Пока идет подготовка инсталляции у соседа ВиктораМ, кое что у него подсмотрел.
Система будет реализована по стандартной схеме с компрессором, ресиверами и датчиком положения задней оси (Обратной связью).
Для начала могу сказать, что для нашего случая с 21-й есть хороший выбор подушек:
Валентин В.В.
2012.05.18 9:17
Да!!! Я об это упоминал, но совершенно о них ничего не знаю
Виктор, большая просьба подробнее расказат все что известно об этих подушках, как их устанавливаете, что будет с рессорами, с них планируется снять листы? И какие цены
Цитата
И какие цены
- с разборки типа Омега Б насос (компрессор) около 900 грн. с датчиком положения оси
- подушки (700 кг) порядка 1500 грн. за две
- два ресивера по 10 л. - не знаю пока
- токарные работы: обжимные шайбы и т.п. мелочевка - расчет до 800 грн.
Листы убираться будут - думаю 4-5 листов, хотя некоторые экстремалы оставляют по коренному
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=75…&start=1815http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=22003http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=35174http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=36…%E2%E5%F1%EA%E0
Ramshteine
2012.05.18 10:17
DUNLOP-отличные подушки, про вторые не слышал.
По ресивирам, если новые -дорого. Лично у меня есть 5 и 7 литровые немецкие. На расборе бусов или небольших грузовиков можно 10 литровые найти. Новые грн 300-500 стоят.
С трубками и штуцерами тоже смогу помочь.
_ShvartZ_
2012.05.18 10:18
С убиранием листов начинаются новые проблемы: S-образное скручивание рессоры и поперечное смещение моста. По-хорошему, придется ставить что-то типа тяги панара либо что-то еще. А еще лучше переделать подвеску, полностью избавившись от рессоры. Например, заменив ее на продольный рычаг.
Файерстоун это американцы.
Чем вам вместо ресивера огнетушители не нравятся?
Цитата
С убиранием листов начинаются новые проблемы: S-образное скручивание рессоры и поперечное смещение моста.
Неужели?
С какого перепугу
Цитата
Чем вам вместо ресивера огнетушители не нравятся?
Нравятся - именно про такой вариант и думаю.
Цитата
А еще лучше переделать подвеску, полностью избавившись от рессоры. Например, заменив ее на продольный рычаг.
А еще лучше купить современную машину со все уже установленным?
Ты хоть представляешь себе какая цепная реакция произойдет при реализации твоего предложения?, начиная с замены колесных дисков, резины и полной замены тормозной системы и передней подвески?
Думай чего советуешь, а потом говори
_ShvartZ_
2012.05.18 10:54
Рессора, сама по себе, кроме того что упругий элемент подвески, так еще и направляющий. Если выкинуть достаточно много листов, то она перестает направлять мост, и он начинает гулять в произвольных направлениях. Если быть откровенным, то мост даже со штатной рессорой смещается при поворотах сантиметров на 5. А что будет, если оставить только коренной, я даже представить боюсь.
По большому счету, если просто засунуть подушки под мост, то это вариант чисто для колхозников - чтобы выровнять машину, загруженную картошкой. А на ходовые качества оно влиять слабо будет…
Намного проще тем, у кого штатно задняя подвеска на пружинах. Там раздолье - одно выкинул, второе вкрячил, и вуаля. А нам еще думать придется…
Цитата(Shtabs @ 2012.05.18 11:42)
Ты хоть представляешь себе какая цепная реакция произойдет при реализации твоего предложения?
Представляю. Себе уже даже очертил план работ. По сути, это замена… ммм… Всего
Мост можно не менять, тормоза можно не менять (хотя, я планирую таки менять, но то я)… Продольный либо А-образный рычаг прекрасно варится прямо на чулки.
Цитата
то мост даже со штатной рессорой смещается при поворотах сантиметров на 5
У меня между наружной аркой крыла и колесом мизинец не влезает… - откуда 5 см?
Ни разу колесо до арки не коснулось .
Цитата
А что будет, если оставить только коренной, я даже представить боюсь.
Бойся, а вот МАНы не боятся по 2 листа ставить.
Цитата
По большому счету, если просто засунуть подушки под мост, то это вариант чисто для колхозников - чтобы выровнять машину, загруженную картошкой. А на ходовые качества оно влиять слабо будет…
А ты предлагаешь иметь сильные и слабые рессоры ставить на каждый случай загрузки?
_ShvartZ_
2012.05.18 11:03
Цитата(Shtabs @ 2012.05.18 11:57)
Бойся, а вот МАНы не боятся по 2 листа ставить.
Ох, Виктор… Сравнили… А еще есть монорессора - там всего один лист. Замечательная штука, и всякие там фордо-шкодо-фиаты тоже не боятся их ставить. Они даже пластиковые бывают. Фишка в том, что они изначально рассчитывается на такую работу, и, зачастую, намного ШИРЕ многолистового собрата. Учитывая то, что ширина рессоры у газ-21 и так маленькая (у газ-24 в полтора раза шире), то стоит задуматься.
А тут мы взяли законченый коснтруктивный элемент, половину выкинули, и надеемся что самые умные.
Цитата(Shtabs @ 2012.05.18 11:57)
А ты предлагаешь иметь сильные и слабые рессоры ставить на каждый случай загрузки?
Я предлагаю избавится от рессор как таковых. У нас не грузовая машина и не пикап.
Цитата
Продольный либо А-образный рычаг прекрасно варится прямо на чулки.
Круто, а сами рычаги и мост к кузову крепиться тоже будут?
_ShvartZ_
2012.05.18 11:17
Чего-чего, а сайлентблоков нынче хватает. А ухи для них тоже не проблема. Главное, точки крепления рассчитать и усилить кузов/лонжероны в месте крепления рычагов. Вы же переделывали подвеску под сайленты и дисковые - знаете, что нет ничего нереального
Нет, ну вообще, это только мое мнение. А дальше кто как хочет, так и д…т (делает)
В любом случае, слепое следование советами либо примерам опасно для жизни. Предварительно надо кучу литературы и форумов перелопатить, и оценить самому.
Цитата
Предварительно надо кучу литературы и форумов перелопатить, и оценить самому.
Золотые слова - может с этого и стОит начать?
, а не выдавать непроверенные данные про уход моста на 5 см за действительное?
Цитата
Вы же переделывали подвеску под сайленты и дисковые - знаете, что нет ничего нереального
Ничего нереального нету, если имеется определенная целесообразность.
В данном конкретном случае имеется проблема: либо жесткая и задраная жопа и ухудшение управляемости, либо просевшие рессоры и необходимость их переборки раз в полгода + отсутствие качественного листа.
Установка независимой подвески хорошо - надо быть дураком, что б отрицать этот факт, но это достаточно затратно и не все мастера возьмутся за переделку. Есть уже факт установки Мерлином Вольвомоста, но очень непросто и даже тяжело…
Как бюджетный вариант и рассматривается данная возможность улучшить плавность хода и держать зад на строго заданном определенном уровне, не зависящем от загрузки машины.
Валентин В.В.
2012.05.18 11:45
Виктор, а цена такая за подушки, это считается дорогие подушки, или не очень?
Когда мне рассказывали про них, цену называли около 200 грн за штуку.
А какое давление рабочее у них? Или максимальное? Как они определяются?
_ShvartZ_
2012.05.18 11:48
Цитата(Shtabs @ 2012.05.18 12:31)
а не выдавать непроверенные данные про уход моста на 5 см за действительное?
К сожалению проверенные - где-то даже видел видео - установили камеру на крыло москвича и снимали мост. Правда, я говорю об экстремальных режимах, когда уже резина свистит. Т.е. обычно ТАК не ездят.
Цитата(Shtabs @ 2012.05.18 12:31)
Как бюджетный вариант и рассматривается данная возможность улучшить плавность хода и держать зад на строго заданном определенном уровне, не зависящем от загрузки машины.
Тогда да. Я ориентируюсь на более спортивное применение.
Цитата(Shtabs @ 2012.05.18 11:31)
либо жесткая и задраная жопа и ухудшение управляемости, либо просевшие рессоры и необходимость их переборки раз в полгода + отсутствие качественного листа.
Тьфу тьфу тьфу…Хотя втулки раз в полгода ( а то и чаще) … от этого так и не могу отвязаться.
Цитата
К сожалению проверенные - где-то даже видел видео - установили камеру на крыло москвича и снимали мост.
Утомил, спортсмен…
Цитата
Я ориентируюсь на более спортивное применение.
рассмешил
З.Ы. А меня лично вполне устраивает классическая проверенная Волговская схема. Проста, удобна, бюджетна.
Цитата
а цена такая за подушки, это считается дорогие подушки, или не очень?
Когда мне рассказывали про них, цену называли около 200 грн за штуку.
А какое давление рабочее у них? Или максимальное? Как они определяются?
Непосредственно инсталляцией и закупкой з/ч в настоящее время занимается
http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showuser=2685вся свежая информация по разборкам и новым деталям у него
Цитата(Shtabs @ 2012.05.18 12:35)
меня лично вполне устраивает классическая проверенная Волговская схема. Проста, удобна, бюджетна.
Вот и я о том же. Ну разве что иногда подумывается о дополнительном стабилизаторе поперечной устойчивости к задней подвеске.
_ShvartZ_
2012.05.18 13:15
Так я ж и не говорил, что давайте, люди, всем форумом заменим заднюю подвеску. Я наоборот призываю думать своей головой, а не картинкой из интернета.
Цитата(_ShvartZ_ @ 2012.05.18 14:15)
Так я ж и не говорил, что давайте, люди, всем форумом заменим заднюю подвеску. Я наоборот призываю думать своей головой, а не картинкой из интернета.
И это правильно.
Прежде чем что-то выбрасывать всегда надо просчитать что это даст.
По листам рессор. Не проблема прорисовать и просчитать реальные деформации рессорного узла для различных наборов листов. на мой взгляд на силы поперечного сдвига кузова относительно моста работает только коренной лист. Остальные листы служат для распределения вертикальных нагрузок от кузова на мост по всей длине коренного.
Убиранием части листов (более коротких) мы не изменим существенно поведение рессорного узла в поперечном направлении, но существенно изменим показатели упругости в вертикальном.
Но именно эту работу и будет выполнять пневморессора.
Второй вариант. Весь рессорный узел остается на месте. Но ставится пневморессора. В этом случае поведение подвески изменится. И существенно. Потому что пневма намного более чувствительней и более быстродействующая чем рессора. То есть пока рессора только подумает прогибаться - подушка уже скомпенсирует большую часть энергии удара. Это как ударить по воздушному шарику, который лежит на столе. До стола будут доходить только самые низкочастоные колебания. А резкие короткие удары будут полностью гаситься шариком.
Если рассматривать радикальный вариант и оставлять из рессорного узла только коренной - тогда будет целесообразно дополнить конструкцию заднего моста параллелограммом Уатта. При очевидной простоте это еще обеспечит устойчивость задней оси в поворотах.
И не будем забывать, что пневморессора в рабочем состоянии находится под давлением 4-5 атмосфер. То есть, этот столбик не так-то просто будет согнуть в поперечном направлении. на мой взгляд очень даже не просто.
_ShvartZ_
2012.05.18 14:59
Да, со всем более менее согласен. В особенности, с механизмом Уатта - отличная штука. Себе именно его ставить и буду. Он мне нравится даже сточки зрения харизмы - он красивый. Тогда меня и один коренной лист напрягать не будет (морально). Единственное что - останется S-образный изгиб, но его можно победить, установив стабилизатор поперечной устойчивости правильной формы.
Цитата(Валентин В.В. @ 2012.05.18 12:45)
Виктор, а цена такая за подушки, это считается дорогие подушки, или не очень?
Когда мне рассказывали про них, цену называли около 200 грн за штуку.
А какое давление рабочее у них? Или максимальное? Как они определяются?
Подушки бывают очень разные. Поэтому допускаю, что есть и за 200 гривен.
Я остановился на Rubena потому что:
1. Они доступны в варианте только резина.
2. Изначально проектировались для модернизации подвески - то есть универсальны в своем применении.
3. Относительно недороги, даже если тащить из соседних стран.
4. По отзывам весьма надежные.
5. Габариты. Для нормальной работы им требуется всего 150 мм свободного пространства.
6. Относительно малый объем - значит не нужны большие объемы основных и рабочих ресиверов. И компрессору легче и электричество экономится
.
7. Есть взаимозаменяемые аналоги у других производителей - и это +++++++++.
Их максимальное давление около 7 бар. Публика надувала до 12.
Максимальная грузоподъемность определяется давлением и площадью поверхности подушки. Rubena 130х3 имеет площадь ок. 100 кв.см. Таким образом при максимальном рабочем давлении ее грузоподъемность око. 700 кг. Две подушки соответственно 1400.
Цитата(_ShvartZ_ @ 2012.05.18 15:59)
…Единственное что - останется S-образный изгиб, но его можно победить, установив стабилизатор поперечной устойчивости правильной формы.
Сумневаюсь я что подушка сие позволит. Но Стабилизатор таки да - ставить надо.
Цитата
Ну разве что иногда подумывается о дополнительном стабилизаторе поперечной устойчивости к задней подвеске.
Ты только думаешь, а у Никиты уже стоИт на мосту, а у меня уже года 3-4 года висит в углу
_ShvartZ_
2012.05.18 15:09
Цитата(ВикторМ @ 2012.05.18 16:04)
Сумневаюсь я что подушка сие позволит. Но Стабилизатор таки да - ставить надо
Смотря какие моменты будут на мосту… Штатный трактор - да, не согнет… А другой мож и согнет.
По поводу подушки… Видели детские качели в виде утенка или еще хер пойми чего, который стоит на пружине от вагона? Эту пружину вообще хрен чем согнешь, но, тем не менее, качеля из нее замечательная.
Думаю, тоже самое будет и с подушкой.
У меня вопросы по компрессору. Он электрический? Какова его производительность? Забор воздуха через фильтр? Его отключает автоматика по достижению, к примеру, 10 атм. в ресивере?
Я, вот, просто думаю… Может посмотреть в сторону компрессоров с приводом от КВ? У них производительность литров 200…
Да можно сначала попробовать и вовсе без компрессора, штатного. В гараже накачал и езди, если не травит конечно.
_ShvartZ_
2012.05.18 15:22
Нет, ну да, я на своей по гаражам езжу вообще без электрики, без бака, без приборки, замыкая стартер ключом на 14. Но, как бы…
Цитата(_ShvartZ_ @ 2012.05.18 16:09)
У меня вопросы по компрессору. Он электрический? Какова его производительность? Забор воздуха через фильтр? Его отключает автоматика по достижению, к примеру, 10 атм. в ресивере?
Я, вот, просто думаю… Может посмотреть в сторону компрессоров с приводом от КВ? У них производительность литров 200…
Электрический, 12В и специально предназначенный дедушкой Опелем для подкачки пневмоамортизаторов задней оси.
На Омеге В он устанавливается под бампер и прекрасно работает по 10-15 лет.
Производительность большая не нужна. Воздух подушки будут получать через клапаны от ресивера высокого давления, а стравливать в ресивер низкого давления. Задача компрессора - перекачивать газ из ресивера низкого давления в ресивер высокого давления. А это он может делать сколько ему угодно.
Такая схема позволит полностью отвязаться от атмосферы и не иметь проблем с грязью и конденсатом.
К концу месяца он приедет ко мне живьем - так что более подробный отчет впереди.
На КВ ничего цеплять на надо. И 200 литров там тоже не нужны.
Если, конечно, не планируете этак джампонуть перед гайцами метра на 1,5-2!
_ShvartZ_
2012.05.18 15:44
Та в том-то и дело, что планирую… Ну не прыгать, а просто активно менять давление в подушках.
Так, а как реализована компенсация потерянного воздуха? Ведь, все равно убегать будет… Что-то типа обратного клапана в атмосферу, который стоит в баллоне низкого давления?
Можно и так. Но не особо он и будет убегать, если сделать все хорошо и правильно. А додуть азоту теперь можно на любом шиномонтаже.
_ShvartZ_
2012.05.18 15:48
А, так у Вас еще и на азоте будет… Мммм, вкусно.
Ramshteine
2012.05.18 16:28
Азот?
Интерестно, а как клапана с ним себя вести будут? Конденсат у азота есть? На воздух филтьра масловлагоотделителя ставят, а тут хз.
Stirlitz
2012.05.18 16:33
Будет вести себя как обычный воздух, в коем его 78%… Не думаю, что 21% кислорода играют такую большую роль, чтобы без него поведение газа радикально изменялось.
Цитата(Ramshteine @ 2012.05.18 17:28)
Азот?
Интерестно, а как клапана с ним себя вести будут? Конденсат у азота есть? На воздух филтьра масловлагоотделителя ставят, а тут хз.
При −195,75 °C конденсат есть!
В диапазоне от -50 до +100 конденсат может быть от водяного пара, который в случае заправки из баллона практически исключается.
Цитата(Stirlitz @ 2012.05.18 17:33)
Будет вести себя как обычный воздух, в коем его 78%… Не думаю, что 21% кислорода играют такую большую роль, чтобы без него поведение газа радикально изменялось.
+100.
Такая схема мне нужна чтобы исключить конденсат и грязь внутри системы. Всякие там фильтра и осушители это наш метод
Цитата
Будет вести себя как обычный воздух, в коем его 78%… Не думаю, что 21% кислорода играют такую большую роль, чтобы без него поведение газа радикально изменялось.
Полностью согласен - практически при одинаковой плотности разницы не понимаю.
Скорее всего дело в том, что при закачке азотом исключено попадание влаги (конденсата)?
Либо ставить на входе фильтры осушители.
Цитата(Shtabs @ 2012.05.18 17:41)
Полностью согласен - практически при одинаковой плотности разницы не понимаю.
Скорее всего дело в том, что при закачке азотом исключено попадание влаги (конденсата)?
А также пыли и прочей грязи. Чистая пневматика - первое условие ее долгой работоспособности и высокой надежности.
Ramshteine
2012.05.18 16:50
Ну тогда супер. Вот только где уверенность что будут заправлять чистый азот, без всякой грязи? Фильтр на входе всеже лучшебы поставить))
Называется такой фильтрик керамический для краскопульта. Вплоть до фракции 0,1 микрона.
Как это можно сделать сзади:
Я немного по другому думаю сделать.
Усилить заднюю полку между лонжеронами и поставить пневмоподушки типа типа монро cb0067 на амортизаторы чтобы она разгружала рессоры (выправляла осанку) и гасила резкие удары на пару с амортизатором.
Не помню, у 21-ой аналогично 24-м и москвичам подвеска, т.е. амортизаторы в диагональ к оси кузова?
Ramshteine
2014.04.15 13:37
В диагональ. Вариант отличный, посмотрел по скании, даже стоять она будет как в оригинале ))
Я так понял под диаметр амортизатора родного она подходит ? обратите внимание на отбойник, под номером 6.
Вроде должна - да. Я сейчас уточняю в pnevmopodveska-club.ru детали, ищу аналоги монро 0067 с верхним выводом, чтобы не делать излишне подвидные шланги.
Ramshteine
2014.04.17 14:01
Если найти амортизатор подходящих размеров типа шток-шток, то можно поставить эту подушку штуцером вверх. Закрутив внизу на шток сайлентблок с ухом ))
https://www.google.com.ua/search?q=120.131-…3D8%3B837%3B768 Внутренний диаметр 16
Размер резьбы M12
можно посмотреть еще
CB0055, шток у него вроде сверху, ухо снизу.
Размеры надо проверить.
сейчас заказал cb0055, точнее AUGER AUTOTECHNIK 20111, буду на первомае, как закончу с проводкой на 1jz знакомому на его волгу, буду примерять.
если пойдет - буду дальше - тормозные шланги с резьбой м10х1 и клапанами от гбо (мне скакать на месте не надо).
Ramshteine
2014.04.27 21:22
Цитата(Зеленый @ 2014.04.25 9:33)
сейчас заказал cb0055, точнее AUGER AUTOTECHNIK 20111, буду на первомае, как закончу с проводкой на 1jz знакомому на его волгу, буду примерять.
если пойдет - буду дальше - тормозные шланги с резьбой м10х1 и клапанами от гбо (мне скакать на месте не надо).
Надо было фаерстоун или конти брать. Аугер и сампу на кабину, да и вобще с турецкими подушками кабины лучше не связываться, хоть сам сампу и вожу.
пришли подушки, но пока некогда поставить. все никак не выпустим этого джея - не едет сука и все тут. уже весь двигатель попеременяли. входное давление на рампу при большом расходе нет возможности померять (бензонасос там своеобразный).
по мере установки отпишусь. скорее всего, как уйду в отпуск, ставить буду со 2 июня.
1JZ - JTE не едет
Если серьёзно, попробуйте пережать обратку, давление на этом пихателе очень немаловажный фактор.
проблема у 1jz-ge была в рампе или форсунках (регуляторы на рампе меняли - не помогало). поменяли в сборе - как говорят - бабка отговорила. теперь пересчет для спидометра не заработал - на этих выходных поставлю другую плату - заработает - тестовые проезды - проверка приборов и аля-улю!
Volgarulez
2015.05.07 15:20
Некропостинг.
Вот тут у товрища стоит пневмоподвеска сзади:
http://www.drive2.ru/l/288230376153092284/Вот так с ней машина выглядит:
Вот тут пневмобаллоны стоят спереди:
Так в поднятом положении:
Вот еще способ установки на рессорную подвеску пневмоподушки. Рессоры заменены полурессорами.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЭтот метод применяется серийно на коммерческом транспорте(Дукато, Джампер, Боксер)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Никогда бы не подумал, что буду себе подыскивать пневму. Тему начинал типа для общего развития, а сегодня уже на рессоры смотреть не могу.
Информации по подушкам немного - толковой и статистики по ресурсу совсем не нашел. Предлагаю собирать по крохам - очень перспективно на мой взгляд.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.