Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Варианты отечественного мотора на замену штатному
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Другой агрегат
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Stirlitz
Посещают меня мысли. Хотя я не собираюсь менять двигатель, но чисто теоретически, рассуждая о том, какой мотор для Волги лучше. Вот все кричат: виэйт, виэйт, священный V8… А есть ли смысл? Собственно, я уже на эту тему высказывался в ветке о переделке 21 мотора на три литра. Но есть вариант, когда не надо ничего переделывать. УМЗ-4213, насколько я понимаю, является венцом эволюции двигателя ГАЗ-21, лишённым большей части его недостатков и проверенный временем. Впрыск бесспорно лучше карбюратора. Сухие гильзы, несомненно, некоторый регресс в плане ремонтопригодности… Но известны случаи успешной перегильзовки. К тому же в наше время хороших масел двигатель может пройти миллион, тем более что гильзы можно несколько раз растачивать. Зато можно не бояться протечки ОЖ в картер, блок более прочный выходит. Самое главное преимущество, на мой взгляд — под капот такой мотор должен встать как родной, без всяких извращений, в отличие от ЗМЗ-405, 406, 409. Он даже на вид не сильно отличается от ГАЗ-21, если не считать рампу:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Получаем 115 (ммм, по разным данным 104 и даже 99 huh.gif) л.с. и 22.5 кг·м против родных 75 и 17. Правда, на 92 бензине. Я думаю, можно рассмотреть 421 как наиболее перспективный вариант замены двигателя, когда хочется иметь поменьше проблем, связанных со втыканием мотора (переваривать картер, крепления подушек не надо) и оформлением замены.

Да, ещё бонус: как я понимаю, такой мотор отлично стыкуется с родной трансмиссией, следовательно, можно сохранить рычаг коробки на руле! Остаётся лишь заменить главную пару на 3.9 или 4.1 для наиболее полного использования увеличившегося крутящего момента.

Одна мелочь: по отзывам, качество сборки на УМЗ хромает… wall0000.gif Хотя времена меняются.

Кто-нибудь ставил себе такой?
Mayor
Меня вполне удовлетворила бы и карбюраторная версия. Но обязательно со всеми остальными атрибутами, как то 92й бенз и сдвоенный (настроенный) выпуск…Возни ощутимо меньше, а потери мощности и расхода оч незначительные.
Хотя может я старомоден
Валентин В.В.
все же карб знаком, и ремонтопригоден.
Хотя хотелось бы инжектор.
Одно НО! Были бы эти 3 литра 6ти цилиндровые, вот это было бы скпер. А так, тяжелые поршня, длинный ход поршней, не очень sad.gif
Тяга да, но крутильность его не очень будет.
Вот на маршруте на Газелях РУТА, стоят 406. его 4000 обороты в рабочем порядке крутят, хорошо! А вот 3 литра уже так не покрутятся. Мне кажется, для 4х цилиндров больше 2,2-2,3 литра не надо. Надо или больше цилиндров, или меньше объем.
405,409 двигателя по моему строили просто из того что было.
Вся их мощность, только от объема. Впрыск это как просто приятная вещь, а не какой-то прорыв. Да верхний распредвал, особо не спасает. Вот бы шестицилидровый 3 литра… вот вещь бы была…
Mayor
Если да кабы 6 грибов… Конечно было бы неплохо. И уравновешенность к тому же. Но… реальность такова, что…

А что касается крутибельности, так для того чтобы скомпенсировать это, и максимально использовать низкооборотность мотора и его высокий момент, в мост действительно следует поставить что нить покруче. В смысле из имеющегося в природе, 3,9 будет близко к истине. И если этот мотор будет крутиться хотя бы как мой 417й, то наверное следует ожидать тогда достижения макс скорости на 1й порядка 50, на 2й порядка 85-90, и на третьей наверное побольше чем 140. Интенсивность же разгона наверное при таком раскладе хотя бы не пострадает. Для сокращения времени разгона, наверное предпочтительнее будет современная 5 ступенчатая КПП с новыми синхронизаторами на 1й и 2й передаче (на 31105 такая). Кроме всего, появится ещё и ускоряющая передача. На междугородней трассе она очень даже не помешает.
Stirlitz
Согласен, если бы на Волгу с самого начала поставили двигатель, который ей наиболее соответствует, а именно V6 где-то 3.3 литра… Эх, если бы да кабы. Пока что УМЗ-4213 мне представляется оптимальным из того, что доступно. Цена на новый, правда… со всеми делами под два килобакса выйдет… Но мой опыт показывает, что если говорить про новое, то в любом случае цена килобаксами измеряется, даже для родного мотора.
Gera
Добрый день!
Скорее всего эта тема уже рассматривалась ранее, так как это проблемма не новая, но я нигде этого не нашел!
Что нужно для того, что бы установить двадцать четвертый двигатель на ГАЗ 21? Я имею в виду какие нужны переделки и доработки?
Видел несколько вариантов, но у всех по разному, может быть есть какие то стандартные решения? Какой вариант лучше?
Поделитесь опытом, если не жалко!
Заранее всем спасибо!

Р.S. Если тема рассматривалась и я попал не в темуsmile.gif то может быть у кого есть хотя бы ссылочка на подобные весчи?
Stirlitz
Рекомендую внимательно ознакомиться с темой про эволюцию моторов, там ЗМЗ-24 также рассматривался.

По поводу установки его в ГАЗ-21 имею крайне отрицательное мнение. Могу обосновать. Для начала (см. также выше про эволюцию) хочу заметить, что в то время как М-21 по сравнению с Победой являла собой значительный шаг вперёд во многих отношениях, прежде всего в том, что касается двигателя, и количество неудачных по сравнению с ней решений было мало (пока что могу уверенно назвать лишь ручной тормоз), ГАЗ же 24, при всех своих преимуществах, во многом являлся отличной иллюстрацией того, что «лучшее — враг хорошего». Не буду сейчас расписывать по пунктам почему, речь идёт о моторе, вот о нём и скажу:
  1. менее жёсткий и прочный блок цилиндров, отливающийся под давлением — трещит и ведёт при перегреве;
  2. отсутствие в верхней части блока привалочной плоскости под ГБЦ — гильзы фиксируются только снизу, сверху их прижимает головка, прокладка висит в воздухе… точнее, в воде;
  3. привод маслонасоса — шестигранник, срезается на раз;
Из преимуществ ЗМЗ-24 можно всерьёз отметить лишь ГБЦ: более крупные впускные клапана и скруглённый коллектор, изначально рассчитанный на двухкамерный карбюратор. Это даёт прибавку в мощности около 5 л.с. при прочих равных. Однако нетрудно заметить, что для того чтобы воспользоваться этим несущественным преимуществом, достаточно взять ГБЦ 24 в сборе, и нет нужды втыкать целый двигатель. Что же касается полнопоточного фильтра масла, то у двигателя ГАЗ-21 при установке переходника можно также использовать полнопоточные фильтры, причём даже удобнее, так как они подходят от многих машин, выбор больше, процедура замены проще. Так что единственное преимущество — головка.

В то же время, надо заметить, двигатель ЗМЗ-24 значительно (на 20 л.с.) мощнее, чем ГАЗ-21. Но 10-15 л.с. из них добираются при доведении степени сжатия на ГАЗ-21 до того же значения, а остальное можно компенсировать другими путями. В частности, при установке АОК можно поднять степень сжатия ещё выше, сохранив тот же бензин, и добрать разницу. Двухкамерный карбюратор ставится через переходник и работает не хуже. Распредвал берётся 402 и вообще идём голова в голову.

Теперь если говорить об установке ЗМЗ-24 в ГАЗ-21, тут возникает множество проблем, решать которые есть смысл лишь в одном случае: если вам подарили этот мотор, и у вас нет никакой возможности обменять его на другой или продать, а денег на новый нет, но ездить очень надо. Итак, с чем предстоит столкнуться:
  1. Необходимость переварки поддона картера, так как балка мешает вставить мотор как есть;
  2. Необходимость переварки приёмной трубы глушителя, так как иначе последний будет провисать и цеплять за препятствия;
  3. Необходимость переноса радиатора вперёд (проще всего использовать радиатор от 24-ки же), ибо 24 мотор находится сильно близко к нему и будет рубить его крыльчаткой на каждой кочке.
  4. Возможно, придётся химичить с подушками двигателя;
  5. Коробку придётся либо также брать ГАЗ-24, соответственно делая кочергу в полу и лишаясь возможности быстро раскладывать сиденья (ручка мешает), либо придётся искать победовский диск сцепления, так как 24-й не совпадает по шлицам;
  6. Если КП будет 24, то впридачу придётся менять главную пару в заднем мосту, так как КП 24 рассчитана на другое передаточное число и нормально работать не будет — первая будет слишком короткая, придётся в основном трогаться со второй, то есть получите ту же трёхступку, но не такую удобную. Разве что с синхронизаторами на первой…
  7. Опять-таки, спидометр будет работать неверно без замены главной пары. То есть начать с двигателя — а кончить на задний мост wink.gif по сути поменять полмашины.
Короче, затея, на мой взгляд совершенно неоправданная и нецелесообразная. Гораздо лучше взять двигатель УМЗ. В отличие от ЗМЗ-24, моторы УМЗ пошли не по пути «лучшее враг хорошего», а «от добра добра не ищут» и вполне разумно ограничились доработкой лишь некоторых узлов 21-го двигателя, а именно — маслонасос, усиленные крышки коренных подшипников, увеличенные клапана итп по мелочам, в целом сохранив сам мотор без существенных изменений. Так что как ни странно, 24-я Волга и её мотор — во многом чуждый нам аппарат, а вот такой непохожий с первого взгляда на Волгу УАЗ по крайней мере в том, что касается мотора, нам гораздо ближе.

Что же касается распространённости ЗМЗ-24 на Волгах, то это обусловлено двумя факторами:
  1. безвыходная ситуация, когда родной двигатель стукнул, а ехать надо, и 24 попадается раньше;
  2. святая убеждённость колхозников в том, что он (особенно с 4-ступкой) лучше.
Vov65
Подтверждаю размышления Игоря. Сам езжу на 24-м, но просто в таком состоянии была куплена машинка, и ставить 21-й движек, опять надо перебрать пол машины в обратном порядке. Поэтому, стоит подумать очень хорошо, прежде чем сделать вывод по поводу 24-го движка. 21-й, однозначно луше и надежнее.
Stirlitz
Забыл ещё вариант — машина с ним куплена.

Я бы даже сказал так: 21-й мотор ничем не хуже, просто он родной. А всё-таки есть что-то в оригинальности именно 21-й Волги, большее, чем повод для гордости на автомобильных тусовках. Есть у неё своя душа, и она наиболее полно присутствует, когда все узлы родные. Как ни странно кому-то это читать. Но это одна из главнейших причин, по которым я стараюсь как можно меньше изменений вносить в конструкцию, особенно в крупных узлах.
Gera
Спасибо большое Stirlitzу за столь емкостный ответ!
Расскажу почему был задан вопрос!
Все дело в том, что двадцать четвертый двигатель я уже установил! Хотелось просто послушать, что говорят про это люди, которые этим занимались и сталкивались с какими то проблеммами во время установки или уже после установки в ходе эксплуатации. Может быть есть какие то подводные так сказать камни, то, что я не учел по невнимательности и черевато ужасными последствиями!
Вот теперь то по этой теме, благодаря Stirlitzу я более менее подкован!:) И знаю точно, что старый движок выкидывать не нужно!
С ним в общем то у меня и не было проблемм, единственное что масло бежало откудато с задней части двигателя, скорее всего сальник бежит или войлочная набивка, не знаю что там стоит, уже задал вопрос! А так, единственное что было не так, это то, что мне сказали что занижена компрессия, если быть точным то на половину. Вместо 12, как говорят все Волгари у меня было 6 в трех цилиндрах и 5,7 в первом.
Так как с двигателями никогда не имел дело, а что бы перебрать неопытному человеку двигатель нужно очень много времени, которого у меня и так нету, принял решение поставить другой двигатель!:)
Ремонтируюсь я у отца на автобазе, он у меня слесарь по большегрузным автомобилям, когда то был шофером. И однажды в поисках какой нибудь трубы на территории автобазы я увидел умирающего оленя!:( ГАЗ-21 синего цвета, всего ржавого, забитого каким то хламом внутри, но как выяснилось с двадцать четвертым мотором в качестве сердца. После еще выяснилось что хозяин машины появляется на автобазе и как бы имеет скрытое желание от нее избавится, только никому про это не говорит, так как имеет свои две грузовые машины, на которых зашибает бабло.
Оказалось что 24й движок по его словам эксплуатировался на машине очень мало, говорит, если быть честным то ездил на нем пару раз купаться на речку, а так в основном машина использовалась для поездки за водкой с автобазы до ближайшего гастронома!:)
Отдал его он, как друг отца, практически даром, за четыреста гривней. Грех конечно же было не взять, тем более что двигло, после капиталки ездило мало.
На его машине двадцать четвертый двигатель стоял с 21 коробкой передач, только с переключателем не на руле, а на полу, там стояла какая то приставка, то ли с уаза, толи еще откудато, был такой девайс, не раз про него слышал.
Не знаю почему Stirlitz говорит, что придется поколбасится с первичным валом, может быть потому что в двигателе уже было что-то адаптировано под двадцать первую коробку, но моя коробка, которая была на моем 21м двигателе, которую менять категорически отказался на ту, что стояла в доноре, вошла с родным своим первичным валом без проблемм на этот 24й двигатель.
С подушками конечно была интересная история, не знал тогда еще что 24й садится ниже 21 когда его снимал, то не понял, на родных подушках стоял двигатель или нет. Вобщем поставил его так же как и снял, но потом оказалось, что поддон картера, уже переваренный, лежит на передней балке! Выяснил это только после того, как завел мотор, и ощутил вибрацию автомобиля!:)
Поддон картера переварен не очень аккуратно, поэтому думал что может быть кто-то ставит двигатель без переделки 24го поддона картера. Теперь понял, что переваривать все таки нужно!
Кронштейны для установки двигателя пришлось снимать с машины донора, они были сделаны таким образом, что бы ничего не варить, были прикручены болтами, поэтому снятие не доставило много хлопот.
Но при установке двигателя на эти кронштейны и на подушки, оказалось, что двигатель имеет крен на правый борт! На сколько это было возможно устранял это при помощи дополнительных прокладок под подушки!
Еще не понятная тема с вентиляцией картера, на двадцать четвертом вывод паров масла осуществляется в другом месте, в отличии от двадцать первого, а точнее в его задней части. Теперь не знаю что делать, потому что вывод, металлическая трубка направлена вверх и выбрасывает пары масла в атмосферу под капотом. На двадцать четвертой Волге никогда не обращал внимания, как там оно оформлено! Может быть запустить этот вывод при помощи шланга на воздухан, или это черевато какими то последствиями. Почему нет сопуна на 24 двигателе на крышке клапанов, такого как на 21 моторе, а стоит глухая крышка?
Кстати, что самое интересное, я до сих пор не знаю какой бензин он лил в этот 24 двигатель, то ли двигатель был адаптирован под 76 толи не был, но лью в него 76, так как вроде бы все говорят, что он заливал в него 76, а самого человека уже нет в живых, несчастный случай на производстве, попал в аварию!:(. Как это какой бенз нужно заливать в двадцать четвертый двигатель, может быть кто подскажет?smile.gif Если никаких прокладок нету, наверное 24двигателя ишли под 92?
Благодаря Stirlitzу теперь понял, что мне нужно делать дальше! Отремонтировать свой старый двигатель от ГАЗ-21, учитывая те доработки о которых он рассказывал уже в другой теме по двигателю, ну там сточить миллиметров эдак на три да с половиной!:)
А вот интересно, тот мотор, который называется УМЗ, во первых это с какой машины то?smile.gif Это наверное УАЗик? Неужели он становится на 21 без переделок например картера или еще чего то? Спрашиваю ради интереса, так как теперь буду ставить на тачку свой двадцать первый!:) Тем более, что полнопоточный фильтр от жигулятора у меня уже установлен был, при помощи переходника приобретенного за бутылку водки. Стоял переходник под двухкамерный карб. А так же, после того как краник для слива воды из блока цилиндров был оставил свой кусочек в ГБЦ, после удаления этого кусочка не снимая двигатель резьба в ГБЦ была повреждена, Пришлось переходить на пол дюйма, ставить итальянскую сантехнику!:)
Поездив на 24м моторе не могу сказать про него ничего хорошего, старый был помоему лучше, может быть конечно это из за того, что льется 76й бенз вместо 92?!:)
Обязательно на свой двадцать первый поставлю впускной от 24, если они конечно и вправду подходят по креплениям!:) Пять лошадок за спиной не носить, как говориться!:)
Еще раз огромное спасиба за просвещение Stirlitzу! Как говорится собрал всю информацию в одном месте, что бы не лазить по разным темам и по крупинке не собирать!:)
Stirlitz
Цитата(Gera @ 2007.08.02 9:32) *
Вместо 12, как говорят все Волгари у меня было 6 в трех цилиндрах и 5,7 в первом.
12 — это на очень хорошем моторе под 93 бензин после хорошей и длительной обкатки, а норма — 10. А у мотора под 72 бензин — 7-8. Но 5 — действительно мало, причём хуже всего разброс по цилиндрам.
Цитата(Gera @ 2007.08.02 9:32) *
Не знаю почему Stirlitz говорит, что придется поколбасится с первичным валом, может быть потому что в двигателе уже было что-то адаптировано под двадцать первую коробку, но моя коробка, которая была на моем 21м двигателе, которую менять категорически отказался на ту, что стояла в доноре, вошла с родным своим первичным валом без проблемм на этот 24й двигатель.
Когда мне ставили 24 мотор, при всём моём желании сохранить родную коробку это не удалось. Впоследствии я узнал, что шлицы первичного вала разные, и не войдут в сцепление. Что там намудрили с тем мотором, что в него входило — это уже тебе надо выяснить smile.gif
Цитата(Gera @ 2007.08.02 9:32) *
Еще не понятная тема с вентиляцией картера, на двадцать четвертом вывод паров масла осуществляется в другом месте, в отличии от двадцать первого, а точнее в его задней части. Теперь не знаю что делать, потому что вывод, металлическая трубка направлена вверх и выбрасывает пары масла в атмосферу под капотом. На двадцать четвертой Волге никогда не обращал внимания, как там оно оформлено! Может быть запустить этот вывод при помощи шланга на воздухан, или это черевато какими то последствиями. Почему нет сопуна на 24 двигателе на крышке клапанов, такого как на 21 моторе, а стоит глухая крышка?
Прочитай тему про вентиляцию картера.
Цитата(Gera @ 2007.08.02 9:32) *
Кстати, что самое интересное, я до сих пор не знаю какой бензин он лил в этот 24 двигатель, то ли двигатель был адаптирован под 76 толи не был, но лью в него 76, так как вроде бы все говорят, что он заливал в него 76, а самого человека уже нет в живых, несчастный случай на производстве, попал в аварию!:(. Как это какой бенз нужно заливать в двадцать четвертый двигатель, может быть кто подскажет?smile.gif
В теме про СЖ и бензин также всё описано. Измерь высоту ГБЦ штангенциркулем и будет тебе ответ.
Цитата(Gera @ 2007.08.02 9:32) *
А вот интересно, тот мотор, который называется УМЗ, во первых это с какой машины то?smile.gif Это наверное УАЗик? Неужели он становится на 21 без переделок например картера или еще чего то? Спрашиваю ради интереса, так как теперь буду ставить на тачку свой двадцать первый!:)
Да, УМЗ делается в основном для УАЗов. И ставится без всяких переделок. К примеру, у Майора стоит УМЗ-417. Пусть он меня поправит, если ему что-то пришлось существенно переделывать при установке его. Как я и говорил, УМЗ по сути представляет собой 21-й мотор, очень незначительно видоизменённый, но сохранивший его общую конфигурацию и крепления.
Gera
Цитата(Stirlitz @ 2007.08.02 13:54) *

Цитата(Gera @ 2007.08.02 9:32) *
Не знаю почему Stirlitz говорит, что придется поколбасится с первичным валом, может быть потому что в двигателе уже было что-то адаптировано под двадцать первую коробку, но моя коробка, которая была на моем 21м двигателе, которую менять категорически отказался на ту, что стояла в доноре, вошла с родным своим первичным валом без проблемм на этот 24й двигатель.
Когда мне ставили 24 мотор, при всём моём желании сохранить родную коробку это не удалось. Впоследствии я узнал, что шлицы первичного вала разные, и не войдут в сцепление. Что там намудрили с тем мотором, что в него входило — это уже тебе надо выяснить smile.gif

Сегодня в приват мне написал Илья Н.Жебрик, может быть знаете такого!:)
Так он тоже не может этого понять, говорит так же само как и я от всех слышал, что двадцать первая коробка становится на двадцать четвертый двигатель как родная!
Может быть конечно были какие то модификации, или может быть тот двигатель, который тебе пытались поставить был адаптирован под например двадцать четыре десять или еще что-то, а не мой двигатель был адаптирован под 21!:)
Так что вопрос спорный!:)
Но это уже не столь важно, все равно уже ничего менять пока что не надо!
Спасибо большое за помощь в этом вопросе!
Буду должен! drinks.gif wink.gif
Будете у нас на Колыме, то милости просим!:)
Stirlitz
Хм. Остаётся одно: «Рыть надо, РЫТЬ!!» © 1974A

Да, забыл ещё один момент! Думал, думал, есть там ещё какая-то лажа, и вот вспомнил сегодня. Радиатор придётся ставить от 24 тоже, или родной сдвигать вперёд, иначе там расстояние такое маленькое, что двигатель будет об него биться и рубить его крыльчаткой на каждой ямке. Была у меня такая фигня в своё время… теперь, когда 24 двигатель вспоминается как страшный сон, 24 радиатор в гараже напоминает, что это было наяву smile.gif

Подумал я тут… УМЗ-421 хорошо, а УМЗ-249 ещё лучше smile.gif

forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=34087
forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=20698

Это новый верхнеклапанный верхневальный ДВС с микропроцессорной системой впрыска топлива и принудительным электроискровым зажиганием, 4 цилиндра, 4 такта, 2.89 л, степень сжатия 8.8, мощность 150 л.с, крутящий момент 25, масса 175 кг. Построен на базе УМЗ-421. А последний, как известно — на базе УМЗ-417, который суть улучшенный 21 мотор. То есть, прямой потомок.

Хочу особо выделить следующее:
Цитата
Полностью унифицированы коленчатый вал, шатуны, вкладыши коренные и шатунные, картер сцепления, маховик, масляный насос и ряд других деталей (всего около 70%).

начиная с n=1300 1/мин крутящий момент превышает 20 кгсЧм, более 85% его максимального значения достигается в диапазоне частот от 1500 до 4500 1/мин. Такое протекание крутящего момента позволяет автомобилю с полной массой 3-3,5 тн. двигаться на прямой передаче, начиная с 35-40 км/час, что значительно упрощает управление им в городских условиях или в условиях бездорожья.

Получена мощность около 150 л.с. при 4500 1/мин, крутящий момент свыше 25 кгс.м при 3500 1/мин. Двигатель сертифицирован в составе автомобиля УАЗ 3162 на соответствие нормам ЕВРО-2 по токсичности.
Одна проблема. Пока это двигатель мало выпускается и является дефицитом. А также он относительно дорогой — по имеющимся данным, около 3 000 у.е. новый… Но всё же думается мне, вариант получше газоновского V8.
Anton
402й двиг - моя мечта.

402й двиг имеет ряд плюсов. ПРичём, кроме головы, т.к. последнюю на наш можно приладить.
Из плюсов-
- поддон человеческой формы. НА таком сделать, чтоб масло не бежало из под прокладки на мой взгляд в 5 раз легче. чем на нашем
- привод маслонасоса в 100 раз надёжнее ( у меня родной обрывало) и можно привод вынуть сверху и легко вставитьб назад.
Валентин В.В.
Чем он для тебя такой привлекательный?

Про поддон согласен.
А про привод. Ремонт одинаков. Если Только не в маслонасосе слизало посадочное место.
Stirlitz
Цитата(Anton @ 2008.01.20 9:52) *
Из плюсов-
- поддон человеческой формы. НА таком сделать, чтоб масло не бежало из под прокладки на мой взгляд в 5 раз легче. чем на нашем
- привод маслонасоса в 100 раз надёжнее ( у меня родной обрывало) и можно привод вынуть сверху и легко вставитьб назад.
Антон, мне кажется, что ты заблуждаешься. Поясню.

Хотя на наш двигатель поддон действительно поставить нелегко, если это всё-таки сделать один раз правильно, то бежать ничего не будет. Главное — не подрезать квадратного сечения прокладки на полукруглых участках и не жалеть герметик. А вот если и будет бежать, то на любом двигателе, у которого проблемы с вентиляцией картера (если она забита или открытая) или плохая компрессия при севших кольцах. Тут ни один поддон не выдержит давления картерных газов.

Привод маслонасоса — как раз хорошо известное слабое место этого двигателя. Я уверен, что будь у тебя привод шестигранником, его бы у тебя оборвало точно так же. Только этот привод разбивается сам по себе ещё гораздо раньше. Именно родной привод лопаткой надёжнее.

Ну а удобство вставки — это не смертельно. Не так часто приходится это делать.

А вот если вспомнить недостатки 402 двигателя, к которым относится отстутсвие верхнего пояска для гильз, в котором они фиксируются и соответственно течь тосола при прогреве через прокладку, когда гильзы приподнимают головку, и неправильная циркуляция охлаждающей жидкости, а также более слабый блок цилиндров, то я вообще не вижу в этом двигателе ничего хорошего.
Lexx
Юзайте блок 4022 форкамерный - там гильзы фиксируются и сверху, как в 21-м wink.gif
ADK-XXI С-Пб
Не всегда я с Игорем согласен и не во всем. В данном случае я бы сделал акцент на относительную сложность кустарной установки в подворотне другого движка на 21-ой. 24, 402 нужно адаптировать. Родной или очень похожий, как ни удивительно, встают штатно.

Вам, Виктор, как профессионалу, видимо обладающему базой и опытом, эту задачу решать проще.
Бодрый Перец
Внесу и я свои пять копеек…
На одной из моих волг, ушедшей в доноры, стоял 414й двигатель… причем каких либо следов доработки при его установке вскрытие (полная разборка машины) не выявило… smile.gif Я на этой волге ездил около года… двигатель мне ОЧЕНЬ понравился… smile.gif
Тихий Дон
Тосол в масле, а масло в тосоле - характерная проблема всех двигателей типа ЗМЗ-24, и ЗМЗ-402. Вот и думаю, что здесь больше виновато? Хлипкие головки\прокладки либо слабые радиаторы, в результате чего имеем перегревы? Неужели уазовские этим не страдают, вот к сожалению, такого опыта у меня нет.
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2007.08.02 11:54) *
К примеру, у Майора стоит УМЗ-417. Пусть он меня поправит, если ему что-то пришлось существенно переделывать при установке его. Как я и говорил, УМЗ по сути представляет собой 21-й мотор, очень незначительно видоизменённый, но сохранивший его общую конфигурацию и крепления.
Не буду я ничего поправлять. При установке лишь возникла необходимость укомплектовать мотор лапами от родного 21-го. Уазовские не совпадали с родными подушками. Остальное совпало всё. КПП например вошла не сразу, но это не был отцентрован ведомый диск.

Ещё возможно 417-й коллектор (с однокамерным карбом) создал бы меньше проблем с приёмной трубой. Но это только предположение, так как я ещё до монтажа мотора, укомплектовал его коллектором 24-01, стоявшем на старом моторе. Соответственно, приёмная труба под него была подогнана. Незначительный неприятный момент приносит верхний патрубок радиатора. Конфигурация корпуса термостата такова, что патрубок несколько перегибается. Отрицательных последствий нет, и проблема решается установкой более раннего корпуса. Ну а про изменения при переходе на генератор переменного тока, которым комплектуется мотор, о демонтаже ФТО, о вентиляции картера говорить не стоит. Это само собой.
Цитата(Stirlitz @ 2008.01.19 19:30) *
УМЗ-421 хорошо, а УМЗ-249 ещё лучше smile.gif

Пока это двигатель мало выпускается и является дефицитом.
Знач все таки выпускается? А то я думал, он так и остался на странице ЗР — «249-й скорый» и был вытеснен 409-м.
Stirlitz
Так 409 — это ЗМЗ, а тут речь идёт про УМЗ.

Проблема в том, что ГАЗ и УАЗ слабо заинтересованы в этом моторе. Впрочем, как показал пробег в Нижний Новгород в 2006, ГАЗ вообще мало в чём заинтересован.
Цитата
Не буду я ничего поправлять. При установке лишь возникла необходимость укомплектовать мотор лапами от родного 21го. Уазовские не совпадали с родными подушками. Остальное совпало все. КПП например вошла не сразу, но это не был отцентрован ведомый диск.
А, вот откуда эти лапы взялись! А то я не мог понять, почему на 21 моторах попадаются два типа лап: с дырочками под штифт то ниже, то выше отверстия под болт. Выходит, одни родные, другие УАЗовские.

Про помпу верно. И то, что родной патрубок решает проблему, тоже. Кстати, родной патрубок лучше ещё тем, что в него хорошо ставится любой импортный термостат на 52 мм. В УАЗовский уже не поставишь — там гладкие стенки.

Цитата(shtabs @ 2008.01.21 7:15) *
В принципе согласен на НЕМНОГО, но сил в нем все-таки больше в полтора раза + получше система охлаждения, отопления + вентиляции картера и рециркуляции отр газов, более мощное и мягкое сцепление про остальные мелочи типа диаметры впускных клапанов и настроенность выпуска вобще молчу smile.gif
Полтора? В принципе, 100 против 75 — ну да, почти в полтора… Но если говорить про одну и ту же степень сжатия, то там уже не полтора — на 76 402 выдаёт 90 л.с. А если немного более приложить руки к 21-му мотору, то из него можно сделать вполне достойного конкурента 402 (вообще-то, это твои слова, когда-то видел на форумах).

Вентиляция картера на втором выпуске не хуже. Две здоровые трубы, одна с крышки толкателей.

Цитата(Moldavanin @ 2008.01.21 9:48) *
Тосол в масле, а масло в тосоле - характерная проблема всех двигателей типа ЗМЗ-24, и ЗМЗ-402. Вот и думаю, что здесь больше виновато? Хлипкие головки\прокладки либо слабые радиаторы, в результате чего имеем перегревы? Неужели уазовские этим не страдают, вот к сожалению, такого опыта у меня нет.
У меня нет данных по 402 моторам, в свою очередь, но я не думаю, что есть разница. Это одна из проблем мокрых гильз.
Mayor
Цитата(Stirlitz @ 2008.01.21 13:08) *
Так 409 — это ЗМЗ, а тут речь идёт про УМЗ.
Так 409 как раз и лепится на УАЗы вовсю. Как про УАЗ, так упоминается 409. И на его фоне похоже 249 и растворился.
Цитата(Stirlitz @ 2008.01.21 13:22) *
А, вот откуда эти лапы взялись! А то я не мог понять, почему на 21 моторах попадаются два типа лап: с дырочками под штифт то ниже, то выше отверстия под болт. Выходит, одни родные, другие УАЗовские.
Боюсь, это не совсем так. На фотке 4213 видны лапы, точь в точь наши (не видны только дырки под штифты). А на моём моторе не такие лапы были. Если родные 21-е можно сказать, что они штампованы из толстой металлической полосы, то те что были на моем моторе — кованые детали. Причём там не совпадали не только по штифтам, но и по отверстиям болтов. Выяснилось это, когда мотор на лебедке уже висел в моторном отсеке. Замена на родные лапы проблему решила.

Тогда уж ГБЦ от 421. Там клапаны один в один с 402. Вот только водораспределительную трубу надо воткнуть, чтобы с помпой на ГБЦ состыковать.
Stirlitz
В принципе, 409 и 249 моторы близки по параметрам, но 249 немного мощнее и легче, причём он значительно эластичнее.
Mayor
Самое главное, 249 кажись по компоновочным вопросам наиболее соответствует. Во всяком случае геометрия блока и картера один в один с 421 и совпадает с 21. О 409м в этом смысле ничего сказать не могу.
Stirlitz
Ну, поскольку ЗМЗ-409 также ставится на УАЗы, то по идее, геометрия должна быть та же. Хотя, выпускной коллектор у него слева, и это большая проблема.

Но у 249 момент идёт «полочкой», как и положено мотору внедорожника (тяговитый), а 409 — типично легковой мотор по ВСХ. Крутильный.
Antonio
Цитата(Stirlitz @ 2007.07.10 18:26) *



Кто-нибудь ставил себе такой?



вот тут ставил кто-то по ссылке
Изображение
Сибарит
Странно, что никто не отписался, но 402й элементарно стыкуется с 21й коробкой путем установки 21го же сцепления. Просто нужно на маховике просверлить дополнительные 8 отверстий и нарезать резьбу. С большой вероятностью маховики вообще взаимозаменяемы, но повода проверить не было. А вот маховик с 16ю дырками вместо положенных 8ми у меня в гараже валяется, на него действительно становится любая корзина.
Но в остальном согласен со Штирлицем, 21й блок интересней 24го, 24й привод трамблёра у меня ломался, результат - клин двигателя. Причем не слизывались шлицы, а лопнул сам шестигранник по шпонке, там очень слабое место.
Егор82
Как с регистрацией таких двигателей, если ставить на Победу?
Stirlitz
Цитата(Сибарит @ 2009.03.13 17:37) *
Странно, что никто не отписался, но 402й элементарно стыкуется с 21й коробкой путем установки 21го же сцепления. Просто нужно на маховике просверлить дополнительные 8 отверстий и нарезать резьбу.
Вот блин, и не пришло же мне в голову такое простое решение. Я что-то думал, там первичный вал менять надо…
Цитата(Сибарит @ 2009.03.13 17:37) *
С большой вероятностью маховики вообще взаимозаменяемы, но повода проверить не было.
Нет, не взаимозаменяемы — разный диаметр, стартер не будет доставать или не влезет.
Mayor
Цитата(Сибарит @ 2009.03.13 17:37) *

Странно, что никто не отписался, но 402й элементарно стыкуется с 21й коробкой путем установки 21го же сцепления.


Если бы только это.

А ещё переделывать поддон, подгонять выхлоп и подушки. Всё это и сподвигло меня в свое время изыскивать именно УАЗовский мотор. Хотя 402 были в магазинах совершенно свободно и в цене не особо и отличались. И именно благодаря тому что мотор был УМЗ, я его ставил в одиночку при помощи лебедки. Мне только помогли снять и поставить капот машины. Справился за пол дня. Был январь месяц и не было ямы.
Тихий Дон
Цитата(Егор82 @ 2009.03.13 18:45) *

Как с регистрацией таких двигателей, если ставить на Победу?

ГАЗ, УАЗ - без проблем.
Garage
А регистрация 406?
FS A-119
Цитата(Егор82 @ 2009.03.13 19:45) *
Как с регистрацией таких двигателей, если ставить на Победу?
www.insat.org.ua/phpfiles/otdel/vkrgosrs
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Дядя(23)
непонимаю я тягу к совдеповским моторам)) мотор мерса М102 решает)))знакомый на рекорд за 700уе купил комплект мотор-кпп-навесное опель омега-а 2литра)
а теперь кидайте в меня камни)))точнее маховики змз-21))
Jack
А еще мотор мерса отбирает 2500-3000у.е. и это только на бумажки, разрешающие эксплуатацию даного агрегата на наших машинках. А еще установка)))
Antonio
Цитата(Stirlitz @ 2008.01.19 19:30) *
Подумал я тут… УМЗ-421 хорошо, а УМЗ-249 ещё лучше smile.gif
Я так понимаю 249 серийно не выпускается:
Для освоения серийного выпуска «249-х» требуется их доводка, к которой «Группа ГАЗ» привлекла иностранного партнера, английскую инжиниринговую фирму Integral powertrain.
Так что будем ждать идеального мотора для ГАЗ-21… smile.gif
Mayor
Приятная новость
Роскошный Жорж
Я так понял что именно 421(3) не ставил никто на свою Волгу? (первым буду если успею).
Цитата
Майора стоит УМЗ-417

Насколько он отличается от УМЗ-421 в плане установки и показателей?
Antonio
Вот тут что-то

http://www.uazbuka.ru/eng421.htm
Garage
Надо у Kosticа спросить ,он мотор менял.Сейчас у него 3х литровый стоит.
Роскошный Жорж
После отчетов МеханиКа склонился к 417.
Antonio
Цитата(Роскошный Жорж @ 2009.04.06 17:33) *

После отчетов МеханиКа склонился к 417.


А я буду пробовать ставить 421…или отговорите…
Валентин В.В.
После 3х неудачных разборок двигателя для устранения течи масла, решил собрать другой двигатель. Есть у меня блок от газ-24, хочу ставить его.

Пока есть вопросы следующие:

1. Насколько надо переваривать поддон?
2. Распредвал 24 и 402 все же одинаков или нет? (по фазам газораспределения).
3. Как быть с лапами опор двигателя? Какие надо?
Aleks
Не знаю как на 24м движке, но у меня 402й и на моем поддон не переваривали, а просто развернули на 180.
По лапам. Используются от 21го вместо тех что на 24х. На балке еще прийдется срезать места установки подушек и переваривать чуть ближе к передку. Заодно смотреть за тем чтоб было расстояние от вентилятора до радиатора. Подушка крепления КПП обязательно должна быть целой и стоять между уголками (один сверху второй снизу), чтоб минимизировать движение всей конструкции (двагатель+КПП) вдоль кузова, особенно в момент торможения.
Валентин В.В.
А на балке точно надо переносить кронштейны? sad.gif И насколько?
Саша
У меня стоит. Вроде бы ничего не переварено…

Просто больше фоток нет под рукой.
Garage
Двигатели УМЗ-4213.10-20
ИзображениеИзображение
Задумываюсь с вариантом покупки.Чтобы свести к минимуму переделки.

Хотя надо подумать о целесообразности такой замены.
Mayor
Эхх. Хороша игрушка. Обратите внимание на разные лапы и выхлопные коллекторы этих моторов. Лапы меняются на раз.
А вот сдвоенную трубу пропустить под нашим лонжероном … попотеть в общем придется. Ну и вопрос системы управления ( мозгов) всплывает сам собой тоже.
С остальным особых проблем нет. Ну разве что возможно ещё несовпадение верхнего патрубка радиатора, что в обшем тоже не особо и критично.
Garage
Я реально понимаю что за такие деньги можно с любой имомарки купить мотор.
Хочу заменить со временем(когда дело подойдет к перекраске) свой 417,который стоит сейчас.И ставить 406 передумал,из-за некоторого головняка.Буду продавать его.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.