Цитата(raincat @ 2007.06.13 12:48)
Сейчас порвут, запинают, заплюют и предадут анафеме
Ну может не так, но всё-таки определённой критики не миновать.
Цитата(raincat @ 2007.06.13 12:48)
Об аутентичности прошу ни слова…
Вначале давайте вспомним, зачем она вообще нужна. Да, есть некоторое количество волголюбителей, которые свято чтут оригинал, стремятся к тому, чтобы в машине были родные болтики М6 с головкой под ключ на 11, а не 10. На машине ездят мало, если вообще ездят. При этом помимо Волги, восторгаются любым другим ТС выпуска до 1970 года, будь то помпезный ЗИМ, непритязательный ГАЗ-69 или вообще задрыпанный Москвич-401 (извините, не сдержался). То есть дело не в Волге как таковой, а в старинности и этой самой аутентичности. Музей, одним словом.
Но ведь есть также немало (а точнее, намного больше) любителей именно Волги, которые на ней ездят каждый день, и любят её не просто за факт её возраста или принадлежности к некоей эпохе, а за другие довольно банальные вещи, как-то: надёжность, ремонтопригодность…
При этом опытным путём уже давно вычислены узлы и детали, которые подлежат замене на современные в силу своей капризности, ломучести итп (были конструктивные недостатки и у Волги), к примеру система зажигания. Скажу лишь, что подвеска сюда не входит. То есть аутентичность аутентичностью, а более понятная вещь целесообразность тут важнее. Что интересно, в Волге эти понятия удивительным образом совпадают процентов на 90. То есть как ни странно, но большая часть её узлов именно в оригинале обладает преимуществами, и смысл менять их на современные зачастую очень спорный, если вообще есть. Иногда достаточно заменить одну деталь, не меняя всего узла в сборе. В этом и есть
секрет аутентичности Волги, её смысл в приложении к ГАЗ-21, совершенно отличный от аутентичности любой другой старинной машины. Простая целесообразность.В частности, можно ухлопать кучу денег, времени и сил на замену подвески, но выигрыш при этом будет сомнительный. Волга при этом останется той же высоты, значит быстрее на ней ездить не получится. Плавность хода у штатной подвески и так на высоте. Вот если поменять зажигание на БСЗ, сразу почувствуешь массу преимуществ. Если отказаться от штатных шин в пользу радиальных, то изменения будут ощутимые. А если заменить подвеску… Сколько ни езжу на современных Волгах, не чувствую, чтобы они шли лучше, чем 21-я. Вот и
вопрос: в чём смысл? Не проще ли (п)оставить родную подвеску?
Единственно, что может иметь смысл сделать — заменить резьбовые на резинки по типу ГАЗ-24, чтобы уменьшить объёмы обслуживания и количество точек шприцевания. Хотя я и в этом не вижу смысла, всё равно заезжать на смазку ходовой приходится время от времени, а там уже не так важно. В таксопарке на 25-й Чапаевской шприцуют всё, включая трансмиссию и рулевое, за 20 гривен. Так стоит ли? Причём туда заезжают и 24-ки, и Газели, и Мерседесы — всем надо мазать ходовую.