Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Форкамерные свечи
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Зажигание
Страницы: 1, 2, 3
Т1974А
ADK-XXI С-Пб
Цитата
Хотел спросить Антона, да побоялся. А если после всех доводок ему вместо плазмофора подобрать нормальные свечи, сильно просядет по ездовым свойствам его аппарат?

А что нас бояться…? morpheus.gif
А это тема отдельных тест - драйвов. Я вот щас в отпуск вышел, буду гонять на досуге по КАДу. Сниму все показатели для текущей комплектации, а потом буду отключать одно - другое, свечи заменю на обычные и сниму показатели повторно. У нас всё конкретно поставлено. По данным заездов, которые предполагается выполнить в один день и на одном баке топлива (для чистоты эксперимента) будут составлены сравнительные таблицы, но именно по "форкаму" я могу и сейчас сказать:
РУЛИТ ОДНОЗНАЧНО!
Объясню, почему. Дело в том, что осенью прошедшего года я выполнял всю ту-же самую работу по распределителю зажигания с точки зрения поимки оптимальных характеристик для той - же самой комплектации, что и сейчас, но без "форкама", наивно полагая, что я, де, щас всё настрою по максимуму, а потом ещё форкамерные свечи заверну - вообще самолёт будет. Про то, что "форкам" сам потребует установки ещё более поздней характеристики зажигания, я узнал в момент покупки его в магазине. В итоге пришлось перенастраивать трамблёр заново. Так вот, результаты оказались - земля и небо. Так что в эффективности плазменно-форкамерных свечей по крайней мере на ДВС с низкой степенью сжатия Вы можете не сомневаться. Я помнится, рассказывал про Андрюшу, ну, который имел ГАЗ-21 - металлик, бил рожи тем, кто не считал его "Волгу" крутой тачкой в Озерках (в конечном итоге сие видимо оказало на пропускаемость и авторитетность "реальных" ГАЗ-21 позитивное влияние, ну, никому ведь не нужны проблемы) и вообще нормального пацана. Так вот. В своё время моя машина считалась очень крутой по сравнению с Андрюшиной. На ней уже стояло среди прочего электронное зажигание, но такой тяги движка, как на Андрюшиной - моя при этом не развивала, хотя разницы в возрасте между ними было два года всего, у Андрюши тоже была Газ-21Р. На мой вопрос о том, с какого это перепугу его машина так едет, Андрюша и сказал - "форкам", собственно о существовании таких свечей я узнал именно от него, а потом долго не мог их купить - не было.
Когда я вставил себе наконец такие же свечи и после некоторого геморроя заставил движок работать, как надо, я узнал Андрюшин двигатель у себя под капотом. Вот такая история.
Результы тестов выложу позже.
Mitiai
Заинтересовался я форкамом этим… Со стандартным зажиганием надо ставить форкам с калильным числом 11 + корректировка зажигания? А17 у меня я так понимаю не покатит-нету ОКТАНа. И кстати где их купить я что-то не нашел их пока. /скока стоят?
Flask
Цитата(Mitiai @ 2007.05.31 4:43) *

Заинтересовался я форкамом этим… Со стандартным зажиганием надо ставить форкам с калильным числом 11 + корректировка зажигания? А17 у меня я так понимаю не покатит-нету ОКТАНа. И кстати где их купить я что-то не нашел их пока. /скока стоят?

Странна в Киеве год назад покупал за 9$ комплект, причем во всех магазинах и на базарах на всех раскладках их просто валом… На Украине их производство…, хотя, слышал, что в России их тоже где-то делают…
Т1974А
Вот они. У них есть сайт в Интернете Plazmofor.Com, поиск рулит. Для «оригинала», считаю, надо ПФА-11. ПФА-17 для сочетания с электронной системой зажигания. Распределитель зажигания тюнить в сторону более поздних углов, затягивая пружинки центробежного автомата.
Mayor
Цитата(Илья @ 2007.05.31 13:13) *

Вопрос по форкамерным свечам - а почему на форкам нужно болееранее зажигание выставлять? и чем форкамерные свечи лучше обычных?


В теории форкамерное зажигание должно обеспечивать более надежное зажигание основной массы топливовоздушной смеси в камере сгорания,за счет увеличения энергии источника поджига. Мотор с форкамерно факельным зажиганием имеет для этого отдельную форкамеру, снабжающуюся смесью по отдельному каналу, через отдельный третий клапан от отдельной смесительной камеры в карбе. Смесь в форкамере поджигается отдельной свечей и вспышка через специальную щель выплевывается в основную камеру сгорания в виде факела. Энергия факела,будучи гораздо более мощной чем искра обычной свечи, позволяет надежно поджечь более бедную смесь в основной камере. Обычная свеча такую смесь подпалить не в состоянии. И если эта система нормально отлажена, то дает некоторый рост мощности и экономичности со снижением токсичности.
Форкамерная свеча, благодаря особенностям своей конструкции, имеет несколько увеличенные размеры дуги искры. Это в свою очередь обеспечивает более интенсивное поджигание смеси. Как результат, давление в цилиндре нарастает несколько раньше, чем с обычными свечами.А это вызывает преждевременное возрастание давления на поршень,ещё не дошедший до ВМТ. Поэтому, в данной ситуации возникает потребность устанавливать несколько ПОЗДНИЕ углы опережения зажигания. Причем очевидно что это запозднение потребно во всем диапазоне оборотов и причем не линейно. То есть нужен не только поворот трамблёра в сторону позднего, но и корректировка ЦБ автомата в сторону позднего зажигания. Вот об этом излагает Антон. И с таким же столкнулся я , установив в свое время мощную систему зажигания,позволяющую работать со свечами с отломанными боковыми электродами. Правда езжу с обычными ( чтобы в аварийной ситуации переключиться на классику), но зазор ставлю порядка 3мм (на горячем на классике заводится, но работает не оч ровно). Так вот мотор просит более позднего УОЗ. Повернув в раннее, можно добиться и детонации, как того требует мануал. Но повернув на одну риску( на кронштейне трамблёра)в сторону раннего от оптимума по динамике, если и не получишь ещё детонации, но уже ощущаешь некоторое тупление на переходных режимах. Вот така настройка.
Mitiai
В общем поставил я себе ПФА-11. Эффект есть при определенном УОЗ! Он действительно немного попозже чем был до этого. Но побочный эффект есть-появились пропуски на ХХ. Причем колбасит довольно сильно. В чем дело? Может провода стоит заменить? Да, еще чихать стал иногда в карб
Илья
в общем я понял что на движок м21 лучше не ставить форкамерки - убьется двигатель
Stirlitz
Да ну тебя… «убьётся» smile.gif Главное — подобрать по калильному числу. 11 — явно мало.
Mitiai
Илья, почему убьется? мотивируй!
Игорь, 11 мало? Почему, ведь по мануалу то что надо! Вывернул свои (проехал около 150 км) нагар практически отсутствует!
Stirlitz
Если есть пропуски на ХХ, наверно мало.

Что интересно, есть, оказывается и свечи с калильным числом больше 17, а именно PF19 (ПФ А 20 ДМ), вопреки тому, что говорил Т1974А. Вот и думаю: может, попробовать такие на свой мотор со степенью сжатия 8.5?
Т1974А
Ага, есть. Только они на ВАЗ с длинной резьбой. К нам не вставить. На Волгу только ПФА-11 и ПФА-17, я у них на сайте РЫЛ. Вообще-то у меня ПФА-17 щас на удивление изумительно работает на мощной электронной искре (втрое мощнее стандартной) без перегревов. Правда, шкив помпы уменьшенный, циркуляция ОЖ офигенная, может, это повлияло. Раньше с такой искрой мне на А23 ездить приходилось.
Про "убъётся": вот у меня пробег с ними э-э-э… тыщи 4 уже наверное. Не убилось пока. cool.gif
Цитата
В общем поставил я себе ПФА-11. Эффект есть при определенном УОЗ!

Ну, надо-же! Нашёлся кто-то, кто решил-таки попробовать, не щадя кошелька своего, а? Лично я считаю, что если некий девайс хотя-бы теоретически способен дать мне дополнительную мощь на машине - он должен там быть. Пусть это в итоге не будет работать, но я должен убедиться в этом САМ. Только так и рождаются настоящие результаты. А то, что эффект при определённом УОЗ - это потому, что на некоторых оборотах Ваша нынешняя характеристика системы зажигания совпадает с требуемой "Плазмофору". Вот он и начинает "рвать". Настроитесь полностью, будет рвать всё время.
Про "расколбас" на х.х.: да, была такая тема. Причины:
1. Слабая пружина вакуумного автомата. Колебания разряжения во впускном коллекторе вызывают колебания штока вакуумника на холостом ходу. Зажигание скачет, движок дёргается. Добавьте одну-две-три (кока попросит) регулировочных шайб в вакуум-корректор - всё прекратится. Для постановки диагноза можно просто пережать трубку вакуумника плоскогубцами и ПОТОМ запустить двигатель. Если работа двигателя выправится - дело в этом.
2. Слабая затяжка маленькой пружины центробежного регулятора, вызывающая те-же явления, что и в п.1. Усилить затяжку. Имейте ввиду: каждый миллиметр подгиба стойки пружины имеет значение.

"Только тот, кто плавно ступает далеко продвинется на своём пути" (Буси-до).
Mayor
Вообще то если вакуумный регулятор подключен так как ему положенно быть подключенным с завода - к карбу, то на ХХ разрежение в него не подается и влиять на этом режиме он не может.
А со всем остальным согласен, нужна персональная подстройка регуляторов ( а возможно просто привединие их в порядок)
Dobermann
Стояли у меня ещё 4 года назад такие на родном движке и с настройкой зажигания на слух!!!Что могу сказать - небо и земля!!!Правда когда двиг умер (он уже тогда масла не мерянно жрал и лил) то свечи были благополучно с…ы angry.gif мастером!!!А вообще если ставить то только в комлекте с проводами, настройкой зажигания и на не убитый мотор!
Stirlitz
Цитата(Т1974А @ 2007.06.04 3:08) *
Ага, есть. Только они на ВАЗ с длинной резьбой. К нам не вставить.
Ну почему не вставить? Очень даже можно вставить. Правда, потребуется визит к токарю: сточить лишнюю резьбу, чтобы потом из-за нагара он не помешала выкрутить свечу. Но так будет даже лучше, потому что поджигание смеси будет происходить ближе к центру камеры сгорания.
Т1974А
wall0000.gif … Оставьте, Полковник, вот эти ваши ультралевые наклонности. Ты же в курсе, что "форкам" конструктивно склонен к перегреву. Ну и что с ним будет, вынеси его в камеру сгорания? Эксперименты, конечно, можно ставить, но учитывая всё, что мы знаем о "форкаме" на данный момент я не думаю, что сие пойдёт на пользу делу, тем более при повышенной степени сжатия. И потом на них покрытие какое-то. Сточить хотим?
Цитата
Стояли у меня ещё 4 года назад такие на родном движке и с настройкой зажигания на слух!!!Что могу сказать - небо и земля!!!

Надо-же! Выясняется что, а? А некоторые верить не хотели в происходящее… Говорили "Смотреть не хочу даже на них", а? Ещё +1 в пользу "форкама" cool.gif
Mayor:
Цитата
Вообще то если вакуумный регулятор подключен так как ему положенно быть подключенным с завода - к карбу, то на ХХ разрежение в него не подается и влиять на этом режиме он не может.

Позволю себе не согласиться, коллега. Может. Если пружина вакуум-корректора слабовата. разрежение на весь карбюратор распространяется и в моём случае это проявлялось.
Mayor
Видите ли, г-н подполковник, отверстие отбора вакуума к трамблёру располагается таким образом, что при работе мотора на ХХ находится выше заслонки, а всё разрежение оказывается под ней. Причем очень ненамного выше. В некоторых случаях нижняя кромка отверстия совпадает с заслонкой (это смотря как ХХ отрегулирован на карбе без АСХХ). А в некоторых, конструктивно, заслонка своей кромкой отверстие должна глушить (так на ЗАПе на К-133). При самом незначительном нажатии на педаль отверстие оказывается под заслонкой и только тогда на неё воздействует разрежение.

Случай, описанный Вами, напоминает мне расклад с мотором ЗМЗ-24, имевшим дырку для отсоса картерных газов в коллектор. Так вот, наличие этой дырки и ветви сильно влияет на обороты ХХ. Когда эта ветвь забивается, проходящий через неё объем газов сокращается, и это приходится компенсировать регулировкой оборотов ХХ. На К-126, производя регулировку, при таком раскладе заслонку приходилось открывать настолько, что отверстие для вакуума попадало в зону разрежения. Мало того, туда попадало нижнее переходное отверстие карба. А это лишало возможности нормально отрегулировать смесь на ХХ. Вот таки пироги.
Stirlitz
Цитата(Т1974А @ 2007.06.04 11:22) *
Ты же в курсе, что "форкам" конструктивно склонен к перегреву.
Не в курсе. А что с ним такого? У него, в отличие от обычных свечей, меньше острых частей, которые могут калить.
Цитата(Т1974А @ 2007.06.04 11:22) *
Эксперименты, конечно, можно ставить, но учитывая всё, что мы знаем о "форкаме" на данный момент я не думаю, что сие пойдёт на пользу делу, тем более при повышенной степени сжатия. И потом на них покрытие какое-то. Сточить хотим?
Есть другой вариант. Проставки. Я как-то с такими ездил. Просто кольца высотой миллиметров пять, одеваются на свечи (правда, надо вторую шайбу со старых свечей сковырять и одеть). Тем более что при моей высоте головки свечи могут начать стучаться о днище поршня.
Т1974А
wall0000.gif Он не в курсе, а? Ну, электрод же центральный окружён форкамерой.
wall0000.gif Не попадает на него свежая смесь из впускного клапана, охлаждая на такте впуска, в отличие от классических свечей.
Отсюда и склонность к перегреву.
А вот проставки - это любопытнА.
Stirlitz
Могу чертёжик подкинуть smile.gif В обмен на фото головки wink.gif
Mayor
Хм. Народ просто ставил пакет обычных свечных шайб ( штку пять кажись) и ездил с длинными свечами. Доводилось видеть и такое. Правда вероятность пропускания масла через такой пакетик растет, а температурный режим ползет в сторону перегрева.Шайба тут тоже играет не последнюю роль.
Т1974А
Мне тоже кажется, что это мудрствование со втулками и токарными станками - лишнее.
Stirlitz
Как сказать — мне кажется, что с одной втулкой всё-таки герметичнее, чем с пакетом из шайб.
Vov65
Да к томуже эти шайбы полые, тоже дополнительный подсос воздуха. Или надо до дури закручивать, чтобы их расплющить, что не очень хорошо (да что там греха таить, очень плохо biggrin.gif ) для резьбы.
Т1974А
Вот у меня сейчас ПФА-17 на усиленной искре отменно работают при +30° за бортом и +60° под капотом. Хоть бы что. Так шта, не надо мне ни втулок ни шайб smile.gif smile.gif smile.gif .
Stirlitz
Ну да, при степени сжатия 6.7.
Цитата(Т1974А @ 2007.06.04 2:08) *
Ага, есть. Только они на ВАЗ с длинной резьбой. К нам не вставить
Уже появились и такие, что можно вставить нам! Свечи PF03 ПФ А 17 М. Применяемость: GAZ 24,2402,2403 ( 10.73 -> ). Попробую себе вставить эти свечи…
Dobermann
Пользовали ещё лет 5 назад!На мёртвом движке - пробудили к жизни где то пяток коней))Скоропостижно скончались в связи спёром их в мастерской(((
Я был ими доволен…
Т1974А
Цитата
Свечи PF03 ПФ А 17 М. Применяемость: GAZ 24,2402,2403 ( 10.73 -> ). Попробую себе вставить эти свечи…

В Перловку попадёшь… wall0000.gif
Stirlitz
Так уже попал, читай внимательно. Обрати внимание, кто меня туда вставил wink.gif
Mayor
Искал их сегодня у нас. Никто слово "Плазмофор" не слышал. И вообще свечей без боковых контактов не видели .
raincat
а мне Плазмофор дико не понравился! На электронном зажигании после установки мотор реально сдох, причем как на тазике, москвиче так и на 24-й волге… Да! Стоят электронные зажигания на всех… smile.gif Даже корректировка угла не помогла sad.gif вынцл и поставил заводские Уфимские…

P.S. Могу подарить, кому надо… smile.gif
Stirlitz
Давай сюда smile.gif
raincat
Игорь! Гн вопрос… Буду в Одессе 3-4 марта… Возвращаюсь из двухлетней ссылки в Саврани smile.gif Созвонимся, встретимся - отдам…
Таргитай
Цитата(Stirlitz @ 2007.12.03 1:36) *

Попробую себе вставить эти свечи…

Только видео самого процесса не забудь потом выложить… rofl0000.gif rofl0000.gif
Dobermann
Крупных планов побольше)))
Stirlitz
Ну вас в баню. wink.gif butcher.gif
Dobermann
Ага!!!Главное за свечами там не наклоняться)))
Stirlitz
Ой, доиграетесь… Слово баня ведь кое с чем созвучно, типа как мылом называют email…
Dobermann
Ааа…Мы тут плюшками балуемся…))
Hellbomb
так… А еще форкамерки ктото себе ставил? Идея то с дополнительной мощностью интрересна. Но как назло мнения ученіх вижу разделились как никогда.
Dobermann
У меня стояли!!!Понравилось!!!"Мастера" спёрли!!!Озвучили что сдохли!!!Черенка не нашлось)))
6-String Samurai
Вот поставлю и скажу. Зажигание на бесконтактное меняю.
6-String Samurai
Поставил себе полтора года назад, ПФ-17. Вся система зажигания (бсз с аок) работает отлично, какой конкретно вклад дают свечи -- сказать не могу. Но приёмистость, разгон -- отменный, провалов нет, запуск на холодную быстрый, двигатель работает ровно, и удалось добиться очень низких оборотов ХХ при ровной работе.
Т1974А
ninja.gif
Цитата
Кандидатская диссертация
Повышение топливной экономичности бензиновых двигателей увеличением энергии источника искрового зажигания.
Автор: Басс, Борис Абрамович
Код специальности: 05.04.02 - Тепловые двигатели
1984 год.

Диссертация посвящена в частности форкамерным свечам. Дыма то без огня не бывает. rolleyes.gif
http://www.prorector.org/plan.php?id=206
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Т1974А @ 2010.02.13 15:49) *

Диссертация посвящена в частности форкамерным свечам. Дыма то без огня не бывает. rolleyes.gif

Дыма много?
Т1974А
Ну-у-у-у, судя по оглавлению немало. Интересно вообще. Я наверное на днях в РНБ заеду, посмотрю её в первоисточнике, если заинтересует, электронную версию куплю. За 640 рупий. rolleyes.gif Вообще меня ещё крайне интересует вопрос иптимизации ФОРМЫ импульсов высокого напряжения, подаваемых на свечу зажигания. Есть мнение, там тоже всё не так просто. wink.gif
Mayor
Да. Есть такое мнение. У меня например импульс высокого напряжения на свече, представляет собой затухающую синусоиду. И ток искры имеет соответствующий этому напряжению форму. И похоже благодаря этому я поимел кроме всей прочей работоспостобности ещё и рекордные сроки службы свечей, а так сведение практически к нулю их обслуживание ( очистка, восстановление зазоров).
Т1974А
Вот-вот вот. Я тоже читал насчёт самоочищения свечей, что форма импульса на это влияет. "Плазмофор" я правда не чищу, у меня первый комплект проехал 40 000 км без обслуживания, при этом когда я их снял, на центральном электроде была кольцевая канавка, выгоревшая от искры, но сами свечи очень чистые и ровные. То-есть механически их таки очищает плазмой из форкамеры.
Mayor
Так выгорание от искры, это как раз следствие однонаправленности тока искры, и как следствие переноса частиц металла с центрального электрода на боковые. Именно это явление и предопределяет необходимость контролировать и восстанавливать зазоры и потом выкидывать свечи с полностью выгоревшими центральными электродами ( или не дожидаясь того). Причем с ростом мощности системы зажигания, процесс интенсифицируется и приличный производитель для перестраховки регламентирует смену свечей чуть ли не раз в год или 15 тыс км. Я же обратил внимание, что если раньше хотя бы раз в год осенью восстанавливал зазор в свечах, то с синусоидой эта необходимость отпала. Комплект отработал 250 тыс км и находится ещё в рабочем состоянии. Центральные электроды укоротились, но на столько, как то бывает после 20-30 тыс км с классической системой зажигания.
Т1974А
Ну, вот я хочу на досуге тоже поизучать сей вопрос. Есть ноут-бук, есть приставка к нему - осциллограф и к осциллографу делается катушка, насаживаемая на ВВ провод. Именно она ловит форму импульса и он становится виден на экране. Правда, как скоро руки дойдут - не знаю. rolleyes.gif
Master General
Совместно с ГБО кто-нить пробовал эти свечи?
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.