Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ареометр
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Инструменты, аксессуары, технологии, химвещества
Валентин В.В.
Ув. Волговоды, есть у меня ареометр которому под 20 лет. И вроде раньше исправно показывал.
Сейчас делая профилактику аккумулятору намерял плотность аж 1,2 кг/см3. Т.е. мало. Т.к. особых вопросов к аккумулятору нет - стает вопрос о верных показаниях ареометра.

Вопрос, есть ли у ареометра срок годности? При условии что он целый, повреждений не имеет.

PS. Аккумулятор заряжаю регулярно, и сейчас хорошо его зарядил (но он и не разряжен был), а плотность не поднимается.
_ShvartZ_
Ну блин, это же запаянная колба с дробью и воском (парафином) внутри. Какой срок годности? blink.gif
Mayor
Хм. А я как то видел срок годности на пачке соли.
Михаил
На пищевых продуктах положено ставить срок годности по закону, поэтому и лепят и на соль и на водку. А ареометр, как и любой точный прибор, срока годности не имеет. Сроки поверки могут быть, хотя для ареометра это как бы не актуально.
А в аккумуляторе раньше плотность электролита проверялась? Или это первый замер?
Валентин В.В.
Не помню sad.gif На этом вроде мерял, но какая она была? Если тогда причин для волнения не было - значит была нормальной. Таки нужно ити в гараж к кому-то измерять на другом аккумуляторе.
Но как с такой плотностью аккум имеет нормальную емкость, и нормально работает? smile.gif
Михаил
Заливать электролит в аккумулятор необязательно плотности 1,27. Считается (ну, по крайней мере раньше так было), что если в аккумулятор залить исходный электролит меньшей плотности, он дольше прослужит. Из-за этого в ГОСТе на аккумуляторы рекомендовалось варьировать плотность электролита для аккумуляторов, используемых в разных климатических зонах. На память не помню, но в рекомендациях было что-то от 1,25 (или 1,23?) до 1,32. Для средней полосы - 1,27.
Так что, если в твой аккумулятор налили электролит меньшей плотности изначально, он будет работать. Только вот 1,2 - на мой взгляд маловато все же…
Проверь плотность другим ареометром все-таки. Как твой ареометр устроен? Шкала не могла сползти? А то я видел когда-то кооперативные ареометры, где шкала плотности была нарисована на обычной бумаге и просто лежала в трубке ареометра…
Mayor
Цитата(Михаил @ 2012.05.17 15:08) *

На пищевых продуктах положено ставить срок годности по закону, поэтому и лепят и на соль и на водку.


Мне больше всего нравится в этом вопросе то, что соль то применяют для обеспечения сохранности wink.gif
Shtabs
Цитата
Т.к. особых вопросов к аккумулятору нет - стает вопрос о верных показаниях ареометра.

В этих случаях я иду и покупаю новый. smile.gif
_ShvartZ_
Аккумулятор? smile.gif
Shtabs
Цитата
Аккумулятор?

Для особо одаренных уточняю: ареометр. smile.gif
Илья Н.Жебрик
Насколько я помню, номинальная плотность 1,27 должна быть при температуре электролита +15, в противном случае надо делать поправки, которые я сейчас не помню smile.gif ведь при нагреве жидкость расширяется, соответственно, плотность падает.
Михаил
Во! Нашел, с бумажками к машине при покупке прилагались.
"Единые правила ухода и эксплуатации автомобильных и тракторных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей". ГОСТ 959-51 ТУ-35-ЭП-135-63 ТУ-35-ЭП-117-62 ТУ-35-ЭП-133-63 и ВТУФСО 355-004.
По этому стандарту для тропиков вообще используется исходный электролит 1,21 г/куб.см. Соответственно полностью заряженная батарея имеет плотность электролита 1,23, разряженная на 25% - 1,19, на 50% - 1,13.
При плотности стандартной для нашей зоны (1,27) батарея, разряженная на 25%, имеет плотность 1,23 г/куб.см., а на 50% - 1,19 куб.см.
Так что, сдается мне, что ареометр в порядке, да и плотность исходная тоже была нормальная. Вот только аккум посажен крепко.
Валентин В.В.
Да не может он быть посажен. Зарядил его, и снова зарядил. Довожу до 14,4 вольта, и ток падает до 1 А… и так стоит уже долго. (При этом в машине работает магнитола, и подсветка кнопок, сумарным током 1А). Есть легкое кипение.
Кум на рыбалку поехал, померял бы у него. Ждемс пару дней.
Shtabs
Цитата
Да не может он быть посажен. Зарядил его, и снова зарядил. Довожу до 14,4 вольта, и ток падает до 1 А… и так стоит уже долго. (При этом в машине работает магнитола, и подсветка кнопок, сумарным током 1А). Есть легкое кипение.

Все ЭТО проверяется нагрузочной вилкой, а не вольтметром. smile.gif
Руслан и Людмила
Нагрузочная вилка меряет ток разряда.
Уровень зарядки измеряют волтметром и 100 % заряженый АКБ должениметь после отстоя несколько часов порядка 12,6-12,8 вольт, при разряженом АКБ на 25 % напруга порядке 12 вольт, а при разряженом на 50 % порядка 11,7 вольт.
Shtabs
Цитата
Нагрузочная вилка меряет ток разряда.
Уровень зарядки измеряют волтметром и 100 % заряженый АКБ должениметь после отстоя несколько часов порядка 12,6-12,8 вольт, при разряженом АКБ на 25 % напруга порядке 12 вольт, а при разряженом на 50 % порядка 11,7 вольт.

Тема заезжена до неприличия, но игнорирование нагрузочной вилки для диагностики меня удивляет.
Удачи в диагностике вольтметрами. appl0000.gif
З.Ы. Не может аккумулятор иметь напряжение в 11.7 В - разве что на трупе.
Руслан и Людмила
На трупе обычно ничего уже нет.
Ни напряжения и тока разряда.
Первый тест который прошу делать в магазине, это измерение тока разряда нагрузочной вилкой.
Второй, уровень напряжения до пробы разряда и после. При живом АКБ разница напряжений до теста вилкой и после будет не более 0,2 В а если АКБ плохой и не держит разряд большим током то разница в замерах напряжения может привышать и 0,5 вольт.

Но более показателны значения Ареометра для оценки состояния заряда АКБ.
Срок годности Ареометра невстречал в документации нигде.
Михаил
Цитата(Shtabs @ 2012.05.24 21:32) *

Тема заезжена до неприличия, но игнорирование нагрузочной вилки для диагностики меня удивляет.

Кстати, по этому поводу вопрос знатокам:
Раньше нагрузочные вилки делались для проверки каждой банки в отдельности. По крайней мере, у меня такая нагрузочная вилка в гараже лежит, еще трофейная. И других в магазинах не встречал. Но сейчас что-нибудь ей померить невозможно. Существуют ли нагрузочные вилки для проверки современных необслуживаемых аккумуляторов?
_ShvartZ_
Да, 12-вольтовые.
Михаил
Спасибо
Mayor
Цитата(Shtabs @ 2012.05.24 20:32) *


Удачи в диагностике вольтметрами. appl0000.gif



Ну вообще то есть такое. 100% заряженная и отдохнувшая банка при НУ должна показывать ЭДС 2.12В а АКБ в целом 12.72. Но вот так как срабатывает нагрузочная вилка, позволяющая оценить просадку под нагрузкой и характер изменения этой просадки вольтметр разумеется не может. И поэтому вопрос проверки состояния АКБ по ЭДС обычно используется лишь для косвенной оценки сидя за рулем. То есть включили зажигание - взгляд на вольтметр - стрелка в успокаивающей зоне - хорошо. При включении стартера просаживается на привычную величину - тоже хорошо. Ну а всё остальное должно настораживать. И тогда уже более придирчатая проверка ну и разумеется и ареометр и нагрузочная вилка в руки.
Shtabs
Цитата
Ну вообще то есть такое. 100% заряженная и отдохнувшая банка при НУ должна показывать ЭДС 2.12В а АКБ в целом 12.72

Элементарный пример, когда батарея вследствие сульфатации (к примеру) потеряла емкость на 70%. Быстрый заряд и наличие вольт на клеммах все равно не помогут завести машину. smile.gif Или Вы с таким не сталкивались?
Mayor
Цитата(Shtabs @ 2012.07.31 19:50) *

Или Вы с таким не сталкивались?

Разумеется.
Но ЭДС 12.72В в отдохнувшем и остывшем состоянии ( при замере скажем утром перед выездом) она уже не развивает ( в лучшем случае 12.0-12.5), а при контроле по бортовому вольтметру при включении зажигания и соответственно при хоть и небольшой но нагрузке ( система зажигания, контр приборы итп) уклоняется от привычного нормального положения в сторону пониженных значений. Ну и быстрое восстановление напряжения после удавшегося наконец пуска хотя бы с толкача, позволяет диагностировать ту самую сульфатацию.
Shtabs
Цитата
Но ЭДС 12.72В в отдохнувшем и остывшем состоянии ( при замере скажем утром перед выездом

У меня и мерять нечем такие величины, а тем более перед выездом я д.б. уверен, что уеду, а не буду искать прикуриватель. smile.gif
К сожалению, часто сталкиваюсь в последнее время, когда новые с рынка аккумуляторы имеют плотность 1.30 - так что по плотности тоже много не скажешь, не то, что раньше, когда сами делали электролиты. sad.gif
Именно поэтому я доверяю только нагрузочной вилке и если продавец на рынке ЕЁ не имеет, то с ним и разговаривать нечего.
Mayor
Обычно бывает достаточно привыкнув к показаниям бортового вольтметра, насторожиться его необычным поведением. Разумеется соглашусь что три цифровых 830х тестера подключенные к одной АКБ покажут разные цифры в пределах сотых ( а то и десятых). Ну а в свете развития новых технологий последних лет, которая привела к тому что к автомобилю подход сравнился с мобильным телефоном , а хозяева часто даже не знают где находится заправочная горловина ( у нас на заправках этим занимается персонал и из машин выходить не принято), то не приходится удивляться что в необслуживаемой батарее нам не оставляют дырок куда втыкнуть ареометр. Остается только контроль нагрузочной вилкой, а для простых смертных только бортовой вольтметр да лотерея - что купленная батарея не имеет заводских косяков. Особо беспокоящиеся смертные разумеется ещё и имеют возможность перепоручить покупку АКБ человеку вооруженному нагрузочной вилкой и соответственно знаниями как с ней и АКБ обращаться - то есть например к Вам.
У нас например при покупке АКБ при желании клиента отправляют к дилеру, который проконтролировав систему электроснабюжения на машине берет батарею на гарантию с безоговорочной заменой батареи при её отказе в течении 3-6 месяцев, при условии периодического посещения и контроля - сроки тоже оговариваются. Я с последней батареей именно так поступал. Покупать АКБ доводится нечасто. С 1987 года в среднем не чаще чем раз в 5-6 лет.Последний купленный в 2007 году необслуживаемый. Какая там была плотность итп мне неизвестно. Пока к нему претензий нет. Хотя учитывая его возраст возможно что этой зимой и появятся. А если имели бы место заводские итп косяки , то для их проявления может и недели хватить.
Shtabs
Цитата
берет батарею на гарантию с безоговорочной заменой батареи при её отказе в течении 3-6 месяцев, при условии периодического посещения и контроля - сроки тоже оговариваются

А почему 3-6, а не 18, к примеру - в чем смысл гарантии?
У нас ЭТО утопия. Только по этому году знаю 2 случая отказов в гарантийной замене. И даю ровно 100%, что вы ее не замените. smile.gif
Аналогично, как и бракованную запчасть, купленную в АИСе.
Mayor
Цитата(Shtabs @ 2012.08.02 7:46) *

- в чем смысл гарантии?


Только в выявлении заводского косяка. Поэтому и такой небольшой срок. Косяк если есть , за этот срок обязательно вылезет. А если нет, то потом выход из строя батареи возможен только вследствии нарушения условий её эксплуатации.

Как у нас с вопросом замены … не знаю. Не сталкивался. Моя гарантийный период перекрыла и подходит к известному пределу ресурса. У меня претензий нет. А что касается вообще возвратов или обмена итп, то в большинстве случаев если предъявляется допустим новенький карб, который скажем имел заводской дефект ( недосверленный канал, поломанный поплавок итп) но не имеет скажем следов ударов по нему кувалдой, то такое как правило обменивается. Я сам недавно обговаривал замену комплекта нераспечатанных вкладышей купленных три года назад на такие же но следующего размера, в случае необходимости шлифовки вала. Мне не отказали. Но и необходимости не возникло - поставил имеющиеся без шлифовки.
Разумеется когда поставишь прокладку картера и она расплывется, её никто не обменяет и перегоревшую лампочку тоже.
Shtabs
Цитата
Только в выявлении заводского косяка. Поэтому и такой небольшой срок. Косяк если есть , за этот срок обязательно вылезет

Откровенно говоря, я понимаю про гарантию, как про беременность - либо она есть либо нету. smile.gif
А вот 3-6 или 18 месяцев у нас такого понятия нету.
И к примеру какой может быть косяк? Да любой продавец тебя обвинит в чем угодно, что касательно механических повреждений, а про электрику совсем просто - как ты можешь доказать, что в течении всего срока гарантии у тебя были исправны цепи заряда и потребления? Даже если у тебя сегодня все нормально, то может вчера все было плохо и батарею кончили? smile.gif Или просто слегка уронили на землю ?
С АИСом лично сам имел отношения, а если быть более точным, то поимел ОН меня. sad.gif
Купили как-то новую ГБЦ на 402-й мотор в упаковке и т.д. После установки с задней части погнало масло - оказался недолив при отливке - небольшая дырка.
Поехали мы в АИС, а нам сказали, что при наличии справки с авторизованной в системе ГАЗ СТО, о выявлении заводского дефекта, нам вернут деньги.
Как оказалось таких СТО в Украине нету. Пришлось просто заваривать дырку, а про время, нервы, деньги я молчу.
Валентин В.В.
Цитата
А почему 3-6, а не 18, к примеру - в чем смысл гарантии?У нас ЭТО утопия. Только по этому году знаю 2 случая отказов в гарантийной замене. И даю ровно 100%, что вы ее не замените.


С пару месяцев назад, дядько на своего 2141 взял новую АКБ. Проверил напряжение, нагрузочной, вроде все нормально. И гарантию дали smile.gif От производителя. Потом стал замечать что что-то не то с ней, оказалось в одной банке все время падает плотность электролита. Зарядил - нормадбно, а за неделю падает значительно. В замене отказали smile.gif
Обосновали просто, но она заряжается же! И стартер крутит, вот когда после зарядки стартер крутить перестанет, вот тогда сменим smile.gif И вообще, начали про проблемы с генератором, и т.д.

Сдать АКБ по гарантии у нас нереально sad.gif
Mayor
Цитата(Shtabs @ 2012.08.02 8:20) *

И к примеру какой может быть косяк? Да любой продавец тебя обвинит в чем угодно, что касательно механических повреждений, а про электрику совсем просто - как ты можешь доказать, что в течении всего срока гарантии у тебя были исправны цепи заряда и потребления? Даже если у тебя сегодня все нормально, то может вчера все было плохо и батарею кончили? smile.gif Или просто слегка уронили на землю ?



Ну какой косяк - треснутый сепаратор, плохо припаянные отводы, недостаточная плотность ( которую не проверить) итп. Разумеется при наличии заметных мех повреждений ( например уронили) и неисправности электрики гарантия пропадает. Именно поэтому в течении гарантийного периода предписано раза три дилера навестить. И я навещал и оне напругу зарядную реально меряли и проверяли надежность крепления батареи и если бы могли, то наверное спросили бы её , не обижают ли. Ну а на счет вчера … не сталкивался. А вообще как я понимаю у нас похоже с этими вопросами обстоит помягче.

В бытность когда я промышлял автоэлектриком, довелось пару лет поработать с аккумуляторщиком. Тогда такая специальность ещё была востребована. Так вот как то прихожу, слышу клиент предъявы кидает, мол твоя новая батарея так же по утрам не крутит да и днем случается барахлит как и моя старая. Я попросил посмотреть и диагностировал вину стартера. Привел его в чувство. Так и со старой ( в багажнике лежала) стал нормально крутить. В результате АКБ пришлось принять на возврат ( дословно на … он мне нужен) и гроши вернуть. Ну и коллега пару дней на меня дулся, пока на эту батарею не нашелся покупатель.

А что есть АИС?

Цитата(Валентин В.В. @ 2012.08.02 8:27) *

стартер крутит, вот когда стартер крутить перестанет, вот тогда сменим


Да. Только так. То что Вы самостоятельно что то в этом понимаете не всегда приветствуется. Кроме того могут предьявить то что Вы сами там лазили и при этом что то да наделали. С необслуживаемыми проще - ничего не знаешь и как то крепче спишь.
И действительно , если плотность за неделю значительно падает, то через 2 стартер крутить перестанет и будет констатирован выход из строя в течении гарантийного срока в условиях нормальной эксплуатации
( они давая гарантию это проконтролировали) и тогда разговаривать проще.
Михаил
Цитата(Mayor @ 2012.08.02 9:42) *

А что есть АИС?

Да есть у нас такая торговая контора, которая на авто специализируется - машины, запчасти…
Вот: http://ais.com.ua/
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.