Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Помогите идентифицировать двигатель
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Другой агрегат
Порох
Запостил здесь, потому как, вроде бы, и некуда более … (если не в том разделе, просьба не бить в пах smile.gif )
Вобщем дело такое :
На даче у меня есть один "донор". На нем вот такой двиг. Как мне кажется,- это уазовский с 21-й ГБЦ.
Чем он отличается, и чем лучше (если, конечно, он лучше) от нашего родного?

Да, и еще :
А чё за крышка такая непонятная на радиаторе печки ?
Nikita
На двигателе нет отливки под центрифугу. По эффективным характеристикам УМЗ-451 и ЗМЗ-21 одинаковые. Возможно, что это УМЗ-451М - у него коленчатый вал от ГАЗ-24. Для чего шпильки на ГБЦ со стороны свечей?
Порох
Цитата(Порох @ 2011.07.01 21:59) *

Чем он отличается, и чем лучше (если, конечно, он лучше) от нашего родного?

Скорей я хотел услышать, не лучший ли этот двиг под переделку в 3-литровый ?
Может там гильзы трехлитровые станут проще ?
Ну что то в этом роде blink.gif
04000000.gif

Цитата(Nikita @ 2011.07.01 22:28) *

… Для чего шпильки на ГБЦ со стороны свечей?

Это и меня тоже удивило blink.gif
Даже и не представляю, что на них вешалось …
Nikita
Нет, однозначно. Гильзы одинаковые. А смысл в 2,89 л? Фрезеровать ГБЦ под необходимую степень сжатия и мощность обеспечена + доработки. Волговский 8-ми клапанный ДВС 2,5 л можно модернизировать без применения наддува до 130 л.с. при 4750 об/мин.

Недостатки 3-х л. двигателя, созданного на базе 2,5 литрового:

1) Увеличение теплонапряжённости при прочих равных;
2) трудоёмкость замены/ремонта поршневой группы;
3) дебалансирован КШМ;
4) увеличение маховой массы, сдвиг резонансной частоты;
5) большая склонность к детонации;
6) увеличенный расход топлива на ХХ;
7) требует специальной трансмиссии для обеспечения экономичности автомобиля;
8) является не спроектированным агрегатом, а собранным из "того, что было".

Если хочется 3-х литровый, то лучше УМЗ-249.
Terberg
Это обычный 21-й мотор, приблизительно 3-й серии, на котором и не должно быть места для отливки под "центрифугу", а на правой стороне блока видно место для крепления ФГО… А, то, что всунули шпильку в голову - это Х.Е.З. - мало-ли , что с этой "головой" могло случится за время эксплуатации…
Порох
Цитата(terberg @ 2011.07.01 22:52) *

Это обычный 21-й мотор, приблизительно 3-й серии…

Та нет, на блоке клеймо УМЗ …

Цитата(Nikita @ 2011.07.01 22:48) *

… Волговский 8-ми клапанный ДВС 2,5 л можно модернизировать без применения наддува до 130 л.с. при 4750 об/мин.

А поподробней где-то есть ? rolleyes.gif
Nikita
Если кратко.

Имеем двигатель ЗМЗ-21. 75 л.с. при 4000 мин-1, e=6,7.

Осуществляются следующие доработки:

1) устанавливается ГБЦ от 24-й Волги (верхняя помпа) под клапаны ЗМЗ-402; где-то на этом форуме обсуждались такие ГБЦ - на части стоит номер, соотв. ЗМЗ-24 (как на моей), а на части сооств. ЗМЗ-402; такие ГБЦ существуют 100%, мне такая попалась новая на рынке; ГБЦ фрезеруется до e=9;

2) устанавливается РВ от ЗМЗ-402;

3) немного доработав блок, устанавливает коллекторы от ЗМЗ-402;

4) если "преследуем" максимальную мощность, то устанавливает две отдельные выхлопные трубы и соответственно два глушителя;

5) шлифуем внутреннюю поверхность впускного коллектора и окон ГБЦ, нигде не должно быть кромок и ступенек;

6) устанавливает впускные клапаны с проточкой на стержне;

7) комплект клапанных пружин от ЗМЗ-402;

8) ПОН, БСЗ, можно автоматич. октан-корректор, хорошее масло, современный карбюратор, воздушный фильтр от ЗМЗ-402.

Таким образом, комплексный подход определённо даст результаты.
Порох
Верхняя помпа - это такая как у нас , или наоборот НЕ такая ?
Nikita
Такая.
Порох
Примного благодарен smile.gif
Hellbomb
То, что на фото - возможно, ранний (до 1972 года) иотор УАЗа. А торчащая сбоку шпилька - как вариант, для фиксации шланга вентиляции кратера.
Порох
Цитата(Hellbomb @ 2011.07.03 16:31) *

… А торчащая сбоку шпилька - как вариант, для фиксации шланга вентиляции кратера.


Дело в том, что торчит то одна, а мест под шпильки - возле каждой свечи…
Skylane
Цитата(Порох @ 2011.07.03 16:35) *

Дело в том, что торчит то одна, а мест под шпильки - возле каждой свечи…


Возможно, что это места для крепления экранированной проводки…Была такая, на военных УАЗах.
Nikita
У меня УАЗ с экранированной проводкой. Никаких дополнительных шпилек на ГБЦ нет. Двигатель родной УМЗ-417.
Андрей Иванович
Случайно набрёл на эту тему. Мне встречались УАЗы. Это были машины или химразведки или что-то подобное, у них даже сидушки по-другому внутри стояли. Оборудование демонтировали и их использовали как разъездные. У них на движках свечи были закрыты герметичными крышками и крепились они подобными шпильками. Трамблёр был тоже герметичным и катушка тоже, только спецпровода выходили в трубках кажется. Другие переделки-модернизации я особо не изучал. Я, по наивности, спросил, для чего это сделано… Мне объяснили, чтобы преодолевать глубокие броды во время "разведки". Возможно, этот двигатель от чего-то подобного или со складов у военных когда-то приобретён… На крышке клапанов площадка для катушки…
Порох
То что у вояк так 100 %
Порох
Цитата(Nikita @ 2011.07.02 23:28) *
3) немного доработав блок, устанавливает коллекторы от ЗМЗ-402;


А что значит "доработав" ?
Что именно дорабатывать?
Nikita
Выпускной газопровод ЗМЗ-402 при попытке монтажа на блок ЗМЗ-21 упирается с отливку под масляный фильтр. Вот эта отливка и подтачивается.
Изображение
Порох
Спасибо Никита, понял.
Stas7878
Предлагают новый блок ранний умз, год выпуска не известен, без номерной, лучше этот блок змз или хуже ?
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.