Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: «Трёхшпилечный» насос
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Охлаждение
Stirlitz
Когда покупал стартер, там была также водяная помпа. Корпус теплостата — на трёх шпильках. Это 21-я помпа? До какого года она ставилась?
Stas7878
У меня такая, 1962 г.в.
Михаил
У меня (1964 г.) такая же стояла. Где-то дома в запасниках валяется. С ней фишка есть - правая верхняя крепежная шпилька на головке блока должна быть длинной. Поэтому если хочется ставить эту помпу, нужно шпильку менять.
Mayor
И у меня в родне такая была. 66 год. И у Батиного другана тоже . Там правда машина 69 года была. И если удастся нарыть родной термостат - гармошка со шторками, то и полноценный малый круг обеспечен. Вот только термостаты те были на 70 град и не оч долговечны. Они не твердотельные как современные, а на эфире. А он за десятилетия утекает таки - диффузия видите ли.

И ещё. Если припомнить, то трехшпилечными мы звали более поздние помпы, которые подразумевали как УАЗовские, так как они стягивались тремя шпильками. Здесь же можно убедиться что этих шпилек - Четыре. Есть и другие отличия - унутре.
Сальник ставится не в крыльчатке а в корпусе помпы и он относительно неё неподвижен. Подшипники - два одинаковых и маленькие. Крыльчатка без корпуса сальника с гладким торцом, по которому должна работать фибровая шайба сальника.
Но это всё вполне решабельно и помпа может быть собрана из более поздних ЗЧ.

Кстати была у нас эта тема. И там следствие установило что в каталоге этой ( уточню - что именно трехшпилечной т.н УАЗовской) помпы имеет место прокладка, обозначение которой начиналось на 56… Так вот похоже эта конструкция родилась с этим знаменитым уродцем - нерожденным потомком полуторки и предком газели.
Hellbomb
Адиль, а разве родной термостат был не на 82 град?
Dok.54
У меня такая стоит еще родная, машинка - 1960 г. Но уже подходит к "концу" дюралевый корпус… sad.gif Купил бы…
Stirlitz
Да вот себе хочу купить на двойку. Думаю…
Shulc
Я думаю это и есть родная 21ая помпа, обрати внимание, ведь и полупомпа к ней на 4 шпильки, а не на три как больше встречается. А на две шпильки корпус термостата и на три полупомпа я думаю это от уаза.
Hellbomb
У меня в книжке написано, что может быть и та, и та помпа. Правда, книжка не оригинал 1960-х, а репринт 1995 года.

В отсканированной книжке 1963 года говорится только о водяном насосе с малым кругом. Кстати, температура НАЧАЛА открытия термостата там приводится 75 град.
Mayor
Цитата(Hellbomb @ 2013.03.30 17:13) *

Адиль, а разве родной термостат был не на 82 град?


Глянул мануал. Начало открытия 68-72, полное открытие 80-86. Ну и поддерживаемая т-ра обычно это именно та , при которой начало открытия. Вот и выходит как раз те самые 70.
Hellbomb
Цитата(Stirlitz @ 2013.03.30 13:13) *

Когда покупал стартер, там была также водяная помпа. Корпус теплостата — на трёх шпильках. Это 21-я помпа? До какого года она ставилась?


Игорь, а что говорят знаменитые фотографии антрацитовой уски из музея ГАЗ?
-mAxIm-
Прошелся по каталогам.
В красном (1969г) - корпус термостата на двух шпильках;
В желтом (1964г) и синем (1960) - на трех шпильках.

В инструкциях по уходу(1960г и 1963г), особого внимания конструкции не уделяется, но на рисунке изображен тот, который на трех шпильках.

Книга "Автомобиль М-21 "Волга" (1962г) - на трех шпильках
Книга "Автомобиль Волга и его модификации" (1964г) - на трех шпильках
Книга "Автомобиль ГАЗ-21 Волга" (1969г) - изображены оба насоса (о двухшпилечном написано: "Водяной насос новой конструкции")

Обрати внимание, что у этих насосов внутренности абсолютно разные.
Stirlitz
Цитата(Hellbomb @ 2013.03.30 20:02) *

Игорь, а что говорят знаменитые фотографии антрацитовой уски из музея ГАЗ?

А что с них толку, с третьего выпуска? Корпус теплостата, конечно же, двухшпилечный.
Mayor
Цитата(-mAxIm- @ 2013.03.30 20:39) *

Прошелся по каталогам.
В красном (1969г) - корпус термостата на двух шпильках;
Книга "Автомобиль ГАЗ-21 Волга" (1969г) - изображены оба насоса (о двухшпилечном написано: "Водяной насос новой конструкции")

Обрати внимание, что у этих насосов внутренности абсолютно разные.


Похоже следы этого насоса появляются только в 69м. Внутренности разные … но я не сказал бы что абсолютно. Многое взаимозаменяемо и подгоняемо вполне.
-mAxIm-
Цитата(Hellbomb @ 2013.03.30 19:52) *

Многое взаимозаменяемо и подгоняемо вполне.

Подробнее пожалуйста drinks.gif
Mayor
Есть тема про ремонт насоса. Там многое можно почерпнуть. Ну хотя бы это http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=906&st=60#
Hellbomb
Цитата(Mayor @ 2013.03.30 21:44) *

Похоже следы этого насоса появляются только в 69м. Внутренности разные … но я не сказал бы что абсолютно. Многое взаимозаменяемо и подгоняемо вполне.


У меня на Волге 1968 года стоял трехшпилечный, без малого круга. В 2012 всунул в него "давно новую" полупомпу. Правда, не факт, что сей насос не был заменен в сборе бог знает когда. Кстати, Адиль, не подскажете, когда запчасти перестали грунтовать красно-коричным грунтом?

Цитата(Stirlitz @ 2013.03.30 21:12) *

А что с них толку, с третьего выпуска? Корпус теплостата, конечно же, двухшпилечный.


Во всяком случае, это поможет выяснить, были ли 3-шпилечные помпы без малого круга ВООБЩЕ с завода на ГАЗ-21. Кстати, откуда ты это слово взял - "теплостат"? Нигде его в литературе даже 50-х годов не встречал. И подозреваю. что это фамилизм Тихого Дона, не всуе будь помянут.
Stirlitz
В общем, на той УСке обычная с двухшпилечным теплостатом.

Да, это изобретение Молдаванина.
Mayor
Цитата(Hellbomb @ 2013.03.30 23:13) *

Адиль, не подскажете, когда запчасти перестали грунтовать красно-коричным грунтом?



Понятия не имею. Я когда покупал эту полупомпу с которой прокололся , это было что то в конце 80х и она была красно-коричневая.
-mAxIm-
В воскресенье был в гараже, посмотрел в инструкции по уходу 1967г. (42 издание) на рисунке насос с одинаковыми подшипниками - трехшпилечный корпус "теплостата".
Mayor
Одинаковые подшипники… а три шпильки, Вы наверное имеете ввиду крепление корпуса термостата, как на фото в начале ?

Я когда то обращался с призывом

Цитата(Mayor @ 2008.06.09 14:28) *

Призываю всех договориться о том, что когда разговор идет о шпилечности помп, то мы все принимаем во внимание именно количестово шпилек которые стягивают корпус помпы с корпусом вала насоса. В родне там 4( четыре) а в поздних и УАЗовских вариантах 3(три) шпильки. И тогда все встает на свои места, поскольку именно этот факт тянет за собой замену корпуса помпы. Я в свое время ( лет 25 тому) с таким столкнулся. Так как в бытность тотального дефицита купить что либо в свободной продаже и за гос цену было большой удачей. И каково было разочарование, когда снимаешь насосную часть ( а купил то именно её) и не можешь вставить вновь купленную , поскольку 3 НЕ РАВНО 4. Количество же шпилек корпуса термостата тоже может служить ориентиром, но как то в моем понятии все таки это как то второстепенно( соглашусь что аргументация слабовата и тем не менее).


Но похоже не был услышан
-mAxIm-
Цитата(Mayor @ 2013.04.01 11:00) *

… Вы наверное имеете ввиду крепление корпуса термостата, как на фото в начале ?

Конечно…если я не ошибаюсь именно об этом разговор в этой теме.

P.S. Подредактировал предыдущее сообщение, дабы избежать двойного толкования

Цитата

соглашусь что аргументация слабовата и тем не менее


Да нет, все правильно Вы написали, просто в данной теме изначально задет вопрос о трехшпилечном корпусе термостата, вот я и не акцентировал внимание.
Буду иметь ввиду
Lexx2007
Существует ли возможность переделки варианта с малым кругом("трёхшпилечный" насос), в новый с одним кругом для использования нормального иномарочного термостата? Другими словами, как правильно заглушить малый круг?
Mayor
Цитата(Lexx2007 @ 2013.10.10 8:03) *

как правильно заглушить малый круг?


Для этого достаточно сняв корпус термостата поставить его на прокладку, в которой не вырезается отверстие под канал малого круга. А если сомневаемся в долговечности такого варианта ( паронит выдержит, а ватман со временем может и прохудиться), то можно в снятом корпусе вогнать в отверстие канала пробку ( деревянную, резиновую, итп) и обратно собрать.
Lexx2007
Ага, спасибо. В принципе так и предполагал.
А в помпе нового образца вообще никаких каналов нет на малый круг? Как жидкость циркулирует при полностью закрытом термостате?
Где-то попадалась информация про отверстие в 6мм.
_ShvartZ_
Не выходя в радиатор smile.gif Ну, выходя через развоздушку, не не сильно.

В корпусе помпы есть постоянно открытое отверстие в 10 мм, через которое при закрытом термостате вода бегает по кругу. В старом варианте помпы при открытии термостата аналог этого отверстия прерывался нижней тарелкой.
Lexx2007
Запутался
т.е. получается у нового образца помпы тоже есть своеобразный малый круг который постоянно открыт? Смысл тогда глушить малый круг на помпе старого образца при установки термостата от мицубиси? там тоже канал 10мм.
Mayor
Малым кругом может подразумеваться канал, неперекрытие которого может и должно приводить к перегреву. Весь смысл его именно в том чтобы вернуть ОЖ обратно в мотор без потерь её параметров дабы сократить время прогрева, а в пути при изменении нагрузок на мотор, не допускать снижения его раб температуры. Отверстие в 10мм… а на глаз все 6 а иногда и вообще зарастает, служит похоже лишь для того чтобы при закрытом термостате обеспечить хоть какую циркуляцию ОЖ, дабы до термостата она могла донести информацию о своей температуре и чтобы он не опоздал с открытием. А вот штатный канал малого круга в помпе 21 имеет диаметр побольше. Там порядка 14мм. Это правда тоже не оч много, по сравнению скажем с термостатом ВАЗ, но будучи неперекрытым, в некоторых условиях ( жаркая погода, высокая нагрузка) может обеспечить перегрев в сравнении с неперекрытым вариантом.
Lexx2007
Автомобиль(1963 г) попал ко мне руки с помпой старого образца, вообще без термостата и с незаглушенным каналом малого круга. Естественно долгий прогрев, а по трассе в нагрузке(больше 80км\ч или подъем) наблюдался рост температуры до 90-95гр .
Судя по всему родной термостат под 2 круга сейчас уже не найти.
На основании прочитанного выше вижу решение:
- поставить термостат от мицубиси на 82гр(или аналогичный) и уменьшить диаметр каналала малого круга до 10мм(или сколько там надо), сделав твердую прокладку с соответствующим отверстием (D=10мм) в месте где проходит канал м.круга. Правильно?


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
_ShvartZ_
Так, теперь я запутался.
Адиль, какой штатный канал 14 мм? Какие два варианта малого круга? Что-то ничего не понимаю huh.gif

На сколько я знаю, вода нагнетается в головку, проходит по ней до задней части, попутно выливаясь через дырки водораспределительной. Далее вода снова возвращается к передней части головки, попадая в верхний патрубок помпы (он же, корпус термостата). Далее при условии закрытого термостата вода сбрасывается на вход помпы. Для этого
в помпе нового образца между верхним патрубком и областью низкого давления под крыльчаткой есть дырка с Ду 10мм. Вода из верхнего патрубка прямиком попадает туда, при чем делает это всегда и во всех режимах вне зависимости от открытия термостата. После открытия термостата поток воды делится между этой дыркой и радиатором.
в помпе старого образца существует специальный перепускной канал, диаметр которого я не знаю. Часть этого канала запечатлена на фотографии выше. При закрытом термостате вода через этот канал попадает на вход помпы, как и в новой помпе. Единственное отличие состоит в том, что когда термостат открывается, он перекрывает этот канал, и ВСЯ вода уходит в радиатор.

Тогда что такое "штатный канал малого круга в помпе 21"?
-mAxIm-
Смотрим плакат:
Изображение
Mayor
Цитата(_ShvartZ_ @ 2013.10.11 13:09) *

что такое "штатный канал малого круга в помпе 21"?


Именно ЭТО

Цитата(_ShvartZ_ @ 2013.10.11 13:09) *


в помпе старого образца существует специальный перепускной канал, диаметр которого я не знаю. Часть этого канала запечатлена на фотографии выше. При закрытом термостате вода через этот канал попадает на вход помпы, как и в новой помпе. Единственное отличие состоит в том, что когда термостат открывается, он перекрывает этот канал, и ВСЯ вода уходит в радиатор.


И вот упомянутое отличие хоть и единственное… ( если не считать того что пропускная способность этого канала выше чем в помпе где этот канал не перекрывается) но очень существенное. Именно потому что при неперекрытии данного канала НЕ ВСЯ вода пойдет в радиатор, может возникать перегрев. И благодраря тому что пропусная способность этого канала всё же относительно мала, перегрев может возникать только при определенных условиях. В сравнении с этим , в термостате ВАЗ сечение канала малого круга РАВНО сечению большого. И при удалении внутренностей ( такое практиковалось во времена тотального дефицита) , если не вбить пробку в канал малого круга мотор закипал просто работая на ХХ. С другой стороны именно благодрая такой пропускной способности, получается оч высокая скорость прогрева и стабильность температуры. Хотя есть и минус - уменьшается активность циркуляции в контуре отопителя. Именно поэтому появились рессорные втулки в каналах малого круга и ограниченное сечение в корпусах термостатов моторов 402 и 421. То есть действительно - разумным компромиссным оказался диаметр порядка 12-16мм при котором и скорость прогрева не страдает и печь нормально работает.
Канал же сечением менее 10мм уже не только не вызывает перегрева вообще, но ещё и способствует снижению скорости прогрева. При таком малом сечении объем возвращаемой на вход помпы прогретой ОЖ очень мал и прогрев замедляется. В этом мне довелось удостовериться и самому, когда экспериментировал с сечением , с целью приподнять циркуляцию в печи.



Цитата(Lexx2007 @ 2013.10.11 7:59) *


- поставить термостат от мицубиси на 82гр(или аналогичный) и уменьшить диаметр каналала малого круга до 10мм(или сколько там надо), сделав твердую прокладку с соответствующим отверстием (D=10мм) в месте где проходит канал м.круга. Правильно?



Правильно. НО только в том случае если входное отверстия канала ( щель на внутрееней стенке корпуса термомтата - поз 15 на представленном коллегой выше плакате), которое перекрывается шторками штатного термостата окажется ниже клапана термостата Мицубиси. Тогда и будет смысл оставлять отверстие небольшого сечения. ОЖ циркулируя через него будет активно подаваться к термостату и он будет своевременно открываться. Если же упомянутое отверстия окажется за клапаном ( скажем термостат будет стоять ниже щели), то ерунда получается - Пока клапан закрыт, циркуляции через этот малый круг не будет , термостат может опаздывать с открытием. А когда откроется часть ОЖ уйдя по каналу не попадет в радиатор. От перегрева уменьшенное отверстие разумеется спасет, но что толку от этого открытого канала в этом случае.

Цитата(_ShvartZ_ @ 2013.10.11 13:09) *

в помпе нового образца между верхним патрубком и областью низкого давления под крыльчаткой есть дырка с Ду 10мм. Вода из верхнего патрубка прямиком попадает туда, при чем делает это всегда и во всех режимах вне зависимости от открытия термостата. После открытия термостата поток воды делится между этой дыркой и радиатором.



Существует мнение что такая помпа штатно ставилась на 21е Волги ( как и генераторы переменного тока). Мне такое ни разу ни в каких каталогах и мануалах не попадалось. И вразумительного объяснения такому толкованию я тоже так и не получил. Хотя по каталогу этой новой помпы там есть элементы обозначенные цифрой -56 ( помните полуторку ГАЗ-56 выпущенную мелкой серией?) - то есть по срокам возможно помпа во времена выпуска 21х и производилась таки. Но в моем понимании ЭТА помпа УАЗовская.

Ну а главное именно в том что этот канал имеет предназначение лишь своевременно доставить необходимый объем ОЖ до термостата и датчика, дабы они могли отследить температуру ОЖ в моторе. Без этого, находясь в тупиковой зоне, они не прогреваются и термостат опаздывает с открытием, и мотор перегревается и выплевывает часть ОЖ . И это причем на фоне успокаивающих показаний прибора, датчику которого тоже не достает тепла. И объем этой ОЖ будучи достаточным для своевременного срабатывания термостата, не достаточен для возникновения перегрева. А перегрев ( а точнее его вероятность) как ни странно нужен, для получения высокой скорости прогрева. И именно поэтому этот канал вообще малым кругом считать и не приходится.
Кстати есть и ещё одна дырка - совершенно параллельная упомянутой. Её диаметр так вообще порядка 3мм. Она просверлена в нижней части. Эта только для полного опустошения полости насоса при сливе воды из системы, дабы её остаток в мороз не раскурочил помпу.
Lexx2007
Исчерпывающий ответ good.gif Спасибо!
_ShvartZ_
Адиль, спасибо! drinks.gif Оказалось, мы говорили об одном, но друг друга не поняли.

Новая помпа описана в альбоме 72-го года.
http://www.gaz21.com.ua/datas/users/0-albu…21-1972-1-2.pdf
Mayor
Оно и смущает, что в каталогах,альбомах,мануалах периода выпуска 21х не попадается. А помпа старого типа мне и на машине 1969 года втречалась.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.