Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: "Вязкий" руль
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Ходовая часть > Рулевое управление
Iceberg
Коллеги, я пока новичок в нашем замечательном деле - недавно купил свою ласточку и теперь пытаюсь ее довести до отличного состояния. Конечно же, первым делом взялся за "внутренности". И вот столкнулся с такой проблемой - руль как-будто бы "вязкий". Т. е. во время движения по прямой корректировка рулевого колеса (в обе стороны) происходит с коротким усилием, после которого следует как бы "провал" и руль поворачивается чуть сильнее, чем нужно. Не знаю, как еще это объяснить, но может быть кто-то меня уже понял? Из-за чего это может быть? Куда копать/что менять?
Штакет
Механизм рулевого управления собрался накриться, скорее всего! Что тут думать? Разбирать и смотреть на червяка smile.gif
ManCar
Червяк редуктора изношен и прежний владелец перетянул ролик. Разбирать, дефектовать, менять.
Shtabs
Цитата
Разбирать и смотреть на червяка

Кроме червяка внутри есть еще много "фенечек" и, скорей всего, червяк ни при чем, на лицо эффект "разбега" вала сошки и просто так он не лечится, хотя износ червяка и ролика должен быть в том числе.
Мой совет - найти нормальное рулевое (не проблема в районе 500-700 грн.) и заменить. Ремонт будет затратней и по деньгам и по времени.
Смазка хоть в нем есть?
Iceberg
Спасибо большое, друзья, за быстрые ответы. А "рулевое" из каких частей состоит? Или этот механизм так и продается в сборе?
Shtabs
Продают обычно в сборе вместе с валом:

Изображение

но при большом желании запчасти тоже можно найти, а вот с работой получится даже цену не хочу называть. smile.gif 2-3 тык. грн.
ManCar
Рулевое это редуктор с впрессованным в него валом рулевого колеса и труба рулевого, внутри которой проходит рулевой вал и на верхнем фланце которой крепится блок подрулевых переключателей.
Труба снимается. На валу напрессован червяк, который спрессовывается и вместо него напрессовывается новый.
Редуктор одинаков с редуктором Победы, но рулевой вал победы длиннее на 10см волговского. При этом руль перекрывает нормальный вид в лобовое стекло.
Мне рассказывали об опыте установки в победу рулевого от УАЗ-469, но там корпус редуктора крупнее и были какие-то проблемы по его размещению, также там другая длина вала, так что придется поморочиться. Говорят, что редуктор 469го крепче родного.
Я ездил сперва с победовским рулевым, потом перепрессовал червяк на волговский вал.
Shtabs
Цитата
Говорят, что редуктор 469го крепче родного.

Гвозди забивать что ли? smile.gif
Для начала советую вспомнить передаточные числа редукторов.
ManCar
Речь шла не о передаточном числе, а о том, что по словам говоривших, там мощнее червяк и крупнее ролик, в результате чего редуктор выдерживает большие нагрузки и не столь подвержен выкрашиванию рабочих поверхностей червяка и ролика, как в случае с редуктором М20/М21.
Shtabs
Цитата
по словам говоривших

Это мне всегда нравилось. smile.gif
И к чему твой пост в данной теме? blink.gif
У КАМАЗа еще больше червяк - и что с того?
Любой редуктор боится люфтов - от этого получаются забоины на червяке и ролике, а любит периодическую регулировку и наличие смазки внутри - называется ЭТО периодическое ТО.
Человек задал конкретный вопрос: что ему делать, а ты высыпаешь кучу ненужной информации со слов говоривших. sad.gif
Рулевое ГАЗ-69 имеет передаточное отношение 20.3, а на Волге 18.2 - тебе это ни о чем не говорит?
ManCar
Цитата(Shtabs @ 2012.10.11 13:17) *

Человек задал конкретный вопрос: что ему делать, а ты высыпаешь кучу ненужной информации со слов говоривших. sad.gif

Я человеку перечислил три конкретных варианта выхода из ситуации, снабдив их минимальными но достаточными пояснениями:
1) Найти редуктор с валом хоть от победы, поставить и ездить. Но это неудобно, ибо руль стоит выше и мешает обзору.
2) Помучаться, соорудить спец-съемник и спрессовать с найденного рабочего редуктора неподходящий вал и, помучавшись, напрессовать родной волговский.
3) Поиметь еще больший гемор с редуктором от УАЗ-469, как-то большие габариты корпуса, не та длина вала и т.п.

Два первых варианта я сам осуществил на практике. Третий вариант осуществили до меня на победе. Где-то в гараже должен лежать тот редуктор, но за 6 лет у меня так и не дошли руки его обмерить или вскрыть - незачем было.

Так что про кучу ненужной информации - на мой взгляд субъективно.
Mayor
Цитата(Shtabs @ 2012.10.11 12:17) *

забоины на червяке и ролике,


Судя по описанию соискателя именно ЭТО уже имеет место. Причем именно на червяке - раковина. Отсюда и подклинивание в среднем положении и вдруг появляющаяся легкость при отходе от него.

Разумеется замена на исправный механизм в сборе проще. На счет бОльшей затратности ремонта в отношении замены на устройство в сборе… это наверное в случае если все работы производятся кем то.
У нас практиковался (для ВАЗ классики оч широко) обезличенный ремонт. То есть тебе снимают редуктор и ставят отремонтированный ( как сдавали шины в наварку, тут же получая наваренные).

Кстати Витя. На выложенной тобою схеме меня заитересовала деталюшка - поз-12. Я не припоминаю такой втулочки в своем рулевом. Или мож она у меня крепко в подшипнике завязла?

Поглядел чертежи… нет там втулочки. Валик хвостом прямо в подшипнике вращается. Откуда она?
Shtabs
Цитата
меня заитересовала деталюшка - поз-12. Я не припоминаю такой втулочки в своем рулевом.

Откровенно говоря, рулевое перебирал лет 10 назад - сам не помню, но могу глянуть в заводском французском каталоге, тем более, что мне скоро предстоит перебирать и себе - появился небольшой люфт, а регулировать не могу, нету нормального возврата руля и появляется рысканье. Думаю, может еще подизносился узел регулировочного винта?
Mayor
Цитата(Shtabs @ 2012.11.12 20:38) *

в заводском французском каталоге,


blink.gif Обана. Ну прям как из знаменитой истории - Доктор. Прописывайте что угодно… но только чтобы импортное.

Или завод был во франции? wink.gif

А припоминаешь ту историю с втюхиванием пластиковых шаеб в рег винт. Похоже мне следует уже озаботиться о втюхивании опять. Прошло 3 года ( ок 50 тыс). Появился стучек при поворотах на неровностях. Сегодня о себе напомнил. На выходных займусь.
Shtabs
Цитата
А припоминаешь ту историю с втюхиванием пластиковых шаеб в рег винт

Помню - именно про нее сейчас вот и думаю smile.gif
Цитата
Ну прям как из знаменитой истории - Доктор. Прописывайте что угодно… но только чтобы импортное.
smile.gif
Папа работал на ГАЗе в снабжении - вот оттудова и привез экспортный сов-фр. каталог - такого качества печати больше не встречал.

Это вот из него было:

Изображение
Mayor
Красота. Похоже экономили на толщине бумаги. Бензоотстойник на заднем плане светится.
Shtabs
Цитата
Похоже экономили на толщине бумаги. Бензоотстойник на заднем плане светится.

Экономили, но бумага типа мелованной и за 50 лет своих свойств не потеряла и даже нигде не растрепалась. smile.gif
Bekass2010
Уважемые коллеги, у меня есть вопрос по этой же теме.

Что может быть, если при повороте вправо трудно стал поворачиваться руль. Влево поворачивается свободно.
Сказали, что это рулевой редуктор: червяк и ролик.
Я поддомкратил передок и попробовал на свободных колёсах. Вращается нормально.
Смазка везде есть.
Может кто-то уже сталкивался с такой проблемой?!
Retromehanik +1
Развал- схождение...
По разному идет нагрузка при повороте вправо- влево.
Smehanik
Цитата(Retromehanik +1 @ 2015.07.19 13:02) *

Развал- схождение…
По разному идет нагрузка при повороте вправо- влево.

Развал-схождение здесь ни причём. У газ-21 есть понятие "продольный наклон шкворня". Вот этот параметр влияет чувствительно.
Shtabs
Цитата
Развал-схождение здесь ни причём. У газ-21 есть понятие "продольный наклон шкворня". Вот этот параметр влияет чувствительно.

Верно - такой вариант может возникнуть даже после тривиальной замены резьбовых пальцев и втулок.
Retromehanik +1
Цитата(Smehanik @ 2015.07.19 20:56) *

Развал-схождение здесь ни причём. У газ-21 есть понятие "продольный наклон шкворня". Вот этот параметр влияет чувствительно.


Развал рег. эксцентриками, да и повреждений никто не отменял, да и было такое, так- что не надо.
Shtabs
Цитата(Retromehanik +1 @ 2015.07.20 9:23) *

Развал рег. эксцентриками, да и повреждений никто не отменял, да и было такое, так- что не надо.

Продольный наклон, развал…
Говорите фактически об одном и том же - это всё взамосвязанные вещи. smile.gif
Smehanik
Продольный наклон "шкворня" есть на любом автомобиле. Он способствует самовозврату руля. Но на 21-й он регулируется теми-же втулками, что и развал. И если эту операцию произвести безграмотно, то при правильном развале, будет разный наклон у шкворней. И вот тут-то и кроется засада. С тугим рулём в одну сторону.
Shtabs
Цитата
то при правильном развале, будет разный наклон у шкворней.

Так не может быть.
Правильный развал подразумевает установку кастора. Или я что-то пропустил? blink.gif
Smehanik
Может. Сделай полный оборот эксцентриковой втулки и сдвинув продольный наклон шкворня на 2,5 мм(шаг резьбы) получишь тоже показание развала.
Shtabs
Цитата(Smehanik @ 2015.07.20 19:16) *

Может. Сделай полный оборот эксцентриковой втулки и сдвинув продольный наклон шкворня на 2,5 мм(шаг резьбы) получишь тоже показание развала.

Да это и коню понятно, но я на развале всегда кастор проверяю - у вас не так? smile.gif
Smehanik
Для проверки кастера нужен хороший (компьютерный) стенд. И специалист. Обачный "лазерный" даёт сход-развал.
Shtabs
Цитата(Smehanik @ 2015.07.20 20:27) *

Для проверки кастера нужен хороший (компьютерный) стенд. И специалист. Обачный "лазерный" даёт сход-развал.

Ты ничего не путаешь? Там компьютером и не пахнет - разве что калькулятором. smile.gif
Объясни что есть компьютерный стенд. И почему лазерный не меряет кастер? blink.gif
Smehanik
Обычно те "спецы", с которыми я общался, кастером не заморачивались. Развал-сход и будь здоров.
Shtabs
Цитата(Smehanik @ 2015.07.20 22:27) *

Обычно те "спецы", с которыми я общался, кастером не заморачивались. Развал-сход и будь здоров.

Либо такие спецы либо кастер был в порядке - он проверяется очень быстро на поворотных площадках, а вот после этого уже выставляется развал и схождение.
http://www.sto.inkh.biz/manuals/Skvo_1_User_Manual.pdf
Mayor
Гаечка на нитке - весь мой стенд за последние 30 лет. Ну ладно… ещё и рулетка для схождения… да порог ворот гаража ( швеллер 150мм) случайно стоящий по уровню. wink.gif

А по делу. Если столь явственна разница в усилиях , наверняка упомянутая коллегами существенная разница в углах наклона шкворня по бортам ниточкой с гаечкой выловится на ура. А вот хватит ли регулировки чтобы привести в норму - вопрос. Ведь для того чтобы получить столь замечательный эффект, следует ощутимо враздрай понаставить втулки на резьбовых пальцах. А ведь даже с бодуна их обычно всё таки посередке выставляют ( я уже о 51 миллиметре умалчиваю). Возможно проблема глубже - в неких остаточных деформациях рычагов, стоек , полумесяцев и черт те чего ещё.
Shtabs
Цитата
следует ощутимо враздрай понаставить втулки на резьбовых пальцах.

Лично знаю пару-тройку очень способных установщиков. smile.gif
А про нитку с гайкой следует серьезно задуматься - раньше без стендов все отлично выставлялось и ездилось да и не такая уж это точная процедура - развал как кажется.
Цитата
Возможно проблема глубже - в неких остаточных деформациях рычагов, стоек , полумесяцев и черт те чего ещё.

Возможно, но, как правило, этому еще сопутствует и увод в сторону при движении по прямой.
Mayor
Цитата(Shtabs @ 2015.07.21 9:11) *

про нитку с гайкой следует серьезно задуматься - раньше без стендов все отлично выставлялось и ездилось .


По своему опыту могу сказать что и сейчас мне ездится вполне себе комфортно.

Цитата(Shtabs @ 2015.07.21 9:11) *

Возможно, но, как правило, этому еще сопутствует и увод в сторону при движении по прямой.


Да. Коллега об этом не упоминает… к этому привыкнув перестают замечать huh.gif
Bekass2010
Цитата(Bekass2010 @ 2015.07.18 15:42) *

Уважемые коллеги, у меня есть вопрос по этой же теме.

Что может быть, если при повороте вправо трудно стал поворачиваться руль. Влево поворачивается свободно.
Сказали, что это рулевой редуктор: червяк и ролик.
Я поддомкратил передок и попробовал на свободных колёсах. Вращается нормально.
Смазка везде есть.
Может кто-то уже сталкивался с такой проблемой?!



У меня оказалось всё очень просто.
После демонтажа и полной разборки рулевого редуктора, оказалось что вместо верхнего роликового подшипника была кучка роликов и кусочков сепаратора. Почистил, помыл, поставил новый подшипник, собрал редуктор, поставил, залил смазки и поехал. Руль вращается двумя пальцами, аж не привычно.
biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Shtabs
Цитата
вправо трудно стал поворачиваться руль. Влево поворачивается свободно.

И как твое описание можно привязать к неисправному сепаратору подшипника? blink.gif
Bekass2010
Цитата(Shtabs @ 2015.07.27 0:07) *

И как твое описание можно привязать к неисправному сепаратору подшипника? blink.gif


Возможно, что сепаратор начал разрушаться и подклинивал при вращении вправо. Я так наездил ещё где-то 100 км, а при заезде в гараж руль стал поворачиваться на 90 градусов что вправо что влево. Поэтому и решил стать на ремонт, и начал с редуктора. dry.gif
Mayor
Цитата(Shtabs @ 2015.07.26 23:07) *

И как твое описание можно привязать к неисправному сепаратору подшипника? blink.gif


Думаю что объяснение есть. Ведь при повороте червяка, проворот ролика сопроваждается реакцией вдоль вала червяка. То есть при провороте в одну сторону червяк прижимается к нижнему подшипнику, а в другую к верхнему. Вот и при прижатии к верхнему - разрушенному, сопротивление и росло. Наверняка при таком раскладе можно было наверное обнаружить осевой люфт вала червяка подергивая руль на себя/от себя.
Shtabs
Цитата
Наверняка при таком раскладе можно было наверное обнаружить осевой люфт вала червяка подергивая руль на себя/от себя.

Наверняка за 3 года со времен создания темы можно было разобраться. smile.gif
Mayor
Ну не знаю. Три года назад и создатель темы, и симптомы и причины их вызывавшие были иными …
Shtabs
Цитата(Mayor @ 2015.07.28 12:10) *

Ну не знаю. Три года назад и создатель темы, и симптомы и причины их вызывавшие были иными …

Ну да - недосмотрел. smile.gif
OldBMW
У меня тоже руль в одну сторону туго вращался. Авто ЕрАЗ. Оказался подшипник р.колонки. Обломки собирались в одну сторону. Обратно расклинивалось.
Shtabs
Цитата(OldBMW @ 2015.07.31 20:52) *

У меня тоже руль в одну сторону туго вращался. Авто ЕрАЗ. Оказался подшипник р.колонки. Обломки собирались в одну сторону. Обратно расклинивалось.

На самом деле мне непонятно как можно не почуствовать неисправный подшипник в рулевом.
Hellbomb
Цитата(Bekass2010 @ 2015.07.18 15:42) *

Уважемые коллеги, у меня есть вопрос по этой же теме.

Что может быть, если при повороте вправо трудно стал поворачиваться руль. Влево поворачивается свободно.
Сказали, что это рулевой редуктор: червяк и ролик.
Я поддомкратил передок и попробовал на свободных колёсах. Вращается нормально.
Смазка везде есть.
Может кто-то уже сталкивался с такой проблемой?!


Жаль, поздно прочитал это сообщение.

Похоже, всё пошло по тому же сценарию, что и у меня в 2013 году. Правда, болезнь прошла очень остротекуще - сначала стало явно тяжелее поворачивать руль вправо, через пару дней появилось заметное прикусывание руля при повороте вправо. Другой раз руль даже возвращать обратно приходилось с большим усилием. Мудохаться с ремонтом редуктора времени не было (да, собственно, и лепить его не из чего было). Купил на этом форуме годный редуктор б/у, поставил его, так вот уже 2 года с ним и езжу.

Как я его менял (вместе с валом) - то отдельная история.

Цитата(Smehanik @ 2015.07.20 11:56) *

Продольный наклон "шкворня" есть на любом автомобиле. Он способствует самовозврату руля. Но на 21-й он регулируется теми-же втулками, что и развал. И если эту операцию произвести безграмотно, то при правильном развале, будет разный наклон у шкворней. И вот тут-то и кроется засада. С тугим рулём в одну сторону.


Ну, насколько я понял, то тугой в одну сторону руль появился сам по себе, а не после каких-то манипуляций с развалом.
Mayor
Цитата(Hellbomb @ 2015.08.01 10:59) *

тугой в одну сторону руль появился сам по себе, а не после каких-то манипуляций с развалом.


Да. Это тож сопутствующий симптом.

И если позволительно будет… некое предположение. Верхний подшипник находится по условиям смазки несколько в худшем положении. При систематической ежедневной эксплуатации это не столь заметно… Но когда машина простаивает… а в мануале, при хранении предписываются разные разности и проворот руля в том числе. Похоже не зря.

В моей практике была и раковина на червяке, и износ червяка и сектора, и шлицев на валу сошки и её болтанка и обламывание болтов крепления редуктора к лонжерону - на ровном месте во дворе - Хвала Всевышнему. Но к этим подшипникам никогда претензий не случалось.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.