Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Проблема с крутящим моментом
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Матчасть (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем) > Двигатель > Трудности, неисправности, ремонт
Nikita
Собственно, сегодня хвалёный УМЗ 4216 (Евро-3) на моём тормозном стенде развил аж целых 160 Нм нетто при 2300 мин-1 вместо заявленных нетто 220 Нм http://www.umz-gaz.ru/products-autoengines-gaz-4216.html.

Коррекция по лямбде слегка обогащает смесь при выходе на полную нагрузку - как положено. Компрессия на холодную 12 атм. КПП и других трансформаторов нет, лишнего отбора мощности нет.

ДВС укомплектован всем тем оборудованием, которым оснащён, будучи установленным на автомобиле. Катализатора тоже нет.

Если снять патрубок от воздушного фильтра, то крутящий момент возрастает до 161-161,5 Нм. Мощности генератора вполне хватает - при добавлении ДВС снижает обороты. Бензин АИ-95 Евро с "Параллели".

Балансирный механизм для измерения крутящего момента поверен гирями, шедшими с ним в комплекте и провешеными мною на весах.

Собственно, балансирный механизм:



Собственно, не могу понять причину данного явления.
Валентин В.В.
Очень интересно!
Выхлоп настроенный есть я так понял?
А откуда взята информация, что состав смеси верный? как определяется что лямда дабавляет смесь, и таки вытягивает ее на нужный уровень? Я бы подключил на выход лямда (речь идет о обычное, узкополосной?) подключил пишущий осциллограф, и смотрел как она регулирует смесь, не исключено что смесь все время бедная, не смотря на попытку вытянуть смесь коррекцией, она может просто упираться в ограничение.

Второй момент - УОЗ smile.gif Он хоть и инжекторный, но где гарантия что начало отсчета там установлено верно.

Третий вариант - погрешность работы стенда. Тут я ничего сказать не могу, т.к. ничего не знаю о нем smile.gif


А кроме снятия момента, есть ли возможность построить кривую мощности?
Nikita
Цитата
Выхлоп настроенный есть я так понял?


Да, но, сомневаюсь, что выхлоп даст 60 Нм biggrin.gif .

Цитата
А откуда взята информация, что состав смеси верный? как определяется что лямда дабавляет смесь, и таки вытягивает ее на нужный уровень? Я бы подключил на выход лямда (речь идет о обычное, узкополосной?) подключил пишущий осциллограф, и смотрел как она регулирует смесь, не исключено что смесь все время бедная, не смотря на попытку вытянуть смесь коррекцией, она может просто упираться в ограничение.


Вот этот режим:
Изображение

А вот ещё один из режимов частичных нагрузок:
Изображение

Видно, как работает коррекция по составу смеси.

Цитата
Третий вариант - погрешность работы стенда. Тут я ничего сказать не могу, т.к. ничего не знаю о нем smile.gif


А там только мотор-весы, которые провесит любой школьник с помощью гирь из комплекта.

К тому же мощность ДВС, скажем при 2000мин-1, получается 34 кВт, а электрическая мощность генератора 31 кВт (3*U*I) + мощность возбуждения из сети 6 кВт.

Цитата
А кроме снятия момента, есть ли возможность построить кривую мощности?


Ну если в статике, то обороты для этого можно взять из скнаматика. А в динамике с помощью активного динамометра можно тоже:
Изображение

Кстати о режиме в 160 Нм: расход воздуха 118 м3/ч, производительность форсунок 3,708 мл/с (взято из характеристики, построенной именно для этих форсунок на проливочном стенде NA4 200W Australia New age automotive electronics ). Полученная диаграмма динамической производительности:
Изображение

Надо обязательно найти в чём причина погрешности. КПД на данном режиме составляет 0,272; удельный расход топлива 300,8 г/кВт*ч. Минимальный удельный расход ДВС получается в районе 1500 мин-1 на частичной нагрузке - 278 г/кВт*ч.

Интересно, может это из-за недостаточной обкатки - 8 часов наработки на средних режимах.
Валентин В.В.
Да, смесь обогащенная, видно теперь.
А приведено давление, работает по ДАД?

УОЗ 22 град, не мало? Прошивка ЭБУ под этот мотор точно? У меня УОЗ куда больше…

По теории топливоподачи, такой метод для меня чужд smile.gif На ЭБУ которыми я пользуюсь немного по другому это все называтся, рассчитывается.

О обкатке, не знаю, в принципе есть такое, что пока не притрится, тянет хуже. Но может ли быть это насколько…
А другого мотора нет? Пусть с карбом, что бы посмотреть, отдаст ли он положенные ньютоны.
Shtabs
Цитата
Интересно, может это из-за недостаточной обкатки - 8 часов наработки на средних режимах.

Маловероятно - разве что зажат КВ и т.п. элементы ЦПГ. Не верится, что на обкатке может быть потеря такого момента.
Nikita
Цитата
А приведено давление, работает по ДАД?

Да, TMAP сенсор.

Цитата
УОЗ 22 град, не мало? Прошивка ЭБУ под этот мотор точно? У меня УОЗ куда больше…

А хрен его знает - МИКАС 10.3 я покупал новый в Ростове в сети магазинов ГАЗ, на нём наклейка - УМЗ-4216 и т.д. Сегодня ещё посмотрю версию прошивки, чтобы быть точно уверенным.
Валентин, так у тебя и объём меньше. В общем, по прошивке сегодня всё выясню.

Цитата
По теории топливоподачи, такой метод для меня чужд smile.gif На ЭБУ которыми я пользуюсь немного по другому это все называтся, рассчитывается.


Сомневаюсь, что ты по другому рассчитываешь - форсунка, она и в Африке форсунка.

Есть два основным метода - использовать механические характеристики форсунки (время полного открытия/закрытия), либо характеристику динамической производительности.

Таким образом, у меня применяется второй подход и производительность форсунки является функцией от двух переменных: перепада давления и длительности управляющего импульса. Затем, при работе ДВС, мы фиксируем длительность управляющего импульса, давление в коллекторе (с помощью ДАД и контрольного механического вакуумметра), давление топлива с помощью соответствующего манометра и определяем величину производительности Q.

Затем, подача одной форсунки за рабочий цикл одного цилиндра составляет произведение Q на длительность управляющего импульса.

Таким образом, зная подачу форсунки за два оборота КВ, общее число форсунок и частоту вращения ДВС, определяем объёмную подачу топлива в двигатель. Зная температуру подаваемого топлива и пересчитав значение его плотности, определяем массовую подачу.

Этот расчёт в пределах 5% сходится с тем, что показывает МИКАС.

Цитата
О обкатке, не знаю, в принципе есть такое, что пока не притрится, тянет хуже. Но может ли быть это насколько…


Я тоже не уверен, что настолько.

Цитата
А другого мотора нет? Пусть с карбом, что бы посмотреть, отдаст ли он положенные ньютоны.


К сожалению, готового к эксплуатации нет.

Цитата
Маловероятно - разве что зажат КВ и т.п. элементы ЦПГ. Не верится, что на обкатке может быть потеря такого момента.


За маховик КВ в двигателе от руки вращается, в принципе, без особого усилия.

Таким образом, на да данный момент имеются следующие предположения:
1) крутящий момент этого ДВС не соответствует заявленному (очень маловероятно);
2) плохое качество топлива;
3) несоответствие прошивки ЭБУ;
4) потеря момента из-за недостаточной продолжительности обкатки (это закономерно, но неужели что настолько?);
5) пробуксовка сцепления (?).

Кстати, ДВС образца 2010 или 2011 года, имеет степень сжатия 8,2.

Может, если прикинуть некоторые предположения в кучу, то ДВС и выйдет Нм на 200: недостаточная обкатка+воздушный фильтр(стандарт "нетто" допускает без него)+плохой бензин+принудительный привод механического вентилятора+5 подшипников в трансмиссии+2 карданных шарнира (работающих на углах 3 град.) +модификация с 2-мя клиновыми ремнями вместо одного поликлинового.
Mayor
Цитата(Nikita @ 2014.05.21 7:30) *


4) потеря момента из-за недостаточной продолжительности обкатки это закономерно, но неужели что настолько?




Ну а почему бы и нет? Всем нам знакомо что после переборки ДВС машина начинает ехать тысячи аж через три эдак. А если ЭТО замечаем бе всяких стендов и замеров, то значит разница более чем 10%.
Правда 220 и 160 разняться на все 40. Мож ещё и изготовитель лукавит?
Nikita
Сегодня при 3000 мин-1 двигатель развил 176 Нм.
Stirlitz
Крепчает smile.gif Регулярные тренировки, здоровое питание…
Shtabs
Цитата
Всем нам знакомо что после переборки ДВС машина начинает ехать тысячи аж через три эдак

Можно я еще семерочку накину? smile.gif
По моим наблюдениям мотор хорошо прикатывается после 10 тык. пробега.
Цитата
Крепчает smile.gif Регулярные тренировки, здоровое питание…

Вполне возможно. biggrin.gif
Валентин В.В.
Никита, это он сам по себе, или ты что-то таки делал?
И почему к 3000? А не к 2300, вроде это пик момента? Может в нем распредвал другой, и момент поднят вверх по оборотам?
Nikita
Вот так и получается, что максимальный крутящий момент достигается всё-таки при 3000 мин-1, а не при 2300. Больше я ничего не делал.
Если к величине 176 Нм прибавить потери в трансмиссии, относительно плохое качество бензина, повышенные потери на трения из-за недостаточной продолжительности обкатки, то, возможно там будет где-то 200 Нм.

На сайте ЗМЗ сказано, что ЗМЗ 410 (аналог УМЗ 4215-карбюраторной версии 4216) (степень сжатия 6,8) имеет 201 Нм брутто (т.е. без навесного оборудования).
В книге НИИАТ 2004 г. сказано, что УМЗ-4215 имеет максимальный крутящий момент 196 Нм (e=7) и 206 Нм (e=8.2) - очевидно, что это "нетто".

Кстати 100 л.с. ЗМЗ-402.10 это брутто, а "нетто" он развивает всего лишь 86.
Валентин В.В.
Тогда или распредвал не тот, или про 2300 об. вообще сказки производителя.
Nikita
После 100 часов наработки.

Изображение

3500 мин-1, полный дроссель:

Изображение
Валентин В.В.
smile.gif Чуть лучше стало, но до заявленного момента не доходит.
За это время никакого другого мотора на стенд не ставил?
Nikita
Цитата
За это время никакого другого мотора на стенд не ставил?

Нет "порядочного" другого. Это самый лучший по состоянию ДВС на данный момент.

Самое интересное, что по указателю балансирной машины ДВС развивает 22 кг. Однако, расчётное плечо этого стенда 716 мм. Т.е. 22 кг на 716 мм. Итого, имеем 15,75 кг*м.
Shtabs
Цитата
Нет "порядочного" другого. Это самый лучший по состоянию ДВС на данный момент.

Судя по цвету приемной трубы и коллектора - мотор неплохой. biggrin.gif
З.Ы. Мой мотор, конечно, ни на каком стенде не стоял, но появилась экономия, более ровная работа на ХХ и ощутимый прирост мощности после пробега вот уже почти 9 тык. Идет обкатка и приработка.
Stirlitz
Кинул ссылку на УАЗбуке пользователю DIMA-ULN. Он с УМЗ, конструктор. Его комментарии:

Цитата
эспериментатор
двигатель прошел 35 часовую обкатку ?
далее
кто меряет компрессию на холодную ?
свечи масло бензин соответствуют ?
зазоры в клапанах ?
дроссель полный ?
противодавление на выпуске сколько ?
гена вентилятор включены ?
воздушный фильтр какой ?
и куча других вопросов …

а так любой двигатель у нас укладывается в заявленные параметры
+- 3 %
он же сертификацию проходит
снимаем БРУТТО !!!
Валентин В.В.
Брутто… Это без выхлопной? smile.gif
И без чего еще, насос гидроусилителя снят (ну нет его, да?).

Nikita
Мы выполняет измерения НЕТТО по ГОСТ 14846-81.
http://www.gosthelp.ru/gost/gost7750.html

Система выпуска смонтирована на стенде (в рамка НИР контроль противодавления не выполняется, но этот вопрос я рассмотрю). Воздухоочистителя нет, присутствует измерительное СУ на входе (потеря давления до 6кПа при 250 м3/ч). Вентиляция картера подключена, топливная система стандартная, радиатор увеличенного объёма с автономным охлаждением, мех. вентилятор подключен (кожуха нет), насос системы охлаждения и термостат стандартные, термостат.

Свечи соответствуют. Бензин АИ-95 Евро, хороший (если более детально - то есть заключение лаборатории). Зазоры между клапаном и коромыслом 0,35 мм на холодную.

В любом случае, задача получения предельных показателей не стоит. Основной интерес - частичные и переходные режимы, контролируемые с помощью торсионного динамометра.
Nikita
По-моему нашёл проблему - топливо.
Два расходомера (ДМРВ и СУ) показывают расход воздуха одинаково.
Получается, что для сгорания 1 кг топлива в среднем (по полным и частичным нагрузкам) затрачивается 13 кг воздуха. Это при рабочей системе обратной связи по содержанию кислорода в ОГ и заданном соотношении воздух/топливо 1.0. Мы же имеем альфу, равную 0,88. Алгоритм обогащения по мощности работает. Таким образом, складывается впечатление, что топливо по своим свойствам больше похоже на бензол, имеющий L0=13 кг/кг.
Мотор не дотягивает до МКМ 20%.

Хотя, есть паспорт качества:

Изображение

Интересно, суммировал все объёмные доли компонентов, получилось 53%. А должно ведь 100%.
Stirlitz
Причина 50% случаев трудностей с двигателем…
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.