Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Сезонная смена деталей
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем)
Stirlitz
В пику Т1974А решил открыть такую ветку. Считаю, что есть смысл кое-что менять при смене сезона, и корона от этого не упадёт, а машина будет работать получше. Вариант:
  1. свечи (зимой погорячее, летом похолоднее);
  2. термостат (зимой погорячее, летом похолоднее);
  3. крыльчатку радиатора (зимой маленькую, летом большую);
  4. масло (зимой более жидкое, летом более густое);
  5. шины (зимой зимние, летом летние)…
Что бы ещё добавить?
Lexx
4. Спорно, ИМХO… Предпочитаю лить в машину одно и то же (всесезонное) масло постоянно, а не устраивать коктейль…

5. Поддерживаю.

1-3. Можно, но можно и обойтись спокойно…
ADK-XXI С-Пб
Стеклоомывайку разной концентрации :о)

1 и 2 не вижу смысла.
отношение к 3 пункту я уже выражал многократно.
Lev
эх Игорь, а дворники не реже чем раз в полгода ? И кстати есть зимние , а есть летние.
Mayor
Вообще то в эволюции автомобилестроения одним из приоритетных направлений всегда считалось снижение объемов обслуживания.Именно поэтому и появились резинометаллические шарниры в подвесках, необслуживаемые АКБ, гидротолкатели , электроника и черт знает что ещё.

Поэтому все таки считаю что следует проводить в жизнь меры, обеспечивающие сокращение объемов обслуживания, но все таки не в ущерб … Например переделывать шарниры подвески на резинометаллические я не стал бы.

По 1 пункту - существуют свечи с бимметаллическими электродами, они имеют ощутимо более широкий температурный диапазон и могут прекрасно работать в любой сезон.

П2. Смысла менять рабочую т-ру мотора не вижу. Она должна быть одна и стабильна независимо от влияющих на неё факторов.Кстати тут выгодно смотрится стабилизация температуры впускного коллектора с помощью ОЖ ( у нас к сожалению нет). Ещё можно замутить автоматическую регулировку т-ры воздуха на впуске.Тогда отпадет корректировка регулировок карба и зажигания по сезону. Мож сознательно этого никто не делает, но периодически эти системы сами требуют корректировки. А указанные выше меры могут и этот объем сократить. Конечно же следующий шаг тут - впрыск и зажигание с мозгами.

П-3 . И хотя я самолично меняю вентилятор по сезону, я все таки склоняюсь к электровентилятору. И если мне попадется что-то , что не позволит пройти мимо, я его обязательно установлю.

П-4 . Сезонная смена масла дело хорошее. Сам такое пробовал.
Но однозначных рекомендаций нет. Причин много. кто-то ездит круглый год и ежедневно, а кто-то от выставки к выставке. Климат у всех разный, и соот-но температурный перепад. Состояние мотора тоже .И не последнюю роль играет то что не всегда в продаже есть приемлимый(цена/качество) экземпляр с обоими вариантами ( такое произошло со мной). А менять сезонно масла от разных производителей и разных групп не хотелось бы. Остатки смешиваются итп.

П5. Шины. Опять же климат. У нас о существовании в природе зимних шин догадываются. Некоторые ездят на них круглый год, не подозревая вообще о таком. Но конечно, там где 4-6 месяцев в году лежит снег, сезонная смена шин обязательна.

Что добавить… Существовала сезонная регулировка бортового напряжения и плотности электролита в АКБ. Но это во времена слабоватых генераторов пост тока и многообслуживаемых АКБ и в областях с сезонным перепадом температур более 40 град. Сейчас с мощными генами с высокостабильными реле регуляторами и мало/необслуживаемыми АКБ этот пункт тоже отпал.
Существующие ныне эксплуатационные материалы (масла, ОЖ, торм жидкость ) в большинстве своем позволяют круглогодичное использование. Ну а смена резинок на щетках каждой осенью, это все таки дань безопасности.
Vov65
Колеса покупаю с Витары-а это миниджип и у него колеса всесезонки, поэтому езжу, пока протектор не сотрется(дискомфорта от этого, ни летом, ни зимой нет).

По электровентилятору, согласен с Майором.

Я бы еще с удовольствием перекрашивал машину-зимой в черный цвет, а летом - в белый, но это из области фантастики biggrin.gif

Напряжение сети я меняю на лето и зиму, Реле Регулятор с такой регулировкой стоит(зачем летом аккум. напрягать).

До свечей добираюсь - когда они начинают выделываться, а так мотор хорошо заводится и зимой и летом.

На лето надо не забывать перекрывать краник печки, чтобы лишней жары не шло.

Ну вот наверное все.
Mayor
Да. Существуют Реле регуляторы с сезонной регулировкой. Такое и вправду пригодится в климатических зонах с средней температурой в январе -20-25, и +25+30 в июне. Перепад большой. У нас перепад меньше от -5 до +35.И хватает стабильной регулировки 13,8В. АКБ работают минимум 5лет и требовали доливки 2-3 раза в год.Но в природе были также и регуляторы с измерительным выводом, позволяющим контролировать напряжение непосредственно на клеммах АКБ. А были и такие, что имели датчик температуры, который крепили на АКБ.Вот в таком сезонная регулировка выполнялась автоматически. Правда на конвеер такое не попадало.
ADK-XXI С-Пб
По РН лучше в отдельной ветке обсудиться. Тема богатая, интересная я и небесполезная.
Кстати, я стараюсь перед зимой поменять лампочи. Чтоб не маяться по морозу, в темноте и в грязи. Правда не всегда складывается.

Про реализацию автомата-смесителя воздуха я писал. Делалось такое на жиговском девайсе.

Для климатических зон с суровой зимой развлечения отдельные. Утепление подкапотного пространства, двойные стекла и т.д.

Для нас совершенно актуальными являются резиновые корыта на зимний период. Иначе соль и изнутри попадет в салон.

Шиповка этой теплой зимой была в основном не при делах на голом асфальте. Но несколько скользких морозных дней она выручала. Кстати, в этом году был поставлен абсолютный рекорд числа зарегистрированных за день аварий в Питере. Как раз в тот день, когда шиповка выручала.

Малообслуживаемость машины очень приятна, но развращает, особенно когда машина на хорошей гарантии.
Михаил
Цитата(VOV65 @ 2007.05.14 10:56) *


Я бы еще с удовольствием перекрашивал машину-зимой в черный цвет, а летом - в белый, но это из области фантастики biggrin.gif



Гы… Дык это просто! Одна машина черная с зимними фичами и печкой, вторая - белая, с летними и кондишеном biggrin.gif
Mayor
Нечто подобное описывалось в ЗР лет 15 назад. У мужика было 2 копейки, заточенные под лето и зиму. На зимней ( вишневая) грубая зимняя резина, закрашенные на пол метра мастикой борта, Замазанные мовилем бамперы и ободки фар, теплые меховые чехлы на сиденья, противотуманки, обогрев стекла, неработающие стеклоподъемники итд итп. На летней ( белая) электростеклоподъемники, летние тонкие чехлы сидений, шторки на заднем стекле, полировка, красивые колеса с шоссейной резиной, стереосистема, итд итп.

Из минусов отмечалось необходимость в 2х техосмотрах и консервационно расконсервационных работ, а так же наличие сюрпризов связанных с простоем по пол года. Ну и смену масла в моторе все равно минимум раз в год при начале эксплуатации отменить нельзя.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.