Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Помогите определиться с выбором коробки передач
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Трансмиссия > Коробка передач
Страницы: 1, 2
Baklykoff
Здравствуйте, уважаемые волговоды!
Подскажите, пожалуйста, какую коробку ставить?
А/М ГАЗ-21 (1959г.в.) мне достался с коробкой от 24-ки (четырехступенчатая и главная пара, кажись, заменена) и я встал перед выбором: оставлять как есть или вернуть родную коробку?
Ездить свыше 100км/час я не собираюсь. По трассе - только в виде исключения. В основном по Львову (это такой город с очень тесными улицами и постоянными пробками).
Вот и встает вопрос удобства пользования водителю/экономии топлива для той или другой коробки.
Какой вариант лучше? Подскажите.
DoctorLivesey
Независимо от "передаточных чисел" и "потенциального расхода топлива" я бы на руле (если есть возможность) перекл.передач делал!
Это удобно… и еще - как отличительная особенность данного авто и его эпохи! biggrin.gif
Baklykoff
Т.е., на руле тебе удобней?
Дима, а ты ездил и так и так? Мне кто-то сказал, что при установке 24-й коробки поменяли что-то в заднем мосте и, мол, теперь, просто так родную коробку не вернешь - несовместимы-де они теперь стали.
Вот в чем вопрос: какие дополнительные работы/изменения нужно будет вносить при постановке "родной" коробки?
Спасибо за подсказку и авторитетное мнение!
Shtabs
Цитата
я бы на руле (если есть возможность) перекл.передач делал!
Это удобно

Это абсолютно НЕУДОБНО…Ездил на разных КПП, но лучшая - это Газель короткоход - кистью работаешь за полсекунды smile.gif
Vov65
Езжу на своей черной с 24-й коробкой, неделю назад прокатался на родительской с переключением на руле. Разницы не заметил. Просто всё дело привычки. По главным парам не подскажу.
Тихий Дон
Цитата(Baklykoff @ 2011.06.30 0:43) *

я встал перед выбором: оставлять как есть или вернуть родную коробку?


Однозначно нужно вернуть родную коробку!
1. Это единственная идеологически верная и правильная коробка, стиль эпохи и явный признак автомобиля.
2. Плюсы коробки:
- Неубиваемость;
- трёхступенчатость;
- управление на руле;
- возможность прикрутить родной трансмиссионный ручник или, на худой конец, его аналог с УАЗа.
3. Удобство управления.
4. Недостаток: наличие дополнительных механизмов под капотом. Но с другой стороны такой механизм есть в продаже и у Гены на Перова стоил недавно 80 гривен (может, уже дороже).

Для её возврата нужно будет найти родной, непереваренный кардан. С мостом 24-… идеально совмещается.

Цитата(Baklykoff @ 2011.06.30 2:11) *

Т.е., на руле тебе удобней?
Дима, а ты ездил и так и так?


Ну вот я ездил много и с теми и с другими коробками.
Да отличная это тема - переключение на руле. Испытываешь особое наслаждение от управления таким особенным автомобилем, каких уже мало. Про удобство выхода через правую дверь вообще молчу, насколько это актуально в городах с узкими улочками.
Spiker2003
Целиком и полностью поддерживаю Диму и Андрея. я на 24-ках не ездил(точнее не эксплуатировал),но мне не нравится тот факт что в этой коробке,как и в М-2140 есть хвостовик.У меня на служебном М-2140 вечно была долботня с подтеканием масла,пока не сделал переходную плиту и не поставил жигулёвскую коробку.Лично мне больше нравится принцип переключения передач на руле.Зачем отказались в последствии от такого принципа?Ведь ненадо опускать руку к полику при переключении передач.Я езжу по городу в основном и то пользуюсь 2-й и 3-й передачей.Очень редко 1-й(задняя не всчёт 04000000.gif ) Смысла ставить четырёхступенчатую не вижу.К стати на новых модэлях бусов и минивэнов переключение передач подымают ближе к рулю.Я бы вернул всё родное однозначно.
Dimas
Если ты выбрал 21-ю, то только родную коробку. Пусть не экономично и явно ее не хватает, но это исключительная "фишка" данного авто - другие это оценят.
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Baklykoff @ 2011.06.30 1:43) *

Здравствуйте, уважаемые волговоды!
Подскажите, пожалуйста, какую коробку ставить?


Машина не на ходу или к КПП есть претензии?
Хочется оригинал? Машину нужно капиталить? Для чего куплена машина в принципе?

Я специально задал несколько вопросов. В зависимости от собственных ответов на них и нужно принимать решение, а не из-за общественного мнения.

Родная 3-х ступка с рукояткой на руле - прекрасное устройство, если все в рабочем состоянии. Особенно, если хочется оригинала и с использованием несинхронной первой передачи нет проблем.

Если машина модернизирована, но тоже в исправном и нормальном состоянии, то реального смысла в даунгрейде нет. Особенно, если родной комплект разукомплектован или неисправен, оригинального кардана и центрального тормоза нет…

Кстати, если не считать модернизацию главной передачи , КПП-24 и КПП-21 по максимальной скорости не различаются. У обЕих "максимальная передача" - прямая.

Вот мое мнение.
Baklykoff
Цитата(Dimas @ 2011.06.30 9:58) *

Если ты выбрал 21-ю, то только родную коробку. Пусть не экономично и явно ее не хватает, но это исключительная "фишка" данного авто - другие это оценят.


Дима, спасибо за подсказки!
Скажи, а насколько это "неэкономично?" и как это: "явно ее не хватает"?
Это если с 24-й коробкой сравнивать?
Pavel_Bond
Ощутимо только на трассе.
Baklykoff
Александр, здравствуйте!
Ждал Вашего мнения. Спасибо. По-другому теперь задумался…

Машина не на ходу или к КПП есть претензии? - очень даже на ходу!
Хочется оригинал? - желательно - эпоха. все-таки
Машину нужно капиталить? - нет
Для чего куплена машина в принципе? - просто наравится. Мечта

"использованием несинхронной первой передачи" - а вот тут я уже задумался… sad.gif
DoctorLivesey
Цитата(Baklykoff @ 2011.06.30 10:51) *
"использованием несинхронной первой передачи" - а вот тут я уже задумался… sad.gif

Когда я в автошколе учился (на "космиче" ) - нас, инструкторы "старой школы" - учили перегазовку делать! Потом, на Волге, когда уже права получил, это умение очень пригодилось! biggrin.gif appl0000.gif
raincat
При возврате к оригиналу от 24-й коробки нужно иметь целый ряд деталей:
1. саму КПП-21 в рабочем состоянии;
2. комплектную систему подрулевого переключения в сборе;
3. ручной тормоз ГАЗ-21 (хотя у меня эта вся приблуда снята полностью и кардан присоединен напрямую к КПП. Езжу четвертый год так - полет нормальный);
4. кардан родной с подвесным подшипником в хорошем состоянии без люфтов по шлицевой и крестовинам (заодно желательно перед тем как принимать решение о переходе на родную КПП посмотреть - можно ли прицепить родной подвесной на кузов? У меня это сделать не получалось, т.к. крепление подвесного к кузову было обрезано предыдущими владельцами. Мутил с подвесным 3110 - подробности в бортжурнале моем.)
Сама работа занимает максимум вечер-два вечера с перекурами в одиночку.
Если готов к таким работам - в добрый час.
P.S. Лично мне родное переключение под рулем в кайф. smile.gif
Baklykoff
Ага! Я тоже учился с перегазовками. Ездили мы на "бобиках" dry.gif и "шишигах"
Зато теперь - ничегошеньки не помню. Правда, тут многие говорят, что трогаются со второй передачи. В таком случае переегазовка и не нужна получается?

"P.S. Лично мне родное переключение под рулем в кайф."

Роман, здравствуйте!
Т.е., по Одессе ездить так нормально? Или ты используешь машину только за городом?
Кстати, какой расхлж по городу?
DoctorLivesey
Цитата(Baklykoff @ 2011.06.30 11:09) *
Правда, тут многие говорят, что трогаются со второй передачи. В таком случае переегазовка и не нужна получается?

Мне "не хватает" синхронизатора 1-й передачи на Волге - только в единственном случае, когда, допустим, хочешь в движении притормозить двигателем (например, въезжая с проезжей части улицы во двор), не пользуясь тормозами… Так вот, в этот момент делаешь перегазовочку, чтобы плавно перейти со второй на первую передачу. При трогании с места, "на первой", мне, отсутствие синхронизатора 1-й передачи - никогда не мешает!
Dimas
Почему многие боятся этой первой передачи без синхронов - это всего лишь дело привычки. На грузовиках до сих пор делают перегазовку.
raincat
Цитата(Baklykoff @ 2011.06.30 11:12) *

Т.е., по Одессе ездить так нормально? Или ты используешь машину только за городом?
Кстати, какой расхлж по городу?


Машина используется в основном по городу для поездок по рабочим вопросам, на выходным - по гостям, ну и на дальняк тоже… хотя редко smile.gif
Лично мне очень удобно с подрулевым - заметил, что большой палец правой руки от руля вообще не отрывается biggrin.gif По субъективным ощущениям лучше, чем с рукояткой в полу. + особый шарм подрулевого переключения. О расходе по городу говорить сложно, т.к. из-за постоянных пробок оценить расход затруднительно, но эксплуатация за три года показывает, что в городе расход в среднем от 12 до 14 литров на сотню. По трассе, при средней скорости движения 90-100 км/ч у меня средний расход 9 литров. НО! все зависит еще и от машины smile.gif Карб у меня 126-й (доработанный), воздухан - сухой от москвича 2140, резина 195/80 R15 Federal.
Тихий Дон
Цитата(raincat @ 2011.06.30 11:46) *

эксплуатация за три года показывает, что в городе расход в среднем от 12 до 14 литров на сотню.


Аналогично по Киеву, с пробками. Переход с А-76 на Аи95 с фрезеровкой головы не дал какого-либо заметного уменьшения расхода, также переход с главной пары 4,55 на 4,1 тоже не дал никакой экономии.

Возможно, это проявляется только на трассе.
DoctorLivesey
Цитата(raincat @ 2011.06.30 11:46) *
По трассе, при средней скорости движения 90-100 км/ч у меня средний расход 9 литров. НО! все зависит еще и от машины smile.gif Карб у меня 126-й (доработанный), воздухан - сухой от москвича 2140, резина 195/80 R15 Federal.

Аналогично!
Город - 13,5 (80-го бенза), трасса - 9…10 л на сотню.
Карб 151-й.
Резина - "Таганка", 205/70 R15 (насколько я помню).
Skylane
Цитата(Dimas @ 2011.06.30 11:15) *

Почему многие боятся этой первой передачи без синхронов - это всего лишь дело привычки. На грузовиках до сих пор делают перегазовку.

Вспомнилась Армия… По приколу было ездить, не используя сцепления, ну, только чтобы с места тронуться. А дальше, используя только дроссель и чувствуя обороты двигателя втыкаешь передачи без сцепления. Но это, когда хорошо чувствуешь машину, и как бы сливаешься с ней в один механизм. Так сказать, высшый пилотаж. smile.gif
Baklykoff
Ага! Я в армии на Урале с 5-й передачи трогался! Это было что-то!!!
ADK-XXI С-Пб
Владимир!
Я, собственно задал вопросы, чтоб Вам было проще принять решение.
Уважаемый РейнКэт более подробно раскрыл тему возврата к исходному.

Оригинальное переключение передач, у 21-й очень удобное. Казалось бы, ничем от М-20 не отличается, а на деле - заметно четче, проще и элегантнее все сделано. Движения при управлении очень легкие и естественные. Но стоит ли ломать то, что хорошо работает и тратить время и средства на демодернизацию? Возможно, я уже старый и ленивый, но мне эта задача не кажется разумной.
Водить такую машину вы, видимо сможете, а вот как с самим процессом переделки? (Опять отвечать на вопрос не мне wink.gif )

Опять-таки… С позиции оптимизации режима работы ДВС, многоступенчатая трансмиссия предпочтительнее.

PS Я бы никогда не стал советовать переделывать 3-х ступенчатую 21-ю в 4-5 ступенчатую. Но на вопрос "на какую КПП заменить 3-х ступку, я бы ответил smile.gif
Baklykoff
Александр Директорович, так скажите - на какую заменил бы 3-ступку?
ADK-XXI С-Пб
В каком состоянии Ваша 3-хступка и чем вас не устраивает? wink.gif

Я бы предложил еще пару раз хорошенько подумать, оценить возможные затраты и, в качестве относительно простого указал бы пальцем на пятиступку от Волги. Добавив, что шанс купить такую КПП в идеальном состоянии не велик, и дополнительных задач при замене КПП довольно много. И посоветовал бы, если нет уверенности в собственных силах, поберечь оригинальную машину и поискать в продаже уже переделанную.
Stirlitz
Прежде всего советую почитать статьи. См. раздел про трансмиссию.

А тут добавлю, что у меня была сначала трёхступка, потом, вынужденно, четырёхступка.

ПРИ ПЕРВОЙ ЖЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБАВИЛСЯ ОТ ЭТОГО БАРАХЛА! И не жалею!

При всём при этом признаюсь, что трёхступка не идеальна. Несинхронизированная первая передача, которая противно трещит при каждом включении, как только машина прогрелась, раздражает. Ещё иногда бывает, что клинит привод. В чём тут дело, я пока не понял, но подозреваю, что в самой коробке. Порой приходится прилагать изрядное усилие к рычагу. Хотя после того как я перестал пытаться любой ценой втыкать передачи при неработающем двигателе по совету специалиста по трансмиссии, таких случаев стало намного меньше. Причём с подобной проблемой я столкнулся на разных машинах, т.е. есть такое. Ещё один недостаток трёхступки — текучесть. Она вечно мокрая чаще всего. Причём течёт по осям рычагов обычно. И сделать тут мало что можно — разве что залить густющее масло, которое как мёд.

Это недостатки, но я бы не сказал, что это смертельно. Преимущества сильнее. Прежде всего это почти абсолютная неубиваемость, ну а на самый крайний невероятный случай — высокая ремонтопригодность и простота устройства, не говоря уже о том, что купить рабочую коробку можно за копейки. Управление на руле лично для меня намного удобнее, чем в полу. Вообще машины с рычагом в полу я воспринимаю как полуфабрикаты. Типа собирали машину, всё сделали, а привод коробки уже обломались сделать человеческий, и воткнули кочергу прямо в пол, как временное решение — но нет ничего постояннее, чем временное smile.gif

Остальное — см. статью по ссылке.
Цитата(Baklykoff @ 2011.06.30 10:51) *

Машина не на ходу или к КПП есть претензии? - очень даже на ходу!
Хочется оригинал? - желательно - эпоха. все-таки
Машину нужно капиталить? - нет
Для чего куплена машина в принципе? - просто наравится. Мечта
Значит, ставь трёхступку.
Nikita
Для начала, действительно, необходимо определиться с тем, каково назначение
"Волги" для конкретного хозяина.

К примеру, мне автомобиль действительно нужен по своему прямому не так часто; в основном, для поездок в городе по делам, изредка за город на отдых (на море и т.п.). Большую часть времени "Волга" стоит дома. Таким образом, это автомобиль как "для души" так и для поездок, возможно ежедневных.

Так вот, о вопросе, относительно коробки передач. Если автомобиль эксплуатируется по городу, то 3-х ступенчатая КПП обеспечивает хорошие тягово-динамические и топливо-экономические характеристики. Менять её на что-либо в этом случае смысла особого не вижу. Это же касается и ПЧ ЗМ. Переключение на руле, действительно, удобнее, чем на полу. Но вот привод иногда клинит. Перебирал систему тяг, регулировал их по длине (подобрал оптимальный вариант), устанавливал новые резинки, менял крышку КПП. И все-равно, приблизительно, в 3-х % случаев переключения заедает переход с 1-й на 2-ю. Но этого нет, если переключаться медленно.

Что касается езды по трассе с родной трансмиссией. Такое впечатление, что едешь не на легковой машине, а на ЗИЛу. Скорости нет, а двигатель "разрывается". Как только маленький спуск, то нейтраль, затем передача. 80-90 набрал - нейтраль. Обгоняют даже длинномеры. 90км/ч это 3000 об/мин. Едешь 100-110 - такое впечатление, что летишь в МИГ-29. А расход топлива становится просто диким.

Таким образом, для длительных поездок по трассе необходима, как минимум, более скоростная трансмиссия, а затем уже более мощный двигатель.

Считаю, что 3-х ступенчатую КПП на "Волге" если и менять, то только на 5-ти ступенчатую (лучше на ГАЗелевскую, там 3-я передача классная) и только лишь по причине комфорта поездок за городом.
В городском цикле замена КПП ощутимо прибавит лишь динамичности (но на родной коробки плотность ряда меньше (простыми словами передачи длиннее) и переключаешься реже, так что по динамичности это ещё вопрос не однозначный, если по ровной дороге); улучшения топливной экономичности я особо не заметил, как и в случае увеличения степени сжатия. Если бы двигателем и КПП управлял компьютер, то она бы имела место.

Цитата
Ездить свыше 100км/час я не собираюсь. По трассе - только в виде исключения. В основном по Львову (это такой город с очень тесными улицами и постоянными пробками).


Тогда 3-х ст. ставь. Установка б/у пятиступенчатой у меня вышла 4500 грн., всё делал сам.
Baklykoff
Да, обширное обоснование я получил!
Спасибо, друзья!!!
Исходя из вышесказанного и резюмируя высказывания всех на тепрь начинаю хотеть 3-х ступку. По-моему, она всем нравится. А пока, по практичному совету Александра (ADK-XXI С-Пб) буду ездить на том, что есть. За детальное описание для меня как для новичка ощущений при поездке на 3-й коробке большое спасибо Никите (Nikita)
Ну и, конечн же VOV65, shtabs, Stirlitz, skylane, DoctorLivesey, Тихий Дон, spiker2003, Dimas, pavel_bond

Есть еще вопрос. Езда на воде Подскажите, пожалуйста, по-возможности.
Спасибо!!!
ADK-XXI С-Пб
Владимир! Еще один совет. Напроситесь к кому-нибудь попробовать 3хступку. На предмет проверки мечты на качество wink.gif

Про "езду на воздухе", "Езду на воде", "Наступание на грабли" есть темы. Возможно, их уже смыло в дерьмохранилище, но почитать можно.
Есть еще тема про вечный двигатель.
Garage
Я снял родную целенаправлино,и 5 ступкой от 3110 доволен smile.gif. Моё мнение для ежедневных покатушек и как вариант единственной машинки новые коробки рулят,для выставки,покатух по выходным родная однозначно.

Машина под восстановление или реставрацию?

PS:Пока что-то работает не надо ломать!:)
OldBMW
Цитата(Dimas @ 2011.06.30 8:58) *

Если ты выбрал 21-ю, то только родную коробку. Пусть не экономично и явно ее не хватает, но это исключительная "фишка" данного авто - другие это оценят.

Наверное это единственно правильный аргумент. Остальные от лукавого. При смене кпп 21 на 24 в 77 г. все окружающие также голосовали всеми конечностями за 24, как сейчас за 21. Плюс был еще в отсутствии тяг ( на многих машинах они имели достаточно большие люфты и проблемы с их устранением.
У нас и кпп была исправна и механизм переключения в идеальном состоянии. Решающим было проблематичная езда по горам. 2 передача 21 не позволяла нормально двигаться в подъем. После замены на 24ю эта проблема ушла в прошлое. 3 передача (24) решала и затяжные подъемы и обгоны. Кто бы что не говорил, но это ее обективное достоинство. И для этого и была она (24 кпп) создана. Плюс прямое управление (без тяг). Все остальное лирика. Какой удобнее пользоваться при включении- спорный вопрос. Но появление переключения на руле связано с посадкой трех человек на переднее сидение ,а не с удобствами переключать передачи.
Поэтому надо различать мобильное переключение и динамику с одной стороны и определенный шарм от управлением кпп на руле. Что для Вас важнее . Вам делать выбор. Но не надо недостатки выдавать за достоинства. Надо объективно подходить к вопросу и реально оценивать все аспекты данной темы.
Добавлю о ремонте. Миф о неубиваемости. Работал с теми и другими. Ресурс у 21х был значительно ниже. А уж ремонтировать (разбирать-собирать) головная боль. 24 технологична. Просто приятно с ней заниматься.
По поводу экономии топлива. Более энергичный разгон на 4х ступке может спровоцировать и повышение расхода топлива, хотя объективно использование 4х передач не позволяет выходить на повышеные обороты и увеличивать поэтому расход.При более плавной езде можно получить снижение расхода (на 24 кпп) до 0.5 л на сотню.На нашем авто это так.
Согласен с предыдущим высказыванием.
По ремонту. Работал с обоими кпп. Ремонтировать 21ю значительно трудоемче , чем 24ю. Да и ресурс у нее ниже (по опыту работы в агрегатке).
Stirlitz
Цитата(Nikita @ 2011.07.01 9:37) *
Что касается езды по трассе с родной трансмиссией. Такое впечатление, что едешь не на легковой машине, а на ЗИЛу. Скорости нет, а двигатель "разрывается". Как только маленький спуск, то нейтраль, затем передача. 80-90 набрал - нейтраль. Обгоняют даже длинномеры. 90км/ч это 3000 об/мин. Едешь 100-110 - такое впечатление, что летишь в МИГ-29. А расход топлива становится просто диким.
Я регулярно езжу по трассе и не чувствую никакого напряга. 90 км/ч, разрешённых по ПДД, машина идёт спокойно, хотя я чаще еду быстрее, т.е. около 100. Это по GPS. Расход растёт примерно на 0.6 л на каждые 10 км/ч, начиная с 8.6 л при 60, и при 100, таким образом, составляет 11 л. Однако реально он немного меньше, потому что это данные для практически постоянного движения с такой скоростью, что в Украине удаётся недолго, поэтому фактический расход составляет около 10 л при крейсерской скорости 90-100 км/ч. Ничего особо дикого тут не вижу. У большинства машин, близких к Волге по габаритам, массе и объёму двигателя расход топлива по трассе примерно такой же. Обороты двигателя при этом 3500. Нормально.

Цитата(oldbmw @ 2011.07.01 16:30) *
Решающим было проблематичная езда по горам. 2 передача 21 не позволяла нормально двигаться в подъем. После замены на 24ю эта проблема ушла в прошлое. 3 передача (24) решала и затяжные подъемы и обгоны. Кто бы что не говорил, но это ее обективное достоинство. И для этого и была она (24 кпп) создана.
Я живу в Крыму, у нас там тоже горы. Мне вполне хватает трёхступки. Обычно еду на прямой, только на очень крутых подъёмах переключаюсь на вторую, если скорость сильно падает. Когда еду в Киев из Одессы, горки ещё те. На редкую горку поднимаюсь на скорости ниже привычных 100 км/ч.

Цитата(oldbmw @ 2011.07.01 16:30) *
Миф о неубиваемости. Работал с теми и другими. Ресурс у 21х был значительно ниже.
Миф? Я бы скорее сказал, есть мифы и легенды про убитые 21-е коробки. На сегодняшний день мне известна одна на весь форум, так что её можно причислить к легендам. Лично я также убил одну коробку — тупо механическим образом, отломав ухо крепления к картеру сцепления. Была пересыпана в новый картер как есть, криминала не было замечено. А что такое 24-е коробки, пусть Паша-царь расскажет. Сколько он их уже поменял smile.gif
Nikita
Цитата
Обороты двигателя при этом 3500. Нормально.


Как расход масла? У меня если до 3000 эксплуатировать ДВС, то масло от замены до замены можно не доливать. Если 100 идти и выше, то на 100-200 км стакан.

Хоть и не в тему, как-то получилось.
Baklykoff
Все "и тему", Никита! Спасибо за участие.
Я как раз сегодна впервые выехал на 21-й по городу покататься. Пересел с почти 3-х-летней "фабии". Шумно, конечно и руки болят )))
Но зато львовских дорог не замечаю. Просто качу везде уверенно! Это на коробке 24-й.
Завтра поищу кого-нибудь по совету Александра с трехступкой и попрошу проехаться.
Еще бы обесшумить кузов…
Тихий Дон
Извините, несмотря на явную заинтересованность автора темы уже прекратить обсуждение, я всё ж не выдержал:
Цитата(oldbmw @ 2011.07.01 16:30) *

Добавлю о ремонте. Миф о неубиваемости. Работал с теми и другими. Ресурс у 21х был значительно ниже. А уж ремонтировать (разбирать-собирать) головная боль. 24 технологична. Просто приятно с ней заниматься.

Я в шоке, без слов. Как так можно перепутать белое с чёрным? Ошибиться в направлении ровно на 180 градусов?
Кажись, это неприкрытая реклама 24-й коробки и призыв колхозить машины под кочергу в полу.
Неубиваемость 3-х ступки определяется именно её: а)простотой (здесь понимать надо минимум синхронизаторов, деталей, так и минимум передач); б)изначальной рассчитанностью на шестицилиндровый двигатель с диким моментом.
Ничего этого в 4-хступке, а тем более в 5-тиступке нет. Например, газелевскую коробку с отцом снимали за первые 100 тыс. км раза три - все три разные неисправности. По воспоминаниям деда и отца, а также моим - за 360 тыс. км дедовской 3-хступки не снимали ни разу.

Цитата
Ресурс у 21х был значительно ниже

Реальный пример моего деда - 360 тыс. км без проблем на нигроле/гудроне, и если б родственники не настояли на продаже машины, возможно б эта коробка и сейчас радовала б форум своей живучестью.

Реальный пример товарища Майора - ресурс более 1000000 км. Это значительно ниже 24-го или нет?

По поводу удобства ремонта - вообще не понимаю, как такое можно было написать. 3-хступка лёгкая, маленькая, без хвостовика. Более современные коробки снимали уже с применением верёвок, домкратов, постоянно бегая из ямы в салон к рычагу и механизму в дырке, про вес я уже молчу.


Цитата(Nikita @ 2011.07.02 0:40) *

Как расход масла? У меня


Ну, погоди, у тебя. У тебя голова более современная, а расход масла в моторе 21А больше определяется именно отсутствием сальников клапанов.
У меня мотор в родне, и расход масла менее 3-4 литров на 10000 км (меняю масло каждые 10000). Это при том, что стоит ЭПХХ, а при работе ЭПХХ и длительном - более 50…100 метров - торможении двигателем хотя бы 3000 об/мин создаётся такой сильный вакуум во впускном коллекторе, что масло, видать, сильно засасывает в цилиндры через клапаны, что именно на этом режиме сильный дым из выхлопной. В остальных режимах сизого дыма никогда нет.

С целью небольшой, 5%-й экономии топлива и масла на трассе есть смысл установить ГП=4,1, а коробку 3-хступку трогать не надо.
Stirlitz
Цитата(Nikita @ 2011.07.02 0:40) *
Как расход масла? У меня если до 3000 эксплуатировать ДВС, то масло от замены до замены можно не доливать. Если 100 идти и выше, то на 100-200 км стакан.
Расход масла у меня действительно высокий. Однако это болячка конкретного двигателя, как мне кажется. Потому что на других двигателях такой проблемы не было, а ездил я всегда одинаково. Кроме того, есть у меня ещё пара машин, на них с расходом масла всё в норме.
OldBMW
Цитата(Тихий Дон @ 2011.07.02 8:47) *

По поводу удобства ремонта - вообще не понимаю, как такое можно было написать. 3-хступка лёгкая, маленькая, без хвостовика. Более современные коробки снимали уже с применением верёвок, домкратов, постоянно бегая из ямы в салон к рычагу и механизму в дырке, про вес я уже молчу.

Мы говорим о разных вещах. Под ремонтом я понимаю технологичность разборки-сборки. О весе молчу. Это индивидуально. Кому то рулевое тяжело поднять , а я видел как человек поднимал один п.подвеску.
К слову я снял на конкурсе 24 кпп за 15 минут. Получил приз. Снимал на эстакаде , а она мне маловата, приходилось немного ноги сгибать.
То , что у кого то постоянно что то выходит из строя не аргумент. Я просто анализирую 40 летний опыт. До армии , в армии (69 е) и последующие годы. Могу привести пример наиболее длительной эксплуатации 24 кпп. Это кпп выпуска 76 года. В такси они ходили без ремонта по 250-260 тыс. Более ранние и более поздние машины требовали ремонта кпп около 100 тыс. пробега. То , что выпускается сейчас я молчу.
Я высказал свои аргументы. Спорить с фанатами смысла нет. Примеров долголетия 21 кпп я могу и сам достаточно привести. И на нашей машине.
Конструкция , эксплуатация и производство - разные понятия. Я это разделяю.
Shtabs
Цитата
Реальный пример товарища Майора - ресурс более 1000000 км. Это значительно ниже 24-го или нет?

С учетом того, что боковая крышка тоже лимон? sad.gif
24-ка лично на моей машине прошла 700 тык. без малейшего ремонта, а 21-х перебрали немеряно с гораздо меньшими пробегами.
Цитата
По поводу удобства ремонта - вообще не понимаю, как такое можно было написать. 3-хступка лёгкая,

Весит 27 кг, а 24-я почти 25…
24-я приятней по всем показателям - субъективно как для меня, а Вашего восторга по поводу 3-ст. не разделяю.
Цитата
Ну, погоди, у тебя. У тебя голова более современная, а расход масла в моторе 21А больше определяется именно отсутствием сальников клапанов.

заблуждение - похоже на большие люфты в направляющих, а плевки дыма при перегазовке говорит об износе колец.
Порох
Цитата(Stirlitz @ 2011.07.01 23:16) *

У большинства машин, близких к Волге по габаритам, массе и объёму двигателя расход топлива по трассе примерно такой же. Обороты двигателя при этом 3500. Нормально.


Ыыыы…
Поправочка небольшая напрашивается:

3500 нормально при потолке 6-8 тыс. об\мин (как у БОЛЬШИНСТВА), а, при нашем потолке 4.5 тыс., 3.500 это максимальное с нормального (как бы уже на конце желтого-начало красного сектора по тахометру)… wink.gif
Stirlitz
Цитата(Т1974А @ 2012.06.27 23:32) *

Никогда не страдал от трёхступенчатости нашей коробки. (С) cool.gif
Машина едет прекрасно, тихо, ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш… ну и ладно. Не? )
Скажу больше. От пятиступенчатости современных коробок я нередко страдаю. Вечно путаю третью с первой и т.п.
Shtabs
Цитата
Она очень удобна в ремонте, у меня на неё всё есть (включая резервную коробку всборе в выставочном исполнении экстра-люкс класса 04000000.gif ) и при этом её не надо часто ремонтировать.

У меня есть бобинный "Юпитер" и для него набор плат, пассиков, даже запасной корпус и динамики. Практически не ремонтирую, т.к. не слушаю. smile.gif
Хвалю за патриотизм, только не нужно в очередной раз рассказывать, что лестница удобней лифта.
Пока ты на своей 3-х ст. найдешь вторую передачу на светофоре, я уже на 5-й на втором светофоре буду. smile.gif Отъездил 20 лет на 3-х ст и почти столько же на 5-ст и теперь смешно слушать как удобно переключать на руле КПП каменного века практически без синхронов и кучей маслотекущих нюансов. smile.gif
Цитата
Вечно путаю третью с первой и т.п.

Ну это не так страшно - главнее педальки под ногами не путать. smile.gif
Stirlitz
Цитата(Shtabs @ 2012.06.28 9:53) *
Хвалю за патриотизм, только не нужно в очередной раз рассказывать, что лестница удобней лифта.
Пока ты на своей 3-х ст. найдешь вторую передачу на светофоре, я уже на 5-й на втором светофоре буду. smile.gif Отъездил 20 лет на 3-х ст и почти столько же на 5-ст и теперь смешно слушать как удобно переключать на руле КПП каменного века практически без синхронов и кучей маслотекущих нюансов. smile.gif
Зачем её искать, когда можно со второй и тронуться. При прочих равных (задний мост, двигатель), пока ты будешь тыкать с первой до пятой, я уже буду давно на прямой передаче. Может, я 20 или 40 лет не ездил, но за 9 лет довелось и с трёхступкой, и с четырёхступкой, и на современных консервных банках с пятиступкой, так вот вывод: трёхступка однозначно лучше и удобнее! Одно неудобство: отсутствие синхронизатора на первой, но на самом деле не особо и напрягает. Ну потрескивает, ну и что? В машине много чего рычит и трещит при её работе, стоит ли зацикливаться. Зато на какой ещё машине можно переключать передачи двумя пальцами, не отрывая рук от руля, при этом необходимость в этом возникает намного реже, чем обычно? Вторая-третья и всё, и то: в условиях городских тянучек, а при нормальной езде тронулся и потом всё время на прямой.
Ustrilu
На некоторых современных консервных банках, стоят шестиступенчатые типтроники, так-же на них установлено по шесть/восемь подушек безопасности с подушкой под рулевой колонкой и защитными шторами на все окна дверей. Об удобных сиденьях, музыке, климат контроле и прочих изысках и говорить не приходится. А двигатель объёмом 3.5 в 277л.с. с расходом бензина по кругу в 11.5 литров…, но к сожалению это не ГАЗ 21. О чём мы спорим:- пятиступка несомненно лучше трёхступенчатой кпп, другое дело, что на 21ой как по мну, дОлжно и нУжно иметь три ступени на руле.
Stirlitz
Про неудобные сиденья на Волге только не надо мне рассказывать… Непонятно, при чём тут они, а также подушки. Мы вроде о коробке передач говорим. Возможно, пятиступка и лучше, но в контексте машины с подушками и прочей ахинеей. Для Волги же в ней никакого смысла нет без замены всего силового агрегата, от радиатора и до заднего моста, а тогда это уже не та Волга… И повторюсь: мне лично удобнее оперировать тремя передачами, не отрывая рук от руля, чем на машине с климат-контролем постоянно держать руку на рычаге в полу, соображая, какую бы передачу сейчас включить и как.

О ресурсе ГАЗовских пятиступок в сравнении с трёхступкой, их ремонтопригодности и цене уже молчу. Да, они лучше… с определённой, весьма узкой точки зрения. Но есть и другие углы, под которыми можно рассматривать данный вопрос.
Т1974А
Цитата(shtabs @ 2011.07.03 10:44) *

С учетом того, что боковая крышка тоже лимон? sad.gif
24-ка лично на моей машине прошла 700 тык. без малейшего ремонта, а 21-х перебрали немеряно с гораздо меньшими пробегами.

Я думаю, здесь причина скорее в манере некоторых товарищей из СССР возить на 21-й Волге "тонну картошки". Отсюда и износ агрегатной части на многих существующих образцах. Я на своей 21-й проехал 350 000 км, а общий пробег машины сейчас больше полумиллиона. На определённом этапе, полагая, что стоявшая на машине с завода КПП недостаточно надёжна rolleyes.gif я собрал себе ещё одну и поставил её на машину. Укатал я её за 7000 км, по причине того, что поставил по безграмотности уже люфтивший передний игольчатый подшипник блока шестерён. Он развалился и повредил сам блок и картер. rolleyes.gif Тогда я снова воткнул на машину заводскую КПП и стоит она у меня по сей день (невзирая на ещё одну трёхступку класса "люкс", стоящую в резерве), то-есть её пробег полмиллиона км минус 7000. И хоть бы что tongue.gif .
Кроме того, я пришёл к выводу, что наибольшую долговечность родная КПП имеет на нигроле. А не современных жидких трансмиссионных маслах. У меня в гараже есть дед 80 лет, у него есть "Победа". Так вон он говорит, что ни разу в жизни не менял масло в коробке передач, а только подливал по необходимости. Победа сильно ушатанная, с поваренными по низу дверями и крашенная кисточкой в защитный цвет. Су-у-у-упер КЛАССИКА. bomb.gif Но КПП там даже не снималась со слов владельца. Правда, на Победе двигатель 56 л.с., а на 21-й 72 минимум rolleyes.gif .
Тем не менее, как лицо, реально эксплуатирующее Газ-21 в последние 12 лет, я утверждаю, что все разговоры о ненадёжности 21-й КПП - профанация. Они даже на ЕРАЗ шли! А это грузовая машина. Были бы такие дохлые - их бы туда не ставили.

Nikita:
Цитата
Как расход масла? У меня если до 3000 эксплуатировать ДВС, то масло от замены до замены можно не доливать. Если 100 идти и выше, то на 100-200 км стакан.

Я в последние пару лет плотно оседлал крейсерский диапазон 110 км/ч, на зависть всему Миру. На КАДе сигналят и большой палец в окно показывают. Расход масла 0. rolleyes.gif Сам не верю иногда, на щупе стоит, как приклеенное. Причём масло 5W30. Которое теоретически должно угорать весьма активно. Причин я вижу две:
1. Боеголовка вентиляции картера Т19-GT
2. Как я заметил по экспериментам с настройками трамблёра, расход масла появляется при отклонении характеристики системы зажигания от оптимальных значений. Собъёшь её не в ту сторону - раз, машина хуже едет и расход масла возникает. А када всё в норме - его нету.

Я не готов распределить, что здесь больше влияет, боеголовка или зажигание, докладываю как есть. rolleyes.gif Кстати, главная пара у меня родная, а не чайковская, я в задний мост ещё не лазил. rolleyes.gif
Stirlitz
Цитата(Т1974А @ 2012.06.29 12:17) *
Тем не менее, как лицо, реально эксплуатирующее Газ-21 в последние 12 лет, я утверждаю, что все разговоры о ненадёжности 21-й КПП - профанация. Они даже на ЕРАЗ шли! А это грузовая машина. Были бы такие дохлые - их бы туда не ставили.
ЕрАЗ то да, но не забываем, что изначально эта коробка передач предназначалась для ЗИМа, который и весит намного больше Волги, и двигатель имеет шестигоршковый 3.5-литровый мощностью в 90 л.с. Т.е. ресурс изначально рассчитан повыше.
Т1974А
Да, нет, ну здесь просто много факторов на ресурс влияет. Я поставил подшипник у которого в сепараторе люфт был - ресурс 7 тыщ. км. У меня например ещё есть блок шестерён без термообработки. rolleyes.gif Только этого на глаз не заметно. Если поставить такой в коробку - ресурс будет ещё меньше и Штабс снова будет говорить, что на Газ-21 ненадёжная КПП. gigi0000.gif
Hellbomb
Из чего сделані копуса 21-й и 24-й коробок?
Shtabs
Цитата
Из чего сделані копуса 21-й и 24-й коробок?

24-я из алюминия, а 21-я НЕТ! smile.gif
Palёniy
Цитата(Shtabs @ 2013.12.16 22:31) *

24-я из алюминия, а 21-я НЕТ! smile.gif


21-я чугуний smile.gif
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.