Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Чем отличается СТ-230Б от СТ-230Б?
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование > Стартер
Hellbomb
Да, друзья. в названии темы - никакой ошибки. Писал в своем бортжурнале - продублирую и здесь.

У моего СТ-230Б (правда, год выпуска 1977) есть три контакта на втягивающем реле, куда подключаются провода. На стартере Шульца - только 2. Третий не отломан, его там просто нет и не было. Зачем нужен третий контакт и что будет, если его не задействовать? На своем поломанном открутил крышку втягивающего и посмотрел. к чему тот контакт подключен - как оказалось. к какому-то язычковому контакту, который, по идее, замыкается штоком втягивающего после того, как оно сработало.

Есть еще и отличие в кожухе бендикса. но об этом не здесь.
_ShvartZ_
Третий контакт шунтирует вариатор.
Stirlitz
Третий контакт, вроде бы, нужен был для перемыкания доп. сопротивления на катушке для облегчения пуска. Когда перешли на электронное зажигание, он утратил смысл.
_ShvartZ_
Не совсем… На 24, 2410 эту функцию на себя перебрало доп реле стартера. Хотя, у 2410 зажигание уже было электронное… Более чем уверен, что у УАЗов та же херня с доп реле чуть ли не до наших дней.
Hellbomb
В принципе, я и склонен был к предположению о шунтированиии вариатора. Т.е. если не подключить третий провод, то машина заведется, просто будет больше пускового тока жрать?

Мне просто ща не до изысков особых, машина нужна на выходные, времени изыскивать и ставить реле 24-10 нетуsad.gif

Да, кстати, СТ-230Б это ж и есть с ГАЗ-24. Получается. именно в 1976-77 рошла мутка ставить вариаторы? и почему, сцуко, не поменяли модификат стартера, если на то пошло?
_ShvartZ_
Шо? blink.gif Куда какого тока? huh.gif

Если не подключать третий контакт, то машина может начать хуже заводиться из-за просаживания напряжения во время старта. С этого третьего контакта во время старта плюс в тупую подается на катушку в обход вариатора. Это если на пальцах.
Вариатор был всегда со времен еще Победы, или, может быть, даже и раньше… И ушел только с приходом "зубильного" зажигания и шибко умных коммутаторов.

Кроме того, я не совсем могу понять твое негодование - номер стартера пишется на стартере, а номер втягивающего пишется на втягивающем (если он вообще где-то написан, не помню уже). И наверняка эти втягивающие взаимозаменяемые… Так что, стартер может быть тот самый, просто в нем втягивающее на более новое поменяли.
Hellbomb
Вариатор. вполне возможно, что и был. Только не в сборе с самой катушкой.

Да. хорошо, что обратил внимание насчет втягивающего: завтра посмотрю. Но интересный момент - мой стартер не покрашен ничем, чистый блеск металла. С учетом того, что нигде ни грамма краски не нашел (в т.ч. и на втягивающем) - то крашен он и не был. Стартер Шульца, наоборот, покрыт черной, кое-где отлупившейся краской. А крышка стартера (которая в торце спереди, если смотреть по ходу движения авто) имеет несколько иной узор ребер жесткости. Так что вряд-ли колхоз имел место быть.

Цитата(_ShvartZ_ @ 2013.06.14 0:04) *

Шо? blink.gif Куда какого тока? huh.gif

Если не подключать третий контакт, то машина может начать хуже заводиться из-за просаживания напряжения во время старта. С этого третьего контакта во время старта плюс в тупую подается на катушку в обход вариатора. Это если на пальцах.


Правильно… Напряжение просаживается (то есть, оно становится меньше). а чтоб завести мотор, мощность стартера требуется та же. Соответственно, ток больше пойдет (до того предела. пока аккумулятор его может выдать). Так я понимаю, или я ошибаюсь в своих суждениях?
_ShvartZ_
Цитата(Hellbomb @ 2013.06.14 0:51) *

Вариатор. вполне возможно, что и был. Только не в сборе с самой катушкой.

Вот как раз на 2410 (с приходом бесконтактного) он перенесся в отдельную коробочку и обрел еще один контакт. А на газ-21, москвичах и т.д. - вариатор стоял за катушкой и был ее частью (керамический квадратик). Впрочем, не важно.

Цитата(Hellbomb @ 2013.06.14 0:51) *

Так я понимаю, или я ошибаюсь в своих суждениях?

Так, меняем пальцы, предыдущие не подошли. Факты по пунктам.
1. Вариатор нужен ТОЛЬКО системе зажигания (а именно катушке).
2. Стартеру он до фени.
3. Во время старта автомобиля вариатор ЖЕЛАТЕЛЬНО (но не обязательно) отключать.
4. Сначала выключатель, отключающий вариатор, поместили в сам стартер, потому что это казалось логичным.
5. Потом этот выключатель переместили в дополнительное реле стартера.
6. Еще позже вариатор вообще выкинули, так как его необходимость отпала.


Из этого набора фактов ты должен был сделать следующий вывод:
"Если не подключить третий контакт, то худшее, что может случиться - машина станет труднее заводиться. Но реально ощутить этот факт возможно только с подсевшим аккумулятором, когда напряжение на нем во время работы стартера падает до критических величин".
Hellbomb
Спасибо, Димаsmile.gif

По посновному вопросу узнал многое.

Shtabs
Цитата
номер стартера пишется на стартере, а номер втягивающего пишется на втягивающем (если он вообще где-то написан, не помню уже). И наверняка эти втягивающие взаимозаменяемые… Так что, стартер может быть тот самый, просто в нем втягивающее на более новое поменяли.

В самую точку. Пару лет назад поставил себе Белорусский скоростной стартер, который маленький. Втягивающее универсального типа со всеми нужными и не нужными выходами имело место. smile.gif
На 3110, к примеру, появились стартера "230-Б4" - соответственно и другие каталожные номера.
Vov65
Цитата(Hellbomb @ 2013.06.13 23:37) *

В принципе, я и склонен был к предположению о шунтированиии вариатора. Т.е. если не подключить третий провод, то машина заведется, просто будет больше пускового тока жрать?

Мне просто ща не до изысков особых, машина нужна на выходные, времени изыскивать и ставить реле 24-10 нетуsad.gif

Да, кстати, СТ-230Б это ж и есть с ГАЗ-24. Получается. именно в 1976-77 рошла мутка ставить вариаторы? и почему, сцуко, не поменяли модификат стартера, если на то пошло?


Когда на нашу родительскую машину купили новый стартер в 80-х - он тоже оказался без этого доп. контакта. Поставили так, проводок оказался лишним и висел в воздухе. Сразу - машина завелась, но потом, если на светофоре машина вдруг глохла, стартер можно было крутить до опупения biggrin.gif , и в какой-то момент она всё же заводилась, но это было не фонтан smile.gif Решили всмотреться в схему(это я ещё в школе учился), и поняли для чего проводок. Сняли стартер, просверлили в крышке втягивающего реле отверстие, вставили винт, подложив пружинящий контакт. Всё поставили на место и прикрутили уже все провода к стартеру, машина стала пускаться с пол оборота. Не помню уже, но по моему этот стартер так до сих пор и стоит на машине.
Hellbomb
А реле стартера 24-10 совместимо по крепежу с нашим?
Shtabs
РС 502 и 507 с виду как близнецы - до сих пор так и не знаю в чем их отличия. smile.gif
Hellbomb
Знаешь ты все. У РС507 контактов больше. angel.gif
Stirlitz
Таки да. У РС507 слева (ближе к левому крылу) есть дополнительный контакт. Если ставить его вместо РС502, какой из этих двух контактов следует использовать для штатной проводки? Передний (ближе к радиатору) или задний?
Gazik
Так как он ответит?! Он же ЗАБАНЕН!!!! Ну как в "Джентльмены удачи" - А кто ж его посадит, он же ПАМЯТНИК!
Stirlitz
Вопрос, вообще-то, к Виктору, да и тут, в принципе, любой может отвечать.
Mayor
Игорь. На память не помню. Глянул талмуд по 24ке. Так вот РС-507Б . ИмеетсЯ 5 контактов. Два по бокам что ближе к кузову - обмотка. Обозначены буквами К и К. Один соединен с массой а на второй приходит плюс с замка. Какой куда без разницы.
Ещё три контакта ( два по бокам ближе вперед и один спереди поцентру) слева направо С ( смотрит на мотор) КЗ посередине и Б смотрит на левое крыло.
Соответственно на Б дежурит плюс приходящий прямо с амперметра, С - подключается к втягивающему реле стартера . Ну и КЗ - подает плюс на боббину минуя вариатор. В момент когда реле срабатывает, три передних контакта замыкаются меж собой и соответственно плюс попадает на стартер и на боббину. При отпускании замка, контакты размыкаются. В принципе по большому счету перепутывание этих контактов ни к аким последствиям не ведет. Всё равно ЭТО будет нормально срабатывать.

То есть если 507 ставится заместо штатного 502, то провода которые сидели на обмотке 502 ( если не склероз - два сбоку что смотрят на мотор) надо посадить на два задних 507го. Два других…оключив можно коснувшись массы определить - какой заискрил - этот на Б, соответственно другой на С . Ну а от оставшегося свободного в центре КЗ нужно кинуть провод на боббину на её клемму ВК. Тогда при пуске туда поступит плюс минуя вариатор.
Провод что штатно на клемме ВК сидит стоит с неё снять и заизолировать. Ну и его второй конец, который штатно к втягивающему идет, тоже повисает в воздухе.

Ну а в случае наличия на втягивающем контакта который подает на бобину плюс на ВК, то провод от 507 можно не бросать и контакт КЗ не задействоватьь.
Shtabs
Цитата(Stirlitz @ 2019.11.04 18:05) *

Вопрос, вообще-то, к Виктору, да и тут, в принципе, любой может отвечать.

Я даже не совсем понимаю в чем проблема. Были ведь варианты втягивающая+удерживающая обмотка, а потом начали дорабатывать. blink.gif


Это я так говорю, читая название темы. smile.gif
Mayor
Цитата(Shtabs @ 2019.11.05 0:01) *

Я даже не совсем понимаю в чем проблема.


Ну остается догадываться…

Например тупо родное РС-502 накрылось. И хотя вместо него можно поставить ЛЮБОЕ пром реле, наверное хочется аутентичности и похожести. И тут выплывает 507. А контактов ПЯТЬ. И как ЭТО соединить…ну выше я написал.

Ещё проблема - заменили стартер на 230й…а он зараза оказался без контактика для шунтирования вариатора и поимелись проблемки с пуском. Тут опять же или изыскать 507 и подать на боббину с него, ну или поставить некое доп реле параллельно 502 и подавать на боббину с него. Ну и экзотика - ДИОД. Буквально с клеммы 502 с коей подается на втягивающее, подать через диод на ВК. Я такое делал пару раз …на М-2140 когда лепил волговский 230. Тупо реле под рукой не было ( начало 90х) а диоды были.

Ну а наличие/остутствие двух обмоток во втягивающем… как по мне то только и влияет на потребляемый втягивающим ток - его величину и алгоритм его изменения. Разумеется это важно для контактов которые этой цепью управляют. Обычно контакты реле тут работают с значительным запасом.

У самого 502 родное - что ставил завод. Ну пару раз довелось вскрыть и зачистив контакты восстановить регламентированный зазор в них…и всё - ТРИ ТЬФУ.
Shtabs
Цитата
Ну остается догадываться…
smile.gif
Дошло.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.