Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Зелёная акула
Международный клуб волговодов GAZ-21.Org > Бортжурналы (щёлкнуть ТУТ для просмотра тем)
Shushik
Собственно хотелось начать с красивых фотографий самой машины, но всё не получалось её выгнать из гаража. И вот когда ещё чуть-чуть кулису оставалось мне доделать машина мне шепнула:
- Хочу вот это

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И так более подробно:
1962 год выпуска
ГАЗ М21 (или А или Л или Д), шильдик подпортился и не могу разобрать что там отбито
Двигатель 21А*209103* (единица походу перебита с нуля) отливка ЗМЗ 21-1002015Б К21, штамп М50
Кузов 174249
Шасси 172672
Тех. паспорте есть особая отметка ЕКСП.5049 от 05.05.2001г. - что это значит?
Так же в тех паспорте значится что 84г. была замена тех паспорта.
Если по этим данным можно что-то сказать про машину буду рад любой информации.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И так, вскрытие движка показало, что:
- Движок изнутри загажен по уши, такое ощущение, что в нём выгорел не один центнер масла;
- Поршни и шатуны от 24Д, причём свежие, без нагара, без люфтов в шатун-палец-поршень, канавки под кольца не раздолбанные. Но залёгшие и изношенные разборные маслосъемные кольца;
- Шатунные шейки на вид как после шлифовки, вкладыши не изношены. А вот опорные с видимыми следами эксплуатации, вкладыши имеют задиры (на коренных вкладышах стоит штамп УМЗ, пятый широкий);
- распредвал явно со слизанными кулачками, бакилидка (шестерёнка) имеет люфт;
- головка сильно не рассматривалась.

по случаю обзавёлся таким вот инструментом
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

а вот и виновник нашего тожества капиталки

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Shtabs
Соболезную, хотя с другой стороны появилась интересная работа со спецификой набивания шишек? smile.gif
Цитата
распредвал явно со слизанными кулачками,

Хотелось бы понять что вкладывается в слово "явно".
Ruskiy1
ЯВНО-сильно изношены.(это по гречески biggrin.gif )
Shushik
явно, не явно, на глаз, приблизительно - я сейчас в командировке и не могу всё точно помереть, т.к. разобрал движок в ночь перед уездом.

работа интересная, и новые шишки будут интересными, а если после всех манипуляций она ещё и поедет лучше прежнего, то эйфории будет через край и больше


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
вопрос по маслонасосу, точнее по масло приёмнику:
он выполнен в виде полой герметичной шайбы, через которую проходит герметично впаянная маслозаборная трубка. Так вот, полость шайбы частично заполнена жидкостью, скорей всего маслом, а должна ли она там быть? Как я понял, заборщик выполнен на подвижном шарнире для того что бы забирать масло с поверхности, оставляя мусор на дне. Или я ошибся в своих выводах?


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А вот ось коромысел в битумном покрытии. Коромысла с трудом качаются, не которые с заеданием. Но после предварительной прочистки вращаются легко и непринуждённо, при этом поперечный люфт не ощутим на ощупь.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И по крышке есть пару вопросов.
Для чего нужны поз. №1 и 2.
1 - гайка вварена в прилив (отштамповку), походу с завода. На данный момент заглушена болтом.
2 - бонка с резьбой, также с завода.

Спасибо за внимание.
_ShvartZ_
1 - крепление стоечки, поддерживающей воздушный фильтр.
2 - по-моему, сюда крепится бензофильтр. Правда, не уверен.

А у маслонасоса баклуша это поплавок, так что масла дам быть не должно.
Shushik
Спасибо, _ShvartZ_.

Вчера попал в гараж с нутромером и микрометрами…

Распредвал: отклонения по шейкам составляют 0,004-0,006мм. Кулачки с подъемом 6,15 мм. По подъему можно узнать, что за распредвал у меня?

А вот по гильзам совсем плохо, выработка 0,040-0,060мм, иногда с эллипсом 4 микрона

Поршни. На юбке размер -0,004-0,006мм, а вот под пальцем и между 1 и 2 кольцом -0,045-0,035мм

сейчас попробую найти допуски.

Колено, шатунные шейки 58мм, а коренные 64мм


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для чего этот фланец (обведён красным)?

Stirlitz
Маслонасос (подача масла в магистраль).
Валентин В.В.
Не, маслонасос дует в отверстие с другой стороны и посредине? А с этой стороны?
Shushik
Странно, у меня от маслонасоса трубка шла к третей опоре коленвала, а это было не задействовано.

нашел
http://www.zmz.ru/data/content/62/file.1296643209.pdf
http://uazchita.ru/d/201263/d/cilindro-por…vaya_gruppa.pdf

Обозначение группы Диаметр, мм
поршня___________гильзы
А___92,000-91,988_____92,036-92,024
Б___92,012-92,000_____92,048-92,036
В___92,024-92,012_____92,060-92,048
Г___92,036-92,024_____92,072-92 070
Д___92,048-92,036_____92,084-92,072
Stirlitz
Тьфу, не обратил внимания, что блок задом к верху. Это подача масла в инерционный фильтр на блоках вторых выпусков. Там сбоку ещё заглушка должна быть треугольная чугунная на трёх запотайных винтах. Фильтр на самом деле был экспериментальный и почти не использовался — вживую ни разу не видел.
Shushik
Да, есть такая заглушка. Это трубка от маслонасоса на две ветви разделялась? или с насоса сразу туда подавалась?

Вчера промерял колено (микрометром) и выяснилось интересное:
Шатунные шейки все в нуле, точно 58.000 мм в двух контрольных точка по краям шеек, и это очень радует smile.gif
Коренные чуть похуже:
1 - -2;-1
2 - -2;-1
3 - -2;-3
4 - -4;-4
5 - -0;-1
всё это микроны! вот думаю переходить на след. размер или это всё в допусках?
вопрос по вкладышам: как я понял, нужен комплект ГАЗ53 + ГАЗ24 или не париться и просто ГАЗ24. А от УАЗа нет сталеалюминевых вкладышей?

Замер шеек распредвала показал отклонение в 0! но блок нужно втулить, т.к. баббит слился. Кулачки слизанные 36,15мм, может и ошибаюсь (не могу вспомнить где видел размеры).
Но я всё же хочу поставить от 402го, там подъём 11мм.
ManCar
Странно, не заметил я там 11 мм
http://gaz21.su/index.php?s=&showtopic…st&p=270864
Stirlitz
Цитата(Shushik @ 2014.07.31 13:04) *
Да, есть такая заглушка. Это трубка от маслонасоса на две ветви разделялась? или с насоса сразу туда подавалась?
Ничего не могу сказать… Надо порыться в книгах. Вживую не видел.
Цитата(Shushik @ 2014.07.31 13:04) *
вопрос по вкладышам: как я понял, нужен комплект ГАЗ53 + ГАЗ24 или не париться и просто ГАЗ24. А от УАЗа нет сталеалюминевых вкладышей?
Просто ГАЗ-24, они же для УАЗ. Хотя есть и специально для ГАЗ-21 алюминиевые, с последним широким. Правда, не часто встречаются.
Михаил
Цитата(_ShvartZ_ @ 2014.07.29 14:56) *


2 - по-моему, сюда крепится бензофильтр. Правда, не уверен.


Правильно, что не уверен. На 2-й серии бензофильтра не было. Было крепление бензопровода.
Hellbomb
Клапанная крышка, похоже, не родная. Более того, вообще не 21-я.
Shushik
А чем разнятся крышки? Я заметил только есть с наличием патрубка для закрытой вентиляции и с крышкой горловины вместо сапуна.

Вчера вычистил щёткой и 95м бензином вычистил цилиндры и начал мереть. По началу думал выгнать их хоном в полноту "Д" и поставить поршни такие же, но дальнейшие измерения это отвергли.
Измерял вверху под жаровым поясом, в середине и в конце цилиндра, поперёк и вдоль коленвала.

1. (-59;-26) (-70;-63) (-27;-52)
2. (-110*;-16) (-115;-35) (-90;-12)
3. (-120*;+20) (-125*;+10) (-45;-28)
4. (-84;-69) (-87;-65) (-74;-14)

*Третий раз уже не хотелось перестраивать нутромер, т.к. шкала -50+50, примерно продлив мысленно шкалу (при таком износе +/- сотка уже не важно).

Почему мог быть такой не равномерный износ?

Забегая на перёд. Поршни ТРТ чем лучше ПОН/ГАЗ? (точность изготовления, материал, нововнедрения и т.д.)?
Stirlitz
http://gaz21.su/index.php?showtopic=2871
Shushik
Цитата(Stirlitz @ 2014.08.06 9:45) *

исходя из темы, у меня стоит переходная крышка. Когда перешли на открытцю систему вентиляции, но ещё не поставили топливный фильтр.

цилиндры только 21е ставить, или от УМЗ подобрать можно?
Stirlitz
Ты имеешь в виду в двигатель, ЦПГ? От УМЗ один в один.
Shushik
Цитата(Stirlitz @ 2014.08.07 15:56) *

Ты имеешь в виду в двигатель, ЦПГ? От УМЗ один в один.

Да ЦПГ. Как понял от любого УМЗ с диаметром 92мм.
Shushik
На выходных купил на разборке б/у распредвал, перебрал 7шт. выбрал менее изношенный (микрометром 25-50 и 50-75). Перед разборкой зашел в киоск и обмерял новый распредвал, ЗМЗ в синей коробке. Подъём кулачков: выпуск 6мм., впуск 7мм. Отдал за него 150грн (распредвал, шестерня, фланец). По пришествию в гараж начал его вымывать и обнаружил что это 417й, исходя из форума это даже лучше.
Так же за 150грн. нашел лепестковую корзину от УАЗа, на машине простояла пол года (сколько это в км ни кто не знает), но поповерхность диска и лепестков без волн, задирав и неровностей. После чистки в гараже обнаружил штамп "LUK"! Жаль корзина склёпана и не подлежит разборке, а то батя ей сделал профилактику, как и маховику:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

профилактика выполнялась на плоскошлифовальном станке, было снято 0,11мм., плоскость маховика выводилась относительно плоскости прилегания к фланцу коленвала.

Осталось разобрать с выжимным и ведомым диском.

Провёл черновую очистку поддона. Во время чистки было обнаружено точки желтой краски, в других местах остатки серебрянки. Из сопутствующей темы не понятно, какого цвета должен быть. Крышки толкателей имеют следы серебрянки. Пока не ясно как разукрасить. Такое ощущение, что на заводе красили тем что было в данный момент.

Для чего это нужно? (обведено в красный круг)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла



Stirlitz, масляный фильтр MAN, в корпусе ФГО нужно удалить три шпильки, одна квадратная и две круглых. Как их безопасно извлечь?
Mayor
Цитата(Shushik @ 2014.08.11 12:19) *



Для чего это нужно? (обведено в красный круг)



Хм. Интересно. На моей такого небыло. Мож это поддон с мотора УАЗ? Там всякие предпусковые подогреватели, да маслорадиаторы бывали…
Stirlitz
Не совсем понял, какие шпильки. А что мешает их извлечь безопасно, просто вывернуть?
Shushik
Цитата(Stirlitz @ 2014.08.11 14:06) *

Не совсем понял, какие шпильки. А что мешает их извлечь безопасно, просто вывернуть?


Это не совсем шпильки, скорее направляющие. Такое ощущение, что они запрессованы.
Stirlitz
У меня всё вышло без проблем.
Nikita
Цитата
профилактика выполнялась на плоскошлифовальном станке, было снято 0,11мм., плоскость маховика выводилась относительно плоскости прилегания к фланцу каленвала.

А балансироваться это всё будет?
Цитата
На выходных купил на разборке б/у распредвал, перебрал 7шт. выбрал менее изношенный

Ну а как он в посадочные места блока становится?
Цитата
По пришествию в гараж начал его вымывать и обнаружил что это 417й, исходя из форума это даже лучше.

Я бы не сказал. Смотря что подразумевать под словом "лучше". расход д.б. меньше. И мощность тоже.
Цитата
Перед разборкой зашел в киоск и обмерял новый распредвал, ЗМЗ в синей коробке. Подъём кулачков: выпуск 6мм., впуск 7мм.

Подъём кулачка сам по себе ни о чём не говорит. Существует ещё и характеристика профиля. Так называемый, параметр "время-сечение".
Shushik

Цитата
А балансироваться это всё будет?

Будет, всё будет, ступица шкива-шестирёнка-коленвал-маховик-корзина

Цитата
Ну а как он в посадочные места блока становится?

Если речь про люфт во втулках - то блок однозначно перевтуливать. Втулки уже купил.

Цитата
Я бы не сказал. Смотря что подразумевать под словом "лучше". расход д.б. меньше. И мощность тоже.

Я так понял, из тем форума, это ещё не закрытий вопрос "402vs417". Кому как.

Цитата
Подъём кулачка сам по себе ни о чём не говорит. Существует ещё и характеристика профиля. Так называемый, параметр "время-сечение".

Так как я не могу определить/измерить фазы и профиль кулочка на коленках возле продовца, то высота подъёма клапана это единственная характеристика по которой я мог ориентироваться (что я держу в руках и какой износ).
На моём распредвале небыло ни штампа ни оттиска его маркировки.
Shushik
И так, командировки, домашние дела и т.д. растянули ремонт
До финишной сборки двигателя осталось не много.
НО повод для капитал уже устранил.

У отца на работе изготовили точную копию палочки, только длиннее на 5мм. и толще на 1 мм.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

После сборки и подгонки привод стал как родной, не заклинивает, вращается легко
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Трубку маслонасоса гнул в тисках, предварительно разогрев горелкой до красна. На это ушло часа 2, подгибал потом собирал, смотрел где и куда гнуть и так раз 25-30. Зато смотрится как заводской, между стыком фланец - блок с одной стороны проходит щуп 0,05 с другой он уже не лезет, бумажная прокладка толщиной 0,5 перекроет не ровности.
Сам насос купил б/у за 100 грн. + рем комплект за 88грн. перемыл, перебрал, стальную пластину шлифовал до снятия выработки, клапан оставил старый (тоже шлифовал) т.к. из рем. комплекта совсем поганый, вырезал новую сетку маслоприёмника.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Shushik
КПП.

При разборке обнаружил развалившийся игольчатый подшипник под шестернями 1ой и заднего хода передачей, а также разбилась распорная втулка игольчатых подшипников.

Общий вид.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Новодельные (самодельные) прокладки и сальники.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И пара новых подшипников.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Сальники от коленвала бензопилы размерами 15х25х5 без доработок подошли на уплотнение рычагов КПП.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

С рычагами пришлось повозиться.
Отверстия под штифты были сильно разбиты, по заказу мне сделали развёртку на 6,4 и штифты 6,45.
В этом узле полностью избавился от люфта.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Все детали были тщательно отмыты в лабомите.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Распорную втулку выточил новую, с зазором 0,03 на каждое соединение подшипник-втулка.
Для чего нужен разрез на заводской втулке? В голову пришли мысли: либо для поступления смазки либо втулка изготовлена из листа железа.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Общий вид после сборки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Осталось прикупить муфту выжимного от УМЗ и сам выжимной от 24ки.

К ручнику не хватает распорки, обломана прижимная скоба. Исходя из форума народ ставит щиты от 24ки, так что ручника вообще не будет. Нужно придумать грязеотражатель для сальника.

Ещё была попытка герметизации концов осей блока шестерён и задней передачи путём лужения концов этих осей.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Но меня терзают смутные сомнения, что это спасёт от течи.
Shulc
Тщательно и правильно подходишь к ремонту, очень интересно и полезно следить за твоим бортжурналом.
Успехов в работе.!!))
Saw
Перед подшипником вторичного вала ставилась маслоотражающая шайба?
Shushik
Да, поставил. Зацепилась за края шлицов вторично вала (по началу думал слишком большой диаметр отверстия в шайбе). Когда разбирал её там небыло.
Это текстовая версия — только основное содержимое. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.