Цитата
…21-й "в оригинале" крейсерская 110 км/ч не под силу, в частности из-за перегрева…
Следует отметить, что вышеприведённое мнение справедливо отнюдь не всегда. Иными словами, если ваша 21-я Волга не едет 110 км/час в крейсерском режиме, значит с ней что-нибудь не так.
Спектр проблем, мешающих данному автомобилю в столь почтенном возрасте демонстрировать подобные скоростные показатели, действительно довольно широк. В первую очередь это состояние и настройки самого двигателя, потом - агрегатов трансмиссии, которые как ни прискорбно, следует хорошо балансировать, колёса и т.д. и т.п.
Данная заметка посвящена одному из подобных вопросов - вопросу термоизоляции пола над глушителем, подвергающегося интенсивному нагреву на подобных скоростях.
Итак.
Сразу хочу отметить, что для "оригинальных" глушителей Газ-21 такое решение не подойдёт, потому, что они довольно плотно прилегают к полу по причине наличия у них изогнутой приёмной трубы.
Поскольку я не первый год заменяю оригинальные глушители аналогами "NEX", предназначенными для монтажа на прямой патрубок и поэтому отстоящими от пола на несколько большее расстояние, то данное решение предполагает, что вы ставите глушители "NEX" либо аналогичные. В этом случае над глушителем просто есть место для установки щитка.
Сам щиток изготавливается очень просто из старых глушителей. От которых отрезаются две половинки корпуса, после чего одна завальцовывается краем в другую, как это показано на фото внизу. Воизбежание самопроизвольного смещения половин при нагреве или от вибраций, вальцовка прокернивается с шагом в 5 сантиметров по всей длине.
В верхней половине предварительно сверлятся два отверстия под винты М8, а в нижней - торцевой головкой - отверстия большего диаметра под головку торцевого ключа, чтобы крепить им щиток к полу машины. Позиционно удобно крепить его к пластинам крепления переднего дивана со стороны пассажира, для чего в центральной части оных снизу на яме сверлятся два отверстия, в которых нарезается резьба М8.
Монтаж щитка лучше осуществлять, подкладывая между верхней половиной и полом шайбы от крепления амортизаторов. Они очень хорошо обеспечат тонколистовой конструкции пространственную устойчивость.
Эксплуатация щитка показала его полную эффективность в отражении инфракрасного излучения, исходящего от глушителя. Рекомендовано к применению.