Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Воронение
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Инструменты, аксессуары, технологии, химвещества
Shtabs
Вместо Китайского цинка организовал у себя наш соучастник форума ВикторМ.
Начитался оружейных книжек по технологии и первые результаты впечатляют:

Изображение
Порох
Только не забывайте, что при нормальном качественном воронении нужно нагревать деталь, а это потеря качеств метала.
При химическом воронении (т.н. "холодное") типа "ржавым лаком" покрытие получается красивым, но недостаточно стойким к ржавлению !
Говорю не пустословно,- сам опробовал многие способы. Как на оружии без контрольно-измерительных приборов и специального оборудования НЕ ПОЛУЧИТСЯ ! Получится либо хорошее воронение и отпущеный метал (а за этим вслед и легче ржаветь будет), либо никудышнее декоративное "воронение" с сохраненными качествами метала .
Вот такие пироги…
Photographer
А це типу спочіб бородьби з ржавчиною ? а не легше і якісніше мідніння ?
Dimas
Отлично. А как в эксплуатации покрытие?
Roberto
Впечатлило. Вопрос в качестве покрытия… и не слишком оно "бархатистое"?
Stirlitz
Это не то ли же самое, что анодирование?
Garage
Цитата(Dimas @ 2013.03.13 12:22) *

Отлично. А как в эксплуатации покрытие?

Смотря по какой технологии сделано,магазинные мазюльки вытираются со временем.
Stas7878
Есть такая тема, олифа в небольшом количестве наливается в ведро, туда бросаются болты и ведро на костер! Правда, сам так и не пробовал.
Roberto
Я так понял, что товарищ освоил оружейное воронение. Т.е. не олифа/масло и варить, и не кипятить в спрайте/коле/фанте и не магазинная чернилка. Это многоступенчатый и длительный процесс позволяющий создать устойчивое защитное покрытие. Кстати о нагреве… Нагрев метала не достигает 200 градусов. т.ч. о ухудшении свойств стали говорить нет смысла.
Shtabs
Цитата
Только не забывайте, что при нормальном качественном воронении нужно нагревать деталь, а это потеря качеств метала.

Саша, не надо пугать народ - никакого нагрева кроме как в кипящем масле не бывает. Какая потеря? blink.gif
Цитата
Это многоступенчатый и длительный процесс позволяющий создать устойчивое защитное покрытие. Кстати о нагреве… Нагрев метала не достигает 200 градусов. т.ч. о ухудшении свойств стали говорить нет смысла.

Верно: технология ружейного воронения с кипячением в пищевом льняном масле.
Цитата
Вопрос в качестве покрытия… и не слишком оно "бархатистое"?

Бархатисты сами по себе Китайские болты smile.gif , а при чернении полированных поверхностей они таковыми и остаются.
Цитата
Вопрос в качестве покрытия

Вот он мне "заворонил" 4 болта - их поставлю в самую неблагоприятную зону для крепления поддона маховика. Штуцер для насоса гидроусилителя - тоже далеко не салонный вариант. smile.gif - буду наблюдать за ними.
Подробности, думаю, лучше расскажет сам Виктор.
ВикторМ
Изображение

После протирки ветошью тестовая пластинка выглядит так:
ИзображениеСоляной тест - протерто ветошью-2


Всем привет! На фото металлическая пластина выпиленная из крыши ГАЗ-21. Так что самый как раз тот металл.
Исходное состояние перед воронением - просто зачищено лепестковым кругом Р80.
Было сделано воронение, сушка и высаливание.
Вместо высаливания можно покрасить.
Правая часть пластинки - результат воздействия 50% раствора пищевой соли при температуре +30 по цельсию в течение 15 дней.

Использовалось воронение по Портеру. Описано тут: http://www.drive2.ru/users/vmg1961/blog/320862/#post

Зачем это нужно и какая преследуется цель?
Получить термостойкое и относительно коррозио-стойкое покрытие, по доступной технологии без использования опасных для здоровья веществ.
Поэтому рецепты с едким натром, азотной кислотой и прочими прелестями были отложены сразу.

Я далек от мысли, что данное покрытие прочнее всего на свете. Все имеет свои границы. Но болтики, которые я две недели носил в одном кармане с мелочью и ключами не обтерлись.
И я считаю, что этого вполне достаточно для множества реставрационно-оформительских работ.

Например, как здесь: smile.gif

ПыСы. Детали перед процессом от ржи можно особо не чистить. Достаточно обезжирить крепкой щелочью: Доместосом, Сан-клинером или Кротом.
Roberto
Завораживает!!! drinks.gif appl0000.gif
Валентин В.В.
Двигатель на фото - просто фантастика. Глаз не оторвать!
Всегда восхищаюсь подобными работами!

А где это самое масло взять?
Порох
Цитата(Shtabs @ 2013.03.13 19:56) *
Саша, не надо пугать народ - никакого нагрева кроме как в кипящем масле
Ну какое ж там масло ? smile.gif
Цитата
В 60% раствор фосфорной кислоты (H3PO4) кладут железные или стальные опилки и дают постоять несколько дней (5-15), чем больше, тем лучше
А это ортофосфорная кислота, затравленная железом.
Итог :
Это не совсем воронение. Это - фосфатирование , потому как после обработки детали, на поверхности металла образуется совсем другое вещество - фосфат железа, которое очень стойкое к коррозии.

А вот всякие виды воронения связаны именно с нагревами и маслом. wink.gif

Цитата(ВикторМ @ 2013.03.13 21:08) *
Использовалось воронение по Портеру. Описано тут: http://www.drive2.ru/users/vmg1961/blog/320862/#post
Все правильно, точь в точь как ржавым лаком.

Цитата(ВикторМ @ 2013.03.13 21:08) *
Я далек от мысли, что данное покрытие прочнее всего на свете…
… вполне достаточно для реставрационно-оформительских работ.
А вот с этим согласен на все 100. Пойдет smile.gif

Живой пример :
Стоит у меня на даче донор газик 21-й…
Бывший хозяин когда-то пообдирал хромировку на всех деталях, и хотел перехромировать, но не сделал того… mad.gif
Стояла эта машина с ободраными до железа бамперами долго и нудно…
Бампера - просто коричневыми стали… на 0,5 мм вглубь … а мож и больше … ohmy.gif

И вот я чего-то там паял на даче, да взял и мазнул на бампере ортофосфорной кислотой…

Прошло ГОДА 4 уже , а на бампере промазанное место ПРОСТО ЧЕРНОЕ ninja.gif … хотя бампер продолжает ржаветь…
(Машина стоит под открытым небом лет 5 уже… )

Вот так.

Так что ПОЙДЕТ ! :-D




Цитата(Roberto @ 2013.03.13 18:05) *

…и не кипятить в спрайте/коле/фанте

Потому в коле и кипятят, бо есть в её составе она самая ортофосфорная к-та… вот и "фосфатируют" ею . rolleyes.gif






ЗЫ
Только, пожалуйста, не путайте, что делают ооооочень часто в различных источниках, оксидирование (воронение) с фосфатированием. rolleyes.gif
-mAxIm-
Цитата(ВикторМ @ 2013.03.13 21:08) *

Использовалось воронение по Портеру. Описано тут: http://www.drive2.ru/users/vmg1961/blog/320862/#post

Там есть интересная ссылочка - http://www.anytech.narod.ru/Selector.htm
Скачал себе этот сайтик, как появится время, ознакомлюсь более детально.
Порох
потерто
ВикторМ
Цитата(Валентин В.В. @ 2013.03.14 7:40) *

Двигатель на фото - просто фантастика. Глаз не оторвать!
Всегда восхищаюсь подобными работами!

А где это самое масло взять?


В супермаркете. Смысл именно льняного - в нем очень большой процент олеиновой кислоты. Можно заменить бычьим салом, что даже лучше, но вонять будет крепче.


Цитата(Порох @ 2013.03.14 8:49) *

Все правильно, точь в точь как ржавым лаком.


Немного не так. Технология "ржавый лак" предусматривает кипячение в растворах соляной и азотной кислот. И очень длительна во времени.
Мое сугубое мнение и желание - в условиях гаража отказать.
Порох
Виктор Михайлович, как бы там ни-было, - у Вас ооочень неплохо получается, а ортофосфорка - действительно отличный исходный реагент для антикора 04000000.gif
Порох
А вот и бампер, о котором я говорил :
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Темно-серое пятно --- место, обработаное ортофосфорной кислотой
ВикторМ
Цвет темно-серый. Это значит, что фосфаты имеют крупно-кристаллическую структуру.
"Изморозь" тоже не айс. Это, скорее всего остатки не прореагировавшей ортофосфорной кислоты. Красить это покрытие нельзя.
А такое можно:
Изображение
Изображение

Правильное фосфатное покрытие имеет равномерный светло-серый цвет матовой структуры. При этом видимого налета быть не должно.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.