Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Термощиток над глушителем
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Питание
Т1974А
ADK XXI С-Пб:
Цитата
…21-й "в оригинале" крейсерская 110 км/ч не под силу, в частности из-за перегрева…


Следует отметить, что вышеприведённое мнение справедливо отнюдь не всегда. Иными словами, если ваша 21-я Волга не едет 110 км/час в крейсерском режиме, значит с ней что-нибудь не так.
Спектр проблем, мешающих данному автомобилю в столь почтенном возрасте демонстрировать подобные скоростные показатели, действительно довольно широк. В первую очередь это состояние и настройки самого двигателя, потом - агрегатов трансмиссии, которые как ни прискорбно, следует хорошо балансировать, колёса и т.д. и т.п.
Данная заметка посвящена одному из подобных вопросов - вопросу термоизоляции пола над глушителем, подвергающегося интенсивному нагреву на подобных скоростях.
Итак.
Сразу хочу отметить, что для "оригинальных" глушителей Газ-21 такое решение не подойдёт, потому, что они довольно плотно прилегают к полу по причине наличия у них изогнутой приёмной трубы.
Поскольку я не первый год заменяю оригинальные глушители аналогами "NEX", предназначенными для монтажа на прямой патрубок и поэтому отстоящими от пола на несколько большее расстояние, то данное решение предполагает, что вы ставите глушители "NEX" либо аналогичные. В этом случае над глушителем просто есть место для установки щитка.
Сам щиток изготавливается очень просто из старых глушителей. От которых отрезаются две половинки корпуса, после чего одна завальцовывается краем в другую, как это показано на фото внизу. Воизбежание самопроизвольного смещения половин при нагреве или от вибраций, вальцовка прокернивается с шагом в 5 сантиметров по всей длине.
В верхней половине предварительно сверлятся два отверстия под винты М8, а в нижней - торцевой головкой - отверстия большего диаметра под головку торцевого ключа, чтобы крепить им щиток к полу машины. Позиционно удобно крепить его к пластинам крепления переднего дивана со стороны пассажира, для чего в центральной части оных снизу на яме сверлятся два отверстия, в которых нарезается резьба М8.
Монтаж щитка лучше осуществлять, подкладывая между верхней половиной и полом шайбы от крепления амортизаторов. Они очень хорошо обеспечат тонколистовой конструкции пространственную устойчивость.
Эксплуатация щитка показала его полную эффективность в отражении инфракрасного излучения, исходящего от глушителя. Рекомендовано к применению. cool.gif rolleyes.gif
Maxima71
Если кому надо есть от нивы.
Т1974А
Что от Нивы? К нам подходит? huh.gif Не знал. 04000000.gif

В связи с изложенным, развитие темы. rolleyes.gif
В рамках переварки порогов в прошлом году решил модернизировать свой термощиток, чтобы сделать его более компактным по высоте. Разобрав первую версию, я решил сварить детали между собой, проложив между ними теплоизолирующую прокладку из прессованной базальтовой ваты (применяется листами для теплоизоляции дымоходных труб в строительстве).

Изображение

Получилось следующее изделие:

Изображение

Настоящий термощиток по идее должен вставать над "оригинальным" глушителем. Буду менять глушитель с "Nex" на штатный - посмотрю. cool.gif
Mayor
Интересно. Надо подумать. Только смущает вопрос накапливания грязи в зазоре между ним и днищем . Предполагаю что грязь будучи неким вечносырым компрессом в условиях повышенной температуры станет провоцировать коррозию.

Кроме того наблюдал что в зоне глушителя больше корродирует короб а не днище. Во всяком случае у меня именно в нем и именно напротив глушителя случилась дыра длинною как раз с глушитель и шириной почти со всю высоту короба, а днище не пострадало.

Может имеет смысл этот щиток увеличив по ширине, загнуть и тем самым экранировать и короб тоже.
Т1974А
Цитата(Mayor @ 2015.03.03 16:16) *

Может имеет смысл этот щиток увеличив по ширине, загнуть и тем самым экранировать и короб тоже.

А дело в том, что при поперечных колебаниях мотора глушитель ходит вправо-влево и там ващет большого зазора до короба или лонжерона с другой стороны - нетути. Сантиметра полтора и там и сям. Так что этот загиб по-любому не влезет - его бить будет. wink.gif

Что касается коррозии, то у меня первая версия щитка год простояла, когда я её снимал - я наверху никакого накопления грязи не отметил. Хотя я, может, просто особо не лазию в грязь. 04000000.gif
Mayor
Честно сказать мне снится несколько иная конструкция… нечто вроде козырька, который ставится на камеры видеонаблюдения в наружнем исполнении. Эта штукуевина имея зазор относительно основного корпуса экранирует его от воздействия прямых солнечных лучей и тем самым защищает от перегрева. Мож нечто подобное примастырить к самому глушителю…

А больше меня напрягает то что новодельный глушитель сам по себе шумноват - буквально его стенки излучают некие резонирующие звуки. Правда со временем покрывшись грязью и ржавчиной поутих вроде… но не сосвем.
Родные, которые имели двойную обертку с асбестовой прослойкой такой особенностью не обладали… да и благодаря этой же обертке наверное не так и грели … то что мы пытаемся защитить.
Т1974А
Цитата(Mayor @ 2015.03.03 22:45) *

Честно сказать мне снится несколько иная конструкция… нечто вроде козырька, который ставится на камеры видеонаблюдения в наружнем исполнении. Мож нечто подобное примастырить к самому глушителю…

Была у меня такая мысль, но по здравом рассуждении я её отверг. rolleyes.gif Я глушаки меняю раз в году и каждый раз переклёпывать эти козырьки меня чего-то не вставляет. Поэтому я предпочёл стационарный вариант на пол прикрутить.

Цитата
А больше меня напрягает то что новодельный глушитель сам по себе шумноват - буквально его стенки излучают некие резонирующие звуки. Правда со временем покрывшись грязью и ржавчиной поутих вроде… но не сосвем.
Родные, которые имели двойную обертку с асбестовой прослойкой такой особенностью не обладали… да и благодаря этой же обертке наверное не так и грели … то что мы пытаемся защитить.

Да, это к сожалению факт. Даже новоделы из "Ретродетали":

Изображение

…почему то идут без поверхностной тепло-шумо-изоляции, хотя ничего затратного в том, чтобы сделать весь глушак по типу как у меня термощиток - нету. Это волокно базальтовое стоит копейки и металла на обёртку глушака тож не много нать. Хочу себе в этом году проинсталить ретродетальевский глушак (Nex заколебал - год ходит, потом капец - греметь начинает: внутренние перегородки вальцовкой крепятся, она со временем расслабляется и перегородка начинает дребезжать. Приваривали бы они перегородки в паре точек хотя бы - такого б небыло. verymad.gif )
Вот, думаю, новый глушак оберну в базальтовую шубу, нето звук не тот действительно от машины. gigi0000.gif
Т1974А
В общем эксплуатация термощитка показала его сногсшибательную эффективность. cool.gif Гнать можно хоть 120 - никаких проблем с нагревом пола вообще не возникает. Изумительно.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.