Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Выбор шин
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Ходовая часть > Колёса > Шины
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Stirlitz
Предлагаю обсудить вопрос выбора шин. Честно говоря, это вопрос очень больной. Потому что родные шины размера 6.70—15 (170/100—15) — дефицит, да и качества их не самые лучшие. Но найти адекватную замену нелегко, прежде всего из-за внешнего диаметра: он почти всегда будет меньше, и соответственно куча неприятностей: снижение проходимости, завышение показаний спидометра и одометра, перерасход топлива… Ниже приводится таблица размеров шин, которые можно поставить на Волгу, и соответствующий внешний диаметр, погрешность спидометра и максимальная скорость при оборотах двигателя 4500 (максимальных по паспорту; при условии главной передачи 4.55).

ширинапрофильдиаметрпогрешностьмодельмакс. скорость
195656351.126Барум Полярис118.3
195706541.092 121.9
175806611.110 123.2
205706681.069Таганка М-241124.5
195756741.060Rosava Start125.6
215706821.047Firestone127.1
185826841.044Я-288127.6
205756891.037Кама-213128.4
195806931.031 129.2
225706961.026Vanco129.8
215757041.015Cooper Weather Master S/T131.1
205807091.007 132.2
170987141.000И-194, Я-127134.4
225757190.994Кама-201, Dunlop Sj4E133.9
215807250.985Bridgstone Dueler A/T 694, Michelin 4X4 SYNCHRONE135.2
235757340.974Я-555, БЦ-21136.7
Таблица отсортирована по внешнему диаметру в порядке возрастания.

    Если кому интересно, исходная таблица в MS Excel (см. ссылку в конце сообщения) содержит следующие формулы расчёта этих данных на основании ширины протектора и высоты профиля:
    • D=A×B×0.01×2+15×25.4;
    • П=DИ-194/D;
    • V=D×0.000001×ПИ×60×4.55/4500.
    где
    • D — внешний статический диаметр в мм;
    • DИ-194 — он же для штатных шин (721 мм);
    • П — погрешность спидометра/одометра;
    • A — ширина протектора в мм;
    • B — высота профиля в %;
    • V — максимальная скорость;
    • ПИ — число «пи».
    Есть, правда, сомнения, корректно ли рассчитывать диаметр радиальных и диагональных шин по одной и той же формуле — возможно, динамический диаметр у радиальных шин меньше. Пока что мой опыт с радиальными шинами 215/75 показывает, что с ними счётчик практически не врёт. Ну может, на 0.5…1% — в то время как по таблице должен врать на 2.5%. В то же время, с РАФовскими диагональными шинами он врал как положено, а то и больше.


Итак, поехали…

Что я могу сказать по сути вопроса? Конечно, меня очень волнует внешний диаметр. Хочется, чтобы проклятый спидометр хоть когда-нибудь показывал правильно. Да и проходимость не помешает. Про перерасход топлива вообще молчу, больная тема. На основании опыта я определил идеальный из доступных размер шин: 215/75. Почему 215? Потому что если ширина меньше, то нужной высоты не добиться. С другой стороны, излишне широкие шины тоже не очень хорошо. Будут цеплять, затирать, подкрылки не поставить, есть опасность саморазбортирования, будут прорезать боковины дисками, если не следить за давлением, запаска на полбагажника… они дорогие, наконец! (Чем больше шина, тем она дороже…). К тому же, с такими шинами счётчик километража практически не врёт. С любым другим размером уже будет погрешность. Такие шины ставятся на полноприводный автомобиль Киа-Ретона. Найти их нелегко, но можно. Гораздо легче, чем 215/80, например.

Второй вопрос, который меня волнует — шины должны быть мягкими. Почему? Накат лучше. Сопротивление качению у жёстких шин выше. На первый взгляд, парадокс — ведь у поезда, у которого стальные колёса, оно низкое. Но если вдуматься, то всё правильно: мягкие шины обволакивают неровности дороги, а с жёсткими приходится на каждый камешек «въезжать», затрачивая больше энергии. Ведь поезд-то катится по гладеньким рельсам. И тут, боюсь, нужно смотреть только в сторону импортных шин.

Кстати, забыл упомянуть про свои шины. У меня стояли разные шины. Купил Волгу в 2003 г. с размером 195/65. И по простоте душевной решил, что это и есть её размер, тут же переобулся в такие же зимние. Оказалось, что счётчик врал с ними стабильно на 12% — практически по таблице выше. К тому же, они оказались сильно нежные для большого автомобиля и часто пробивались. Хотя наката на них был изумительный, и расход топлива радовал. Летом 2004 г. поставил РАФовские шины Я-288. Довольно распространённое явление для М-21. Кошмарные!!! Никогда не ставьте их, если только не планируете езду по пересечённой местности. Они просто дубовые!! Кстати, избегайте шин с индексом «С» — для малых грузовиков. Они, как правило, жёсткие, а Волга, всё же, легковая машина. Расход топлива с ними у меня не бывал меньше 12 литров. Тем не менее, я на них проездил больше 2 лет (хотя из этих 2 машина 1 год стояла). Счётчик с ними честно врал smile.gif по таблице — на 5.5%. Намучившись с ними, я не выдержал и поменял их на штатные, 6.70. Однако они у меня всё позорно полопались на ходу, даром что с виду были почти новые. Старение резины! И вот в конце 2006 г. мне повезло: на авторынке нашёл по сходной цене ($150) комплект б/у шин 215/75R15. Сейчас не могу нарадоваться. Радость омрачает лишь то, что левое переднее колесо спускает — за 2 месяца стоянки давление упало до 0.5… Но в остальном — супер. Шикарный накат, машина отлично смотрится (ещё лучше, чем на штатных), счётчик километража впервые за много лет не врёт… Короче, всем рекомендую!

Собственно говоря, всё. Единственное, что хочу добавить — в этом же разделе есть голосование «У кого какие шины», просьба там отметиться и описать, что у вас стоит, а обсуждать — пожалуйста, здесь.

Исходная таблица в формате MS Excel 10: Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Т1974А
Ну, даёшь, Stirlitz!
Таблица просто шикарная. Во, наРЫЛ-то! cool.gif
Цитата
…избегайте шин с индексом «С» — для малых грузовиков.

А вот здесь шпильку вставлю. У меня летняя резина Matador MP-300 R15C. Так и есть, полугрузовая (750 кг/колесо) - ШИКАРНАЯ ВЕЩЬ! Это, правда, тот, ещё матадор, в смысле не "омск-шина". Параметров не помню, но мерял перед установкой - они на 2 см меньше "родной" покрышки по диаметру, а по толщине пошире. В общем - почти оригинал только осадка больше.
Зимнюю купил Yokohama Geolandar 205/70 R15 96T (Танковая, очевидно biggrin.gif ) - у неё профиль пониже, думаю, на зиму "клитор" меньше в самый раз. О впечатлениях позззе. Не поставил ещё.
Stirlitz
Не, ну я не спорю, что хорошие шины даже цэшки лучше, чем этот кошмар РАФовский…

А таблицу я не рыл, а собственноручно составил в Excel smile.gif

Сегодня лазил по рынку… НаРЫЛ пару Bridgestone 215/80R15 (разумеется, б/у!!), но лишь одну пару… $80 за две штуки. Спрашивал 205/80, 225/75 — без толку… Вот думаю, может хотя бы назад пару такую поставить, чтобы спидометр не врал?
Скиф
Цитата(Т1974А @ 2006.10.29 17:32) *

Зимнюю купил Yokohama Geolandar 205/70 R15 96T (Танковая, очевидно biggrin.gif )

96 - это индекс нагрузки (710 кг),
Т - это индекс скорости (190 км/час).
Антон, теперь отступать некуда - нужно разгоняться на снегу до 190 км/час. Настраивай движок, а мы приедем зимой в Питер смотреть контрольный заезд … smile.gif
Т1974А
Strlitz:
Цитата
Спрашивал 205/80, 225/75 — без толку…

Хм, что, даже полугрузовых таких нет? Странно. Вообще, я смотрю, есть определённая тенденция к уменьшению диаметров колёс в автопроме… dry.gif
Скиф
Цитата
96 - это индекс нагрузки (710 кг),

О! То, что надо. Я "Матадор" в своё время по этому параметру выбирал. Тоже, нивовскую резину советовали сначала, но она 550кг на колесо всего. При "снаряжёнке" 1800 кг - маловато.
Цитата
Т - это индекс скорости (190 км/час).

blink.gif Оппа-це! ЗачОт! Ну, что-ж, коль скоро мощности двигателей 21-х Волг постоянно повышаются - как раз на перспективу! smile.gif
Roberto
То Скиф: Не могли бы Вы огласить весь список индексов?
Скиф
Цитата(roberto @ 2006.10.29 23:54) *

То Скиф: Не могли бы Вы огласить весь список индексов?

Маркировку шин для легковых автомобилей с таблицами индексов скорости и нагрузки можно посмотреть здесь:
http://www.tyres.omega-auto.com.ua/mark/
Stirlitz
Цитата(Т1974А @ 2006.10.29 23:50) *
Хм, что, даже полугрузовых таких нет? Странно. Вообще, я смотрю, есть определённая тенденция к уменьшению диаметров колёс в автопроме.
Ну цешки я сознательно избегал, хотя, как я понял, их тоже нет.

А тенденция к низкопрофильным шинам уже давно. Увы…

Москвичи! Расскажите, у вас 215/80R15 тоже в дефиците, или встречается?
Vov65
Цитата(Stirlitz @ 2006.12.01 0:43) *

Москвичи! Расскажите, у вас 215/80R15 тоже в дефиците, или встречается?


Какие-то загадочные колеса ты ищешь biggrin.gif Никто не отзывается. Если буду на рынке на Перова, попробую спросить б/у. В принципе и мне такие колеса интересны.
Stirlitz
Да уже по всей Украине ищу с переменным успехом. Вот Харьков подключился.

Как вариант, можно попробовать 225/75R15. Но с ними тоже напряг.
Юра
После встречи Одесского клуба снова загорелся заиметь колёса как у Геннадия: 225/70 Р15, родные диски раскатанные во внешнюю сторону.
К примеру есть Бел 77 http://pbnh.com.ua/catalog/79/3.html
70уев новая покрышка…
Stirlitz
Да для этого необязательно и диски расширять. Вот 235/75 — уже желательно, хотя многие и так ездят.
Юра
Диски расширять для красоты хочуsmile.gif

Игорь, а разве Кама 201 у нас не встречается?… Я как посмотрю по прайсам - она вообще почти бесплатная!!!
Stirlitz
Я не встречал. Вообще, из всех размеров, которые близки к штатным шинам, а именно 205/80, 215/80, 225/75, ни один не встречается в свободной продаже, как по сговору все дефицит. Да и близкие к ним — 215/75, например — тоже весьма редки. Как назло. Похоже, что 225/70 — наиболее реальный вариант. Хотя на мой взгляд, широковатый. И на целых 2 сантиметра меньше в диаметре штатных. Сплошная засада, блин!!!

Намедни нашёл 4 б/у шины 215/75 — возьму, наверно…
Юра
Бери, Очень пристойный размерчик!
Признавайся почем? smile.gif
И вообще ты их где ищешь? По рынкам или по шиномонтажам?
Stirlitz
Где придётся… Эти — на яме. За 4 штуки б/у зимних хотят $170. Они вроде как под шипы даже. Ещё там пара была 215/80, но одна только.

Купил я сегодня те шины, Cooper Weather Master P215/75R15 100S W-MAST S/T21. В честь Нового года сделали скидку и отдали за $150 все четыре штуки. Зашиповать, их к сожалению, не удастся. Говорят, б/у не шипуются. Там все шипы уже повылетали. Но вообще они зимние. Как я понял новая одна штука стоит не намного дешевле, чем я дал за 4. Как я выяснил, они идут на джипы «Киа Ретона». Во всяком случае, не «цэшка».

Мне они понравились. Очень мягкие. Нетяжёлые. Как раз то, что я искал. Пусть 75, а не 80. Конечно, 205/80 было б ещё лучше, не говоря уже про 215, но и так хорошо. 704 мм статический диаметр при штатных 719, в 1.025 раз меньше — в принципе терпимо. Возможно, если их качать 2.5 атм, то они будут как штатные по диаметру — те ведь положено 1.7 качать, всегда кажутся полуспущенными. Не то что мои 195/65, которые были в 1.13 раза меньше, на целых 8 сантиметров ниже — тут всего полтора. И то, в теории.

Кстати, не понял, что означает индекс P перед размером.

Вот её описания:

www.coopersng.ru
www.torgshyna.ru
www.besttyre.ru

Кто что слышал про такие шины?

Пока на диски не ставил, нет времени.
Надпоручик
Я бы на твоем месте все же взял бы новые камы-213. За те же бабки взял бы 4 штуки. Тоже оч. мягкие. По снегу гребут оч. достойно. А б/у - ну не знаю… была у меня возможность взять мишлен 215/70-15… решил что я не настолько богат чтоб покупать дешевые вещи (чья-то цитата).
Михаил
У меня тоже началась проблема с резиной - сносил все родные запасы. Пришлось выбирать из того, что сейчас есть в продаже. Ничего лучше чем "Rosava" БЦ-15 195/75 R15G у нас на авторынке в Горловке не нашел. Пока взял пару по 260 грн/шт. для пробы (у меня еще два старых живых). Правда побоялся ставить ее как бескамерную, собрал со старыми камерами. Кто-нибудь ее пользовал? Отзовитесь, как ходит.
Относительно спидометра - занижает показания ~ на 5 км/час, если грубо брать в интервале скоростей от 50 до 90 км/ч (проверял GPS'ом), по пробегу придется вводить коэффициент 0,954.
Stirlitz
Думаю, по скорости занижает не «на», а «в» с тем же коэффициентом. Но по моим данным должно быть сильнее, 1/1.071=0.934.

Пока что визуально они мне кажутся не такими большими, как я думал. Хотя они действительно ниже штатных почти на 2 сантиметра в ненадутом состоянии, как и должно быть по моей таблице. При надутии они не меняются, а у штатных протектор выгибается дугой, и они становятся ещё больше. Хотя под нагрузкой, наверно, это не имеет значения.

Сегодня я почувствовал разницу между ними и штатными. Во-первых, снял с диска штатную покрышку. Она ощутимо тяжелее, и это без камеры. Ну про жёсткость и так ясно. Во-вторых, появился накат!! В том же дворе, где я раньше один машину толкал с огромным трудом, теперь я качу её без особых усилий. Доходит до смешного: откручивая под машиной кардан, нажимаю пальцем на болт — а машина катится. Предвкушаю снижение расхода на поллитра как минимум.

А ещё сегодня ещё раз порадовался, что не стал ставить шире 215. Заехал в таксопарк, а там полуавтоматическая мойка с конвейером для колеса. И надпись: шины шире 215 не заезжать.

Кстати, одесситам — наколка: на яме есть 4 шины 195/80R15, кажется Bridgestone. За всё хотят 800 гривен. На мой взгляд, достойная резина, я так посмотрел на неё — симпатичная, не сильно сношенная. И размер всё же лучше, чем 195/65, хотя меня не устраивает. Да и цена сходная (вообще, там такой барыга, что я его обычно обхожу подальше, но в данном случае я бы не сказал, что это запредельно, думаю за $150 тоже отдаст). Если что — расскажу, как найти (если она ещё есть, конечно).
Димыч
Народ, а если расширять диски до такого размера, чтобы налезала 225-ая резина, иски без проставок станут? И на сколько дюймов расширять надо?
Спасибо.
Stirlitz
Посмотри, как у Генки сделано. В принципе, 225 ещё терпимо ставить на штатные диски. Вот больше — уже перебор, на мой взгляд.

…Говорил по ICQ со службой поддержки одного украинского Интернет-магазина, торгующего шинами. Выяснилось, что шины вожделенного размера 215/80 в Украине пользуются очень маленьким спросом, и новые найти почти нереально — никто не везёт, разве что завалялись где на складе случайно у кого-то. Или искать б/у. Как назло, самый лучший размер для нас…

Попробую сосредоточиться на 205/80 — может, с ними будет больше удачи. В принципе, после 215/80 это следующий наиболее удобный размер. Если не считать 225/75 — но они сильно широкие.
Бодрый Перец
http://retroshina.ru/index.php?option=com_…4&Itemid=29

Да прибудет с вами Газ-21…

А так же…: www.webshina.ru/tyres_filter.html?bid=-&p3=-&p2=80&p1=15&p4=-
Stirlitz
Вот интересно. По первой ссылке можно прочитать, что 6.7-15 Goodrich имеют внешний диаметр 695 мм… это как? А Firestone 725 мм… Coker 692 мм, Royal 698… Что за разнобой?

А по второй… Хочу такие:

www.webshina.ru/tyres_cat/detail-55524.html

Всего лишь $270 штучка…

[2007.03.07 22:38]

Обнаружил неприятную особенность широких шин. Что-то они меня при полном повороте правое колесо трётся о выпускную трубу. Ну не то чтобы это смертельно, всё равно максимально руль выкручиваешь редко, на стоянке в основном, но странно.

Труба у меня штатная. Так ведь не должно быть? А что будет, если поставить шины 235?

[2007.03.16 1:38]

Разобрался. У меня глушитель не родной, а какой-то хитрый. Труба явно смещена в сторону. Сопоставлял с одной машиной в полном оригинале.

Сегодня проехал 36 километров. Что интересно, и GPS, и штатный счётчик сошлись во мнениях, что бывает с ними редко. Правда, GPS со своими заморочками. Его одометр показал 35.9 км, а длина скачанного на компьютер пути — 36.1 км, и столько же на счётчике машины. Шины 215/75R15. По таблице должен с ними он завышать в 1.025 раза. Видимо, всё-таки надо учесть разницу в давлении. 2.3 атмосферы на этих радиальных шинах и 1.7 на штатных диагональных.

Накат с ними приятный smile.gif

Вот только за два месяца слегка сдулись. Одна вообще до 0.5…
Шурик
www.yashz.ru/production/legko_gruzo/display/tyre90.html

195х80
Реальный диаметр 690 мм ширина 198 мм

Есть в прайсе технооптторга.

Кстати а ты про 16" диски не думал?
И-288 (215/80R16C) Диаметр 755 мм
И-289 (215/80R16C) Диаметр 755 мм
Я-484 (215/75R16) Диаметр 728 мм(+5 мм)
К-139 (195/80R16) Примерно 717(-3 мм)
Stirlitz
Нет, 16 не хочу. Стремлюсь всё-таки к оригиналу. Да и зачем?

А те шины — для РАФа. Уже имел я такое счастье smile.gif
ADK-XXI С-Пб
Мне очень понравилась реакция шинников, монтировавших рафовскую резину после какой-то широченной БМВшной.
Они все бегали кругами, ахали, что станок сейчас загнется и обсуждали вопрос пересмотра прайслиста на услуги wink.gif

А на одно колесо прицепили самый большой из виденных мной грузиков smile.gif
Vov65
То: Шурик

195/80R15 — это мой любимый размерчик. Правда, я такие покупаю не от РАФа а импортные, Мешлин, Данлоп, Бриджстоун.
Шурик
Цитата
195/80R15 — это мой любимый размерчик.


Тут уже надо смотреть реальный размер а не профиль.

Я вот резину купил 31х10х15.3 приставил к родной а она меньше по диаметру.
Stirlitz
Ну я когда купил 215/75R15 и приставил к штатным шинам 6.70, то они были ниже сантиметра на полтора. Как и по таблице. Однако динамический радиус у них практически совпал на практике — показания счётчика километража не изменились практически. Так что это ещё надо проверять. Нельзя сравнивать диагоналку с радиалкой по геометрическим параметрам, так как у них и давление разное, и деформация иная.
Таргитай
Совершенно верно! Шины надо сравнивать не по размерам, а по СТАТИЧЕСКОМУ РАДИУСУ (это радиус под нагрузкой, проще говоря, расстояние от центра вращения колеса до земли на снаряженной машине), поскольку каждая из моделей проминается по-своему и рабочий размер получается свой. При более мягкой боковине статический радиус у шин с одинаковыми размерами и с одинаковым давлением внутри получается меньше. Накачать сильнее - не поможет, зато управляемость резко снизится.
Stirlitz
Я бы даже лучше сказал — по динамическому. Не так важно, каков диаметр шины у стоящего автомобиля. Важнее в динамике, то есть, попросту говоря, на ходу.

Кстати, что интересно — у моих радиальных шин боковина очень мягкая, чего не скажешь про родные диагональные. Однако, судя по всему, именно родные проминаются больше. Хотя, может дело в давлении (1.7).
Таргитай
И в давлении тоже, естественно - всё в комплексе!
Интересно, а чем отличается динамический радиус от статического? И каким образом его измерить?
Stirlitz
Ну при движении средний радиус непременно изменится в силу комплекса причин. Он будет зависеть от скорости (наверняка на высокой скорости увеличится, когда машина будет отрываться от дороги, для Волги это характерно), давления (которое по мере нагрева будет возрастать), нагрузки, характера движения, состояния дорожного покрытия (вероятно, на бугристой дороге, где шины чаще проминаются, он уменьшится), погодных условий и ещё много чего. А измерить его достаточно просто — по показаниям километража в сравнении с эталоном (автомобилем на штатных шинах) с показаниями GPS. Именно так я и выяснил, что у моих шин 215/75R15 динамический радиус очень близок к штатным 6.70—15.

Для справки: у Я-127 (6.70—15) в книге Борисова и др. (М., 1969) приводятся такие данные: геометрический радиус самой покрышки 365 мм, статический радиус шин под нагрузкой 332, динамический — 344 при давлении 1.7.

Надо будет ради интереса замерить статический (померять расстояние от ступицы до земли на моей машине и чей-то с родными шинами), тогда картина станет ещё яснее.
Таргитай
Только добейся одинакового давления в шинах и одинаковой массы/развесовки машин (обе должны быть полностью в снаряженном состоянии)
Stirlitz
Точнее всего это делать на одной машине, меняя колёса и тщательно проверяя давление перед началом эксперимента. Потом забег на одну и ту же хорошо известную дистанцию.
Дядя(23)
мда…ну у вас и размерности smile.gif по мне так выше 65 ппрофиля-это ужас ))) оптимально для меня 50-60…мечта 40-й))))
Stirlitz
Чтобы потом ездить на своём V8 со скоростью 40 км/ч по всем ямкам, рельсам, люкам и бордюрам…

Я помучался немного с профилем 65, снял его и с тех пор ниже 75 не ставил.
Vov65
Поддерживаю Игоря. С низким профилем одни проблемы. По колдобинам-надо скорость снижать, чтобы диск не долбануть, на бурдюр не заедешь-колесо проминается до диска, или как у меня под офисом, на 195х65х15 цеплял передним бампером за бурдюр. Машинка смотрится как на протезах biggrin.gif , арки крыльев большие, вобщем уродство. Хотя хозяин-барин, но кто сделает тебе "каку" лучше всех- конечно сам себе любимый biggrin.gif
Дядя(23)
я ездил по ямам на 55 профиле с давлением 2.5кг…проблем нет!
ADK-XXI С-Пб
Цитата(VOV65 @ 2007.04.02 13:36) *

Поддерживаю Игоря. С низким профилем одни проблемы. По колдобинам-надо скорость снижать, чтобы диск не долбануть, на бурдюр не заедешь-колесо проминается до диска, или как у меня под офисом, на 195х65х15 цеплял передним бампером за бурдюр. Машинка смотрится как на протезах biggrin.gif , арки крыльев большие, вобщем уродство. Хотя хозяин-барин, но кто сделает тебе "каку" лучше всех- конечно сам себе любимый biggrin.gif

Вы путаете. Это не низкий профиль, а мЕньший диаметр.
Низкий профиль будет, если диск 16 или 17 дюймов, а внешний диаметр колеса будет аналогичен родному.
Vov65
Так ведь разговор шел как раз о профиле , а не о типоразмере. Тоесть на 15" резине, разные профили.
Вон на катафалках (мерсах "кубиках"), видел колеса, ну наверное 18", а может и больше, а там узенькая полосочка покрышки. Ну машина просто на ободах едет biggrin.gif appl0000.gif Как кому, а мне противно на такое смотреть. Катафалк, да ещё на ободах rofl0000.gif -настоящий внедорожник wink.gif .
Илья
Мне один бывалый водитель Победы советовал рафовские покрышки брать и использовать — говорит, что самый идеальный вариант.
ADK-XXI С-Пб
Это смотря на чем тот РАФ ездил.

ВОВ, вы эта… с хотелками и нехотелками определитесь ;о)
Stirlitz
Цитата(ADK-XXI С-Пб @ 2007.04.03 11:16) *
Вы путаете. Это не низкий профиль, а мЕньший диаметр.
Низкий профиль будет, если диск 16 или 17 дюймов, а внешний диаметр колеса будет аналогичен родному.
Или если взять шину большой ширины с таким же диаметром. Например, 205/60.
Цитата(VOV65 @ 2007.04.03 16:33) *
Как кому, а мне противно на такое смотреть. Катафалк, да ещё на ободах rofl0000.gif -настоящий внедорожник wink.gif .
Аналогично!
Цитата(Илья @ 2007.04.03 17:00) *
Мне один бывалый водитель Победы советовал рафовские покрышки брать и использовать — говорит, что самый идеальный вариант.
Боже, боже упаси!! Только не рафовские. Они дубовые. На них наката нету вообще. Подвеску разбивает, в кузове трещинки растут, расход бензина радует бензиновых королей, в шиномонтаже матерятся…

Хуже РАФовских только штатные… И то — кто из них хуже, ещё вопрос тот. Штатные хоть по диаметру подходят.
Дядя(23)
Раф в топку! зимой скользкие ужас нах!!!( снял их и продал…кста на 21-ю)))) за 60гр…
Stirlitz
А я по сотке продал smile.gif Причём тоже на 21-ю, правда убитую нафиг. Колымага. Правда, только пару задних, они приличные. Передние стёрлись на старой подвеске, не хотят их брать…

Хотя, надо сказать, я на них в январе 2006 года аж в Черновцы ездил — а зима снежная была тогда. И ничего.

Народ, нужен совет насчёт расчётов моих.

Как выясняется, 215/75R15 подходит идеально. За время пробега на большие (500 км) и малые (30-50 км) расстояния погрешность очень маленькая (причём чем длиннее дистанция, тем она меньше). Однако по таблице она должна составлять 2.5%. Следовательно, радиальные шины проминаются меньше, чем диагональные, вопреки высказывавшимся (прямо противоположным) мнениям.

Вопрос заключается вот в чём. Что, если разделить погрешность всех радиальных шин в таблице на 1.025, чтобы получить точное значение погрешности [исправного] спидометра и счётчика? Будет ли это корректно? Или для каждого размера свой коэффициент?
megavox
Цитата(Stirlitz @ 2007.04.03 22:03) *

Боже, боже упаси!! Только не рафовские. Они дубовые. На них наката нету вообще. Подвеску разбивает, в кузове трещинки растут, расход бензина радует бензиновых королей, в шиномонтаже матерятся…

Хуже РАФовских только штатные… И то — кто из них хуже, ещё вопрос тот. Штатные хоть по диаметру подходят.


Чей-то не то глаголишь, братец. Я на 228х 3 года езжу. Накат нормальный, подвеска не беспокоит, расход 10 л/трасса, шиномонтаж ни слова не сказал… Картошку возил по 7 мешков - отлично держит нагрузку. Ну, жестковато, конечно, в целом, но я ж не качаю 4 очка.
Хотя, блин, вопрос-то открытый. У прошлом годе достались по случаю 2 колеса BARUM 6.50-15С, типа диагоналки, назад поставил. А вообще видел на японце 205/80R15LT - рулеткой замерил - смое оно. Только взять негде wall0000.gif
Stirlitz
Не знаю, не знаю. Не обижайся, но вообще-то многое из того, что ты рассказываешь, мне кажется фантастикой. Или может тебе не с чем сравнивать, если ездил до того только на 6.70, тогда понятно, но я уже рассказывал как-то, что есть под Бахчисараем отрезок дороги длиной 8 с чем-то км, который после крутого подъёма постепенно понижается метров на 200 (над уровнем моря). Так вот там я мог, разогнавшись первые метров 300 до 90 км/ч, дальше выключать двигатель и катиться накатом оставшиеся 8 километров. И это на Барум 195/65 — то есть довольно маленьких. Установив Я-288, я про эту радость забыл. Максимум километр мог прокатиться, потом скорость падала до нуля. Не говоря уже о том, что вручную толкать машину на этих дубовых колёсах даже по совершенно ровной площадке — занятие не для слабаков. А сейчас у меня стоят радиальные мягкие шины, и я никак не могу привыкнуть, что ручником нужно пользоваться гораздо чаще. Доходит до смешного: я склоняюсь над открытым капотом, чуть-чуть к нему прислонившись — а машина от меня катится. Раньше (на РАФовских шинах) у меня такой проблемы не было и близко…
megavox
Ну насчет наката - совершенно точно в пределах МАНУАЛА. Замерял ! Ну конечно, есть перспективы увеличения, но это не фатально. Вернемся лучше к изначальной теме - что можно поставить из общедоступного (экзотика и импорт не в счет). Одна КАМА-213 остается ?
Stirlitz
Ну я ж говорю, «мануал» исходит из штатных диагональных 6.70, а они тоже дубоватые. Хотя Я-288 всё равно дубовее, так как предназначены для грузовой машины. Всё познаётся в сравнении. Поставь мягкие шины — почувствуешь разницу.

Судя по всему, Кама-213 — наиболее удачный вариант со всех точек зрения (цена, доступность, размер).
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.