Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Провернулся вкладыш
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > КШМ
Stirlitz
Собственно, постигло меня такое несчастье. И стук двигателя. Изучая другие вкладыши, обратил внимание, что выступ-фиксатор какой-то маленький. Не заполняет соответствующий паз в шатуне до конца. Возможно, причина в этом недоразвитом выступе? Или есть другие причины?

И что теперь делать с шатуном. Он ещё послужит?

На фотографии один из других, непострадавших вкладышей.
Shulc
Вкладыш у тебя вроде нормальный.
А по шатуну зависит как сразу ты остановился, я после того как мой движок начал стучать, умудрился проехать не спеша еще окало 100км))) После разборки вкладыш был как фольга, а шатун вытянулся и отверстие стало овальным)))
Dreamer
Выступ на вкладыше кабыл маленький так и остался (хоть бери и самому добивай). Шатун будет еще долго жить если его сильно не разбило ну и соответственно смотреть шейку коленвала! На предмет неровностей!
Сам встал изза такойже проблемы, как оказалось мастера gigi0000.gif которые двигатель делали прошлому хозяину не поставили шплинты все, как следствие расжатый шатун
Stirlitz
На фото не провернувшийся вкладыш. А один из других. Я его сфотографировал ради выступа.

Проехал со стуком километров сорок.

Кстати, шплинты никогда не ставил.
Mayor
Это на том движке где давление появлялось через 2 км?
Vov65
Похоже что, да.
Shtabs
Цитата
мастера gigi0000.gif которые двигатель делали прошлому хозяину не поставили шплинты

Много лет уже ЗМЗ никаких шплинтов нигде не ставит. smile.gif
Шатун необходимо проверить на эллипс внутри, а вкладыши с виду нормальные - чего решили, что в них стук? Намного чаще стучит палец в поршне. На втулку нужно внимательно посмотреть и сам палец визуально на люфт руками проверить.
Цитата
смотреть шейку коленвала! На предмет неровностей!

Смотреть толку ? - промерять нужно на эллипс.
Кстати, при шлифовке всегда КВ делаю на 15 соток в минус - провернутый вкладыш обычно является следствием шлифовки в ПЛЮС и таскания трактором, когда после капиталки мотор нельзя прокрутить.
После капиталки я всегда завожу только со стартера. smile.gif
Stirlitz
Блин, надо было отдельно зафотать разбитый вкладыш и поставить фото рядом. Повторяю: на фотографии один из НЕПОСТРАДАВШИХ вкладышей! Пострадавший — что там его фотать… алюминия на нём не осталось, даже слегка поплющило…

Проточили мне вал на 0.75 (а было 0). Вот теперь не знаю, стоит ли рисковать и ставить на тот же шатун… Чтоб не застучал снова сразу же. Промерять его штангенциркулем, что ли? Разбирать головку не то чтобы неохота, да времени нет. И оправки, чтобы кольца вставить, тоже нема.

Вкладыши купил, но замок на них такой же символический, что напрягает. Надо будет его довести до ума острогубцами, что ли.
Shulc
Думаю, самому доводить до ума не стоит )) Да и шатун после 40 км стука тоже заменил бы. Если хорошо постараться, то можно и без оправки поставить поршень с кольцами )))
Stirlitz
Можно, я на днях так и ставил, сжимая кольцо двумя отвёртками, но требовался помощник, чтобы постукивать по днищу поршня.

Промерил свой шатун штангенциркулем — насколько удалось к нему подобраться, шпильки мешают — вроде 61.4 мм во всех направлениях диаметр. В принципе, я на голубой ездил 200 км со стуком и тоже шатун не менял, так что не буду морочиться.
Shtabs
Цитата
Можно, я на днях так и ставил, сжимая кольцо двумя отвёртками, но требовался помощник, чтобы постукивать по днищу поршня.

Всю жизнь использовали кусок оцинковки шириной 4-5 см - сделал круговой обжим, зажимай плоскогубцами и без помощника ставишь.
Цитата
Проточили мне вал на 0.75 (а было 0)

Ни хрена себе, а что ж так перепрыгнули 2 размера? blink.gif Чем объясняют?
Nikita
Цитата
Всю жизнь использовали кусок оцинковки шириной 4-5 см - сделал круговой обжим, зажимай плоскогубцами и без помощника ставишь.


Самое удобное приспособление. А главное, что подходит под различный диаметр.
Smehanik
Если вкладыш "провернуло", то мерить уже ничего не надо, а смело сдавать шатун в металлолом!
Shtabs
Цитата
Если вкладыш "провернуло", то мерить уже ничего не надо, а смело сдавать шатун в металлолом!

Да ладно - так договоримся до того, что и если бензин в баке кончится, то мотор менять? smile.gif Для стука в 40 км движения - совсем даже не факт. Есть баббит на вкладыше, что и работал демпфером.
З.Ы. В 99% разобранных моторов наблюдается интересная тенденция: канавки в поршне почти без выработки, а от колец (стальных и прочих) остается папиросная бумага. Так что в отношении шатунов я бы не был так категоричен. Тянутся они в своей постели, но не так уж и часто.
Другое дело, что если уж шатун снят, то промерять его сам бог велел, но не штангелем, а микрометром (нутромером) smile.gif
Stirlitz
Я ж говорю: на другом моторе 200 км со стуком, и ничего. Шатун крутится себе дальше. Впрочем, посмотрим после сборки, что будет.
Цитата(Shtabs @ 2012.07.13 20:06) *
Ни хрена себе, а что ж так перепрыгнули 2 размера? blink.gif Чем объясняют?
Тем, что пришлось. Аргумент простой: ему лишняя возня не нужна, если б можно было ограничиться 0.25, так бы и сделал.
Shtabs
Цитата
Аргумент простой: ему лишняя возня не нужна, если б можно было ограничиться 0.25, так бы и сделал.

Жестко sad.gif Я бы на таких шлифовщиков… bomb.gif Не знаю - у нас люди за деньги делают нормальную работу. smile.gif
Stirlitz
Интересно, ты думаешь, провернувшийся вкладыш не мог погрызть вал? На один размер при капремонте обычно шлифуют, чтобы убрать естественный износ. А в подобных ситуациях бывает и так, что вал идёт в металлолом.
Smehanik
Цитата(Shtabs @ 2012.07.14 0:06) *

Для стука в 40 км движения - совсем даже не факт.

Мы что, о разных вещах говорим? "Застучавший" вкладыш меняется без проблем (после проверки нутромером посадочного места, конечно), а провернувшийся однозначно постель приводит в негодность!
Stirlitz
Мне показалось, что вкладыш не вращался вместе с шейкой вала, а немного сместился из своего положения уже после того как застучал, по мере выработки алюминия. На шатуне синевы и ощутимых задиров нет.
Shtabs
Цитата
а провернувшийся однозначно постель приводит в негодность!

Откуда такая уверенность? blink.gif
Цитата
На один размер при капремонте обычно шлифуют, чтобы убрать естественный износ. А в подобных ситуациях бывает и так, что вал идёт в металлолом.

Бывает, не спорю, но меня смутила твоя фраза :
Цитата
Аргумент простой: ему лишняя возня не нужна

А в каком размере, ради интереса, он сделал? В ноль?
Stirlitz
Честно говоря, не уточнял…
Smehanik
Цитата(Shtabs @ 2012.07.14 17:59) *

Откуда такая уверенность? blink.gif

Стоимость шатуна несоизмерима со стоимостью коленвала да и ремонта ДВС. Не гарантирую 100%, но в 80-ти из 100 использование шатуна или блока с првернувшимся вкладышем приводит к плачевным последствиям. Откуда уверенность? Просто опыт. Я больше 20-ти лет проработал с КрАЗами, ЗИЛами, ГАЗонами…

А по бедности, что только не делали…
Stirlitz
Эх, знал бы, что важная поездка сегодня отменится, поменял бы шатун. А так торопился успеть к вечеру. Завёл: пока ничего не стучит, давление в норме.
Smehanik
Не переживай. Ты же сам сказал, что он не провернулся.
Shtabs
Цитата
Я больше 20-ти лет проработал с КрАЗами, ЗИЛами, ГАЗонами…

С 1974-го работал с ГАЗонами, , ЗИЛами, УРАЛами, КрАЗами. smile.gif
В настоящее время привезли стукнувший мотор - разберу, расскажу для всеобщего развития. smile.gif
Цитата
поменял бы шатун

А взвешивать ты не собирался? А палец подобрать ?
Наблюдения месячной давности говорят о разбеге в весе новых шатунов до 40 гр. sad.gif А также о полном несоответствии маркировки шатунов и пальцев. Впечатление такое, что мажут краской, что под рукой.
Stirlitz
На фига? По моим наблюдениям, даже установка в один двигатель шатунов 21 и 24 (при их разнице в массе в полсотни грамм) никак не влияет на работу двигателя и его вибрации.
Shtabs
Цитата
По моим наблюдениям, даже установка в один двигатель шатунов 21 и 24 (при их разнице в массе в полсотни грамм) никак не влияет на работу двигателя и его вибрации.

Опа blink.gif а я как дурак все взвешиваю… sad.gif
Игорь, я думаю, что ты пошутил? smile.gif
Вывешенный и отбалансированный двигатель я тебе запросто отличу по качеству работы от собранного из чего попало.
З.Ы. А потом удивляетесь почему стучит? почему компрессия не та? почему расходы не те? угары и утечки масла.
Я, конечно, не призываю никого читать книги и хотя бы приближаться к ним при сборке моторов, но считаю, что в книгах пишут много полезного.
Shulc
Нашол фотки своего движка который застучал 1 апреля этого года. По началу я думал что стучит палец на поршне, ведь давление масла не упало. При разборке оказалось что забито отверстие шейки каленвала. Как писал выше проехал на нем еще 100км))) Жаль что я тогда не сфоткал как болтается новый вкладыш в шатуне))) но я его помойму еще не выкинул, попробую найти, вложить новый вкладыш и показать таким образом на сколько его потянуло)))
Stirlitz
Цитата(Shtabs @ 2012.07.15 7:09) *

Опа blink.gif а я как дурак все взвешиваю… sad.gif
Игорь, я думаю, что ты пошутил? smile.gif
Вывешенный и отбалансированный двигатель я тебе запросто отличу по качеству работы от собранного из чего попало.
З.Ы. А потом удивляетесь почему стучит? почему компрессия не та? почему расходы не те? угары и утечки масла.
Я, конечно, не призываю никого читать книги и хотя бы приближаться к ним при сборке моторов, но считаю, что в книгах пишут много полезного.
А я не отличаю… Хотя себе в своё время шатуны пилил и вешал с точностью до грамма. Но вот разницы не увидел никакой. Для 21 двигателя, который редко крутится больше 4000, это всё не так критично, как для современного мотора.
Shtabs
Цитата
Для 21 двигателя, который редко крутится больше 4000, это всё не так критично, как для современного мотора.

Да оно все некритично, но когда мотор ровно и без вибрации, как вкопанный, крутится во всем диапазоне - неужели не приятно? smile.gif
Stirlitz
Разобрал сегодня один двигатель, и мне не понравилась вторая шатунная шейка. Некрасивая какая-то.

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла


Правда, на ощупь совершенно гладкая. Мерял штангенциркулем (он у меня с циферблатом, цена деления 0.02 мм, т.е. 2 сотки)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
— не заметил отклонений. Но всё же вкладыш сильно разбитый:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Думаю, ещё немного — и застучал бы. В связи с этим меня волнует два вопроса: причины и что делать дальше. Подозреваю кривой шатун… Ну его я, допустим, заменю, а что делать с валом? Дело в том, что он уже точен до 1.00, точить дальше просто нет смысла… Стоит ли купить микрометр и промерить его, или свозить к шлифовщику, чтобы он померял его профессионально? Озадачила меня эта шейка… не ожидал от неё такого.
Shulc
Да шейка стремная, было у меня похожее на одном моторе, тоже поленился и пожлобился шлифовать, просто новые вкладыши поставил и подумал что притрется., но не притерлось, на 60ом км застучал(((
Поэтому или меняй или точи колено.
Shtabs
Цитата
Мерял штангенциркулем (он у меня с циферблатом, цена деления 0.02 мм, т.е. 2 сотки)

Штангель такие размеры не меряет - для этого есть нутромер, а на дефектовку нужно отвезти к нормальному человеку или тебе очень хочется отдать 600 грн. за инструмент, что никогда не окупится? smile.gif
Stirlitz
Нутромер для шеек? Это что-то новое. Шлифовщик проверял шейки простым микрометром.
Shtabs
Цитата
Нутромер для шеек? Это что-то новое.
думал, что Вы меня поняли, а тут сразу приколы… sad.gif
Нутромер для шатунов в твоем конкретном случае, а вот КВ штангелем мерять смысла нету, хотя для определения конченности вала другой раз и пальца хватит. smile.gif
Stirlitz
Шатун мне по фиг. Вот коленчатый вал беспокоит. Шлифовать-то некуда. Так что померять разве что для сведения, что там с шейкой и что из этого будет, искать ли новый коленчатый вал. Да хуже всего что блок поведенный, второй раз заниматься подгонкой коренных страшно не хочется. Микрометр вроде не такой дорогой, как нутрометр, может пригодиться в хозяйстве, только надо знать, как правильно мерять и в какие результаты надо уложиться.
Shtabs
Цитата
Микрометр вроде не такой дорогой, как нутрометр, может пригодиться в хозяйстве, только надо знать, как правильно мерять и в какие результаты надо уложиться.

Средний механический микрометр типа 50-75 стОит порядка 600 грн. В хозяйстве он всегда пригодится - любой инструмент рано или поздно бывает нужен, но тебе раз в год померять размер? или даже реже? - и в чем смысл? Нутрометр в два раза дороже и пользоваться ты им будешь ровно в два раза реже. smile.gif
Ну в общем-то все упирается в наличие денег и жабу, что постоянно давит на мозги. smile.gif
Откровенно говоря, я бы поменял двигатель. Еще можно найти и 21-е и 24-е по вменяемой цене.
Михаил
Это новые дорогие. На развалах у дедушек можно купить за 70-100 грн. Я себе купил за 75 в коробочке, с контрольным калибром и паспортом. Просто не сразу попадаются.
Shtabs
Цитата
На развалах у дедушек можно купить за 70-100 грн

Не судите о наших дедушках по вашим. smile.gif Наши дедушки следят за всеми линиями трейдов и отлично знают ВСЕ цены, а за копейку удавятся.
З.Ы. Кстати, те микрометры, что я брал б/у все врут - возил на поверку. sad.gif
Михаил
Ну, по калибру-то проверить можно же…
Shtabs
Цитата
Ну, по калибру-то проверить можно же…

Не все так просто - в начале и в конце шкалы погрешности очень сильно отличаются, а калибром проверяется, как правило, среднее значение шкалы.
Кстати, мой калибр при поверке был определен в минусе в одну сотку, так что сильно на них надеяться нельзя. sad.gif
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2012.07.18 19:37) *

что делать с валом? Дело в том, что он уже точен до 1.00, точить дальше просто нет смысла… Стоит ли купить микрометр и промерить его, или свозить к шлифовщику, чтобы он померял его профессионально? Озадачила меня эта шейка… не ожидал от неё такого.


Есть последний размер 1.25. Правда возможно что вкладышей такого размера будет непросто нарыть. Кроме того толстые вкладыши не ходят как нулевые или хотя бы 0.75 - тысяч 50-60 не более. У меня такие были. Разумеется более кардинально но ощутимо дороже вал сменить. А то что он 100% нуждается в шлифовке - к бабушке( шлифовщику) и ходить не надо - и так видно. Ну разве что шлифовщик может только вынести вердикт - вал в металлолом если видимые на фото повредждения выйдут за предел 0.25мм.
ManCar
Проехав со стуком 45 км, шатун пришлось отправить в утиль. От вкладыша осталась только жестянка, бабит вытек. Промер отверстия штангенциркулем криминала не показал, но когда принес комплект шатунов мастерам на перевтуливание, расточку и подгонку, ничего не сказав про стук, они за пять минут проверив геометрию шатунов на стенде, безошибочно сказали выбросить именно тот шатун, который стучал. Я тогда не спросил, что именно с ним, но думаю, скорее всего погнуло саму штангу.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.