Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Работает как дизель
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Трудности, неисправности, ремонт
Reanimator
После капитального ремонта пробежал почти 2 тысячи километров. Не было времени заняться двигателем в 1000 (всякие там подтяжки, регулировки клапанов и т.п.) При этом ездил в щадящем режиме - до 70 км/ч, так сказать не напрягая "новый" движок. Вот наконец настал долгожданный отпуск, решил уделить внимание любимому аппарату. Слил старое масло, промыл согласно инструкции промывочным маслом. После замены фильтра залил новое - полусинтетику ЛУКОЙЛ. Подождал минут 5 и запустил двигатель. На холостых всё нормально, при повышении оборотов - появляется характерный "Дизельный" шум.
Уважаемые!!!. Подскажите, неужели всё связанное с ремонтом двигателя зря?!
Shtabs
Цитата
при повышении оборотов - появляется характерный "Дизельный" шум.

Все шумы достаточно субъективны для отдельно взятого слушателя. smile.gif
В моем понимании шумит пара шестерен -РВ+КВ.
Шуметь они могут только по трем причинам:
- низкое качество шестерен (я уже не говорю подобранные в паре - щас уже ЭТОГО не найти)
- при замене шестерни РВ не поменяли маленькую шестеренку, а она достаточно сильно изнашивается
- не выдержан осевой люфт РВ - больше нормы.
В большинстве случаев можно ездить и достаточно долго, если уж шум не перейдет в звонкий стук, особенно при перегазовке. В любом случае шестерни можно поменять на месте, не снимая двигателя.
Stirlitz
Дополняю с практической точки зрения: проверьте осевой люфт коленчатого вала (двигая ломиком маховик, он вообще не должен двигаться на глаз, люфт составляет доли миллиметра), если всё в порядке — подъедьте к хорошему специалисту, который на слух подтвердит, что стучат шестерни, потому что вообще говоря, если двигатель стучит — значит, что он работает, и необязательно значит, что он неисправен… Правда, такого специалиста надо ещё найти, потому что несерьёзный какой-нибудь может подтвердить ваше предположение по принципу клиент всегда прав, а то и нагрузить чем-то с целью развести вас на разборку двигателя. Но если люфт вала — серьёзная проблема, то стук шестерён больше стучит по нервам, чем грозит чем-то в ближайшее время. Да и поменять шестерни относительно легко, двигатель снимать не требуется, только радиатор.
Mayor
Можно используя монтировку или кусок арматуры, в крайнем случае твердую палку типа школьной указки, прослушать мотор и локализовать источник звука. Буквально палка одним концом прижимается к исследуемому месту, а другим к уху через ладонь. Тарахтящие шестерни выделяются очень хорошо.
И если это они, то ко всему сказанному выше коллегами я полностью присоединяюсь. НО от себя хочу добавить некое сомнение что ли. Неприятен факт что звук появился после смены масла.
Nikita
У нас тоже на 2-х машинах (моя и ГАЗель) присутствует некоторое подобие дизельного звука при прогреве ДВС. При достижении 60-70 градусов звук медленно затихает и пропадает вовсе (было это так всегда или нет - сказать не готов, возможно не замечал). На моторы нареканий нет, все после ремонта.

Был у меня случай, когда подобрал неправильно шпонку РВ и соединение по этой причине "разбилось" (зубчатое колесо болталось на РВ). Симптомы - дизельный звук на оборотах свыше 800 и по нарастающей, звонкий, слышен далеко за машиной - похоже на детонацию. Неисправность сопровождалась ухудшением приемистости и увеличением расхода топлива, мотор хуже заводился.

Расскажу как можно определить неисправность. Снять картер сцепления и медленно качать маховик в разные стороны, постепенно его проворачивая. Дело в том, что в полностью исправном КШМ и ГРМ маховик будет иметь только два положения, в которых появляется как-бы люфт (на самом деле это не люфт, а снижение сил сопротивления (трения)) - когда 1-й с 4-м или 2-й с 3-м поршни находятся в ВМТ. При этом маховик вращается на некоторый угол, а поршни почти не перемещаются. Это ощущается от руки как небольшой "люфт". Если этот "люфт" имеет место при любых положениях КВ, то, в первую очередь, неисправность ГРМ (зазоры в зубчатой паре), реже поломки в КШМ.
Боря
Я тоже хотел уточнить - шум появился после смены масла? До того было тихо?
Reanimator
В том-то и дело, что после замены масла!. И что самое интересное, на дне поддона возле сливного отверстия при исследовании мизинцем выявил обломки шплинтов!!! На вопрос мастеру откуда сие могло взяться в двигателе ничего вразумительного не услышал (кажется был в коме после употребления горячительных напитков), единственное чего добился - возможно это отломавшиеся куски шплинтов, которыми шплинтовались шатуны. Короче, скорее всего придётся снимать двигатель и самому всё проверять, или попытаться снять поддон не снимая с машины. Что скажете? Или может ну её ***** bomb.gif хороший стук наружу сам вылезет?! Шучу конечно, но уже начинает надоедать этот вечный секас…

________________________________
Нецензурные выражения, равно как и их заменители или сокращения на форуме запрещены.
Stirlitz
Так он шатуны шплинтовал? Каменный век… Не, если такой мастер, да ещё и на грудь принимает, по-хорошему надо двигатель раскидывать, потому что мало ли что ещё после высыпется…

Поддон снимать смысла нет, проще вынуть двигатель.
Reanimator
Всё понял, спасибо!
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2012.08.09 16:51) *

по-хорошему надо двигатель раскидывать, потому что мало ли что ещё после высыпется…


Даа уж. И не ездить . А то оч круто растет вероятность необходимости перешлифовки вала а то и замены шатунов и бог знает что ещё.
Nikita
Какое давление масла? Что за масло?
Боря
Тільки знімати двигун! Нічого страшного в тому нема. Ми з сином у вівторок зняли, поміняв сальники, ще дещо поправив і в середу ввечері двигун вже стояв на місці. Зараз йду ставити карбюратор і дроти прикручувати. А робити то треба або самому, або над душою стояти!
Reanimator
Полностью согласен по-поводу стоять над душой.
Про результаты проделанной работы доложу. Пожелайте мне удачи!
Масло - полусинтетика ЛУКОЙЛ
Stirlitz
Почитай руководство по капремонту. Можно всё делать самому, лишь бы было где.
Reanimator
Так он шатуны шплинтовал? Каменный век…

Прочитал руководство. В принципе всё ясно, только нет ответа на один вопрос: надо или нет шплинтовать (как-то по другому фиксировать) гайки на шатунах? И ещё. Как стоит поступить в моём случае: разбирать двигатель и проверять всё полностью до последней гайки, или ограничиться проверкой качества крепления коленвала. Всем огромное спасибо за советы. Обязательно по ходу ремонта буду задавать вопросы ещё.
Stirlitz
Гайки на шатунах (да и на коренных) не шплинтуют уже много-много лет. Так что не надо. Просто затянуть нормальным моментом, можно красного фиксатора накапать на резьбу. Полностью разбирать двигатель, наверно, не следует, но вообще, это будет видно по ходу дела.
Shtabs
Цитата
Ми з сином у вівторок зняли, поміняв сальники, ще дещо поправив і в середу ввечері двигун вже стояв на місці.

Цитата
Полностью разбирать двигатель, наверно, не следует, но вообще, это будет видно по ходу дела.

Лично для меня проще все разобрать, если уж снял да и возникла куча вопросов по сборке - быстрей будет да и для самоуспокоения неплохо.
Мы с напарником в 8 утра сняли мотор, поменяли маслонасос, а заодно кольца, вкладыши, шестерни, а в 6-00 утра на след день я поехал на Крым. smile.gif
Цитата
Гайки на шатунах (да и на коренных) не шплинтуют уже много-много лет.

На шатунах - да, а вот с коренными я не уверен, что алюминиевые крышки подшипников не способны к самоотпусканию - эксперементировать не хочу - всегда шплинтую. На более современных двигателях 24 и т.п. крышки чугунные - случаев самораскручивания не встречал, а на 21-х моторах неоднократно.
Цитата
Просто затянуть нормальным моментом, можно красного фиксатора накапать на резьбу.

Именно, только не забыть в бензине обезжирить болты и гайки…
Stirlitz
У меня двигатель с алюминиевыми крышками, никогда не шплинтовал, никогда не замечал ослабевания затяжки.
Shtabs
Цитата
У меня двигатель с алюминиевыми крышками, никогда не шплинтовал, никогда не замечал ослабевания затяжки.

Игорь, я говорю о моторах, что прошли 200 и больше тык. А ты про какие? - про свежесобранные? smile.gif
Stirlitz
Я себе коленчатый вал менял 6 лет назад, с тех пор ни разу его не трогал, только этим летом пришлось. Прошёл он у меня в районе 50 мегаметров. Ничего не ослабло.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.