Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Кондиционер
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование
Страницы: 1, 2, 3
Stirlitz
Есть планы поставить себе этот прилад. Как я понимаю, в нём самым важным узлом является компрессор. Думаю, можно поставить его рядом с ФТО, на правом брызговике мотора, и сделать привод от шкива помпы, если использовать двухручьевой… Правильно мыслю?
Vov65
Что. Уже жарко стало biggrin.gif Сам еле двигаюсь от духатищи. Резко лето наступило. У нас уже третий день +31°С.
По кондею - что-то подобное слышал. Хотя наверное будет разница в скорости оборотов, если его прицепить к шкиву помпы, или шкиву генератора. Надо смотреть паспортные данные кондеея и по колличеству оборотов надо и подключать. Но ентот компрессор будет прилично нагружать движек и соответственно увеличится расход. Хотя приятно расслабиться в кабине машинки, когда все вокруг изнывают от жары. Но есть ещё и неприятные стороны. Система трубок с фреоном очень хрупкая и чувствительна к вибрации. Тесть на Ауди 2001 года выпуска, раза по три в год латал эти трубки и заправлял фреоном (около 80 баков). Ну самая бытовая причина - после прогулок по жаре, в машине получаешь конкретную простуду. Что тоже неприятно.
Stirlitz
За комфорт надо платить… Необязательно пользоваться кондиционером всегда и на полную катушку, а на зиму ремень вообще можно скидывать. Но иметь возможность такую было бы очень кстати.
Flask
Машина тупеет на 15-20% при ~70 л.с. у волги это много…
И нагрузка на гену тоже приличная… сколько нужно нагревательному элементу, чтобы фреон разогреть?, думаю что как половина всего эл оборудования машины, при условии, что оно все включено будет…
На родном движке очень некомфортно ездить будет…
ADK-XXI С-Пб
Как раз кому греть фреон всегда найдется. Его и при сжатии компрессор греет и в испарителе он забирает избыточное тепло из салона.
С этим-то проблем не будет. cool.gif
А вот любовь Игоря к электрике действительно может помешать.
Stirlitz
Ну у меня уже, положим, не 70 л.с., а 90, если не больше…
Шурик
А сколько вынесет сам кондиционер, и каким образом ты его собираешься покупать?
Вопрос весьма актуальный smile.gif
Stirlitz
Что значит «сколько вынесет»?

Покупать? Пока не знаю. Наверно, возьму на разборке. Или обращусь туда, где их устанавливают на автомобили.
Шурик
Я имел ввиду на какую сумму денег ты расчитываешь в этом вопросе.
Flask
Незнаю сколько на разборках, но новое стоит порядка 500 и за установку еще 150-200 и это все в уях…
Хотя могу ошибаться…, цены узнавались пару лет назад, сейчас дешевле, наверное…
Stirlitz
Шурик, я не в курсе. Понимаю, что это будет от 300 у.е. и выше.
Lev
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=912

Стоимость составила

* cалонный блок 570
* Моторная часть + работа про установке компресоора и заправке 680.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

http://www.avtoezh.com/zeni/kondizioner_Volga.htm


Итого цена меньше штуки баксов не бывает.
Stirlitz
Думаю, бывает — в Украине всё же цены ниже, чем в России. Пару лет назад ещё я слышал 300 у.е. в применении к Мерсу. Надо будет узнать. Понятно, что выйдет ближе к тысяче скорее всего. Как и предпусковой подогреватель.

Так можно ли взять шкив помпы от 402?
ADK-XXI С-Пб
Повысится нагрузку на вал помпы и на ремень привода. И еще КПД на двух клиноременных передачах упадет. На мой взгляд это не лучшее решение.

А про генератор ты думаешь я случайно задал вопрос? У кондюка электромагнитная муфта включения амперы потребляет заметные.

Но в принципе кондей - хорошая штука.
Stirlitz
Так поставлю уже переменник…
Wolf
Я не совсем в теме. В смысле проходил мимо… услышал… хочу кое-чего сказать…
Мопед САВСЕМ не мой…
У нас на фирме ставили на один из БТРов кондиционер и в связи с тем, что вопрос я смотрю после +30 в тени становится все актуальным, я сегодня ради интереса поспрашивал - что и почем.
Ориентировочно 800-1000 енотов (как я понял кроме заправки), заправка +80 у.е…
Все зависит от комлпектации и т.д…
Ну я думаю не совсем бюджетно…- если информация интересна - могу спрашивать дальше - пробить телефоны в Харькове конторы…
Снова повторюсь МОПЕД не мой! Я просто мимо проходил!!!

Да, PS на БТР обошелся 1100 у.е без установки… могу фото найти… если интересно…
Мистер Слава243
А ведь для кондеев видел я на СИА генераторы, у которых на заднем выходе вала какой то компрессор стоит . Толи для ГУРа, толи для кондея… А сам кондей - штука достаточно простая. Самая сложная часть - компрессор. Всё остальное можно из подручного материала сделать. А фреон продается на спец фирмах в одноразовых баллонах как просто пропан-бутан. А на счет трёх нолей в ценниках, так и за переборку двига берут 400уе… А работы -на день.
Sasha27
Как думаете, есть ли смысл ставить кондиционер в машину при родном двигателе? Может кто сталкивался? Может есть какие-то фирмы специализирующиеся в вопросах установки? И как установить так, чтобы максимально не испортить панель приборов?
Таргитай
Думаешь, не потянет? На "копейках" родной движок на 1200 тянул, значит, и 21-й справится…
Валентин В.В.
А какова мощность кондиционера автомобильного? С холодильником обычным не сравнима?
Таргитай
Холодильник тут и рядом не стоит! У нас дома двухкамерный на 300 литров - так на нем 2 мотора установлены! А объем салона автомобиля (тем более универсала) - пара-тройка кубометров! Современные автокондиционеры где-то на 3-7 кВт мощности.
ADK-XXI С-Пб
Дело даже не в объеме.
Если б герметизировать кузов, да облепить его пенопластом, то потребление резко сократилось бы. А еще если вместо пассажиров туда мороженые коровьи тушки положить, да еще и температуру им не -18, а +18 поддерживать, то потребление бы совсем резко снизилось smile.gif
Т1974А
Уже пару месяцев прикидываю установку кондиционера себе в Газ-21. Нахожу все варианты с приводом компрессора от шкива коленвала плохим решением вопроса.
Когда нужен кондиционер? Днём. Когда жара. Нагрузка на электросеть бортовую, когда есть потребность в кондиционере, минимальна. Поэтому на мой взгляд наилучшим вариантом является кондиционер с электроприводом компрессора.
Преимущества:
1. Токопотребление компрессора будет не более чем у всего прочего бортового оборудования, многое из которого (стеклоочистители, мощные фары и т.д.) днём в жару отключено. Учитывая специфику его работы, потери мощности двигла будут минимальны;
2. Компрессор с электроприводом отвязан по расположению от подкапотного пространства. Это удобно. rolleyes.gif Можно поставить всё в багажник и радиатор под задней полкой прикрутить.

Вот только я не найду электрокомпрессоров автомобильных никак. Проясните пожалуйста сей момент, они вообще бывают? Ежели нет, придётся вставлять серийный образец от мерса какого нибудь… sad.gif
_ShvartZ_
Заслание
Цитата
Модельный ряд компрессоров Данфосс начинается небольшими компрессорами на постоянном токе для транспортного применения


Дальше искать лень. Советую почитать статьи оверклокерсов на тему фреонок. Там психи полные, так что может быть интересно smile.gif

Единственный плюс электрического копрессора, это непривязанность к подкапотному.
А так имеем двойное преобразование энергии - механическая → (гена) → электрическая → (двигатель компрессора) → механическая. И что у нас осталось от КПД? smile.gif
Lexx
В качестве мощного двигателя постоянного тока можно использовать родной генератор wink.gif
Т1974А
Сенькью вери матшь!
Hellbomb
Цитата(_ShvartZ_ @ 2008.08.15 2:34) *

Единственный плюс электрического копрессора, имxo, это не привязанность к подкапотному.
а так имеем двойное преобразование энергии - механическая → (гена) → электрическая → (двигатель компрессора) → механическая. и что у нас осталось от кпд? smile.gif

"Павлуша, ти перебільшуєш"(с) Лесь Подервянский.

КПД в 95 процентов в таком случае вполне реальный, зато, как ты заметил, нету привязанности к подкапотному, что в случае с 21-й Волгой полезная вещь, так как штатно кондей там не был предусмотрен.
_ShvartZ_
Ну, наверное, я считать разучился smile.gif
КПД гены 50% в штатном режиме (хх - и того меньше)
КПД лучших двигателей - вот те 95%… это лучших и на максимальных оборотах.
0,5*0,95=0,475
т.е., при самом удачном стечении обстоятельств мы снимем лишь меньше половины той мощности, что можно было бы снять прям со шкива. А еще прошу учесть, что для более-менее комфортного самочувствия нужен компрессор ватт эдак 500, т.е. штатный гена идет отдыхать на полочку в любом случае. А если под капот суется полторакиловаттник, то чего уже думать о реале? Или ты будешь с открытым капотом ездить и всем кричать: "посмотрите! у меня фильтр тонкой очистки стоит!"
Не знаю… или вообще даже не заикаться о кондиционере или же не заикаться о псевдореализме.

Да, вот тут еще один плюс электрокомпрессора все же надумал… от шкива он же будет работать неравномерно - т.е. сколько оборотов - так и качаем… а электрическому в этом смысле относительно пофигу (ну, не считая того, что на хх он съест все что даст гена и еще орать на того будет, мало видите ли). Возможно, сия проблема решается установкой заведомо более производительного компрессора и скидывания излишков обратно на вход этого компрессора.

А в 21-й волге не было предусмотрено ни 402 мотор, ни главная от 31-й ни бесконтактное ни двухкамерный карб ни дисковые тормоза и еще куча ни.

Немного не по теме: И, если не трудно, оставь, пзя, только про фары Победы smile.gif
Hellbomb
КПД электрогенератора 50 процентов? Неправда ваша. Хотя конечно у видавшего виды родного гены может и да… Но ты ж сам сказал, что про реал речь и не идет. Насчет 95 процентов в целом я канешна слишком оптимистично сказал. Но процента 82 реально добиться.

Насчет того что ты назвал из непредусмотренного: все оно только замена оригинальным узлам, с завода предусмотренным. А кондишен ВООБЩЕ не был предусмотрен ни в каком виде. И ты кстати меня с кем-то путаешь - оригинальщиком-ортодоксом по убеждениям я ни разу не являюсь tongue.gif
_ShvartZ_
Тут есть графики. причем, графики для переменников. Я уже приводил эту статью в теме про тусклые фары на хх. повторюсь
Изображение

в таком случае кондиционер это тоже всего лишь замена штатной форточки tongue.gif
Т1974А
Господи, неужели компрессора кондиционеров имеют такое офигенное сопротивление вращению… Чё там качать-то? Фреон по системе.
Цитата
А в 21-й волге не было предусмотрено ни 402 мотор, ни главная от 31-й ни бесконтактное ни двухкамерный карб ни дисковые тормоза и еще куча ни.

А мне ничего из перечисленного и не надо. А вот ситуация, когда в галимой деу-нексии, которая есть ведро с болтами кондиционер предусмотрен, а у меня при всех делах его нет, меня несколько раздражает в последнее время…
Hellbomb
Да, таки признаю что насчет КПД был неправ.

А вот насчет форточки не согластен. Тут ведь дело в том, что надо как то впереть под капот дополнительный и немаленький по габаритам узел.
_ShvartZ_
Цитата(Т1974А @ 2008.08.17 0:33) *

Чё там качать-то?

ну номинал атмосфер 10. есть системы и выше, например атмосфер 30. Их еще накачать нужно )

Цитата(Hellbomb @ 2008.08.17 0:35) *

Тут ведь дело в том, что надо как то впереть под капот дополнительный и немаленький по габаритам узел.

ну, места-то по идее, хоть… эээ… *кошусь на раздел форума* ну, много, в общем ) вопрос только в реализации.
Т1974А
Hellbomb:
Цитата
А вот насчет форточки не согластен. Тут ведь дело в том, что надо как то впереть под капот дополнительный и немаленький по габаритам узел.

Я его предполагаю впереть на оригинальный кронштейн над генератором, по образу и подобию последнего. На гену поставить шкив от Газ-24 с двумя ручьями и со второго ручья ремень на компрессор пустить. Хотя если там давление в 10 атмосфер blink.gif , одинарный ремень может скользить начать… dry.gif
Блин, компрессор там поршневой. Типа ДВС наоборот. Естественно, качать тяжело. Может, роторные какие есть?
Hellbomb
Если даже и есть то принципиально ничего не изменится, патамушо давление-то должно оставаться таким же. Соответственно и сопротивление вращению в целом будет не меньшее.
_ShvartZ_
Эээ… Алексей… Я извиняюсь, конечно, но не совсем так.
Классический цикл:
Компрессором нахренячиваем атмосфер 15 (или более - зависит от фреона). Ессно, от сего процесса фреон нагревается. Для того, чтобы его остудить, он направляется в конденсатор (по сути нашу печку, только держащую 15 атм.), где охлаждается воздухом. Далее газ дросселируется, т.е. резко понижается его давление. Как известно, при понижении давления газ охлаждается. В итоге, он (газ) от такого безобразия конденсируется нафик. При этом его давление уже атмосфер 5… в состоянии жидкости фреон попадает в испаритель, где нагревается тем воздухом, что мы хотим охладить, от чего обратно испаряется и, уже газом, поступает обратно в компрессор.
Вот так. Так что имеем как раз перепад атмосфер 10.
Это я не учитывал много полезных вещей, которые стоят в цикле, о которых знает тот же гугл, например.

2 Т1974А
А фиг его знает… мож и есть роторные… правда, сомневаюсь очень сильно. мне, просто, трудно представть ту частоту вращения, которая способна удержать такое давление… фреон-то не вязкий.
Hellbomb
Да, это так, но: по сути это не меняет ровно ничего. А говорил я как раз о том, что сопротивление компрессору все равно останется таким же независимо от его типа - условия то одинаковые: пусть 4 атмосферы на входе и 15 на выходе. А тип компрессора дело десятое. Кстати что - то меня терзают смутные сомнения, что роторник способен эти условия обеспечить.

Цитата(_ShvartZ_ @ 2008.08.17 1:15) *

А фиг его знает… мож и есть роторные… правда, сомневаюсь очень сильно. мне, просто, трудно представть ту частоту вращения, которая способна удержать такое давление… фреон-то не вязкий.

Дык я ж и говорю … blink.gif
Т1974А
Блин горелый. Предлагаю создать кондиционер на ацетоне, испарительного типа с выбросом испаряющегося из радиатора ацетона в атмосферу на радость прочим участникам движения gigi0000.gif (попробуйте налить ацетон в консервную банку и покачать туда-сюда - пальцы холодом прихватывает…) Канистру ацетона можно положить в багажник 04000000.gif .
_ShvartZ_
ааа… тьфуты ) туго соображаю ) чего-то подумал что ты про 10 атм, а не про типы компрессоров.
звиняюсь, не втему ляпнул (

Вот с ацетоном идея реально интересная… Канистрочку в багажник, а питание канистрочки от цистерны, что на прицепе сзади smile.gif реальная же производительность такого чуда относительно невелика получится sad.gif
Тогда уж проще придумать что-то по типу того "штатного", о котором говорилось где-то здесь, т.е. использовать теплопоглощение бензина при его испарении. (Кстати, при испарении спирта требуется намного больше тепла, т.е. кондиционер будет эффективнее.)
МеханиК
Ищите адсорбционные холодильные машины. Работают не по принципу фреонового цикла, а по циклу аммиака. (Холодильник Кристал 9м). Энергию потребляет в виде тепла. Или электронагреватель или газовая горелка, или выхлопные газы (принцип когенерации). Так что может все гораздо проще? smile.gif И я думаю что если взять те же потроха от холодильника и малость их модернизировать и увеличить мощность то должно получиться приемлемое тех. решение
m13
Вихревая труба Ранке. Успешно применяется с 40 годов. сам подумывал о таком, но… Газовый вариант обладает сравнительно небольшой тепловой мощностью, кроме того, требует достаточно здорового компрессора. Жидкостный (принцип тот же) - будем думать.

Дальше. В системах кондея - хладон. Не фреон. Мелочь, но всё же.
Компрессор кондея требует немалой мощности привода. Электропривод не пойдёт - генератор однозначно не потянет. Ставить второй или больший - так проще-таки компрессор.
Рабочее давление - от 11 бар. При более низком - не будет "цикла Карно", на котором ЭТО работает. Рабочий диапазон - 11-20 бар.
Самое сложное для Волги, тем более для 21й - доработка печки, Установка испарителя. Там и так места… Кроме того, очень слабый вентилятор и архаичные воздуховоды. Управление заслонками - вообще мрак. Всё это, конечно, преодолимо…
Установка компрессора, конденсора, трубопроводов - не самое сложное. Чисто слесарная работа.
По электрике - тоже, так себе. Кстати, муфта потребляет совсем не так много - 5-8 А.

По ценам. Спрашивал на разборке БМВ, мне отдавали компрессор, конденсор, испаритель и трубки где-то за 250 бачей.
А вот работа… Себе буду ставить сам, но спрашивал у других. Так вот, комплект для Ланоса на Ланос же ставят за 300 - 500. Где как. Так там только СОБРАТЬ. Лего. Думать не надо. А за такое - не брались даже сложить цену. Сказали так - им проще поставить на три Ланоса за 900, чем на одну Волгу за 1200.
С кондиционерами (автомобильными) мне пришлось поработать, если интересно - спрашивайте.
Думаю, таким девайсом на 21й, тем более на Победе - можно законно гордиться.
Stirlitz
Немного не в тему, но всё же любопытно:

http://zakisi.net/data/show.php?n=032
m13
Да ничего любопытного…
Нет, правда. Тема для тех, кто, имея кондей на борту, ленится (или жлобится) менять фильтр салона. Там такая вонища иногда… не всегда и очистка воздуховодов помогает сразу.
Stirlitz
По теме. Что, если компрессор закрепить слева от двигателя? Изготовить кронштейн, который будет крепится к шпилькам крепления помпы, болтам крышки распределительных шестерён и кронштейна подушки двигателя. Чтобы у него был собственный привод, не зависящий от генератора.

И ещё: если компрессор таким образом постоянно крутится, не будет ли перерасход горючего даже при выключенном кондиционере? Или у него предусмотрена какая-то муфта, отключающая его от привода, когда кондиционер не работает?
Retromehanik +1
Ага, есть муфта, электромагнитная.
m13
Привод от генератора не стоит и думать. Натяжка ремня кондея такая, что подшипник генератора гигнется очень скоро.
По поводу места крепления. Давно думаю. Сначала тоже хотел слева, а теперь сомневаюсь - может, справа сделать двухместный кронштейн, для компрессора и генератора? При условии, что гена сверху…
Stirlitz
Делалось и так. В 12-м сообщении ссылка. Но я бы всё-таки с другой стороны. Тогда во-первых не будет толпы справа, во-вторых, нагрузка на подшипники помпы будет уравновешена.
Валентин В.В.
Двухручьевой шкив на коленвал. От одного ручья генератор и помпа. От второго ручья насос. Натяжка так же как и генератор.
Коленвал думаю выдержит smile.gif
Stirlitz
Сложность в том, что слева шланг радиатора мешает. Не уверен, что получится на коленчатый вал.
m13
Я не знаю, как получится. Мне справа точно будет мешать шланг на печку…
Но скажу точно - ни на генератор, ни на помпу ремень компрессора заводиться не должен. Подшипники данных девайсов отнюдь не рассчитаны на такую натяжку!. Только коленвал.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.