Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вариатор
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Трансмиссия > Коробка передач
Nikita
Известно, что данный агрегат обуславливает повышение среднего эффективного КПД двигателя, улучшает приемистость автомобиля и имеет потенциал по реализации дополнительных специальных функций.

Т.к. схожей темы именно про вариатор на форуме нет, то предлагаю здесь вести соответствующее обсуждение и размещать технические характеристики и эксплуатационые показатели агрегатов подобного типа.

Кто знает, может скоро на форуме появится ГАЗ-21, оснащённая бесступенчатой трансмиссией shhh0000.gif .

Если у кого-то появятся вопросы по данному типу трансмиссии, то я с радостью попытаюсь на них ответить, т.к. режимы работы рассматриваемого агрегата это тематика моей дипломной работы.

Может, у кого-либо из форумчан есть автомобили с вариаторами либо информация о существующих бесступенчатых трансмиссиях.

У вариатора есть такая характеристика, как скорость перевода, т.е. скорость изменения передаточного числа. Если кто-то обладает приблизительной информацией по такой величине на основании литературных источников или собственных наблюдений, то поделитесь пожалуйста.
DoctorLivesey
Я только на картингах такое видал, когда в парках на них катался, на отдыхе… На Волгах - еще не видел.
Terberg
Если я не ошибаюсь, то вариаторы стояли на "Вольво-340", при том ,что кардан был задействован напрямую от двигателя, а вариатор был совмещён с главной передачей, но сами Вольво посчитали эту конструкцию неудачной и быстро от неё отказались, перейдя на механику. Кстати, видел как один мужик "трахался" с такой машиной в гаражах и очень громко плевался, правда было это более 10-ти лет назад…
Popovitch
Цитата(Nikita @ 2011.03.15 17:24) *


Если у кого-то появятся вопросы по данному типу трансмиссии, то я с радостью попытаюсь на них ответить, т.к. режимы работы рассматриваемого агрегата это тематика моей дипломной работы.



Вопрос, почему у вариаторов нет ступеней а применяемые в автомобилях коробки оснащены принудительными включениями передач, ступенчатыми.
Какое давление надо развить чтобы удержать стальной ремень при массе автомобиля 2000кг и моментом 400Нм.


В догонку - вариатор поизучать, безвозмездная матчасть.

еще.
Stirlitz
У меня мотороллер с вариатором. Ременным. И всё было бы хорошо, если бы ремень не стачивался, в итоге максималка падает. А китайские ремни впридачу ещё и рвутся.

Волга с вариатором была бы бомбой… Но боюсь, в кустарных условиях это нереально.
Misantrop
Кто знает, на каком принципе была реализована схема включения "половинок" передач? Кажется, на Вольво одно время такие были…
Terberg
На Вольво был ременной вариатор…
Popovitch
Вот очень интересный вариант.
ADK-XXI С-Пб
В настоящее время на каких только машинах не ставятся вариаторы!
Хонды, Ниссаны, Мицубиси. Проблем с ними не больше, чем с другими типами коробок.
Я ездил на Интегре приятеля. Возили меня на Х-Трейле. Едут себе спокойно smile.gif
Если ориентироваться на первые ДАФы и доисторические Вольвы, то, наверное, можно и проблем огрести. А современные системы уже достаточно обкатаны. Тем более, с электрическими системами управления, которые легко автоматизируются и алгоритмизируются.

Кстати, есть вариаторы с имитацией ступенчатой передачи smile.gif
Terberg
Да, просто эти доисторические Вольво на заводах ДАФ и производили… Сейчас, по моему, кроме грузовиков, ДАФ ничего и не производит (грузовики кстати очень неплохие)…
Popovitch
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2011.05.04 10:32) *

Кстати, есть вариаторы с имитацией ступенчатой передачи smile.gif

Есть требования к CVT иметь четкие ступени, это сделано для того чтобы избежать монотонной работы мотора, это вызывает сонливость и влияет на безопасность.
Огромный минус CVT это ее не способность передавать большие мощности.
Nikita
Цитата
Вопрос, почему у вариаторов нет ступеней а применяемые в автомобилях коробки оснащены принудительными включениями передач, ступенчатыми.
Какое давление надо развить чтобы удержать стальной ремень при массе автомобиля 2000кг и моментом 400Нм.


Вопрос о привычности управления это раз. Вопрос о недостаточном развитии систем управления это два.

Давление в вариаторе зависит от множества факторов - диаметры шкивов, высота ремня и т.д.

Цитата
Есть требования к CVT иметь четкие ступени, это сделано для того чтобы избежать монотонной работы мотора, это вызывает сонливость и влияет на безопасность


Это заблуждение. Дваигатель в любом случае монотонно работать не будет. Мощности ведь меняются.

Цитата
Огромный минус CVT это ее не способность передавать большие мощности.


Это тоже заблуждение. Первичный вал с 21-й волги может передать мощность в 10000000 кВт. Детали и узлы имеют ограничение по передаваемому крутящему моменту.
Popovitch
"… есть и недостатки. Например, сравнительно небольшая, по современным меркам, «перевариваемая» мощность двигателя. Не зря такие коробки начали своё шествие по миру на машинах малого класса. Да и сейчас мощные автомобили — все сплошь и рядом укомплектованы либо «механикой», либо классическими «автоматами», либо роботизированными коробками…" http://transserver.net/modules/myarticles/…storyid_91.html
Доводилось несколько раз вариаторы ремонтировать, фигня это, будущее за роботами.
ADK-XXI С-Пб
Ну то, что все имеет ограничения, тут не поспоришь. Но 200 лошадей вариатор переваривает, а такой мощностью снабжены явно больше, чем половина легкового парка. Опять-таки, тенденция к снижению массы. Вариатор - явно не тупиковая ветвь трансмиссии.
Сейчас самым модным вариантом коробки является "двойной робот", передающий момент от двигателя без прерывания потока. Классная штука. В теории и иногда на практике. Но в городских пробках - не идеал. И сложная штука, соответственно и отказов хватает.
С другой стороны, имеется явная тенденция к оптимизации режима работы двигателя. Для этого количество передач в (А)КПП довольно быстро увеличивается. 4-5-6-7-8 передач… В пределе получается… вариатор с бесконечным числом передач. smile.gif
Popovitch
Это конечно не предел 200л.с. но в ремонт такой вариатор будет заезжать часто, пример ниссан мурано, появились посторонние звуки в трансмиссии, вскрытие показало значительный износ посадок подшипников конусов, это стальной ремень под огромной нагрузкой сдвигал конуса на встречу друг другу. Второй ремонт другой мурано, рывки при трогании, вскрытие показало сожраный ремень и конуса и бонус в виде значительного износа посадок подшипников. При этом производители вариаторов не поставляют зап.части, во всех каталогах в пункте цена "Not for sale" есть только ремень и фрикционы и то не все(. А вариатор это техника, ей суждено выходить из строя, только ремонтировать нечем, приходилось искать убитые коробки и лепить пулю. С тех пор вариаторы стараюсь не брать.
Когда производители сконструируют ремонтопригодный вариатор и откроют свободный доступ к зап.частям, я изменю свое мнение. А так простите, держите деньги в трехлитровой банке, на обмен вариаторной коробки.
Nikita
Цитата
Когда производители сконструируют ремонтопригодный вариатор и откроют свободный доступ к зап.частям, я изменю свое мнение. А так простите, держите деньги в трехлитровой банке, на обмен вариаторной коробки.


Так оно и есть. Сама идея вариатора хорошая. И это главное. Необходима надёжная конструкция. Желательно, работающая по принципу зацепления, а не по принципу трения фрикционов.

Цитата
Но 200 лошадей вариатор переваривает

Повторюсь, что вариатор имеет основное ограничение, как и всякая другая передача по крутящему моменту. Мощность это второстепенный показатель.
Popovitch
Принципы разные, фрикцион прижимается прямо перпендикулярно оси вращения, а клиновидный ремень под особым углом, зачастую запатентованным, и тут вступают непреодолимые силы smile.gif .
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.