Цитата(Shtabs @ 2013.03.13 19:56)
Саша, не надо пугать народ - никакого нагрева кроме как в кипящем масле
Ну какое ж там масло ?
Цитата
В 60% раствор фосфорной кислоты (H3PO4) кладут железные или стальные опилки и дают постоять несколько дней (5-15), чем больше, тем лучше
А это ортофосфорная кислота, затравленная железом.
Итог :
Это не совсем воронение. Это -
фосфатирование , потому как после обработки детали, на поверхности металла образуется совсем другое вещество - фосфат железа, которое очень стойкое к коррозии.
А вот всякие виды воронения связаны именно с нагревами и маслом.
Цитата(ВикторМ @ 2013.03.13 21:08)
Все правильно, точь в точь как ржавым лаком.
Цитата(ВикторМ @ 2013.03.13 21:08)
Я далек от мысли, что данное покрытие прочнее всего на свете…
… вполне достаточно для реставрационно-оформительских работ.
А вот с этим согласен на все 100. Пойдет
Живой пример :
Стоит у меня на даче донор газик 21-й…
Бывший хозяин когда-то пообдирал хромировку на всех деталях, и хотел перехромировать, но не сделал того…
Стояла эта машина с ободраными до железа бамперами долго и нудно…
Бампера - просто коричневыми стали… на 0,5 мм вглубь … а мож и больше …
И вот я чего-то там паял на даче, да взял и мазнул на бампере ортофосфорной кислотой…
Прошло ГОДА 4 уже , а на бампере промазанное место ПРОСТО ЧЕРНОЕ
… хотя бампер продолжает ржаветь…
(Машина стоит под открытым небом лет 5 уже… )
Вот так.
Так что ПОЙДЕТ ! :-D
Цитата(Roberto @ 2013.03.13 18:05)
…и не кипятить в спрайте/коле/фанте
Потому в коле и кипятят, бо есть в её составе она самая ортофосфорная к-та… вот и "фосфатируют" ею .
ЗЫ
Только, пожалуйста, не путайте, что делают ооооочень часто в различных источниках,
оксидирование (воронение) с фосфатированием.