Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Проблемы в трансмиссии
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3
ADK-XXI С-Пб
Цитата(shtabs @ 2011.02.28 20:25) *

Дык кардан ни причем - нагрузка на вторичный вал КПП увеличивается…

Это если кардан рассматривать, как абстрактное тело. На вторичный вал что, из воздуха усилие образуется или из трансмиссионного масла на дороге?
Shtabs
Цитата
На вторичный вал что, из воздуха усилие образуется или из трансмиссионного масла на дороге?

Третий класс вторая четверть - арифметика называется, а без шуток имея передатку менее ЕДИНИЦЫ на вторичном валу для 5-й передачи скручивающий момент (нагрузка) будет больше, чем на прямой передаче, а на 1-й тем более. Странно даже это объяснять для ВАС - КПП это не делитель и умножитель? smile.gif
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Stirlitz @ 2011.03.01 0:00) *

По киевской трассе на редкий подъём заезжаю медленнее, чем на 100 км/ч. Собственно говоря, есть только один, ну максимум два таких подъёма, насколько я помню, где на гребне GPS показывает 93 км/ч. Естественно, это на прямой передаче и с родным задним мостом.



Цитата(shtabs @ 2011.03.01 0:05) *

Третий класс вторая четверть - арифметика называется, а без шуток имея передатку менее ЕДИНИЦЫ на вторичном валу для 5-й передачи скручивающий момент (нагрузка) будет больше, чем на прямой передаче, а на 1-й тем более. Странно даже это объяснять для ВАС - КПП это не делитель и умножитель? smile.gif


Пусть двигатель на некоторых оборотах развивает 100 Нм.
КПП преобразует этот момент в соответствии с коэффициентами передач (рассмотрим пятиступку) и выдаст на выходе.
N___к-т___момент
1 - 3,618 _360
2 - 2,188 - 218
3 - 1,304 - 130
4 - 1,0 - 100
5 - 0,794 - 79

Именно такие моменты и будут в пределе приложены к кардану при заклиненном ЗМ.
Правильно?
Савелий
Цитата
Дык кардан ни причем - нагрузка на вторичный вал КПП увеличивается…

Так а вибрация у автора темы от чего?! smile.gif
Shtabs
Цитата
Так а вибрация у автора темы от чего?!

А ты уже понял, что за вибрация у автора? КПП тоже может давать эффект при изношенных подшипниках первичного-вторичного валов именно на 5-й.
Master General
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2011.03.01 8:28) *

Пусть двигатель на некоторых оборотах развивает 100 Нм.
КПП преобразует этот момент в соответствии с коэффициентами передач (рассмотрим пятиступку) и выдаст на выходе.
N___к-т___момент
1 - 3,618 _360
2 - 2,188 - 218
3 - 1,304 - 130
4 - 1,0 - 100
5 - 0,794 - 79

Именно такие моменты и будут в пределе приложены к кардану при заклиненном ЗМ.
Правильно?


Однако на шестернях будет в любом случае те же вышеуказанные 100Нм, а поскольку шестерня 5 передачи самая маленькая то и перекосы от момента на ней будут чуствоваться максимально, удельное давление на зубья тоже, ну и она ближе всего размещена к заднему подшипнику который может быть изношен.
Popovitch
Тут автору уже показали направление и порядок диагностики. Дело за малым, собраться и провести её, рассказать на форуме причины.
Савелий
Я пока не понял! Подведем итог: 1.Карданный вал, 2. Люфт в КПП. 3.колесные диски.4 (так как на другом авто кардан работает его исключаем, учитывая трудность замены колесных дисков тоже исключаем) значит автору темы надо устранить Люфт первичного-вторичного валов. Получается так?
По своему опыту (не путать со знанием) кажется что, если вибрация довольно ощутимая и корпус кпп не соприкасается с кузовом то люфт первичного-вторичного валов уж очень ощутимой вибрации не даст (одно времмя експлуатировал в хлам убитую КПП но ощутимой вибрации не ощущал) Но может я и ошибаюсь! smile.gif
Shtabs
Цитата
Даже нельзя сказать, что вибрация (знаю что такое настоящая вибрация КВ), а какое-то "гужение" низкого тона, имеющее цикличность

Внимательно читаем, а потом дальше высказываемся…
Popovitch
Кому лень читать всю тему, вот подборка симптомов.

Цитата

Стоит при 100 км/ч перейти на V-ю, как появляется какая-то вибрация под ногами
задних пассажиров (или под задним диваном)…
…Если при скорости 125 км/ч переключиться на IV, то явление пропадает…
…Если при скорости 50-60 км/ч переключиться на V-ю и нажать на газ,
то в течении пары секунд появляется та же вибрация (только очень слабая) и затем пропадает…
…"Баг" присутствует только на V передаче, после 110-ти км/ч.
Начинается с неприятного цикличного шума низкого тона…
…Слабое явление того же (очень слабое) проявляется в течении пары секунд,
если на V передаче при 50 км/ч резко нажать на газ…
…При убирании ноги с педали газа звук становится меньше, но всё же присутствует. При нейтрали пропадает…
…кстати, звук похож на тот, который имеет место при дебалансированных колёсах…
…вот это совпало именно с работами над КВ…
…мост стоит родной. Причём в редукторе уже явная выработка…
…на 4-й в том же диапазоне скорости ничего нет…
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Master General @ 2011.03.01 11:19) *

Однако на шестернях будет в любом случае те же вышеуказанные 100Нм, а поскольку шестерня 5 передачи самая маленькая то и перекосы от момента на ней будут чуствоваться максимально, удельное давление на зубья тоже, ну и она ближе всего размещена к заднему подшипнику который может быть изношен.


На всех шестернях и на всех передачах везде будет 100 Нм… Так? Наверное и направление вращения на всех валах всегда одинаково, да и по скорости не будет отличаться от первичного вала?
А уж момент на карданном валу практически не будет отличаться от момента на выходном(вторичном) валу, если соединительные шлицы присутствуют. Или против этого тоже есть возражения?

Изношенный подшипник выходного вала тот же, что и для 4-й передачи? А вибрации разные на одних и тех же оборотах…

Вот разве что износ зубьев шестерни пятой передачи… Но, вроде, говорилось, что перестановка КПП на другую машину там проблемы не выявляет.
Цитата(Nikita @ 2011.02.26 20:45) *

КПП перед установкой на Волгу проверялась на нашей ГАЗели. После недельной эксплуатации никаких нареканий на агрегат не было.


Еще хотелось бы узнать о схеме подвески двигателя и КПП. Если где-то что-нибудь не так, то вибрации легко пойду по кузову.
Савелий
Может и ошибаюсь! причин может быть тьма тьмуща! Но все же интересна какова причина вибрации у машинки Никиты! smile.gif
OldBMW
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2011.03.01 8:28) *

Пусть двигатель на некоторых оборотах развивает 100 Нм.
КПП преобразует этот момент в соответствии с коэффициентами передач (рассмотрим пятиступку) и выдаст на выходе.
N___к-т___момент
1 - 3,618 _360
2 - 2,188 - 218
3 - 1,304 - 130
4 - 1,0 - 100
5 - 0,794 - 79

Именно такие моменты и будут в пределе приложены к кардану при заклиненном ЗМ.
Правильно?
Это количественные показатели моей версии (Попович также о ней высказался). Имеется повышенный зазор в главной паре. При езде на 5 передаче имеется недостаточное усилие (0.79) прижима между шестернями. Издается звук высокой частоты.
При понижении передачи кпп ( 4), усилие в зацеплении повышается ( 1.0 ). Частота вибрации снижается.
Момент от двигателя передается на валы кпп, к.вал, хвостовик. Там где есть повышеный зазор, появляется вибрация.
При езде на меньших скоростях и меньших передачах вибрации еще меньше и могут быть не ощутимы.
Nikita
Всем огромное спасибо за развитие темы.
В общем, полез я сегодня под машину, "скинул" к. вал. Гайка хвостовика не затянута - свободно перемещается от руки, шплинт на месте.
Popovitch
Результат есть? В смысле, звук потерялся?
Shtabs
Это как раз в тему ежедневного ТО - в яму нужно почаще лазить, тем более когда есть вибрация. Прошлой осенью "Навал" Валера заехал из города на 1-м карданном болту - там звуки были совсем другие… smile.gif
Кстати, многие наверное не знают, что между карданом и фланцем ЗМ положено ставить картонную прокладку против самооткручивания болтов крепления кардана.
Stirlitz
Да. Перефразируя классиков, «Волговод, лишённый ямы, жалок» smile.gif
ADK-XXI С-Пб
Цитата(popovitch @ 2011.03.01 20:29) *

Результат есть? В смысле, звук потерялся?

+1. ?
OldBMW
Цитата(Nikita @ 2011.03.01 18:09) *


Гайка хвостовика не затянута - свободно перемещается от руки, шплинт на месте.


Что и требовалось доказать…
Nikita
Гайка не подтягивается - такое впечатление, что она на краю резьбы находится, а хвостовик не упирается а подшипник blink.gif .

Презентовал мне хороший знакомый ГП от ГАЗ-24. ПЧ 41/10:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Похожа на новую, местами присутствует консервант.

У нас такая на рынке стоит 600 грн (сегодня смотрел).

Имеются надписи на внут. стороне зубчатого колеса: 24 10 71 970, 187(внутри шестиугольника);
на боковой поверхности зубчатого колеса: 854 (выцарапано).
На торце вала-шестерни: 854 (выцарапано);
на самом валу: 1-X41 7-7

Думаю "расколоть" мост и заменить главную пару.

Также буду менять задний КВ на новый и балансировать.
Михаил
А еще одну шайбу подложить? Или глянуть под шайбу, может, подшипник умер уже?
Nikita
Цитата
может, подшипник умер уже?


Очевидно, что так оно и есть.
Shtabs
Цитата
Думаю "расколоть" мост и заменить главную пару.

Если я правильно понял, то чулок (мост) родной 21-й?
Тогда очень интересно как ты собираешься ЭТО сделать… smile.gif
Nikita
Виктор, не знаю - буду смотреть по месту. Если пара станет нормально - хорошо, если нет - сделаю подробный фотоотчёт, приведу различия в геометрических размерах. Возьму корпус 24-го дифференциала, не поможет - постараюсь приобрести 24-й мост и, возможно, установить в него свою новую ГП. Тогда возникнет вопрос по переварке рессорных площадок (сталь к чугуну, или я ошибаюсь). 21-й картер моста, насколько знаю, чугунный, а 24-й стальной (литература есть).
Stirlitz
А какие проблемы? Только, насколько я знаю, вместе с коробкой сателлитов надо менять.
Shtabs
Цитата
А какие проблемы?

В том, что шестерни ГП ГАЗ-24 нельзя всунуть в 21-й мост чисто из-за несоответствия размеров, а чулки везде стальные - все варится.
Stirlitz
Но ведь всовывают люди как-то. Например, Надпоручик.
Shtabs
Цитата
Но ведь всовывают люди как-то

Верно, но не как-то, а с токарными работами.
Но его еще собрать правильно нужно - это кто-то может делать? Я 4-5 раз участвовал и больше не хочу и не буду даже за деньги smile.gif
Stirlitz
Я бы тоже не связывался с задним мостом. Вроде такой простой на вид агрегат, а двигатель откапиталить и то проще. Похоже, только в заводских условиях реально собрать, чтобы работало правильно. Или нужны спецы. И то, в Севастополе Бармалей вроде бы к спецам ездил, а всё равно воет мост и воет.
Shtabs
В Киеве остался еще один знакомый - всю жизнь занимался мостами в таксопарке - Леней кличут. С моим старым мостом провозились вдвоем почти день, имея 2 полных ведра регулировочных шайб, но сделали супер.
OldBMW
Цитата(Stirlitz @ 2011.03.02 22:34) *

Но ведь всовывают люди как-то. Например, Надпоручик.

И я делал… Без проблем…
Shtabs
Цитата
И я делал… Без проблем

Очень радует - желаю услышать о процессе. smile.gif
OldBMW
Цитата(shtabs @ 2011.03.03 16:40) *

Очень радует - желаю услышать о процессе. smile.gif

От автора темы ?
Вы так любите пугать техническими сложностями. Я , наоборот , хочу вселить увереннлсть. Собрать не проблема , но отрегулировать как - заочно не возьмусь объяснять. Лучше прочитать в руководстве и самому разобраться . Сам неоднократно перебирал . Желательно иметь различной толщины прокладки . И терпение. Т.к. я собирал , пробовал , опять собирал и опять пробовал . Бывало с одного раза , а бывало и 3 - 4 ( пару раз пришлось ) разобрать , что бы добиться нормального звука.
Nikita
Цитата
От автора темы ?


Да, очень интересно! Виктор говорит, что просто так не поставить ГП, вы утверждаете обратное. Очень интересно.
Shtabs
Цитата
Вы так любите пугать техническими сложностями

Неужели я пугаю? smile.gif Если колесо от Москвича не становится на Волгу, то это я пугаю? Есть реальные вещи, которые не налезают на мою голову, про Вашу я ж молчу…
У меня не влезает, а если у Вас все хорошо, то я только рад.
Кстати, "Тихий Дон", по моему недавно менял пару - он должен все хорошо знать.
OldBMW
Цитата(Nikita @ 2011.03.03 19:21) *

Да, очень интересно! Виктор говорит, что просто так не поставить ГП, вы утверждаете обратное. Очень интересно.

Я уточняю , Виктор хочет узнать об результате смены от автора .? Если у меня , то такая замена уже четверть века назад сделана. Никита , теперь Ваш ход. У Вас все для него есть. И в соседней теме Вы хотели даже сделать фотоотчет.
По поводу Москвича и Волги . С Виктором согласен частично - зато покрышка москвича вполне оденется на диск Волги. Или разговор о разных моделях москвичей и разных главных парах.
Shtabs
Не вижу предмета для спора. smile.gif
OldBMW
Цитата(shtabs @ 2011.03.05 8:40) *

Не вижу предмета для спора. smile.gif

Я тоже. Своим сообщением я хотел лишь предостеречь автора от преждевременной и возможно не нужной покупки. У меня пол гаража разных железок , которым применение одно - выяснить возможность использования на других моделях авто. Мне это интересно. А зачем автору захламляться , если можно это все решить виртуальным путем. И я делюсь своим личным опытом.
Shtabs
Цитата
И я делюсь своим личным опытом.

Я ожень даже рад, но Ваши ПЕРЛЫ настораживают.
Да ничего страшного и не происходит… Просто ГП от 42-ки не влезает в 21-й мост… smile.gif
Могу рассказать как влезает, но ведъ никто не спрашивает… smile.gif
Nikita
Цитата
Могу рассказать как влезает, но ведъ никто не спрашивает…

Расскажите, пожалуйста. Очень интересно.
Shtabs
А тебе не кажется, что даже если я скажу, что колесо круглое, то вокруг куча народа опять будет меня пинать во главе с директором? Неинтересно все ЭТО.
ADK-XXI С-Пб
Цитата(shtabs @ 2011.03.06 10:28) *

А тебе не кажется, что даже если я скажу, что колесо круглое, то вокруг куча народа опять будет меня пинать во главе с директором? Неинтересно все ЭТО.

Не капризничайте, Виктор. Вас же уже попросили.
Smehanik
Да просто токарь знакомый нужен!
Stirlitz
Цитата(shtabs @ 2011.03.06 9:28) *

А тебе не кажется, что даже если я скажу, что колесо круглое, то вокруг куча народа опять будет меня пинать во главе с директором? Неинтересно все ЭТО.

Не. Пинать будем именно за такие сообщения, как это. Вон АДК уже начал. Так что рассказывай конкретно, что куда и как. За такие не только пинать не будут, а наоборот, будет уважение, почёт и благодарность.
Hellbomb
Штирлиц, а у тебя ж кажись, стоит ГП от 24-ки.
Stirlitz
У меня? С дуба свалился?
Shtabs
Цитата
Да просто токарь знакомый нужен!

Я б сказал, не совсем правильно: фрезеровщик нужен с фрезой. Дело в том, что "коничка" на 10 зубов не становится на свое место. Делается выборка в корпусе редуктора. Все остальное как по маслу…
В Киеве есть конкретный поток - можете к Лене обращаться. Думаю, что любой с мозгами фрезеровщик по месту решит, что ему делать.
Hellbomb
Цитата(Stirlitz @ 2011.03.06 18:14) *

С дуба свалился?

Нет. Ошибся. sad.gif
OldBMW
Цитата(shtabs @ 2011.03.05 18:29) *


Да ничего страшного и не происходит… Просто ГП от 42-ки не влезает в 21-й мост… smile.gif
Могу рассказать как влезает, но ведъ никто не спрашивает… smile.gif


Какие то туманные объяснения Вы приводите… Можно пояснее ?
П.С. Я корректен в своих вопросах ?

Возможно Никита сообщит о своих экспериментах?
Shtabs
Цитата
Я уточняю , Виктор хочет узнать об результате смены от автора .? Если у меня , то такая замена уже четверть века назад сделана.

Четверть века я тоже хорошо помню обратно, а у Вас просто слова… blink.gif
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.