Stirlitz
2007.05.06 15:48
При работе системы охлаждения в ней накапливается мусор. Это могут быть ошмётки герметика, кусочки ржавчины и накипи солей, просто мелкий мусор, попадающий в радиатор при доливке ОЖ. Есть смысл избавляться от этого добра.
Самый простой и действенный вариант избавления от мусора — взять капроновый чулок и вставить в верхний патрубок радиатора,
как это сделал Mayor (см.
мемуары). Периодически снимать его и вытряхивать мусор (проще всего менять).
Слышал также про варианты с металлической сеточкой. Но чулок мне нравится больше, потому что задерживает самый мелкий мусор.
Второй вопрос — устранение накипи и отложений. Есть различные варианты. В систему охлаждения можно заливать сыворотку, кока-колу или другие слабые кислотные растворы, и ездить так какое-то время.
6-String Samurai
2007.06.02 21:19
Я вот снял радиатор. Думаю, может залить в него уксусу ?
У меня знакомый химик. Я с ним советовался когда снимал свой радиатор. Так вот лучше всего снимает всякую гадость и не трогает медь адипиновая кислота. Так как в чистом виде ты ее не найдешь то самое лучшее и недорогое - средство для снятия накипи Адипинка. В обычных хозмагах. Растворяеш в воде и заливаешь в радиатор. В кипятке. Оставляешь на ночь или сутки. Сливаешь на ***. В ванной промываешь горячей водой. Отмываешь снаружи. Обезжириваешь ацетоном или растворителем. (Спирт между прочем не обезжиривает и масла не растворяет). Красишь черной термостойкой краской. Вскрываешь термостойким лаком. Жалюзи хромовой краской и лаком. И маешь гламур. У меня все спрашивают, а где я новый радиатор купил…( Это конечно если радиатор целый. А если течь где закоксована - тада тащи в горгаз. Где радиаторы газовых колонок паяют. Лучше обнаружить течь сразу, чем она обнаружит себя сама тогда когда ее не ждешь)
ADK-XXI С-Пб
2007.06.02 22:22
2Механик.
Если не найдешь Горгаз, то можно накрайняк найти на стендах надпись "Ремонт радиаторов" и обратиться по этому указателю ;о)
В Житомире? Ремонт радиаторов? Так же как и с ключами с прорезью для трубок. По работе часто бываю там. Ну так себе город. Не могу сказать ничего плохого, сам родом из Чернигова, но и хорошего тоже не особо. Руководство страны добивает регионы
ADK-XXI С-Пб
2007.06.02 22:51
Не, я не про Житомир. Но во всех других местах проще найти радиаторщиков, чем техгазовцев.
Промывал я неоднократно. Причем даже жестокими реактивами - вплоть до соляной кислоты. Эта канитель к сожалению, может давать только более-менее временный эффект. Поэтому, пару лет повозившись с промывкой решил вопрос радикально - паяльной лампой. Наука несложная, в принципе если напрячься, можно даже за день управиться. Для чистки достаточно отпаять только крышку верхнего бачка. Я при чистке выгреб из трубок примерно с поллитровую банку грязи (а может и больше), смахивающей на обычную глину. Естественно, эту дрянь никакая кислота не возьмет, только шомпол.
6-String Samurai
2007.06.03 15:24
МеханиК, но-но
У нас в Ж есть невзрачный и внушающий недоверие ларёк с надписью "Пайка радиаторов"
Пробовал я уксусом. Вылил оттуда сначала зелёную воду, а потом в течение часа ржавчина выходила под струёй воды. И всё равно, три или четыре трубки, что видны через заливную горловину, в накипи. Ножом их проткнуть никак
Потом попробовал промывкой 7-ми минуткой, эффект нулевой.
ADK-XXI С-Пб
2007.06.03 19:17
Можно я еще раз про ЭДТА (Трилон Б) расскажу?
А может и не стОит…
Уже несколько раз писал.
Действие мягкое, продолжительное. Дерьма из СО вылилось очень много. Заливается в систему дистиллят или чистая дождевая вода и засыпается грамм 50-100 ЭДТА. Через неделю в слитой воде выпадает заметный осадок. После пропускания через СО приблизительно бочки лекарства, машина стала меньше греться.
Да и каналы стали заметно чище.
Ну про мои мемуары Игорь уже упомянул. Добавлю лишь, что по сей день не пользуюсь больше водой в качестве ОЖ. Чулок на своем месте. Если в первое время его установки, его приходилось вытряхивать раз в 2 недели, то теперь с прошествием лет, в нем на годы набирается щепотка грязи. Соответственно система чистая.
6-String Samurai
2007.06.04 9:43
ЭДТА (Трилон Б) — средство автомобильное, или широкого профиля? В каких магазах встречается?
Смотри с ЦИКЛОН - Б не перепутай.
Ладно, с радиатором понятно - его и снять, и домой оттащить можно. А как двигатель промыть от гадости, которая в районе краника блока вековые отложения сделала? Мануал я читал, но шланга с водой под давлением у меня нет - максимум ведро в руках. Какие есть варианты?
Тесть мой вообще калгоном (тот6 что к порошку в стиральные машины добавляют от накипи) мыл… За сутки пару кг мусора и накипи вымыло… радиатор, вроде, не пострадал, пока не течёт…
Правда, радиатор домой носил, и это всё в ванной происходило… Движок тяжеловато домой тащить…:)
Цитата(ManCar @ 2007.06.04 17:07)
Ладно, с радиатором понятно - его и снять, и домой оттащить можно. А как двигатель промыть от гадости, которая в районе краника блока вековые отложения сделала? Мануал я читал, но шланга с водой под давлением у меня нет - максимум ведро в руках. Какие есть варианты?
Да уж, вариантов у тебя не много. Я понимаю, что если в поле остановился и только ведро и лужа…
Если уж мыть систему, то хотя бы нужен водопроводный кран (с водой, ессно) где-нибудь во дворе, и возможность слива, чтобы не вызывать нареканий. В крайняк сливать в ведро можно, но это муторно.
Очень желательно отключить и снять вообще радиатор и промывать его отдельно. Воду в систему подавать шлангом через патрубки отопителя. Если ещё исхитришься при помощи полдюймовых ершей и рессорных втулок подавать воду в отводы мотора для радиатора, будет совсем хорошо. Термостат, кстати, желательно извлечь (если есть). Особого давления тут и не надо. Нужно просто, чтобы воды было вдоволь. Попеременно меняя направление подачи воды, и ковыряя всякими подручными предметами в краниках (а их можно и вывернуть, только осторожно, если не хотят, не дави), периодически давая воде полностью стечь и подавая её вновь, добиться, того, чтобы при очередной подаче воды после стекания из мотора не выходило порции мути, только чистая вода. Кстати, точно так же поступить с отопителем. Причём я ещё, дав воде стечь, затыкал один из патрубков пальцем, а в другой подавал воду. Почувствовав что давление растет, убираешь палец. Вода врывается в отопитель с большой скоростью, и выносится очередная порция грязи. Только не переборщить с давлением. Отопители наши не первой молодости.
Краник на блоке, будучи открыт, в состоянии пропустить сквозь себя до упора в гильзу очищенный сварочный электрод или что нить подобное. Поверь, до упора нужна бывает длина порядка 20-25 см.
Ковырять можно не стесняясь. И вообще, не следует проводя такую операцию, бояться замочить ног… да и всё остальное. Во времена пользования водой в качестве охлаждающей жидкости такое (правда, в сокращенном варианте - не демонтируя радиатор, а просто сняв его патрубки с мотора) приходилось делать систематически 2 раза в год — осенью и весной. Иначе зимой отказывал отопитель, а летом перегревался мотор. С применением антифриза — профилактическая промывка (ничего не отсоединяя, просто слил охлаждающую жидкость, залил воду, завёл, погазовал, заглушил и слил. И так 2-3 раза), при замене раз в 2-3 года, показывает, что грязи из мотора не выходит.
ADK-XXI С-Пб
2007.06.05 17:19
Вот при профилактической промывке движка при смене антифриза стоит погонять в движке кисленький раствор. 5-10 граммов лимонной кислоты на 5 литров вымыли из СО Гольфа неимоверно грязную жижу. Хотя просто водой оттуда ничего не вымывалось.
При замене тосола в 402-м я сразу так и поступил. Грязи вымылось тоже конкретно, хотя ранее на СО нареканий не было.
Цитата(6-String Samurai @ 2007.06.04 11:43)
ЭДТА (Трилон Б) -- средство автомобильное, или широкого профиля ? В каких магазах встречается ?
Трилон-Б (динатриевая соль этилендиаминотетрауксусной кислоты, М-23, комплексон - III). Применялся для "умягчения" воды в различных растворах в процессе фотографической обработки изображений (цветной фотопроцесс, фиксажи-отбеливатели). Может, где еще применяется - не знаю. Раствор имеет рН 4,5 - 5 в 5%-м растворе.
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2007.06.05 18:19)
Вот при профилактической промывке движка при смене антифриза стоит погонять в движке кисленький раствор. 5-10 граммов лимонной кислоты на 5 литров вымыли из СО Гольфа неимоверно грязную жижу. Хотя просто водой оттуда ничего не вымывалось.
При замене тосола в 402-м я сразу так и поступил. Грязи вымылось тоже конкретно, хотя ранее на СО нареканий не было.
Чтож. Интересно. Надо будет при очередной замене ОЖ так и поступить. Этот новый мотор у меня видел только Антифриз. И на 75й тысяче его пришлось разобрать. Чистота каналов ОЖ радовала. Разве что кое где был светлокоричневый налет, напоминающий о применявшемся мною пару раз порошкового герметика СО.
6-String Samurai
2007.06.10 14:37
Вот я и допромывался
Потёк радиатор, причём фонтаном. Может быть, дело и не в промывке, а в том, что я его стукнул случайно где-то (если честно, не помню, была там вмятина или нет).
Я ничтоже сумняшеся залепил место фонтанирования холодной сваркой, так терь оттуда вместо ручья сочатся капли.
Что делать ? Добраться до трубки без резанья сот как я понимаю невозможно ? А что люди скажут о герметиках, от самого обычного красного (поверх сварки) до всяких хитро-мудрых, что принимают вовнутрь системы ?
Вспомнил -- кажется при промывке выползали куски пайки, причём левой, не родной, видима дыра там была, а промывка лишь сковырнула пломбу
Stirlitz
2007.06.10 17:31
Залепи холодной сваркой получше. Слей воду вначале.
Igor_Kiev
2007.11.26 12:07
Для уменьшения коррозии, а также накипи полезно в воду добавить 4–8 г хромпика (К
2Сr
2О
7) на 1 л воды.
volga21.h1.ru/REMBASE/ALBUM/album.htm
Цитата(6-String Samurai @ 2007.06.10 14:37)
Я ничтоже сумняшеся залепил место фонтанирования холодной сваркой, так терь оттуда вместо ручья сочатся капли.
Что делать ? Добраться до трубки без резанья сот как я понимаю невозможно? А что люди скажут о герметиках, от самого обычного красного (поверх сварки) до всяких хитро-мудрых, что принимают вовнутрь системы?
Я при таком раскладе поступал так.
Разводим немного обычного эпоксидного клея. Потом заправляем им обычный одноразовый шприц 5 или 10 г. Причем заправляем, выдернув поршень со стороны поршня. Прогреваем мотор до полного открытия термостата. Глушим. По мере остывания в системе создается небольшое разрежение (это если пробка в радиаторе в норме), препятствующее соплям. В этот момент шприцем впрыскиваем клей в подозрительное место. Благодаря разрежению его затягивает в трещины, а благодаря нагретому радиатору он становится пожиже и затягивается активнее. Мало того, на нагретом радиаторе активизируется полимеризация. Вероятность успешного исхода очень высокая — проверено не раз.
Shellenberg
2008.02.06 11:27
Цитата(6-String Samurai @ 2007.06.02 21:19)
Я вот снял радиатор. Думаю, может залить в него уксусу ?
Господа. Можно разжевать. Мне надо снимать радиатор для пайки, гаража нет, буду под домом. Как это упражнение выполняется, а то книги нет у меня.
Спасибо.
Stirlitz
2008.02.06 11:37
Радиатор снимается элементарно. Разумеется, надо слить воду. Желательно надеть на краник трубку и опустить её в 5-литровую канистру. Ослабить хомуты и стянуть оба патрубка. Потом отвинтить две пружины имеющие форму четверти окружности, в верхней части. Ослабить винт крепления привода жалюзи и вынуть тросик. И наконец, самое противное, лечь на землю и отвинтить два болта ключом на 14 или 17 снизу.
Цитата(Stirlitz @ 2008.02.06 11:37)
лечь на землю и отвинтить два болта ключом на 17 снизу.
Хм. А у меня 14 .
Ещё могу заметить, что нижний шланг радиатора, для удобства , можно отдать от помпы и вынимать радиатор вместе с шлангом. Правда бывает что мешает вентилятор, но покручивая его, вынимается без проблем.
Mayor:
Цитата
Цитата(Stirlitz (пёсик) 2008.02.06 11:37)
лечь на землю и отвинтить два болта ключом на 17 снизу.
Хм. А у меня 14 .
А у меня один на 14, другой на 17
Да, с помпы снимать хомут, на мой взгляд удобней.
Цитата(Mitiai @ 2008.02.06 13:17)
Да, с помпы снимать хомут, на мой взгляд удобней.
Одевать тоже
Stirlitz
2008.02.06 13:46
Согласен. Даже не одевать, а затягивать хомут и проверять течь легче.
А болты М10 бывают как с головкой на 17, так и на 14. Как шло с завода — не знаю.
ADK-XXI С-Пб
2008.02.06 13:46
Если все раньше собиралось правильно, то предварительно весь указанный крепеж нужно освободить от шплинтов (сверху) и от контрящей проволоки (снизу).
Желательно ничего из крепежа не потерять
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2008.02.06 13:46)
Желательно ничего из крепежа не потерять
Хех… Проволоки нет, шплинтов тоже, и дистанционные втулки в верхних креплениях куда то запропали давно. Ещё недавно жалюзи другану подарил. Не поставил я их за ненадобностью.
А он старается сделать оригинал.
Stirlitz
2008.02.06 14:19
А почему на форуме друга не видно?
ADK-XXI С-Пб
2008.02.06 14:27
Сижу, не шалю, никого не трогаю, советы даю как примус починять (л)
При чем тут оригинал. Часть крепежа действительно пригодится. Потеряет гайку с мелкой резьбой - придется эрзац ставить.
Больнее всего наступать на детские грабли. против этого и предостерегаю. Есть там что потерять, особливо если в малоприспособленном темном месте машину потрошить.
Да, собственно, каждый свои грабли находит.
На Газ-21ру он появляется - Niki-40. Мы почти соседями оказались.
Я про этот форум ему говорил. Мож как нить и объявится.
Тихий Дон
2008.08.21 11:49
В связи с рекомендацией заливать для промывки Кока-Колу (пародия на ортофосфорную кислоту) возникает вопрос - а если в 10 литрах воды растворить 1 банку преобразователя ржавчины (тоже вроде на основе ортофосфорной кислоты) - то эффект удаления ржавчины (почернения) со внутренних поверхностей системы охлаждения будет ли (?):
1.Неопасным?
2.Близким к окончанию ржавления?
А то уж больно ржавая вода плескается у меня.
***
…И тишина…
Что, неужели никто не знает, опасно или не опасно заливать в систему преобразователь ржавчины?
Андрей, я не экспериментатор. У себя, перед переборкой, и на 21й и на 69м, заливал хромпик. Вымыл все, размыл все вековые отложения, особенно в 69м чугунном блоке. С радиатора потекло, подпаяли. Зато теперь знаю, что больше нигде не потечет.
Как поведет себя преобразователь… Не знаю.
Только не забывайте что хромпик ядовит. Не сильно, но пить нельзя
Достать элементарно в любом локомотивном депо. Заливают в ОС тепловозов. Порошок оранжевого цвета, при растворении в воде - зеленый. Не забывать что морозонеустойчив
Тихий Дон
2008.08.22 16:10
Ну что ж, спасибо. Только вряд ли я этот хромпик найду. Рискну, наверное, всё же.
Stirlitz
2008.08.22 17:17
Андрей, купи в магазине или на рынке адипинку. Специальное средство для удаления накипи из чайников. И не сильно ядовитое, кстати.
Относительно преобразователя ржавчины - я бы не рискнул. Не стоит забывать, что блок алюминиевый и вместо накипи можно растворить сам двигатель
Хотя, конечно, были старые рецепты промывок на основе соляной кислоты, но для защиты алюминия в раствор добавлялись специальные добавки для защиты алюминиевых сплавов.
На мой взгляд, проще всё-таки снять, распаять и шомполом почистить радиатор. Это даёт 100% успех в победе над перегревом.
Ну, а изнутри блок лучше чистить вручную при капиталке, я так думаю.
А вода в двигателе всегда рыжей будет… Она же вода…
Цитата(Михаил @ 2008.08.24 11:24)
Относительно преобразователя ржавчины - я бы не рискнул.
Я бы тоже. Он же преобразователь… и многие из них на местах ржавчины дают цинковую защитную пленку. Т.ч. можно на выходе получить вместо накипи цинковый налёт в том же объёме
Stirlitz
2008.08.24 11:45
Цитата(Михаил @ 2008.08.24 12:24)
А вода в двигателе всегда рыжей будет… Она же вода…
Не знаю, как насчёт воды, а тосол у меня голубой и прозрачный. (Новый радиатор и новый двигатель).
А если вместо воды заливать дистилированную воду?
Stirlitz
2008.08.24 12:09
Если и заливать воду, то конечно же, только дистиллированную. Но мне что-то помнится, что тосол всё же лучше.
Только при переходе с воды на тосол желательно снять все патрубки и посадить их на герметик.
Stirlitz
2008.08.24 14:23
Ага. И оно начинает течь. Знаешь, есть такое «еврейское счастье». Так что лучше всё-таки не пожалеть герметика. Хуже не будет (если только не запихать его внутрь).
Можно без герметика, но чтобы быть уверенным, что здесь не потечёт — промазываем герметом. Моё мнение — лучше герметом, чем заливать всякие присадки против течи (хотя сам раньше пользовался: и некоторые действительно помогают).
Цитата(Garage @ 2008.08.24 13:05)
а если вместо воды заливать дистилированную воду ?
Все равно рыжей станет со временем - проверено
Дистилированую воду использовать вместо тосола, временно это вариант.
Старый способ удаления накипи. Заглушить патрубки радиатора, залить в радиатор 3-5% раствор каустической соды и оставить с раствором на 10 часов, затем слить и промыть радиатор очень большим количеством воды. Сода кальцинированная применяется ещё для прочистки канализации и водопроводных труб. Хромпик очень хорошее средство! Его можно на АТП (автобаза) поискать или депо.
Или у знакомого провизора, или в школьной хим лаборатории .
1 вместо калгона лучше всего лимонная кислота
2 применяют также 8-10% раствор соляной кислоты при температуре 50-60 С
для предохранения от коррозии добавляют 3-4 гр уротропина на 1 л воды(этот метод для тех кто на воде, а не на тосоле!)
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.