Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Расширительный бачок
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Охлаждение
Страницы: 1, 2
Stirlitz
Штатно такой системы у ГАЗ-21 нет. Есть только пароотводная трубка, через которую излишки ОЖ сбрасываются на землю. Помимо того что это приводит к потерям антифриза, в верхнем бачке радиатора образуется слишком большая воздушная пробка, что ухудшает охлаждение. В наше время автомобили немыслимы без расширительного бачка, так что следует устранить этот конструктивный недостаток.

Я поступил самым простым образом. На пароотводную трубку натянул шланг с хомутом. Другой его конец опустил в литровую бутылку от воды через отверстие в пробке. Отверстие не герметизировал. Результат — потери антифриза резко сократились, доливать не приходится. Всё, что выгнало через трубку в бутылку, при остывании мотора втягивается назад.

Правда, для этого пришлось купить новую пробку радиатора с рабочими клапанами. И то — у неё со временем что-то разболтался центральный штифт, и при остывании мотора сосёт воздух. Надо будет его запаять.
Mayor
Я точно таким же образом, применил канистрочку от растворителя. Её объем всего литр. Но как выяснилось этого более чем хватает. Хотя может в более сильные чем у нас морозы , это будет не так.
Kostik
причепил жигулевский справа (по ходу) от радиатора - на верхний болт крепления радиатора, выглядит гламурно smile.gif
Хэд
Товрищи!!! Остро стал вопрос установки расширительного бачка.
Думал установить справа от аккумулятора(там какие то два посадочных отверстия под М10), но тогда во-первых капот упирается в бачёк и во-вторых вокруг сплошные провода - стрёмно как-то.
Может у кого то есть фотки или предложения возможных вариантов установки. Буду благодарен за любую информацию.
Kostik, взглянуть бы на твой вариант.
Stirlitz
Там штатное место бачка омывателя.

А чем мой вариант не подходит, по крайней мере на первое время?

Могу сфотографировать. При всей его «колхозности» работает. Антифриз подливать вообще не приходится.
Хэд
Stirlitz, почему не подходит?
Просто у меня есть жиговский бачок.
Но он не маленький.
куда приткнуть думаю…
Если не трудно, сфоткай свой вариант.
нагляднее будет.
Может не стану себе морочить голову.
Gera
Цитата(Stirlitz @ 2007.05.06 17:59) *

Правда, для этого пришлось купить новую пробку радиатора с рабочими клапанами. И то — у неё со временем что-то разболтался центральный штифт, и при остывании мотора сосёт воздух. Надо будет его запаять.

Вот с этого места пожалуйста поподробнее!:)
С чего подходит пробка, сколько стоит хорошая и все такое…!?smile.gif
У меня стояла пробка, там вроде бы есть в центре какой то маленький клапан, который работает на разрежение, может быть он не такой как надо, надо что-то другое! Хотя пробка эта может быть не родная, никто не знает!
МеханиК
Система то охлаждения герметичного типа. И пробка радиатора должна быть герметичной. С ДВУМЯ и притом РАБОЧИМИ клапанами. Один на выход другой на вход. Потому то и закипает радиатор что система разгерметизована…
Stirlitz
Да. Мне даже рассказывали механики хохму, как перебирали мотор у Газели, который постоянно кипел, и ничего не помогало, пока не заменили пробку радиатора.

В системе должно присутствовать некоторое давление, тогда температура кипения ОЖ повышается.
Mayor
Эта хохма присуща газелям с их расположением радиатора ниже мотора. А у нас в этом плане все нормально. Что же касается избыточного давления в системе, то и верно, это оказывает положительное влияние. Отодвигается порог температуры закипания, отодвигается порог кавитации, уменьшается обмен с расширительным бачком и тут как следствие - снижение расхода ОЖ на испарение. НО. При наличии ветхих радиаторов (основного и отопителя) я остерегаясь создавать избыточное давление
( однажды установив новую пробку чуть не получил фонтанчиком в глаз), выдрал клапаны из пробки, оставив лишь её герметичность. Все работает нормально. И расход ОЖ не напрягает. Даже в эту жару, максимум доходит до 0,5л в 2-3 месяца , а это порядка 3-4 тыс км для меня.
Хэд
При прогретом моторе снимал часто пробку, так оно аж стреляло оттуда горячим воздухом - значит давление есть? Один клапан точно работает.
Но воды уходит колосальное количество - 2-3 литра в ДЕНЬ!!!
Хотя тут причина скорее в патрубках - уже старенькие они, потрескались в районе хомутов, протекают…
Вот и решил ставить бачёк. Патрубки, разумеется, на замену.

Mayor, а ты на водичке или тосоле ездишь?
Lev
А может просто начать с устранения течи ?

Я на родной исправной системе проехал 6,5 т.км долил 2 стакана воды, выпарилась. Ведь испаряется водная сотставляющая.
Stirlitz
А вообще, расширительный бачок — вещь. После того, как удалось таки загерметизировать пробку радиатора и трубку, ведущую к бутылке, работает чётко: при работающем моторе можно наблюдать до половины бутылки тосола, но при остывшем она всегда пуста, а под крышкой в радиаторе тосол почти до края.
Mayor
Цитата(Хэд @ 2007.08.03 9:50) *
Мayor, а ты на водичке или тосоле ездиеш?
Чтобы не развивать опять тему о разнице между тосолом и антифризом, отвечу, что на водичке больше не езжу (аж с 1995 года).
Stirlitz
Цитата(Хэд @ 2007.08.02 13:03) *
Если не трудно, сфоткай свой вариант.
нагляднее будет.
Может не стану себе морочить голову.
Тьфу ты. Почему-то взял в голову, что я кому-то с УАЗбуки обещал фотки. И ищу там, роюсь…
Цитата(Stirlitz @ 2007.08.04 23:38) *
А вообще, расширительный бачок — вещь… под крышкой в радиаторе тосол почти до края.
Одна из фотографий это иллюстрирует. Помимо того, что расход тосола умер, и запасная двухлитровая бутылка уже давно живёт под капотом в качестве балласта, приятно ещё, что в радиаторе почти нет воздушной пробки, и работает он максимально эффективно.
Цитата(Mayor @ 2007.06.11 16:41) *
Я точно таким же образом, применил канистрочку от растворителя. Её объем всего литр. Но как выяснилось этого более чем хватает. Хотя может в более сильные чем у нас морозы , это будет не так.
Мне хватало и поллитровой бутылки всегда.
Цитата(Gera @ 2007.08.02 15:19) *
Вот с этого места пожалуйста поподробнее!:)
С чего подходит пробка, сколько стоит хорошая и все такое…!? smile.gif
Да по-моему, от Волг и подходит. Стоила мне гривен 6, что ли, уже не помню, или 16, не много в общем.
6-String Samurai
Такой вопрос.
Поставил бачок от жигулей, прикрепив его стяжной лентой к бачку омывателя (от жигулей же). Штатный жигулёвский шланг прицепил к дренажной трубке на радиаторе, распилив её сразу после выхода из горловины радиатора.

Не работает. В бачке ОЖ только чуть-чуть. Смущает то, что пробка бачка герметична. Насколько я понимаю, герметичной она быть не должна, так или не так ? Иначе жидкость туда просто не выдавится. Значит нужно либо приоткрывать пробку, либо микродырочку в ней проделать ?

Да, кстати, пробка новая, система герметичная (хоть и паяный рад) -- на прогретом открываешь, вода выливается из радиатора.
Тихий Дон
Что-то не то, потому что в штатном Жигулёвском бачке, в пробке, есть воздушный… типа клапан.

Вообще по фото Штирлица мало что могу понять. У него всё наоборот.

У Штирлица:
- Трубка входит сверху расширительной бутылки;
- Выводится из радиатора снизу (?);
- не заметил воздушного клапана в расширительной бутылке (?);

В Жигулях:
- Трубка к бачку подходит снизу;
- Выводится из радиатора сверху;
- воздушный клапан НАД уровнем тосола в расш.бачке.
Stirlitz
Тем не менее, всё работает smile.gif В радиаторе воздуха нет.

Объясню, почему трубка снизу. Мне жалко обрезать штатную пароотводную трубку, и я надел на неё резиновый шланг там, где она оканчивается — внизу радиатора.

Воздушный клапан не принципиален. Его роль играет не очень плотная дырка в крышке бутылки, через которую проходит шланг. Испарения через эти щели практически нет, однако воздух проходит беспрепятственно туда и обратно.
МеханиК
Цариця небесна…Смотрел фотки…Как гидравлику не учишь…закипание получишь. Шланг в бутылке должен доходить до дна! И находиться в нижнем минимальном уровне охл. жидкости на дне бутылки. а пробка бутылки разгерметизирована. Тогда при расширении и стравливании излишек в бутылку а при остывании назад. Но самое смешное что этого делать не нужно. Так как жидкость в радиаторе гуляет как раз в подпробочном пространстве. Этого ей хватает. Ну а если радиатор дырявый…Так можно охлаждение движка и наружным сделать. Поливать углекислотой из огнетушителя… 04000000.gif bomb.gif
6-String Samurai
Цитата
Что-то не то, потому что в штатном Жигулёвском бачке, в пробке, есть воздушный… типа клапан.

Ненаю, посмотрю ещё раз, но пробка -- обычная себе пробка, никаких клапанов там не увидел.
Mayor
Насколько я помню, там особого такого клапана нет. Есть как бы мембрана - резиновая прокладка, но не кольцом, а в форме круга. Посередине этого круга надрез. А в самой крышке ( в металле) есть сверху отверстие. Вот и весь клапан. А поддержание системы под давлением было возложено на клапаны в крышке радиатора. То есть под давлением находится все кроме шланга в РБ и сам РБ.Это такое было на классике.
6-String Samurai
Проверил -- всё совершенно так, как говорит Адиль.
ADK-XXI С-Пб
Более того, так было на волгах с РБ и вертикальными радиаторами.
Mayor
Ну и ещё могу сказать, что у меня в качестве РБ функционирует канистрочка от растворителя. И в её пробке мною сделана дырочка, а в прокладке надрез по аналогии с вышеуказаным. Шланг входит сверху через сделанную в ручке дырку до дна. Все прекрасно работает.
Mayor
Цитата(6-String Samurai @ 2008.07.14 13:46) *

- расширительный бачок работает только на расширение, назад не всасывает.


Где то подсасывает воздух. Оч возможно что крышка горловины радиатора неплотно сидит.
Stirlitz
Скорее, идёт подсос воздуха в отверстии в крышке, где шток с пружинами и клапанами. Надо паять.
6-String Samurai
Уже пропаял.
Stirlitz
Сегодня при переводе технической документации прочитал интересную мысль. Возможно, она не нова. Суть в том, что если в охлаждающей жидкости присутствует воздух, он смешивается с ней, что приводит к кавитации и плохой теплопередаче. Насчёт второго не знаю, а вот первое имеет место, это знает каждый, кто разбирал двигатель. Поэтому расширительный бачок должен быть.
МеханиК
А пробка на радиаторе с клапанами пошто? Его может и не быть. tongue.gif
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2008.10.24 11:55) *

если в охлаждающей жидкости присутствует воздух, он смешивается с ней, что приводит к кавитации и плохой теплопередаче.


Воздух в ОЖ приводит к вспениванию. А при попадании в помпу пены, циркуляция нарушается. А кавитация в пене не возникнет. Ведь кавитация это появление пузырей НАСЫЩЕНЫХ ПАРОВ ( а не воздуха ) образовавшихся в зоне пониженного давления в жидкости (такая зона образуется за лопаткой насоса), и их схлопывание при росте давления когда пузырь покинет зону низкого давления. Это схлопывание бывает носит взрывной характер и вызывает поедание металла. А вот пузыри воздуха появляются вследствии негерметичности и они не схлопываются. Их появление и исчезновение не сопроваждается большим и резким перепадом давления и соответственно механического воздействия не происходит.

Наличие клапанов в пробке радиатора позволит поддерживать в системе некоторое избыточное давление. Это позволит отодвинуть порог условий возникновения кавитации в системе, так как повышенное давление приводит к росту т-ры закипания. Это ещё позволяет применять повышенную рабочую т-ру мотора, что обеспечивает как общий рост термического КПД мотора так и рост эффективности системы охлаждения.
Так как из основных законов теплотехники известно, что чем больший перепад температуры в теплообменнике, тем быстрее происходит теплообмен. И таким образом радиатор сможет сбросить в атмосферу больше тепловой энергии при прочих равных условиях.
6-String Samurai
Такой вопрос -- а если в бачок вода выдавливается как положено, а назад не засасывается, это может означать, что она подсасывается из каких-то неплотностей кроме пробки ?

И второй вопрос, точнее задачка. Заливаю воды в радиатор по горлышко. Сколько воды должно оказаться в радиаторе после остывания -- по горлышко, либо несколько ниже ?
ManCar
Встречный вопрос. Заливка с нуля или доливка. Термостат есть/нет. В термостате отвестие для выпуска воздуха чистое/заросло накипью.
Mayor
По первому вопросу угадал. Причем неплотность бывает настолько мизерная, что может и не происходить утечки, и в то же время подсасывать воздух при остывании. Например неплотно затянутый шланг печи.

По второму вопросу, теоретически если принять во внимание что вода не подвержена расширению ( в той мере как антифриз во всяком случае), то должна остаться на своем месте. Но в реальности в воде присуствуют примеси, и ещё происходит испарение и уход пара через пароотводную трубку. И если клапана в пробке горловине не работают это испарение бывает ощутимым и можно ожидать некоторой убыли воды.
Shellenberg
Оживлю немного тему.
Некоторое время назад стал счастливым обладателем (подарили) вот такого девайса. Сверху вкручивается датчик какой- то( утечки ОЖ, я так думаю, но в современных вариантах его нет, заменён заводом производителем на пробку без датчика)

Есть ли среди нас обладатели Джетт, Кадди и прочих, кто мог -бы рассказать об этом. Какие трубки - куда и как подключить датчик?

Поможет- ли этот бачёк в нашем нелёгком деле?

Или не париться и купить волговский РБ?

Спасибо.
Shtabs
Цитата
Ну и ещё могу сказать, что у меня в качестве РБ функционирует канистрочка от растворителя. И в её пробке мною сделана дырочка, а в прокладке надрез по аналогии с вышеуказаным. Шланг входит сверху через сделанную в ручке дырку до дна. Все прекрасно работает.

При всем к Вам уважении - это просто ведь КОЛХОЗ?! sad.gif
Retromehanik +1
А зачем козе баян? blink.gif
только тапками не в голову.
Расширитель нам чем поможет?
Shtabs
При использовании антифриза без расширителя не обойтись - у него коэффициент расширения недетский smile.gif
Retromehanik +1
Обхожусь, даже с кипением разок, никаких проблем.
Уровень сделал трошки ниже.
Shtabs
Цитата
Обхожусь, даже с кипением разок, никаких проблем.
Уровень сделал трошки ниже.

По себе знаю, что для лета недостаток ОЖ даже на литр в бачке приводит к перегреву.
Retromehanik +1
Так как после набора рабочей температуры лишняя ОЖ вытесняется в
расширит. бачок, она в охлаждении не участвует(кроме систем с циркуляцией).
У меня так и происходит, даже вентилятор снял.
Mayor
Цитата(shtabs @ 2009.02.08 1:35) *

Цитата
у меня в качестве РБ функционирует канистрочка от растворителя…

При всем к Вам уважении - это просто ведь КОЛХОЗ?! sad.gif


Ну это кому как. Мне нравится. Это ощутимо компактнее чем стандартные РБ.
Smehanik
Я согнул пароотводящую трубку на 180 градусов. Она легко и свободно согнулась. А "жигулёвский" расширительный бачок запкрепил на место штатного фильтра тонкой очистки масла. Поставил "жигулёвскую" пробку радиатора. Тем самым как-бы отключил клапан, создававший избыточное давление. У "жигулей" заливная горловина мельче. А вот по герметичности "жигулёвская" пробка получше. Пока доволен. Это пока уже больше 10 лет.
Mayor
Цитата(6-String Samurai @ 2008.10.24 13:58) *

Такой вопрос -- а если в бачок вода выдавливается как положено, а назад не засасывается, это может означать, что она подсасывается из каких-то неплотностей кроме пробки ?




Цитата(Mayor @ 2008.10.24 14:25) *

Угадал. Причем неплотность бывает настолько мизерная, что может и не происходить утечки, и в то же время подсасывать воздух при остывании. Например неплотно затянутый шланг печи.





Вот как раз в последние пару тройку месяцев обращаю внимание что ОЖ плохо засасывается при остывании. Обычно если в РБ есть ОЖ, то она в радиаторе под пробку. Но вот сейчас это не так. Пробовал разбираться с пробкой , порылся на предмет течей - НИЧЕГО. И вот наконец ехал в командировку. После пробега так в 400 км сделав техническую остановку, углядел таки что мокнет торец шланга ( буквально по нитям корда сочится, похоже внутренний надрыв), что у меня соединяет малый круг ( он врезан через тройник в печкин контур). Причем по мере остывания эта течь высыхает таки . А точнее не столько высыхает, сколько по мере остывания и росту разряжения, ОЖ втягивается обратно. Ну и значит и воздух соот-но. Подтяжка хомута ничего не дала. Буду менять шланг.

8 марта 2009 г.:
Диагноз оказался верен. Шланг сменил, и по ходу ещё обнаружил несколько слабинок. В общем перебрал всю паутину с печью и термостатом своим. Прошла неделя. Все функционирует теперь нормально. И в бачек засасывается и под пробкой до горла в радиаторе. И самое интересное, что при всем этом опять же течи заметно не было и убыли ОЖ не наблюдалось.
Stirlitz
Аналогично.
Кац
Цитата(smehanik @ 2009.02.08 22:03) *
Я согнул пароотводящую трубку на 180 градусов. Она легко и свободно согнулась. А "жигулёвский" расширительный бачок запкрепил на место штатного фильтра тонкой очистки масла.
С трубкой понятно, я её просто перепаял на другую сторону.

А вот с фильтром тонкой очистки масла возник вопрос: а его куда?
Stirlitz
В топку… Вместо него и фильтра грубой очистки — сменный навинчивающийся фильтр через переходник.

Хотя я у себя сохранил ФТО в качестве бардачка и эмулятора оригинала, а расширительный бачок приспособил на моторный щит над кожухом радиатора отопителя справа. Так он находится максимально высоко, и охлаждающей жидкости легче возвращаться в радиатор.
Smehanik
Я тоже для "красоты" перепаял заливную горловину и развернул парооводящую трубку на 180 гр.
А место крепления бачка прокоментирую фото.
Stirlitz
Кстати, а сам ФТО в качестве РБ никто не пытался использовать? (Естественно, поставив на ФГО переходник)…
Саша
Цитата(smehanik @ 2009.04.11 23:00) *

А место крепления бачка прокоментирую фото.


Не слишком ли бачёк низко? mellow.gif
Mayor
Эт нормально. У меня тоже так. Такое расположение обеспечивает некоторое разрежение при остывании и препятствует течам. Правда при наличии неплотностей, которые ещё не приводят к течам, вероятность засасывания воздуха в систему имеется. Это исследовано на собственной шкурке. Ну а что лучше… По мне так поменьше течей. И когда при остывании ОЖ из бачка в мотор не засасывает, имеем сигнал о наличии неплотности.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.