Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Езда без термостата
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Охлаждение
-mAxIm-
Цитата(Stirlitz @ 2011.07.25 20:02) *
…даже замена термостата с 88 на 82° помогла лишь пока не началась жара

Игорь, так сними вообще термостат.
Тихий Дон
Цитата(-mAxIm- @ 2011.07.25 20:17) *

Игорь, так сними вообще термостат.

Максим, вот честно: если ты даёшь такие советы, значит не совсем дружен с матчастью. Скажу больше: это отвратительный совет.
Stirlitz
Честно говоря, даже подумывал о таком варианте чисто чтобы понять ситуацию лучше. Но надеюсь, удастся этого избежать.

Другой вариант — поставить убойную крыльчатку на 11 лопастей.
-mAxIm-
Цитата(Тихий Дон @ 2011.07.25 20:28) *

Максим, вот честно: если ты даёшь такие советы, значит не совсем дружен с матчастью. Скажу больше: это отвратительный совет.

Есть такое слово "обоснуй"…а не разбрасывайся красивым словом "матчасть".
Себе термостат не снимал, машина только при скорости более 100 км/ч греется до 100 градусов
Тихий Дон
Цитата(-mAxIm- @ 2011.07.25 20:43) *

Есть такое слово "обоснуй"…а не разбрасывайся красивым словом "матчасть".

Так это ж просто. Если термостат открыт, то он открыт. Тот факт, что он открыт, подтверждён заменой на заведомо исправный (ну и другие особенности поведения двигателя). Так что выемка термостата ничего в информационном плане не даёт. Допустим, он, несмотря на замену на заведомо исправный, не открывается. Это мгновенный перегрев движка, особенно заметно по стрелке: стрелка нормально движется до порога срабатывания, а потом чуть ли не катастрофически движется до 130. Даже 200-300 метров не успеваешь проехать. Этих симптомов нет.

А вот езда без термостата - это ужас. На большей части режимов движок не прогревается. Проехал-нагрел, не успел на светофоре встать - уже снова на градуснике 60, только и успеваешь работать жалюзями. Езда без термостата вредна по ряду причин от работы карбюратора, до работы цилиндров, свечей и правильной работы масла.

Раньше в селе часто бытовало такое мнение - польза от удаления термостата для якобы борьбы с перегревом. Это мнение глубоко ошибочно, т.к. на перегрев термостат вообще никакого влияния не оказывает (за исключением уж совсем явного клина) - просто открывается насквозь. Думаю, обосновал.
-mAxIm-
В информационном плане ничего не дает. А разве лучше если температура движка за сотню заходит?
Тихий Дон
Цитата
ничего не дает. А разве лучше если температура движка за сотню заходит?

Есть доказательства, что извлечение работоспособного, или хотя бы просто открывающегося термостата снижает температуру движка?
Stirlitz
Типа как подкладывание гаечек под редукционный клапан повышает рабочее давление масла smile.gif
Hellbomb
Цитата(Тихий Дон @ 2011.07.25 21:54) *

Есть доказательства, что извлечение работоспособного, или хотя бы просто открывающегося термостата снижает температуру движка?

Действительно. РАБОЧИЙ термостат никак не может влиять на перегрев. Вот забитый радиатор - может.

Цитата(-mAxIm- @ 2011.07.25 21:34) *

В информационном плане ничего не дает. А разве лучше если температура движка за сотню заходит?

Вот ты и попался. Как раз дает. Если имеет место дохлый термостат, то при его устранении мотор перегреваться не должен будет. Во всяком случае так, как сейчас.
-mAxIm-
Цитата(Тихий Дон @ 2011.07.25 21:54) *

Есть доказательства, что извлечение работоспособного, или хотя бы просто открывающегося термостата снижает температуру движка?

Знаю людей, которые перегревались до 100 градусов и после снятия РАБОЧЕГО термостата максимальная температура падала по их словам градусов на 10.

Цитата(Hellbomb @ 2011.07.26 1:43) *

Вот ты и попался. Как раз дает. Если имеет место дохлый термостат, то при его устранении мотор перегреваться не должен будет. Во всяком случае так, как сейчас.

Чтобы узнать дохлый термостат или нет его опускают в кипяток, а по нормальному греют воду с градусником и проверяют когда откроется.
Vass
Имею, похоже, подохший (или близкий к тому) родной термостат. На трассе - постоянная игра с жалюзи, чтобы температура была выше 80, а то постоянно лезет к 70. Однажды на обгоне не уследил, забыл открыть, закипел и треснул патрубок.

Благо езжу на воде, залил просто фигни какой-то (дождевая вода из бочки - встал недалеко от садоводческого товарищества какого-то), патрубок изолентой замотал и домой (ехать близко, километров 30).

Мораль - ставьте нормальный термостат smile.gif
Vass
Поездил ещё немного - пришёл к выводу, что термостат у меня не совсем дохлый, просто видимо на 76 градусов… Вот и держит маловато, как мне кажется.
-mAxIm-
Цитата(Vass @ 2011.08.11 15:36) *

Поездил ещё немного - пришёл к выводу, что термостат у меня не совсем дохлый, просто видимо на 76 градусов… Вот и держит маловато, как мне кажется.

Дома лежит родной термостат, он на 70 градусов
Shtabs
Цитата
Мораль - ставьте нормальный термостат

У меня другое мнение: откалибруйте показометр.
Датчик в каком месте двигателя стоИт?
Vass
А, ну возможно и показометр… Но с другой стороны, когда в прошлую субботу в тянучке на жаре немного перегрелся, на приборке было почти 100 град. и загорелась лампочка перегрева, что в принципе неплохо коррелирует.
Hellbomb
Получается, и я ездил, фактически, без термостата. sad.gif Сегодня выудил стоящий на машине термостат… Оказался твердотельный ТС109 (Гугль говорит, что это для дизеля Д-240). С окошками под малый круг. Прикольно - физически термостат влезал в верхний патрубок (УАЗовский), и между корпусом и окнами под малый круг оставался ощутимый зазор. Вот тебе и причина долгого прогрева. Ради интереса, попробовал его сварить в кастрюле - термостат рабочий.

Далее - потыкал им в побитый жизнью патрубок двухшпилечный, снятый с 21-й помпы. Корпус садится заподлицо (во всяком случае, зазор между окнами под малый круг и внутренними стенками патрубка исчезающе мал) и особо роли не играет.

Так что видите - даже такие моменты имеют значения. И даже если патрубки похожи внешне - различные комбинации их с термостатами могут себя по разному повести.

Кстати, какой термостат годный для ГАЗ-21/УАз без малого круга (без лишних дырок в корпусе термостата)? ТС-108?
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.