Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Не держит высокие обороты
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Трудности, неисправности, ремонт
Stirlitz
Карбюратор К-172 (аналог К-151), зажигание на датчике Холла. Если утопить педаль, двигатель ревёт какое-то время, секунд пять-десять, потом теряет обороты и готов заглохнуть, если не отпустить педаль. Если педаль не утапливать до пола, развивает средние обороты и держит их нормально. Горячий заводится хорошо.

Может, это топливный насос недокачивает?

Также подозреваю свечи. Новых пока что нет под рукой. Старые, видимо, сдохли совсем, потому что с ними мотор соглашался завестись только на газу. Поставил комплект других б/у свечей, вроде живых. Однако не нравится, как двигатель работает: что на холостом ходу, что на повышенных оборотах его потряхивает. В то время как потряхивание на холостом ходу — явление, с которым очень трудно бороться, на повышенных оборотах, как правило, мотор застывает, как вбетонированный.

К сожалению, газ кончился, поэтому повторить ситуацию на газу пока не представляется возможным, чтобы исключить карбюратор из списка подозреваемых… Кроме того, пока проверял на месте, проехаться возможности не было.
Hellbomb
Цитата(Stirlitz @ 2013.11.26 11:29) *

Может, это топливный насос недокачивает?


Что-то есть. Возможно вполне. У меня как раз похожая картина біла. когжа топливній насос недокачивал. На какие-то секунды обороты двигателя повышались и машина резко глохла. Причем, что интересно, нормально качал от лапки. А вот при пуске мотора с заранее накачанной поплавковой камерой (чтоб некоторое время поработал) и снятым топливопроводом от насоса, было видно, что насос еле плюет. Уже было грешил на лысый кулачок распредвала. Но вернув на место старый 21-й бензонасос, вздохнул с облегчением - никакого лысого кулачка. Что было с тем ростовским бензонасосом - не знаю и по сей день (визуально лишь было видно, что рычаг, который контачит с кулачком не погнут и не выработан). Копырсаться с ним не хотел, в особенности с учетом того, что несколько ранее пружина лапки ручной подкачки (там она не такая, как на 21-м, а что-то вроде пружин на бельевых прищепках) развалилась на куски и лапка так болталась, неподпружиненная, а вуже снятом виде заметил, что для полного счастья еще ипосадочные места лапки, как говорит Майор, разлоханились.

Впрочем, это лирика. Таки да, похоже на недокачивающий насос.
Stirlitz
Похоже. Но почему трясёт? Надо свечи поменять на новые, деваться некуда. Больше всего не хочется потратить деньги и обнаружить, что дело не в них…

Когда снимал шланг с карбюратора и качал в бутылку за лапку, текло как-то не очень сильно. Забыл уже, как это бывает, но что-то припоминается, что струя конкретная должна быть.

Но что может быть с насосом, что он недокачивает? Подсос воздуха? Вроде в масло бензин не идёт…

Бензонасосы — моя карма wall0000.gif
Palёniy
Игорь приедешь в Одессу, можно посмотреть газоанализатором на разных оборотах, а также угол опережения и угол замнкнутого состояния всех 4-х кулачков smile.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Stirlitz
На УСке я в Одессу не скоро приеду… А вот на белой эрке можно будет это проделать ради интереса.
Shtabs
Цитата
можно посмотреть газоанализатором на разных оборотах, а также угол опережения и угол замнкнутого состояния всех 4-х кулачков

Заодно помыть машину и проверить давление в шинах? smile.gif У него проблема в элементарной диагностике и ТО двигателя, начиная со свечей и чистоты топливных фильтров.
З.Ы. А перед тем как проверять УЗСК может следует знать его допустимую величину?
Хотя на умняке вокруг красивого стенда походить тоже приятно. 04000000.gif
Hellbomb
Цитата(Stirlitz @ 2013.11.26 21:40) *

Похоже. Но почему трясёт? Надо свечи поменять на новые, деваться некуда. Больше всего не хочется потратить деньги и обнаружить, что дело не в них…


Нет. Свечи поменять не поможет. Надо откапиталить двигатель. 04000000.gif

Сначала надо разобраться, бензонасос ли виновен в том, что глохнет. Взять и поменять на другой, рабочий. Тебе еще хорошо, хоть при средних оборотах едет. А у меня біл такой косяк с насосом, что более-менее без заглохания было, если на пряиой передаче ехать 80-90. Больше - кабздец. Меньше тоже. В том числе, и на холостых. Я со счета сбился, сколько раз за те злополучные сутки машина глохла (и в городе тоже, там особый кайф) и я рукой докачивал бензин.

Трясти вполне может на пределе возможностей насоса, когда он успевает подплевывать бензин, чтоб она еще не глохла, но для четкой работы уже не хватает бензина. Бензонасос-то не равномерно качает, а пульсациями.

Немного не по теме: Хэлл! Неужели со Штабсом у нас в последнее время мысли сходятся? Замечено неоднократно. К чему бы это? blink.gif

ЗЫ "Хэлл" - это не я сам к себе обращаюсь. Это что-то вроде "Ититская сила" по-английски. 04000000.gif
Shtabs
Цитата
если на пряиой передаче ехать 80-90. Больше - кабздец.

Вобще-то больше симптоматика к топл. фильтру относится, но в купе с насосом и забитостью все может быть.
Stirlitz
Цитата(Shtabs @ 2013.11.26 22:02) *
У него проблема в элементарной диагностике и ТО двигателя, начиная со свечей и чистоты топливных фильтров.
В двигателе недавно поменял поршневую, ещё даже не ездил. Но насчёт фильтров это мысль. У меня один фильтр непрозрачный — не видно, забился или нет. Хотя я почти всё время ездил на газу… но бензин хрен знает что, что было в баке, воняет лаком и при высыхании остаётся таки слой лака. Может, фильтр заклеился…
Цитата(Hellbomb @ 2013.11.26 22:03) *
Взять и поменять на другой, рабочий.
Угу. Я ж говорю, менять насосы… То за меня одно время стартеры взялись дружно, заманался их менять-чинить, теперь бензонасосы приняли эстафету. Хотя всё же легче, чем стартеры; хоть под машину лезть не надо.
Hellbomb
Цитата(Shtabs @ 2013.11.26 22:07) *

Вобще-то больше симптоматика к топл. фильтру относится, но в купе с насосом и забитостью все может быть.


Так в том то и дело, чт о. как я писал, не только "больше" было кабздец, но и "меньше" кабздец. А дохлость струи из насоса при работе от мотора вообще выдала его с головой. Из него даже не подплевывало. а так…подтекало sad.gif
Palёniy
Цитата(Shtabs @ 2013.11.26 22:02) *

А перед тем как проверять УЗСК может следует знать его допустимую величину?
Хотя на умняке вокруг красивого стенда походить тоже приятно. 04000000.gif


Это кому адресовоно!
Stirlitz
Припоминаю, что в насосе сильно пузырился воздух, когда я рукой подкачивал… точно где-то сосёт. Может, потому и недокачивает. Хотя сперва надо таки фильтр скинуть.

Юрий, ты не обращай внимания. Иногда Виктор разговаривает сам с собой smile.gif
Т1974А
Цитата(Shtabs @ 2013.11.26 23:02) *

З.Ы. А перед тем как проверять УЗСК может следует знать его допустимую величину?
Хотя на умняке вокруг красивого стенда походить тоже приятно. 04000000.gif

35…38 градусов. rolleyes.gif
Baluy
Игорь, читая сообщения о ваших мытарствах с машиной, так и хочется приехать в крим на недельки две и привести вашу машину в порядок drinks.gif
Теперь о главном, ваша проблема состоит в том, что вы делаете всё и сразу, причём в некоторых случаях не устранив одну проблему уже пытаетесь решить другую а это неправильно, у вас ведь была проблема с протеканием насоса, так вот, там где он протекал, там он при нагрузке подсасывает воздух, возможно вы насос сделали и не написали об этом, тогда нужно знать точные симптомы, ибо лечить машину по форуму не всегда понятно, кроме бензонасоса в процессе набора оборотов участвуют еще очень много деталей, таких как ускорительный насос, жиклёры и тд.
Свечи купить новые, я прям задницей чуствую что у вас стоит комплект ценой в гривен 35-40, таких хватает на тысячи две , три, дальше пробои идут, соответственно провалы в работе, проверить можно дедовским способом, нужно оттянуть свечной провод от электрода свечи на 0.5см, при этом увеличивается подача тока на свечу и она начинает работать условно правильно, провода свечные тоже имеют своё сопротивление, из ящика порою выбираем один или два комплекта путём прозвонки тэстэром, если вопрос оригинального вида не стоит, берём силикон, он намного лучше и дольше ходит.
В общем, если что, тел указан, будут вопросы, набирайте в любое время, чем смогу.
Stirlitz
Дело в том, что у меня не одна машина. Что, в общем-то, заметно под моей фотографией слева. Поскольку машин много, то и проблем в сумме много. Насос подтекал на другой. И то, если машина стояла с полным баком багажником в горку.

Про свечи не угадали… стоял Чемпион, купленный много лет назад для другой машины.

Захотите приехать — буду рад. Как я сказал, машин много, так что всегда найдётся, чем заняться, в основном по мелочам, хотя есть и крупные вопросы. Уска у меня уже второй год стоит на приколе из-за нехватки времени. За это время заменил поршневую и диск сцепления. Вот бы ещё разобраться с этой проблемой, чтобы начать на ней нормально ездить.

Хм. Вот что вспомнил: http://gaz21.su/index.php?showtopic=15984

А ведь по ссылке речь идёт про К-172, который я тогда позаимствовал с УСки на Ишку. Возможно, он тут и замешан, а не бензофильтр или насос. Для чистоты эксперимента кинуть бы К-151 на УСку… Но уже в другой раз — завтра еду в Одессу. Впрочем, если подумать, с учётом этой ссылки, то скорее всего, результат предсказуем — К-172 голову морочит. Что, в принципе, можно понять, так как я в основном ездил на газу.

Но блин, я же этот К-172 тщательно перебрал, всё продул… причём дважды. Что ему не хватает. Может быть, замочить его в ацетоне или керосине. А то толку продувать, если внутри в каналах где-то слой лака. Отдать, что ли, его местному карбюраторщику… Ладно, это всё ерунда. Будем считать, что проблема в карбюраторе. Что же может быть с ним не так и как быть? Разбирать-продувать его в третий раз, уже нет смысла. Не покупать же новый?

Вот что сделаю. В другой приезд куплю электрический насос от ЗАЗовской печки — всё равно собирался его купить, но денег уже нет. Испытаю этот насос и заодно проверю версию со штатным насосом — кину шланг от насоса в бутылку, и на карбюратор. Если ничего не изменится, значит, дело в карбюраторе. Тогда уже буду его замачивать в чём-нибудь.
Hellbomb
Честно говоря, не понимаю, чего ты бочку катишь на карб,если больше симптомов на насос указывает… Это, наверное, так и задумано - чтоб никто не догадался - ты же Штирлиц tongue.gif
Stirlitz
Да я ж говорю, посмотри ссылку http://gaz21.su/index.php?showtopic=15984. Всё один к одному с этим же самым конкретным карбюратором, и всё прошло после его замены на родной.

Но насос я тоже проверю. Ты последнее моё сообщение не успел прочитать, что ли?
Hellbomb
Да нет, всё я прочитал. Но в избирательный лак. который упорно сам пролазит в карб. ничего больше не загаживая, слабо верится. Думаю. что если виноват был бы лак. то бензофильтр (не штатный отстойник, а именно сменный фильтр) тоже намертво засрало бы "клейстером". В общем, начни с самого простого - для начала, проэкспериментируй с бутылкой бензина под капотом. при этом посмотри. как качает насос. Если струи бензина слабые, то тогда поменяй бензофильтр перед насосом (надеюсь, именнотам он у тебя стоит) или временно подбрось цельный кусок шланга. без фильтра.

Более того, если бы этот карб загадило "клейстером", то он, скорее, косячил бы на холостых, а не на режиме "тапка в пол". Тем более, вплоть до заглохания.
Stirlitz
Всё-таки плохо читал. Я выше уже писал и про струю, и про фильтр.

Мне думается, что залакирован и карбюратор, и фильтр. Во всяком случае, в разборном фильтре, который перед насосом, я обнаружил лак — после того как бензин там высох за год. Второй, неразборный (и непрозрачный) стоит перед карбюратором. Думаю, он картонный. А значит, мог и забиться лаком.

Немного не по теме, но на самом деле очень даже по теме: вчера был в Бахчисарае в автомагазине, рассказывали, как на заправке напротив дедушка на 24-ке с костылём гонялся за заправщиками. Только у него другая тема: заправился на этой заправке, а у него всё разъело, все резинки. Я на этой заправке накололся ещё в 2006 году, с тех пор даже не смотрю в ту сторону. Да я вообще на газ перешёл из-за того что бензина в Украине нет, а в Крыму даже слово такое смысла не имеет.

Цитата
Более того, если бы этот карб загадило "клейстером", то он, скорее, косячил бы на холостых, а не на режиме "тапка в пол". Тем более, вплоть до заглохания.
Необязательно. Зависит от того, что заклеилось. Если АСХХ, то да. А если главные жиклёры, особенно второй камеры, то как раз так и должно быть. Хотя я их продувал, так что, наверно, не в них дело, а в их каналах.
Hellbomb
Игорь, ничего я не упустил. ТЫ просто очень часто. на мой взгляд, используешь такое понятие. как "прецедентное право" применительно к Волге. (то есть, если было что-то похожее, то. значит и в данном случае та же проблема). Забудь о том. что было когда-то, пока простейшие проверки не сделаешь. smile.gif

А главные жиклёры относительно большие. Если бы заклеивались, то не только они, я так думаю. Тем более, что по идее карб бы нестабильно работал не только на максимальных оборотах в случае заклейки этих жиклеров.
Stirlitz
Было не похожее. Было то же самое, с тем же карбюратором. И вылечилось после его замены на другой. Что ещё нужно?

Baluy
По поводу лака в бензине у нас прошло уже лет 10 и больше нету, с таким как у вас я сталкивался один раз на ваз 09, но там была трещина в корпусе.
У вас он уже несколько раз мылся и продувался, помогла замена, может уже пора его закопать где нибудь за просекой и пускай починет с миром, он уже в реанимации несколько раз был, отпустите его. gigi0000.gif
Stirlitz
Издеваетесь? Практически новый карбюратор. Машина с ним ездила всего ничего. Давайте какие-то более дельные советы, что ли…

Может, у вас иначе, давно на западе не ездил, но на юге бензина таки нет. Там и и отходы мебельного производства, и лакокрасочной промышленности, и газовый конденсат (от чего он летом кипит), и даже вода (факт), и вообще всё, что угодно, кроме собственно бензина. Одна из причин, почему я перешёл на газ на двух машинах.
Shtabs
Цитата
35…38 градусов.

Ответ принят к сведению.
Теперь еще нужно продолжение:
- какой допуск ?
- как его регулировать, если он не в допуске?
З.Ы. По моим данным УЗСК для трамблёра Р-119 составляет 39-43 град.
Stirlitz
При чём тут это? Я разве не написал, что зажигание с датчиком Холла?
Baluy
У нас тоже бензин далёк от хорошего но откровенного овна не продают, у нас всё просто, зажигалка или спичка и вопрос закрыт, в нашем городе такого небыло, им хватило чужого опыта, на заправке ОККО вам даже могут вернуть деньги за бензин если у вас проблемы с авто, есть заправки маркет, там вообще идеальный бензин, говорят что Белорусский , есть ШЕЛЛ , там солярка зимняя даже в -36 не мёрзла, на себе проверил, правда цена в 12.40 кошмарит, зато едем.
Карбюратор замочить в растворителе, в нём же и промыть, выставить все зазоры, проверить все отверстия, проверить целостность прокладки и проверить площину прилегания в основании карба, желательно торцануть нижнюю часть на полировочном столе или камне, если эти танцы с бубном не дадут результата, тогда не имеет значения что он новый почти, ему место на свалке, ну или в серванте.
Stirlitz
Не надо ничего торцевать. Я же говорю, практически НОВЫЙ КАРБЮРАТОР.

Вот только где ацетон взять? Не видел его давно уже в продаже.

Да и поможет ли он?
Shtabs
Цитата
Вот только где ацетон взять? Не видел его давно уже в продаже.

Да и поможет ли он?

Ацетон найти можно, но я как-то уже писал, что отложения от современных бензинов он не трогает.
Цитата
Не надо ничего торцевать. Я же говорю, практически НОВЫЙ КАРБЮРАТОР.

В любом случае подобные работы нужно проводить после замеров компрессии, кстати, какие показания её?
Т1974А
Цитата(Shtabs @ 2013.11.27 9:09) *

Ответ принят к сведению.
Теперь еще нужно продолжение:
- какой допуск ?
- как его регулировать, если он не в допуске?
З.Ы. По моим данным УЗСК для трамблёра Р-119 составляет 39-43 град.

rolleyes.gif УЗСК изменяется при изменении зазора в контактном распределителе зажигания, в частности в бортовых компьютерах типа БК-21 наличие функции контроля УЗСК позволяет оценить не "ушёл" ли зазор в прерывателе, не влезая при этом под капот. Значение в 35…38 градусов соответствует зазору в прерывателе в 0,4 мм. rolleyes.gif

Stirlitz:
Цитата
Не надо ничего торцевать. Я же говорю, практически НОВЫЙ КАРБЮРАТОР.

Ниачом не говорит, кстати. Я неоднократно читал на форумах в интернете, что карбюраторы, выпускавшиеся в 90-е годы на "Пекаре" иногда имели характеристики, исключавшие их нормальную работу. И карбюраторщикам приходилось их "доводить" по месту - сверлить непросверленные на заводе каналы, ставить жиклёры требуемого проходного сечения и прочее.
Baluy
Цитата
Ниачом не говорит, кстати. Я неоднократно читал на форумах в интернете, что карбюраторы, выпускавшиеся в 90-е годы на "Пекаре" иногда имели характеристики, исключавшие их нормальную работу. И карбюраторщикам приходилось их "доводить" по месту - сверлить непросверленные на заводе каналы, ставить жиклёры требуемого проходного сечения и прочее.


Вот и я аб том же, бывает причина там, где её быть не должно, в любом случае проверять всё дотошно, и с чего собственно всё началось, тоже важно, может что делали и необратили внимания а теперь стоите упёрто в карбюратор.
Shtabs
Цитата
Значение в 35…38 градусов соответствует зазору в прерывателе в 0,4 мм.

Это не так - какой неправильный подход и толкование. Я б сказал заблуждение.
Цитата
Я неоднократно читал на форумах в интернете, что карбюраторы, выпускавшиеся в 90-е годы на "Пекаре" иногда имели характеристики, исключавшие их нормальную работу.

Я, конечно, не знаю что и где вы читали, но я бы с удовольствием купил новый 151-й старого образца, т.к. и качество металла и самой сборки на голову выше современных Китайского типа, что я недавно себе купил.
Со старыми проблем не припомню - страшилки какие-то рассказываете. blink.gif
Stirlitz
Когда я купил этот карбюратор, двигатель с ним работал изумительно.

Цитата(Shtabs @ 2013.11.27 14:27) *

Ацетон найти можно, но я как-то уже писал, что отложения от современных бензинов он не трогает.

В любом случае подобные работы нужно проводить после замеров компрессии, кстати, какие показания её?
Ты упорно не читаешь, что я пишу. Я же писал, что только недавно поменял поршневую и едва успел завестись. Как узнать показания компрессии при этом? Аналитически?
Т1974А
Цитата(Shtabs @ 2013.11.28 8:48) *

Цитата
Значение в 35…38 градусов соответствует зазору в прерывателе в 0,4 мм.

Это не так - какой неправильный подход и толкование. Я б сказал заблуждение.

Мне что БК-21 показывает - то я и озвучиваю. rolleyes.gif И зазор в контактах я лично выставлял всегда. Щупом. smile.gif
Цитата
…Для контактных ("классических") систем УЗСК регулируется, путем изменения зазора контактов прерывателя… УЗСК увеличивается по мере уменьшения зазора между разомкнутыми контактами и наоборот.

http://www.yunker-moto.ru/moto_stati_faq/c…/tekst_027.html

Цитата
Со старыми проблем не припомню - страшилки какие-то рассказываете. blink.gif

Не попадались значит. smile.gif

to Stirlitz: я когда этим летом эксперименты ставил с размером главного топливного жиклёра - у меня подобная твоей картина возникала при его недостаточном диаметре. На низах ЗМЗ-21 работает нормально, а по мере роста оборотов - "захлёбывается" по причине недостаточной подачи топлива. Ты б налил в канистру бензину, шлангом самотёком пущай подаётся он в карбюратор и попробуй. Если всё равно глохнуть будет - значит бензонасос тут ни при чём. ninja.gif
Shtabs
Цитата
Ты упорно не читаешь, что я пишу. Я же писал, что только недавно поменял поршневую и едва успел завестись. Как узнать показания компрессии при этом? Аналитически?

Как раз читаю. smile.gif
После ремонта двигателя бывают разные сюрпризы вплоть до рассухаривания клапана или поломки кольца при установке.
Компрессию меряют при выкрученных свечах при условии, что работает стартер.
Что тебя так удивило? Не пойму. blink.gif
Hellbomb
Тема начала напоминать советы капиталить мотор, после того, как родной маслодатчик на приборке начал показывать 0 атмосфер. smile.gif

Бензонасос , я так понял. пока не меняли.
Shtabs
Цитата
Бензонасос , я так понял. пока не меняли.

Да рано еще. biggrin.gif
Stirlitz
В сообщении №15 я всё написал. Как раз все читают smile.gif

Цитата(Stirlitz @ 2013.11.26 23:47) *
Вот что сделаю. В другой приезд куплю электрический насос от ЗАЗовской печки — всё равно собирался его купить, но денег уже нет. Испытаю этот насос и заодно проверю версию со штатным насосом — кину шланг от насоса в бутылку, и на карбюратор. Если ничего не изменится, значит, дело в карбюраторе. Тогда уже буду его замачивать в чём-нибудь.



Для полной чистоты карбюратора — тьфу ты, эксперимента — можно будет ещё К-151 с двойки взять и кинуть на уску, посмотреть, как будет с ним. Как будет с К-172 на двойке, я уже смотрел.

Ещё для Виктора. Двигатель работал нормально, просто сильно жрал масло. Поэтому я поменял поршневую в сборе. ГБЦ не трогал, так что там всё в порядке. Поломанное кольцо… ну теоретически может быть… разве что.
Shtabs
Цитата
Для полной чистоты карбюратора — тьфу ты, эксперимента — можно будет ещё К-151 с двойки взять и кинуть на уску, посмотреть, как будет с ним

Хорошая и правильная мысль. smile.gif
Stirlitz
Забавно будет, если он покажет то же самое, а когда я его верну на родину, начнёт и там себя так же вести. Заразится smile.gif
Hellbomb
Вот сделай хоть простейшую операцию. Игорь. Без этого - это все просто гадание на кофейной гуще. Нет, ну, можешь. конечно и двигатель разобрать. Нет, два двигателя и поршневую с "двойки" перекинуть. smile.gif
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.