Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вольт ампер метр
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Электрооборудование > Приборы
Георгий
Уважаемые форумчане, помогите разобраться с проблемой подключения вольт ампер метра. Не смог разобраться со схемай производителя.
1. Почему не надо подключать чёрный провод (-)?
2.Что за Controller-у присоединяется красныи провод (+)?
3.Разрезав провод (-) и вставив Shunt выдержит ли этот шунт нагрузку при запуске двигателя?
http://www.aliexpress.com/snapshot/296669904.html
DoctorLivesey
Цитата(Георгий @ 2013.12.17 2:08) *

Уважаемые форумчане, помогите разобраться с проблемой подключения вольт ампер метра. Не смог разобраться со схемай производителя.
1. Почему не надо подключать чёрный провод (-)?


Видимо потому, что "масса" или "земля" для питания самого индикатора - берется через второй, более толстый черный провод, который и так уже подключен к Батарее Питания…

Цитата(Георгий @ 2013.12.17 2:08) *
2.Что за Controller-у присоединяется красныи провод (+)?

"Контроллер" управления каким-либо электродвигателем…
Например, для электровелосипеда:
http://www.electra.com.ua/otovarah/kontroller.html

Цитата
Контроллер предоставляет трехфазное электропитание велосипедного мотор-колеса, обеспечивает бесперебойное функционирование двигателя электровелосипеда.




Цитата(Георгий @ 2013.12.17 2:08) *

3.Разрезав провод (-) и вставив Shunt выдержит ли этот шунт нагрузку при запуске двигателя?
http://www.aliexpress.com/snapshot/296669904.html

В параметрах данного шунта для данного изделия - четко указано "Measure Current" - "Измеряемый ТОК до 50 А".

При запуске Двигателя, например, Волги - стартер "тянет" от 150… до 300 А, что в 3…6 раз превышает параметры конкретно этого шунта. Он попросту сгорит…

А вот подключить все прочие электроцепи Волги, через данный прибор, думаю, можно!

Другое дело, что они здесь почему-то меряют ток через шунт, подключенный к "минусовому" проводу, а у нас-то подавляющее большинство машин - "минус" на кузове.

Короче, я бы действовал так:
- экспериментами установил бы - можно ли мерять ток, стявя шунт в разрыв плюсового провода…

…если таки да, то:
- подключил бы этот прибор перед Амперметром, в разрыв цепи (но ни в коем случае - не сразу после АКБ, шунт - обуглится и выгорит).

…если таки нет:
- то этот прибор будет иметь смысл только для тех Волг, у кого + на "кузове", а минус - на проводке…
sad.gif

П.С.
Порыскал немного по сайту: http://www.aliexpress.com/item/DC-4-5-30V-…1363682688.html

- есть подобное же устройство, с макс. током до 200 А (наверняка, такой шунт не сгорит при работе стартера)
Валентин В.В.
В случае с автомобилем - этим прибором можно измерить только ток идущий через аккумулятор. Либо разрядный ток, либо зарядный… Но только через аккумулятор. После пуска двигателя - можно контролировать только ток через аккумулятор. Сколько будут потреблять остальные потребители от генератора - не известно.

Умеет ли прибор измерять ток в обратную сторону? smile.gif Т.е. когда идет заряд аккумулятора.


Цитата
Другое дело, что они здесь почему-то меряют ток через шунт, подключенный к "минусовому" проводу, а у нас-то подавляющее большинство машин - "минус" на кузове.


Потому что так проще реализовать схему для измерения smile.gif
Измерить ток в "+" проводе не выйдет. Надо конечно видеть саму схему этого прибора, но есть вероятность что его можно сжечь.
Первая принича невозможности - если шинт поставить в "+" провод - черный провод который служит минусом питания самого прибора - окажется подключенным к + 12. И питание к +12 smile.gif он просто не заработает smile.gif

Тогда надо еще один источник питания на 12 вольт, что бы питать сам прибор smile.gif

Георгий
help.gif
Mayor
Да. Тут есть над чем экспериментировать. Например оч возможно что тот знаменитый черный провод, который нельзя подключать, и служит именно для случая постановки измерительного шунта в ПЛЮСОВУЮ нагрузочную цепь. Тогда этим хвостиком прибор может получить минус и работать. НО. Эт только мое предположение и его следует проверять.
Vov65
Подключите его как вольтметр(тоже очень полезный параметр в движении) wink.gif

А по току, как советуе ДокторЛивси
Цитата
А вот подключить все прочие электроцепи Волги, через данный прибор, думаю, можно!
DoctorLivesey
Цитата(Vov65 @ 2013.12.17 14:21) *

Подключите его как вольтметр(тоже очень полезный параметр в движении) wink.gif

А по току, как советуе ДокторЛивси

Еще немного поразмыслил о подключении…

Если же, в ходе экспериментов, окажется, что прибор МОЖНО врезать в разрыв плюсового провода, то подключал бы его в точку, обозначенную на схеме:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

…т.к. все остальные потребители:
- звуковые сигналы,
- часы, прикуриватель,
- лампы подсветки

хоть и подключены через другую цепь - но "сиюминутны" и общую картину при движении автомобиля, для базовых цепей электропитания (зажигание, подсветка, фары, дворники, вентилятор и т.д.) - не делают!
Георгий
Экспериментировать не хочется. Не охота ждать следующую посылку 3 недели. blink.gif
DoctorLivesey
Цитата(Георгий @ 2013.12.17 15:47) *
Экспериментировать не хочется. Не охота ждать следующую посылку 3 недели. blink.gif

Ну, хоть себе покупай… и экспериментируй wink.gif

Пожалуй, таки закажу себе у них ту, что указывал раньше, "200 Амперную" модель, за 18 долларов… на "поиграться". smile.gif

Цитата
Экспериментировать не хочется.

Тогда, нужно переделывать электропроводку, делать классическую Волгу с "+" на массе biggrin.gif как на 1…2 выпуске wink.gif
Георгий
Появилась мысль! Поставить Shunt между масой (-) реле регулятора и корпусом автомобиля. unsure.gif
Валентин В.В.
Цитата
Появилась мысль! Поставить Shunt между масой (-) реле регулятора и корпусом автомобиля


Это ничего не даст.

Поставьте его временно в разрыв минуса аккумулятора.
И не используя стартер - проверьте как работает.
РУЧКОЙ или с толкача заведите мотор - посмотрите, покажет ли прибор ток при зарядке аккумулятора. Не исключено что он измеряет ток только в одну сторону. Это самый простой вариант smile.gif

Если он не умеет измерять ток в две стороны - в автомобиле он как амперметр не нужен. Оставьте как вольтметр, это будет вполне информативно.


Георгий
Заводить с толчка не устраивает. dry.gif Появилась вторая мысль; С аккумулятора провод клемы (-) идёт прямо на двигатель (потребляемость стартера 150-300А), а с двигателя на корпус автомобиля. Вот Я и подумал врезать Shunt между двигателем и корпусом автомобиля. Не думаю чтоб там прходил ток больше 50А. big_boss.gif
DoctorLivesey
Цитата(Георгий @ 2013.12.18 14:26) *

Заводить с толчка не устраивает. dry.gif Появилась вторая мысль; С аккумулятора провод клемы (-) идёт прямо на двигатель (потребляемость стартера 150-300А), а с двигателя на корпус автомобиля. Вот Я и подумал врезать Shunt между двигателем и корпусом автомобиля. Не думаю чтоб там прходил ток больше 50А. big_boss.gif

Ток с двигателя на кузов - не больше тока, отдаваемого генератором…

Однако, с двигателя на массу могут идти другие "токосъемники" (металлические трубки, тяги привода заслонок и т.д.) то есть, врезав прибор в "косичку" мы не получим полной картины работы генератора.
Валентин В.В.
+100500 к Диме. Двигатель имеет кучу связей с массой авто.
Тот же троссик подсоса smile.gif Педаль газа smile.gif

Кстати, на ВАЗ, когда оорвалась косичка массы двигателя - кум не мог понять, почему стартер еле крутит, и дымит трос подсоса smile.gif)
Георгий
wall0000.gif
Vov65
У меня, когда прослабла основная косичка(теперь поставил дополнительную), оплавился минусовой провод на генератор, который идёт на корпус… Мне сейчас хватает и вольтметра(провод идёт мимо амперметра, до замены самого прибора), и видно - есть зарядка, или нет.
DoctorLivesey
Георгий, как ни крути, тут по-моему, нужна "авторская разработка", ну, например, вот такая:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла ( http://tehnoobzor.com/schemes/measurements…ontrollere.html )… или подобная же…

Коллеги, а что скажете, если соорудить схему из нескольких звеньев, например, "шунт" (допустим, на 50 А) на провод от генератора, "шунт" (например, на 200 А) на провод от аккумулятора, а на микроконтроллере сделать схему с индикацией "баланса токов" в Электропроводке .

Понимаю, наворочено и, возможно, избыточно… wall0000.gif Но все-же, будут интересны мнения. wink.gif
Валентин В.В.
Георгий, подключайте этот прибор как вольтметр.
Судя по индикатору - он не умеет показывать "отрицательный" ток. В том смысле, что показать зарядку/разрядку не сможет. На родном амперметре стрелка прибора двигате в одну и другую сторону от 0. А этот так не умеет. Потому, если да же найдете способ его подключить - он не сможет показать заряд, или разряд. Смотря как подключить. Потому это сомнительная штука.

Цитата
Георгий, как ни крути, тут по-моему, нужна "авторская разработка", ну, например, вот такая:


Дима, эта схема умеет измерять только ток идущий СЛЕВА на ПРАВО по смехе. Как только ток пойдет в другую сторону - измерить не удастся. Посмотри на схему, один из выходов шунта - сидит на земле. Потому если ток идет слева на право - на втором выходе шунта будет положительное напряжение, которое измерит контроллер. А если той пойдет в другую - там будет отрицательная полярность, и контроллер измерить ее не сможет.

_ShvartZ_
Цитата(DoctorLivesey @ 2013.12.18 15:29) *

Понимаю, наворочено и, возможно, избыточно… wall0000.gif Но все-же, будут интересны мнения. wink.gif

А родной чем не устраивает?
DoctorLivesey
Цитата(_ShvartZ_ @ 2013.12.18 15:55) *
А родной чем не устраивает?

Устраивать-то устраивает smile.gif

Но хочется "приложить инженерную мысль" к вопросу wink.gif
Vov65
Цитата(DoctorLivesey @ 2013.12.18 15:29) *

Георгий, как ни крути, тут по-моему, нужна "авторская разработка", ну, например, вот такая:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла ( http://tehnoobzor.com/schemes/measurements…ontrollere.html )… или подобная же…

Коллеги, а что скажете, если соорудить схему из нескольких звеньев, например, "шунт" (допустим, на 50 А) на провод от генератора, "шунт" (например, на 200 А) на провод от аккумулятора, а на микроконтроллере сделать схему с индикацией "баланса токов" в Электропроводке .

Понимаю, наворочено и, возможно, избыточно… wall0000.gif Но все-же, будут интересны мнения. wink.gif

Дима, это конечно интересно, но не стоит возни с данным прибором. Те более Георгию сложно будет с этим многообразием smile.gif . Для тебя это лишний повод поэсперементировать, кстати будет интересно узнать результаты wink.gif . Ну а Георгию, наверное всё же проще использовать его как вольтметр…
_ShvartZ_
Цитата(DoctorLivesey @ 2013.12.18 16:36) *

Устраивать-то устраивает smile.gif

Но хочется "приложить инженерную мысль" к вопросу wink.gif

Не стОит, как по мне smile.gif Есть задачи куда интереснее и полезнее.

Кстати, та схемка, которую привел ты, меряет тоже по минусу. Просто, так проще… Для измерения по плюсу приходится ухищряться спец чипами и прочей лабудой.
DoctorLivesey
Парни, согласен! Со всеми согласен… smile.gif
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.