Здравствуйте, дорогие друзья!
Не прошло и полгода, как я вернулся с Кубани на «неньку».
Хочу сразу сказать, что все страшилки не оправдались (см. «Планирую поездку на Кубань»).
Но… начну по-порядку.
Выехал я, как и планировал, со своего родного Чернигова, 25 июня в 6.00 по Киевскому времени.
Маршрут выбрал: Чернигов – Куликовка – Нежин – Прилуки – Лубны – Пирятин – Полтава – Красноград – Краснопавловка – Славянск – Артёмовск – Н.Шахтинск – Тихорецк – Кропоткин – Новоукраинка.
Скорость 80 – 90 кам\ч.
Что можно сказать, до Краснопавловки дороги были не плохие, но там началось… Бесконечные затяжные спуски – подъёмы, ямы по колено (если-бы я ехал на своём «тазике» системы «Таврия», то после первой ямы собирал-бы подвеску по всей дороге).
Выехал я под Изюмом (сократив при этом км 100 – 150).
Нужно сказать, что перед выездом из Чернигова, забыл оформить т.н. «Зелёную карту», думал оформить её на границе. Но жене потребовалось срочно обменять гривны на рубли, и мы остановились в Славянске у какого-то банка. Пока она находилась в отделении – подошёл мужик, разговорились, оказалось, что он руководит местным отделением С.К. «Оранта» и предложил всё оформить у него в отделении (нужно отметить, что это была суббота, время около 15.00, и вообще, сотрудники пришли в офис чисто на субботник). Благодаря моей машинке, мне эта т.н. «Зелёная карта» на 15 дней обошлась за 205 грн. во внеурочное время.
Дальше дорога пошла к границе. Проехал Артёмовск, куда ехать я не знал – нет ни одного указателя! (Я так понял, чтобы враг не догадался, «а где -же эта граница?»). Только разглядев километровые столбы, которые шли по - нарастающей, я понял, что «иду верным путём» по трассе «Киев – Ростов». Вечерело, уже стемнело, кругом кустарники, машин практически нет, АЗС тоже. Недавно прошёл дождь. Вдали увидел зарево света – настроение стало лучше – всё-таки интуиция не подвела (и в баке литров 10).
Въезжаем на наш пограничный пост – ничего не видно – только фуры стоят, и водилы между ними суетятся. Объезжаю дальнобоев, въезжаю на пост – ямы по колено – одну объезжаю, попадаю ещё в две. Прохожу паспортный контроль, заезжаю на таможню. Тут приходится побегать по лужам, прыгая через ямы, чтобы ноги не намочить. Всё из Украины выехал! Въезжаю в Россию – переместился в пространстве! Стоит большой терминал, дорога ровненькая, разметка, всё удобно. Машина вызывает живой интерес. А как узнали, что уже проехал 1000 км – все в неописуемом восторге! На прохождение бумажной волокиты уходит 1 – 1,5 часа. И… здравствуй Россия!
Выезжаю на трассу «Москва – Ростов» и о… аю. Полотно идеальное, разметка, указатели. Поток машин (таких потоков ночью я не видел, если учесть, что по местному времени уже где-то 2 часа ночи). И тут я понимаю, что со своими 90 км\ч, я, в этот поток, не вписываюсь! В таком темпе я еду ещё час два, потом чертовски устаю, и за съездом на Махачкалинскую трассу, решаю сделать привал на пару часов.
Как только рассвело, продолжил своё путешествие и, часов в 9 по местному времени, я был уже на месте.
Что я могу сказать, – в России на одну беду становится меньше (я имею ввиду дороги, а дураков - хватает (при том, что ограничение везде 90 км\ч, все несутся со скоростью намного больше, и много любителей поездить «под шафе»)).
За всю дорогу я видел два патруля ГАИ в Украине, два патруля в России, проехал два российских блок-поста ГАИ – никто меня не тронул, только сопроводили меня всевидящим оком. (Хотя ловят за превышение, особенно там, где ограничение 40 км\ч).
За всё моё путешествие видел 3 «Волги» в плачевном состоянии и на моё приветствие ввиде двукратного «ФА-ФА» никто не среагировал. Хотя на обратном пути, за Артёмовском, на встречных курсах, встретился с 3-кой в голубом металлике. Разошлись с ним как положено – друг другу «ФА-ФА» на зависть другим участникам движения.
На всю дорогу потратил 270 л топлива (А-92), но получилось всё-равно дешевле, чем ехать поездом.