ADK-XXI С-Пб Цитата
Хотел спросить Антона, да побоялся. А если после всех доводок ему вместо плазмофора подобрать нормальные свечи, сильно просядет по ездовым свойствам его аппарат?
А что нас бояться…?
А это тема отдельных тест - драйвов. Я вот щас в отпуск вышел, буду гонять на досуге по КАДу. Сниму все показатели для текущей комплектации, а потом буду отключать одно - другое, свечи заменю на обычные и сниму показатели повторно. У нас всё конкретно поставлено. По данным заездов, которые предполагается выполнить в один день и на одном баке топлива (для чистоты эксперимента) будут составлены сравнительные таблицы, но именно по "форкаму" я могу и сейчас сказать:
РУЛИТ ОДНОЗНАЧНО!
Объясню, почему. Дело в том, что осенью прошедшего года я выполнял всю ту-же самую работу по распределителю зажигания с точки зрения поимки оптимальных характеристик для той - же самой комплектации, что и сейчас, но без "форкама", наивно полагая, что я, де, щас всё настрою по максимуму, а потом ещё форкамерные свечи заверну - вообще самолёт будет. Про то, что "форкам" сам потребует установки ещё более поздней характеристики зажигания, я узнал в момент покупки его в магазине. В итоге пришлось перенастраивать трамблёр заново. Так вот, результаты оказались - земля и небо. Так что в эффективности плазменно-форкамерных свечей по крайней мере на ДВС с низкой степенью сжатия Вы можете не сомневаться. Я помнится, рассказывал про Андрюшу, ну, который имел ГАЗ-21 - металлик, бил рожи тем, кто не считал его "Волгу" крутой тачкой в Озерках (в конечном итоге сие видимо оказало на пропускаемость и авторитетность "реальных" ГАЗ-21 позитивное влияние, ну, никому ведь не нужны проблемы) и вообще нормального пацана. Так вот. В своё время моя машина считалась очень крутой по сравнению с Андрюшиной. На ней уже стояло среди прочего электронное зажигание, но такой тяги движка, как на Андрюшиной - моя при этом не развивала, хотя разницы в возрасте между ними было два года всего, у Андрюши тоже была Газ-21Р. На мой вопрос о том, с какого это перепугу его машина так едет, Андрюша и сказал - "форкам", собственно о существовании таких свечей я узнал именно от него, а потом долго не мог их купить - не было.
Когда я вставил себе наконец такие же свечи и после некоторого геморроя заставил движок работать, как надо, я узнал Андрюшин двигатель у себя под капотом. Вот такая история.
Результы тестов выложу позже.
Заинтересовался я форкамом этим… Со стандартным зажиганием надо ставить форкам с калильным числом 11 + корректировка зажигания? А17 у меня я так понимаю не покатит-нету ОКТАНа. И кстати где их купить я что-то не нашел их пока. /скока стоят?
Цитата(Mitiai @ 2007.05.31 4:43)
Заинтересовался я форкамом этим… Со стандартным зажиганием надо ставить форкам с калильным числом 11 + корректировка зажигания? А17 у меня я так понимаю не покатит-нету ОКТАНа. И кстати где их купить я что-то не нашел их пока. /скока стоят?
Странна в Киеве год назад покупал за 9$ комплект, причем во всех магазинах и на базарах на всех раскладках их просто валом… На Украине их производство…, хотя, слышал, что в России их тоже где-то делают…
Вот они. У них есть сайт в Интернете
Plazmofor.Com, поиск рулит. Для «оригинала», считаю, надо ПФА-11. ПФА-17 для сочетания с электронной системой зажигания. Распределитель зажигания тюнить в сторону более поздних углов, затягивая пружинки центробежного автомата.
Цитата(Илья @ 2007.05.31 13:13)
Вопрос по форкамерным свечам - а почему на форкам нужно болееранее зажигание выставлять? и чем форкамерные свечи лучше обычных?
В теории форкамерное зажигание должно обеспечивать более надежное зажигание основной массы топливовоздушной смеси в камере сгорания,за счет увеличения энергии источника поджига. Мотор с форкамерно факельным зажиганием имеет для этого отдельную форкамеру, снабжающуюся смесью по отдельному каналу, через отдельный третий клапан от отдельной смесительной камеры в карбе. Смесь в форкамере поджигается отдельной свечей и вспышка через специальную щель выплевывается в основную камеру сгорания в виде факела. Энергия факела,будучи гораздо более мощной чем искра обычной свечи, позволяет надежно поджечь более бедную смесь в основной камере. Обычная свеча такую смесь подпалить не в состоянии. И если эта система нормально отлажена, то дает некоторый рост мощности и экономичности со снижением токсичности.
Форкамерная свеча, благодаря особенностям своей конструкции, имеет несколько увеличенные размеры дуги искры. Это в свою очередь обеспечивает более интенсивное поджигание смеси. Как результат, давление в цилиндре нарастает несколько раньше, чем с обычными свечами.А это вызывает преждевременное возрастание давления на поршень,ещё не дошедший до ВМТ. Поэтому, в данной ситуации возникает потребность устанавливать несколько ПОЗДНИЕ углы опережения зажигания. Причем очевидно что это запозднение потребно во всем диапазоне оборотов и причем не линейно. То есть нужен не только поворот трамблёра в сторону позднего, но и корректировка ЦБ автомата в сторону позднего зажигания. Вот об этом излагает Антон. И с таким же столкнулся я , установив в свое время мощную систему зажигания,позволяющую работать со свечами с отломанными боковыми электродами. Правда езжу с обычными ( чтобы в аварийной ситуации переключиться на классику), но зазор ставлю порядка 3мм (на горячем на классике заводится, но работает не оч ровно). Так вот мотор просит более позднего УОЗ. Повернув в раннее, можно добиться и детонации, как того требует мануал. Но повернув на одну риску( на кронштейне трамблёра)в сторону раннего от оптимума по динамике, если и не получишь ещё детонации, но уже ощущаешь некоторое тупление на переходных режимах. Вот така настройка.
В общем поставил я себе ПФА-11. Эффект есть при определенном УОЗ! Он действительно немного попозже чем был до этого. Но побочный эффект есть-появились пропуски на ХХ. Причем колбасит довольно сильно. В чем дело? Может провода стоит заменить? Да, еще чихать стал иногда в карб
в общем я понял что на движок м21 лучше не ставить форкамерки - убьется двигатель
Stirlitz
2007.06.03 20:45
Да ну тебя… «убьётся»
Главное — подобрать по калильному числу. 11 — явно мало.
Илья, почему убьется? мотивируй!
Игорь, 11 мало? Почему, ведь по мануалу то что надо! Вывернул свои (проехал около 150 км) нагар практически отсутствует!
Stirlitz
2007.06.03 21:18
Если есть пропуски на ХХ, наверно мало.
Что интересно, есть, оказывается и свечи с калильным числом больше 17, а именно
PF19 (ПФ А 20 ДМ), вопреки тому, что говорил Т1974А. Вот и думаю: может, попробовать такие на свой мотор со степенью сжатия 8.5?
Ага, есть. Только они на ВАЗ с длинной резьбой. К нам не вставить. На Волгу только ПФА-11 и ПФА-17, я у них на сайте РЫЛ. Вообще-то у меня ПФА-17 щас на удивление изумительно работает на мощной электронной искре (втрое мощнее стандартной) без перегревов. Правда, шкив помпы уменьшенный, циркуляция ОЖ офигенная, может, это повлияло. Раньше с такой искрой мне на А23 ездить приходилось.
Про "убъётся": вот у меня пробег с ними э-э-э… тыщи 4 уже наверное. Не убилось пока.
Цитата
В общем поставил я себе ПФА-11. Эффект есть при определенном УОЗ!
Ну, надо-же! Нашёлся кто-то, кто решил-таки попробовать, не щадя кошелька своего, а? Лично я считаю, что если некий девайс хотя-бы теоретически способен дать мне дополнительную мощь на машине - он должен там быть. Пусть это в итоге не будет работать, но я должен убедиться в этом САМ. Только так и рождаются настоящие результаты. А то, что эффект при определённом УОЗ - это потому, что на некоторых оборотах Ваша нынешняя характеристика системы зажигания совпадает с требуемой "Плазмофору". Вот он и начинает "рвать". Настроитесь полностью, будет рвать всё время.
Про "расколбас" на х.х.: да, была такая тема. Причины:
1. Слабая пружина вакуумного автомата. Колебания разряжения во впускном коллекторе вызывают колебания штока вакуумника на холостом ходу. Зажигание скачет, движок дёргается. Добавьте одну-две-три (кока попросит) регулировочных шайб в вакуум-корректор - всё прекратится. Для постановки диагноза можно просто пережать трубку вакуумника плоскогубцами и ПОТОМ запустить двигатель. Если работа двигателя выправится - дело в этом.
2. Слабая затяжка маленькой пружины центробежного регулятора, вызывающая те-же явления, что и в п.1. Усилить затяжку. Имейте ввиду: каждый миллиметр подгиба стойки пружины имеет значение.
"Только тот, кто плавно ступает далеко продвинется на своём пути" (Буси-до).
Вообще то если вакуумный регулятор подключен так как ему положенно быть подключенным с завода - к карбу, то на ХХ разрежение в него не подается и влиять на этом режиме он не может.
А со всем остальным согласен, нужна персональная подстройка регуляторов ( а возможно просто привединие их в порядок)
Dobermann
2007.06.04 8:37
Стояли у меня ещё 4 года назад такие на родном движке и с настройкой зажигания на слух!!!Что могу сказать - небо и земля!!!Правда когда двиг умер (он уже тогда масла не мерянно жрал и лил) то свечи были благополучно с…ы
мастером!!!А вообще если ставить то только в комлекте с проводами, настройкой зажигания и на не убитый мотор!
Цитата(Т1974А @ 2007.06.04 3:08)
Ага, есть. Только они на ВАЗ с длинной резьбой. К нам не вставить.
Ну почему не вставить? Очень даже можно вставить. Правда, потребуется визит к токарю: сточить лишнюю резьбу, чтобы потом из-за нагара он не помешала выкрутить свечу. Но так будет даже лучше, потому что поджигание смеси будет происходить ближе к центру камеры сгорания.
… Оставьте, Полковник, вот эти ваши ультралевые наклонности. Ты же в курсе, что "форкам" конструктивно склонен к перегреву. Ну и что с ним будет, вынеси его в камеру сгорания? Эксперименты, конечно, можно ставить, но учитывая всё, что мы знаем о "форкаме" на данный момент я не думаю, что сие пойдёт на пользу делу, тем более при повышенной степени сжатия. И потом на них покрытие какое-то. Сточить хотим?
Цитата
Стояли у меня ещё 4 года назад такие на родном движке и с настройкой зажигания на слух!!!Что могу сказать - небо и земля!!!
Надо-же! Выясняется что, а? А некоторые верить не хотели в происходящее… Говорили "Смотреть не хочу даже на них", а? Ещё +1 в пользу "форкама"
…
Mayor:
Цитата
Вообще то если вакуумный регулятор подключен так как ему положенно быть подключенным с завода - к карбу, то на ХХ разрежение в него не подается и влиять на этом режиме он не может.
Позволю себе не согласиться, коллега. Может. Если пружина вакуум-корректора слабовата. разрежение на весь карбюратор распространяется и в моём случае это проявлялось.
Видите ли, г-н подполковник, отверстие отбора вакуума к трамблёру располагается таким образом, что при работе мотора на ХХ находится выше заслонки, а всё разрежение оказывается под ней. Причем очень ненамного выше. В некоторых случаях нижняя кромка отверстия совпадает с заслонкой (это смотря как ХХ отрегулирован на карбе без АСХХ). А в некоторых, конструктивно, заслонка своей кромкой отверстие должна глушить (так на ЗАПе на К-133). При самом незначительном нажатии на педаль отверстие оказывается под заслонкой и только тогда на неё воздействует разрежение.
Случай, описанный Вами, напоминает мне расклад с мотором ЗМЗ-24, имевшим дырку для отсоса картерных газов в коллектор. Так вот, наличие этой дырки и ветви сильно влияет на обороты ХХ. Когда эта ветвь забивается, проходящий через неё объем газов сокращается, и это приходится компенсировать регулировкой оборотов ХХ. На К-126, производя регулировку, при таком раскладе заслонку приходилось открывать настолько, что отверстие для вакуума попадало в зону разрежения. Мало того, туда попадало нижнее переходное отверстие карба. А это лишало возможности нормально отрегулировать смесь на ХХ. Вот таки пироги.
Stirlitz
2007.06.04 19:12
Цитата(Т1974А @ 2007.06.04 11:22)
Ты же в курсе, что "форкам" конструктивно склонен к перегреву.
Не в курсе. А что с ним такого? У него, в отличие от обычных свечей, меньше острых частей, которые могут калить.
Цитата(Т1974А @ 2007.06.04 11:22)
Эксперименты, конечно, можно ставить, но учитывая всё, что мы знаем о "форкаме" на данный момент я не думаю, что сие пойдёт на пользу делу, тем более при повышенной степени сжатия. И потом на них покрытие какое-то. Сточить хотим?
Есть другой вариант. Проставки. Я как-то с такими ездил. Просто кольца высотой миллиметров пять, одеваются на свечи (правда, надо вторую шайбу со старых свечей сковырять и одеть). Тем более что при моей высоте головки свечи могут начать стучаться о днище поршня.
Он не в курсе, а? Ну, электрод же центральный окружён форкамерой.
Не попадает на него свежая смесь из впускного клапана, охлаждая на такте впуска, в отличие от классических свечей.
Отсюда и склонность к перегреву.
А вот проставки - это любопытнА.
Stirlitz
2007.06.04 23:12
Могу чертёжик подкинуть
В обмен на фото головки
Хм. Народ просто ставил пакет обычных свечных шайб ( штку пять кажись) и ездил с длинными свечами. Доводилось видеть и такое. Правда вероятность пропускания масла через такой пакетик растет, а температурный режим ползет в сторону перегрева.Шайба тут тоже играет не последнюю роль.
Мне тоже кажется, что это мудрствование со втулками и токарными станками - лишнее.
Как сказать — мне кажется, что с одной втулкой всё-таки герметичнее, чем с пакетом из шайб.
Да к томуже эти шайбы полые, тоже дополнительный подсос воздуха. Или надо до дури закручивать, чтобы их расплющить, что не очень хорошо (да что там греха таить, очень плохо
) для резьбы.
Вот у меня сейчас ПФА-17 на усиленной искре отменно работают при +30° за бортом и +60° под капотом. Хоть бы что. Так шта, не надо мне ни втулок ни шайб
.
Ну да, при степени сжатия 6.7.
Цитата(Т1974А @ 2007.06.04 2:08)
Ага, есть. Только они на ВАЗ с длинной резьбой. К нам не вставить
Уже появились и такие, что можно вставить нам! Свечи
PF03 ПФ А 17 М. Применяемость: GAZ 24,2402,2403 ( 10.73 -> ). Попробую себе вставить эти свечи…
Dobermann
2007.12.04 1:32
Пользовали ещё лет 5 назад!На мёртвом движке - пробудили к жизни где то пяток коней))Скоропостижно скончались в связи спёром их в мастерской(((
Я был ими доволен…
Цитата
Свечи PF03 ПФ А 17 М. Применяемость: GAZ 24,2402,2403 ( 10.73 -> ). Попробую себе вставить эти свечи…
В Перловку попадёшь…
Stirlitz
2007.12.04 23:32
Так уже попал, читай внимательно. Обрати внимание, кто меня туда вставил
Искал их сегодня у нас. Никто слово "Плазмофор" не слышал. И вообще свечей без боковых контактов не видели .
а мне Плазмофор дико не понравился! На электронном зажигании после установки мотор реально сдох, причем как на тазике, москвиче так и на 24-й волге… Да! Стоят электронные зажигания на всех…
Даже корректировка угла не помогла
вынцл и поставил заводские Уфимские…
P.S. Могу подарить, кому надо…
Stirlitz
2008.02.25 17:41
Давай сюда
Игорь! Гн вопрос… Буду в Одессе 3-4 марта… Возвращаюсь из двухлетней ссылки в Саврани
Созвонимся, встретимся - отдам…
Таргитай
2008.02.25 18:12
Цитата(Stirlitz @ 2007.12.03 1:36)
Попробую себе вставить эти свечи…
Только видео самого процесса не забудь потом выложить…
Dobermann
2008.02.25 21:30
Крупных планов побольше)))
Stirlitz
2008.02.25 22:04
Ну вас в баню.
Dobermann
2008.02.25 22:28
Ага!!!Главное за свечами там не наклоняться)))
Stirlitz
2008.02.25 22:41
Ой, доиграетесь… Слово баня ведь кое с чем созвучно, типа как мылом называют email…
Dobermann
2008.02.25 23:03
Ааа…Мы тут плюшками балуемся…))
Hellbomb
2008.02.25 23:55
так… А еще форкамерки ктото себе ставил? Идея то с дополнительной мощностью интрересна. Но как назло мнения ученіх вижу разделились как никогда.
Dobermann
2008.02.26 0:11
У меня стояли!!!Понравилось!!!"Мастера" спёрли!!!Озвучили что сдохли!!!Черенка не нашлось)))
6-String Samurai
2008.02.26 0:22
Вот поставлю и скажу. Зажигание на бесконтактное меняю.
6-String Samurai
2009.07.20 9:46
Поставил себе полтора года назад, ПФ-17. Вся система зажигания (бсз с аок) работает отлично, какой конкретно вклад дают свечи -- сказать не могу. Но приёмистость, разгон -- отменный, провалов нет, запуск на холодную быстрый, двигатель работает ровно, и удалось добиться очень низких оборотов ХХ при ровной работе.
Цитата
Кандидатская диссертация
Повышение топливной экономичности бензиновых двигателей увеличением энергии источника искрового зажигания.
Автор: Басс, Борис Абрамович
Код специальности: 05.04.02 - Тепловые двигатели
1984 год.
Диссертация посвящена в частности форкамерным свечам. Дыма то без огня не бывает.
http://www.prorector.org/plan.php?id=206
ADK-XXI С-Пб
2010.02.13 15:43
Цитата(Т1974А @ 2010.02.13 15:49)
Диссертация посвящена в частности форкамерным свечам. Дыма то без огня не бывает.
Дыма много?
Ну-у-у-у, судя по оглавлению немало. Интересно вообще. Я наверное на днях в РНБ заеду, посмотрю её в первоисточнике, если заинтересует, электронную версию куплю. За 640 рупий.
Вообще меня ещё крайне интересует вопрос иптимизации ФОРМЫ импульсов высокого напряжения, подаваемых на свечу зажигания. Есть мнение, там тоже всё не так просто.
Да. Есть такое мнение. У меня например импульс высокого напряжения на свече, представляет собой затухающую синусоиду. И ток искры имеет соответствующий этому напряжению форму. И похоже благодаря этому я поимел кроме всей прочей работоспостобности ещё и рекордные сроки службы свечей, а так сведение практически к нулю их обслуживание ( очистка, восстановление зазоров).
Вот-вот вот. Я тоже читал насчёт самоочищения свечей, что форма импульса на это влияет. "Плазмофор" я правда не чищу, у меня первый комплект проехал 40 000 км без обслуживания, при этом когда я их снял, на центральном электроде была кольцевая канавка, выгоревшая от искры, но сами свечи очень чистые и ровные. То-есть механически их таки очищает плазмой из форкамеры.
Так выгорание от искры, это как раз следствие однонаправленности тока искры, и как следствие переноса частиц металла с центрального электрода на боковые. Именно это явление и предопределяет необходимость контролировать и восстанавливать зазоры и потом выкидывать свечи с полностью выгоревшими центральными электродами ( или не дожидаясь того). Причем с ростом мощности системы зажигания, процесс интенсифицируется и приличный производитель для перестраховки регламентирует смену свечей чуть ли не раз в год или 15 тыс км. Я же обратил внимание, что если раньше хотя бы раз в год осенью восстанавливал зазор в свечах, то с синусоидой эта необходимость отпала. Комплект отработал 250 тыс км и находится ещё в рабочем состоянии. Центральные электроды укоротились, но на столько, как то бывает после 20-30 тыс км с классической системой зажигания.
Ну, вот я хочу на досуге тоже поизучать сей вопрос. Есть ноут-бук, есть приставка к нему - осциллограф и к осциллографу делается катушка, насаживаемая на ВВ провод. Именно она ловит форму импульса и он становится виден на экране. Правда, как скоро руки дойдут - не знаю.
Master General
2010.02.13 19:11
Совместно с ГБО кто-нить пробовал эти свечи?
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.