Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Очищение системы охлаждения
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Охлаждение
Страницы: 1, 2, 3
Stirlitz
При работе системы охлаждения в ней накапливается мусор. Это могут быть ошмётки герметика, кусочки ржавчины и накипи солей, просто мелкий мусор, попадающий в радиатор при доливке ОЖ. Есть смысл избавляться от этого добра.

Самый простой и действенный вариант избавления от мусора — взять капроновый чулок и вставить в верхний патрубок радиатора, как это сделал Mayor (см. мемуары). Периодически снимать его и вытряхивать мусор (проще всего менять).

Слышал также про варианты с металлической сеточкой. Но чулок мне нравится больше, потому что задерживает самый мелкий мусор.

Второй вопрос — устранение накипи и отложений. Есть различные варианты. В систему охлаждения можно заливать сыворотку, кока-колу или другие слабые кислотные растворы, и ездить так какое-то время.
6-String Samurai
Я вот снял радиатор. Думаю, может залить в него уксусу ?
МеханиК
У меня знакомый химик. Я с ним советовался когда снимал свой радиатор. Так вот лучше всего снимает всякую гадость и не трогает медь адипиновая кислота. Так как в чистом виде ты ее не найдешь то самое лучшее и недорогое - средство для снятия накипи Адипинка. В обычных хозмагах. Растворяеш в воде и заливаешь в радиатор. В кипятке. Оставляешь на ночь или сутки. Сливаешь на ***. В ванной промываешь горячей водой. Отмываешь снаружи. Обезжириваешь ацетоном или растворителем. (Спирт между прочем не обезжиривает и масла не растворяет). Красишь черной термостойкой краской. Вскрываешь термостойким лаком. Жалюзи хромовой краской и лаком. И маешь гламур. У меня все спрашивают, а где я новый радиатор купил…( Это конечно если радиатор целый. А если течь где закоксована - тада тащи в горгаз. Где радиаторы газовых колонок паяют. Лучше обнаружить течь сразу, чем она обнаружит себя сама тогда когда ее не ждешь)
ADK-XXI С-Пб
2Механик.
Если не найдешь Горгаз, то можно накрайняк найти на стендах надпись "Ремонт радиаторов" и обратиться по этому указателю ;о)
МеханиК
В Житомире? Ремонт радиаторов? Так же как и с ключами с прорезью для трубок. По работе часто бываю там. Ну так себе город. Не могу сказать ничего плохого, сам родом из Чернигова, но и хорошего тоже не особо. Руководство страны добивает регионы sad.gif
ADK-XXI С-Пб
Не, я не про Житомир. Но во всех других местах проще найти радиаторщиков, чем техгазовцев.
Михаил
Промывал я неоднократно. Причем даже жестокими реактивами - вплоть до соляной кислоты. Эта канитель к сожалению, может давать только более-менее временный эффект. Поэтому, пару лет повозившись с промывкой решил вопрос радикально - паяльной лампой. Наука несложная, в принципе если напрячься, можно даже за день управиться. Для чистки достаточно отпаять только крышку верхнего бачка. Я при чистке выгреб из трубок примерно с поллитровую банку грязи (а может и больше), смахивающей на обычную глину. Естественно, эту дрянь никакая кислота не возьмет, только шомпол.
6-String Samurai
МеханиК, но-но smile.gif У нас в Ж есть невзрачный и внушающий недоверие ларёк с надписью "Пайка радиаторов" biggrin.gif

Пробовал я уксусом. Вылил оттуда сначала зелёную воду, а потом в течение часа ржавчина выходила под струёй воды. И всё равно, три или четыре трубки, что видны через заливную горловину, в накипи. Ножом их проткнуть никак sad.gif
Потом попробовал промывкой 7-ми минуткой, эффект нулевой.
ADK-XXI С-Пб
Можно я еще раз про ЭДТА (Трилон Б) расскажу?
А может и не стОит…
Уже несколько раз писал.
Действие мягкое, продолжительное. Дерьма из СО вылилось очень много. Заливается в систему дистиллят или чистая дождевая вода и засыпается грамм 50-100 ЭДТА. Через неделю в слитой воде выпадает заметный осадок. После пропускания через СО приблизительно бочки лекарства, машина стала меньше греться.
Да и каналы стали заметно чище.
Mayor
Ну про мои мемуары Игорь уже упомянул. Добавлю лишь, что по сей день не пользуюсь больше водой в качестве ОЖ. Чулок на своем месте. Если в первое время его установки, его приходилось вытряхивать раз в 2 недели, то теперь с прошествием лет, в нем на годы набирается щепотка грязи. Соответственно система чистая.
6-String Samurai
ЭДТА (Трилон Б) — средство автомобильное, или широкого профиля? В каких магазах встречается?
Mayor
Смотри с ЦИКЛОН - Б не перепутай.
ManCar
Ладно, с радиатором понятно - его и снять, и домой оттащить можно. А как двигатель промыть от гадости, которая в районе краника блока вековые отложения сделала? Мануал я читал, но шланга с водой под давлением у меня нет - максимум ведро в руках. Какие есть варианты?
Flask
Тесть мой вообще калгоном (тот6 что к порошку в стиральные машины добавляют от накипи) мыл… За сутки пару кг мусора и накипи вымыло… радиатор, вроде, не пострадал, пока не течёт… smile.gif
Правда, радиатор домой носил, и это всё в ванной происходило… Движок тяжеловато домой тащить…:)
Mayor
Цитата(ManCar @ 2007.06.04 17:07) *

Ладно, с радиатором понятно - его и снять, и домой оттащить можно. А как двигатель промыть от гадости, которая в районе краника блока вековые отложения сделала? Мануал я читал, но шланга с водой под давлением у меня нет - максимум ведро в руках. Какие есть варианты?
Да уж, вариантов у тебя не много. Я понимаю, что если в поле остановился и только ведро и лужа…

Если уж мыть систему, то хотя бы нужен водопроводный кран (с водой, ессно) где-нибудь во дворе, и возможность слива, чтобы не вызывать нареканий. В крайняк сливать в ведро можно, но это муторно.

Очень желательно отключить и снять вообще радиатор и промывать его отдельно. Воду в систему подавать шлангом через патрубки отопителя. Если ещё исхитришься при помощи полдюймовых ершей и рессорных втулок подавать воду в отводы мотора для радиатора, будет совсем хорошо. Термостат, кстати, желательно извлечь (если есть). Особого давления тут и не надо. Нужно просто, чтобы воды было вдоволь. Попеременно меняя направление подачи воды, и ковыряя всякими подручными предметами в краниках (а их можно и вывернуть, только осторожно, если не хотят, не дави), периодически давая воде полностью стечь и подавая её вновь, добиться, того, чтобы при очередной подаче воды после стекания из мотора не выходило порции мути, только чистая вода. Кстати, точно так же поступить с отопителем. Причём я ещё, дав воде стечь, затыкал один из патрубков пальцем, а в другой подавал воду. Почувствовав что давление растет, убираешь палец. Вода врывается в отопитель с большой скоростью, и выносится очередная порция грязи. Только не переборщить с давлением. Отопители наши не первой молодости.

Краник на блоке, будучи открыт, в состоянии пропустить сквозь себя до упора в гильзу очищенный сварочный электрод или что нить подобное. Поверь, до упора нужна бывает длина порядка 20-25 см.

Ковырять можно не стесняясь. И вообще, не следует проводя такую операцию, бояться замочить ног… да и всё остальное. Во времена пользования водой в качестве охлаждающей жидкости такое (правда, в сокращенном варианте - не демонтируя радиатор, а просто сняв его патрубки с мотора) приходилось делать систематически 2 раза в год — осенью и весной. Иначе зимой отказывал отопитель, а летом перегревался мотор. С применением антифриза — профилактическая промывка (ничего не отсоединяя, просто слил охлаждающую жидкость, залил воду, завёл, погазовал, заглушил и слил. И так 2-3 раза), при замене раз в 2-3 года, показывает, что грязи из мотора не выходит.
ADK-XXI С-Пб
Вот при профилактической промывке движка при смене антифриза стоит погонять в движке кисленький раствор. 5-10 граммов лимонной кислоты на 5 литров вымыли из СО Гольфа неимоверно грязную жижу. Хотя просто водой оттуда ничего не вымывалось.

При замене тосола в 402-м я сразу так и поступил. Грязи вымылось тоже конкретно, хотя ранее на СО нареканий не было.
Михаил
Цитата(6-String Samurai @ 2007.06.04 11:43) *

ЭДТА (Трилон Б) -- средство автомобильное, или широкого профиля ? В каких магазах встречается ?

Трилон-Б (динатриевая соль этилендиаминотетрауксусной кислоты, М-23, комплексон - III). Применялся для "умягчения" воды в различных растворах в процессе фотографической обработки изображений (цветной фотопроцесс, фиксажи-отбеливатели). Может, где еще применяется - не знаю. Раствор имеет рН 4,5 - 5 в 5%-м растворе.
Mayor
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2007.06.05 18:19) *

Вот при профилактической промывке движка при смене антифриза стоит погонять в движке кисленький раствор. 5-10 граммов лимонной кислоты на 5 литров вымыли из СО Гольфа неимоверно грязную жижу. Хотя просто водой оттуда ничего не вымывалось.

При замене тосола в 402-м я сразу так и поступил. Грязи вымылось тоже конкретно, хотя ранее на СО нареканий не было.


Чтож. Интересно. Надо будет при очередной замене ОЖ так и поступить. Этот новый мотор у меня видел только Антифриз. И на 75й тысяче его пришлось разобрать. Чистота каналов ОЖ радовала. Разве что кое где был светлокоричневый налет, напоминающий о применявшемся мною пару раз порошкового герметика СО.
6-String Samurai
Вот я и допромывался sad.gif
Потёк радиатор, причём фонтаном. Может быть, дело и не в промывке, а в том, что я его стукнул случайно где-то (если честно, не помню, была там вмятина или нет).
Я ничтоже сумняшеся залепил место фонтанирования холодной сваркой, так терь оттуда вместо ручья сочатся капли.

Что делать ? Добраться до трубки без резанья сот как я понимаю невозможно ? А что люди скажут о герметиках, от самого обычного красного (поверх сварки) до всяких хитро-мудрых, что принимают вовнутрь системы ?

Вспомнил -- кажется при промывке выползали куски пайки, причём левой, не родной, видима дыра там была, а промывка лишь сковырнула пломбу smile.gif
Stirlitz
Залепи холодной сваркой получше. Слей воду вначале.
Igor_Kiev
Для уменьшения коррозии, а также накипи полезно в воду добавить 4–8 г хромпика (К2Сr2О7) на 1 л воды.

volga21.h1.ru/REMBASE/ALBUM/album.htm
Mayor
Цитата(6-String Samurai @ 2007.06.10 14:37) *
Я ничтоже сумняшеся залепил место фонтанирования холодной сваркой, так терь оттуда вместо ручья сочатся капли.

Что делать ? Добраться до трубки без резанья сот как я понимаю невозможно? А что люди скажут о герметиках, от самого обычного красного (поверх сварки) до всяких хитро-мудрых, что принимают вовнутрь системы?
Я при таком раскладе поступал так.

Разводим немного обычного эпоксидного клея. Потом заправляем им обычный одноразовый шприц 5 или 10 г. Причем заправляем, выдернув поршень со стороны поршня. Прогреваем мотор до полного открытия термостата. Глушим. По мере остывания в системе создается небольшое разрежение (это если пробка в радиаторе в норме), препятствующее соплям. В этот момент шприцем впрыскиваем клей в подозрительное место. Благодаря разрежению его затягивает в трещины, а благодаря нагретому радиатору он становится пожиже и затягивается активнее. Мало того, на нагретом радиаторе активизируется полимеризация. Вероятность успешного исхода очень высокая — проверено не раз.
Shellenberg
Цитата(6-String Samurai @ 2007.06.02 21:19) *

Я вот снял радиатор. Думаю, может залить в него уксусу ?

Господа. Можно разжевать. Мне надо снимать радиатор для пайки, гаража нет, буду под домом. Как это упражнение выполняется, а то книги нет у меня.
Спасибо.
Stirlitz
Радиатор снимается элементарно. Разумеется, надо слить воду. Желательно надеть на краник трубку и опустить её в 5-литровую канистру. Ослабить хомуты и стянуть оба патрубка. Потом отвинтить две пружины имеющие форму четверти окружности, в верхней части. Ослабить винт крепления привода жалюзи и вынуть тросик. И наконец, самое противное, лечь на землю и отвинтить два болта ключом на 14 или 17 снизу.
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2008.02.06 11:37) *

лечь на землю и отвинтить два болта ключом на 17 снизу.


Хм. А у меня 14 .

Ещё могу заметить, что нижний шланг радиатора, для удобства , можно отдать от помпы и вынимать радиатор вместе с шлангом. Правда бывает что мешает вентилятор, но покручивая его, вынимается без проблем.
Mitiai
Mayor:
Цитата
Цитата(Stirlitz (пёсик) 2008.02.06 11:37)

лечь на землю и отвинтить два болта ключом на 17 снизу.



Хм. А у меня 14 .


А у меня один на 14, другой на 17 biggrin.gif

Да, с помпы снимать хомут, на мой взгляд удобней.
Mayor
Цитата(Mitiai @ 2008.02.06 13:17) *

Да, с помпы снимать хомут, на мой взгляд удобней.


Одевать тоже wink.gif
Stirlitz
Согласен. Даже не одевать, а затягивать хомут и проверять течь легче.

А болты М10 бывают как с головкой на 17, так и на 14. Как шло с завода — не знаю.
ADK-XXI С-Пб
Если все раньше собиралось правильно, то предварительно весь указанный крепеж нужно освободить от шплинтов (сверху) и от контрящей проволоки (снизу).

Желательно ничего из крепежа не потерять wink.gif
Mayor
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2008.02.06 13:46) *
Желательно ничего из крепежа не потерять wink.gif
Хех… Проволоки нет, шплинтов тоже, и дистанционные втулки в верхних креплениях куда то запропали давно. Ещё недавно жалюзи другану подарил. Не поставил я их за ненадобностью.

А он старается сделать оригинал.
Stirlitz
А почему на форуме друга не видно?
ADK-XXI С-Пб
wall0000.gif Сижу, не шалю, никого не трогаю, советы даю как примус починять (л)
При чем тут оригинал. Часть крепежа действительно пригодится. Потеряет гайку с мелкой резьбой - придется эрзац ставить.
Больнее всего наступать на детские грабли. против этого и предостерегаю. Есть там что потерять, особливо если в малоприспособленном темном месте машину потрошить.
Да, собственно, каждый свои грабли находит.
Mayor
На Газ-21ру он появляется - Niki-40. Мы почти соседями оказались.
Я про этот форум ему говорил. Мож как нить и объявится.
Тихий Дон
В связи с рекомендацией заливать для промывки Кока-Колу (пародия на ортофосфорную кислоту) возникает вопрос - а если в 10 литрах воды растворить 1 банку преобразователя ржавчины (тоже вроде на основе ортофосфорной кислоты) - то эффект удаления ржавчины (почернения) со внутренних поверхностей системы охлаждения будет ли (?):
1.Неопасным?
2.Близким к окончанию ржавления?

А то уж больно ржавая вода плескается у меня.

***
…И тишина…
Что, неужели никто не знает, опасно или не опасно заливать в систему преобразователь ржавчины?
Lev
Андрей, я не экспериментатор. У себя, перед переборкой, и на 21й и на 69м, заливал хромпик. Вымыл все, размыл все вековые отложения, особенно в 69м чугунном блоке. С радиатора потекло, подпаяли. Зато теперь знаю, что больше нигде не потечет.
Как поведет себя преобразователь… Не знаю.
МеханиК
Только не забывайте что хромпик ядовит. Не сильно, но пить нельзя 04000000.gif
Достать элементарно в любом локомотивном депо. Заливают в ОС тепловозов. Порошок оранжевого цвета, при растворении в воде - зеленый. Не забывать что морозонеустойчив
Тихий Дон
Ну что ж, спасибо. Только вряд ли я этот хромпик найду. Рискну, наверное, всё же.
Stirlitz
Андрей, купи в магазине или на рынке адипинку. Специальное средство для удаления накипи из чайников. И не сильно ядовитое, кстати.
Михаил
Относительно преобразователя ржавчины - я бы не рискнул. Не стоит забывать, что блок алюминиевый и вместо накипи можно растворить сам двигатель smile.gif
Хотя, конечно, были старые рецепты промывок на основе соляной кислоты, но для защиты алюминия в раствор добавлялись специальные добавки для защиты алюминиевых сплавов.
На мой взгляд, проще всё-таки снять, распаять и шомполом почистить радиатор. Это даёт 100% успех в победе над перегревом.
Ну, а изнутри блок лучше чистить вручную при капиталке, я так думаю.
А вода в двигателе всегда рыжей будет… Она же вода…
Roberto
Цитата(Михаил @ 2008.08.24 11:24) *
Относительно преобразователя ржавчины - я бы не рискнул.
Я бы тоже. Он же преобразователь… и многие из них на местах ржавчины дают цинковую защитную пленку. Т.ч. можно на выходе получить вместо накипи цинковый налёт в том же объёме tongue.gif
Stirlitz
Цитата(Михаил @ 2008.08.24 12:24) *
А вода в двигателе всегда рыжей будет… Она же вода…
Не знаю, как насчёт воды, а тосол у меня голубой и прозрачный. (Новый радиатор и новый двигатель).
Garage
А если вместо воды заливать дистилированную воду?
Stirlitz
Если и заливать воду, то конечно же, только дистиллированную. Но мне что-то помнится, что тосол всё же лучше.
Garage
Только при переходе с воды на тосол желательно снять все патрубки и посадить их на герметик.
Stirlitz
Ага. И оно начинает течь. Знаешь, есть такое «еврейское счастье». Так что лучше всё-таки не пожалеть герметика. Хуже не будет (если только не запихать его внутрь).
Garage
Можно без герметика, но чтобы быть уверенным, что здесь не потечёт — промазываем герметом. Моё мнениелучше герметом, чем заливать всякие присадки против течи (хотя сам раньше пользовался: и некоторые действительно помогают).
Михаил
Цитата(Garage @ 2008.08.24 13:05) *

а если вместо воды заливать дистилированную воду ?

Все равно рыжей станет со временем - проверено smile.gif
Garage
Дистилированую воду использовать вместо тосола, временно это вариант.

Старый способ удаления накипи. Заглушить патрубки радиатора, залить в радиатор 3-5% раствор каустической соды и оставить с раствором на 10 часов, затем слить и промыть радиатор очень большим количеством воды. Сода кальцинированная применяется ещё для прочистки канализации и водопроводных труб. Хромпик очень хорошее средство! Его можно на АТП (автобаза) поискать или депо.
Roberto
Или у знакомого провизора, или в школьной хим лаборатории .
Garage
1 вместо калгона лучше всего лимонная кислота

2 применяют также 8-10% раствор соляной кислоты при температуре 50-60 С
для предохранения от коррозии добавляют 3-4 гр уротропина на 1 л воды(этот метод для тех кто на воде, а не на тосоле!)
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.