Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Странное поведение генератора-переменника
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование > Генератор
Stirlitz
На холостом ходу дёргается стрелка амперметра. Как при включенных поворотниках, только не так сильно. Напряжение при этом держится стабильно (возможно, время реакции вольметра не такое малое, как у амперметра), но не высокое (12.9-13.2). Раньше такого не было, когда стал генератор Бош на 55 А. Сейчас стоит волговский 65 А. Обороты ХХ вроде бы нормальные (около 700 на глаз). Поскольку менялся только генератор, предполагаю, что проблемы в нём… но что это может быть?
Gleb
smile.gif у меня была подобная ситуация- вылечилась заменой реле регулятора на "жигулевский", заменой щеток и установкой доп. провода массы на корпус гены… Мой гена "подвывает" под нагрузкой или когда сильно просажен аккумулятор.

и еще, не сразу обратил внимание на холостые обороты- у меня 800-850, при более низких моргает свет фар.
Shtabs
Была еще одна ситуевина, когда ослабли гайки крепления проводов к амперметру - вплоть до дыма.
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Gleb @ 2011.06.23 2:26) *

Мой гена "подвывает" под нагрузкой или когда сильно просажен аккумулятор.

Извините, а чем эти две ситуации различаются? wink.gif
Gleb
smile.gif Практически только разницей в названии потребителей- в первом случае головной свет, подогрев сидений, доп. электронасос печки…, а во втором зимой после запуска двигателя с "плохой массой" (уже устранил smile.gif )
ADK-XXI С-Пб
Ну да. У некоторых машин, после пуска двигателя, слышен визг проскальзывающего ремня привода.
Нагрузка на генератор выросла и он активно тормозит.
Stirlitz
Реле-регулятор новый, щётки проверял, масса хорошая, провода до аккумулятора недавно сделал новые…
ADK-XXI С-Пб
Реле-регулятор? Переменникам нужны регуляторы напряжения.

А "новый", это не показатель исправности прибора.
Stirlitz
Если зарядка есть и напряжение при работе генератора остаётся в пределах между 13 и 14 В, что ещё от него нужно?

А реле-регулятором я его называю по привычке…

Подтянул ремень. Боюсь тянуть его сильно, уже как-то накрылись у меня подшипники помпы, было дело, перетянул.
ADK-XXI С-Пб
Нужно, чтоб не было бросков тока. Возможно (но не обязательно), что временнЫе параметры схемы РН из-за неисправности ушли. средний ток/напряжение нормальны, а мгновенные значения иногда выскакивают.

Это, кстати, еще один недостаток цифровых вольтметров. При наличии импульсной составляющей в измеряемом напряжении цифровик ХЗ что показывают. Вроде постоянное напряжение на экране осциллографа может превратиться в "дикую лестницу".

И еще один "кстати". Мощные генераторы требуют изменять привод.
Не даром одноручьевой шкив был развит до двухручьевого на 402-м. А потом появились поликлиновые ремни. Они, без перетяжки, способны передать гораздо больший момент.
Stirlitz
Вроде многие люди катаются даже с 90-амперными на одном ремне… Раньше стоял 55-амперный, всё было нормально.
ADK-XXI С-Пб
Кататься можно и с постоянником. А вот снимать всю возможную мощность с генератора, не обрывая и не растягивая ремни немножко сложнее, чем кататься.
Stirlitz
Стрелка дёргается при минимальном количестве потребителей.
ADK-XXI С-Пб
Нужно разбираться с работоспособностью РН и схемой подключения.

Кстати, сам генератор резких звуков в таком режиме не издает? Например, подклинивания подшипников нет?
Stirlitz
Да вроде нормальный был генератор, когда я его ставил, без люфтов или подклиниваний.
ADK-XXI С-Пб
А дергал стрелку с самого начала?
Stirlitz
Да. А старый нет.
ADK-XXI С-Пб
А с другим РН дергает?
Mayor
В последнее время стал замечать уменьшение отдачи генератора. На ХХ стрелка амперметра стала уходить в минус а с ростом оборотов наблюдался подскок зарядного тока компенсирующего этот разряд на ХХ и возврат в ноль. Так же при включении фар, удерживать амп в нуле стало возможно только при оборотах мотора не менее 1.5- тыс. А раньше хватало и 700-800 на ХХ.

Грешил на ремень - он посвистывал,и на заметно изношенный шкив. Заменил их но ничего не изменилось. Поставил запасной такой же Г-250. Всё пришло в норму. На ХХ при включенном ближнем амп в нуле. Предполагаю обрыв одного из диодов в мосту. Разборка покажет…да и некое урчание на ХХ вместо привычного подвывания об этом говорит.
Mayor
Рзборка показала - Диоды в порядке а вот между двумя фазами появилась связь…которая буквально массажем обмотки пальцами устранялась. Нарыл массажем точное место где ЭТО имело место. Похоже стадия начальная - следов нагрева и погорелостей нет. Некая связь возникала в пазу между полюсами статора. Воткнул туда пару зубочисток - связь устранилась…и при массаже не появлялась. Залил всё ЭТО лаком. Похоже годы и вибрации подтерли лак изоляции проводов. К утру затвердеет соберу.

Проверял продавкой. Конечно по хорошему следовало разъединить центр звезды и контролировать сопротивление между обмотками. НО. Разъединять не хотелось. Более того - соединение пропаял и пропаял клеммы отводов обмоток.
Пропускал через обмотки ток порядка 6-8А через старенькую лампу фары и мерял падение напряжения на обмотках. И вот увидев ощутимую ( аж 3х кратную) разницу в показаниях стал рыть. Более того при пропускании тока по одной из фаз, возникало напряжение на одной из соседних. А ведь ток постоянный и как трансформатор ЭТО работать не должно. Налицо гальваника. При массаже напруга на соседней фазе падала в ноль, а величина падения напряжения на всех фазах выравнивалась с точностью до сотых вольта.
Ну и диоды звонил продавкой. ЭТ мы проходили. Было как то с машиной клиента - диод цел, а не тянет гена. При пропускании тока порядка 5-7А выяснилось что диод в радиаторе корродировал и ток серьёзной величины не проходил. Это по яркости лампы сразу было заметно. НО в нынешнем случае всё ОК. Падение напряжения на диодах под нагрузкой было порядка 0.5В и одинаково с точностью до сотых.
Mayor
Цитата(Mayor @ 2020.05.09 17:38) *

В последнее время стал замечать уменьшение отдачи генератора.


Цитата(Mayor @ 2020.05.10 18:25) *

Рзборка показала - Диоды в порядке а вот между двумя фазами появилась связь…которая буквально массажем обмотки пальцами устранялась.Воткнул туда пару зубочисток - связь устранилась…и при массаже не появлялась. Залил всё ЭТО лаком. Похоже годы и вибрации подтерли лак изоляции проводов.




Поставил сегодня генератор на машину. Прекрасно работает. Восстановилась и отдача и утихло подвывание с урчанием. Теперь в запасе лежит генератор который был в комплекте с мотором 417. Он в полной исправности что и было ещё раз проверено теперь. Его наработка всего пара тройка тыс км - в качестве подменки при разборках с Г-250 трудящимся с 1984 года по сей день. Поглядим.
Mayor
История заимела некое механическое продолжение.

Ничего не беспокоило. НО. По некоему наитию чего-то взбрело прослушать подшипники. И уже просто прикасаясь тросточкой к задней части гены, ощутил шум подшипника. Прослушивая через трость, выявился неприятный стучок. А ведь при сборке ничто не предвещало. Психанул и купил новые подшипники, и уже при замене обнаружил, что гнездо под задний подшипник стало свободным. Буквально наружное кольцо подшипника в нем можно пальцами крутить. Такое уже бывало, и обычно кернением положение выправлялось. НО. Тут нарыл интересную весчь. Оказывается, в гнезде есть кольцевой паз с резиновым колечком, похожим на торм манжету… только ЭТА гораздо тоньше. Похоже, ЭТО — некий демпфер, позволяющий подшипнику в гнезде сидеть свободно без натяга, и в то же время не позволять ему свободно проворачиваться и стучать об стенки. Похоже, с годами эта манжетка усохла, и её как бы и нет теперь. И найти подобную не представляется возможным. Сделал следующее. Просверлил в двух местах отверстия насквозь до упора в подшипник. Нарезал резьбу М4 и ввернул туда болтики. НО предварительно под них впихнул кусочки резины, оттяпанные от старой торм манжеты РТЦ. В общем, подшипник в гнезде теперь надёжно и мягко зафиксирован. Вечером гену обратно поставлю… Поглядим.

Кстати, крышка не родная. Я её менял как-то (лет 10 тому)… по причине поломания уха крепления. И крышка от 65-амперного гены… но к Г-250 подошла как родная… разве только два из 4-х стяжных болтов, что были в родне, оказались длиннее что-то на 3 см, и всё.

Я даже полистал талмуды старые, и только в мануале по ГАЗ-24 от 79 года издания в отношении Г-250 упомянуто, что подшипник в отверстии крышки со стороны конт колец ДОЛЖЕН сидеть свободно — без натяга, но при этом упомянут был размер отверстия в крышке… что-то 35±0.05 мм и в таблице о неисправностях было упомянуто в качестве причины шумности генератора — износ и увеличение этого отверстия и рецепт — замена крышки. Паза с колечком нигде ни на одном чертеже не увидел — смотрел талмуды М-2140, ИЖ-412, учебники и справочники. Крышка с пазом, что я упомянул — от 65-амперного. А они появились позже — где-то после 85 года с появлением ГАЗ-24-10.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.