (что и сделал предыдущий владелец и я вслед за ним). Также в случае замены коробки придется заменить ось сателлитов, т.к. родная будет коротковата. Тут тоже интересно. На родном пальце сделаны продольные канавки для лучшей смазки, а на современных этих канавок нету, и под сателлитами у меня была заметная на ощупь выработка. Мне на заказ сделали палец по длине как новый, но с канавками, как на родном пальце.
Надеюсь понятно объяснил.
автор: 21_Alex,
http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=46&st=40