Цитата(-mAxIm- @ 2011.07.25 20:43)
Есть такое слово "обоснуй"…а не разбрасывайся красивым словом "матчасть".
Так это ж просто. Если термостат открыт, то он открыт. Тот факт, что он открыт, подтверждён заменой на заведомо исправный (ну и другие особенности поведения двигателя). Так что выемка термостата ничего в информационном плане не даёт. Допустим, он, несмотря на замену на заведомо исправный, не открывается. Это мгновенный перегрев движка, особенно заметно по стрелке: стрелка нормально движется до порога срабатывания, а потом чуть ли не катастрофически движется до 130. Даже 200-300 метров не успеваешь проехать. Этих симптомов нет.
А вот езда без термостата - это ужас. На большей части режимов движок не прогревается. Проехал-нагрел, не успел на светофоре встать - уже снова на градуснике 60, только и успеваешь работать жалюзями. Езда без термостата вредна по ряду причин от работы карбюратора, до работы цилиндров, свечей и правильной работы масла.
Раньше в селе часто бытовало такое мнение - польза от удаления термостата для якобы борьбы с перегревом. Это мнение глубоко ошибочно, т.к. на перегрев термостат вообще никакого влияния не оказывает (за исключением уж совсем явного клина) - просто открывается насквозь. Думаю, обосновал.