Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Дергания при трогании назад
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Трансмиссия
Страницы: 1, 2
Superfragl
Проблема такая: при трогании назад ощущаются весьма сильные рывки и дергания, хоть сильно газуй, хоть нет. Когда тронулся задним ходом и уже отпустил сцепление, дергания исчезают и машина движется назад нормально. При трогании вперед всё в порядке, никаких рывков.
Все болты на карданах затянуты, в мосту есть небольшой люфт (свободный ход кардана), промежуточная опора кардана нормальная, подушки двигателя в все новые, коробка перебрана - все подшипники новые, шестерни в хорошем состоянии.
Залез под машину, а отец трогался назад. Задний мост при этом вибрирует вокруг своей оси вперед-назад, прямо видно, как рессоры изгибаются, а хвостовик ходит вверх-вниз. От этого и рывки.
Есть у меня одно предположение: вместо стандартных 11 листов (если не ошибаюсь) у меня на рессорах по 13 листов (нафига кому-то надо было?), поэтому изгиб рессор немного больше обычного, что и позволяет мосту выпрямляться и вибрировать.
У кого есть какие-то мысли?
Т1974А
1. Люфты серьг и втулок рессор спереди и сзади проверить надо;
2. Затяжку стремянок тоже.
Думаю, 13 листов вместо 11 до такого не доведут.
Михаил
А со сцеплением что? Может, ведомый диск уже того?
Superfragl
Втулки рессор все новые. Стремянки проверял - все затянуты.
Сцепление в порядке - вперед ведь трогается нормально, плавненько, без рывков.
ПОМОГИТЕ!!! Я уже заколебался от этого дергания. Где ещё рыть?!!!
Xedo
Ручник родной?
Если да, то проверь его состояние.
Superfragl
Ручник у меня идет на задние колеса, как на ГАЗ-24, а как он может влиять?
Валентин В.В.
Это не крепление моста, скорее сцепление.
Superfragl
если бы это было сцепление, то и вперед были бы дергания, а так только назад…
Т1974А
Вывеси-ка задний мост полностью и попробуй включить себе зад. 04000000.gif
Михаил
Цитата(Superfragl @ 2007.05.08 11:52) *

если бы это было сцепление, то и вперед были бы дергания, а так только назад…

Не скажи, не скажи. У меня та же петрушка. Раньше очень часто тоже видел такие дела на ГАЗ-51/52. Когда едешь назад - дергает, когда вперед - тоже, но значительно меньше. Грешу на ведомый диск, я когда двиг перебирал - поставил старый свой родной диск (его как-то сняли, т.к. был дефект - поломка одной пластины). Поскольку ничего под рукой небыло на замену, а машина была нужна срочно, поставил его назад. Сразу после сборки начало дергать при трогании. Однако, мне кажется, что дела может быть и не только в поломанных пластинах, а еще и в деформации самого диска (параметры его изгиба регламентируются). Причем при трогании вперед проблем не было очень долго - лет восемь (назад научился ездить аккуратненько, чтобы машинка не прыгала). А вот в этом году начало и вперед дергать на старте. Придется, думаю, сцепление менять… Ищу LUK…
ADK-XXI С-Пб
Рывки бывают еще из-за нарушения положения демпферных пружин ведомого диска.

Вот только меня смущает дергание заднего моста. С дерганьем встречался, но ни разу снизу на него не смотрел, как вам удалось :о)

Еще одна мысль. Маловероятно но возможно заклинила задняя крестовина. Такое бывает даже при регулярной смазке, когда один из масляных каналов тупо забивается напрочь. Даопадает в один из подшипников и его клинит. Трансмиссия теряет возможность сгибаться легко, кардан как-бы ломается с большим усилием и все раскачивается.
Диагностика требует снятия болтов фланца и мануального ощупывания шарнира.
Superfragl
Только вчера снимал кардан полностью - все крестовины исправны.
А смотрел на мост так: отец трогался а я из ямы наблюдал.
Объясните мне, каким образом причина может крыться в диске сцепления, если при трогании и вперед и назад он вращается одинаково, в одном и том же направлении? А дергание возникает только при трогании назад… Не пойму…
ADK-XXI С-Пб
диск-то один и тот же. А вот в коробке не все одинаковое. Там еще зазоров дополнительных хватает. Поэтому люфты на переднем ходу гасятся, а на заднем - возбуждаются. Опять-таки в заднем мосту усилия в другом направлении.

ХЗ в общем :о)

Кстати, уж генерить идеи, так генерить. Задний редуктор (подшипник ведущей шестерни) затянут нормально?
Superfragl
Коробку перебирал примерно 800 км назад, там люфтов нет. Только вот, у хвостовика есть люфт немного. А вообще, какой допустимый люфт хвостовика?
Михаил
Если навскидку (по памяти), 12 мм по краю маслоотражательной шайбы. Да только, по-моему, задний мост рывки при трогании давать не должен. Тут даже по мануалам рывки при трогании по большей части связаны со сцеплением (кривой диск)
Мистер Слава243
может клинит что-то колёса, когда назад двигается? Оно преодолевает и с рывком. Поднять мост и вручную провернуть колеса назад.Тормозна колодка там может способствовать этому.
Superfragl
поднимал… крутятся нормально…
Mayor
Цитата(Superfragl @ 2007.05.08 15:32) *
Только вот, у хвостовика есть люфт немного. А вообще, какой допустимый люфт хвостовика?
Цитата(Михаил @ 2007.05.08 16:15) *
Если навскидку (по памяти), 12 мм по краю маслоотражательной шайбы.
А ну-ка давайте-ка отделим мух от котлет.

12 мм по краю шайбы — это люфт, показывающий суммарный люфт в зацеплении зубов редуктора. Суммарный потому, что учитывает сумму зазоров в зубах главной пары, сателлитов и шестерен полуосей и наконец в шлицах полуосей. Это совсем не тот люфт , которого следует опасаться. После пробега в поллимона км он может вырости и до 40-50 мм и никак не сказываться в движении. Только при трогании щелчок. Да на передаче машину можно перекатить аж на полметра. Устранить этот люфт регулировкой нельзя. Только замена деталей.

А вот если покачать за фланец главной передачи в поперечном направлении, и если там будет ощущаться люфт, вот его следует устранять. Причем влияние этого люфта при движении вперед или назад, при разгоне и торможении двигателем - разное. Ведущая шестерня то стремится ввинтиться в ведомую, то вывинтиться из неё. И вибрацию при трогании назад он вызывать может.

Устраняется этот люфт подтяжкой гайки фланца до положенного момента. А если это не помогает, то удалением шайбы из пакета регулировочных шайб под фланцем и опять же последующей затяжкой.

Регулировка зацепления от этого не сбивается, так как установочная шайба находится сразу за ведущей шестерней и недоступна без полной разборки( если конечно имевшийся люфт не привел к её съединию).
Мистер Слава243
Вообще, когда только взял свою машину, тронутся с места плавно было нереально. И вперед и назад при отпускании сцепления раздавались рывки. Исчезло при смене диска сцепления и корзины.Если учесть, что до тех пор на других машинах не ездил, я был ошеломлён этой плавностью .
Superfragl
Вчера заменил все рессорные втулки на новые - стало немного лучше, но эффект все равно отстался…
Поперечного люфта хвостовика нет…
Проблема пока остается нерешенной…
Т1974А
Цитата
поднимал… крутятся нормально…

Тогда кардан от фланца ЗМ отсоедини, подопри, чтобы вращаться мог, да попробуй опять. Если нормально - попробуй его подтормозить барабаном ручника. Если опять нормально, думаю, в мосту дело. РЫТЬ надо.
Что такое "поперечный люфт хвостовика"? Я знаю продольный, вдоль оси кардана. Кстати, не факт, что он рукой почувствуется. Взял-бы, да протянул гайку крепления фланца динамометрическим ключом с обозначенным моментом, глядишь и покатит.
И вообще, каково угловое смещение фланца заднего моста при поворачивании его рукой в градусах? Если уже 25*, я бы мост сменил, всё равно накроется скоро.
Mayor
Цитата(Т1974А @ 2007.05.15 0:49) *
Что такое "поперечный люфт хвостовика"? Я знаю продольный, вдоль оси кардана. Кстати, не факт, что он рукой почувствуется.
Когда прослабляется натяг в подшипниках, поперечное перемещение ощущается гораздо быстрее чем продольное. Примером могут служить и роликовые подшипники ступиц передних колес.
Цитата(Superfragl @ 2007.05.07 23:34) *
Когда тронулся задним ходом и уже отпустил сцепление, дергания исчезают и машина движется назад нормально. При трогании вперед всё в порядке, никаких рывков.
Все таки по моему это проблема со сцеплением. Возможно нарушена регулировка болтов на лапках и может что-то с пружинками в гасителе колебаний в ведомом диске. А то что это не проявляется при движении вперед, можно объяснить иными передаточными числами и противоположно приложенным к пружинкам на ведомом диске усилиями.
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Mayor @ 2007.05.15 15:57) *
Цитата(Т1974А @ 2007.05.15 0:49) *
Что такое "поперечный люфт хвостовика"? Я знаю продольный, вдоль оси кардана. Кстати, не факт, что он рукой почувствуется.
Когда прослабляется натяг в подшипниках, поперечное перемещение ощущается гораздо быстрее чем продольное. Примером могут служить и роликовые подшипники ступиц передних колес.
К сожалению, при длительной езде с отпущенным подшипником возможен еще один неизлечимый траббл. Износ хвостовика под внутренним кольцом подшипника. Редко, но бывает.
Anton
Товарищи! Вот опять проблема, и сразу в такие дебри…
на мой взгляд - замаслен диск сцепления.
У меня на моей машине было в коробке ТАД17, и всё было чики.
Но ведь захотелось модернизировать - налил синтетику. Коробка то не новая а спереди сальника нет, а есть маслоотражатель, который расчитан на определённую вязкость масла.
Дык вот сначала у меня появились рывки при трогании назад, а теперь дето наступает, и коробка чаще горячая, и масло лучше льётся через первичный вал - теперь рывки и при трогании вперёд.
Я просто трогаюсь так: отпуская сцепление - газ раза 3 нажимаю и отпускаю - и ничего не дёргается.
А масло на лето опять ТАД17 налью. Хотя синтетика дала ощутимую экономию топлива в городе.

У меня кстати на ГАЗ52 тот же баг был. Я ещё думал: оторвётся кабина до продажи или нет? smile.gif Не оторвалась.
Т1974А
Вообще-то там кроме маслоотражателя ещё маслосгонный канал есть для сгона масла, проникшего сквозь подшипник обратно в картер.
По идее выдавливать масло через трубу первичного вала может только тогда, когда засорён сапун.
А что он тогда только "назад" замаслен?
ADK-XXI С-Пб
Ну не скажу за дебри, а когда диск замаслен, сцепление наоборот ведет дажа при включеном. Соответственно и не дергается.
Может конечно разница в том чем замасливать, моторным или синетической трансписсионкой. :о)

Про хвостовик разговор просто ушел взад от сцепления.
Superfragl
Прихожу к выводу о том, что виновато сцепление, хотя не понимаю каким образом… Проверил задний мост сегодня, поджал хвостовик - все люфты в норме. Единственное, что не проверял - сцепление… Если так, то все же объясните, как вперед трогается нормально, а назад - дергается, надо ли разбирать? Это самое муторное - снимать кардан, коробку и т.д.
Mayor
Я вот после возникновения этой дискуссии обнаружил что моя то красавица тоже подергивается. Причем и при трогании вперед, слегка тоже. Откровенно сказать такое повединие мне знакомо оч давно. Ещё и с родным мотором, родной корзиной итп. Правда вибрация всегда была ( и сейчас тоже) незначительная , и воспринималась как должное. И я более чем уверен, что разобрав все это, врядли найду сколь нить существенный криминал. Пробег нынешнего механизма 115 тыс. Это было все приобретено в сборе с мотором . И особо меня не напрягало ( да и теперь не напрягает).
Т1974А
Superfragl, поверни ка трамблёр на 3…4° в сторону более позднего зажигания (против часовой стрелки) и попробуй так. Что-нибудь изменится?
Superfragl
А что это может дать?!! Ведь если сделать зажигание более поздним, то и карб надо будет подстраивать под холостые обороты. К тому же, у меня установленно бесконтактное зажигание с автоматическим октан корректором, который, если есть необходимость, сам делает зажигание более поздним. А в принципе, как может зажигание повлиять на рывки?
Т1974А
Очень даже может. Я когда вставил себе (в смысле в ЗМЗ-21) термостат на 80*, у меня в жару при трогании на первой передаче после длительной езды по пробкам наблюдались вот такие непонятные рывки. Трогаешься со второй - идеально. А на первой - дёргает. И именно когда жарко (после установки уменьшенного шкива вентилятора и адекватной коррекции характеристик зажигания это почти прошло). Лечилось это установкой более позднего (до 4…6* ПКВ) зажигания октан-корректором из салона. Теоретически нагретый мотор более склонен к детонациям, хотя я не знаю, была ли это именно детонация, но дело не в этом. Факт в том, что коррекцией зажигания в сторону более поздних углов это устранялось.
Бесконтактное зажигание с АОК - это круто. А вот двигатель какой? Есть мнение, что именно для ЗМЗ-21 этот АОК не то зажигание даёт, какое надо, потому как ориентируется по детонации, а это на ДВС со степенью сжатия 6.7 тот ещё критерий. И на сколько я понял, дёргания эти более склонны проявляться на низшей передаче, то-есть при минимальной нагрузке двигателя (в то время, как детонация - на максимальной). А задняя передача имеет самое большое передаточное число и самую небольшую нагрузку на мотор даёт. Поэтому если это трабл зажигания - очень даже может быть.

Я не претендую здесь на истинность, это просто один из возможных вариантов, раз уж дело застопорилось, как я понял.
Stirlitz
Хм. Обратные вспышки? Это мысль. При слишком раннем зажигании на малых оборотах рабочая смесь взрывается задолго до того, как поршень приблизится к ВМТ, и толкает его не в ту сторону smile.gif Это хорошо заметно при заводке машины с ручки. К сожалению, у тебя, Роман, это не пройдёт. А может, к счастью — руки не поломаешь.

И АОК тут бессилен. Так что таки прислушайся с зампотеху.
Mayor
Наверное диагноз с зажиганием верен. Особенно если учесть ещё и то что вакуум для трамблёра у меня отобран от коллектора, и система ХХ есс-но задушена. И пошла жара, вот и заметил это подергивание.
Gera
Блин, начал читать про задний мост, вспомнил, что у меня та же проблемма. Может быть не совсем та же, но тоже при езде назад дергается как проклятая.
Заметил, что не дергается в том случае, если тронутся и педальку газа утопить как можно глубже, то есть, что бы шестерни были постоянно в зацеплении в этом направлении движения. Это только мои соображения. При езде на постоянном газе, думаю что все происходит из за люфта в заднем мосту, дело в том, что когда приподнимаешь заднее колесо и машина стоит на ручнике (ручник родной) и на передаче, то колесо имеет люфт туда сюда градусов пятнадцать двадцать. Думал, что это устраняется регулировкой в заднем мосту, но теперь что то начинаю сомневаться, после слов Mayora про измерении этого люфта по какой то шайбе!
Если это не секркрет, можно поподробнее про этот метод проверки, не совсем понял, какая именно шайба?
Вперед дергается тоже, особенно на маленькой скорости, я так понял, что происходит это как раз из за этого люфта. Скорее всего, когда двигатель тянет машину то все нормально, но когда держишь газ на каком то одном уровне, машина в какие то промежутки времени, я имею в виду скорость самой трансмисси больше скорости вращения двигателя и потом, когда скорость двигателя становится больше скорости трансмиссии и происходят рывки.
Я думаю, что это связанно именно с люфтом в главной передаче.
И еще, я так думаю, это можно проверить при движении назад держа педали на газе и на тормозе, как для просушки тормозных колодок после глубоких луж. Включить заднюю передачу, резко утопить резко утопить газ что бы тронутся, потом нажать на тормоз и попробовать отпускать газ, поидее дергатся не должна. Сам не пробовал пока что, недавно только придумал!:) Еще можно попробовать просто ехать на задней под горку поидее рывков быть не должно!:)
Пробовал так делать только вперед, на малой скорости когда начинает дергать нажимаем на тормоз не вырубая сцепление и газуем, дергатся перестает, вот только колодок жалковато, нужно что то делать с задним мостом!:)
Если что не так, поправляем!:)
Superfragl
Скорее всего так… Я уже грешил на сцепление, но после замены его на новое УАЗовское, вместе с корзиной и диском ничего не изменилось… Зажигание крутил как хочешь, тоже не помогло…
Misantrop
А если просто тупо на нейтралке на ровном асфальте попробовать потолкать машину назад. Если покатится плавно и легко - это одно. А вот если рывками, … blink.gif tongue.gif . И еще вариант - выкрутить свечи (чтобы движок картину не смазывал) и попробовать на задней передаче "кривым стартером". И глянуть ощущения. При этом без особого риска можно залезть под машину и пощупать, где затирает . Мне все же кажется - одна из тормозных колодок эту пакость дает wink.gif
Mayor
Цитата(Gera @ 2007.11.06 13:00) *

колесо имеет люфт туда сюда градусов пятнадцать двадцать. Думал, что это устраняется регулировкой в заднем мосту, но теперь что то начинаю сомневаться, после слов Mayora про измерении этого люфта по какой то шайбе!
Если это не секркрет, можно поподробнее про этот метод проверки, не совсем понял, какая именно шайба?



Не секрет. Люфт в редукторе ГП складывается из люфтов в зацеплении главной пары и в зацеплении полуосевых шестерен с сателлитами. Эти люфты возникают вследствии износа зубьев как главной пары так и зубьев полуосевых шестерен так и сателлитов. Кроме этого, свою лепту в суммарный люфт редуктора вносит износ торцов сателлитов и полуосевых шемстерен а так же упорных шайб, на которые они опираются.
Так вот максимально допустимые зазоры в этих парах мануалом регламентируются. И если люфт в сателлитах можно устранить заменой и подбором шайб, ну и конечно самих сателлитов и полуосевых шестерен, то зазор в главной паре регулировкой устранять НЕЛЬЗЯ. Нарушится приработанное взаимное расположение шестерен, что приведет к вою и выходу из строя. Этот зазор приводится в норму только заменой шестерен главной пары.
Gera
Спасибо за такое подробное объяснение!:)
Нутром чую, придется менять задний мост!:) Где то в объявлениях видел 31029, будем пробовать притулить его!:)
Mayor
Кстати о птичках. Недавно обнаружил, что имеет место люфт фланца заднего моста. После замены подшипников ведущей и ведомой шестерен и набора шайб под сателлитами не прикасался в течении 60 тыс км. Гайка под шплинтом шевелилась от руки. Затянул , зашплинтовал. Машинка пошла ощутимо мягче. И самое главное перестала дергаться при ЗХ. Особенно это напрягало при парковке перед домом. Приходилось въезжать задом на подъем. Подергивало ощутимо. Теперь въезжает без малейшей вибрации.
Superfragl
Возвращаюсь к старой проблеме. С тех пор, как отписывался сюда был проделан ряд работ для устранения этих рывков: заменено сцепление (новые корзина и диск), установлен новый кардан, новые подушки двигателя, новые рессоры, втулки рессор, специалист перебрал и отрегулировал задний мост (заменены шестерни полуосей, сателлиты, палец сателлитов). И все это не помогло устранить дергания! Правда, после переборки моста стало чуть лучше. А после установки головки под 92 бензин проблема усилилась из-за возросшей мощности. В общем, симптомы такие - если обороты выше, дергает сильнее, обороты меньше - меньше дергает. Задом на горку - сильнее дергает, с горки (т.е. без нагрузки) - почти не дергает.
Осталось только одно перебрать - коробку. Но что с ней может быть не то? Какие мнения?
Тихий Дон
Коробку я бы ни за что в жизни не подозревал. А сцепление какое?
Superfragl
Так и мы не подозревали. Поэтому оставили её на закуску. Но кроме неё все уже перепроверили. Сцепление до замены было родное. Заменил УАЗовской корзиной и УАЗовским диском новым.
Stirlitz
Мистика. Обычное дело (как для меня) smile.gif
Тихий Дон
Цитата(Superfragl @ 2008.03.11 10:45) *

Сцепление до замены было родное. Заменил УАЗовской корзиной и УАЗовским диском новым.


Вот именно поэтому и спрашиваю. Этот симптом характерен для абсолютно любой Газели, даже с новым сцеплением. То есть заменив сцепление на с завода покоребленное (а они все такие сейчас) проблему не решить.
Вот на "газели" подрядной организации такие симптомы (дёрганье) были при трогании в любую сторону. Зная, что это для Газелей норма, не обращали внимания, так и ездили. Но вот сцепление накрылось, и его меняли на СТО. На новом сцеплении тоже дёргается. Распространённое явление, качество деталей уже не то, что было в СССР…
Говорят, что УАЗ-овское сцепление вражеской конторы LUK не страдает этим недостатком (неравномерность передачи крутящего момента при прижиме). Почему я и спрашивал, какое сцепление.
Superfragl
Я бы согласился, что в сцеплении дело, но ведь вперед нормально работает! Тем более, что родное сцепление работало так же.
Stirlitz
Цитата(Moldavanin @ 2008.03.11 8:37) *
Коробку я бы ни за что в жизни не подозревал.
А вот я её всё-таки подозреваю. Потому что это единственный несимметричный узел во всей трансмиссии. Что кардану, что сцеплению, что ГП всё равно, в какую сторону вращаться.

А вот если, к примеру, в коробке обломился один зуб на шестерне заднего хода, то вот тебе и дёрганья исключительно при движении назад.
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2008.03.11 13:32) *

[А вот если, к примеру, в коробке обломился один зуб на шестерне заднего хода, то вот тебе и дёрганья исключительно при движении назад.


Ну такое будет сопроваждаться не только дерганьем , но и устрашающими звуками.
Следует так же иметь ввиду и ощутимую разницу в передаточных числах ЗХ и 1й, а так же поведение нагрузок прижимающих ведущие колеса при троганьи вперед и назад. Поэтому и возможно наличие дерганья назад и его отсуствие вперед. Может и жесткость и размер шин тут играть роль тоже наверное. С КАМОй-213 плавность хода вообще ощутимо лучше чем с родными шинами. Возможно что и данные вибрации в трансмиссии благодаря им тоже сгладиться могут.
Тихий Дон
Насколько я понял из постов т.Романа, что дёрганье только при трогании, а если всё-таки тронуться и (на полигоне) ехать назад довольно быстро, отпустив педаль сцепления, то всё будет нормально. Это характерная для сцепления особенность. Современные ГАЗы, ВАЗы им страдают. Игорь, зайди в любую маршрутку-Газель, если у вас есть - я так понял, что речь идёт именно о таком симптоме. В общем, чтобы мы не обсуждали разные вещи, я имею в виду именно это.
При установке о-очень хорошего сцепления пропадает. Все купленные на базаре сейчас - будут давать такой эффект. И маховики. Я это понял по Газели. К сожалению, отечественный производитель сейчас…

Цитата(Superfragl @ 2007.05.07 22:34) *

Когда тронулся задним ходом и уже отпустил сцепление, дергания исчезают и машина движется назад нормально.


Игорь, хочу напомнить твою собственную фразу: "Коробка неубиваема!":)
Stirlitz
Немного не по теме:
Цитата(Moldavanin @ 2008.03.11 14:01) *
Игорь, зайди в любую маршрутку-Газель, если у вас есть - я так понял, что речь идёт именно о таком симптоме.
К счастью, почти нет.
Цитата(Moldavanin @ 2008.03.11 14:01) *
Игорь, хочу напомнить твою собственную фразу: "Коробка неубиваема!":)
Да. Это я уже пытаюсь мозговой штурм — предполагаю невероятное.
ADK-XXI С-Пб
Не надо забывать, что ЗМ тоже несимметричен. Достаточно посмотреть на шестерни гипоидной передачи.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.