Stirlitz
2012.07.12 21:19
Собственно, постигло меня такое несчастье. И стук двигателя. Изучая другие вкладыши, обратил внимание, что выступ-фиксатор какой-то маленький. Не заполняет соответствующий паз в шатуне до конца. Возможно, причина в этом недоразвитом выступе? Или есть другие причины?
И что теперь делать с шатуном. Он ещё послужит?
На фотографии один из других, непострадавших вкладышей.
Вкладыш у тебя вроде нормальный.
А по шатуну зависит как сразу ты остановился, я после того как мой движок начал стучать, умудрился проехать не спеша еще окало 100км))) После разборки вкладыш был как фольга, а шатун вытянулся и отверстие стало овальным)))
Выступ на вкладыше кабыл маленький так и остался (хоть бери и самому добивай). Шатун будет еще долго жить если его сильно не разбило ну и соответственно смотреть шейку коленвала! На предмет неровностей!
Сам встал изза такойже проблемы, как оказалось мастера
которые двигатель делали прошлому хозяину не поставили шплинты все, как следствие расжатый шатун
Stirlitz
2012.07.12 22:51
На фото не провернувшийся вкладыш. А один из других. Я его сфотографировал ради выступа.
Проехал со стуком километров сорок.
Кстати, шплинты никогда не ставил.
Это на том движке где давление появлялось через 2 км?
Цитата
мастера gigi0000.gif которые двигатель делали прошлому хозяину не поставили шплинты
Много лет уже ЗМЗ никаких шплинтов нигде не ставит.
Шатун необходимо проверить на эллипс внутри, а вкладыши с виду нормальные - чего решили, что в них стук? Намного чаще стучит палец в поршне. На втулку нужно внимательно посмотреть и сам палец визуально на люфт руками проверить.
Цитата
смотреть шейку коленвала! На предмет неровностей!
Смотреть толку ? - промерять нужно на эллипс.
Кстати, при шлифовке всегда КВ делаю на 15 соток в минус - провернутый вкладыш обычно является следствием шлифовки в ПЛЮС и таскания трактором, когда после капиталки мотор нельзя прокрутить.
После капиталки я всегда завожу только со стартера.
Stirlitz
2012.07.13 16:48
Блин, надо было отдельно зафотать разбитый вкладыш и поставить фото рядом. Повторяю: на фотографии один из НЕПОСТРАДАВШИХ вкладышей! Пострадавший — что там его фотать… алюминия на нём не осталось, даже слегка поплющило…
Проточили мне вал на 0.75 (а было 0). Вот теперь не знаю, стоит ли рисковать и ставить на тот же шатун… Чтоб не застучал снова сразу же. Промерять его штангенциркулем, что ли? Разбирать головку не то чтобы неохота, да времени нет. И оправки, чтобы кольца вставить, тоже нема.
Вкладыши купил, но замок на них такой же символический, что напрягает. Надо будет его довести до ума острогубцами, что ли.
Думаю, самому доводить до ума не стоит )) Да и шатун после 40 км стука тоже заменил бы. Если хорошо постараться, то можно и без оправки поставить поршень с кольцами )))
Stirlitz
2012.07.13 18:23
Можно, я на днях так и ставил, сжимая кольцо двумя отвёртками, но требовался помощник, чтобы постукивать по днищу поршня.
Промерил свой шатун штангенциркулем — насколько удалось к нему подобраться, шпильки мешают — вроде 61.4 мм во всех направлениях диаметр. В принципе, я на голубой ездил 200 км со стуком и тоже шатун не менял, так что не буду морочиться.
Цитата
Можно, я на днях так и ставил, сжимая кольцо двумя отвёртками, но требовался помощник, чтобы постукивать по днищу поршня.
Всю жизнь использовали кусок оцинковки шириной 4-5 см - сделал круговой обжим, зажимай плоскогубцами и без помощника ставишь.
Цитата
Проточили мне вал на 0.75 (а было 0)
Ни хрена себе, а что ж так перепрыгнули 2 размера?
Чем объясняют?
Цитата
Всю жизнь использовали кусок оцинковки шириной 4-5 см - сделал круговой обжим, зажимай плоскогубцами и без помощника ставишь.
Самое удобное приспособление. А главное, что подходит под различный диаметр.
Smehanik
2012.07.13 22:39
Если вкладыш "провернуло", то мерить уже ничего не надо, а смело сдавать шатун в металлолом!
Цитата
Если вкладыш "провернуло", то мерить уже ничего не надо, а смело сдавать шатун в металлолом!
Да ладно - так договоримся до того, что и если бензин в баке кончится, то мотор менять?
Для стука в 40 км движения - совсем даже не факт. Есть баббит на вкладыше, что и работал демпфером.
З.Ы. В 99% разобранных моторов наблюдается интересная тенденция: канавки в поршне почти без выработки, а от колец (стальных и прочих) остается папиросная бумага. Так что в отношении шатунов я бы не был так категоричен. Тянутся они в своей постели, но не так уж и часто.
Другое дело, что если уж шатун снят, то промерять его сам бог велел, но не штангелем, а микрометром (нутромером)
Stirlitz
2012.07.13 23:29
Я ж говорю: на другом моторе 200 км со стуком, и ничего. Шатун крутится себе дальше. Впрочем, посмотрим после сборки, что будет.
Цитата(Shtabs @ 2012.07.13 20:06)
Ни хрена себе, а что ж так перепрыгнули 2 размера?
Чем объясняют?
Тем, что пришлось. Аргумент простой: ему лишняя возня не нужна, если б можно было ограничиться 0.25, так бы и сделал.
Цитата
Аргумент простой: ему лишняя возня не нужна, если б можно было ограничиться 0.25, так бы и сделал.
Жестко
Я бы на таких шлифовщиков…
Не знаю - у нас люди за деньги делают нормальную работу.
Stirlitz
2012.07.14 10:41
Интересно, ты думаешь, провернувшийся вкладыш не мог погрызть вал? На один размер при капремонте обычно шлифуют, чтобы убрать естественный износ. А в подобных ситуациях бывает и так, что вал идёт в металлолом.
Smehanik
2012.07.14 15:09
Цитата(Shtabs @ 2012.07.14 0:06)
Для стука в 40 км движения - совсем даже не факт.
Мы что, о разных вещах говорим? "Застучавший" вкладыш меняется без проблем (после проверки нутромером посадочного места, конечно), а провернувшийся однозначно постель приводит в негодность!
Stirlitz
2012.07.14 15:22
Мне показалось, что вкладыш не вращался вместе с шейкой вала, а немного сместился из своего положения уже после того как застучал, по мере выработки алюминия. На шатуне синевы и ощутимых задиров нет.
Цитата
а провернувшийся однозначно постель приводит в негодность!
Откуда такая уверенность?
Цитата
На один размер при капремонте обычно шлифуют, чтобы убрать естественный износ. А в подобных ситуациях бывает и так, что вал идёт в металлолом.
Бывает, не спорю, но меня смутила твоя фраза :
Цитата
Аргумент простой: ему лишняя возня не нужна
А в каком размере, ради интереса, он сделал? В ноль?
Stirlitz
2012.07.14 17:43
Честно говоря, не уточнял…
Smehanik
2012.07.14 19:18
Цитата(Shtabs @ 2012.07.14 17:59)
Откуда такая уверенность?
Стоимость шатуна несоизмерима со стоимостью коленвала да и ремонта ДВС. Не гарантирую 100%, но в 80-ти из 100 использование шатуна или блока с првернувшимся вкладышем приводит к плачевным последствиям. Откуда уверенность? Просто опыт. Я больше 20-ти лет проработал с КрАЗами, ЗИЛами, ГАЗонами…
А по бедности, что только не делали…
Stirlitz
2012.07.14 20:06
Эх, знал бы, что важная поездка сегодня отменится, поменял бы шатун. А так торопился успеть к вечеру. Завёл: пока ничего не стучит, давление в норме.
Smehanik
2012.07.14 20:30
Не переживай. Ты же сам сказал, что он не провернулся.
Цитата
Я больше 20-ти лет проработал с КрАЗами, ЗИЛами, ГАЗонами…
С 1974-го работал с ГАЗонами, , ЗИЛами, УРАЛами, КрАЗами.
В настоящее время привезли стукнувший мотор - разберу, расскажу для всеобщего развития.
Цитата
поменял бы шатун
А взвешивать ты не собирался? А палец подобрать ?
Наблюдения месячной давности говорят о разбеге в весе новых шатунов до 40 гр.
А также о полном несоответствии маркировки шатунов и пальцев. Впечатление такое, что мажут краской, что под рукой.
Stirlitz
2012.07.14 22:53
На фига? По моим наблюдениям, даже установка в один двигатель шатунов 21 и 24 (при их разнице в массе в полсотни грамм) никак не влияет на работу двигателя и его вибрации.
Цитата
По моим наблюдениям, даже установка в один двигатель шатунов 21 и 24 (при их разнице в массе в полсотни грамм) никак не влияет на работу двигателя и его вибрации.
Опа
а я как дурак все взвешиваю…
Игорь, я думаю, что ты пошутил?
Вывешенный и отбалансированный двигатель я тебе запросто отличу по качеству работы от собранного из чего попало.
З.Ы. А потом удивляетесь почему стучит? почему компрессия не та? почему расходы не те? угары и утечки масла.
Я, конечно, не призываю никого читать книги и хотя бы приближаться к ним при сборке моторов, но считаю, что в книгах пишут много полезного.
Нашол фотки своего движка который застучал 1 апреля этого года. По началу я думал что стучит палец на поршне, ведь давление масла не упало. При разборке оказалось что забито отверстие шейки каленвала. Как писал выше проехал на нем еще 100км))) Жаль что я тогда не сфоткал как болтается новый вкладыш в шатуне))) но я его помойму еще не выкинул, попробую найти, вложить новый вкладыш и показать таким образом на сколько его потянуло)))
Stirlitz
2012.07.15 12:24
Цитата(Shtabs @ 2012.07.15 7:09)
Опа
а я как дурак все взвешиваю…
Игорь, я думаю, что ты пошутил?
Вывешенный и отбалансированный двигатель я тебе запросто отличу по качеству работы от собранного из чего попало.
З.Ы. А потом удивляетесь почему стучит? почему компрессия не та? почему расходы не те? угары и утечки масла.
Я, конечно, не призываю никого читать книги и хотя бы приближаться к ним при сборке моторов, но считаю, что в книгах пишут много полезного.
А я не отличаю… Хотя себе в своё время шатуны пилил и вешал с точностью до грамма. Но вот разницы не увидел никакой. Для 21 двигателя, который редко крутится больше 4000, это всё не так критично, как для современного мотора.
Цитата
Для 21 двигателя, который редко крутится больше 4000, это всё не так критично, как для современного мотора.
Да оно все некритично, но когда мотор ровно и без вибрации, как вкопанный, крутится во всем диапазоне - неужели не приятно?
Stirlitz
2012.07.18 19:37
Разобрал сегодня один двигатель, и мне не понравилась вторая шатунная шейка. Некрасивая какая-то.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаПравда, на ощупь совершенно гладкая. Мерял штангенциркулем (он у меня с циферблатом, цена деления 0.02 мм, т.е. 2 сотки)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла — не заметил отклонений. Но всё же вкладыш сильно разбитый:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаДумаю, ещё немного — и застучал бы. В связи с этим меня волнует два вопроса: причины и что делать дальше. Подозреваю кривой шатун… Ну его я, допустим, заменю, а что делать с валом? Дело в том, что он уже точен до 1.00, точить дальше просто нет смысла… Стоит ли купить микрометр и промерить его, или свозить к шлифовщику, чтобы он померял его профессионально? Озадачила меня эта шейка… не ожидал от неё такого.
Да шейка стремная, было у меня похожее на одном моторе, тоже поленился и пожлобился шлифовать, просто новые вкладыши поставил и подумал что притрется., но не притерлось, на 60ом км застучал(((
Поэтому или меняй или точи колено.
Цитата
Мерял штангенциркулем (он у меня с циферблатом, цена деления 0.02 мм, т.е. 2 сотки)
Штангель такие размеры не меряет - для этого есть нутромер, а на дефектовку нужно отвезти к нормальному человеку или тебе очень хочется отдать 600 грн. за инструмент, что никогда не окупится?
Stirlitz
2012.07.18 21:53
Нутромер для шеек? Это что-то новое. Шлифовщик проверял шейки простым микрометром.
Цитата
Нутромер для шеек? Это что-то новое.
думал, что Вы меня поняли, а тут сразу приколы…
Нутромер для шатунов в твоем конкретном случае, а вот КВ штангелем мерять смысла нету, хотя для определения конченности вала другой раз и пальца хватит.
Stirlitz
2012.07.18 22:23
Шатун мне по фиг. Вот коленчатый вал беспокоит. Шлифовать-то некуда. Так что померять разве что для сведения, что там с шейкой и что из этого будет, искать ли новый коленчатый вал. Да хуже всего что блок поведенный, второй раз заниматься подгонкой коренных страшно не хочется. Микрометр вроде не такой дорогой, как нутрометр, может пригодиться в хозяйстве, только надо знать, как правильно мерять и в какие результаты надо уложиться.
Цитата
Микрометр вроде не такой дорогой, как нутрометр, может пригодиться в хозяйстве, только надо знать, как правильно мерять и в какие результаты надо уложиться.
Средний механический микрометр типа 50-75 стОит порядка 600 грн. В хозяйстве он всегда пригодится - любой инструмент рано или поздно бывает нужен, но тебе раз в год померять размер? или даже реже? - и в чем смысл? Нутрометр в два раза дороже и пользоваться ты им будешь ровно в два раза реже.
Ну в общем-то все упирается в наличие денег и жабу, что постоянно давит на мозги.
Откровенно говоря, я бы поменял двигатель. Еще можно найти и 21-е и 24-е по вменяемой цене.
Это новые дорогие. На развалах у дедушек можно купить за 70-100 грн. Я себе купил за 75 в коробочке, с контрольным калибром и паспортом. Просто не сразу попадаются.
Цитата
На развалах у дедушек можно купить за 70-100 грн
Не судите о наших дедушках по вашим.
Наши дедушки следят за всеми линиями трейдов и отлично знают ВСЕ цены, а за копейку удавятся.
З.Ы. Кстати, те микрометры, что я брал б/у все врут - возил на поверку.
Ну, по калибру-то проверить можно же…
Цитата
Ну, по калибру-то проверить можно же…
Не все так просто - в начале и в конце шкалы погрешности очень сильно отличаются, а калибром проверяется, как правило, среднее значение шкалы.
Кстати, мой калибр при поверке был определен в минусе в одну сотку, так что сильно на них надеяться нельзя.
Цитата(Stirlitz @ 2012.07.18 19:37)
что делать с валом? Дело в том, что он уже точен до 1.00, точить дальше просто нет смысла… Стоит ли купить микрометр и промерить его, или свозить к шлифовщику, чтобы он померял его профессионально? Озадачила меня эта шейка… не ожидал от неё такого.
Есть последний размер 1.25. Правда возможно что вкладышей такого размера будет непросто нарыть. Кроме того толстые вкладыши не ходят как нулевые или хотя бы 0.75 - тысяч 50-60 не более. У меня такие были. Разумеется более кардинально но ощутимо дороже вал сменить. А то что он 100% нуждается в шлифовке - к бабушке( шлифовщику) и ходить не надо - и так видно. Ну разве что шлифовщик может только вынести вердикт - вал в металлолом если видимые на фото повредждения выйдут за предел 0.25мм.
Проехав со стуком 45 км, шатун пришлось отправить в утиль. От вкладыша осталась только жестянка, бабит вытек. Промер отверстия штангенциркулем криминала не показал, но когда принес комплект шатунов мастерам на перевтуливание, расточку и подгонку, ничего не сказав про стук, они за пять минут проверив геометрию шатунов на стенде, безошибочно сказали выбросить именно тот шатун, который стучал. Я тогда не спросил, что именно с ним, но думаю, скорее всего погнуло саму штангу.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.