Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Провода
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование
Shtabs
Оно конечно, господа электрики, Киповцы, программеры, рассуждать про разную схемотехнику и электро цацки не мешки ворочать smile.gif , а если без шуток, то нужны автопровода для переделки электропроводки. Поход по ближайшим рынкам не впечатлил - дешево и безобразно. sad.gif
Нужна реальная информация где и почем можно прикупить хороший провод.
З.Ы. На Кадачах был очень давно - не с руки ехать, но слышал, что и там ничего приличного не продают.
Валентин В.В.
А чем собсно не устраивают провода с рынка?
НЕ знаю конечно как у вас, но у нас провода от 0,75 до 4 кв.мм не проблема.
Цена по 1,2 грн/метр за 0,75 кв.мм. остальные не знаю.
Провода цветные, и просто цветные, и с полосками.
Насколько там медь медная не знаю. Да и этого никто не знает.
толщина изолиции хорошая, толстая. Для автомобильной проводки очень да же.

В магазинах попадается только или провод для квартир (цвета не те, изоляция тонкая). В радиомагазинах как правило малого сечения, до 0,75 кв.мм. Так что альтернативы авторынку пока нет sad.gif

Но провод то одно, а что делать с наконечниками? Ну те что под болтики, проще.
А те что для разъемов, это ужас! Если купить корпус и наконечники (папки, мамки), без мата и мороки оно не собирается sad.gif Если они большие (как на ВАЗ классике, название и размера не знаю), то еще куда ни шло. А если те что поменьше, как на ВАЗ 08 и дальше, они болтаются как в проруби, просто не достают друг к другу. Надо каждый провод отдельно "допихивать". Но он с таким же успехом может и "выпихнуться", при этом весь разъем вроде и одет, а "гнезда" слезают с "штырька", т.к. по имеют люфт почти 2 мм. Это если гнезда покупные… А если купить разъем вместе с куском провода, то там все хорошо, и гнезда не болтаются, и соединяются ровно и четко.

Причем покупаю их довольно много, и давно. Они такие кривые все sad.gif Или у нас не возят "нормальных", или таковых нет в природе.

Это так, крик души smile.gif
DoctorLivesey
Себе на Волгу - ставил ТОЛЬКО провода в двойной изоляции, тканевая оплетка+ пластик и только затем - провод.
Да, они - дороже обычных, да, они все одного цвета - белого (или слоновая кость).
От ракетно-космической или самолетной техники они идут.
Больше всего - люблю закупать их в Днепре. Там цены приятнее, чем на Кар-Дачах.wink.gif


Но на любимую - деньги никогда не жалел!
И маркирование подписанными кембриками, как это было принято в СССР, для одноцветных проводов - еще никто не отменял…smile.gif
_ShvartZ_
Кстати, я занимаюсь переделкой проводки с нуля и для этого покупаю специализированный автотракторный провод ПГВА. А так же, закупаюсь десятками нормальных реле и прочих вкусняшек. Это так, намек smile.gif
ПГВА можно купить у разных контор, но больше всего мне понравилось брать у "Элеткрокомплект".
В принципе, можно использоваться тот же ПВ-3, но приятно думать, что используешь специализированный smile.gif
Михаил
Я в прошлом году покупал провода в Днепре на радиобазаре (Метеор, напротив ЮМЗ). Выбрал вот такие:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Еще там есть какие-то провода в высокотемпературной изоляции (тефлоновые, что ли), но они одного цвета идут. Вот с разъемами засада, не нравятся мне никакие - старые советские получше были, можно было и серебренные найти. Хотя на прошлой неделе в ГАЗовском магазине прикупил стандартных фишек, что на новые "Волги" ставились. Хотя там контакты тоже не очень…
ManCar
А чем он такой "специализированный автотракторный" провод ПГВА? Когда делал себе проводку в машине, с отвращением посмотрел на то, что предлагалось в магазине как "автомобильный" (однослойная изоляция, толстые жилы, не луженые) и поставил такой как у Михаила на фото, только с лужеными жилами.
_ShvartZ_
Названием, если честно. Правда, жилы там как раз не толстые и соответствуют классу гибкости.
Изоляция в самом деле однослойная, такая же, как и у ПВ-3. А зачем больше? Чтобы сидеть вот эту мачмалу тряпичную опаливать на каждом проводе?
А лужение, это, конечно же, прекрасно, но опять таки - зачем…
Stirlitz
Советую одесский кабельный завод. Хорошая продукция. Не то что Китай, где сечение провода меньше, чем на нём написано, а изоляция через месяц трескается.
ManCar
Цитата(_ShvartZ_ @ 2013.03.21 12:10) *

Изоляция в самом деле однослойная, такая же, как и у ПВ-3. А зачем больше? Чтобы сидеть вот эту мачмалу тряпичную опаливать на каждом проводе?
А лужение, это, конечно же, прекрасно, но опять таки - зачем…

Ну, объясню, какими соображениями руководствовался я.
1) Двойная изоляция. Когда на моем авто сгорела проводка, я вскрыл жгут и обнаружил, что однослойная изоляция от всех имеющихся в наличии внешних воздействий (жара, холод, влага, кислоты и щелочи) сперва задубела, потом потрескалась и превратилась в трубочки, нанизанные на медные жилы. В результате произошла закоротка проводов жгута между собой. Будь там двойная изоляция, этого бы не произошло. Где-то слышал, что у подводников вообще тройная изоляция используется smile.gif
2) Лужение. Кто не сталкивался с ситуацией, что провод обламывается возле наконечника? Его надо обрезать и впаять заново. Нелуженые провода в зависимости от условий эксплуатации и времени окисляются до такой черноты, что каждую жилу приходится скальпелем обдирать со всех сторон (применение кислоты для пайки автомобильных проводов я не рассматриваю как класс - пассивируй, не пассивируй - все одно перетравит). И хорошо если жилы толстые - их можно зачистить, а если тонкие? Опять кислота? Опять-же, не луженые провода от времени по всей длине провода окисляются (особенно хорошо это было видно на старых проводах в резиновой изоляции, в ПВХ несколько лучше, но не намного) Насколько возрастает сопротивление провода на погонный метр? А если провод силовой?
Короче, я один раз повозился со своей проводкой, зато уверен в отсутствии вышеперечисленных засад на будущее.
_ShvartZ_
А теперь представь как мне надо возиться, если я эти вещи делаю за деньги и не один раз? И сколько это будет стоить, и кому я смогу продать такую услугу?

Такой вопрос… Вот на твоей машине изоляция превратилась в трубочки. А если бы была двойная, то в трубочку она все равно превратилась бы, но осталась тряпочка. И что, ты бы дальше ездил с такой проводкой, с тряпочками вместо изоляции? Ее же все равно менять пришлось бы, так какая разница? А время жизни ПВХ одинаковая что в случае одинарной изоляции, что в случае двойной.

Я вот так скажу… На мерседесах применяется специальный провод дикого класса гибкости, но не луженый и в одинарной изоляции. И эта проводка живет горя не зная 20 лет.
ManCar
Дима, вопрос стоит не о массовом производстве, как у тебя, а о переделке проводки для себя любимого (как я понял) посему стоит и повозиться. Хотя и для мелкого производства сейчас есть масса хитроумных приспособлений для очистки изоляции с проводов.
Двойная изоляция - страховка от пожара в пути, а так - любая проводка имеет граничный срок службы.
Информация к размышлению дана, пусть каждый решает сам, что ему нужно smile.gif
_ShvartZ_
Согласен. А приспособлениями я пользуюсь smile.gif

ЗЫЖ Защита от пожара это нормальные предохранители wink.gif
Vov65
В пожарной охране важны все составляющие wink.gif biggrin.gif
Century XXI
Так можно и ВВГнг(А)-LSLTx использовать огнестойкие сохраняющие работоспособность при пожаре)
_ShvartZ_
Вова, не говори глупостей, ПГВА это гостовский провод, соответствующий всем требованием автопроводки. Из этого провода делают ЗАВОДСКИЕ ПРОВОДКИ, которые ставят на конвейере. Если у вас в проводке АЖ три предохранителя, намотанные тем же проводом, то хоть тройную изоляцию ставь, все равно будет полыхать.
При этом существуют стандарты на, к примеру, авиационную проводку. Вот там тройная изоляция, шелковая оплетка и т.д. Как по мне, она избыточна и ее стоит ставить только потому, что она красивая smile.gif Но стоит она соотвествующе.

Пожарная охрана… Знаешь, Вова, я тебе сейчас покажу пару фотографий о пожарной охране. Я думаю, ты их узнаешь wink.gif
Очень охранная охрана около катушки и мотора печки
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Третий слой изоляции битумом?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Красиво… В случае пожара удобно будет выдерать руками… Не то, что жгуты…
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(Century XXI @ 2013.03.21 14:48) *

Так можно и ВВГнг(А)-LSLTx использовать

Можно вообще бронированный smile.gif Очень крутой кабель, да…
Vov65
Вот это я пошутил… 04000000.gif
Shtabs
Цитата
Изоляция в самом деле однослойная, такая же, как и у ПВ-3. А зачем больше? Чтобы сидеть вот эту мачмалу тряпичную опаливать на каждом проводе?
А лужение, это, конечно же, прекрасно, но опять таки - зачем…

Полностью поддерживаю. smile.gif
Цитата
Вова, не говори глупостей, ПГВА это гостовский провод, соответствующий всем требованием автопроводки. Из этого провода делают ЗАВОДСКИЕ ПРОВОДКИ

Именно такой вот и интересует и в первую очередь где взять?
Саша
Цитата(Shtabs @ 2013.03.21 19:03) *


Именно такой вот и интересует и в первую очередь где взять?


Купить б/у проводку от ВАЗ 2106, 07.
Shtabs
Цитата
Купить б/у проводку от ВАЗ 2106, 07.

Это прикол? blink.gif Чего я тебе плохого сделал? smile.gif У меня два мешка разных проводок лежит. Предлагаешь в них ковыряться, а потом делать скрутки и жимки с соплями?
Ну я от тебя не ожидал.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.