Существует вот такая модель модифицированного 21-го двигателя - УМЗ 420.10:
Тот же 4213, но с мокрыми гильзами, 92-х мм цилиндрами. Двигатель примечателен тем, что должен иметь собственный блок управления (под рабочий объём 2,445 л).
Т.е. Имея ГБЦ 4213 или 4216 и блок управления от 420.10 можно собрать на базе 21А полноценный инжекторный двигатель.
Известно, что двигатель с рабочим объёмом 2,445 л. более предпочтителен для "Волги", нежели с объёмом 2,89 л. Причины следующие:
1. Номинальная частота выше. 2,5 л. двигатель более оборотистый (номинальная частота 4500-4750 против 4000 у 2,89 л.). Объясняется это большей инерцией ЦПГ и КШМ (из-за 100мм поршня).
2. Мощность на уровне или больше. Парадоксально звучит, но у 2,89л. эффективная мощность ограничена более низкой номинальной частотой и худшим коэффициентом наполнения (клапаны как у 2,5 литра - 47 и 39 мм).
3. 2,5 литра более экономичен на ХХ и под нагрузкой (т.к. под 2,89 необходима другая трансмиссия).
4. Охлаждение у 2,89 л. хуже. Сухие гильзы и тоньше рубашка охлаждения.
5. Ремонтопригодность у 2,5 л. в плане ЦПГ лучше.