Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Как снять/поставить коробку передач самому
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Трансмиссия > Коробка передач
6-String Samurai
Собственно, сабж.
Реально ли это сделать ?
valik1
Очень даже реально!!! Сам делал, даже без домкрата (в 12 ночи и при фонарике), неудобно но что делать если надо?!
Roberto
biggrin.gif Реально, и обидно, что без ямы наверное проще biggrin.gif Только, что втыкал сам (один) с ямы, но ставил поперек доску, чтобы не так высоко коробку бросать! Без ямы …положил на грудь и животом подъем коробки регулировать мона… biggrin.gif Конечно, если использовать первичный вал (отдельно от коробки) для установки диска сцепления в правильном положении, значительно легче…или ослабить болты крепления корзины, так, что бы диск мона было шевелить первичным валом (что значительно тяжелее)
Stirlitz
Реально. Только очень неприятно и грязно smile.gif
6-String Samurai
Пытался сёдня сделать это.
После падения запасного первичного вала мне на лоб стало немного стрёмно. Ну и взять на грудь коробку ниасилил, тяжёлая зараза.

Штука в другом. Мне похоже расклепали либо заменили первичный вал, потому как в шлицы диска он стал влазить с огромным трудом (куча заусениц), а также в подшипник маховика (трое человек в течение троих суток не смогли поставить коробку на подъёмнике).
Вал был сегодня обточен болгаркой (вместо токарного станка), чтобы пробный подшипник сел на него. В связи с чем вопрос -- на что такая обточка (не очень точная, лишь бы подшипник сел) может повлиять ?
Балансировка ? Центровка ? Ранний износ деталей ?
Т1974А
6-String Samurai:
Цитата
Реально ли это сделать ?

Я тоже делал. Потому что уже 7 лет штангой занимался на тот момент. Поясню для непосвящённых, которые будут читать этот форум: коробку приходится держать на согнутых руках над своим лицом лёжа на спине под машиной (весит коробочка с четверть сотни килограммов) и одновременно пихать валом в сцепление, стараясь угодить в шлиц. В далёком 1998-м полчаса матерщины и исчерпывающая физическая подготовка взяли-таки своё и КПП была установлена. Повторять не советую. Делайте на яме или эстакаде.
Цитата
Вал был сегодня обточен болгаркой (вместо токарного станка), чтобы пробный подшипник сел на него. В связи с чем вопрос -- на что такая обточка (не очень точная, лишь бы подшипник сел) может повлиять ?

blink.gif Ну, ребята, вы даёте…
Если обточка производилась отдельными лысками, между которыми оставалась концентрическая поверхность хвостовика и в итоге получилась эдакая многогранная поверхность - то ни на что. Ну, сомнутся эти грани лет через десять… А вот если сплошь точил - тогда центр мог уйти. Сцепление вал шлицами держать будет, но вибрация конечно, возникнет. А вот будет-ли она ощущаться в салоне - это вопрос. Думаю, нет.
6-String Samurai
А возможен ли такой вариант:
- привинчиваем траверс к коробке. Заводим коробку под машину.
- поднимаем один конец траверса и наживляем гайку.
- поднимаем другой конец траверса (вручную или домкратом) и наживляем второй конец траверса.
- далее уже начинаем попадалово в шлицы.

Кто-нибудь пробовал ?
Мне один товарищ рассказывал такой вариант, вот только я точно не помню как, чего и куда он домкратил и наживлял. И ещё сказал опасаться траверса в такой ситуации -- при его срыве с крепления очень сильный удар.
Stirlitz
М… Может быть… Но я вот только не могу понять, зачем такие мучения? Создаётся впечатление, что ты сейчас в чистом поле и выходишь в Интернет через GPRS, а машина стоит без коробки, и выхода нет. Думаю, найти яму будет проще, чем такие проблемы.
6-String Samurai
Для того, чтобы уметь это делать в любых условиях.
Ям у нас нет -- под гаражами много воды, поэтому у нас эстакады. На эстакаду машину фиг затащишь не своим ходом. Вот и мучаюсь :-(
Roberto
Для того, что бы это делать в любых условиях есть более простой способ! Переворачиваешь машинку на бок, запаску под стойку и на нее валишь машину ( 3-5 человек на несколько секунд) и спокойно вкарячиваешь коробку!
Stirlitz
А вот чукча не дурак smile.gif Я перед тем, как втыкать мотор, вставил в него коробку на полу. И то надо сказать, при таком шикарном доступе провозился минут двадцать, пока сумел попасть.
Т1974А
roberto:
Цитата
Для того, что бы это делать в любых условиях есть более простой способ! Переворачиваеш машинку на бок, запаску под стойку и на нее валиш машину ( 3-5 человек на несколько секунд) и спокойно вкарячиваеш коробку!

Не, не вариант. Если у него такие проблемы с плотностью посадки - нужна эстакада. А под ней 3-5 человек! biggrin.gif
Вообще, странная история. Попробуйте наРЫТЬ отдельный диск сцепления и посадить на шлицы первичного вала КПП. Может, их так стукнули (или вал эллиптический попался, брак), что если только кувалдой запрессовывать. Такая плотность тоже на фиг не нужна. Даже если щас соберётся, полгода спустя уже хрен что-нибудь разберёшь. Первичный вал меняется за 15 минут без разборки КПП. Четыре винта крышки переднего подшипника отверни и вынь в сборе. Только смотри, ролики чтоб внутрь КПП не высыпались, осторожно и плавно. Перед установкой нового вала кольцо синхрона и ролики во внутренней ступице на солидол поставь. Не должно таких проблем быть.
Roberto
Я думаю, что стоит вытащить вал из коробки и попробывать его всунуть в диск (ну и в маховик естественно)…Таким образом проверить насколько он кривой и хреновый…Думается мне, что его все равно менять sad.gif , а этот останется для центровки диска на будущее dry.gif
6-String Samurai
Цитата
Попробуйте наРЫТЬ отдельный диск сцепления и посадить на шлицы первичного вала КПП.

Собственно, я этим и занимался в пятницу. Вал в диск не входил. Зашлифовал шлицы, стал входить. Потом ещё одна попытка установки -- не входит уже в подшипник. Нашёл подшипник, смотрю -- не входит конкретно. Обточили, добились посадки. Теперь вот нужно снова ставить.

Сегодня снег пошёл, машинка 2-й месяц на улице вместо уютного гаража (по вине нек-рых ра(пёсик)$#здев с СТО), я в отчаянии. А я ещё раньше думал, почему на gaz21.ru все говорят, что в конечном итоге занимаются машиной почти полностью сами… Теперь понимаю.
Mayor
Цитата(roberto @ 2006.10.27 19:16) *

Без ямы …положил на грудь и животом подъем коробки регулировать мона… biggrin.gif


+10 rolleyes.gif Я делал именно так,и не один раз.
Дядя(23)
я уже раза три на полу снимал и ставил))))))
ВиктоР
Цитата(Т1974А @ 2006.10.29 16:17) *
приходится держать на согнутых руках над своим лицом лёжа на спине под машиной
+1
Уж с десяток раз. При замене подшипника, первичного вала слегонца обработать наждачкой
последний. Ставится и снимается очень просто. Чтобы не держать в руках, использовал «маленький»
домкрат. Просовывал сначала коробку, потом пролазил сам, коробка меж ногами, закидывал на
грудь, заводил хвостовик на балку, первичный вал в корзину… висит… дальше домкрат под коробку и начинаем приподымать, придерживая её, пытаемся попасть в подшипник первичным валом.

Ну а дальше вы сами всё знаете… wink.gif
Ефим
Сам ставил без проблем раз 5. На пятый раз за 15 минут установил!
Единственное, тяжело было поперечную балку, опору КПП прикрутить к кузову. Я делал так: шпалу под ноги (из ямы делал) спиной в балку прикрученой к КПП, а руками прикручивал болты!

Не боись: первые два раза нужно с помощью делать, а потом опыт будет и один управишься! biggrin.gif
Stirlitz
Сколько наблюдал возню с установкой коробки передач, и сколько ставил сам — делается это долго и нудно. Одни мучения. Даже когда ставил коробку на двигатель, стоявший на полу, и то на%^хался. А между тем, всё очень просто. Я думал, что в шлицы диска не получается попасть первичным валом. Но пронаблюдав, заметил, что в шлицы-то вал попадает легко. А дальше не может попасть в подшипник в торце коленвала.

Достаточно ослабить болты крепления корзины к маховику, чтобы можно было его пошатать, и попадание обеспечено. Поставив коробку, можно затянуть болты корзины.

Что интересно, простая вещь, а мало кто знает. Даже на СТО помню, когда ставили мне мотор, не могли попасть ни в какую.
ADK-XXI С-Пб
Интересно.
Я на Москвиче пользовался оправкой. Проблем не возникло.
На Волге помогло выключение сцепления. При этом ведомый диск сцепления освободился и позволил достаточно легко воткнуться в подшипник.
Михаил
Да и я тоже так делал - ломиком попросил сцепление отжать (ставил на снятом движке) и все нормально пошло. Только, говорят, если меняешь первичный вал/подшипник коленвала/ведомый диск, может просто не одеться.
На прошлой неделе на складе я так з/ч брал для дизеля на работу - пришлось перебрать штук пять валов и дисков, чтобы подобрать такую пару, чтобы налезли шлицы.
Superfragl
Я, перед тем, как ставить двигатель на место, во время сборки маховика, корзины, втыкал через диск сцепления запасной первичный вал от коробки, тем самым выравнивая диск относительно подшипника в коленвалу. После этого установка коробки проблем не вызывала.
ADK-XXI С-Пб
Цитата(Михаил @ 2007.02.11 19:18) *

Да и я тоже так делал - ломиком попросил сцепление отжать (ставил на снятом движке) и все нормально пошло. Только, говорят, если меняешь первичный вал/подшипник коленвала/ведомый диск, может просто не одеться.
На прошлой неделе на складе я так з/ч брал для дизеля на работу - пришлось перебрать штук пять валов и дисков, чтобы подобрать такую пару, чтобы налезли шлицы.

Ну это общая проблема запчастей отечественных. Если стандартные размеры не совпадают, то что уж там про материалы и соосность говорить :-(
Поэтому и рекомендуется шукать запчасти в старых запасниках.
Анатолий
Для этой задачи я сделал из уголков и длинного винта подъемник на колесиках,
в виде двойной буквы Х с фигурно-прямоугольной площадкой наверху,
кот.как домкрат подымает установленную на него коробку с высоты ~8 см. до нужной высоты.
Остается прицелиться (внизу - колесики) - и первичный вал спокойно попадает туда, куда надо.
Трудность та, что подъемник с коробкой под машину не лезет -
надо на месте под машиной закатывать на него коробку.
Romzes
Сто раз снимал и ставил коробку, а на сто первый сорвал спину. Теперь нашел небольшой червячный подъёмник с тросом. Два отверстия из кабины на полу, ставлю редуктор, завожу тросик вокруг коробки и потихонечку поднимаю до совпадения шпилек с отверстиями в коробке. Мотор поддерживается маленьким домкратом для избежания повреждения подушек двигателя, которые, кстати, ставлю газелевские-гораздо мягче. Легко и просто вся работа делается в одиночку. Могу выложить фото, если интересно.
Саша
Цитата(romzes @ 2009.10.08 20:52) *

Сто раз снимал и ставил коробку, а на сто первый сорвал спину.

Могу выложить фото, если интересно.


Про спину - это тоже имеем. Только из - за вынимания моторов!
А фотки - это всегда интересно и полезно. Кому - то очень может помочь! cool.gif
Ваня73
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2007.02.11 0:19) *

Интересно.
Я на Москвиче пользовался оправкой. Проблем не возникло.
На Волге помогло выключение сцепления. При этом ведомый диск сцепления освободился и позволил достаточно легко воткнуться в подшипник.

Всегда делал в этом смысле но с незадействованным сцеплением.
Всё намного прозаичнее…
Просто корзину наживляем,а не затягиваем,так чтобы диск там свободно перемещался.
Вставляю коробок,вал сам себе находит дорогу при манипуляциях.
Наживляю коробку.
И при снятой нижней крышке кожуха маховика(а её у меня никогда не было tongue.gif ),обжимаю корзину,прокручивая маховик.
Ну а потом всё как у всех…
Всё время делал так и все разы попадало с первого раза.
И на яме и на земле! smile.gif
Romzes
Вот такая лебёдочка. Просверлил в полу отверстие, коробку сначала вставляешь в кожух маховика, она висит. Затем заводишь трос вокруг коробки из кабины и потихонечку соосно выставляешь. Дальше всё просто. Тяжелое тут только поднять коробку в кожух. Если придётся скоро снимать КПП, выставлю снимки пооперационно.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Zic
А вчем проблемы с установкой? Я ставлю коробку за 10 минут, без ямы.
Gleb
Цитата(Stirlitz @ 2009.11.26 12:49) *
Кстати, некоторые тут говорят, что за 10 минут меняют, так что…
Цитата(zic @ 2009.11.25 12:56) *
А вчем проблемы с установкой? Я ставлю коробку за 10мин., без ямы.
3 часа wall0000.gif … и 2 ненормативной лексики rofl0000.gif
Mayor
Цитата(zic @ 2009.11.25 12:56) *
А вчем проблемы с установкой? Я ставлю коробку за 10мин., без ямы.
10 мин эт конечно… Но без ямы, помогая себе животом … время я не засекал, да и особо не торопился drinks.gif
Lukych
10 минут?! Это какое время учитывается - только время диктовки непереводимых идиом?
Mayor
Цитата(Lukych @ 2009.11.26 15:39) *

10 минут?! Это какое время учитывается - только время диктовки непереводимых идиом?


Трудно сказать. Но если без шуток, и без ямы, то с момента подтаскивания КПП к машине с которой она была снята, и которая при демонтаже была передними колесами приподнята на строительные кубики ( на 20см) до спуска с них у меня прошло порядка часа. Но опять же, четкого хронометража я не вел и не торопился никуда. Ведь в любви как известно на часы не смотрють smile.gif
Alejo
Есть ли возможность снять коробку без перспективы вернуть ее на место, но чтобы при этом не снимать двигатель?

То есть может его можно заклинить чем-то, чтобы он не упал назад? Причем заклинить по-серьезному, чтобы машину можно было перекатывать и т.д.
6-String Samurai
Ммм… можно наверное. Он вообще-то не упадёт, если ничем не придерживать, держится на оставшихся подушках + патрубки его подпружинивают. Но я его обычно домкратом за поддон подпирал.
Можно наверное вставить в подшипник маховика урановый лом и приспособить его к траверзе, на которой третья опора.
Alejo
Да, домкратом это само собой временно можно подпирать, а вот чтобы заклинить намертво, чтобы машину можно было перекатить и т.п.

Потому что я снятую коробку не буду назад ставить. А вот двигатель вытягивать пока не хочется, да и нет необходимости.
Ник
Можно, и еще как.
Я на эстакаде, когда был молодым ставил и снимал 3 раза за раз.
Самое главное - не сдвигать сцепление.
Иногда надо снимать для того, чтобы накладки ручника поменять
Garage
Можно.Всё как сказано выше,только как вариант с ломом,еще если не засовывать трубу(лом) зацепить тросом за картер и и через весь двигатель за крюки .
Ramshteine
надо доску вставить между моторным щитом и двигателем))
OldBMW
Цитата(Ramshteine @ 2010.04.09 16:08) *

надо доску вставить между моторным щитом и двигателем))

А то бывает тяга повреждается. И желательно патрубки ослабить - могут и порваться. А вообщето снимали и катали авто.
Patriot
Простой и надежный вариант — доска между двигателем и моторным щитком. Главное подобрать толщину доски (можно сделать набор).
Анатолий
Я вставлял деревянный брусок размером чуть тоньше стандартного кирпича.
Черный Сергей
Приветствую!

Предстоит снятие КПП — выбивает 3-я передача.

Каков порядок снятия-установки, есть ли особенности?
DoctorLivesey
У меня в БЖ были фотки процесса (частично: gaz-21.su/index.php?s=&showtopic=8375&view=findpost&p=184134, и gaz-21.su/index.php?s=&showtopic=8375&view=findpost&p=184375.

Залазишь в яму, под машину, подставляешь упор (деревяшечку проложить) под картер двигателя — "поддомкрачиваешь", затем снимаешь с КПП все тяжки, пружинки, рычажки (все, которые увидишь).

Откручиваешь болты и снимаешь "поддон" у маховика и корзины сцепления.

Я еще у себя рабочий цилиндр сцепления откручивал (2 болта), так, чтобы он вилку сцепления не мешал снимать. После — он так и висел на своем шланге, пока я обратно коробку не поставил.

Должна остаться только коробка, кардан, прикреплённый к ней, и 4 гайки, где КПП крепится к "колоколу двигателя"…

Откручиваешь "малый" кардан от КПП (удобно делать, если предварительно поднять одно из задних колес, так, чтобы оно было "на весу"!

Теперь — проворачивая кардан туда-сюда — последовательно откручиваеь 4 болта на крестовине, которая со стороны стояночного тормоза.

Также, надо открутить поперечину (там по 3 болта с каждой стороны).

Еще надо 4 болта открутить "крепление подвесного" (2 слева, 2 справа), чтобы кардан спокойно двигался вперед-назад.

После того, как кардан откручен (я монтировочкой это делал), отодвигаешь его в сторону, чтоб не мешал "выезжать" коробке со своего места.

Откручиваешь 4 гайки КПП. Там надо одну из гаек откручивать (самую "неудобную"), постепенно отодвигая коробку назад.

Перед окончательным снятием — СНИМАЕШЬ (а не "ломаешь"))) пружинку, которая придерживает муфту выжимного подшипника.

Вынимаешь вилку сцепления, через боковое окно.

В какой-то из моментов там надо еще саму муфту, которая удерживается шлангочкой смазки постараться не оторвать )))

Окончательное движение — снятие коробки!

Она довольно тяжелая (не знаю… 30…50 килограмм). Сразу подумай, КУДА ты ее сгрузишь, когда она соскочит со своих шпилек-направляющих… (я плечо подставлял и "сгружал её" не край гаражной ямы, аккуратненько).

Установка — в обратном порядке.

Впервые "без мануала" я её снимал году, так, в 1998… недавно, вот, тоже снимал, посему, пишу по горячим следам )))
OldBMW
Я предпочитаю снимать в первую очередь кардан. Полностью. Привод смазки выж. подшипника можно тоже спокойно снять. Вилку вынуть, а муфта с выжимным может и остаться на месте. Барабан ручника прочь - лишний вес. Тяги не забудте снять. Р. ц. с. лучше действительно отвернуть. Трос спидометра отвернуть.
Shtabs
Цитата
Я предпочитаю снимать в первую очередь кардан.

Перед снятием КПП очень классно сказано. appl0000.gif
Мне бы Ваши проблемы… smile.gif ninja.gif
Misantrop
Я бы еще посоветовал перед снятием слить масло с коробки. Хоть выигрыш в весе и не велик, но он есть. И меньше шансов перемазаться
Михаил
Цитата(Черный Сергей @ 2011.06.28 18:05) *

Приветствую!
Предстоит снятие КПП - выбивает 3-я передача.
Каков порядок снятия-установки. есть ли особенности?

Посмотри тут еще, ну и дальше по теме есть чуть-чуть:
gaz-21.su/index.php?showtopic=481&st=75
Shtabs
Меня все это умиляет…
Снимаешь КПП - откручиваешь, все что видишь. smile.gif
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.