Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Передняя подвеска в сборе от ГАЗ-31105 на 21-ю
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Ходовая часть > Передний мост
Страницы: 1, 2
raincat
Сейчас порвут, запинают, заплюют и предадут анафеме!!! tease.gif
И все таки: есть ли возможность поставить на 21-ю переднюю подвеску от 3110 бесшкворневую с дисковыми тормозами? Ведь стоит не очень дорого, а если мне мою переднюю делать, то будут где-то те же деньги…(менять надо все, начиная с балки) sad.gif Насколько это заморочно? Кто-то где-то делал? Как? Об аутентичности прошу ни слова… unsure.gif
Ramshteine
Думаю, мороки необерешься…
Я как-то на выставке видел 21 с мерсовской подвеской и подрамником под двигатель. Ты загляни на подвеску Волги бесшкворневой, я думаю сам оценишь, сколько трудов надо, чтоб нам так сделать…
raincat
Так ведь я веду речь о замене всей подвески, вместе с балкой? Правда я еще подвеску 3110 вживую не прикладывал к 21-й… smile.gif
Ramshteine
Ну удачи. Правда я думаю со шкворнями было бы проще…
Валентин В.В.
На gaz21.ru кто-то сделал… по крайней мере делал.
raincat
Незнаю, рыл я там… реально по теме ничего - одна вода…
Stirlitz
Цитата(raincat @ 2007.06.13 12:48) *
Сейчас порвут, запинают, заплюют и предадут анафеме
Ну может не так, но всё-таки определённой критики не миновать.
Цитата(raincat @ 2007.06.13 12:48) *
Об аутентичности прошу ни слова…
Вначале давайте вспомним, зачем она вообще нужна. Да, есть некоторое количество волголюбителей, которые свято чтут оригинал, стремятся к тому, чтобы в машине были родные болтики М6 с головкой под ключ на 11, а не 10. На машине ездят мало, если вообще ездят. При этом помимо Волги, восторгаются любым другим ТС выпуска до 1970 года, будь то помпезный ЗИМ, непритязательный ГАЗ-69 или вообще задрыпанный Москвич-401 (извините, не сдержался). То есть дело не в Волге как таковой, а в старинности и этой самой аутентичности. Музей, одним словом.

Но ведь есть также немало (а точнее, намного больше) любителей именно Волги, которые на ней ездят каждый день, и любят её не просто за факт её возраста или принадлежности к некоей эпохе, а за другие довольно банальные вещи, как-то: надёжность, ремонтопригодность… При этом опытным путём уже давно вычислены узлы и детали, которые подлежат замене на современные в силу своей капризности, ломучести итп (были конструктивные недостатки и у Волги), к примеру система зажигания. Скажу лишь, что подвеска сюда не входит. То есть аутентичность аутентичностью, а более понятная вещь целесообразность тут важнее. Что интересно, в Волге эти понятия удивительным образом совпадают процентов на 90. То есть как ни странно, но большая часть её узлов именно в оригинале обладает преимуществами, и смысл менять их на современные зачастую очень спорный, если вообще есть. Иногда достаточно заменить одну деталь, не меняя всего узла в сборе. В этом и есть секрет аутентичности Волги, её смысл в приложении к ГАЗ-21, совершенно отличный от аутентичности любой другой старинной машины. Простая целесообразность.

В частности, можно ухлопать кучу денег, времени и сил на замену подвески, но выигрыш при этом будет сомнительный. Волга при этом останется той же высоты, значит быстрее на ней ездить не получится. Плавность хода у штатной подвески и так на высоте. Вот если поменять зажигание на БСЗ, сразу почувствуешь массу преимуществ. Если отказаться от штатных шин в пользу радиальных, то изменения будут ощутимые. А если заменить подвеску… Сколько ни езжу на современных Волгах, не чувствую, чтобы они шли лучше, чем 21-я. Вот и вопрос: в чём смысл? Не проще ли (п)оставить родную подвеску?

Единственно, что может иметь смысл сделать — заменить резьбовые на резинки по типу ГАЗ-24, чтобы уменьшить объёмы обслуживания и количество точек шприцевания. Хотя я и в этом не вижу смысла, всё равно заезжать на смазку ходовой приходится время от времени, а там уже не так важно. В таксопарке на 25-й Чапаевской шприцуют всё, включая трансмиссию и рулевое, за 20 гривен. Так стоит ли? Причём туда заезжают и 24-ки, и Газели, и Мерседесы — всем надо мазать ходовую.
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Ramshteine @ 2007.06.13 14:57) *

Ну удачи. Правда я думаю со шкворнями было бы проще

Если заморачиваться со шкворневой подвеской от той-же 3110, то разницы по адаптации с бесшкворневой практически не будет.

Плюсы новой подвески: рулевая трапеция, прикрытая балкой, заточенность под ГУР, дисковые вентилируемые тормоза.

Минусы - геморрой с установкой.
Т1974А
Вообще, на свете существует только две неубиваемых подвески:
1. ГАЗ-21
2. УАЗ
3. Некоторые присоединяют сюда Ниву (но только не Шеви!!!)
Из зарубежных "аналогов" следует выделить также "Дефендер".

А вот так слабо? www.gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=10243 cool.gif

Что касается подвески от ГАЗ-3110, то вроде бы её запросто ставят через план-шайбы, но возникают заморочки с рулевой сошкой, которая на ГАЗ-3110 вроде бы торчит назад, а у ГАЗ-21 вперёд, соответственно не развяжешься по рулевому управлению. По этому поводу вообще есть ветка на GAZ21.Ru.

А вообще, прекратие вы эту борьбу за универсальность. Некоторые хотят на ГАЗ-21 и летать 140 и чтоб на шашлыки в глухой лес по ухабам ездить не вынимая. Так не бывает. В любительском тюнинге проходимость и динамичность как правило взаимоисключающие понятия. Если только оснастить машину гидроподвеской: по трассе будет ехать как феррари, в лесу, как Ланд-крузер. Только это уже не ГАЗ-21.
Aleks
Я так понимаю, что думаешь целиком менять, и в том числе и с пружинами? А не боишься, что просядут? 3110 по весу-то легче нашей. Гляди, чтоб машинка не просела в землю.
Vov65
Подытожу.
1. Большой геморрой;
2. Потеря надежности и неубиваемости;
3. Подвеска 3110 не рассчитана на наш вес.

Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь…("Ирония судьбы, или с легким паром!")
raincat
Ну Ш-Ш-Ш-ШПАСИБА! Утешили… Ладно будем посмотреть сами… там понарывал про сайлентблоки, ремонт резьбовых (это где ж их достать-та?), полумесяцы у меня тоже кирдык, причем один родной, а второй странный какой-то… может от 24-й?!
Кстати, нарыл в Одессе - продается передняя подвеска ГАЗ-21, рессоры ГАЗ-21, кардан, двигло от 21-й без обвеса и со сбитым номером, а еще капот и дверь задняя (левая?) от победы… Если кому что надо, вот телефон 80503922102 Володя. Вот только передок хоть и 21-й но ржавый как от первого самолета братьев Райт, а хотят как за весь самолет… 250,00 грн.
Vov65
biggrin.gif Незачто wink.gif
Проблем с запчастями по подвеске, пока нет. У нас на базаре на Перова, все есть, но правда цены немалые, надо например в Полтаве покупать. Раза в три дешевле.
А то что подвеская ржавая, еще ни о чем не говорит, там все детали имеют такую толщину, что эта подвеска увидит еще светлое коммунистичесуое будущее biggrin.gif , пока сгниёт. Ну а все выработанные сочленеия-меняются. Мне кстати прошлым летом, тоже за 250 грн. переднюю подвеску предлагали, но она была мне не нужна.
Ramshteine
Я на прошлой неделе в Полтаве был. Там на базаре один ларек остался по 21, и наличие почти нулевое. Мужик говорит что почти все выгребли у него, запасы истощили sad.gif А раньше я там за копейки все брал. Я пока с ним общался за 20 мин. человек 6 запчасти на 21-ые спрашивали…
Vov65
Вот блин. И туда уже добрались.
ВиктоР
Ну, что выразиться больше некому?
Я кстати, то же наметил для себя балку с 3110 надо обмерится и решить.
Дело в том , уже надоело с собой возить две запаски… На передок- родная, на зад от Volvo 740…
Знаю, на мой вольвовский мост становится диски от 3110 через проставки . Думал, переходники на зад, но там места сановится мало под родные диски. Поэтому как вариант, таки балка с навесным 3110…
Илья
Учитывая, что есть опыт сборки рамы ГАЗ-21, предполагаю, что геморроя у вас будет много! Лучше не делайте этого. Переведите подвеску ГАЗ-21 с резьбовых на резинки и забудьте!
Garage
Как дела с подвеской ? поставил ? Если поставил, то подскажи по лонжеронам: сваривал на стыке внизу или делал на заказ, и как решил проблемку с рулевым, и мотор не 406 поставил ? Короче, у меня куча вопросов по этой теме…
Severin
Присоеденяюсь! Надо, что-то тоже решать с передком. А то колеса прикупил с дисками, а на передок их поставить даже с проставками невышло sad.gif Проставки делал из старых барабанов. толщина где-то 5-7 мм.
Все равно затирает. можно конечно делать тройные проставки… шпильки ставить удлиненные…
вот по ходу вопрос возникает, как люди ездят на колесах 215/75/15 ?! Немогу поставить 215/70/15!
на задок еще куда ни шло… вроде зазоры есть… и то страшно. Ведь еще не тестировал на кренах…
А как вперед такие колеса ставить?! Причем в теме "колеса" этот вопрос совершенно не рассматривается.
Колес 198/80/15 вообще найти нереально. Или надо просто несколько вагонов свободного времени иметь. Чтоб по базару зигзагами наматывать. dry.gif
Stirlitz
Цитата(Severin @ 2007.11.12 11:54) *
вот по ходу вопрос возникает, как люди ездят на колесах 215/75/15 ?! Немогу поставить 215/70/15!
Я тебе больше того скажу. Люди даже 235/75 ставят.
Цитата(Severin @ 2007.11.12 11:54) *
Колес 198/80/15 вообще найти нереально.
Это ещё не самое дефицитное, что надо искать для Волги smile.gif и найти гораздо реальнее, чем… не буду уже перечислять. Мне попадались не раз, просто мне они не подходят.
Severin
И опять нет ответа на волнующий меня вопрос!
Ведь резина шире штатной значительно! Как поставить на передок колеса?! лежит в гараже 4 колеса 215/70/15 (зима, дунлопы какие-то), с дисками. Снег лежит на улице.
215/75/15 еще чуть выше и шире. так поделитесь же технологией wink.gif хочу ездить smile.gif
Stirlitz
215 — ширина профиля. 215/75 не шире, чем 215/70, она точно такая же по ширине. У тебя конкретно она трёт? Если нет — ставь и не парься… Это на вид зазоры маленькие, а на самом деле всё нормально.
Severin
Эээх… дело в том, что без проставок она даже не ставиться. упираеться в хрень которая чуть выше барабана нависает (незнаю как она называется) и в кулаки рулевых тяг. sad.gif
в общем-то уже поднимал тему на счет зазоров… думал выехать, сделать развал схождения и посмотреть после, какие зазоры будут… А тут снег выпал sad.gif
уже вот думаю на задок зиму, а впереди пока на штатных до сто добраться…
Garage
Где результат установки подвески, переварки лонжеронов и т.д? Неужели никто не сделал себе или это секретная инфа?
Lev
gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=12525

Оно?
Garage
CПАСИБО! Пошёл процесс изучения… интересно!
Smehanik
Я не вижу смысла даже ставить сайлентблоки. Больше 30-ти тысяч у меня не выхаживали. А родные при регулярной дружбе с литолом уже за 100 перевалили.
raincat
Инфа по переделке не секретная… Просто никакой переделки не было, и не будет! Когда есть 2 запасных передних подвески в сборе, причем одна из них НОВАЯ! Вот я и подумал, а зачем мне лишний геморр?! smile.gif
Garage
Изучил практически всю информацию, полезную и не очень. Интересуют практические варианты и инженерные решения вопроса, каким образом возможно установить двигатель змз-406 или -405, на родную подвеску? Или варианты переварки лонжеронов ? и т.д. Возможно, конечно, поставить на родную ходовку и оставив родное рулевое, и даже оставим родную коробку, но необходимо будет переделать тормоза на дисковые и резьбовые заменить на резинку. Для ежедневной эксплуатации это не помешает, можно сказать необходимо. Или каким образом переварить лонжероны (необходимы живые примеры подкрепленные фоткам и комментариями и т.д)… А вообще это мне просто хочется заменить мотор, который стоит у меня, а у меня он не родной, по этому поводу приобрел 406 (покатаюсь пока так, а потом сделаю под себя) ходовка у меня на половину стоит на резинке, кардан другой и т.д. Короче говоря, машинка у меня относительно в неплохом состоянии, но старым владельцем уже околхожена + вся безномерная и еще в техпаспорте по годам она 1973 года выпуска smile.gif Я за рулем каждый день с утра до вечера и езжу на разной технике, поэтому я знаю, что такое тормоза, лысая резина и слабенький или убитый мотор… Поэтому на эту машинку хочу поставить моторчик порезвее (я на таврюхе и так щемлю гандонов на разной пластмасовой посуде) ходовку с 3110, хотя придется попрощаться с родными дисками с хромколпаками. Делать оригинал с неё будет дороговато, для этих целей надо у хозяйственного дедули прикупить хороший экземплярчик. В плане ремонта одним словом ВИЖУ ЦЕЛЬ, НЕ ВИЖУ ПРЕПЯТСТВИЙ. Понятие геморр я не знаю, а вот отсутствие финансов это проМблемка. Это мое небольшое мнение и я никого не хотел обидеть в плане реставрации и сохранения оригинальности…
Gera
Цитата(ВиктоР @ 2007.08.11 20:20) *

Ну, что выразиться больше некому?
Я кстати, то же наметил для себя балку с 3110 надо обмерится и решить.
Дело в том , уже надоело с собой возить две запаски… На передок- родная, на зад от Volvo 740…
Знаю, на мой вольвовский мост становится диски от 3110 через проставки . Думал, переходники на зад, но там места сановится мало под родные диски. Поэтому как вариант, таки балка с навесным 3110…


И что же, если не военная тайна, заставляет на задок ставить запаску от Volvo 740?
Видать есть какие то переделки, связанные с задним мостом?
Stirlitz
Ну так у него мост задний от этой машины smile.gif
Hellbomb
smehanik

То есть больше 30 тысяч сайлентблоки не ходили? У вас 31105 аля? Или же вы как то таки вкрячили их на 21?
Stirlitz
Что-то подозрительно мало 50 для родной подвески.

Надо попробовать мазать исключительно МС1000 smile.gif
Студент
На ГАЗ-21.ру лежит отчёт, как парень менял балку 21 на 3110 (кстати земляк мой smile.gif ), пришлось резать и варить лонжероны -это крайне нежелательно, т.к. это ослабляет их, что влечёт за собой ослабление жёткости кузова, и никто не даст вам гарантии, что на колдобине не оторвёт что-нить из приваренного.

Разумнее уж задуматься и о замене лонжеронов 21 на 3110\31105.

Но я не вижу смысла переделки - разве что установка 405\406 двигателя.
Shtabs
Менять можно по всякому разному, но просто так закатить - ничего не получится. Не забудьте, что:
- под 24-е лонжероны ставятся аналогичные а обычно самодельные укосины (усилители)
- все рулевые тяги расположены сзади - у нас спереди
- рулевое вынесено за лонжерон и брызговик.
Если уж создавать такие переделки, то на мой взгляд должны быть довольно серьезные причины типа нашару достались запчасти и работа? smile.gif
А если уж делать подобные вещи, то с других доноров и все в сборе.
Т1974А
Вот я тоже про это всё подумал и решил поставить просто модернизированную 21-ю подвеску. Походу сегодня самый козырный вариант модернизации - 21-я же подвеска с резиновыми втулками типа "сайлент-блок" rolleyes.gif и дисковыми тормозами от shtabs, хотя я прекрасно обхожусь и без дисков 12 лет уже. Ставить что-то от других машин весьма сложно, трудоёмко и "граблей" много.
raincat, Вам полезнее обратиться к shtabs, пусть сделает Вам всю подвеску всборе, типа как на фото внизу. Самое хорошее решение.
Garage
bravo000.gif bravo000.gif bravo000.gif

самое правильное решение!
Aleks
Чёт я не понял там на фотке. Ну на осях сайленты понятно, но вот как на резьбовых? Там что тоже перемудрили под сайленты? Тогда объясните каким образом сделано и как развал строить?.

Я тоже об этом думаю, но все сводится к тому что надо полумесяц поворачивать как на 24-й, иначе регулировка - воздух-трест.
Виктор, а если резьбовый по краям обточить (обварить) резьбу и так же само в рычагах. При этом оставить саму резьбу для регулировки. Жесткость крепления втулки на резьбовом между рычагами в принципе должна быть.

Шайбы зажимающие резинку жестко сжимаются на распорных втулках. При этом обратная сторона внутренних шайб упирается в остаток резьбы резьбовых (после стачивания необходимой длины резьбы) пальцев. Сама эксцентриковая втулка остается не зажатой между сайлентами, т.е. есть возможность регулировки и движения на ходу. Я думаю необходимая жесткость для настройки развала там будет.
Т1974А
На подвеске, которую я привёл на фото, развал регулируется нижней эксцентриковой осью сайлентблоков. Кастер не регулируется вообще, определяясь геометрией подвески всборе. В моём случае проблем с самовозвратом руля при выходе из поворота не возникает, всё работает отлично.
Aleks
Ну место может и будет, но вот скорее всего уже резиновые пыльники там точно не влезут, нужно будет что то другое фантазировать туда, чтоб защитить железо. Может что то в стиле чехла, но удмаю тоже будет гемор его там разместить.
Т1974А
Смысл оставлять резьбовые-то? Делать - так всюду модернизацию. Может, есть какие-то иные способА регулировки наклона шкворня? Типа как шайбы на жигулях подкладывают. gigi0000.gif Он ведь на резинках уходить не будет. Один раз выставить и всё.
Что такое 56мм huh.gif ?
Pulsar
Цікаво в скільки американських вічнозелених обійдеться така модернізація підвіски як на фото (повідомлення №39)?
Що таке КАСТОР?
Saw
Кастор это я так понял стойка…

Цитата
Что такое 56мм ?


gaz-21.su/index.php?showtopic=4448
FS A-119
Цитата(Saw @ 2008.11.11 22:42) *
Кастор это я так понял стойка…
Кастер (Caster) - угол продольного наклона оси поворота (шкворня). smile.gif Камбер (Camber)- угол развала. Остальные термины : шкворень , схождение, развал и т. д. и т. п. можно найти в сец.литературе или Googl-e. smile.gif
Mayor
Кастор это как раз угол наклона шкворня, определяющий стабилизацию колес в движении.
Saw
FS A-119, Mayor, мужики спасибо за пояснения wink.gif

Цитата(shtabs @ 2008.04.09 20:18) *

На моей 21-й подвеске сайлентблоки и шкворни на подшипниках ходят 140-180 тык, а штатные железки ну 50 тык максимально, общий пробег всего корабля уже 1 100 000 км, поэтому статистика есть и я ей верю biggrin.gif


Это Ваша статистика smile.gif А я сегодня снял верхние и нижние рычаги и детально изучал резьбовые, так вот люфтили они конечно немножко больше чем новые но на них еще ездить и ездить. Менялся полумесяц с резьбовыми в 2000м году, за это время машинка накатала под 100 тыс.км. (не буду уточнять потому что колеса не родного диаметра стоят) и можно еще столько же катать. А вот ранее в бортжурнале я выкладывал фото резьбовой сточеной на нет, так вот эта резьбовая ездила еще при старом хазяине а это с 91го года, а это больше >350 тыс.км!!! А если б еще было кому занятся да проворачивать их периодически? Насчет шкворня согласен в переделке под подшипники смысл есть потому что на нем появился небольшой люфт. вот такая вот у меня статистика smile.gif
Shtabs
Вся разница в том, что можно считать люфтом - это вещь достаточно субъективная, но шкворни или что там? лично я никогда не проворачивал. smile.gif
Saw
На счет люфта согласен. Его я его сравнивал относительно люфта на новых резьбовых и полумесяце. А проворачиваются резьбовые втулки на полумесяце, очень таки эффективная процедура smile.gif
Shtabs
Цитата
А проворачиваются резьбовые втулки на полумесяце, очень таки эффективная процедура

Я так не считаю - прошли времена безденежья и безнадеги smile.gif
Обычно все под замену. По деньгам и времени получается дешевле.
Saw
Ну это я к тому чтобы продлевать их ресурс. Ведь можна скажем проехать 100тыс и выбросить а можно 150тыс smile.gif А дело то получаса ну максимум часа smile.gif
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.