Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Надёжность современных автомобилей
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Общение (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем)
Страницы: 1, 2
Roberto
Думаю, что не утка. Ниссан действительно брать не стоит… сыпется все и сразу. Знакомый тут поработал на сервисе Ниссана (человек с автомобильным высшим образованием и имел пару СТО в Москве) и заявил, что в сторону Ниссана при покупке даже смотреть не стоит. Речь идет о новых машинах.
Elviis
Мой знакомый на Geely CK на 47ми тысячах поменял лопнувший распредвал, на 60-ти с копейками поменял полностью коробку, несколько раз делал ходовку и вечно матерится по поводу переключения передач. А кондюк у него почти с новья не работает.
DoctorLivesey
На моей Ниссане - сейчас пробегу 270 тыс. Год выпуска 1996…
Разговаривал с пацанами, с СТО "Ниссанов" в Днепре - можт, говорю, обновить модельку?

А они - не, не надо! Эта - еще пробегает столько же, сколько та, что ты как бы "посвежее" купишь … gigi0000.gif
Pavel_Bond
Да, это вам не машины "тех" годов… С любовью вспоминаю наш старенький Блюберд 81 года (кузов 910 и Z18 движок), привезеный батей из Кобе в 91-м с пробегом 31 тык… 7 лет тут потом ездили и горя не знали.
Gorby
А по моему как раз норма - через три-пять лет эксплуатации утилизировать старый автомобиль и покупать новый. Только мы к такой норме еще не готовы ни финансово ни морально.
Я не знаю, еще где нибудь в цивилизованном мире после покупки новой машины делают антикор, что бы она была вечной и устанавливают мухобойки на автомобили бизнес класса?
Stirlitz
Для кого-то, может, и норма… На мой взгляд, любая вещь типа холодильника, швейной или стиральной машины, автомобиля должна служить не менее двадцати лет. Не менее, хотя за норму я бы принял тридцать. Такие вещи как мобильники, телефоны могут служить до десяти лет, потому что больше подвержены ударам, смятиям, царапинам, зачастую выполнены как монолит.

Конечно, общество потребления, навязанное жадностью людей и НЕлюдей, это не устраивает. Поэтому редкие вещи сейчас служат дольше пяти лет, не то что мобильники, даже автомобили. Но реально смысла никакого менять автомобили нет. За последние 20 лет их совершенствование идёт исключительно в направлении сокращения их срока службы до этих самых пяти лет и максимального удешевления производства, а также упрощения утилизации. В том, что касается потребительских качеств и технических характеристик, не придумано за последние 20 лет ничего такого, чего бы не было раньше.
_ShvartZ_
Кааанечно. Электроника за три года выходит на принципиально новые позиции, какие мобилки возрастом 5 лет?
Да, лежит у меня такая на полке. Отличная штука. Ни мелодий, ни плюшек, ни инета, ни жпс, ничего. Нафик она нужна?

То же самое и с авто. Три года это новые алгоритмы в работе АБС, это новые двигатели, это новые КПП. Не говоря уже о том, что современные авто-мозги рассчитаны на работу порядка 10 лет. Потом начинает сыпаться пайка, и т.д. Мозги начинают глючить. За 5 лет начинает вытираться салон. Начинает трескаться пластик. Та же самая лобовуха затираться начинает, а это небезопасно. Производитель через 3-5 лет уже не может гарантировать, что машина будет ездить так же, как с завода. Для подобных гарантий машину необходимо разобрать в ноль, все продиагностировать и собрать обратно, что зачастую НАМНОГО дороже приобретения нового автомобиля. Зачем такое нужно? В утиль, да и всё. А еще лучше в страны третьего мира, типа нас, где считается 20-летний автомобиль "еще свежим, ездить и ездить".
Vov65
Алгоритмы, может и меняются, но железо, при помощи которого его реализует, остаётся тоже самое. Это когда из 7 нот - вон сколько все разного получается и окончания не видно. Мозги — это тоже слабое место в машине (это понимает каждый электронщик), пластик — и это не лучший вариант решения (трескается, коробится, да и часто токсичен). Стёкла меняются (это не проблема). Но смена авто в 5 лет, это не что иное как поддержка штанов производителям, чтобы у них работа была, а все остальные аргументы притянуты за уши.
_ShvartZ_
Да, согласен… Вся электроника на кремние. На германие уже не делают… Ну, разве что только сейчас начали появляться новые перспективные материалы, класса соединений силициума, и т.д. Но они, в основном, в силовой электронике. А вычислительная как работала на кремние, так и работает.

Так что я с тобой, Владимир, абсолютно согласен. Современные телевизоры ничем не отличается от советских Славутичей, которые я ненавижу всей душой.

А мозги это это одно из самых сильных мест в машине. Намного надежнее механики, которая десять лет уж точно не выходит.

Меняются стекла? Ну да, меняются, но зачем? Мир полностью переходит на принцип "сломалось - выкинул", и, наконец-то сдвигается с принципа "сломалось - кое_как_починил - сломалось_опять - что_за_херня?". И, правильно делают. Современные технологии и материалы можно повторить ТОЛЬКО в условиях завода, и руками там делать нечего.
Пока мелочи типа ходовки, немного двигателя, туды-сюды, то да. Меняем, ездим. Как только начинает сыпаться настолько, что попадаем на капитальные ремонты двигателей/кузова/подвески/трансмиссии - до свидания. Это уже не машина, а поглотитель средств.
Цитата(Vov65 @ 2012.08.14 15:50) *
пластик — и это не лучший вариант решения (трескается, коробится, да и часто токсичен).
Конечно. Я, сидя в своем Форде, просто мечтаю о стальном руле, стальной торпеде и стальной сидушке. Еще о стальных картах дверей. А если не стальных, то, по крайней мере, каменных.
Stirlitz
Цитата(_ShvartZ_ @ 2012.08.14 15:15) *

Кааанечно. Электроника за три года выходит на принципиально новые позиции, какие мобилки возрастом 5 лет?
Да, лежит у меня такая на полке. Отличная штука. Ни мелодий, ни плюшек, ни инета, ни жпс, ничего. Нафик она нужна?
Я пользуюсь телефоном Нокиа 6310 2001 года выпуска. В нём нет ничего из этого. И, как ни поразительно, он звонит! Причём, что характерно, вообще не глючит и не виснет. Включается моментально, работает быстро. Звук нормальный, причём отличный, аккумулятор держит неделю. Что мне ещё надо от телефона? Мелодии? Да в нём есть. 17 мгновений весны на звонке smile.gif

Цитата(_ShvartZ_ @ 2012.08.14 15:15) *
То же самое и с авто. Три года это новые алгоритмы в работе АБС, это новые двигатели, это новые КПП
Ну и что? Чем старые плохи-то?

Цитата(_ShvartZ_ @ 2012.08.14 15:15) *
Не говоря уже о том, что современные авто-мозги рассчитаны на работу порядка 10 лет. Потом начинает сыпаться пайка, и т.д. Мозги начинают глючить.
Вот в том-то и дело, что специально рассчитаны. Ничто не мешает сделать их вечными, но это же невыгодно.

Цитата(_ShvartZ_ @ 2012.08.14 15:15) *
За 5 лет начинает вытираться салон. Начинает трескаться пластик.
Это как надо гонять машину? У соседа БМВ 20-летняя была, салон действительно начал вытираться. Но всё-таки за 20, а не 5 лет.

Цитата(_ShvartZ_ @ 2012.08.14 15:15) *
Та же самая лобовуха затираться начинает, а это небезопасно. Производитель через 3-5 лет уже не может гарантировать, что машина будет ездить так же, как с завода.
Поменять стекло — час работы и сумма денег, не превышающая смену шин в те же сроки… Производитель МОЖЕТ всё гарантировать, пример — те же БМВ, Ауди, Мерседесы конца 1980-х и начала 1990-х, до сих пор без особых затруднений рассекающие по просторам СНГ… Кстати, с мозгами, салонами, лобовухами и т.п. Но может — не значит, что хочет. Невыгодно. О чём ещё говорить.
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2012.08.14 12:39) *

последние 20 лет их совершенствование идёт исключительно в направлении сокращения их срока службы до этих самых пяти лет и максимального удешевления производства, а также упрощения утилизации.


Я бы тут уточнил что в направлении приведения срока службы отдельных узлов , агрегатов и устройств к единому сроку в 5 лет, по истечении которого не сменив машину целиком владелец может остаться на дороге в груде рассыпавшегося на составные части хлама.


Цитата(Vov65 @ 2012.08.14 14:50) *

смена авто в 5 лет, это не что иное как поддержка штанов производителям, чтобы у них работа была


И вот это я тоже считаю основным моментом.
Михаил
Цитата(_ShvartZ_ @ 2012.08.14 15:15) *

Кааанечно. Электроника за три года выходит на принципиально новые позиции, какие мобилки возрастом 5 лет?
Да, лежит у меня такая на полке. Отличная штука. Ни мелодий, ни плюшек, ни инета, ни жпс, ничего. Нафик она нужна?

blink.gif Подумал, почесал за ухом, снял крышку со своего рабочего SonyEricsson K750, прочитал дату выпуска и место выпуска - 2007, Made in China, вспомнил, что заряжал его в прошлую субботу, попытался вспомнить, чего в нем нету, пожал плечами… Вроде все есть…

Цитата(_ShvartZ_ @ 2012.08.14 16:53) *

Да, согласен… Вся электроника на кремние. На германие уже не делают… Ну, разве что только сейчас начали появляться новые перспективные материалы, класса соединений силициума, и т.д. Но они, в основном, в силовой электронике. А вычислительная как работала на кремние, так и работает.

Еще раз почесал за ухом blink.gif . Вы, батенька, хоть скажите, чем кремний от силициума отличается… А то мы в селе живем, умные слова плохо знаем, в основном таблицу Менделеева изучали…
Stirlitz
gigi0000.gif
_ShvartZ_
Слово "соединения" принципиально игнорируете, да? smile.gif Бор и фосфор не считаем, они всего лишь доноры электронов и дырок. Это легирующие элементы. Легирование по определению - внесение малых количеств примесей.
А новые соединения выдерживают намного более высокие температуры. Но это уже не основа кремния, а, всего лишь, кремний в составе. Честно, точно не помню, но, что-то смутно припоминаю, что там кремний даже не в соединении, а просто в качестве подложки. Надо статьи поднимать…

По поводу K750 я высказал свое мнение. Низкая версия блютулз и жпрс, нет EDGE, WiFi, GPS, сенсорного экрана, гибкой операционной системы.
Продолжать?
Vov65
А всё таки, чем проще - тем надёжнее. Надеюсь с этим спорить смысла нет. Есть много "улучшайзингов", но это только потешить самолюбие (а вон оно что у меня есть biggrin.gif ), но они не жизненно необходимы. Понятно, что в жизни бывают разные ситуации, и параметр, которым не пользовался никогда, может неожиданно помочь и даже спасти жизнь. Но это исключение из правил wink.gif . Электроника не может быть надёжнее механики, даже просто потому, что механический узел можно продефектировать визуально, и определить его износ и предположить его срок жизни. А электроника — подвластна только статистике, и нельзя угадать, когда та или иная деталь выйдет из строя. Отсюда и тема о надёжность автомобилей.
Михаил
Цитата

Слово "соединения" принципиально игнорируете, да? smile.gif Бор и фосфор не считаем, они всего лишь доноры электронов и дырок. Это легирующие элементы. Легирование по определению - внесение малых количеств примесей.
А новые соединения выдерживают намного более высокие температуры. Но это уже не основа кремния, а, всего лишь, кремний в составе. Честно, точно не помню, но, что-то смутно припоминаю, что там кремний даже не в соединении, а просто в качестве подложки. Надо статьи поднимать…

Если говорим слово "соединения" то нужно говорить, соединения чего и с чем. А слово "силициум" означает на простом колхозном, да и на матерном все тот же кремний. Ты же когда говоришь песок, не называешь его "силициумом"? Хотя это тоже соединение кремния. Или глина кирпичная…

Цитата

По поводу K750 я высказал свое мнение. Низкая версия блютулз и жпрс, нет EDGE, WiFi, GPS, сенсорного экрана, гибкой операционной системы.
Продолжать?

Это все понты для столичных мальчиков и девочек. Там где я живу, и GSM-то с трудом работает, хотя и областной центр в 5 км. А там, где работать приходится… Так что автоматом мне эти блютулз и жпрс, EDGE, WiFi до лампочки. Сенсорный экран - зачем он нужен? Вместе с гибкой операционной системой? У меня приятель ходил несколько лет с iPhone. За 3 года сменил 2 штуки - ломаются. Еще раза три перепрошивать каждый приходилось - система (ну очень гибкая и очень операционная biggrin.gif ) слетала. Причем аппараты не китайские - фирмА, со штатов ему сынуля привозил. Сейчас что-то попроще взял, т.к. понты понтами, а работать нужно. Может, конечно, и руки кривые, но всегда где-нибудь в глубинке пользоваться приходилось ему моим Соником - тот почему-то работал всегда.
А GPSом я пользуюсь нормальным - GARMIN 76 CSx. Вот это GPS, хоть и старый, а то, что суют сейчас в телефоны - ? verymad.gif wall0000.gif wall0000.gif . Есть конечно, у Гармина и телефоны с ГПС (вот такой бы телефон я бы взял), но у нас их не продают, да и стоят они нереальные деньги.
Vov65
Михаил
+100 appl0000.gif
Skylane
Цитата(Михаил @ 2012.09.13 12:16) *

Это все понты для столичных мальчиков и девочек.

appl0000.gif +1000!!! Уже много лет не стыжусь пользоваться дешевенькой Нокией-2310. Ну не нужны мне эти понты в телефоне, так зачем платить за них? У сына последний айфон, что-то там с прошивкой не сложилось, не работает как телефон. Носит с собой еще и телефон. biggrin.gif
DoctorLivesey
Парни, это не всегда "понты" - в моем случае, это "возможность ОПЕРАТИВНО решать вопросы" smile.gif
Из того, чем пользуюсь (из гибкостей операционной системы)…

- GPS - мониторинг моих тренировок (бег: расстояние, время, оценки нагрузки, карты)
… - иногда, как маршрутный компьютер или просто, найти какой-то дом… или подъезд к дому (до сих пор есть еще районы Киева, где я прежде ни разу не бывал). blink.gif
(Однако же, для ориентировки в лесу или в походах - использую, правда, другой GPS, туда карты можно самому делать)

- GPRS/Internet: - Клиент-Банк, Приват24, ICQ, Скайп, 2 аккаунта е-Мейла, на этот форум иногда с телефона захожу, если добраться до компа в ближ. время не светит! Погоду через интернет смотрю, если еду куда в командировку… или просто, узнать, как одеваться на день… huh.gif

- Wi-Fi: - в тех же случаях, что и предыдущий пункт + деньги экономить можно, за счет непользования GPRS. Также, через Wi-Fi - синхронизация по данным (документы, адресная книга, вх/вых звонки, СМС - со стационарным компьютером).

- Bluetooth. Ну, без "уха" в ухе даже не представляю, как бы жил! (П.С. испытываю тихую ненависть к тем, кто за рулем пользуется мобилой, держа ее рукой, отвлекаясь, "постоянно подтормаживая", а я вынужденно тянусь за ним сзади… verymad.gif )

Что еще…
А, ну всякие приятные мелочи, типа, "карты звездного неба" в ясную ночь, в реальном времени, с реальной же линией горизонта…
Он - же: видеорегистратор… Он-же, довольно неплохой фотик… Он-же, достаточно мощный и долгий фонарик… Он-же - читалка для электронных книг… Он-же - хранилище документов, МП3-файлов с музыкой… Он-же радиоприемник FM… Он-же - "флешка", если обычную в карман не кинул…

Единственное расстройство - малая батарея = малое время работы на полной загрузке (но уже привык! Если постоянно контролировать подзарядку и в машине заряжать от прикуривателя - проблем не возникает…)

П.С. Любой техникой - нужно пользоваться на 100% (или хотя бы на 99% ) Тогда и будешь получать от этого процесса удовольствие… wink.gif
П.П.С. Подумалось, что и к возможностям наших, человеческих, мозгов - нужно примерно так же относиться… rolleyes.gif
_ShvartZ_
Ну, заметьте, я про айфон ни слова не говорил. Я имел в виду аппараты на андроиде и, может быть, виндовс мобайл. Хотя, если говорить чисто про использование, притом правильное использование (все покупать), то яблоко - весьма забавная игрушка… Но, все же, игрушка.

Остальное выше описал DoctorLivesey. С единственной поправкой, что для чтения книг есть читалки, а для музыки - плеера. Но наличие таких плюшек помешать не может, потому что иногда прочитать что-то можно и на телефоне, т.к. читалка, это, все-таки, большая дура.

Михаил:
Да-да, GARMIN 76 CSx это круто. С учетом того, что в нем третий сирф, а в мобильные аппараты уже давно вшиваются чипы-аналоги 5-го сирфа, то да… Кроме того, имя доступ так же и к ЖСМ и ЖПРС, время старта у таких чипов просто мизерное.
Рассуждения про ЭДЖ и вай-фай это, конечно, хорошо, но я могу забраться в такую глушь, где и ЖСМ не ловит, но будет проводная связь, и рассказывать, что проводная связь круче всех.

Цитата(Vov65 @ 2012.09.13 9:05) *

Электроника не может быть надёжнее механики, даже просто потому, что механический узел можно продифектировать визуально, и определить его износ и предположить его срок жизни. А электроника - подвластна только статистике, и нельзя угадать, когда та или иная деталь выйдет из строя.

Еще раз…
Надежность ≠ Ремонтопригодность ≠ простота обслуживания и диагностики

Надежность, это то, что оно не ломается. Я за ним не слежу, а оно не ломается. Мне плевать как оно себя чувствует, а оно не ломается.
Волга - не надежная. Волга - ремонтопригодная.

Механика ВСЕГДА истирается. Даже часы иногда требуют замены трущихся частей.
В электронике единственное, что реально имеет срок службы - это электролитические конденсаторы. Да и то, с изобретением полимерных конденсаторов это стало не так уж и важно.

Да, кстати… Про часы… Если механика такая простая, то почини хотя бы часы. Или механический инжектор - тоже крутая штука.
Михаил
Цитата

Остальное выше описал DoctorLivesey. С единственной поправкой, что для чтения книг есть читалки, а для музыки - плеера. Но наличие таких плюшек помешать не может, потому что иногда прочитать что-то можно и на телефоне, т.к. читалка, это, все-таки, большая дура.

Как раз это меня и не напрягает. Напрягает сравнительно невысокая механическая прочность этих девайсов, громоздкие размеры (и не надо мне рассказывать, что в карман влазит - плавали, знаем 04000000.gif ). И самое главное - время работы. Если часто болтаешься в местах, где электричество только в батарейках, забодаешься ручку динамо крутить, дабы все это зарядить. Тем более, если заряжать нужно каждый день. У жены Нокия такая, регулярно без связи и всех понтов остается.
Цитата

Да-да, GARMIN 76 CSx это круто. С учетом того, что в нем третий сирф, а в мобильные аппараты уже давно вшиваются чипы-аналоги 5-го сирфа, то да… Кроме того, имя доступ так же и к ЖСМ и ЖПРС, время старта у таких чипов просто мизерное.

Ну, в моем Гармине сирфом и не пахнет. Там МТК живет. А в твоей фразе есть самое главное слово - аналоги. Что-то ты в других ветках автомобиль-аналог Мерседеса "Волгу" поливаешь изо всех сил, а тут "чипы-аналоги 5-го сирфа" превозносишь. Неговоря о том, что в GPS основной проблемой всегда было не время горячего старта, а алгоритмы обработки сигнала которые на точность влияют, чувтствительность, ну и всякие примочки вроде возможности приема дифпоправок.
Цитата

Рассуждения про ЭДЖ и вай-фай это, конечно, хорошо, но я могу забраться в такую глушь, где и ЖСМ не ловит, но будет проводная связь, и рассказывать, что проводная связь круче всех.

Найди мне место в глуши, где есть проводная связь, но нету GSM, мне интересно. Обычно все наоборот. Даже в Африканской глубинке мобильную сеть можно поймать (не везде, конечно, побегать прийдется, но - факт, много раз было - Турайя не работает, а мобила - пожалста). В отличие от проводной связи.
Цитата

Еще раз…
Надежность ≠ Ремонтопригодность ≠ простота обслуживания и диагностики

О!!! 04000000.gif Вот ты и сам подтвердил то, о чем я говорю! Простая надежная мобила просто работает (или нет). Точно так же как и отдельный ГПС.
Цитата

Механика ВСЕГДА истирается. Даже часы иногда требуют замены трущихся частей.
В электронике единственное, что реально имеет срок службы - это электролитические конденсаторы. Да и то, с изобретением полимерных конденсаторов это стало не так уж и важно.

Да, кстати… Про часы… Если механика такая простая, то почини хотя бы часы. Или механический инжектор - тоже крутая штука.

Вау! Напугать хочешь? Часы починить? Раньше занимался. В тяжелые 90-е. Из двух "Командирских" одни собрал, до сих пор ходят. Ну и другие делал. И фотоаппараты сам себе делал. Еще когда в институте учился. Наши, ФЭДы, Зоркие. Зенит - так вообще регулярно - ну очень капризный аппарат, раз в полгода приходилось перетряхивать, совершенно не терпел сырости и грязи. Проблема с запчастями, новых нет, доноры нужны. Что характерно, при обслуживании с этими девайсами ситуация абсолютно идентична автосервисам. Деньги возьмут, расковыряют все что можно, а работать все равно не будет, хотя у них вроде и инструмент есть, и ЗИПы. Только проверенные мастера нужны или фирменные сервисы. Кстати, про электронные часы - у тебя что, ни разу дисплеи не накрывались? У меня все электронные часы кончились именно по этой причине.
Vov65
Цитата(_ShvartZ_ @ 2012.09.13 18:54) *

Надежность, это то, что оно не ломается. Я за ним не слежу, а оно не ломается. Мне плевать как оно себя чувствует, а оно не ломается.
Волга - не надежная. Волга - ремонтопригодная.

Механика ВСЕГДА истирается. Даже часы иногда требуют замены трущихся частей.
В электронике единственное, что реально имеет срок службы - это электролитические конденсаторы. Да и то, с изобретением полимерных конденсаторов это стало не так уж и важно.

Да, кстати… Про часы… Если механика такая простая, то почини хотя бы часы. Или механический инжектор - тоже крутая штука.


Электроника как раз на порядок чаще ломается, чем механика. Разве в электронике только электролиты летят? И транзисторы, и резисторы выгорают, и диоды накрываются, и часто стабилитроны, микросхемы не далеко от этого всего ушли wink.gif . У меня профессия - радиотехник и проработал я на радиозаводе 10 лет по ремонту и настройке радиоэлектронного оборудования воздушных судов, так что говорю с профессиональной точки зрения. И по этому я знаю, что в симбиозе механики и электроники - слабое звено - это электроника, и никто мне не докажет обратного. Ну а ремонтопригодность - это на порядок лучше и спокойнее, чем надёжность. Самое не ломающееся, всё равно обязательно сломается(вечный двигатель ещё не изобрели wink.gif ) и в самый неподходящий момент(по закону подлости), и если оно не ремонтопригодно, то превращается в груду не нужного хлама(его потом всё же починят, но когда это будет и сколько это будет стоить, лучше и не представлять себе). Потому - надёжное - это как раз ремонтопригодное. Потому что по факту оно ломается вовсе не на порядок чаще неломающегося, но при этом его можно САМОМУ привести в порядок и не тратить деньги и нервы wink.gif
Ну а часы ремонтировать я начал ещё в школе, и с удовольствием перебираю и по возможности(с ЗИПом напряг biggrin.gif ) ремонтирую и наши волговские часы. И в общем нет такой области техники, за которую я бы не взялся. Вот такие мысли и рассуждения, и мои знания и уверенность wink.gif

Цитата(DoctorLivesey @ 2012.09.13 15:34) *

Парни, это не всегда "понты" - в моем случае, это "возможность ОПЕРАТИВНО решать вопросы" smile.gif
Из того, чем пользуюсь (из гибкостей операционной системы)…

- GPS - мониторинг моих тренировок (бег: расстояние, время, оценки нагрузки, карты)
… - иногда, как маршрутный компьютер или просто, найти какой-то дом… или подъезд к дому (до сих пор есть еще районы Киева, где я прежде ни разу не бывал). blink.gif
(Однако же, для ориентировки в лесу или в походах - использую, правда, другой GPS, туда карты можно самому делать)

- GPRS/Internet: - Клиент-Банк, Приват24, ICQ, Скайп, 2 аккаунта е-Мейла, на этот форум иногда с телефона захожу, если добраться до компа в ближ. время не светит! Погоду через интернет смотрю, если еду куда в командировку… или просто, узнать, как одеваться на день… huh.gif

- Wi-Fi: - в тех же случаях, что и предыдущий пункт + деньги экономить можно, за счет непользования GPRS. Также, через Wi-Fi - синхронизация по данным (документы, адресная книга, вх/вых звонки, СМС - со стационарным компьютером).

- Bluetooth. Ну, без "уха" в ухе даже не представляю, как бы жил! (П.С. испытываю тихую ненависть к тем, кто за рулем пользуется мобилой, держа ее рукой, отвлекаясь, "постоянно подтормаживая", а я вынужденно тянусь за ним сзади… verymad.gif )

Что еще…
А, ну всякие приятные мелочи, типа, "карты звездного неба" в ясную ночь, в реальном времени, с реальной же линией горизонта…
Он - же: видеорегистратор… Он-же, довольно неплохой фотик… Он-же, достаточно мощный и долгий фонарик… Он-же - читалка для электронных книг… Он-же - хранилище документов, МП3-файлов с музыкой… Он-же радиоприемник FM… Он-же - "флешка", если обычную в карман не кинул…

Единственное расстройство - малая батарея = малое время работы на полной загрузке (но уже привык! Если постоянно контролировать подзарядку и в машине заряжать от прикуривателя - проблем не возникает…)

П.С. Любой техникой - нужно пользоваться на 100% (или хотя бы на 99% ) Тогда и будешь получать от этого процесса удовольствие… wink.gif
П.П.С. Подумалось, что и к возможностям наших, человеческих, мозгов - нужно примерно так же относиться… rolleyes.gif


Каждый девайс в отдельности, на много качественнее, чем МФУ(многофункциональное устройство). В телефоне, согласен, Bluetooth водителю необходим, остальное мне в телефоне не надо. GPS есть отдельно, видео-регистратор отдельно. Wi-Fi на телефоне есть, но никогда им не пользуюсь(есть компактный ноутбук), по этой же причине не пользуюсь GPRS/Internet. Да, есть камера, и вроде не плохое качество 3.2 megapixel, но это просто удобно, когда что-то срочно, а фотика под рукой нет wink.gif
Книги в КПК(он же и GPS) читал, но уже прошло, напряжение на глаза больше чем, читая книгу. Ну а использовать технику на 100%, это просто пользоваться всеми прибамбасами, просто потому что они есть. Реальной необходимости использовать совершенно всё - нет. Для меня этим всем интересно поиграться, чтобы не отставать от новшеств и знать что с этим делать, если нужда заставит wink.gif
Jack
Вы еще перфокарты начните использовать. Они понадежнее чем DVD будут.
Изображение
Alwert
Дык ить, мил человек, на перфокартах-то уже почитай двести с хвостом годков станки незабвенного нашего Жозефу Марии Жаккара, работают, с самого 1801 году, сам Напольйон-Бонапарт пенсией за столь прогрессивную технологию наградил, а ДВД раз - и уже БлюрЭем накрылси… tongue.gif
DoctorLivesey
Цитата(Alwert @ 2012.09.17 0:44) *
…а ДВД раз - и уже БлюрЭем накрылси… tongue.gif

Брат моего знакомого (в МФТИ учился), утверждает, что БлюРей - уже тоже ацтой, поскольку сам, как секретный физик-прикладник уже несколько лет трудится на одну забугорную компанию (раньше в Германии работал, сейчас в Штаты перебрался) - над новыми разработками в области 3D-хранилищ данных, на базе сверхчистых кристаллов…
Говорит, что несколько лет… и все эти лабораторные экземпляры - "в серию пойдут".
А там - терабайты… в габаритных размерах обычной флешки! rolleyes.gif
Sobur2000
Вот так всегда! Начали разговор про ненадежность автомобилей последних лет выпуска, а закончили электроникой.

Если говорить об автомашинах, то должен отметить, что занимаясь запчастями. что с разборки, что новыми наблюдается тенденция некачественной сборки автомобилей выпусков примерно с 1993 года и по сей день.

Пример Ф-Гольф Ауди, Пассат.

Все они имели двигатели стандартные 1,6 или 1,8 однорапредвальные с карбюраторами. Они практически не ломались. Появились двигатели 2-х распредвальные с моно, инжекторами электронными и механическими. И пошли поломки одна за другой, причем именно двигатели. Сужу по спросу запчастей на них с началом выпуска.Затем стали сыпаться инжекторы, электроника. Т.е. самые дорогие в ремонте или замене на новые.

Потом уже пошла ходовая, рулевая и т.п. Не считаю поломкой износ сцепления, тормозов, шаровых и рулевых тяг - это вполне нормальный процесс, тем более по нашим дорогам.

Сейчас спрашивают запчасти практически на все автомобили, даже 1-2 годичного срока эксплуатации. То замки зажигания мудренные, то блоки управления центральным замком двери, то инжекторные системы, блоки управления двигателем и что самое важное - механические поломки двигателей, причем даже тех автомобилей, которые согласно сервисной книжки прошли все этапи наших мастеров СТО.

У меня сложилось мнение, что с оттоком граждан бывшего СССР на свои исторические Родины, они пополнили ряды авторемонтников и автопроизводителей (рабочих) и постепенно убедили свое руководство, что делать качественно невыгодно.
1. Чаще спрашивают запчасти, а они дорогие в рознице.
2. Чаще меняют автомобили.

А это уже хорошая. стабильная прибыль в карман производителей, а значит и слесарей, наладчиков и т.д.

Я думаю, что найдись сейчас человек, готовый вложить в производство на Украине автомобилей ГАЗ 69, он не прогадает. Только этот автомобиль, внешне должен быть в старом заводском исполнении, но с дизельным двигателем, ну конечно производить к ним те же старые автоприцепы. Единственное, что улучшить салон и добавить кондиционер. Любой сельский житель, да и городской (охотники, рыболовы, браконьеры и т.п.) с удовольствием бы его купил. И без всякой электроники навороченной. Чем проще, тем надежней!!!

А в отношении электроники (смартфонов и прочей ерунды) вот простой ответ. Кроме удобств, они созданы для выкачивания денег. Я понимаю так - телефон должен звонить! И использоваться по прямому назначению. А холодильник должен холодить.

Ваш смартфон прожорливее холодильника!
Просмотрев техническую документацию на оба устройства, вы скажете, что потребляемая мощность холодильника в десятки раз выше. Но холодильник ограничивается только потреблением электроэнергии из домашней сети. А при использовании сотового телефона энергия нужна не только для подзарядки аппарата, но и для обслуживания базовых станций, серверов, интернет-коммуникаций и т.д. Поэтому в среднем на один смартфон, как подсчитали в инвестиционно-консалтинговой группе Digital Power Group, приходится около 360 кВт/ч в год, а на холодильник примерно 320 кВт/ч в год. Вот так!


Ost
Просто иномарки до 1993 года выпуска уже более-менее редкость, средний диапазон ходовых машин с 1995-1996 года выпуска уже без карбов и т.д., поэтому и такой спрос.
Stirlitz
Как сказать… по моим наблюдениям, именно в 1980-е годы иномарки были наиболее надёжными. К сожалению, на сегодняшний день они слишком старые.
Gorby
Если покупать новую машину хотя бы раз в три года, то она не обязательно должна быть сделана из цельного куска чугуна.
Elviis
Цитата(Gorby @ 2013.09.15 16:14) *

Если покупать новую машину хотя бы раз в три года, то она не обязательно должна быть сделана из цельного куска чугуна.

Правильно, она должна быть сделана из мыльного пузыря smile.gif
Есть у меня одна знакомая (не блондинка внешне smile.gif) Так она говорит-не понимаю зачем делать разные машины-у одного такая, у другого другая. Хвастаются между собой… Почему не делать машины все под копирку одинаковые, и тех характеристики, и цвет. Чтобы самая максимально низкая цена была при сносном комфорте, и не ремонтировать их, а менять на новые прям в магазине с не большой доплатой, либо по неисправности или аварии, либо при выходе срока годности… Проблем куда меньше будет… А так-же запретить законом всякие украшалки внешние, типа наклеек, раскраски, фонариков и т.д…
Вроде расчетливо-правильно, но я как-то не хочу жить в матрице… ПРОСТО АПОКАЛИПСИС КАКОЙ-ТО!!!
А насчет надежности, вот на примере-стиральная машина у моих родителей-ИНДЕЗИТ, 3 года-ремонтировали 2 раза, сейчас полетели подшипники, а ремонт не возможен,пластиковый бак запаян наглухо, до этого САМСУНГ, отработал ровно 5 лет и накрылся эл.модуль. Стирают редко, потому-как мпленьких детей нет…
Теперь для сравнения стиральная машина моей тёщи- ИНДЕЗИТ, 99-гогода, стоит на кухне, беленькая, чистенькая,без электроники (механический командоаппарат). Ничем не отличается от современной, кроме что циферок горящих нет… Обстирала внуков, до сих пор стирает и не ломалась ни разу. Работает тихо, потому как двигатель без щеток (не визжит)… Стирает нормально, работает 14 лет, и новой не нужно… В чем разница с супер продвинутой электронно-современной (в принципиальных вопросах), а в живучести и всё! Да, в ней нет функций которыми 99% людей не пользуется и в современных машинках, но есть штук 15 разных программ стирки и они вполне успешно справляются со своей задачей. В конечном итоге, тёща один раз заплатив за свою стиралку до сих пор экономит на стиралках… smile.gif А кто-то уже 3 сменил за более короткий промежуток времени (потратив денежки и накормив производителей).
Gorby
Твоя знакомая очень прогрессивно мыслит. Наверное не стоит ассоциировать автомобиль как частичку себя.
Elviis
Цитата(Gorby @ 2013.09.15 20:56) *

Твоя знакомая очень прогрессивно мыслит. Наверное не стоит ассоциировать автомобиль как частичку себя.

Вы готовы просто на отмашь расстаться с вашими москвичами?
Gorby
Можно на "ты" smile.gif
Москвичи это же не транспортное средство. Это как старая вещь найденная на чердаке. Удивительная, примитивная, фундаментальная. Но функционал этой машины очень ограничен, потому что она аболютно не современная и не позволяет решать поставленные задачи с той легкостью с которой с ними справится скажем… новый "китаец". Москвич нельзя просто поставить на стоянку до утра и забыть, что у тебя есть машина, а утром сесть и проехать 50 километров до работы с чистыми руками. И так каждый день в течении нескольких лет. Ушли в прошлое времена, когда мы сами делали дома ремонты, а перед поездкой на отдых выходные проводили в гараже. Приходится выполнять только ту работу за которую платят деньги и потом рассчитываться ими за различные услуги.

Sobur2000
Цитата(Gorby @ 2013.09.15 22:56) *
Можно на "ты" smile.gif
Москвич нельзя просто поставить на стоянку до утра и забыть, что у тебя есть машина, а утром сесть и проехать 50 километров до работы с чистыми руками.

Сынок! У Тебя был Москвич? наверное не был. Это машина которая работает и не спрашивает, ты кормил меня или нет!. Для того, что бы говорить "Москвичек" нужно на нем поездить и убедиться, что это самая неприхотливая машина! А для этого, нужно купить его за 300-500 у.е. и поездить на нем. У меня приятель Москвичевский мотор запихал в БМВ тройку 1986 года и не нарадуется!!!. А я так понял Вы теоретик! Даже не знаете где у него находится бензобак! Прежде чем, что-то писать, нужно все это переварить в своей голо...е! Самое главное. Не нужно ничего переваривать! Сел и поехал!


Цитата(Gorby @ 2013.09.15 21:56) *
Твоя знакомая очень прогрессивно мыслит. Наверное не стоит ассоциировать автомобиль как частичку себя.

Много проехал по бывшему СССР и убедился - нужно воспринимать автомобиль, как частичку себя! Или далеко не уедешь!
Vov65
Олег Фёдорович +100 drinks.gif
Norton
Шкода Yeti, 2010 г.в.: на 65500 км. заменили двигатель, на 68000 и 72000 заменили подшипники задних ступиц. По гарантии, правда. На 102000 поменял подшипник задней ступици, но уже за свой счет, т.к. гарантия закончилась. Кроме того повздувалось ЛКП на дверях. На СТО посмотрели под мелкоскопом, сказали, что после механически повреждений камушками. На Шкодах езжу с 2000г. Эта - третья. Такого на двух предыдущих не было. Вот вам и качество современных авто.
Sobur2000
Вот и хваленая Европа! За не полных 3 года, автомобиль практически не пригоден к эксплуатации.

Мой второй москвич (2140 Люкс, брал новый, даже в кредит, но не под такие проценты как сейчас.) пробежал до капремонта двигателя 170 тысяч и то, новый владелец сделал ремонт из-за того, что я продавая машину, отдал ему весь новый комплект для ремонта двигателя. За все время эксплуатации с 1985 года, на машине менялись только наконечники рулевых тяг, задний глушитель, карбюратор (поставил с Жигулей) и один рокер регулировки клапанов (который сам и сломал). Эксплуатировался на Севере 5 лет в морозы до -42 (заводился без проблем) и на Юге - Одесса.
DoctorLivesey
Цитата(Gorby @ 2013.09.15 22:56) *
Москвич нельзя просто поставить на стоянку до утра и забыть, что у тебя есть машина, а утром сесть и проехать 50 километров до работы с чистыми руками. И так каждый день в течении нескольких лет.

У меня так 2004-й год весь прошел, правда, на Волге… smile.gif
С утра (машина была запаркована перед подъездом) выходил и с чистыми руками ехал на работу (работал в ИТ банка, всегда в костюмчике, при галстучке), вечером - так же домой…
В тот год у меня еще "стройка была", так мы вечером, после работы, с супругой брали запас аккумуляторов, чтоб в темноте можно было работать, запас еды, воду… и ехали на стройку smile.gif

Проблем тогда, с Волгой помню только одну - припарковаться с утра перед банком, в центре города Днепропетровска… smile.gif

С "Москвичами" - дела не имел, но однажды товарищу помогал отремонтировать стартер (учитывая, что опыт ремонта стартеров Волги у меня был) - справились часа за три, один час из которых товарищ бегал по гаражному кооперативу, паяльник искал (оказывается, в отличие от Волго-стартера, москвичевский надо распаивать было), а еще один час - я ухищрялся, принимая позу из камасутры, открутить стартер (очень сложно показалось, по сравнению с Волгой, это сделать)!

Цитата(Gorby @ 2013.09.15 22:56) *
Ушли в прошлое времена, когда мы сами делали дома ремонты, а перед поездкой на отдых выходные проводили в гараже.

Та не… не ушли!
Мы до сих пор себя так ведём smile.gif
И я… и отец… и дед себя так вёл!

Цитата(Gorby @ 2013.09.15 22:56) *
Приходится выполнять только ту работу за которую платят деньги и потом рассчитываться ими за различные услуги.

А работу… или услугу, для Друга/Товарища, готов выполнить и бесплатно smile.gif Временем проверено, что Мироздание потом за такое вознаградит щедро!…


Цитата(Elviis§i.ua @ 2013.09.15 21:32) *
Есть у меня одна знакомая (не блондинка внешне smile.gif) Так она говорит-не понимаю зачем делать разные машины-у одного такая, у другого другая. Хвастаются между собой… Почему не делать машины все под копирку одинаковые, и тех характеристики, и цвет. Чтобы самая максимально низкая цена была при сносном комфорте, и не ремонтировать их, а менять на новые прям в магазине с не большой доплатой, либо по неисправности или аварии, либо при выходе срока годности… Проблем куда меньше будет… А так-же запретить законом всякие украшалки внешние, типа наклеек, раскраски, фонариков и т.д…

Потрясающая знакомая! appl0000.gif biggrin.gif

Познакомь?!. rolleyes.gif

Хочу устроить с нею диспут на тему: "… не понимаю, зачем девчонкам обувные магазины посещать!? Купи себе кирзачи на все сезоны, на строительном рынке, и ходи… И ноги сильными будут и обуви такой сносу нет!… А-то, понимаешь, придумали себе: у той на "платформе", у той на "танкетке", у той - вообще "ботфорты"… Цвета, фасоны им подавай!… Разные бренды… и чтоб из натуральной кожи обязательно, да со стразиками… Нет! Надо запретить все эти стразики, шмазики… разрезы… вырезы… От дела реально, отвлекают, если идешь по улице, а перед тобою такое Чудо на каблучках по 15 см вышагивает!…
Всех - в кирзачи…
А летом… ну ладно, можно носить кеды!
…а как только снег выпадет… затем растает и снова подмерзнет - всех девчонок - в КОНЬКИ обуть!… Законодательно так постановить! Кто коньки не носит - хочет в сапожках… можно, но с большой доплатой, т.к. коньки долго можно носить, а сапожки можно сшаркать за один сезон!…" rofl0000.gif
Gorby
Олег Федорович во мне сильно ошибается. smile.gif
Я не собираюсь переделывать мир и отстаивать свою точку зрения, хотя она очень… очень отличается от точки зрения Олега Федоровича:
Я рад, что живу в мире который постоянно меняется; рад, что езжу на машинах до тех пока у них не заканчивается гарантия - хотя возможно они менее надежные чем пятьдесят лет назад, мне почему то попадаются надежные; рад что могу позвонить по мобильному телефону, который приходится менять раз в год, хотя дисковый стоит на тумбочке уже тридцать лет; рад что могу с удовольствием посмотреть 3D кинофильм абсолютно без сюжета, а через пол часа забыть его название; рад что кошу траву на своем газоне газонокосилкой, хотя коса надежнее; рад что у меня есть микроволновка, хотя русская печка надежнее…
Меня окружают простые вещи, на которые не нужно копить всю жизнь, привязываться к ним как к родным и тащить их за собой до смерти. "Мне не нужна вечная игла для примуса…" (С). Самое главное для меня это мои близкие, мое дело и мой дом. Люди, которые меня окружают должны быть надежными. А вещам достаточно быть удобными. По моим наблюдениям единственная польза от "надежных " вещей это то, что ими можно набить кладовку, что бы на склоне лет устроить распродажу, а вырученные деньги потратить на что нибудь ненадежное, но крайне необходимое. Но это не моя философия…
Sobur2000
Gorby Сергей, я ни в коем случае не хотел Вас обидеть.

"Приходится выполнять только ту работу за которую платят деньги и потом рассчитываться ими за различные услуги" - Ваша фраза - дай Бог, что бы у Вас всегда была возможность заработать больш, чем потратить на что-то. Мой сын рассуждает так же. Да на здоровье!

Мы наверное воспитаны немножко по другому, да работали, зарабатывали и зарабатываем, но есть такие вещи, которые можно сделать самому и часто даже в свое удовольствие и не тратить деньги на халтурщиков - автомастеров (которые зачастую делают работу "что бы работало один день".

К примеру, сын заработал денег на дополнительной работе (к сожалению на работе в милиции молодому милиционеру на нищенскую зарплату прожить сложно - вот он работает 2 года уже и зарплата вместе с надбавками всего 1800 гр., а основной оклад где-то 450 гр, при минимальном по Украине около 1000гр.). Отдежурит сутки и идет на вторую работу. Заработал там, пришло время сменить масло и отрегулировать клапана на его Фордике. Первый раз отдал денег мастеру - причем где- то около 200 гр.

Я ему постарался объяснить про русский бизнес "Украли ящик водки, продали его, а вырученные деньги пропили". Дошло понемногу - следующий раз взял мануал и сам отрегулировал клапана, сменил антифриз, фильтра, масло в двигателе и в КПП. Сэкономил порядка 300 гр. Теперь уже сам старается делать по машине, недавно менял суппорта, один суппорт даже перебрал и поставил ремкомплект, заменил тормозную жидкость промыв всю систему.
Saw
Цитата(Norton @ 2013.09.16 9:35) *

Шкода Yeti, 2010 г.в.: на 65500 км. заменили двигатель, на 68000 и 72000 заменили подшипники задних ступиц. По гарантии, правда. На 102000 поменял подшипник задней ступици, но уже за свой счет, т.к. гарантия закончилась. Кроме того повздувалось ЛКП на дверях. На СТО посмотрели под мелкоскопом, сказали, что после механически повреждений камушками. На Шкодах езжу с 2000г. Эта - третья. Такого на двух предыдущих не было. Вот вам и качество современных авто.


Как она эксплуатировалась? blink.gif У брата фабия 2008 года, по сей день никаких нареканий. Меняет только расходники. Хотя опять таки у однокласника октавия 2004 года. Он ее как таврию перебрал уже всю smile.gif Выходит завод в ужгороде устраивает лотерею? biggrin.gif
Ramshteine
У кума фабия 2007- супер. У коллеги на работе джетта 2008- ржа начала стрелять по кузову, машина новая, не бита (((
Norton
Цитата(Saw @ 2013.09.17 9:19) *

Как она эксплуатировалась? blink.gif У брата фабия 2008 года, по сей день никаких нареканий. Меняет только расходники. Хотя опять таки у однокласника октавия 2004 года. Он ее как таврию перебрал уже всю smile.gif Выходит завод в ужгороде устраивает лотерею? biggrin.gif

Да нормально эксплуатировалась. Целенаправленно ее никто не убивал. Чтоб было понятнее, купил на свои, честно заработанные. Все ТО на авторизованной техстанции.
Михаил
В выходные просмотрел ужастики на фольксвагеновском техфоруме:
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=201365&st=0
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=176433
Ну, и там по ходу другие ссылки есть.
И это считается одной из найкрутейших фирм мира…
Sobur2000
Правильно там один форумчанин написал :"...пипец.. был нормальный 1.6 простой как бревно, зачем было городить это.." Вот именно, однораспредвальный и не убойный двигатель!!!

Я уже писал где-то, что с каждым годом их автомобили делают все хуже и хуже. Выдумывают 2- распредвал, зачем то сделали двигатель 1,2? Испытывают новые материалы (болты крышки видимо из силумина - одноразовые), а за все их фокусы расплачивается покупатель. А гарантийщики в упор ничего не слышат. И к чему за эти авто платить такие бешеные деньги. Вот Вам и Европа!!!
_ShvartZ_
Вы всерьез считаете второй распредвал ненужным?

В таком случае совершенно ненужная штука это инжектор. Достаточно ненадежным является топливный насос, но его можно исключить, расположив бак выше двигателя. 4 цилиндра в 4 раза ненадежнее одного. И что же у нас вышло в итоге? По-моему, газонокосилка. Весьма надежный агрегат…

Это я еще не вспоминал про турбины, интеллектуальное смещение фаз, подвеску с собственными электродвигателями для подруливания, и т.д.

Но, с удовольствием могу вспомнить про волговскую АЛЮМИНИЕВУЮ крышку шестерен ГРМ. Так хоть у фольцев эти крышки ровные, а если волговскую бросить под Камаз, то она станет значительно ровнее. С не меньшим удовольствием могу напомнить про алюминиевый бугель в родном 21-м двигателе, который, вероятно, очень надежен.

Хотя, фольцы я и сам не уважаю. Неоправданно дорого, электрика ужасная, аэродинамика никакая (при открытии окна идет срыв потока и хлопки вплоть до болевых ощущений), куча, вроде бы, нужных примочек, но которые очень любят ломаться.
Vov65
Как раз 4 цилиндра в 4 раза надёжнее одного, потому как один накрылся, и нет газонокосилки biggrin.gif , а накрылся один или два из четырёх - а машина всё же едет wink.gif
Sobur2000
Дима: "Вы всерьез считаете второй распредвал ненужным?". Да так и считаю. Сколько у меня знакомых на фордах, ауди и гольфах и все у кого 2 распредвала мучаются с этими моторами. А те у кого 1 распредвал ездят и горя не знают.Вообще фольцовские эксперименты с двигателями пока ничего хорошего не принесли. К примеру 6 цилиндровый дизельный 2,4 двигатель. Точно такой же как и 4-х цил. 1,6 дизель. Только 2 цилиндра добавили. Но почему-то 4-х цил. работают без проблем, а 6 цил. постоянно ломаются.
Михаил
Цитата

Но, с удовольствием могу вспомнить про волговскую АЛЮМИНИЕВУЮ крышку шестерен ГРМ. Так хоть у фольцев эти крышки ровные, а если волговскую бросить под Камаз, то она станет значительно ровнее. С не меньшим удовольствием могу напомнить про алюминиевый бугель в родном 21-м двигателе, который, вероятно, очень надежен.

"И тут Остапа понесло" 04000000.gif - шутка.
А что там не так у нас с крышками и бугелями? Ну, сделаны из СПЛАВА АЛЮМИНИЕВОГО… И что? Меня они как-то не напрягают. В отличие от владельцев новых машин, где двигатели собраны одноразовыми АЛЮМИНИЕВЫМИ болтами blink.gif .
Если тот форум почитать, ЗМЗ-21А кажется верхом надежности и совершенства… Меня, к примеру, в числе прочих восхитили рекомендации производителя - никогда не использовать режим торможения двигателем и никогда не оставлять машину на скорости вместо ручника. Во избежание перескока цепи ГРМ и последующего разрушения ЦПГ.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.