Цитата(Shtabs @ 2013.04.24 20:37)
…Рассказываю знакомым мастерам - все сильно удивляются - никто на иномарках ничего не мажет…
Та то они что-то скрывают
.
По техдокументации GM до середины 90-х сальники при установке должны были быть сухими.
Где-то с середины 90-х в техдокументации внесена рекомендация смазывать рабочие поверхности сальника специальными смазками. Но не рабочими смазками/жидкостями.
Смазывание сальников рабочими смазками/жидкостями создает в зоне контакта пленку, по которой впоследствии развивается утечка.
Например, ATE ввела процедуру смазывания тормозных цилиндров консистентной смазкой вместо смачивания тормозной жидкостью.
Для монтажа сальников и резиновых уплотнений GM рекомендует целый набор смазок.
1. Силиконовая смазка (белая) (19 70 206 / 90 167 353). Консистентная смазка для всех скользящих поверхностей,подверженных воздействию высоких температур (до +300), а также уплотнительных колец из пластика и уплотнительных кромок уплотнительных колец.
2. Смачивающее средство (бесцветное)(15 10 180 / 90 540 018). Герметизация крышки головки цилиндров. Для смачивания резино-металлических прокладок перед их установкой, особенно, если поверхность прилегания не плоская. Для смачивания в процессе монтажа пластиковых элементов.
Связано это с изменением материалов, из которых делают сальники и уплотнительные кольца.
Сначала это были искусственные и натуральные каучуки, потом силиконовые резины, сейчас в основном, нитрильные каучуки.