Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Отстаивание интересов украинских автомобилистов
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Общение (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Юридические вопросы
Stirlitz
Граждане Украины! Мы стоим на пороге больших перемен. Думаю, следует не упускать момент и действовать. Пять лет назад, напомню, после введения правительством Ющенко и Тимошенко грабительских ставок транспортного сбора и акциза на топливо, большинство автомобильных клубов Украины объединились для акции протеста по всей стране, требуя отмены новых законов. Наш клуб был одним из ярых участников этой акции, наряду с УАЗ-клубом. Напомню, тогда в Украине действовал техосмотр, который требовалось проходить раз в два года (на стекло выдавалась наклейка), который только назывался техосмотром, а по сути являлся просто выкачкой денег, хотя официально стоил не очень много — порядка 250 гривен (но со всеми взятками и поборами доходил до 1000 гривен и больше). Новый закон, принятый 25 декабря 2008 года, предусматривал его поднятие до… почти 4000 (четырёх тысяч) гривен на 2 года. Кроме того, вводился акциз на топливо, существенно повышавший его розничную цену. В результате массированного выезда автомобилистов на улицы большинства крупных городов Украины новые ставки техосмотра были отменены, а со временем отменили и техосмотр как таковой. Тем не менее, акциз остался, и с завидной регулярностью повышался как оранжевыми, так и голубыми. В итоге сейчас мы, заправляя полный бак бензина, примерно 20% денег отдаём не за топливо, а на акциз. Скажем так, 2-3 гривны с каждого литра. Это ОЧЕНЬ много. Если бы акциз не был в стоимости бензина, он бы стоил примерно как в России. В то же время, акциз — налог на предметы роскоши. Обычно им облагают табак и спиртное. Очень странно, как топливо, предмет никакой не роскоши, а первой необходимости, облагается этим налогом. Теоретически эта наценка на топливо вводилась вместо транспортного сбора и должна была направляться на ремонт автомобильных дорог и строительство новых, но насколько это выполнялось, все прекрасно знают. Причём изначально, когда в 2008 году говорили о том, чтобы включить транспортный сбор в цену топлива, речь шла буквально о 10 копейках за литр. По расчётам, этого вполне хватило бы. Однако акциз повышался и повышался и сейчас в десятки раз выше, а дорог как не было, так и нет. Куда на самом деле шли эти деньги, обсуждать не будем — это тема для Отстойника, а в принципе, всем ясно.

Так вот, я сейчас хочу добиться того, чего не смогли мы добиться 5 лет назад — а именно, отмены акциза. Это раз.

Кроме того, за последние годы мы все видели множество «покращень», которые усложняли жизнь водителям. Это и введение прав разных категорий, необходимость регистрации 50-кубовых транспортных средств, резко повысившиеся штрафы и другое. Единственными реальными улучшениями были отмена техосмотра, исключение из ПДД пункта, обязывающего водителя передать сотруднику ГАИ документы — по сути, в заложники и отмена необходимости в доверенности на управление т/с.

Итак, предлагаю создать общественную организацию украинских автомобилистов, которая будет добиваться:

1) отмены акциза на топливо
2) строительства дорог, в том числе магистралей с мостами в объезд городов
3) отмены новой системы водительских прав и возврат к системе A B C D E, действовавшей ещё 5 лет назад
4) отмены прав на 50-кубовые транспортные средства (в соответствии с конституцией, запрещающей ограничение существующих свобод)
5) отмены необходимости регистрации ГБО в ГАИ (реально смысла в этом не больше чем в том же техосмотре — простая выкачка денег)
6) отмены ОСАГО как нарушающего конституцию (навязанная услуга)
7) упрощение и удешевление переоформления транспортных средств.
8) запрет взимания платы за стоянку в общественных местах, в т.ч. на муниципальной территории или территории государственных предприятий, за исключением частной территории.

Это на данный момент. Дальше будет видно. По поводу ГАИ — есть Дорожный контроль; думаю, не следует отбивать у них хлеб. Вообще, я в этом всём прямо заинтересован, потому что за последние 5 лет практически перестал ездить на дальняк на автомобиле из-за диких цен на топливо, да и по городе предпочитаю передвигаться на автобусе. Как это мне надоело…

Скажу честно, я не готов взять на себя все вопросы, связанные с созданием такой организации. Поэтому нужны энтузиасты, с которыми можно будет разделить обязанности. Кто поддержит?

Немного истории, чтобы не повторять ошибок. После Автопротеста, состоявшегося 5 февраля 2009 года, в Украине была создана Авторада (УРА — Украинская рада автовладельцев) под патронатом Тимошенко. Однако, так как именно Тимошенко вместе с Ющенко стояла за новыми законами, против которых поднялся Автопротест, наивно было ожидать чего-то хорошего. По сути это была её карманная организация. Поэтому закономерно, что она наполнилась провокаторами, блокировавшими нормальную работу, и вскоре тихо умерла. Я был на одном съезде в Киеве в сентябре 2009 года и уехал удручённый. Обсуждать политику, впрочем, мы не будем — это просто для сведения.
DoctorLivesey
Мы с женой - уже решили, что вступаем! Дайте два членских билета smile.gif
И можете нагрузить "членскими обязанностями"…
Spiker2003
Я ЗА.
Garage
7)Упрощение регистрации транспортных средств.

Я за!
Vov65
Я ЗА, но помочь могу только морально, и так ночами мало сплю smile.gif
Sokol
Одобрямс! smile.gif
Штакет
Я за! Но мало представляю что собой являет моё желание помочь. Пока есть желание.
-mAxIm-
Цитата(Stirlitz @ 2014.02.22 19:58) *

По поводу ГАИ — есть Дорожный контроль; думаю, не следует отбивать у них хлеб.

Есть у нас на Украине - Комиссия Исторических автомобилей Автомобильной федерации Украины

Ты хочешь создать подобие этой комиссии и отобрать у них хлеб?
Не проще ли добиться переизбрания главы комиссии, чем создавать десятки одинаковых организаций.

P.S. Игорь, я же тебе рассказывал как-то про Женю Кравса ninja.gif
Stirlitz
А при чём тут исторические автомобили? Ты невнимательно прочитал. Речь идёт про интересы всех автомобилистов, не только ретро.
-mAxIm-
Ладно, согласен, протупил…но все-равно ничего не меняется - есть Автомобильная федерация Украины, которая должна заниматься этим… тем более Янукович-младший не будет против)
Ramshteine
Я за. Но во времени часто ограничен.
Stirlitz
Толку с этой федерации, не более чем с той же УРА, в которой я состоял! Необходима новая независимая организация, как ДК!
Pallich
Цитата(Stirlitz @ 2014.02.22 20:58) *

Итак, предлагаю создать общественную организацию украинских автомобилистов, которая будет добиваться:

1) отмены акциза на топливо
2) строительства дорог, в том числе магистралей с мостами в объезд городов
3) отмены новой системы водительских прав и возврат к системе A B C D E, действовавшей ещё 5 лет назад
4) отмены прав на 50-кубовые транспортные средства (в соответствии с конституцией, запрещающей ограничение существующих свобод)
5) отмены необходимости регистрации ГБО в ГАИ (реально смысла в этом не больше чем в том же техосмотре — простая выкачка денег)
6) отмены ОСАГО как нарушающего конституцию (навязанная услуга)
7) упрощение и удешевление переоформления транспортных средств.


Очень поддерживаю инициативу и буду стараться посильно помогать. Ведь будущее нашей страны зависит в первую очередь от нас. И мы ответственны за безпредел который творят власть имущие - т.к. мы не интересуемся, не участвуем и не следим за политической жизнью нашей страны. А все что остается без присмотра - идет прахом.
Мне хотелось бы внести замечания по некоторым пунктам:
1) Было бы идеально, но совсем не платить, к сожалению, не получиться - т.е. придется вернутся к транспортному сбору, а за ним боюсь и к техосмотру ((( Хотя сам транспортный сбор был куда меньше чем акциз на топливо, даже для меня проезжающего в год не более 5000км. Требование снижения акциза - тоже не выход, т.к. как снизят так и поднимут назад через время.
2) Наши дороги - это позор нации! Какое может быть экономическое развитие без нормальной транспортной развязки?! Так что даже не обсуждается - дороги нам нужны как воздух!
3) Согласен, но это не первоочередной вопрос.
4) Согласен отчасти. Да это упростит жизнь обычным гражданам, но вернет на дороги молодежь с ветром в голове
5) Согласен полностью, но законом запретить установку такого оборудования не сертифицированными сервисами.
6) Не согласен - страховка помогает восстановить авто людям пострадавшим от идиотов на дорогах, про ущерб здоровью вообще молчу. Выбить деньги со страховой не всегда просто, но почти всегда проще чем с виновника ДТП, т.к. ДТП в основном совершают полные отморозки, выбить деньги с которых практически нереально или тяжелее чем просто заработать самому. Тут скорее нужно пересматривать, ускорять и упрощать порядки выплат компенсаций по страховому случаю. Т.е. Страховка нужна обязательно, но она должна работать не только на пользу страховых компаний.
7) Здесь полностью согласен.
Stirlitz
Цитата(Pallich @ 2014.02.23 16:15) *
1) Было бы идеально, но совсем не платить, к сожалению, не получиться - т.е. придется вернутся к транспортному сбору, а за ним боюсь и к техосмотру ((( Хотя сам транспортный сбор был куда меньше чем акциз на топливо, даже для меня проезжающего в год не более 5000км. Требование снижения акциза - тоже не выход, т.к. как снизят так и поднимут назад через время.
Напомню, в 2009 г. речь шла о включении транспортного сбора в стоимость топлива. Это не то же самое, что акциз. В том-то и дело, что самое понятие «акциз» лишает этот сбор направленности: его можно на дороги пускать… а можно и в себе в карман. Если же будет транспортный сбор в размере 10, ну даже 20 копеек с литра, который будет контролироваться, это будет другое дело.

Цитата(Pallich @ 2014.02.23 16:15) *
5) Согласен полностью, но законом запретить установку такого оборудования не сертифицированными сервисами.
По-моему, такой проблемы нет, и СТО, которые ставят ГБО, и так сертифицируются.

Цитата(Pallich @ 2014.02.23 16:15) *
6) Не согласен
Ты не согласен с законами, которые запрещают навязанные услуги? Я могу понять все аргументы, за исключением одного: предложения мириться с нарушением закона. Закон должен быть один для всех! Иначе мы будем по-прежнему жить «по понятиям». По-моему, уже пожили достаточно.
Наполеон
Я - ЗА!
НО! Не поддерживаю пункт №4 и №6!
Пункт №4 приведёт к увеличению аварийности на дорогах с участием скутеристов.
Пункт №6 может привести к тому, что какой-нибудь ТАЗовод продаст дачный участок, что-бы отдать деньги за бампер Лексуса.
Кому это нужно?

P.S. Только не говорите мне, что я наивный как ребёнок - права покупаются, а страховые не выплачивают ущерб! Просто за такими вещами нужно установить жёсткий контроль!
Stirlitz
Ещё раз повторюсь: надо жить по-новому. То есть не по понятиям, а по закону. Если нововведения нарушали конституцию и прочие законы, они должны быть отменены! А если начнутся склоки и высказывание мнений и газетных штампов в противовес законности, мы далеко не уедем. Ещё 5 лет назад мы жили без этого, и что было особо страшного? Были инциденты, но не массово. Да и сейчас много чего есть.

Повторюсь, если мы хотим построить новую страну, на новых принципах, то придётся чем-то и пожертвовать. Но оно того стоит.

Если я заблуждаюсь, и мы просто будем сейчас жить по новым понятиям, с новыми хозяевами, просто со сменой вывески, а не сути всего происходящего, то проще сразу закрыть тему…

Цитата
Стаття 22. Права і свободи людини і громадянина, закріплені цією Конституцією, не є вичерпними.

Конституційні права і свободи гарантуються і не можуть бути скасовані.

При прийнятті нових законів або внесенні змін до чинних законів не допускається звуження змісту та обсягу існуючих прав і свобод.
Введение прав новых категорий и запрет на управление 50-кубовыми т/с без прав соответствующей категории и регистрации т/с — ограничение существующих свобод, поэтому неконституционно. Нравится оно или нет.
Т1974А
Г-н Полковнiкъ пошёл во власть. smile.gif cool.gif appl0000.gif
ManCar
Автомайдан прекращает сотрудничество с ГАИ

Активисты Автомайдана прекращают патрулировать улицы вместе с ГАИ. Соответствующее заявление движения на своей странице в Facebook распространил активист Андрей Дзындзя.

«С сегодняшнего дня, 24 февраля 2014 года, активисты Автомайдана прекращают любое участие по патрулированию улиц вместе с работниками ГАИ. С целью избежать ответственности, работники ГАИ заявили, что «они с народом» для того, чтобы иметь возможность продолжать обворовывать водителей. Последние заходы показали, что работники ГАИ не имеют целью заниматься охраной общественного порядка, а лишь безосновательно останавливают водителей, выдвигают необоснованные обвинения», — написал он.

По его словам, сейчас под руководством ГАИ Киева образованы группы людей, которые, представляясь Автомайданом, «Дорожным контролем» и другими правозащитными организациями, работают с работниками ГАИ, проводят незаконные обыски автомобилей на дороге и доставляют их на частные штраф площадки ООО «Оллин-Плюс» — бизнес экс-министра МВД Виталия Захарченко.

Другой активист Автомайдана Сергей Хаджинов на своей странице в Facebook опубликовал требование к и.о. министра внутренних дел Арсену Авакову распустить ГАИ.

«Почти каждый украинский водитель регулярно страдает от взяточничества и рэкета со стороны наиболее коррумпированной части МВД — ГАИ, истинной целью существования которой является не безопасность на дорогах, а «доение» наличных из водителей», — написал Хаджинов.

«Во время революционных событий последних трех месяцев, ГАИ выступало как основной инструмент репрессий власти против Автомайдана. Почти при каждой нашей акции они регулярно останавливали нас без законных на то оснований. Блокировали движение наших колонн, фальсифицировали протоколы, собирали персональные данные на активистов. Наиболее страшные преступления ГАИшники творили в связке с «Беркутом», устраивая нам ловушки, наблюдали, как «беркутовцы» крушат наши машины, и зверски бьют наших людей. Этими преступлениями лично руководил начальник ГАИ Киева Анатолий Куренной и его верный заместитель Виктор Тищенко», — написал активист Автомайдана.

По его мнению, реформировать ГАИ невозможно. «По образцу западных стран и Грузии, функции надзора за ситуацией на дорогах должны выполнять стационарные радары и камеры, которые способны работать ночью и распознавать лица водителя, а также патрульные полицейские, основной задачей которых является реагирование на все виды уличных и бытовых правонарушений в районе патрулирования», — отметил Хаджинов.

Автомайдан, по его словам, готов делегировать своих представителей в общественный наблюдательный совет за деятельностью этих патрульных.
Михаил
Вы на что-то надеетесь?
http://auto.mail.ru/article.html?id=45586
http://auto.mail.ru/article.html?id=44089
Система ведь не меняется.
Михаил
Цитата

Граждане Украины! Мы стоим на пороге больших перемен.

Ну да, перемены уже на пороге. Только чувство дежа-вю не отпускает:
http://auto.mail.ru/article.html?id=45777
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.