Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Фильтр системы охлаждения
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Охлаждение
Sobur2000
Фильтр грубой очистки предназначен для предварительной очистки питьевой воды или воды в системах горячего водоснабжения протекающей по трубопроводу при температуре до 90 °С .Рекомендуется для совместной установки со счетчиками воды. При установке фильтра стрелка на корпусе должна совладать с направлением потока воды.
http://vodyanoy.com.ua/ru/products/2000 … 16765.html

В систему охлаждения двигателей часто вставляют капроновые чулки и прочее для чистки охлаждающей жидкости.

А если приспособить какой-то из таких отстойников? И с периодической чисткой проблем не будет, на дно отстойника можно магнит от динамика приспособить для сбора мелких металлических частиц.Как кто считает, отпишитесь.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Dok.54
1. 90 - мало.
2. Совместимость патрубков?
3. Совместимость по водяному сопротивлению?
Shtabs
Цитата
на дно отстойника можно магнит от динамика приспособить для сбора мелких металлических частиц

С трудом представляю, что может примагнититься в системе охлаждения… алюминий? латунь?
Может лучше приспособить сифон сантехнический? И проходимость хорошая и отстойник немалый.
Sobur2000
Цитата(Dok.54 @ 2011.11.02 9:27) *
1. 90 - мало.
2. Совместимость патрубков?
3. Совместимость по водяному сопротивлению?
Цитата(Shtabs @ 2011.11.02 9:29) *

С трудом представляю, что может примагнититься в системе охлаждения… алюминий? латунь?
Может лучше приспособить сифон сантехнический? И проходимость хорошая и отстойник немалый.


Совместимость патрубков не проблема, разные диаметры продают, 90 градусов - по моему там запаспрочности приличный. А кто проверял водяное сопротивление чулков вставленных в патрубки системы охлаждения?

Сифон не имеет фильтра (про сифон будем считать шуткой) , а в этом имеется сетчатый фильтр смотрите описание например тут http://www.h2osystem.com.ua/catalog/Domash…i/FHMC12FF.html где написано
Примечания : Латунные, покрытые никилем осадочные фильтры из сетки, сделанной из нержавеющей стали с микронажем 100 μm.
FHMC12FF - резьба 1/2"
Или есть такие FHMC34FF - резьба 3/4"

С магнитом я не подумал, но поверьте, найдется что примагнитить. Откуда в бензобаке металлическая крошка, пыль и всякая дрянь которая налипает у меня на бензиновом фильтре с установленным магнитом?
Stirlitz
Цитата(Shtabs @ 2011.11.02 9:29) *
С трудом представляю, что может примагнититься в системе охлаждения… алюминий? латунь?
Окалина с гильз.
Mayor
Цитата(Sobur2000 @ 2011.11.02 9:59) *

А кто проверял водяное сопротивление чулков вставленных в патрубки системы охлаждения?




А оно надо? Грязь ловит. Температурного перенапряжения не вносит. Хлеба не просит. Чего же ещё?
Elviis
Мысль интересная. Не удобства будут когда по закону подлости летом на трассе где нибудь на открытой, прожариваемой солнцем местности, или Крымских серпантинах, или- в городе, в сплошном потоке, в среднем ряду он перестанет "фунциклировать"… Вот новых слов навыдумывать время будет… biggrin.gif
Думаю, что целесообразно его использовать в профилактических целях, чтоб почистить систему и снять…
Sobur2000
С таким же успехом может отказать любая система автомобиля, а тут и отказывать нечему, в крайнем случае открутил нижнюю часть, вытряхнул и вперед!
Shtabs
Цитата
С таким же успехом может отказать любая система автомобиля, а тут и отказывать нечему, в крайнем случае открутил нижнюю часть, вытряхнул и вперед!

Видимо стОит задуматься после моего пробега ровно лимон + 200 тык., т.е. 1 200 000 км и ни разу никаких фильтров не ставилось. sad.gif
Mayor
Всё хотел спросить… ( не впервый раз эта цифра упоминалась) это всё на одной машине? И за сколько лет? Просто хочется провести параллель. Моя машина подходит к миллиону ( 30 тыс осталось) на 45 году жизни.

Наверное это следовало бы … в общем новую тему открыть. Я просто не соображу как. Буду рад, если администрацию не затруднит ЭТО сделать.
Shtabs
Цитата
это всё на одной машине? И за сколько лет?

Машина семейная с 1964 года куплена папой с завода, как приннято говорить, один хозяин. Прошла в оригинале 600 тык., а с 1985 г. уже пошли переделки - папа работал в отделе сбыта ГАЗа - отдела снабжения Горловского авторемзавода. smile.gif Определенные возможности были.
submarineman
когда фильтр забьется как узнать?
По кипящему двигателю?
Необходимо ставить устройство типа сифона(водомаслоотделителя)
Чтобы большие частицы оседали
Изделие скорее всего придётся изготовить
Sobur2000
Цитата(submarineman @ 2011.11.04 11:54) *
когда фильтр забьется как узнать?
По кипящему двигателю?
Необходимо ставить устройство типа сифона(водомаслоотделителя)
Чтобы большие частицы оседали
Изделие скорее всего придётся изготовить


Зачем усложнять простое? Масло меняете и его почистить можно. Минуту займет это дело.
submarineman
вот вопрос:
Фильтр грубой очистки предназначен для предварительной очистки питьевой воды или воды в системах горячего водоснабжения протекающей по трубопроводу при температуре до 90 °С .Рекомендуется для совместной установки со счетчиками воды. При установке фильтра стрелка на корпусе должна совладать с направлением потока воды.
http://vodyanoy.com.ua/ru/products/2000 … 16765.html

В систему охлаждения двигателей часто вставляют капроновые чулки и прочее для чистки охлаждающей жидкости.

А если приспособить какой-то из таких отстойников? И с периодической чисткой проблем не будет, на дно отстойника можно магнит от динамика приспособить для сбора мелких металлических частиц.Как кто считает, отпишитесь.

вот ответ :
Зачем усложнять простое? Масло меняете и его почистить можно. Минуту займет это дело.
Илья
а не проще ли не плевать в радиатор и время от времени менять тосол, промывая радиатор от крупного мусора?
Mayor
Цитата(Shtabs @ 2011.11.03 9:51) *

Машина семейная с 1964 года куплена папой с завода, как приннято говорить, один хозяин. Прошла в оригинале 600 тык.,


Понятно. Жму руку. У меня практически то же самое. И основные отступы от оригинала тоже что то начиная с 1982 года.

Цитата(Илья @ 2011.11.07 23:46) *

а не проще ли не плевать в радиатор и время от времени менять тосол, промывая радиатор от крупного мусора?


Ну эт смотря на какой стадии. Если разговор о совершенно новом авто, то и с своевременной сменой ОЖ и вообще никакого мусора не предвидится. Но это совсем не наш случай. Наши авто большую часть жизни бегали на воде. И такой подход реален только в условиях, если ставятся ВСЕ элементы омываемые ОЖ новые. Но так бывает нечасто. Я пока не поставил новый мотор, вообще никогда антифризом не пользовался. И при постановке мотора отдавал себе отчет о том , в каком состоянии мои радиаторы. И если с новым мотором я поставил новые патрубки, то даже механическая очистка обоих радиаторов, не является гарантией того что антифриз не начнет вымывать из них оставшуюся грязь. Вот на этот период и нужен фильтр. По истечении что то 3-4 месяцев эксплуатации, можно будет заметить что накапливание грязи в фильтре практически прекратилось. И вот тогда то можно и перейти на режим неплевания, без фильтра и со своевременной смены ОЖ с промывкой системы.
Shtabs
Цитата
а не проще ли не плевать в радиатор и время от времени менять тосол, промывая радиатор от крупного мусора?

Лично я не знаю чего и где проще. Вот спроси у "Нортона", когда я ему делал капиталку - сколько мусора вынулось из блока? Я тебе могу сказать, что почти пивной пластиковый стакан окислов от "сталактиков" и "сталагмитов" типа снежной крупы от тосола и хрен его знать чего.
У себя пользовал Велвану, а потом Хепу - через 30 тык пробега ГБЦ пришлось уменьшить на 2.5 мм (сожрало). sad.gif
Сейчас налил Кастрола с Мэрсовской гарантийки. Что будет дальше - не знаю. sad.gif
Лето отъездил на воде.
Sobur2000
А может быть вся эта гадость собирается от того, что начинаем кормить двигатели хорошим маслом. А всякие присадки "жрут" металл двигателя? Ведь волги не предназначались для использования хорошего масла, так же как и москвичи. Я например, в свой 2140 Люкс лил только Камазовское масло. И он до сих пор бегает без проблем.
Ведь срок эксплуатации Волги что 21, что 24 был в среднем не более 5 лет при массовом производстве они шли в основном в такси и на предприятия.

Таксопарки их закупали по себестоимости примерно 1200-1500 рублей. При ежедневном плане 35-70 (если 2 водителя) рублей они окупали себя через несколько месяцев, а потом давали чистый доход и за 5 лет Волга приносила от 54 000 до 126 000 рублей! ВО ПРИБЫЛЬ! .

В такси они через 5 лет списывались, часть деталей оприходывалось на склад предприятия для подменного фонда, остальное в металлолом для новой Волги.

По аналогичной цене они направлялись в армию (двигатели) на УАЗы. Это вообще одноразовое применение в боевых условиях, или стояли на консервации 10 и более лет. Зачем делать качественное масло, сальник - набивку?

А частный владелец никого не интересовал,тем более не так уж и много было их.

А сейчас питая моторы хорошим маслом мы как в том "Фитиле". Завод выбрасывал мазуту в реку, рыбка прыгала, играла, веселилась. А поставили аквариум с чистой водой она и концы чуть не отбросила, добавили мазута в аквариум, опять завеселела и ожила.

Как Вам теория (правда немного не в тему)?
Mayor
Цитата(Sobur2000 @ 2011.11.16 20:41) *

кормить двигатели хорошим маслом.
Как Вам теория (правда немного не в тему)?


вообще Вы же начали разговор о фильтре в системе ОХЛАЖДЕНИЯ. И хорошее/плохое итп масло, на ЭТО повлиять же не может.
Хотя в теории ОЖ заместо воды может так сработать. Особенно когда ОЖ неудачная и грызет что ни поподя в зубы.

Я с 1995 года поставив новый мотор лью смесь из дистилата и концентрата от турецкой фирмы Petrol Ofici. Хвала Всевышнему его до сих пор на нашем рынке можно встретить. Заменяю каждые 2-3 года. За это время несколько раз довелось снимать ГБЦ. Каких либо следов грязи и коррозии не заметил. Вот только все внутренности водяных протоков в ГБЦ окрашены почему то в красно-коричневый цвет. На фотке можно увидеть. ОЖ сама зеленая и когда сливал , никогда не замечал покраснения. Ну мож насыщенность цвета уменьшалась.
При смене ОЖ всегда систему промываю. В последние годы даже муть не выходит. Ну разве что самую малость в начале действа.
Sobur2000
Действительно, видимо зависит от переходов с воды на тосол (антифриз) и обратно. Вот это наверное и добивает эти моторы? Я например не вижу смысла в этих переходах. Дешевле по моему обойдется раз в 2-3 года сменить тосол или антифриз? Чем менять жидкости в зависимости от сезона.
Mayor
Переходы сами по себе врядли добивают , если под этим подразумевается только коррозия. При работе на воде, коррозии не так чтобы очень. Алюминий стоит. Больше страдают чугуниевые гильзы. Хотя от этого вреда больше только потому, что корродировавший чугуний с гильз превращается в грязь, которая как раз и забивает. Кроме того если вода не дистилированная - водопроводная то активно образуется накипь. Особенно при частых сменах её , и при доливе на утечки.
Худший вариант это колодезная и артезианская вода. В колодцах минералов ещё больше чем в водопроводе и накипь ещё более активна. В артезианах ко всему ещё присуствует механическая взвесь - песок глина.
Ну о речной и морской воде я вообще молчу. Хотя мож кому и такое придет в голову залить.
В былые времена рекомендовалась дождевая и снеговая вода. Но я сегодня и её поостерегся бы лить. Простоявшая под дождем машина у нас бывает грязнее той, что проехала под дождем по междугородней трассе. А попавшее под дождь белье приходится стирать повторно.

Так вот при систематических сезонных переходах с воды на антифриз и обратно, имеющимся в нем присадкам предстает картина, оставленная водой. Какова она будет, можно представить себе, прочтя выше. Ну и присадки в антифризе , коим придется мыть накипь и грязь, сработаются гораздо быстрее, нежели если в системе антифриз будет круглогодично всесезонно и меняться раз в 2-3 года на антифриз же.
Разумеется и коррозионная стойкость антифриза от этого может снижаться, но за сезон, и переход на воду, нормальный антифриз серьезных повреждений не нанесет

Но если в систему будет залит подкрашенный электролит, то и ареометр покажет положенную плотность, и даже незамерзание будет тоже иметь место ( правда -40 не обещаю) но вот через пару тройку дней уже можно наблюдать помутнение, а через месяц и сквозные дыры в блоке и ГБЦ.
Я уже не говорю о том что ОЖ может быть изготовлена по всем правилам - в смысле на гликолевой основе. Но производитель может скрысятничать присадки. И тогда гликоль ничем не хуже электролита сработает. И так оно и бывает. И кстати с паленой торм жидкостью тоже.
Алюминий жрет только чавкает.

Разумеется никому своими руками лить электролит в радиатор в голову не придет, кроме как производителю паленой ОЖ, где частенько для поднятия плотности этот метод используется.
Sobur2000
То что бурду всякую продают это точно. Я например, зарекся брать тосол на рынках. Лет 7-8 назад, была морозная зима. На рынке пропал тосол, то было валом, на каждом углу. Зашел к знакомому в магазинчик, кофейка попить, и случайно увидел у него в подсобке канистрочки 5-10 литровые с тосолом А40. Все до одной были замершие… Жидкость разделилась на воду-лед и тосол. Но эти хоть еще просто разбаляли водой, делая из 2- канистр три.
Hellbomb
Покупал себе антифриз, так мужик-продавец сказал, что дешевый "Тосол гостовский" лить нельзя ни в коем случае - жрёт металл двигателя. Говорит, годится он только для чугуниевых батарей. А еще говорил, что если брать из недорогого, то нормальные антифризы это "Аляска" или "Поларис" (по его же словам, одно и то же, только разные названия).
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.