Цитата(_ShvartZ_ @ 2013.10.11 13:09)
что такое "штатный канал малого круга в помпе 21"?
Именно ЭТО
Цитата(_ShvartZ_ @ 2013.10.11 13:09)
в помпе старого образца существует специальный перепускной канал, диаметр которого я не знаю. Часть этого канала запечатлена на фотографии выше. При закрытом термостате вода через этот канал попадает на вход помпы, как и в новой помпе. Единственное отличие состоит в том, что когда термостат открывается, он перекрывает этот канал, и ВСЯ вода уходит в радиатор.
И вот упомянутое отличие хоть и единственное… ( если не считать того что пропускная способность этого канала выше чем в помпе где этот канал не перекрывается) но очень существенное. Именно потому что при неперекрытии данного канала НЕ ВСЯ вода пойдет в радиатор, может возникать перегрев. И благодраря тому что пропусная способность этого канала всё же относительно мала, перегрев может возникать только при определенных условиях. В сравнении с этим , в термостате ВАЗ сечение канала малого круга РАВНО сечению большого. И при удалении внутренностей ( такое практиковалось во времена тотального дефицита) , если не вбить пробку в канал малого круга мотор закипал просто работая на ХХ. С другой стороны именно благодрая такой пропускной способности, получается оч высокая скорость прогрева и стабильность температуры. Хотя есть и минус - уменьшается активность циркуляции в контуре отопителя. Именно поэтому появились рессорные втулки в каналах малого круга и ограниченное сечение в корпусах термостатов моторов 402 и 421. То есть действительно - разумным компромиссным оказался диаметр порядка 12-16мм при котором и скорость прогрева не страдает и печь нормально работает.
Канал же сечением менее 10мм уже не только не вызывает перегрева вообще, но ещё и способствует снижению скорости прогрева. При таком малом сечении объем возвращаемой на вход помпы прогретой ОЖ очень мал и прогрев замедляется. В этом мне довелось удостовериться и самому, когда экспериментировал с сечением , с целью приподнять циркуляцию в печи.
Цитата(Lexx2007 @ 2013.10.11 7:59)
- поставить термостат от мицубиси на 82гр(или аналогичный) и уменьшить диаметр каналала малого круга до 10мм(или сколько там надо), сделав твердую прокладку с соответствующим отверстием (D=10мм) в месте где проходит канал м.круга. Правильно?
Правильно. НО только в том случае если входное отверстия канала ( щель на внутрееней стенке корпуса термомтата - поз 15 на представленном коллегой выше плакате), которое перекрывается шторками штатного термостата окажется ниже клапана термостата Мицубиси. Тогда и будет смысл оставлять отверстие небольшого сечения. ОЖ циркулируя через него будет активно подаваться к термостату и он будет своевременно открываться. Если же упомянутое отверстия окажется за клапаном ( скажем термостат будет стоять ниже щели), то ерунда получается - Пока клапан закрыт, циркуляции через этот малый круг не будет , термостат может опаздывать с открытием. А когда откроется часть ОЖ уйдя по каналу не попадет в радиатор. От перегрева уменьшенное отверстие разумеется спасет, но что толку от этого открытого канала в этом случае.
Цитата(_ShvartZ_ @ 2013.10.11 13:09)
в помпе нового образца между верхним патрубком и областью низкого давления под крыльчаткой есть дырка с Ду 10мм. Вода из верхнего патрубка прямиком попадает туда, при чем делает это всегда и во всех режимах вне зависимости от открытия термостата. После открытия термостата поток воды делится между этой дыркой и радиатором.
Существует мнение что такая помпа штатно ставилась на 21е Волги ( как и генераторы переменного тока). Мне такое ни разу ни в каких каталогах и мануалах не попадалось. И вразумительного объяснения такому толкованию я тоже так и не получил. Хотя по каталогу этой новой помпы там есть элементы обозначенные цифрой -56 ( помните полуторку ГАЗ-56 выпущенную мелкой серией?) - то есть по срокам возможно помпа во времена выпуска 21х и производилась таки. Но в моем понимании ЭТА помпа УАЗовская.
Ну а главное именно в том что этот канал имеет предназначение лишь своевременно доставить необходимый объем ОЖ до термостата и датчика, дабы они могли отследить температуру ОЖ в моторе. Без этого, находясь в тупиковой зоне, они не прогреваются и термостат опаздывает с открытием, и мотор перегревается и выплевывает часть ОЖ . И это причем на фоне успокаивающих показаний прибора, датчику которого тоже не достает тепла. И объем этой ОЖ будучи достаточным для своевременного срабатывания термостата, не достаточен для возникновения перегрева. А перегрев ( а точнее его вероятность) как ни странно нужен, для получения высокой скорости прогрева. И именно поэтому этот канал вообще малым кругом считать и не приходится.
Кстати есть и ещё одна дырка - совершенно параллельная упомянутой. Её диаметр так вообще порядка 3мм. Она просверлена в нижней части. Эта только для полного опустошения полости насоса при сливе воды из системы, дабы её остаток в мороз не раскурочил помпу.