Не думал,что юридический форум там закрыт
систему скорее победил,чем нет
Итак, МРЭО действует на основании постановы КМУ 1371-2009-п
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main…g=1371-2009-%EFа именно п 45
Цитата
45. Вибракувані транспортні засоби підприємств знімаються з обліку на підставі затверджених актів, а громадян - за заявами їх власників.
Зняття з обліку в таких випадках проводиться без огляду транспортних засобів. Номерні знаки і реєстраційні документи здаються до підрозділів Державтоінспекції.
Зняття з обліку транспортних засобів у зв'язку з їх вибракуванням проводиться також у разі непредставлення транспортних засобів на державний технічний огляд протягом п'яти і більше років або встановлення факту їх знаходження в розукомплектованому та непридатному для експлуатації стані, або неможливості знайти їх власників у встановленому МВС порядку.
Как и всегда борьбе с системойнеобходимо обращать особое внимание на мелочи
Так в нашем случае машина была списана (о чем есть отметка и в базе и в карточке регистрации) 13 мая 2005г
но если порыть историю редактирования постановы кму, то обнаружится, что до 2009года действовало аналогичное по названию постанова КМУ 1388-98-п
http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/mai…reg=1388-98-%EFВ истории ее редактирования обнаруживаем, что пункт о выбраковке за непрохождение ТО появился только 23 декабря 2009 ,а до этого момента звучал так :
Цитата
46. Вибракувані транспортні засоби підприємств знімаються з обліку на підставі затверджених актів, а громадян - за заявами їх власників.
Транспортні засоби, одержані через органи соціального захисту населення, знімаються з обліку за письмовим розпорядженням цих органів.
Зняття з обліку в цих випадках провадиться без огляду транспортних засобів. Номерні знаки і реєстраційні документи здаються до підрозділів ДАІ.
Но как видно из данной редакции списание может проводится только на основании или актов от предприятий или заявлений от владельцев.При этом обязательно изымаются документы и номера.
Соответсвенно имеем явное нарушение закона работниками милиции (или списание проведено без оснований- т.к в 2005г такой нормы не было или списание проведено не полностью- документы (заявления уже не найти- они хранятся только 3 года), но номера и докуи то у нас…)
Поэтому это замечательный повод написать пару тройку жалоб. С дальнейшими разборками внутри гаи(мрэо)
Наш случай оказался еще тяжелее- т.к и номера и документы числятся в базе как "в розыске", поэтому просто снять с учета нет никакой возможности.
Предыстория такова- райооное гаи в 2005 году подало в городское мрэо список ТС, которые не проходили ТО с просьбой списать их(как написано в базе "условно сняты с учета",хотя такой формулировки ни в одном нормативно-правовом документе я не нашел)
МРЭО-1 выполнило просьбу- а так как других действий как подать в розыск база не позволяет производить- то номера и техпасспорт подали в розыск.
Постановка вопроса в мрэо была следующая- что пишите заяву об обмене техпасспорта и номеров- получаете их,а потом снимаете с учета.
При этом мы попадаем на некоторую сумму денег(думаю порядка 100уе)
На что нами была высказана достаточно жесткая позиция что списание проведено не законно, поэтому в случае не мирного решения вопроса (что принципиально без денег) все будет переведено исключительно в правовое русло- будут написаны несколько жалоб в вышестоящие инстанции, несколько информационных запросов с неприятными вопросами для гайцев,после чего будет подан иск в суд.
В итоге пришли к следующему решению вопроса- райооное гаи пиешт рапорт на имя начальник мрэо 1 о том ,что списание проведено по ошибке, тс есть в наличии,владелец тоже- верните все назад- и тогда отметка о розыске удаляется
Теперь буду названивать начальнику районного гаи …
Думаю что в теч недели отметку снимут.
Иначе снова подъеду к нач районного гаи с образцами информационных запросов и жалоб в городское гаи/прокуратуру…
думаю до этого не дойдет- как мне показалось нач гаи вполне понял мою решительность и возможности осложнения всем окружающим жизни