Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вольтметр
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование > Приборы
Страницы: 1, 2, 3, 4
Stirlitz
Давно мечтаю вставить куда-нибудь аналоговый вольтметр. Места маловато. Какие есть идеи?

И что, если сделать иначе. Вставить куда-нибудь четыре светодиода: синий — напряжение ниже нормы, то есть меньше 12.5 В; зеленый — напряжение в норме, 12.5-13.5 В, жёлтый — зарядка (13.5-14.5 В), красный — перезаряд (выше 14.5 В). Если что, по диапазонам поправьте. Как я понимаю, надо спаять схемку с компаратором?

Или вот была такая идея. Собрать схему, при которой одна лампа (или диод), которая
  • горит постоянно — низкое напряжение;
  • не горит — нормальное напряжение;
  • мигает — повышенное напряжение.
Вот только что это за схема?
Vov65
Да продаются такие схемки со светодиодами. В прикуватель вставляются. Можно их и врезать по другому или повесить под приборкой, подсоединив к нему постоянный +. На родительской стоит аналоговый вольтметр(паял когда на радиозаводе работал) . Вольтметр с растянутой шкалой, тоесть крайнее левое положение-это 10вольт, крайнее правое-15вольт. Нуля нет. Собирал давно и схемку конечно не помню. Но работаетдосихпор. Алена подтвердит.
Шурик
У нас на базаре продаются цифровые вольтметры-тахометры.
В принципе при определнном терпении можно вместо амперметра всандалить.
Пользы больше. По вольтметру можно оценить состояние реле регулятора и сразу увидеть перезаряд.

Конечно для сохранеия стиля индикацию стоило бы переделать на газоразрядные лампы, особенно весело было бы найти старинные от первых ЭВМ в которых каждая цифра была отдельной металлической пластинкой.
Валентин В.В.
А еще этим лаппам надо накал, и анодное напряжение…
преобразователь от приемника наверное пойдет (если так анодное напряжение +250 вольт), только сколько это дело тока будет грести.
Да и в стиль это не впишется. Почему не взять вольтметр ВАЗовский, перекрасить шкалу, и как тут предлагали всандалить вместо амперметра. За одно и от такой греющиейся штуки избавиться, и падение напряжения на амперметре большое… одни минусы от него.
Stirlitz
Не, я не хочу трогать амперметр, пусть будет. Идея в том, чтобы вставить куда-то под сферу цветные светодиоды, и по ним ориентироваться. Также хочется найти место для круглого вольтметра со стрелкой. Возможно, вставить диоды в него.

Когда всё в норме, амперметр не должен греться, так как ток через него идёт только при зарядке или разрядке. А польза от него есть. Не всё можно понять с помощью одного вольтметра.

А насчёт цифровых вольтметров — мне как-то показали такую маленькую штучку за 35 гривен, цифровой индикаторный блок и два провода. Включаешь в бортсеть и лепишь где хочешь — на торпеду, под сферу. Он совсем маленький, по сути только экранчик.

Но я хочу именно аналоговый.
ADK-XXI С-Пб
Если делать на отдельных светодиодах, то стоит их в амперметр воткнуть.
Stirlitz
Или так… Главное — где взять такую схему.
Vov65
Вот например

www.radioland.net.ua/sxemaid-285.html

Кстати там есть и схема вольтметра с растянутой шкалой, о которм я говорил выше.

www.radioland.net.ua/sxemaid-289.html
Zloybu
Игорь, в магазине "Все по 10грн" продаются замечательные китайские вольтметры. Выковырять из него дисплей и разместить на торпеде smile.gif
Pavel_Bond
Показывал еще на зимних сходках цифровой…размер 1х1 см.,
цена около 50 гр. - на радиорынке…
Вопросы есть?
Stirlitz
Я про него и говорил. Хорошо бы фото.

Но индикация светодиодами ещё интереснее.
Михаил
А я видел раньше комбинированный прибор - ампервольтметр называется. Шкала двойная. Работает в стандартном режиме как амперметр, а надо - кномпочку на нем жмешь, он в вольтметр превращается. Он как раз круглый, обычного стандарта, как в грузовых приборках.
А с лампочками я видел очень неплохо организованные системы, когда при нормальном состоянии матчасти индикатор светится вполнакала. Ежели что не так - загорается на полную. Одновременная проверка работоспособности аппаратуры идет - ежели лампа не светит, значит системе контроля гаплык.
ADK-XXI С-Пб
Цитата(VOV65 @ 2007.06.12 14:01) *
Вот например
Нормально. Можно использовать светодиоды разных цветов для индикации аварийных и номинальных напряжений.
Цитата
Кстати там есть и схема вольтметра с растянутой шкалой, о которм я говорил выше.
Я не вижу смысла в прецизионном вольтметре. Лучше от старого магнитофона поискать стрелочный индикатор и в эту схему его воткнуть, разграфив рабочий диапазон цветовой маркировкой. Будет вполне достаточно.
Vov65
Да просто на заводе, приборчики всегда были под руками, и грех было из него чего нибудь не слепить biggrin.gif Вообще, деталей было море, причем военной приёмки и соответствующего качества. Эх, были времена.
raincat
До Волги еще вопрос не дошел а на жиге стоит цифровой маршрутный компьютер МК-05, когда-то подарили и уже четыре года пользуюсь. Подключение простое, информация о вольтаже, тахометр цифровой и аналоговый, часы, будильникsmile.gif, секундомер и время в пути - очень удобная штука… Вот только цифровик действительно в наших Волгах смотреться будет как на корове седло sad.gif
Vov65
Так у Игоря и у меня стоят БК-03.
Но тут вопрос в другой эстетике wink.gif
Stirlitz
Кто-нибудь может подсказать, от чего можно взять аналоговый вольтметр? Желательно в круглом корпусе, небольшой. На УАЗах вроде стоит вольтметр вместо амперметра?
Lexx
Видел в жигулевском магазе, а-ля приборы ВАЗ-2106… От чего точно - не помню.

А вообще, при наличии амперметра, деталь лишняя wink.gif
Mayor
Цитата(lexx @ 2007.06.18 0:25) *

Видел в жигулевском магазе, а-ля приборы ВАЗ-2106… От чего точно - не помню.

А вообще, при наличии амперметра, деталь лишняя wink.gif


Это прибор от "пятерки". А что касается того , лишняя или нет… Амперметр более информативен конечно, но если хочется, то почему бы нет. А в вопросе более быстрой и точной диагностики, наличие их обоих гораздо предпочтительнее. Пример такой. Едем 60-70, а АМП кажет заряд. И при наличии вольтметра и нормальных при этом его показаниях, можно засвидетельствовать неисправность АКБ . Как минимум разряжена или имеется КЗ в пластинах. Если же вольтметр показывает завышенное напряжение, то показания амперметра естесственны, а разбираться надо с РН. Без вольтметра, на ходу , такого диагноза не поставить. Конечно же , все это при том, что в цепи АКБ- амперметр нет доп потребителей.
Stirlitz
Цитата(Mayor @ 2007.06.18 9:38) *
Если же вольтметр показывает завышенное напряжение, то показания амперметра естесственны, а разбираться надо с РН. Без вольтметра, на ходу , такого диагноза не поставить.
Во, во. У меня такое было. В принципе, есть вольтметр в БК-06, но переключаться неудобно, проще, когда достаточно посмотреть. Тоже еду, и смотрю, напряжение всё растёт, растёт, 14 В — нормально, 14.5, потом уже 15 — хм… 16 и даже 17! А амперметр себе помалкивает, стрелка вертикально. Пришлось подгибать язычок в реле-регуляторе.

Нашёл вольтметр от УАЗа, очень подходит (как мой манометр, круглый), только новый стоит 40 гривен, а б/у на разборках почему-то нет. Амперметров — завались.

Кстати, не случайно на УАЗах перешли на вольтметры. Хотя амперметр тоже полезен. В общем, надо и то, и то.
ADK-XXI С-Пб
Добавлю ложку меда.
Вольтметр менее опасен, чем амперметр.
Вы видели на какой ток расчитан амперметр на 24-10? Вот этот ток нужно дотащить до приборки, подвести к прибору, и отвести дальше к потребителям. Ухудшение контакта на любой клемме и можно реально погореть. При всей информативности. Видимо поэтому все производители и переходят на растянутые вольметры.
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2007.07.07 14:07) *
еду, и смотрю, напряжение всё растёт, растёт, 14 В — нормально, 14.5, потом уже 15 — хм… 16 и даже 17! А амперметр себе помалкивает, стрелка вертикально.

Странно. По идее, с ростом напряжения, должен был появиться зарядный ток. Кроме всего, Родной гена так задрать напряжение при подключенном аккумуляторе просто не в состоянии — мощность не та.

А вот если в РР-24 есть проблемы с реле обратного тока, то такие симптомы возможны — зарядный ток отсуствует, а напряжение растет.
Stirlitz
Может, всё он гад может. А реле — ещё та гадость.
ADK-XXI С-Пб
Или лишнее сопротивление где-нибудь в цепи заряда. Тоже возможен вариант, что напряжение растет, а ток не увеличивается.
Валентин В.В.
Скорее всего. Или амперметр просто не исправен, не показывает вообще ничего. По другому не бывает. Еще может аккумулятор быть не исправен, у меня в гараже такой стоит. Ток больше 2-5 ампер не поднимается вообще, при напряжении заряда 16-17 вольт. Но и стартер оно провернуть даааавно не может. А вот с пару часов, лампу дома при отсутствии напряжения, еще светит.
Stirlitz
Итак, нарыто два варианта. Первый — штатный вольтметр от простого УАЗа. Фотографии можно наблюдать тут:

www.uaz-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=2054.

Мне понравился. Разместить можно под торпедо на специальной планке (как у прототипа, помните?). Другой вариант — о котором говорил Паша. Думаю, их можно использовать оба либо по отдельности, кому как нравится. Последний вариант я думаю разместить под сферой. Должно быть очень удобно и не портит внешний вид абсолютно.

[Добавлено 2007.09.13]
Купил я сегодня себе цифровой вольтметр. 45 гривен. Ширина экрана 2.5 см. Буду теперь искать, куда бы вставить.
Dobermann
А где фото?!
Stirlitz
Вчера ещё было… Почему-то на фотоальбом повесили замок…

photofile.ru/users/shtabs/albums

Кручу я свой цифровой вольтметр, и не могу придумать — где его разместить. Временно приклеил к приборке посередине. Есть такая мысль проделать там отверстие соответствующей формы (ох, и придётся повозиться — пилите, Шура, пилите). О том, как я безжалостно сверлю торпедо, многие знают, так что без комментариев. Разве что если вариант получше? Другая мысль была под сферу, но он скомпонован так, что поставить его вертикально не очень удобно…
Dobermann
А если как в самолёте?!Возле ручки антены!!!
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Dobermann @ 2007.09.16 3:52) *

А если как в самолёте?!Возле ручки антены!!!

Интересно, а где в самолете ручка антенны? wink.gif

Поставить красные моргающие светодиоды возле зеркала заднего вида, на мой взгляд, не лучший вариант. Информация о напряжении - не самая необходимая при вождении даже в ситуации когда генератор еле обеспечивает баланс энергии. Все равно ничего не сделаешь. А отвлекать, особенно в темноте, будет сильно. на мой взгляд.
Stirlitz
Кстати, сегодня на рынке смотрел пороговые вольтметры, которые вставляются в прикуриватель. С тремя диодами — 7 гривен, с пятью — 17.

Думаю, вполне можно их разобрать и вставить эти диоды куда-то в приборку.

Однако при наличии цифрового, как я купил, мне кажется, необходимость в них отпадает. Вольтметр хорошо видно, а как заметил ADK-XXI С-Пб, это не самая важная информация, чтобы добавлять контрольные лампы. Так что наверно не стану я их ставить.
ADK-XXI С-Пб
Я как раз сказал наоборот.
Контрольные лампы неисправности системы полезны. Правда они не должны включаться в штатном для родного постоянника режиме на ХХ. Они должны показывать отсутствие нормального напряжения или избыточное напряжение. При этом вольтметр на фиг не нужен на постоянном подключении. Особенно ярко красный.
Из прикуривателя пару светодиодов я бы посоветовал воткнуть под стекло амперметра.
Бодрый Перец
Лично мне удобнее с вольтметром (привычка… начинал водить на ВАЗ-2104)…

А амперметр для меня — загадка… smile.gif
Stirlitz
И что там загадочного? Амперметр — индикатор текущего состояния аккумуляторной батареи. Стрелка влево — идёт разряд, это не хорошо, в некоторых случаях говорит о неисправности (если это на ходу, значит обрыв ремня). Стрелка вправо — батарея забирает назад отданное, идёт зарядка. Стрелка вертикально — батарея выполнила свои задачи и отключилась от работы, а напряжение поддерживается генератором — как и должно быть в большинстве случаев.

В остальном амперметр едва ли может дать информацию о бортсети, и именно поэтому и требуется вольтметр.

Вообще, на амперметре надо было написать «батарея», аналогично тому как на других приборах написано «масло», «вода», «бензин», чтобы чайникам было всё ясно.
Бодрый Перец
У меня стрелка заряд на ходу по жизни кажет… патамучта у меня с батарейки идет силовой провод на оптику…
Stirlitz
Так блин, говорилось уже об этом на форуме. Переставь с аккумулятора на генератор, и все дела. А то доиграешься, сгорит амперметр и устроит тебе пожар в машине необязательно в подходящий момент. Через него ток в нормальном состоянии течь не должен, только при заводке машины и некоторое время после этого при зарядка аккумулятора.

[Добавлено 2007.11.06 10:05]

Кстати, вчера на одной машине тоже исправлял такие «новшества». Причём провода хватило дотянуться до той стороны, где генератор, и подключиться там.

А по теме: цифровой вольтметр — классная вещь. Я очень доволен. Всегда вижу, что происходит с аккумулятором, будь то большая нагрузка, перезарядка или его состояние во время работы стартёра. И ещё, сразу видно, включена масса или нет.
Stirlitz
Сломал я вольтметр smile.gif

Долгое время он у меня болтался кое-как приклееный к торпедо. Наконец я решился это безобразие исправить и вставить его под сферу спидометра. Приклеил его холодной сваркой. А он не работает. Хотя перед этим проверил его на аккумуляторе.

Теперь ломаю голову, что могло произойти. Механически я его повредить вроде не мог. Могла ли его холодная сварка закоротить?

Или может когда я его проверял, спутал полярность, и он сгорел? Насколько такие приборы чувствительны к смене полярности?
Lexx
если защиты встроенной нет, то от переполюсовки умирает мгновенно
Stirlitz
Блин!!! А я взял блок питания, чтобы проверить, и как-то не подумал про полярность. Таки точно я ткнул наоборот…
Stirlitz
Вот так я периодически ломаю свою машину своими руками smile.gif
Vov65
Семён, семёныч… smile.gif
Stirlitz
«Единственное, что он не мог понять — что его выдало. Может, кирзовые сапоги или пачка Беломорканала в кармане. Может, фуражка с красной звездой. А может, автомат ППШ за плечом».
Vov65
Кстати в РАФе(что тесть купил) только три прибора: бензин, вода и в третьем секторе стоит вольтметр в виде трех светодиодом. Это сами вскрячили, или так штатно с завода шло? И с давлением масла не понятно blink.gif
Stirlitz
Только чур не смеяться. У меня сдох второй вольтметр smile.gif

Правда, как — это уже вопрос отдельный. Точно знаю, что не от переполюсовки. Стоял себе на приборке, стационарно соединённый с амперметром и массой. Версии две. Одна — превышение напряжения в сети (хотя мерять он может до 100 вольт, питание должно быть в пределах 8-15), вторая — во время своих экспериментов со стартёрами я мог его повредить, хотя как — не знаю…

В общем, купил тут же новый и заодно к нему приобрёл кренку на 15 В. Там, где мне её продали, на вопрос о подключении послали… в Интернет. Словно у меня на лбу написано, что я там сижу постоянно smile.gif А может, деталь за 2 гривны не предполагает продажного сервиса. И вот я тут с вопросами к Лексу и другим, кто в курсе. Как её вставить в цепь?
МеханиК
Вы как всегда…Ну немец и усьо… Не могли вы советскую купить КРЕНку. И притом зачем на 15 вольт? Нужно было на 9 вольт. На кренке три ножки. Вход бортовой сети, выход стабилизированного напряжения и масса. Так как масса дублируется на металлической подложке то можеш прикручивать прямо саморезом к корпусу. Только на ровной зачищенной поверхности чтобы теплопередача была нормальной, а то сгорит. Где именно вход и где выход это действительно смотри в интернете так как каждый производитель в зависимости от типа кренки может сделать как ему удобнее будет.
Но хочу огорчить вас… Кренка стабилизирует напряжение и выдает его то на какое она изготовлена. Но входное должно быть всегда чуть выше. Если входное ниже то она перестает работать. Если ты взял на 15 вольт как ты думаешь сколько должно быть на входе?… Да, именно 18 вольт. Не круто для бортовой сети? Твоему вольтметру хватит с головой 9 вольт. Вот тогда твои 12-13 вольт в бортовой сети будут в самый раз.
Stirlitz
Тьфу ты. Я подумал, что если возьму на 12 вольт, то у меня вольтметр будет что-то показывать только при запуске мотора или при сильно севшем аккумуляторе, когда напряжение ниже 12 smile.gif
Lexx
99%, что вот как лежит на фото - снизу вход, посередине масса (можно прикрутить на кузов, а ножку откусить), сверху выход. Ну и пусть стоит на 15 вольт. будет выдавать сколько есть, но не больше 15-ти, что нам и нада.

А кренка кстати китайская smile.gif
Stirlitz
То есть на нижний выход цепляем + с бортсети, а с верхнего питаем вольтметр?
Stirlitz
Лажа какая-то. Подключил всё сегодня как положено. В результате вольтметр показывает всё, что только может быть. При работающем генераторе показания немного стабилизируются, а от аккумулятора у него разброс значений от 11 с чем-то до 15 с лишним вольт. Причём при напряжении выше 15 он не вырубается, как ожидалось, а бодро показывает. То ли я неправильно подключил, то ли крэнка не та или с браком, то ли сам вольтметр не такой, то ли Лекс ошибся на 1%, фих его разберёт…
Vov65
А набросать схемку подключения можешь?
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.